Планирование занятий по английскому языку для дошкольников. Образовательная программа "английский для малышей"

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр эстетического воспитания детей»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Английский для малышей»

возраст обучающихся 4-6 лет

Синикова Елена Игоревна,

педагог дополнительного образования

Саранск 2014 год

Пояснительная записка

Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.

Учет особенностей возраста – отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития. А «зоной ближайшего» развития принято считать те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.

Главные задачи курса:

Воспитательные задачи:

    Формирование гражданской позиции, патриотизма

    Воспитаниечувства товарищества, чувства личной ответственности.

    Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность).

    Воспитание и развитиехудожественного вкуса и уважения к культуре и литературе других стран и народов.

    Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.

    Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

Развивающие и обучающие задачи:

    Развитие умения думать, анализировать, умения взаимодействовать, умения общаться, умения доводить дело до конца.

    Развитие артистических способностей, эмоциональных качеств у детей.

    Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через ролевые игры.

    Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.

    Развитие умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании.

    Развитие личности ребенка, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.

    обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.

    Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и необходимых для овладения устной (а в дальнейшем) и письменной речью на иностранном языке;

    Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство дошкольников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.

В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число). Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминая, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса – организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельно работе над языком. Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.

Принципы и цели обучения

    Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.

    Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.

    Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

    Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.

    Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их обще-интеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

    Индивидуализация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценировок, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

    Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.

Особенности организации учебного процесса

Программа предполагает организацию 30-минутных занятий 1 раз в неделю. Занятия носят исключительно игровой характер. Главные задачи требования к детям в ходе решения игровых дидактических задач – адекватная реакция ребенка на иноязычную речь взрослого.

Прогнозируемые результаты обучения

Первый год обучения.

К концу первого года обучения дети должны знать 70-100 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:

Как тебя зовут? Я …(имя).

Я из …(страна, город)

Сколько тебе лет? Мне … (возраст).
Я вижу…
Умеешь ли ты? Я умею/не умею… Я могу…
Я люблю/не люблю…
Есть ли у тебя? У меня есть /У меня нет…
А также 10-15 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 200 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа.

Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке. К концу курса обучения дети должны уметь понимать иноязычную речь в пределах основных разговорных тем, уметь отвечать на вопросы.

Учебно-тематический план

Дети 4-5 лет (первый год обучения) – 1 час в неделю

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

Знакомство. Приветствие

Мои игрушки

Питомцы и животные

Моя семья, мои друзья, семейные праздники

Я люблю играть

Что мы умеем

Закрепление пройденного

Дети 5-6 лет (второй год обучения) - 1 час в неделю

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

Уроки-повторение

Наша еда

Праздники. Мы идем в гости

Мое тело, одежда

Дом, в котором мы живем,

мой город

Времена года, погода

Закрепление пройденного, подведение итогов

3 6

Первый год обучения (обучающиеся 4-5 лет)

Теоретический материал, задачи

Практическое содержание,

Лексический материал

Кол-во ча-сов

Знакомство

Приветствие

Беседа о языках и народах.

Знакомство детей со значением англ. языка в современном мире, Обучение детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога

Фонетическая игра «Сказка о язычке».

Игра «Рыболов». ЛЕ: Hello! Good bye! Зарядка“Say Hello

PO: Good morning. Rh:«Слоник» Песенка “Good morning to you” Выполнение команд Stand up! Sit down!

Знакомство с «волшебными словами» . Игра на правильное употребление слов THANK YOU , PLEASE

РО: I am a boy/a girl. I am Mike. Песенка« I am Sue

РО: How are you? – Fine, thank you . Разучивание песенки “Hello, good morning, how are you?”

Мои игрушки, питомцы, животные

Домашние животные – чем они полезны человеку. Дикие животные. Многообразие дикой живой природы. Формирование умения вести диалог.

Знакомство с названиями животных, игрушек

Знакомство со словами a bear , a har е. СловаYes/No, союз and

Знакомство со словами a dog , a frog . Игра «ЭХО»

Использование РО This is … для составления собственных песенок Выполнение команд: Come to the blackboard , please . Take your seat

Рифмовка «Про обезьянку» Новые слова: a monkey, a fox, a cat, in the wood, very good . Игра «Путешествие в сказочный лес»

Знакомство со словами a ball, a doll, a mouse. Зарядка «Little Mouse

Знакомство со словами a car, a star , PO: Good night. Рифмовка «Если кукла спать легла»

Веселый двор. Рифмовка «Прибежал во двор a dog » . Новые слова: a donkey , a cock , a clock Повторение изученных слов в игре: “What is missing ?

Магазин игрушек . Знакомство со структурой: Please, give me a dog/ Can I have a dog, please ? Игра: «Магазин».

Семья, друзья, семейные праздники

Я и моя семья. Чувство любви и взаимного уважения в семье.

Помощь старшим. Обязанности детей в семье.

Британская королевская семья. Знакомство с рождественски-ми традициями англоязычного мира

Слова: mummy , daddy , PO : I love you . Разучивание песенкиMummy , Mummy !”

Семья . Слова mother, father, sister, brother. Знакомство со структурой “I HAVE…”

Утро в семье. Песенка про Джона: А re you sleeping, brother John?

C емья. Знакомство со структурой “I HAVE NO…” Составление четверостиший о своей семье. Песенка-зарядка “Clap-clap, step,step”

Новые слова: Santa Claus, fir-tree, Happy New Year. Рифмовка «Кошка и мышка»

Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание песенки “Jingle Bells” (только припев).

День рождения. Разучивание песенкиHappy birthday to you !”( 1 куплет)

Радуга-дуга

Знакомство с английским счетом (до7)

Расширение возможности общения, обогащая словарь.
Развитие навыка диалогической речи.
Повторение изученных конструкций

Цвета. Раскрашивание воздушных шариков в цвета: red , yellow , green , blue . Игра: «В цветочной стране»

What s this ? Игра «Что это?» с использованием всех изученных названий игрушек и цветов

Цвета. Разучивание игры-песенки «Маскарад». Новые слова: a clown, a tiger, a lion

счет 1-3 . Танец «Раз, два, три – на носочки!» Игра: “One, two, three – look at me!”

Счет 1-7. Рисуем считалку про бананы. Считаем предметы в классе, игрушки, учеников.

РОщцщдвфкунщг?”How old are you? ”, ответ – I am five.

Закрепление лексики в песенке – игре Five yellow bananas

Я люблю играть

Беседа о спорте и пользе физических упражнений для здоровья

Активизация новой лексики – глаголы движения.

Слова : a girl, a boy, знакомство с конструкцией “I like to… (run, play)”

Знакомство с глаголами: to sleep, to dance, to eat . Отработка их в конструкции “I like to …” Разучивание стих. “I am a girl, a little one…”

Знакомство с конструкцией “I am from Russia ” РО “Where are you from ?». Игра: «К нам приехал гость из Англии»

Лексика: Названия спортивных и детских игр. Закрепление употребления РО: I like to I don t like to Игра: «Мы в волшебной стране »

Что мы умеем делать

Употребление речевого образца I can ski. Аудирование конструкции Can you skate ? Yes , I can . No, I can’t.

Рисуем и разучиваем песенку I can dance ” Отвечаем на вопрос What can you do ?

Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок.

Закрепление пройденного материала

Информация о странах изучаемого языка через героев сказок.

Урок-повторение. Закрепление изученного лексического материала в играх и конкурсах. Активизация в речи изученных стихов и песенок

Итого

Второй год обучения (обучающиеся 5-6 лет)

Теоретическая часть, задачи

Практическое содержание, лексический материал

Кол-во часов

Round - up Lessons (Уроки на повторение пройденного материала)

Знакомство

Расширение возможности общения

Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи.

Обучение составлению рассказа о своей семье по образцу.

Знакомство (повторение: имя, возраст, страна). РО: “I like to…” (play, run, jump, dance…) . Игра: «Мы в волшебной стране »

Игра: «Познакомься с Алисой»

Toys . Rh: My toys are here ” Игра: “медведь на воздушном шарике”. . Rh: “Teddy - bear

Животные

Domestic animals . Рисуем ферму старика Макдональда. Слова: pigs, ducks, cows, hens. М/ф и песенка «Old MacDonald Had a Farm

Цвета Слова: sea, tree, car , star . Песенка: Blue – the sea Игра: «Угадай цвет », РО: What colour is the...? It’s red.

Цвета (Pink , brown , grey ). Знакомство со словами: Th epig , the twig , the rat , the cat . Второй куплет песенки про цвета. Игра «Загадай цвет ».

Счет 1-10. Лексическая и фонетическая сказкиIndian boys Считалка-играOne little Indian

Семья , друзья (friend, grandmother, grandfather, son, daughter). Rh “This is my mother”

Разучивание песенки We are a family Игра: «В семь e сказочного героя»

Семья. Знакомство со словами: son , granny , everyone . RH: “Good night, mother”

Что мы едим, чтобы быть здоровыми.

Английский чай. Традиционный английский способ заваривания чая.

Удивительные привычки англичан в еде.

Еда. (напитки) Учимся заваривать чай. Инсценировка песенки Polly, put the kettle on

Закрепление конструкции I like I don t like по отношению к продуктам и напиткам. Rh : “ Who likes coffee ?”

Названия продуктов питания – угощение для сказочных героев. Разучивание считалки. ”Apples here, apples there”

Знакомство со словами: tomato , potato , pineapple . Использование их в считалке. Игра «Урожай »

РО: “Would you like …? – Yes, please/ No, thank you.

Игра: « Съедобное - несъедобное »

Праздники. Мы идем в гости

Национальные праздники США и Великобритании. Правила поведения за столом.

Как красиво накрыть праздничный стол.

Идем в гости . РО“May I come in? May I go out?” Игра « Теремок

Песенки “Jingle bells “We wish you a Merry Christmas (закрепление), просмотр отрывков из м/ф «Веселое Новогоднее путешествие »

День рождения. Разучивание песенкиHappy birthday to you !” (1-2 куплеты).

St . Valentine sDay . Изготовление «Валентинок», разучивание поздравленияSugar is sweet …”

Мамин праздник. Разучивание песенкиMY DEAR MUMMY

Активизация в речи изученных стихов и песенок

Учимся накрывать на стол SONG: «Help your mother lay the table»

Обобщающее занятие.

Повторение и закрепление лексики.

Сюжетная игра «День Рождения»

Мое тело, моя одежда

Развитие звуковой культуры английской речи –отработка в произношении новых слов.

Mr . Mole Знакомство со словами: head , shoulders , knees , toes , eyes , ears , mouth , nose . Использование их в веселой зарядке-сушилке.

«В гостях у веселого инопланетянина», рисуем инопланетянина по описанию. Песенка-зарядка: Hands up , hands down Тренировка в употреблении речевых образцов It’s my head. I havе two legs.

Фонетическая и лексическая сказка Alouette ” Игра-зарядка: «Где мой пальчик?»

Названия одежды. Активизация лексики «Цвет». Употребление речевого образца I have a red dress (and blue shoes).

Дом,в котором мы живем, мой город

«Мой дом – моя крепость»

Что нужно знать, чтобы чувствовать себя в доме в безопасности

Как пользоваться бытовыми приборами.

Порядок в доме и аккуратность.

Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов. Правила безопасности на дороге

Уборка в доме . Слова: window, door, table, floor . (+рисование) Rh: “Clean the window

Лексика: Названия комнат и предметов мебели РО: Ihave… He has… May I come in? I play in my room

Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты. Мебель».
Аудирование слов, игра «Покажи».
PHYME: «What a mess»,

Обогащение словаря по теме «Дом», ввод новых слов.
Повторение изученной лексики.
Составление рассказа о своем доме или о домике сказочных персонажей.
Игра «Show me a bed»

Разучивание рифмовки о светофоре. Игра- зарядка (с видео-сопровождением) The wheels of the bus go round and round

Инсценировка сказки «Лиса и заяц»

Времена года, погода

Как изменяется природа в разные времена года.

Как нужно одеваться в разную погоду.

Природа и приметы, связанные с ней. «Школа выживания».

Лексика: Summer, spring, autumn, winter, Разучивание стихотворения о временах года «Spring is green »
Активизация слов, обозначающих цвет

Изучение «Зимней» лексики, разучивание и инсценировка песенки Snowflakes

Погода. Лексические структуры для понимания и говорения:

It’s raining, It’s sunny… Rh: “Rain, rain, go away” Игра «Угадайвремягода»

Закрепление пройденного фонетического, лексического и грамматического материала в итоговых занятиях (играх, инсценировках, празднике для родителей

Итого:

Методическое обеспечение

Для реализации учебно-воспитательного процесса программа укомплектована методическими, дидактическими и демонстрационными материалами.

Лексический материал для занятий (стишки, рифмовки, песенки)

Я на речке рыболову

Стал кричать: «Привет! - Hello !

Покажи мне свой улов! –

Рассердился рыболов:

«Тише, рыбу не пугай!

До свидания! – Goodbye !

Песенка – зарядка:

Say Hello – Hello (4 times)

Touch your knees (4 times)

Clap your hands (4 times)

Say Hello! – Hello! (4 times)

Жил-был на свете

Маленький слоник.

Он по утрам

Говорил всем Goodmorning !

Солнечный зайчик

Смеялся в ответ:

Доброе утро! – Good morning !

У крылечка две ступеньки.

Их зовут: Спасибо, Thank you !

Наверх поднимаешься,

спускаешься вниз –

не забывай про «Пожалуйста!».

Please !

Hello, good morning,

How are you? How are you?

Hello, good morning, hello, hello!

How are you?

I’m fine, thank you! (4 times)

Happy birthday

Happy birthday to you,

Happy birthday to you,

Happy birthday, dear Alice!

Happy birthday to you!

С lap your hands together.

С lap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

Nod, nod, nod your head,

Nod your head together.

Dance, dance, dance a dance,

Dance a dance together.

Head and shoulders

Knees and toes, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

Head and shoulders, knees and toes,

Knees and toes, knees and toes.

One-one-one little dog run…

One-one-one - little dog run,

Two- two-two - cats see you,

Three- three- three - birds on the tree,

Four-four-four - mouse on the floor.

Jingle, Bells
Jingle, bells!
Jingle, bells!
Jingle all the way;
Oh, what fun it is to ride
In a one-horse open sleigh.

Good morning!

Good morning! Good morning!

Good morning to you!

Good morning! Good morning!

I ’m glad to see you!

У обезьянки – amonkey

Была подружка- afrog - лягушка

Была сестричка –afox - лисичка

И были еще:

A hare - зайчонок,

A bear - медвежонок,

A black cat - черный кот.

И жили они в лесу – inawood

И было им хорошо – verygood!

Если спpосят: Как дела? –

Я скажу:Allright

Если кукла спать легла –

Ей скажу: Goodnight !

По ночам сверчок стрекочет,

Всем “Goodnight !”

Спокойной Ночи!

Little mouse, little mouse,

Clap, clap. Clap!

Little mouse, little mouse,

Step, step, step!

Little mouse, little mouse,

Hop, hop, hop

Little mouse, little mouse, Stop!


We wish you a Merry Christmas!
We wish you a Merry Christmas

and a Happy New Year!

Good night

Good night mother,

Good night father,

Kiss your little son.

Good night sister,

Good night brother,

Good night everyone.

Good - bye

Good - bye, Good - bye,

Good – bye My doll.

Good - bye, Good - bye,

Good – bye You all.

I like to skip

I like to skip,

I like to jump,

I like to run about,

I like to play,

I like to sing,

I like to laugh and shout.

Baa baa black sheep

Baa, baa, black sheep,

Have you any wool?

Yes sir, yes sir,

Three bags full;

One for the master,

And one for the dame,

And one for the little boy

Who lives down the lane.

Hickory, dickory, dock

Hickory, dickory, dock,

The mouse ran up the clock.

The clock struck one,

The mouse ran down!

Hickory, dickory, dock.

Alouette, little Alouette,
Alouette, play the game with me!
Put your finger on your head,
Put your finger on your head,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouette! Oh!

♫: “ Маскарад l

Red, yellow, green and blue

Hello, Anna, How are you?

Fine, thank you – hip-hip-hooray

Look, look, look – I’m a clown today

Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры , которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?

Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.

6. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

7. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

Демонстрационные материалы:

DVD-диски из серии “Magic English”:

1. HELLO! Привет! – Disney/Pixar Animation Studios De Agostini S.p.A., Novara, 2003-2004

2. FAMILY: Семья. - Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara, 2003-2004

3. FRIENDS: Друзья. - Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara, 2003-2004

4. ANIMALS FRIENDS: Животные – наши друзья.- Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara,2003-2004

5. HAPPY BIRTHDAY! С Днем Рождения!- Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara,2003-2004

6. IT’S DELICIOUS: Вот это вкуснотища!- Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara,2003-2004

7. NUMBERS: Цифры и числа.- Disney/Pixar Animation Studios De

AgostiniS.p.A., Novara,2003-2004

DVD- материалы :

1. «Английский для детей» (с тётушкой Совой).- ТО «Маски», 2006

2. «Английский для самых маленьких (видеобукварь английского языка)» -ООО «КиноГрад», 2005

3. «Английский для самых маленьких»- ООО «Студия БЕРГСАУНД», 2008

Список источников :

    Малышева Н.И . «Секреты английских звуков» - М.: АСТ-Пресс, 1997.

    Бородина О.В., Донецкая Н.Б. «English is fun» - Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

    Нехорошева А.В. «Rhyme your English» - Тамбов: ТОИПКРО, 2005.

    Радаева О.Е. «Английский для детей» - Тамбов: ТОИПКРО, 2007.

    Евсеева М.Н. «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста» - М.: Панорама, 2006.

    Лыкова Л.Л. «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников» - Ярославль: Академия развития, 2006.

    «Английский для дошкольников» -М.:Росмэн, 2002.

    Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для младших школьников» -М.:Росмэн, 2002.

    Ижогина Т.И., Бортникова С.А. «Волшебный английский»: Книга для учителя начальной школы - Ростов-на Дону: «Феникс», 2003.

    Т.Б. Клементьева «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения» - М.:Дрофа, 1995.

    Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах» - СПб: Каро, 2006.

    Ачкасова Н.Н. «Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык» - М.: Дрофа, 2006.

    Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка» - М., Астрель, 2006

Интернет-ресурсы :

    www.fenglish.ru (Увлекательный английский. Мульткурс MUZZY, курс Little Pim от Julia Pimsleur Levine)

    www.supersimplelearning.com (Детские песенки, видео для детей)

    www.solnet.ee (Игротека. Развивающие видеоуроки. Уроки английского языка в игровой форме для дошкольников)

    www.mipolygloti.ru (Курс «Английский для малышей с Фафалей»)

    www.mother-and-baby.ru (Английский для малышей, игры по изучению английского языка)

    www.peekaboo.wmsite.ru (Английский для малышей – обучающее видео)

Рабочая программа

« Play and Learn »

для дошкольников

Выполнила: воспитатель

МДОБУ города Бузулука

«Детский сад №18

комбинированного вида»

Бузулук 2011г.

1.1. Пояснительная записка…………………………………........

1.2. Актуальность……………………………………………………

1.3.Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет……

1.4.Цель и задачи программы………………………………………

1.5 .Возраст детей и срок реализации программы…………………

1.6. Принципы и подходы по формированию программы…………

2.2.Формы организации образовательной области «Познание»…..

2.3.Материально– технические условия……………………………

2.4.Интеграция содержания образовательной области «Познание»……………………………………………………………

2.5. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по программе «PlayandLearn» ……..

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы……………………………………

Критерии оценки мониторинга………………………………………

Список литературы…………………………………………………….

Приложение


Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования .

Рабочая программа рассчитана на 36 часов учебного времени. Одна тема включает в себя 4 непосредственно образовательные деятельности, которые проводятся 1 раз в неделю, по подгруппам и индивидуально.

Рабочая программа разработана с учетом методических рекомендаций по английскому языку для дошкольников.

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» / , . СПб.: Детство - Пресс, 2005

Английский язык и дошкольник. М.:Сфера, 2007.

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 01.01.01 г. N 655,

- Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» (Методическое письмо Министерства образования РФ от 24.04.95г.№46/19-15)

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 01.01.01 года № 000 (Постановление Правительства РФ)

- СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2010, регистрационный номер 18267

Актуальность.

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного имиджа Россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

Развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,

Формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка:

ü обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят;

ü не допускать в произношении ошибок, сразу поправлять ребенка и закреплять правильное произношение;

ü обучение проводить по определенным темам и в игровой форме;

ü использовать наглядный материал (диски с записями по темам, игрушки, картинки, необходимые различные предметы), это поможет ребенку сосредоточиться и быстрее сориентироваться, отвечая на вопросы или же играя в ту или иную игру;

ü правильно преподносить ребенку ту или иную информацию;

ü привлекать к чтению стихов, исполнению песен, организовывать различные интересные игры.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 5-6лет

При обучении детей английскому языку, нужно помнить, что они открыты и запоминают как есть. Также у них развито воображение и открыты творческие способности.

Поэтому для начала, естественно, нужно выучить английский алфавит .

Английский язык для детей дошкольного возраста должен быть как можно более легким. Все предложения должны быть простыми.

Очень хорошо при обучении карточки на английском языке, - ведь дети, особенно дошкольного возраста, мыслят картинками-образами. Карточки в данном случае послужат налаживанию связей между образами, которые представлены на карточке, и словом, связанным с ней. В этом возрасте всегда необходимо показывать ребенку с помощью картинок то, что вы пытаетесь ему донести.

Для изучения английского языка детьми дошкольного возраста, их нужно увлечь.

Увлечь ребенка помогут интересные:

· считалочки;

При этом, если к ним будут прилагаться картинки - это будет просто замечательно.

Что касается грамматики английского языка, то не нужно заставлять детей ее зубрить. Они запомнят правила грамматики автоматически и не смогут их применить. К тому же вы можете отбить охоту у ребенка впоследствии заниматься английским. Лучше пусть все проходит в непринужденной и легкой форме.

Каким образом проводить образовательную деятельность и сколько затрачивать времени для обучения английскому детям.

Как уже говорилось, занятия для дошкольников необходимо проводить в игровой форме.

Не стоит изучать неправильные глаголы, а также любую другую грамматику. Можно лишь упомянуть на неправильный артикль the и правильный артикль a .

Также английский для детей дошкольного возраста должен включать разговорную речь, ведь впоследствии именно разговорный английский будет служить средством коммуникации с иностранцами.

Для детей нужно использовать короткие диалоги и рассказы. Если они будут сопровождаться голосом за кадром и иллюстрированы картинками - то это будет отлично.

Цель и задачи программы

Цель. Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, познавательных и языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне.

В ходе реализации этой программы решаются следующие задачи:

Обучающие:

l - формирование навыков и умений самостоятельного решения, простейших - коммуникативно-познавательных задач на английском языке;

l - расширение представлений ребенка об окружающем их мире посредством английского языка;

Развивающие:

l - развитие их восприятия, памяти, внимания, языковой памяти, воображения, основ логического мышления;

l - развитие речевой культуры;

Воспитательные:

l - воспитание у детей устойчивого интереса к изучению английского языка;

l - воспитание инициативности в обучении английскому языку.

Возраст детей и срок реализации программы

Курс программы «Play and learn» рассчитан на 1 год при проведении непосредственно образовательной деятельности по 1 в неделю (общий объём – 36 непосредственно образовательной деятельности в год).

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

Принципы и подходы по формированию программы

В соответствии с ФГТ Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

· принцип развивающего образования , целью которого является развитие ребенка . Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

· сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

· соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

· единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы , художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· принципы гуманизации , дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

Признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

Признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

Уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

· Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип, учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.

· Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при подборе и сочетании нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия.

· Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.

II . Содержание реализации программы.

· развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;

· развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.

Формы организации образовательной области

«Познание»

    Непосредственно образовательная деятельность по обучению английскому языку (по подгруппам, индивидуально); Индивидуальная работа с ребенком; Тематическая непосредственно образовательная деятельность; Фонетическая гимнастика; Дидактические игры; Физминутки; Интегрированная деятельность; Сюрпризные моменты.

Технические средства обучения

1. Ноутбук

2. CD материал

В рабочей программе предусмотрено использование различных видов дидактических игр , а именно:

    На развитие восприятия цвета; На количество предметов; На развитие англоязычной речи, мышления, памяти, внимания; На закрепление названий различных предметов; На узнавание и называние членов семьи; На закрепление названий частей тела.

Наглядно – образный материал

1. Иллюстрации и картинки;

2. Наглядно - дидактический материал;

3. Игровые атрибуты;

4. «Живые игрушки» (воспитатели или дети, одетые в соответствующие костюмы);

5. Стихи, загадки.

Интеграция содержания образовательной области познание

Примерные виды интеграции области «Познание»

Образовательная область

Задачи, содержание и средства организации образовательного процесса

«Здоровье»

Осуществлять контроль за правильной осанкой детей во время НОД.

«Безопасность»

формирование целостной картины мира и расширении кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира природы.

«Социализация»

Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

«Физическая культура»

Формирование и закрепление ориентировки в пространстве, временных, количественных представлений в подвижных играх и физминутках.

«Коммуникация»

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми, формирование основных компонентов устной речи, усвоение языковой системы в практической деятельности, развивать умение понимать обобщающие слова, формировать умение вести диалог с педагогом

«Чтение художественной литературы»

использование музыкальных произведений, продуктивной деятельности детей, исполнение песен, чтение стихотворений для обогащения содержания области «Познание»

«Труд»

побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, формировать бережное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников

Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности по программе «PlayandLearn»

Месяц

Тема

Развернутое содержание работы

Количество НОД

Сентябрь

«Приветствие»

3.Познакомить детей с речевыми структурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», с речевыми оборотами «I am sorry», «I am glad».

Октябрь

«Счёт 1-6»

6.Познакомить с игрой - зарядкой «Handsup, handsdown».

Ноябрь

«Питомцы и другие животные»

3.Познакомить с речевыми оборотами «I have got a cat», «It, s a bear».

5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.

Декабрь

«Цвет»

4. Ввестиновый диалог «Do you like this cat? », «Yes, I do».

Январь

«Семья»

1.

3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учить детей вести диалог «Who is this?» - «It; s my mother».

5.Выучить с детьми песню «Mydear, dearMummy», стихотворение «Моя семья».

Февраль

«Это я»

Март

«Мой дом»

Апрель

«Фрукты, овощи»

«Магазин игрушек»

Учебно-тематический план

Разделы программы

Количество часов

Greeting/Приветствие

Count 1-6/Счёт 1-6

Pets and other animals/Питомцы и другие животные

A family/Семья

Here I am/Этоя

My house/Мой дом

Fruits and vegetables/Фруктыиовощи

Atoy-shop/Магазин игрушек

1.«Приветствие»

Задачи:

1.Развивать у детей этикетной функции общения (умения поздороваться, познакомиться, представить, назвать себя, попрощаться).

2.Развивать умения понимать обращенные к ним реплики и реагировать на них.

3.Познакомитьдетейсречевымиструктурами «Good morning», «Good bye», «Hello», «Hi», «I hop-hop», «I jump-jump», «What is your name?», «My name is …», сречевымиоборотами «I am sorry», «I am glad».

4.Познакомить с лексикой «yes», «no», «I».

5.Прослушать песню «Goodmorning!», познакомить с игрой «Littlefrog», разучить стихотворение «Hello! Здравствуй!»

2. «Счёт 1-6»

Задачи:

1.Тренировать детей в счете от 1 до 6, учить называть цифры по порядку и вразброс.

2.Привлекать детей вести диалог.

3.Тренировать в произношении речевой структуры: «Howoldareyou?», «Iamfive (six)».

4.Учить детей правильно произносить звуки.

5.Разучить рифмовку «One-acat».

6.Познакомить с игрой- зарядкой «Handsup, handsdown».

3. «Питомцы и другие животные»

Задачи:

1.Познакомить детей с домашними и дикими животными на английском языке - кошка, собака, мышка, петух, курица, свинья, лягушка, заяц, медведь, белка, лиса, волк. Воспитание у детей доброго и заботливого отношения к животным.

2.Тренировать у детей правильное произношение звуков.

3.Познакомитьсречевымиоборотами «I have got a cat», «It, s a bear».

4.Вызывать у детей интерес к английскому языку.

5.Выучить с детьми стихотворения на русском языке с включением английских слов, обозначающих названия животных; прослушать английские песенки.

4. «Цвет»

Задачи:

1.Познакомить детей с цветом на английском языке - желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый, коричневый, розовый, оранжевый, серый.

2.Тренировать в правильном произношении звуков.

3.Тренировать речевые структуры: «Thisdogiswhite. That dog is black», речевойоборот «I have got…».

4. Ввестиновыйдиалог «Do you like this cat?», «Yes, I do».

5.Развивать устную монологическую речь в ситуациях по данной теме.

6.Разучить стихотворения из серии «Цвета».

5. «Семья»

Задачи:

1. Познакомить детей с лексикой по теме «Семья», учить узнавать и называть членов семьи по-английски, воспитывать любовь и уважение по отношению к близким.

2.Тренировать произношение звуков.

3.Развивать у детей монологическую и диалогическую речь. Учитьдетейвестидиалог «Who is this?» - «It; s my mother».

4.Развивать коммуникативные навыки, умение поздравить именинника, исполнение песни «Happybirthday».

5.Выучить с детьми песню «Mydear, dearMummy», стихотворение «Моя семья»

6. «Это я»

Задачи:

1.Развитие у детей коммуникативных навыков и умений, основывающихся на активном использовании в речи лексических единиц и на включении нового материала по теме.

2.Совершенствование навыков аудирования.

3.Тренировать детей отвечать на вопросы, закрепить умение вести диалог.

4.Тренировать речевую структуру «Thisisanose».

5.Учить слушать и понимать английскую речь, воспринимать песни, стихи на английском языке.

6.Разучитьпесню «Don, t forget», «Head and shoulders».

7. «Мой дом»

Задачи:

1.Ввести новую лексику по теме (дом, комната, окно, дверь, пол, потолок, предметы мебели).

2.Прививать детям любовь к английскому языку.

3.Развивать коммуникативные навыки, умение общаться на английском языке, вести диалог «Whereareyoufrom?» - «IamfromBuzuluk».

4.Воспитание чувства радости, гордости за свой дом.

5.Учить правильно произносить звуки.

6.Выучить стихотворение «Myhouse», «Квартира».

8. «Фрукты, овощи»

Задачи:

1.Познакомить детей с названиями фруктов и овощей на английском языке (яблоко, груша, апельсин, лимон, ягода, помидор, огурец, картошка, лук, морковь).

2.Учить детей понимать и слушать английскую речь.

3.Тренировать в произношении речевые структуры «Ilike…», «He/ Shelikes…», правильно произносить слова и звуки.

4.Тренировать у детей внимание, память.

5.Выучить стихотворения «В огороде», «Фрукты-овощи».

9. «Магазин игрушек»

Задачи:

1.Учить детей называть игрушки, их цвет, количество.

2.Тренировать внимание, память, правильное произношение слов и звуков.

3.Закрепить умение детей общаться на английском языке.

4.Прививать интерес к англоязычной речи.

5.Развивать у детей коммуникативные навыки, повторить знакомые песни, стихи.

IV .Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

1.Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Интегративные качества

Динамика формирования интегративных качеств

1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Антропометрические показатели в норме или отмечается их положительная динамика. Отсутствие частой заболеваемости. Владеет соответствующими возрасту основными видами движениями. Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности. Проявляет интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

2. Любознательный, активный

Любит слушать новые стихотворения, загадки, потешки, участвует в обсуждениях. Участвуют в разговорах Активен при создании индивидуальных и коллективных танцевальных композиций. Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами.

3. Эмоционально отзывчивый

Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. Слушая новые рассказы, стихи, следит за развитием действия, сопереживает персонажам историй, рассказов, пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Проявляет эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения испытывает чувство радости.

4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Проявляет заинтересованность в общении со взрослыми и сверстниками. В случае затруднения обращается к взрослому за помощью. Охотно демонстрирует взрослым и сверстникам результаты своей практической деятельности.

5. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту

Способен самостоятельно выполнить элементарные поручение (убрать инвентарь, разложить материалы к занятиям). Умеет занимать себя игрой, организовать игру. Способен ставить простые цели и при поддержке и помощи взрослого реализовывать их в процессе деятельности.

6. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

Умеет выполнять пошагово инструкцию взрослого.

Начинает овладевать умением слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Способен самостоятельно выполнять элементарные поручения, преодолевать небольшие трудности. В случае проблемной ситуации обращаться за помощью. Испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач и продуктивной (конструктивной) деятельности..

7. Овладевший необходимыми умениями и навыками

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

2.Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы

Мониторинг детского развития проводится два раза в год (в сентябре и мае). Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

При организации мониторинга учитывается положение о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента:

· Мониторинг образовательного процесса;

· Мониторинг детского развития.

Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Критерии оценки

1.Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

2.Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

3.Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.

4.Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

5.Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), вопросы условно-правильные.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.

6.Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

Список литературы

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ от 01.01.01 г. N 655.

2. Типовое положение о дошкольном образовательном учрежденииот 01.01.01 г. N 666.

3. СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

4. Программа по обучению английскому языку «Английский язык и дошкольник»

5. Мы учим английский. И. Куликова. Москва 1994г.

Пояснительная записка

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей старшей и подготовительной групп детского сада (5-7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность программы - знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте.

Цель программы – развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи (1 год обучения):

  • формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
  • воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Задачи (2 год обучения):

  • расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
  • развитие языковой догадки, мышления, творчества;
  • воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале сказок, потешек, поговорок и т.п.

Предполагаемый результат обучения

Первый год обучения

К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:

Я … (имя)

Мне … (возраст)

Я умею …

Я люблю …

У меня есть…

Сколько тебе лет?

Как тебя зовут?

Умеешь ли ты …?

Есть ли у тебя …?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.

Второй год обучения

Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Содержание занятий

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется магнитофон и кассеты с записями стихов и песен на английском языке.

Форма подведения итогов реализации программы

Проводится открытое занятие для родителей.

Срок реализации программы

Учебная программа «Говорим по-английски» рассчитана на 2 учебных года (72 учебных часа), по 34 учебных часа в год.

Возраст детей : 5 – 7 лет.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Раздел

Кол-во часов

теория

практика

Знакомство. Вежливые слова

Цвета

Мои игрушки

Мой питомец

Закрепление материала

Второй год обучения

Раздел

Кол-во часов

теория

практика

1

Повторение изученного материала за первый год обучения

4

2

2

2

Моя семья

7

3

4

3

День рождения

2

1

1

4

Праздники

5

2

3

5

Моё тело

7

2

5

6

Я умею всё на свете

5

2

3

7

Дни недели

2

1

1

8

Повторение

2

1

1

34

14

20

Первый год обучения

Тема занятия

Теория (мин.)

Практика (мин.)

Приветствие. Игра «Фонетическая сказка о язычке».

Приветствие и прощание. Hello! Goodbye! Разучивание песенки «Hello song »

Знакомство . Как тебя зовут ? – меня зовут… What is your name? My name is….

Вежливые слова – пожалуйста, извините

Договорки. Вежливое слово «Спасибо»

Разыгрывание мини-диалогов.

Игра «What is your name?»

Разучивание песенки «Goodbye song»

Знакомство с новым лексическим материалом «Цвета» - красный, жёлтый

Цвета - чёрный, зелёный, синий

Разучивание песенки «Red and yellow»

Игра « Let ’ s draw » Описание картинок.

Какой твой любимый цвет?

Договорки про цвета

Закрепление и повторение лексического материала.

Знакомство с новым лексическим материалом «Цифры» Счёт от 1 до 5

Игра «Сосчитай». Сколько тебе лет?

Счёт от 6 до 10

Какой твой номер телефона?

Разучивание песенки « Let ’ s count »

Договорки про цифры

Закрепление и повторение лексического материала.

Знакомство с новым лексическим материалом «Мои игрушки»

Моя любимая игрушка. Я люблю …

Какого цвета игрушки?

Закрепление и повторение лексического материала.

Знакомство с новым лексическим материалом «Мой питомец»

У меня есть щенок

Разучивание рифмовки «Little mouse »

Игра «Кошки-мышки»

Закрепление и повторение лексического материала.

Обобщающее повторение

Итоговое занятие

Второй год обучения

Тема занятия

Теория (мин.)

Практика (мин.)

Мои игрушки

Сколько у тебя игрушек?

Какого цвета твои игрушки?

Какой твой питомец?

Знакомство с новым лексическим материалом «Моя семья»

Моя мама и мой папа

Мой брат и моя сестра

Моя бабушка и мой дедушка

Разучивание стихотворения «Моя семья»

Разучивание песенки «Моя семья»

Закрепление и повторение лексического материала.

Поздравляю с днём рождения!

Праздничный стол, подарки.

Праздник: Хэллоуин, его история, знакомство с песенкой « Treak or treat »

Рождество – рождественский чулок; Новый год – Санта-Клаус и Дед Мороз

День Благодарения, день Матери - разучивание песенки « Mother ’ s Day »

День Св.Валентина – история сердечек

Повторение материала «Праздники»

Знакомство с новым лексическим материалом «Моё тело»

Разучивание песенки « Head & shoulders »

Какого цвета волосы?

Сколько у тебя пальцев?

Игра «Покажите свои …»

Договорки по теме «Тело»

Закрепление и повторение лексического материала.

Знакомство с новым лексическим материалом «Что я умею делать»

Я умею прыгать, ходить, плавать и летать

Что ты умеешь делать?

Разучивание песенки « I can walk »

Я не умею … Закрепление и повторение лексического материала.

Дни недели

Знакомство с песенкой о днях недели

Обобщающее повторение

Итоговый контроль

Методическое обеспечение

Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.

YES OR NO

После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается « n о». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.

2. ОТГАДАЙ

После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.

3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?

После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.

4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?

Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.

5. ЗАМОРОЖУ

Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.

6. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН

Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.

7. AND

После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и».

Список используемой литературы:

  1. З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.
  2. А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.
  3. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
  4. Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
  5. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
  6. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011.

Список аудиоматериалов:

  • Hello Song
  • Good bye Song
  • Colour Song
  • Let’s Count from 1 to 10
  • Family Song
  • Happy Birthday to you!
  • Mother’s Day
  • Head & Shoulders
  • I Can Walk
  • Days of the Week Song

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующая МБДОУ №283
___________А.Г. Андреева
« __ »_____________ 2015г

«Английский язык в детском саду»
дополнительная образовательная программа
для детей дошкольного
возраста 3 – 7 лет

Составитель: Романова А.С.
Преподаватель английского языка

Казань
2015 г.

Пояснительная записка

В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка, в то время как возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память, отсутствует языковой барьер. Раннее обучение иностранному языку развивает дошкольников всесторонне. У них улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Занятия по программе «английский язык в детском саду» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, таким образом, сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Главная задача обучения иностранному языку в детском саду – привить интерес к иностранному языку и желание говорить. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы с детьми. Но упражнения рассчитаны на осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучению детей с разным уровнем подготовки и разными способностями.

Учебная программа «Английский язык для детей» рассчитана на 4 учебных года (3-7 лет), длительность занятий зависит от возраста: в младшей и средней группах 15-20 минут, в старшей и подготовительной 25-30 минут соответственно. Занятия проводятся с группами детей до 10 человек 2 раза в неделю с середины сентября по конец мая, всего по 75 занятий в каждом учебном году.

Цель курса : развитие лингвистических способностей младших и старших дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.
Направленность программы: культурологическая с интеграцией художественно эстетической.

Формы организации деятельности:

  • Речевые и фонетические разминки.
  • Стихотворные примеры, рифмовки, песни.
  • Игры, ролевые игры, инсценировки.
  • Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).
  • Задачи (1-2 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления.
воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

  • Задачи (3-4 год обучения):

расширение словарного запаса, развитие навыков диалогической и монологической речи на английском языке;
развитие языковой догадки, мышления, творчества;
воспитание интереса и уважения к традициям и обычаям других народов на материале песен, сказок, поговорок, праздников.

Учебно-тематический план .

Первый год обучения (возраст детей 3-4 года)

№ п\п

Название раздела

Коли-чество часов

Период проведения занятий

Слова приветствия

Моя семья

Счет (от 1 до 7)

Игрушки

Животные

Цвета

О себе (знакомство)

Спортивные команды

О себе (я могу)

Мой дом

Овощи, фрукты

Одежда

Руки-ноги, лапы-хвосты

Времена года

Всего

Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 100 слов:

Hello, hi, yes, no, goodbye, bye, girl, boy, name, good, morning, afternoon,hand, head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, nose, mouth, tail, leg, house

2. Семья

Family, I, you , brother, sister , baby, daddy, mommy

3. Числа numbers

One, two, three, four , five , six, seven, count

4. Цвета colors

Red, green, blue, yellow, white, black, pink , orange , brown

5. Игрушки toys

Give, ball, doll , little, big , car , my , me , take, flower

6. Животные animals

Cat , dog , monkey , bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck

Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle.

8. Еда, овощи, фрукты

Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, cookie,

9. В классе - in a classroom

Сhair, children , look, come here, listen, sing.

Sun, rain, snow, autumn, winter, spring, summer, shoes, jacket, dress, scarf ,hat, trousers.

Второй год обучения (возраст детей 4-5 года)

№ п\п

Название раздела

Коли-чество часов

Период проведения занятий

Эмоции

Слова приветствия

Моя семья

Счет (от 1 до 10)

Животные

Цвета

О себе (знакомство)

О себе (я могу)

О себе (у меня есть)

Мое лицо и тело

Формы

Мой дом

Овощи, фрукты

Одежда

Времена года

Спортивные команды

Хеллоуин

Всего

Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 150 слов:

1. Приветствие, знакомство, о себе

Hello, hi, yes, no, goodbye, bye, bye-bye, girl, boy, name, good, fine, morning, afternoon, evening, night, can, head, eye, ear, nose, mouth, tail, leg, knees, toes, happy, angry, scared, sleepy.

2. Семья

Family, I, you ,father, mother , brother, sister , baby, daddy, mommy, have, friend, house, window

3. Числа numbers

4. Цвета colors

5. Игрушки toys

Give, ball , doll , little, small , big , car , my , me , take, flower

6. Животные animals

Cat , dog , monkey , bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep

7. Спортивные команды sports activities

8. Еда meal

Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin

9. В классе - in a classroom

10. Времена года, погода, одежда

Sun, rain, snow, snowflake, autumn, winter, spring, summer, shoes, dress, shirt, trousers, shorts, scarf.

11. Формы

Circle, diamond, heart, triangle, square

Третий год обучения (возраст детей 5-6 года)

№ п\п

Название раздела

Коли-чество часов

Период проведения занятий

Алфавит

Приветствие, знакомство

Моя семья

Счет (от 1 до 10)

Цвета

Животные

О себе (знакомство)

Одежда

Времена года, погода

Мое лицо и тело

Спортивные команды

Формы

Еда, овощи, фрукты

Мой дом

Транспорт

Профессии

Рождество

Всего

Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 200 слов:

1. Приветствие, знакомство, о себе

2. Семья, дом

Family, I, you ,father, mother , brother, sister , baby, daddy, mommy, grandmother, grandfather, have, friend, house, window, bed, light

3. Числа numbers

One, two, three, four , five , six , seven , eight , nine , ten, count

4. Цвета colors

Red, green, blue, yellow, white, black , pink , orange , brown, purple

5. Игрушки toys

Give, ball , doll , little, small , big , car , my , me , take, flower, book

6. Животные animals

Cat , dog , monkey , bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep, butterfly , chic, horse

7. Спортивные команды sports activities

Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle, fly, swim, in pairs, one by one

8. Еда meal

Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin, tea, drink, cake, meat

9. В классе - in a classroom

Table , chair , teacher , children , look, come here, listen, sing.

10. Времена года, погода, одежда

Sun, rain, snow, snowflake, snowman, Christmas tree, present, Santa, autumn, winter, spring, summer, shoes, dress, shirt, trousers, shorts, socks, scarf.

11. Формы

12. Транспорт

Bus, car, train, bicycle, airplane, sailer

13. Профессии

Doctor, musician, cook, teacher, postman, policeman

Четвертый год обучения (возраст детей 6-7 года)

№ п\п

Название раздела

Коли-чество часов

Период проведения занятий

Алфавит

О себе

Моя семья

Счет (от 1 до 20)

Цвета

Еда, овощи, фрукты

Формы

Животные, птицы

Лицо-тело,лапы-хвосты

Одежда

11

Мой дом, мой дет. сад

2

2

12

Посуда

3

1

1

1

13

Времена года, погода

4

1

1

1

1

14

Транспорт

2

2

15

Профессии

4

4

16

Хеллоуин

3

3

17

Рождество

3

3

Всего

64

4

8

8

8

8

8

8

8

4

Предполагаемый словарный запас к концу первого года обучения составит около 250 слов:

1. Приветствие, знакомство, о себе

Hello, hi, yes, no, goodbye, bye, bye-bye, girl, boy, name, good, fine, morning, afternoon, evening, night, can, head, eye, ear, nose, mouth, neck, tail, arm, leg, knees, toes, hair, face, happy, angry, scared, sleepy, sad, hungry.

2. Семья, дом

Family, I, you ,father, mother , brother, sister , baby, daddy, mommy, grandmother, grandfather, have, friend, house, window, bed, light, love

3. Числа numbers

One, two, three, four , five , six , seven , eight , nine , ten, count, eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty.

4. Цвета colors

Red, green, blue, yellow, white, black , pink , orange , brown, purple, rainbow

5. Игрушки toys

Give, ball , doll , little, small , big , car , my , me , take, flower, book, balloon, teddy bear

6. Животные animals

Cat , dog , monkey , bear, frog, pig, tiger, fish, cow, duck, sheep, butterfly , chic, horse, chicken, elephant,

7. Спортивные команды sports activities

Hands up, hands down, jump, run, stand up, sit down, stamp your feet, clap your hands, make a circle, fly, swim, in pairs, one by one, turn around, on tiptoe, touch

8. Еда meal

Apple, milk, sweet, carrot, cabbage, banana, pumpkin, tea, drink, cake, meat, ice cream, bread.

9. В классе - in a classroom

Table , chair , teacher , children , look, come here, listen, sing.

10. Времена года, погода, одежда

Sun, rain, snow, snowflake, snowman, Christmas tree, present, Santa, autumn, winter, spring, summer, shoes, dress, shirt, trousers, shorts, socks, scarf, hat, umbrella.

11. Формы shapes

Circle, diamond, heart, triangle, square, star.

12. Транспорт

Bus, car, train, bicycle, airplane, sailor,

13. Профессии

14. Посуда

Plate, cup, spoon, knife

Содержание курса .

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми, обсуждения погоды и времени. Затем проводится речевая разминка в виде песенки на английском языке.

В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их - для чего используются презентации, слайды, рабочие листочки с заданиями, раскраски, головоломки. В ходе занятия так же проводится спортивная разминка с командами на английском языке либо с экранно-звуковым сопровождением. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и\или повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке.

Для работы на уроке широко используется видео и аудиозаписи с песнями на английском языке как для знакомства с новой лексикой, так и для повторения уже изученных тематических структур. Очень важным средством обучения дошкольников являются дидактические игры, позволяющие в интересной форме закрепить знания детей. Такие игры используются на каждом занятии в различных вариациях.

Работа с алфавитом предполагает знакомство с буквами и с их звуковым содержанием, на таком занятии дети рисуют букву в альбоме, соотносят ее со словами, начинающимися с изучаемой буквы.

Проверка усвоения языкового материала осуществляется путем применения элементов тестирования, а так же активного приема драматизации. Драматизация заставляет пропускать ситуацию через себя, придавая ей личностный характер, что, в свою очередь, значительно повышает эффект усвоения, так как в этом случае наряду с интеллектом подключаются эмоции.

Применение драматизации развивает интуитивное мышление, способствует большей сосредоточенности, увеличению словарного запаса, развивает навыки свободного говорения, улучшает качество речи за счет увеличения длины предложений и расширения словарного запаса. Драматизация улучшает качество речи еще и фонетически, так как тон голоса и выразительность являются важными компонентами устной презентации.

Результат обучения английскому языку дошкольников по завершении полного четырехлетнего курса предполагает активное владение 250 словарными единицами (числительные, глаголы, существительные и прилагательные, а так же устойчивые фразы), а так же пассивное владение местоимениями и предлогами. Более того, будущие школьники применяют около 20 речевых образцов утвердительного, отрицательного и вопросительного типа. Дети рассказывают о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; строят диалог по 3-4 реплики от ребенка; поют около 10 песен на английском языке.

Список использованной литературы при разработке программы:

1. Конышева А. В. Английский для малышей.- Минск, 2004.
2. Коти Т.Ю. Английская азбука.- М., 1997.
3. Вронская И. В. Английский язык в детском саду.- Спб., 2001.
4. Биболетова М.З. и др. “Enjoy English-1”.- Обнинск: Титул, 2005.
5. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка.- М., Просвещение, 1984.
6. Белянко Е. А. Драматизация в обучении английскому языку.- Ростов н/Д: Феникс, 2013.

7. Конышева А. В. Игровой метод в обучении иностранному языку. -Спб.: КАРО, Минск: Четыре четверти, 2006.

8. Асттафьева М.Д. Праздники для детей, изучающих английский язык. - М.: Мозаика-Синтез, 2009г.

9. Гусева Л.П. Играем, учим, мастерим – мы английский знать хотим. – Ростов н/Д: Феникс, 2009г.

10. Земченкова Т.В., Английский для дошкольников. – М.: ВАКО, 2008г.

11. Иванова М.В. Английский для малышей. – М.: АСТ: Астрель, 2009г.

12. Козина С.В. Праздники для дошкольников на английском языке. – М.: ТЦ Сфера, 2008г.

13.​ Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. – Дубна: Феникс, 2005г.

14.​ Вронская И.В. Английский язык в детском саду. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена; Изд–во «Союз», 2001г.

15.​ Конышева А.В. Английский для малышей. – СПб., 2005г.

16.​ Миронова В.Г. Открытые уроки и праздники на английском языке. –Ростов н /Д: «Феникс», 2006г.

17.​ Негневицкая Е.И., Никитенко З.Н. Книга для учителя.- М., 1994г.

18.​ Прокопенко Ю.А. роль песен и ритмических движений при обучении дошкольников английскому языку - журнал «Дошкольная педагогика», май, 2007г.

19.​ Ребикова Д.И. Развитие социального интеллекта младшего школьника на уроках английского языка. – Журнал «Одаренный ребенок», №3,2007г.

20.​ Тарасюк Н.А. Иностранный язык для дошкольников: уроки общения (на примере английского языка). – М., 2000г.

21.​ Тамберг Ю.Г. Учись соображать!: 10 тренингов развития творческого мышления детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007г.

22.​ Черепова Н.Ю. Английский язык для дошкольников. Методическое пособие по созданию языковой среды в детском саду. – М.: «Аквариум ЛТД», К.: ГИППВ, 2002г.

23.​ Бурова И.И. Иллюстрированный англо-русский словарик. – СПб: Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.

24.​ Климентьева Т.Б. Солнечный английский. – М.: Дрофа, 1999г.

25.​ Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.

26.​ Конышева А.В. Английский для малышей: стихи, песни, рифмовки,… - СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2005г.

27.​ Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей: Учебник. – М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС»,2006г.


© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома