Татьяна Чикаева
Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «Рукавичка»
Конспект проведения занятия-досуга во 2 младшей группе МБДОУ ЦРР – д/с №96 г. Рязани
«Рукавичка »
театр игрушек
«Теремок»
игра-драматизация
Цель : участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Задачи : Уметь изображать повадки животных. Знать кто как кричит.
Воспитывать дружеские отношения, уметь действовать согласовано. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности , вызвать эмоциональный отклик, желание участвовать в играх-драматизациях.
Развивать диалогическую речь детей.
Оборудование : несложные декорации, игрушки, рукавичка , домик-теремок,маски-шапочки.
Персонажи : ведущий, дед, мышка, лягушка, заяц,лиса,волк,кабан,медведь,собачка.
«Рукавичка » : все роли выполняет воспитатель.
«Теремок» : ведущий –воспитатель, персонажи сказки- дети.
Воспитатель : тихим загадочным голосом говорит : «сейчас мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебную поляну, а что будет дальше – увидите. Рассаживайтесь по вагончикам (строимся друг за другом, наш поезд отправляется : «Чух-чух-чух-чух! Мчиться поезд во весь дух!»
Идем паровозиком по группе , подходим к стульчикам.
Воспитатель :
Вот мы и приехали в сказочный лес. Как здесь интересно! Садитесь ребятки на пенёчки-стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель :
Показывает руку, на которой надета варежка и читает стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?»
Какой тёплый домик для пальчиков! Покажите, сколько их у вас?
Дети показывают свои ладошки.
Воспитаель : Как много пальчиков и все помещаются в маленькую варежку. А если пальчик, как у Маши заблудится, всё равно окажется в варежке с остальными пальчиками-«друзьями» .
Дети, на что мы надеваем варежку?
Дети : на руку.
Воспитатель : правильно, на руку. Поэтому варежку можно назвать рукавичка . Хотите познакомиться со сказкой, которая так и называется «Рукавичка » ?
Дети : да, хотим!
Воспитатель : Тогда сядьте поудобнее, руки положите на колени, смотрите и слушайте!
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл, да и потерял рукавичку .
Воспитатель спрашивает у детей : «Дети, посмотрите-ка, что это? (Показываю рукавичку )
Дети : варежка.
Воспитатель : Чья это варежка? Может твоя?Называет имена детей)
Дети : Нет, не наша варежка, это дедушка потерял!
Воспитатель : Верно, большая рукавичка ! Замёрзнут теперь у него руки. Что же делать? Надо позвать дедушку!
Дети зовут деда.
Воспитатель : Наверное, далеко ушёл дедушка, не слышит. Что ж положим рукавичку на видное место .
Дети кладут варежку на стол.
Воспитатель : «Как тихо в лесу. Ой, кто-то тут близко, листва шуршит. Да это мышка бежит! (Подражает голосом писк мышки) .
Спрашивает у мышки (игрушки) : «Что понравилась рукавичка ?»
Мышка (воспитатель) : да, я тут жить буду!
Воспитатель : Вот умница спряталась от холода, разрешим ей тут жить?
Дети : да, разрешим!
(Кладу мышку в рукавицу )
Воспитатель : Дети, а кто это шлёпает брюхом по земле?
Дети : это лягушка!
Воспитатель (от имени лягушки) : Кто-кто в рукавичке живет ?
Мышка : Я мышка –норушка, а ты кто?
Лягушка : Я – лягушка-квакушка, ква-ква-ква, пусти меня в свой домик.
Мышка : иди.
Воспитатель : А теперь чьи прыжки в лесу слышны?
Дети : это зайчик!
Воспитатель : Да, это зайчик бежит! Тоже увидел рукавичку .
Зайчик : кто-кто в рукавичке живет ?
Мышка : Я мышка-норушка.
Лягушка : я –лягушка квакушка, а ты кто?
Зайчик : Я зайчик –побегайчик. Пустите меня к себе жить!
Кладу зайку в рукавичку .
Воспитатель : А кто это так легонько бежит, следы хвостом заметает?
Дети : Лиса!
Воспитатель : Заметила лисичка рукавичку , спрашивает : кто-кто в рукавичке живет ?
Мышка : Я мышка-норушка.
Лягушка : Я лягушка-квакушка.
Зайчик : Я – зайчик –побегайчик. А ты кто?
Лиса : А я лисичка-сестричка. Пустите и меня.
Воспитатель : Пустим лисичку?
Дети : да!
Воспитатель : А кто там ещё бежит? Да это волк-волчище серый хвостище,
Волк : Кто-кто в рукавичке живет ?
Мышка : Я мышка-норушка.
Лягушка : Я лягушка-квакушка.
Зайка : Я зайка-побегайка.
Лиса : Я лисичка-сестричка. А ты кто?
Волк : Да я ж волчок- серый бочок, р-р-р. Пустите меня.
Воспитатель : Пустите его,зверята, уж больно он замерз. А обижать он вас не будет!
Прячу волка в рукавицу .
Воспитатель : Как вас много! А рукавичка- то как растянулась . Прислушайтесь, ребята, кто-то бежит. Верно, тоже хочет на зиму дом найти. Да это же кабан!
Кабан : хрю-хрю-хрю! Кто –кто в рукавичке живет ?
Зверята : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок. А ты кто?
Кабан : Я кабан-клыкан, пятачком землю рою, вкусные корешки достаю, всех накормлю.
Воспитатель : Пустили звери и кабана. Ой, как ветки трещат, верно медведь идет.
Медведь : Кто-кто в рукавичке живет ?
Зверята : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок –серый бочок, кабан-клыкан. А ты кто?
Медведь : А я медведюшка-батюшка. Пустите меня.
Зверята : Да куда ж мы тебя пустим? И так тесно!
Воспитатель : В тесноте, да не в обиде! Пустите Мишку погреться!
Кладу мишку в рукавицу .
Вижу, возвращается дедушка с собачкой.
Дед : Где моя рукавичка ? Ищи, Дружок!
Дети, где моя рукавичка ?
Дети : Вот она!
Воспитатель высыпает зверюшек из рукавички и отдает её деду , зверюшки разбегаются.
Воспитатель : Приходите к нам, зверята, еще в гости, места всем хватит, правда, ребята?
Дети : Приходите, приходите!
Воспитатель : Вам понравилась сказка?
Дети : Понравилась!
Воспитатель : А на какую сказку похожа сказка «Рукавичка » ?
Дети : На «Теремок» .
Восп.: Молодцы! Конечно на «Теремок»
А вы хотите быть артистами и показать сказку «Теремок» ?
Дети : Да, хотим!
Воспитатель : Тогда давайте отправимся в лесной театр !
Физкультминутка «Шофёры» . (имитируют движения)
Едем, едем, едем, едем,
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем.
Пристально мы смотрим в даль.
Дворники счищают капли
Влево-вправо – чистота.
Ветер волосы взъерошил.
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель : Вот мы и приехали.
По желанию детей выбираем персонажей сказки. Надеваем шапочки-маски.
Воспитатель : Вы у нас будете артистами, а остальные дети – зрителями.
Артисты будут показывать сказку, а зрители потом поаплодируют вам.
Встаю около домика- Теремка и начинаю рассказывать :
«Стоял в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежала мимо мышка-норушка.
Приглашаю девочку- Мышку. Как мышка пищит?
Ребенок : пи-пи-пи.
Хвалю : Молодец!
Постучи в теремок, спроси : Кто в теремочке живет?
Ребенок стучит в домик и спрашивает :
Кто в домике живет?
Воспитатель : нет никого, заходи в домик, будешь там жить.
Приглашаю ребенка «лягушку» : Покажи, как лягушка прыгает и квакает.,
Ребенок прыгает и квакает.
Воспитатель : Постучи и спроси : «Кто в теремочке живет?»
Ребенок стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет?
Воспитатель : «Ответь лягушке, мышка-норушка.
Ребенок-мышка : Я мышка-норушка, а ты кто?
Ребенок –лягушка : Я лягушка квакушка. Пусти меня в теремок.
Мышка : Иди.
Воспитатель : Бежал мимо зайка – побегайка. Приглашаю ребенка – «зайку» . Покажи, как зайчик прыгает, какие у зайчика ушки? Постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?
Ребенок прыгает на двух ногах и руками показывает ушки зайчика на голове. Стучит в домик и спрашивает : Кто в домике живет?
Дети отвечают : Мышка-норушка, лягушка-квакушка. Спрашивают : А ты кто?
Ребенок : Я зайчик-побегайчик. Пустите меня.
Входит в домик.
Воспитатель приглашает ребенка-«лисичку» : Покажи, как лисичка бежит. Она хитрая.
Ребенок изображает лисичку.
Воспитатель : Постучи в теремок, спроси, кто там живет?
Ребенок-«лисичка» стучит в домик и спрашивает :»кто живет в теремке»
Дети отвечают : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?
Ребенок-«лисичка» : я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок.
Заходит в домик.
Приглашаю ребенка-«волка» : как волк бежит? Ребенок изображает волка.
Воспитатель : постучи в теремок, спроси, кто в теремочке живет?
Ребенок стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет? Пустите меня. Заходит в домик.
Приглашаю ребенка-«медведя» . Покажи как медведь ходит, медведь косолапый, идет вперевалочку. Подойди к домику, спрси, кто там живет?
Ребенок идет, имитируя движения медведя. Стучит в теремок и спрашивает : Кто в теремочке живет?
Дети отвечают : мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка – сестричка, волчок-серый бочок. А ты кто?
Ребенок : Я медведь. Пустите меня.
Дети : Нет, не пустим!
Воспитатель : Постучи медведь в теремок посильнее. Начинаю раскачивать домик. Бегите, разбегайтесь зверюшки, а то медведь весь теремок сломает.
Дети выходят из домика и садятся на стульчики.
Воспитатель : Молодцы, артисты! Давайте им похлопаем в ладоши!
Вам понравился спектакль?
Дети : да!
Воспитатель : В следующий раз мы поменяемся ролями. Наши артисты будут зрителями, а ребята-зрители будут артистами.
А сейчас нам пора возвращаться из волшебного леса в детский сад. Рассаживайтесь по вагончикам, наш поезд отправляется.
Дети идут по группе друг за другом .
Воспитатель : «Чух-чух-чух-чух, мчится поезд во весь дух!
Дети : Ту-ту, ту-ту.
Воспитатель : Вот мы и приехали, теперь можете поиграть в свои любимые игрушки.
Конспект театрализованного занятия во 2 младшей группе детского сада
Театрализованное занятие.
II Младшая группа. «Котинька - коток».
Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность. Способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать умение соотносить свои движения со словами текста.
Материал: Игрушки: Котик, колыбелька; солнце, вырезанное из бумаги; фланелеграф и репродукции с картин Ю. Васнецова.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.
Молочко пьёт, мяу-мяу поёт.
Кто это?
Дети:
Котик
Воспитатель:
Правильно. Я принесла разные картинки, на которых изображен кот. (Дети рассматривают репродукцию Ю. Васнецова)
Воспитатель
читает:
Ходит кот по лавочке,
Водит кошку за лапочки.
Топы – топы по лавочке,
Цапы – цапы за лапочки.
Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу».
Воспитатель:
Слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может это мишка?
Дети:
Нет!
Воспитатель
: Может Петрушка?
Дети:
Нет!
Воспитатель:
Собачка? (Нет)
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит в колыбельке.
Воспитатель:
Видите, ребятки, котику никак не уснуть, давайте покачаем колыбельку, и споём котику колыбельную. (Дети качают колыбель и поют):
Баю, баюшки, баю
Не ложися на краю
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок
Унесёт в лесок
Под ракитовый кусток.
Татьяна Волкова
Конспект театрализованной игры во второй младшей группе «Где дружба крепка, там хорошо идут дела»
Составила : Волкова Т. В.
Цель : создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности .
Задачи :
Образовательная - продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.
Развивающая - развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей.
Воспитательная – воспитывать нравственные качества (отзывчивость, желание помогать другим, учить играть в коллективе) - способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила
Речевая - формировать у детей потребность в общении, обогащать активный словарь связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Интеграция образовательных областей :
Художественно – эстетическое : развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.
Социально-коммуникативное : развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, развитие свободного общения детей со взрослыми, развитие устной речи, практическое овладение нормами речи.
Речевое - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.
Предварительная работа :
Рассказывание русской народной сказки «Репка» , рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сюжетов, просмотр сказки через разнообразные виды театров ; д/и «Собери картинку» (пазлы по иллюстрациям к сказке)
Материал и оборудование : домик для деда и бабки, будка для собачки, коврики для собачки и кошки, балалайка, кухонная посуда, тесто, «корочка» для кошки, костюмы и маски героев накладная атрибутика (деревья, трава, сюрпризный момент, аудиозапись «Птичий двор» , веселая музыка для танца
Дети (артисты) сидят в импровизированной комнате. Дед играет на балалайке; бабка - месит тесто; внучка читает книжку; собачка - лежит около будки; кошка - отдыхает на коврике; мышка – в уголке грызет корочку.
Второстепенные роли – цыплята .
Ведущая : (обращается к зрителям)
Все, минуточку внимания,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Нужно будет угадать.
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко .
Что же это… (репка)
Ответы на загадку.
А теперь слушайте сказку.
На краю опушки
В маленькой избушке
Жили – были …
Дед Федот, бабка Вера, внучка Настя, собачка Жучка, кошка Мурка, да мышка - норушка.
Мирно жили, не тужили
Не было заботы,
Дружно , весело с охотой
Делали работу . (артисты приветствуют зрителей)
Пойду – ка я в огород,
репу посажу.
В землю семечко сажаю
Да водичкой поливаю.
Уродись ты, репка.
Сладкой и крепкой .
(Дед берет лопату, копает ямку и сажает репу, поливает из лейки.)
Расти репка большая и сладкая (дед уходит)
Ведущая :
Дед репу посадил,
Дождевой водой полил.
(ребенок – репка садится на стульчик)
Репка выросла большая
Налитая, золотая.
Пошел дед репку тянуть.
Ах, какая большая репка выросла! (ходит вокруг репки и хвалит)
Пытается вытянуть репку из земли.
Ведущая :
Тянет, потянет, а вытянуть не может.
Что же делать , видно знать –
Надо бабку нам позвать.
Эй, бабуленька, иди,
Тянуть репку помоги!
Ведущая :
Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут.
Что же делать , видно знать –
Надо внученьку позвать.
Внучка, внученька, иди
Тянуть репку помоги!
Ведущая :
Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут
Что же делать , видно знать –
Надо Жучку нам позвать.
Жучка, Жучка, выходи,
Тянуть репку помоги!
Ведущая :
Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут
Что же делать , видно знать –
Надо кошку нам позвать.
Кошка, кошка, выходи.
Тянуть репку помоги!
Ведущая :
Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку. Тянут, потянут, а вытянуть не могут
Что же делать , видно знать –
Надо Мышку нам позвать.
Мышка, Мышка, выходи,
Тянуть репку помоги!
(Выходит мышка, помогает тянуть репку)
Если дружно мы потянем
Репку из земли достанем!
Ведущая :
Мышка за кошку. Кошка за Жучку. Жучка за внучку. Внучка за бабку, Бабка за дедку. Дедка за репку.
Тянут, потянут, тянут, потянут и вытянули репку.
Артисты поворачиваются к зрителям.
Вместе репку мы тащили,
Только дружбой победили !
Ведущая :
Ребята, а как вы думаете, почему дед один не смог вытянуть репку?
Дети : Потому что она большая, тяжелая.
Ведущая : И что тогда он сделал ?
Дети : Позвал на помощь. И все вместе вытянули репку.
Ведущая :
Правильно, «Репку» вытянули потому, что все были дружными , помогали друг другу. В большом деле никто не лишний. Даже маленькая мышка помогла. Дети нужно всегда помогать друг другу, быть добрыми, дружными . И тогда все получится
А теперь наши артисты приглашают всех детей потанцевать
Репка, репка покружись
А потом остановись.
Раз – два, не зевай!
Кого хочешь, выбирай!
Бабушка всех угощает пирожками.
Публикации по теме:
«Дружба заботой да подмогой крепка». Сценарий викторины в форме игры «Поле чудес» Цель: Уточнить представления о дружбе, товариществе. Учить понимать и оценивать поступки людей, товарищей. Знакомить с правилами поведения:.
Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе. Сказка «Волшебный котелок» Конспект игровой театрализованной деятельности во второй младшей группе Сказка «Волшебный котелок». Составила и провела воспитатель.
Конспект мероприятия «Крепка семья - крепка Россия» Конспект семейного досуга Подготовила: Бирюкова Ж. В., воспитатель МБДОУ д/с № 23 общеразвивающего вида г. Белгорода Крепка семья –.
Конспект НОД по театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе МДОУ «Детский сад № 1 п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» Конспект непрерывной – образовательной деятельности.
Программные задачи: Образовательные: познакомить детей с правилами дружеских отношений, закреплять знания песен, стихов о дружбе. Учить.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей 3-4 лет
Образовательная область : творчествоХод занятия
Этап деятельности: Мотивационно - побудительныйТеатрализованные игры (театрализованная деятельность) в детском саду занимают особое место в образовательном процессе, так как, с одной стороны, помогают проявить малышам свои творческие способности, а с другой - позволяют реализовывать целый комплекс учебных, развивающих и воспитательных целей. Более того, театрализованная активность у ребят второй младшей группы помогает им справиться с возрастным кризисом, который во многом определяет поведенческую модель воспитанников 3–4 лет. Поэтому организации и проведению таких игр педагоги уделяют много внимания, прорабатывая методические особенности проведения каждого из видов театрализованной деятельности.
Одним из самых продуктивных способов помочь детям усвоить информацию является игра. Во второй младшей группе дети стремятся играть вместе, а не рядом, как это было в первой младшей. Поэтому очень важно, чтобы игровая деятельность помогала социализироваться, учиться общению со сверстниками и взрослыми. Но при этом не вступала в противоречие с основным признаком трёхлеток «Я сам!» Наиболее полно и гармонично эту задачу выполняют театрализованные игры, в основу которых положены импровизация и оживление разных объектов с помощью речи, мимики и жестов, то есть средств общения.
Театрализованные игры помогают ребятам быстрее социализироваться даже в условиях возрастного кризиса
Кроме помощи в социализации, театрализованная деятельность способствует:
Тетрализованные игры укрепляют и физическое, и эмоциональное здоровье малышей
На реализацию поставленных целей работает систематическое решение таких задач, как:
Проведение игр любого вида в детском саду основывается на учёте общих закономерностей развития детей конкретного возраста. Если говорить о театрализованных играх во второй младшей группе, то здесь важно учитывать пять требований.
Театрализованные игры создают ситуацию успеха для каждого участника этого вида деятельности
Во второй младшей группе используются три формы организации театрализованной деятельности:
Выделяется две группы театрализованных игр:
В каждой группе выделяются отдельные виды.
Взаимодействие с куклами - основа режиссёрских театрализованных игр
Группа | Вид | Су |