Аэродинамика самолетов, вертолетов, ракет и других летательных аппаратов
- аэродинамика силовых установок летательных аппаратов
- динамика полета и системы управления летательных аппаратов
- анализ устойчивости и управляемости летательных аппаратов
- разработка активных систем снижения нагрузок на конструкцию летательных аппаратов, повышение безопасности полета и улучшение информационного обеспечения пилота
- разработка пилотажных стендов для отработки динамики полета, исследования взлетно-посадочных режимов и маневрирования самолетов и вертолетов
- прочность авиационных конструкций и конструктивно-силовые схемы летательных аппаратов
- статическая и тепловая прочность летательных аппаратов
- усталость и живучесть конструкций, обеспечение ресурса и безопасной эксплуатации самолетов и вертолетов
- аэроупругость летательных аппаратов и строительных сооружений
- компьютерные технологии при проектировании и изготовлении аэродинамических моделей
- проектирование экспериментальных установок для наземных испытаний авиационной, ракетной и космической техники
- аэротермодинамика высокоскоростных летательных аппаратов и объектов ракетно-космической техники
- разработка методов и средств совершенствования акустических характеристик летательных аппаратов и технологий снижения уровней шума на местности, в кабинах и салонах
- исследования альтернативных источников энергии для самолетов и вертолетов
- разработка аэродинамических схем высокоэффективных малошумных промышленных вентиляторов
- физика плазмы и управление течением с помощью электрических разрядов
- применение нанотехнологий в авиационно-космической технике
- высокоточное производство на станках и обрабатывающих центрах с числовым программным управлением
- решение проблем высокоскоростного подводного движения
- гидродинамика амфибийных летательных аппаратов, исследования процессов аварийного и штатного приводнения объектов авиационной техники
Генеральный директор - Сыпало Кирилл Иванович
Первый заместитель генерального директора - Суханов Валерий Леонидович
Заместитель генерального директора по экономике и финансам - Беляков Александр Владимирович
Начальник информационно-рекламного отдела - Изотова Екатерина Владимировна
Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского") основан в 1918 году. Сегодня ЦАГИ – крупнейший государственный научный центр авиационной и ракетно-космической отрасли Российской Федерации, где успешно решаются сложнейшие задачи фундаментального и прикладного характера в областях аэро- и гидродинамики, аэроакустики, динамики полета и прочности конструкций летательных аппаратов, а также промышленной аэродинамики. Институт обладает уникальной экспериментальной базой, отвечающей самым высоким международным требованиям. ЦАГИ осуществляет государственную экспертизу всех летательных аппаратов, разрабатываемых в российских КБ, и дает окончательное заключение о возможности и безопасности первого полета. ЦАГИ принимает участие в формировании государственных программ развития авиационной техники, а также в создании норм летной годности и регламентирующих государственных документов.
Некоммерческое партнерство "Союз авиапромышленности" России (до апреля 2009 г. - Международный союз авиапромышленности) является отраслевым промышленным объединением, которое содействует развитию авиастроения, повышению социального и правового статуса предприятий отрасли, оказанию правовой и методической помощи, защите корпоративных интересов авиапрома на всех уровнях законодательной и исполнительной власти, а также в соответствующих международных организациях. САП создан в 2002 г. по инициативе ведущих авиапромышленных предприятий России при поддержке Росавиакосмоса и Межгосударственного авиационного комитета и объединяет более 80 ведущих предприятий самолётостроения, двигателестроения, приборо- и агрегатостроения, ремонтные заводы, конструкторские бюро, научно-исследовательские институты, страховые компании и банки, ассоциации, фонды, акционерные общества, связанные с авиапромышленностью. Предприятия, входящие в состав Союза, в 2011 году выпустили более 70% общего объема продукции авиастроительной отрасли.
Краткая информация
Ведущая научная организация России, проводящая широкий комплекс исследований и разработок в области аэродинамики летательных аппаратов и их силовых установок, механики полета и систем управления самолётов, обеспечения надёжности, прочности и долговечности конструкций, проблем создания гиперзвуковых летательных аппаратов, вертолетов, авиационно-космических систем, скоростных сверхзвуковых пассажирских самолетов, в области развития ключевых информационных технологий, экспериментальной и вычислительной базы, методов и средств экспериментальных исследований.
Основан (создан)
Институт основан в 1918 году. Имеет награды: орден Трудового Красного Знамени (1926 г.), орден Красного Знамени (1933 г.), орден Ленина (1945 г.), орден Октябрьской Революции (1971 г.). Благодарность Президента РФ (1998 г.). В 1994 г. институту присвоен статус Государственного научного центра Российской Федерации, сохраненный по настоящее время соответствующими нормативными актами Правительства Российской Федерации (1997 г., 2000 г., 2002 г., 2004 г., 2007 г., 2009 г., 2011г., 2013 г.).
Работа по приоритетным направлениям и критическим технологиям развития науки, технологий и техники
Участвует в реализации шести приоритетных направлений «Безопасность и противодействие терроризму», «Индустрия наносистем», «Информационно-телекоммуникационные системы», «Перспективные виды вооружения, военной и специальной техники», «Транспортные и космические системы», «Энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика» и шести критических технологий.
Участие в реализации технологических платформ
Координатор в реализации технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии».
Инновационные проекты
Создание инновационных продуктов ориентировано, в первую очередь, на достижение национальных приоритетов Российской Федерации в сфере авиационной и авиационно-космической техники и соответствующих технологий. Дополнительно к этому инновационная деятельность ЦАГИ проводится по ряду направлений деятельности в интересах других высокотехнологичных отраслях промышленности.
Результаты исследований ФГУП ЦАГИ находят широкое применение в смежных отраслях промышленности, таких, как энергетика, горнодобывающая промышленность, химическая промышленность, транспорт, бытовая техника, строительство и городское хозяйство.
Среди технологий, созданных в рамках ЦАГИ, реализуемых в высокотехнологичных отраслях Российской Федерации:
1. Технология создания трубопроводной арматуры и ее элементов, эксплуатируемых при высоких и сверхвысоких давлениях. Технология высокоэффективна в агрегатах пневмо-, гидро-, топливных систем, насосах, компрессорах, мультипликаторах давления и ином сопутствующем оборудовании различного промышленного назначения в т.ч. двигателестроении. По своим техническим характеристикам и возможностям они превосходят известные отечественные и зарубежные аналоги.
2. Технология высокопроизводительного высокоскоростного фрезерования на современных обрабатывающих центрах с ЧПУ при изготовлении деталей и формообразующей технологической оснастки. Использование новых физических принципов резания на современном станочном оборудовании с ЧПУ с передовым режущим инструментом, лежащих в основе технологии, позволяет в 5–10 раз повысить производительность механической обработки.
3. Технология компактных вентиляторов, обладающих малыми осевыми размерами и высокой энергетической эффективностью. Технология способствует повышению эффективности моторных отсеков транспортных средств, систем кондиционирования и жизнеобеспечения, плотность компоновки вентиляционных отсеков позволяет снизить уровень шума по сравнению с ранее существующими образцами за счет высокой энергетической эффективности, уменьшения габаритов в 1,5–2,5 раза, высокой устойчивости к влиянию загромождения потока.
Исследовательская опытно-экспериментальная база
Комплекс аэродинамических труб и газодинамических установок дозвуковых, трансзвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых скоростей потока, стендов статической и динамической прочности, подвижных и неподвижных пилотажных стендов и стендов систем управления, теплопрочностных и акустических камер, двигательных и компрессорных стендов, стендов авиационной акустики и др.
Патенты, свидетельства
249 патентов и свидетельств.
Численность персонала, занятого исследованиями и разработками
Сотрудников - 4181, в том числе 9 членов-корреспондентов РАН, 86 докторов наук, 290 кандидатов наук.
Наличие Соглашений с высшими учебными заведениями
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) МАИ, Московский Физико-технический институт (государственный университет) Факультет аэромеханики и летательной техники (ФАЛТ), Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Национальный исследовательский университет «МЭИ», Самарский государственный аэрокосмический университет им. акад. С.П. Королева, Московский политехнический университет.
Базовые кафедры, научные школы
Функционируют 5 базовых кафедр в МФТИ, 1 базовая кафедра в МАИ, 5 базовых кафедр в филиале «Стрела МАИ».
Основные партнеры
Сотрудничество с институтами РАН (ИВТ РАН и др.), ГНЦ РФ (ВИАМ, ГосНИИАС, ЦИАМ и др.), СибНИА, ЦНИИ Машиностроения и др., предприятиями авиационной промышленности (ОАК, ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина», РСК «МиГ», ОАО ОКБ «Сухого», ОАО «Туполев», ОКБ им. А.С. Яковлева», ОАО «НПО «Сатурн», ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», ОАО «Камов» и др.).
Международное научно-техническое сотрудничество
Сотрудничает более чем с 50 ведущими зарубежными аэрокосмическими фирмами Boeing, Lockheed Martin, EADS, General Electric, Embraer, Airbus, Snecma, Dassault Aviation, BAE Systems, и др. ведущими мировыми научно-исследовательскими центрами - NASA, ONERA, DLR, NLR, CIRA, CAE, CARDC, NAL, KIST, организациями Украины, Прибалтики и др.
Центральный аэрогидродинамический институт
имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) - научно-исследовательское учреждение, главное направление в деятельности которого - проведение фундаментальных, поисковых и прикладных исследований в области аэродинамики, динамики полёта и прочности ЛА. Основан в Москве постановлением ВСНХ от 1 декабря 1918. Инициатором создания и первым руководителем института был Н. Е. , ближайшими его помощниками, руководителями основных подразделений - С. А. Чаплыгин, В. П. Ветчинкин, Г. М. Мусинянц, Г. X. Сабинин, Б. С. Стечкин, А. Н. , К. А. Ушаков, Б. Н. Юрьев и др. В ЦАГИ выросло много учёных-механиков, возглавивших впоследствии важные научные направления: . А. Дородницын, М. В. Келдыш, Н. Е. Кочин, М. А. Лаврентьев, С. А. Христианович и др. В стенах ЦАГИ сформировалась плеяда конструкторов самолётов и вертолётов, ставших затем руководителями самостоятельных конструкторских коллективов: . Н. Туполев, А. А. Архангельский, Н. И. Камов, М. Л. , В. М. Мясищев, В. М. Петляков, А. И. Путилов, П. О. и др.
В годы восстановления и реконструкции народного хозяйства в ЦАГИ создавались основы авиационных и др. научно-технических дисциплин; разрабатывались конкретные рекомендации в области строительства самолётов, аэростатов и дирижаблей; осуществлялись проектирование и постройка первых советский самолётов-монопланов цельнометаллических конструкции. В 1925 введена в действие крупнейшая по тому времени , что позволило приступить к исследованию ряда важнейших проблем аэродинамики самолётов.
В ЦАГИ выполнены фундаментальные исследования по теории крыла самолёта; заложены основы применения методов теории упругости и строительной механики в решении задач прочности конструкции самолёта; разработаны эффективные методы проектирования воздушных винтов.
Созданные в конце 20-х гг. в ЦАГИ гидравлическая лаборатория и обеспечили экспериментальную базу для исследований в области развития гидроавиации, быстроходных судов и строительства гидроэлектростанций. В конце 20-х гг. - начале 30-х гг. было развёрнуто строительство экспериментальных винтокрылых ЛА - вертолётов и автожиров.
В 1930-41 на базе отделов и лабораторий ЦАГИ организованы новые научно-исследовательские учреждения: Всесоюзный институт авиационных материалов (ВИАМ), (ЦИАМ); Всесоюзный институт гидромашиностроения (ВИГМ), Центральный ветроэнергетический институт (ЦВЭИ), Лётно-исследовательский институт (ЛИИ). В 1937-40 в посёлке Стаханово под Москвой (ныне г. Жуковский) была создана новая экспериментальная база ЦАГИ, включающая большие аэродинамические трубы, трубы больших скоростей и переменной плотности, комплекс установок для исследований прочности авиационных конструкций. Она способствовала дальнейшему развитию авиационной науки и удовлетворению возраставших потребностей КБ, позволила найти более совершенные технические решения и новые формы многих элементов самолётов и других ЛА.
В годы Великой Отечественной войны усилия ЦАГИ были направлены на оказание помощи фронту и разработку теоретических и экспериментальных основ для дальнейшего развития авиационной техники. Результаты исследований позволили увеличить скорость и прочность боевых самолётов, улучшить их манёвренность, взлётно-посадочные характеристики и т. д. В начале войны некоторые подразделения ЦАГИ были эвакуированы в Казань и Новосибирск; в 1946 на базе новосибирского филиала ЦАГИ был образован Государственный сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА). В послевоенный период в ЦАГИ осуществлён ряд важнейших исследований, направленных на коренное техническое перевооружение авиации - создание самолётов с реактивными двигателями, летающих с околозвуковой и сверхзвуковой скоростями. Одновременно велись исследования по уточнению вихревой теории винта самолёта и несущего винта вертолёта. Полученные результаты во многом способствовали успехам советского самолёто- и вертолётостроения.
Результаты систематических исследований ЦАГИ в области аэродинамики, динамики полёта, статической и усталостной прочности и аэроупругости сыграли важную роль при создании реактивных и турбовинтовых пассажирских самолётов. В ЦАГИ решаются проблемы повышения дальности полёта и экономичности самолётов, их надёжности и ресурса, а также улучшения взлётно-посадочных характеристик. Вместе с КБ спроектированы высокоэкономичные винты для мощных ТВД. Значительный вклад ЦАГИ внёс в разработку конструкций боевых многоцелевых самолётов с изменяемой в полёте стреловидностью крыла.
В начале 90-х гг. институт располагал обширной экспериментальной базой, позволявшей проводить исследования по аэродинамике ЛА и аэродинамике силовых установок вплоть до гиперзвуковых скоростей, динамике полёта, характеристик устойчивости и управляемости, прочности и ресурса авиационных конструкций, авиационной акустике и др. направлениям, связанным с созданием новой авиационной техники. Для этого в ЦАГИ имеются аэродинамические трубы (некоторые из них, например Т-128, входят в число крупнейших в мире), предназначенные для исследований в различных диапазонах скоростей; гидроканал, баллистические установки, пилотажные стенды, залы для ресурсных и статических испытаний, заглушённые и реверберационные камеры и многие др. испытательные стенды и экспериментальные установки. Для автоматизации экспериментов, а также для проведения теоретических расчётов широко используется современная .
Институт выпускает печатные издания: «Труды» (с 1919), «Технические заметки» (с 1932), «Технические отчёты» (с 1941), «Учёные записки» (с 1970), тематические сборники, монографии и информационные материалы. Институт награждён орденами Ленина (1945), Октябрьской Революции (1971), Красного Знамени (1933), Трудового Красного Знамени (1926).
Авиация: Энциклопедия. - М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .
Энциклопедия «Авиация»
Рис. 1. Юбилейный знак. Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) научно исследовательское учреждение, главное направление в деятельности которого проведение фундаментальных, поисковых и прикладных… … Энциклопедия «Авиация»
Координаты: 55°35′33″ с. ш. 38°06′42″ в. д. / 55.5925° с. ш. 38.111667° в. д. … Википедия
Координаты: 55°35′33″ с. ш. 38°06′42″ в. д. / 55.5925° с. ш. 38.111667° в. д. … Википедия
Им. Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) научно исследовательское учреждение, в котором проводятся фундаментальные и прикладные исследования в области аэродинамики полета и прочности летательных аппаратов. Основан в Москве в 1918. Институт имеет в г.… … Большой Энциклопедический словарь
Центральный имени Н. Е.Жуковского (ЦАГИ), институт, разрабатывающий вопросы аэро и гидродинамики в направлении практического использования их в различных отраслях техники. Подчинён Министерству авиационной промышленности. Учрежден 1… …
Центральный имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ), научно исследовательское учреждение, в котором проводятся исследования в области аэродинамики полёта и прочности летательных аппаратов. Основан в Москве в 1918. Институт имеет в г. Жуковском Московской… … Энциклопедический словарь
- (ЦИАМ) им. П. И. Баранова, создан в 1930 в Москве решением Реввоенсовета СССР на базе винтомоторного отдела Аэрогидродинамического института (См. Аэрогидродинамический институт), авиационного отдела Автомобильного и автомоторного научно… … Большая советская энциклопедия
ЦАГИ - Центральный аэрогидродинамический институт … Словарь сокращений русского языка
140180, Жуковский МО, ул. Жуковского, д. 1
ЦАГИ посетили известные ученые-механики и конструкторы: Л. Прандтль (1929) , Т. фон Карман (1927, 1937), У. Нобиле (1931), Т. Леви-Чивита (1935).
В распоряжении института - более 60 аэродинамических труб и испытательных стендов для исследования прочности, акустики, аэрогидродинамики и динамики летательных аппаратов.
Существенно сократилась численность сотрудников - с 14,5 тысяч до 4 тысяч (2009 г.), образовался возрастной разрыв.
|
|
Декретом 1925 года НТО ВСНХ утвердил новое «Положение о ЦАГИ». Устанавливалось, что Институтом будет руководить Коллегия в составе председателя, директора, двух его помощников, заведующих научными отделами, представителя Авиатреста и Управления ВВС .
1919 | 1926 | 1976 | 1985 | 1991 | 2005 | 2013 |
---|---|---|---|---|---|---|
41 | 400 | 13500 | 14080 | 11000 | 4115 | 4392 |
Абрамович, Генрих Наумович , (1933-1944)
Альхимович, Николай Васильевич,
Ананьев, Иван Васильевич , (1928-1975)
Аристархов, Серафим Алексеевич, (1936-1955)
Архангельский, Александр Александрович , (1918-1936)
Архангельский, Валерий Николаевич,
Баулин, Константин Константинович , (1920-1948)
Башилов, Николай Михайлович, (1947-1977)
Бедржицкий, Евгений Леопольдович, (1947-2000)
Белоус, Антон Антонович, (1935-1994)
Беляев, Виктор Николаевич (1926-1951)
Белянин, Борис Владимирович,
Бобров, Артур Абрамович,
Бюшгенс, Георгий Сергеевич , (1940-2013)
Ведров, Всеволод Симонович , (1925-1941)
Веселовский, Михаил Николаевич,
Ветчинкин, Владимир Петрович (1918-1950)
Волков, Михаил Игнатьевич,
Гальперин, Владимир Григорьевич , (1930-1950)
Глазер, Моисей Вениаминович,
Горлин, Самуил Матусович (1931-1950)
Горский, Иван Павлович (1933-1984)
Горяинов, Александр Александрович, (1924-1974)
Гроссман, Евгений Павлович , (1932-1954)
Гродзовский, Герш Лейбович, (1944-1985)
Гусев, Виктор Николаевич, (1955-2011)
Добровольский, Андрей Николаевич,
Довжик, Самуил Аронович, (1929-1989)
Дородницын, Анатолий Алексеевич , (1941-1960)
Журавченко, Александр Николаевич, (1919-1964)
Зак, Симха Лейбович, (1935-1985)
Калачев, Григорий Семенович, (1930-1941)
Келдыш, Мстислав Всеволодович , (1931-1946)
Ковалев, Алексей Петрович, (1929-1961)
Коган, Михаил Наумович , (1947-2011)
Колосов, Евгений Иванович, (1937-1955)
Корчемкин, Николай Николаевич, (1933-1988)
Костюк, Константин Константинович, (1941-1991)
Красильщиков, Пётр Петрович , (1926-1965)
Кузин, Евгений Николаевич, (1937-1998)
Лебедь, Нина Клементьевна ,
Лившиц, Семён Павлович,
Лойцянский, Лев Герасимович , (1935-1945)
Миллионщиков, Михаил Дмитриевич , (1939-1951)
Марин, Николай Иванович, (1924-1973)
Мартынов, Аполлинарий Константинович, (1923-1991)
Минкнер, Курт Владимирович (1920-1938)
Мороз, Григорий Семёнович,
Мельц, Игорь Осипович, (1958-2010)
Мусинянц, Гурген Мкртичевич , (1918-1967)
Невельсон, Михаил Ильич,
Нейланд, Владимир Яковлевич , (1956-н. в.)
Николаев, Александр Васильевич, (1931-1993)
Никольский, Александр Александрович , (1941-1960, 1967-1976)
Овчинников, Валентин Николаевич, (1930-1984)
Озеров, Георгий Александрович , (1921-1938)
Остославский, Иван Васильевич , (1932-1945)
Пархомовский, Яков Моисеевич, (1936-1991)
Перельмутр, Александр Семёнович,
Петров, Константин Павлович, (1939-2003)
Поликовский, Владимир Исаакович (1928-1942)
Попов, Лев Сергеевич, (1935-1991)
Рябинков, Георгий Михайлович, (1937-1995)
Сабинин, Григорий Харлампиевич , (1919-1968)
Седов, Леонид Иванович , (1930-1946)
Селихов, Андрей Фёдорович , (1951-1991)
Серебрийский, Яков Моисеевич , (1935-1989)
Сидорин, Иван Иванович , (1918-1932)
Сильман, Александр Исаакович,
Соколов, Константин Евдокимович, (1903-1982)
Сопман, Самуил Самуилович, (1926-1996)
Соркин, Давид Аронович, (1939-1995)
Стечкин, Борис Сергеевич , (1918-1930)
Стрелков, Сергей Павлович, (1935-1974)
Струминский, Владимир Васильевич , (1941-1966)
Суржин, Кирилл Николаевич, (1924-1970)
Сычёв, Владимир Васильевич , (1946-н. в.)
Титов, Владимир Михайлович, (1928-1990)
Ушаков, Константин Андреевич , (1918-1967)
Федяевский, Константин Константинович, (1925-1970)
Фоломеев, Алексей Филимонович (1931-1951)
Халезов, Дмитрий Васильевич , (1926-1991)
Ченцов, Николай Гаврилович (1918-1958)
Чесалов, Александр Васильевич (1924-1932)
Шкадов, Леонид Михайлович , (1950-2003)
Штейнберг, Рафаил Ильич, (1938-1979)
Эпштейн, Леонид Абрамович, (1933-1989)
Эскин, Исаак Ильич, (1936-1975)
Юдин, Евгений Яковлевич,
Юрьев, Борис Николаевич , (1919-1941)
Ростов перед открытием кампании получил письмо от родителей, в котором, кратко извещая его о болезни Наташи и о разрыве с князем Андреем (разрыв этот объясняли ему отказом Наташи), они опять просили его выйти в отставку и приехать домой. Николай, получив это письмо, и не попытался проситься в отпуск или отставку, а написал родителям, что очень жалеет о болезни и разрыве Наташи с ее женихом и что он сделает все возможное для того, чтобы исполнить их желание. Соне он писал отдельно.
«Обожаемый друг души моей, – писал он. – Ничто, кроме чести, не могло бы удержать меня от возвращения в деревню. Но теперь, перед открытием кампании, я бы счел себя бесчестным не только перед всеми товарищами, но и перед самим собою, ежели бы я предпочел свое счастие своему долгу и любви к отечеству. Но это последняя разлука. Верь, что тотчас после войны, ежели я буду жив и все любим тобою, я брошу все и прилечу к тебе, чтобы прижать тебя уже навсегда к моей пламенной груди».
Действительно, только открытие кампании задержало Ростова и помешало ему приехать – как он обещал – и жениться на Соне. Отрадненская осень с охотой и зима со святками и с любовью Сони открыли ему перспективу тихих дворянских радостей и спокойствия, которых он не знал прежде и которые теперь манили его к себе. «Славная жена, дети, добрая стая гончих, лихие десять – двенадцать свор борзых, хозяйство, соседи, служба по выборам! – думал он. Но теперь была кампания, и надо было оставаться в полку. А так как это надо было, то Николай Ростов, по своему характеру, был доволен и той жизнью, которую он вел в полку, и сумел сделать себе эту жизнь приятною.
Приехав из отпуска, радостно встреченный товарищами, Николай был посылал за ремонтом и из Малороссии привел отличных лошадей, которые радовали его и заслужили ему похвалы от начальства. В отсутствие его он был произведен в ротмистры, и когда полк был поставлен на военное положение с увеличенным комплектом, он опять получил свой прежний эскадрон.
Началась кампания, полк был двинут в Польшу, выдавалось двойное жалованье, прибыли новые офицеры, новые люди, лошади; и, главное, распространилось то возбужденно веселое настроение, которое сопутствует началу войны; и Ростов, сознавая свое выгодное положение в полку, весь предался удовольствиям и интересам военной службы, хотя и знал, что рано или поздно придется их покинуть.
Войска отступали от Вильны по разным сложным государственным, политическим и тактическим причинам. Каждый шаг отступления сопровождался сложной игрой интересов, умозаключений и страстей в главном штабе. Для гусар же Павлоградского полка весь этот отступательный поход, в лучшую пору лета, с достаточным продовольствием, был самым простым и веселым делом. Унывать, беспокоиться и интриговать могли в главной квартире, а в глубокой армии и не спрашивали себя, куда, зачем идут. Если жалели, что отступают, то только потому, что надо было выходить из обжитой квартиры, от хорошенькой панны. Ежели и приходило кому нибудь в голову, что дела плохи, то, как следует хорошему военному человеку, тот, кому это приходило в голову, старался быть весел и не думать об общем ходе дел, а думать о своем ближайшем деле. Сначала весело стояли подле Вильны, заводя знакомства с польскими помещиками и ожидая и отбывая смотры государя и других высших командиров. Потом пришел приказ отступить к Свенцянам и истреблять провиант, который нельзя было увезти. Свенцяны памятны были гусарам только потому, что это был пьяный лагерь, как прозвала вся армия стоянку у Свенцян, и потому, что в Свенцянах много было жалоб на войска за то, что они, воспользовавшись приказанием отбирать провиант, в числе провианта забирали и лошадей, и экипажи, и ковры у польских панов. Ростов помнил Свенцяны потому, что он в первый день вступления в это местечко сменил вахмистра и не мог справиться с перепившимися всеми людьми эскадрона, которые без его ведома увезли пять бочек старого пива. От Свенцян отступали дальше и дальше до Дриссы, и опять отступили от Дриссы, уже приближаясь к русским границам.
31 декабря 1925 года здесь начала работать первая в Москве и самая большая в мире аэродинамическая труба. В ней можно было испытывать не только модели, но даже фюзеляжи самолетов в натуральную величину.
Территория ЦАГИ поглотила земли, где до 1928 года стояла лютеранская церковь Святого Михаила. Ее еще называли «Старой обедней». Кирху построили по приказу царя Михаила Федоровича в 1683 году, но затем несколько раз перестраивали. После требования ЦАГИ снести здание церкви для расширения территории института верующие выступили в защиту храма: собрали сотни подписей, отправили во ВЦИК несколько писем с просьбами не закрывать церковь. Но здание все же разрушили.
После вывода ЦАГИ в Подмосковье его здания унаследовал Всероссийский институт авиационных материалов. Затем корпус ВИАМ на углу Бауманской передали реставрационному центру имени И.Э. Грабаря. А в здании ЦАГИ остался музей Н.Е. Жуковского.