Индустриальные революции: достижения и проблемы. Презентация на тему "индустриальная революция" Основные технические изобретения и научные открытия XIX века

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Индустриальная революция: достижения и проблемы 3 .0 9 .20 1 1

Промышленный переворот - - переход от мануфактуры к фабрике, от ручного труда к машинному. Завершение промышленного переворота – машины создаются при помощи станков.

19 – начало 20 вв. – позднее Новое время. (Переход от традиционного к индустриальному обществу) Традиционное общество – общество, в котором человек не мыслит себя вне природы; над ним всецело властвуют вековые традиции и обычаи. Индустриальное общество – общество, в котором завершен процесс создания крупной, технологически развитой промышленности. Модернизация – становление и развитие индустриального общества (переход от традиционного к индустриальному обществу)

Три эшелона модернизации. ПЕРВЫЙ: Великобритания, Франция. Модернизация началась рано (17в.), под влиянием естественных, внутренних причин и экономических предпосылок. Темпы модернизации – естественные.

Три эшелона модернизации. ВТОРОЙ: Германия, Италия, Япония, Россия. Начало модернизации – 18 в., завершение – 2 пол. 19 в. Во главе модернизационных процессов стоит государство, которое проводит реформы. Главная цель – догнать страны 1 эшелона. Темпы – быстрые, форсированные.

Три эшелона модернизации. ТРЕТИЙ: Страны Латинской Америки, страны Азии и Африки. Модернизация – в конце 19 – начале 20 вв. Модернизация идет под влиянием развитых стран. Внутренние предпосылки модернизации отсутствуют. Темпы – замедленные.

С.7-10. Завершение промышленного переворота С.10-13. Переворот в средствах транспорта С.13-15. Экипажи без лошадей. Страна на колесах. Дороги. Мосты, туннели. С. 15-16. первые полеты. Военная техника. Новые источники энергии С.16 – 18. Превратить день в ночь. Революция в средствах связи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показана особенность управления педколлективом школы, систематизарованы компоненты и принципы системы управления....

Конспект урока. Индустральная революция: достижения и проблемы.

Крнспект урока по истории Нового времени 8 класс. Урок может выступать в качестве интегрированного, т.к. в нём даются примеры из материала по обществознанию....

История 8 класс Тема: Индустриальная революция: достижения и проблемы. (урок 1)

Дата: 08.09Класс: 8Тема: Индустриальная революция: достижения и проблемы. (урок 1)Цели:1. Познакомить учащихся с важнейшими техническими изобретениями и научными открытия...

XVIII век - век Просвещения - привнёс в европейское общество обмирщение сознания, дух предпринимательства, веру в безграничные возможности разума и мысли человека.

Социально-политические изменения, выразившиеся в охвативших Европу буржуазных революциях, неразрывно связаны и с выстраиванием экономического фундамента нового общества.

Уже в XVIII веке в передовых странах Европы наблюдается рост фабричного производства, что является важнейшим условием .

Раньше всех этот процесс начался в Англии. Во-первых, потому что в Англии сформировалась достаточно развитая промышленность мануфактурного типа, а во-вторых, потому что В Англии уже в XVIII веке завершилась аграрная революция (переход от хозяйства мелких крестьянских собственников к крупному землевладению со сдачей участков в аренду фермерам и обработкой земли силой наёмных рабочих).

В XVIII веке были изобретены и революционные механизмы, на базе которых в XIX веке совершенствовались и усложнялись машины, заменяющие ручной труд, (прялка «Дженни» и паровая машина).

События

Середина XVIII - середина XIX вв. - первая промышленная революция (или промышленный переворот).

1765 г. - англичанин Джеймс Харгривс сконструировал механическую прялку «Дженни». С этим изобретением связывают начало машинного века.

1784 г. — шотландский инженер Джеймс Уатт изобрёл .

1800 г. - британский изобретатель Генри Модсли создал первый металлорежущий станок. Он позволил использовать болты и гайки стандартного размера.

1803 г. - в Америке пущен первый автомобиль с паровым двигателем.

1807 г. - спуск на воду парохода Фултона «Клермонт». Начало эпохи паровых судов.

1819 г. - первое пересечение пароходом Атлантического океана (от Ливерпуля до Нью-Йорка), плавание длилось 26 дней.

1825 г. - первая железная дорога. Построена англичанином Джорджем Стефенсоном. Дорога соединила Стоктон и Дарлингтон.

1825 г. - первый кризис перепроизводства. Произошёл в Англии.

Вторая половина XIX в. - вторая промышленная революция.

Последняя треть XIX в. - время появления мощных финансовых и : картелей, синдикатов, трестов, концернов.

1844 г. - первая телеграфная линия между Вашингтоном и Балтимором (США).

1850 г. - проложен подводный телеграфный кабель по дну Ла-Манша (соединил Англию с материковой Европой).

1866 г. - проложен первый телеграфный кабель через Атлантический океан (соединил США и Англию).

1858 г. - первый мировой экономический кризис.

1864 г. - французский металлург Пьер-Эмиль Мартен изобрёл печь для выплавки стали. Печь получила название мартеновской.

1869 г. - открытие Суэцкого канала, кратчайшего водного пути из Средиземного моря в Индийский океан.

1876 г. - в США запатентован телефон Александра Белла.

1885 г. - немецкий инженер Карл Бенц создал первый бензиновый автомобиль.

1895 г. - изобретение радиосвязи.

1900 г. - запуск первого управляемого дирижабля.

Участники

Джордж Стефенсон - английский инженер, изобретатель паровоза.

Генри Модсли - английский механик, изобретатель токарно-винторезного станка.

Жозеф Мари Жаккар - французский изобретатель, автор конструкции станка для создания узорчатых тканей.

Эрнст Вернер фон Сименс - немецкий инженер, изобретатель динамо-машины.

Роберт Фултон - американский инженер, создатель первых пароходов.

Оливер Эванс (США), Ричард Тревитик (Англия) - создатели первых паровых автомобилей.

Карл Бенц - немецкий инженер, создатель первого автомобиля с бензиновым двигателем.

Отто Лилиенталь - немецкий инженер, пионер авиации.

Фердинанд фон Цеппелин - немецкий изобретатель, строитель первых дирижаблей.

Павел Яблочков - русский инженер, создатель электродуговой лампы.

Томас Эдисон - американский изобретатель, создатель .

Сэмюэл Морзе - американский изобретатель, создатель телеграфа.

Александр Попов (Россия), Гульермо Маркони (Италия) - изобретатели радиосвязи.

Александр Белл - американский учёный, один из изобретателей телефона.

Заключение

Промышленный переворот создал фундамент нового индустриального общества. Технический прогресс и промышленная революция внесли много позитивных изменений: это и повышение производительности труда, внедрение новых технологий, улучшение средств связи, повышение уровня жизни населения. С другой стороны, научно-технический прогресс нёс и угрозу обществу: с новыми технологиями появляются и новые средства массового уничтожения (нарезные винтовки, пулемёты, динамит, зажигательные ракеты), встаёт вопрос о загрязнении природы дымом заводских труб, сливом отходов производства в реки. Новый уклад экономики привнёс и социальные проблемы. Стремление владельцев производства любой ценой сократить издержки было причиной тяжёлых условий труда, использования труда женщин и детей.

Параллели

В России, по сравнению со странами Западной Европы, (к концу XIX века) и шёл более быстрыми темпами. Россия относится к так называемым странам второго эшелона индустриализации. Для них характерны короткие сроки промышленного переворота, так как индустриализация идёт не эволюционно и постепенно, а при активном вмешательстве государства. Также для «догоняющей» индустриализации характерна обгоняющая роль тяжёлой промышленности над лёгкой, тогда как в странах первого эшелона раньше всего промышленный переворот происходит именно в лёгкой промышленности. Кроме России, к странам второго эшелона относятся Германия, страны Юго-Восточной Европы, Япония.








Возникла новая отрасль промышленности – машиностроение. Потребность в металле Новые изобретения в металлургии - все больше изобретений из стали. - англ. инженер Г.Бессемер в 1856 г. Изобрел для выплавки стали вращающуюся печь – конвертер. - братья Э. и П. Мартены сконструировали специальную печь, позволяющую выплавлять сталь более высокого качества. Печь была названа их именем – мартеновская.




Несмотря на растущее строительство пароходов, до последней трети XIX века преобладал парусный флот. В 1803 году в Париже проходил испытание первый пароход, построенный Р. Фултоном. «Саванна» - первый пароход, переплывший в 1819 г. Атлантический океан, совершил рейс за 26 дней (Х.Колумб преодолел этот путь за 70 дней). Клермон. Саванна.




В последней трети века начался триумф бензиновых автомобилей. Первым опытом создания бензинового автомобиля считают построенную в 1885 г. Карлом Бенцем, немецким изобретателем, трехколесную повозку с горизонтальным бензиновым двигателем, развивающую скорость 15 км в час.




Братья Монгольфье были фабрикантами из Франции и занимались производством бумаги. В 1782 г. Они случайно заметили, что бумажный мешок, наполненный теплым воздухом, поднимается вверх. Тогда они сконструировали большой шар и наполнили его теплым воздухом (аэростат). Шар братья назвали своим именем – монгольфьером.
















Российский ученый А. Попов и итальянский ученый Г. Маркони одновременно изобрели радио. Маркони успел раньше запатентовать свое изобретение в Англии и там же создал фирму «Компания беспроволочного телеграфа и сигналов». В 1899 г. была дана первая радиограмма. А. Попов Г. Маркони





Становление индустриального общества

Милагина Марина Васильевна

МОУ «Шестаковская ООШ»

Московская область

Волоколамский район


Индустриальное общество – это общество, основанное на развитии крупного промышленного производства.

Индустриальная революция (промышленный переворот) – это переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике, от аграрной экономики к промышленному производству.

В первой половине 19 века ПП подошёл к своему завершению – машины стали создаваться при помощи других машин. Для их создания требовалось много металла. Таким металлов была сталь. Она была более гибкой, чем железо, меньше ржавела. Но производство стали до середины

19 века было дорогим.


Железную руду в печах плавили на каменном угле, а для ускорения процесса нагнетали в печь горячий воздух. Английский инженер Бессемер изобрел для выплавки стали вращающуюся печь – конвертор.

Французский инженер Мартен сконструировал печь, которая выплавляла сталь высокого качества – мартеновскую печь.



В текстильной промышленности появился первый автоматический станок. Его создал Ж.М. Жаккар. На станке устанавливали перфорированные карты, которые позволяли ткачу производить ткань с определенным рисунком.

Станок имел специальные иглы, которые управляли нитями ткани, получался изумительный по красоте рисунок.


19 век назвали веком железных дорог. Первую железную дорогу построил в 1825 году Г. Стефенсон между Стоктоном и Дарлингтоном. Это позволило перевозить уголь, хлопок к фабрикам и заводам, вывозить готовую продукцию, снабжать города продуктами питания.

Железные дороги позволили освоить новые территории в США, Индии, Африке.



Автоматические тормоза и сцепка повысили безопасность железнодорожного транспорта.

В 1879 году В. Симменс построил узкоколейку длиной 300 м с электрической тягой. Маленький электровоз тянул поезд из пяти вагонеток (вроде 5 диванов) на Берлинской промышленной выставке. Тогда это было развлечением, но вскоре электрички появились в Европе и США.


Первый паровой пароход «Клермон», построенный Фультоном имел длину 40,5 м, ширину 5,5 м и глубину 2,74 м. Его пробная поездка была назначена на 17 августа 1807 года. Огромная толпа людей стояла на берегу и смеялась над этой затеей. Но когда пароход со страшным шумом двинулся вперёд, насмешки сменились криками одобрения.

«Клермон» вызвал не только удивление, но и страх. Из его трубы вырывались пламя и искры. Матросы упали на колени, и стали молить Бога спасти их от этого чудовища, которое двигалось против ветра и освещало себе путь.



Зимой 1803 – 1804 года американский инженер Эванс пустил по улицам Филадельфии первый автомобиль с паровым двигателем.

Паровая амфибия Эванса 1801 год


Первые автомобили на улицах часто

окружала толпа, поднимающая свист и шум, перед автомобилем на дорогу бросали брёвна и куски железа, причём радость была велика, когда автомобиль ломался и лошади увозили его в мастерскую. Произошли первые ДТП, и власти издали закон: перед «экипажем без лошадей» за 100 м шёл человек с красным флажком – знаком опасности. Скорость ограничивалась 4 км в час.




Паровой грузовик Пекье. Франция 1828 г.

Автомобиль Маркуса. Австро-Венгрия 1875 г.

Автомобиль Селдона. США 1877 г.


Даймлер. Германия 1886 г.

Бенц. Германия 1886 г.











В 1782 году Жозеф Монгольфье нашел средство, с помощью которого можно было подняться в воздух. Этим средством оказалась, наполненная дымом оболочка. Этьенн и Жозеф Монгольфье соорудили шар диаметром

3, 5 м. Успех был полный: шар продержался в воздухе 10 мин. Поднялся на 300 м и

пролетел 1 км.














Широко стало применяться огнестрельное оружие. В 1835 г. американец Сэмюэл Кольт изобрел револьвер, названный его именем.

В 1883 г. К. Максим изобрёл станковый пулемёт («максим»).


К концу XIX века в жизни людей появилось еще одно новшество – электрическое освещение. В 1875г. Русский ученый П.Н.Яблочков изобрел электродуговую лампу (электрическую свечу).

Эти лампы использовали для освещения магазинов, театров. Но дуговые лампы были опасны для населения, свет их не регулировался и включались они все сразу.

Эдисон изобрёл закрытую лампу, в которой несильно горел свет. Впервые 115 ламп осветили параход «Колумбия» в 1880 году.




А. Белл одновременно подали заявку на практически применимые телефонные аппараты. Грей подал заявку на два часа позже, и патент получил Белл. Так, в дома пришел телефон.



Домашнее задание:

Заполнить таблицу «Важнейшие научные открытия 19 века» стр. 10 - 19

Имя ученого или изобретателя

Генри Модсли

Сущность научного открытия

Около 1800 года

Токарный станок, который заменил ручной труд в трех операциях по точной обработке металла

Начать мини-проект: «Наука и техника в 19 веке»

Индустриальная революция: достижения и проблемы

Выполнила: учитель истории и обществознания

МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП

Антонкина Е.Е.


  • Рассмотреть основные черты индустриального общества (классического капитализма); объяснить причины и последствия экономических кризисов перепроизводства; выяснить что такое монополистический капитализм, рассмотреть формы слияния предприятий; познакомить учащихся с основными техническими изобретениями и открытиями.
  • - Привить умение использовать межпредметные связи; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии;
  • - Решать проблемы

  • 1. Завершение промышленного переворота
  • 2. Переворот в средствах транспорта
  • 3. Экипаж без лошадей
  • 4. « Страна на колесах»
  • 5. Дороги, мосты, туннели
  • 6. Первые полеты человека
  • 7. Военная техника
  • 8. Новые источники энергии
  • 9. « Превратить ночь в день»

  • В первой половине 19 в. Промышленный переворот вступил в стадию своего завершения. Об этом свидетельствует то, что машины создаются при помощи станков .
  • Наиболее развитой страной в области промышленного переворота оставалась
  • Новая отрасль промышленности- машиностроение



Автоматический станок Ж.М. Жаккара 1804 г .


  • 30-40-е гг. 19 века - время железнодорожного строительства
  • 1825- завершение аграрной революции (преобладание фермерских хозяйств- прогрессивные способы земледелия, новая техника: сеялки, молотилки, плуги)

  • Конвертер -печь для выплавки стали Г. Бессемера 1856 г.


  • Джорж Стефенсон 1825 г. первая железная дорога в Англии (соединила Стоктон и Дарлингтон)
  • 1829 г. железная дорога (Ливерпуль-Манчестер)





« Саванна »-первый пароход, переплывший Атлантический океан в 1819г.


3. Экипаж без лошадей

1803-1804 Эванс- первый автомобиль с паровым двигателем Филадельфия

Тревитик «Огненный дракон» Лондон


1885 Карл Бенц «Трехколесная повозка с горизонтальным бензиновым двигателем» 15 км.час

1895 Готлиб Даймлер


4. «Страна на колесах»

Генри Форд


5.»Дороги, мосты, туннели »

1859-Суэцкий канал Фердинанд Лессепс (фр.)

1818-1826 Телфорд первый ж.д. висячий мост


Иоганн Реблинг (США) Бруклинский мост

Симплонский(Швейцария ) туннель. 20км


6. Первые полеты человека

Жак Шарль «Модель аэростата, наполняемого водородом»

Братья Монгольфье «Аэростат» 1783


  • Отто Лилиенталь -наука о планетаризме
  • Клемент Адер, братья Райт- полеты на планере, оснащенном бензиновым двигателем (12 сек)

7. Военная техника

1803 англ. генерал Х. Шрапнел- разрывной снаряд (шрапнель)

1862г. Швед Альфред Нобель-динамит


1835г. Американец Сэмюэл Кольт-револьвер

1883г. К. Мэксим-

станковый пулемет «Максим»


8. Новые источники энергии

Нефть

Электричество

  • С 1890-1900 потребление нефти увеличилось с 1 до 10 млн. т.
  • Из нефти стали получать бензин и керосин
  • Электрическая энергия использовалась на промышленных предприятиях и для освещения улиц в крупных городах

9. «Превратить ночь в день»

1875г. П.Н. Яблочков-электродуговая лампа

Т. Эдисон «производство электрического света»


10. Революция в средствах связи

А. Попов и Г. Маркони (ит) -радио

М. Грей и А. Белл (ам)-телефон


11. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма

В первой половине XIX века начинается эпоха свободного фабрично-заводского капитализма, или капитализма свободной конкуренции.

Капитализм свободной конкуренции – общественный строй, основанный на неограниченной конкуренции в экономической сфере.

Конкуренция – борьба между предпринимателями за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, обеспечивающие наивысшую прибыль.

Т.е. конкурентная борьба в этот период была неограниченна.

Первый в мире кризис перепроизводства произошёл в Англии в 1825 году. Тогда частично были затронуты и экономики других стран: США и Франции. К тому же этот кризис коснулся не одной, а сразу нескольких отраслей промышленности. Через 30 с небольшим лет разразился настоящий экономический и финансовый кризис, которому было присвоено звание «первого мирового».

Итак, все предприятия стремились к получению наивысшей прибыли и увеличивали производство товаров, что и приводило к экономическим кризисам.


12. Монополистический капитализм

В последней трети 19в. Появляются мощные финансовые и промышленные корпорации.

Возникают различные формы слияния предприятий:

Картель

объединение, при котором сохраняется производственная и коммерческая самостоятельность предприятий, но определяются единые цены и делятся рынки сбыта

Синдикат

объединение, занимающееся совместным сбытом продукции

Трест

полное объединение предприятий, утрата коммерческой и производственной самостоятельности

Концерн

объединение трестов или предприятий, зависящих от какой-либо монополистической группы


В этот период господствовали идеи о недопустимом вмешательстве государства в частную собственность, регулированием производства товаров и их сбыта стали заниматься крупные предприниматели. Промышленники стали сговариваться между собой о ценах, рынках сбыта, чтобы избежать острой конкуренции. И к 1870-1880 гг. производственная сфера завоевывается монополиями. Монополия – объединение капиталистов, возникающее на базе растущей концентрации производства и капитала, сосредотачивающее в своих руках производство или продажу и имеющее целью установление господства в тех или иных отраслях хозяйства и получение максимальной прибыли.


Т.о. складывается монополистический капитализм (империализм). Империализм особая стадия в развитии капитализма, при которой он стремится распространить свое господство во всех областях жизни общества. Признаки империализма: Сочетание свободной конкуренции и монополии Слияние промышленного и банковского капитала и образование финансовой олигархии Преобладание вывоза капитала над вывозом товаров Экономический раздел мира на сферы влияния Установление тесной связи финансовой олигархии с правительством


Закрепление изученного материала: - О каких открытиях и достижениях вы узнали на уроке? - Какие новые черты появились в развитии капиталистического производства в Европе? -Что такое капиталистическая монополия? -Какую роль сыграло обострение конкурентной борьбы в образовании монополий? -Какие формы слияния предприятий вы знаете? -Почему капитализм свободной конкуренции в конце XIX века перерастает в капитализм монополистический?


© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома