Наверное, нет более древнего противостояния, чем борьба между физиками и лириками. Можно иметь отличные отметки по любимым предметам и верить в особый склад ума, но не стоит бояться экспериментировать и пробовать себя в различных сферах деятельности. Пройди лицейский «жартоўны тэсцiк» и узнай, на чьей ты стороне.
Правильный ответ: Несомненно, Стивена Хокинга.
Правильный ответ: Ну, такой задачей не напугать ни технаря, ни гуманитария ! На столе две с половиной тысячи рублей - 200 и 50 купюр по 10 рублей. Во второй пачке - 500 (10 купюр по 50).
Правильный ответ: - Беларуская, - не сумняваюцца настаўнiкi Лiцэя БДУ. - Дадзены тэкст напісаны па-беларуску арабскімі літарамі. Аўтары кітабаў (ад арабскага «кнігі») - беларускія татары, продкаў якіх запрасiў у ВКЛ князь Вітаўт. Кітабы звычайна былі прысвечаныя апісанню рэлігійных і побытавых традыцый мусульман.
Правильный ответ: - Это, конечно, про закон сохранения импульса, - подтверждают преподаватели кафедры физики Лицея БГУ . - Не переживайте. Белка в порядке.
Правильный ответ: 7 прозвiшчаў i псеўданiмаў. Францыск Скарына, Мікола Гусоўскі, Мацей Бурачок (псеўданім Францішка Багушэвіча), Мацей Крапіўка (адзін з псеўданімаў Алаізы Пашкевіч, больш вядомай як Цётка), Якуб Колас (псеўданім Канстанціна Міцкевіча), Кандрат Крапіва (псеўданім Кандрата Атраховіча), Пятро Глебка.
Правильный ответ: «451 градус по Фаренгейту» - прекрасная книга!
Правильный ответ: В порту. Речь идет об устройствах, которые подключаются к системному блоку.
Правильный ответ: Второй провод есть всегда, даже если это рельса или контактная шина.
Правильный ответ: Конечно, первая! Панд без кругов под глазами не бывает – это фотошоп.
Правильный ответ: Конечно, горение. А бесцветный газ - кислород.
ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:
Поздравляем, вы - гуманитарий! Вы отлично разбираетесь во всем, что не касается формул. Причем не особенно важно, что это за текст - новости в «КП» или инструкция освежителя воздуха. Если решите узнать, как вы прекрасны, пройдите РИ в Лицее БГУ.
ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:
Поздравляем, вы - сбалансированная личность! У вас нет проблем ни с вычислением стоимости вещи после скидки в 20%, ни с тем, чтобы сразить всех в интернете (или репетиционных испытаниях в Лицее БГУ) своей грамотностью. Приятно иметь с вами дело!
ВАШ РЕЗУЛЬТАТ:
Поздравляем, вы - технарь! Прикинуть, сколько трубок обоев купить в комнату с нишами? Не вопрос! Не нужен ни калькулятор, ни транспортир – они уже у вас в голове (что особенно удобно на РИ в Лицее БГУ). Что и говорить, быть вами очень удобно.
В зависимости от склада ума – аналитического или гуманитарного – мы выбираем круг общения, хобби, профильное направление в школе, факультет в вузе и, наконец, трудовую стезю. Склонности и предпочтения формируются в детстве, поэтому родителям так важно вовремя обратить внимание на то, чем интересуется их чадо и в какой деятельности достигает наилучших результатов.
О том, кто такие гуманитарии и как их воспитывать, мы рассказали в предыдущем материале . Теперь в поле нашего зрения – технари. Так называют людей с аналитическим складом ума, способных мыслить логически и предпочитающих изучать точные науки.
Существует множество разнообразных способов определения склада ума ребенка или взрослого: тесты, наблюдения за поведением, анализ предпочтений. Отечественные ученые предлагают необычный способ. Оказывается, гуманитариев и технарей можно определить по ушам. По данным ученых, если левое ухо больше правого, это свидетельствует о том, что их обладатель – любитель цифр, логических задач и структурированных мыслей. Большое правое ухо свидетельствует о наличии творческих способностей и тяге к гуманитарным дисциплинам: литературе, обществознанию, истории.
В данном случае уши демонстрируют, какое полушарие – правое или левое – развито больше всего. Как мы знаем, правое – отвечает за эмоции и интуицию, а левое – за логику и анализ.
Доля истины в этом методе есть, однако психологи советуют не увлекаться подобными способами определения способностей ребенка. Дело в том, что до определенного возраста выяснять предпочтения сына или дочери бессмысленно. Если ваш дошколенок умеет считать до 100 и легко решает математические задачки, это вовсе не значит, что вы воспитываете будущего экономиста. Любовь к цифрам со временем может смениться увлечением чтением или музыкой.
Для наблюдательных родителей: ваш ребенок больше подходит под описание технаря, нежели гуманитария, если он усидчив, аккуратен, любит доводить начатое до конца, может часами изучать чертежи и создавать собственные, легко выполняет математические действия с цифрами, предпочитает монотонный ручной труд.
0
Когда ваш ребёнок взрослеет, настаёт пора задуматься о его будущей профессии. Одними из аргументов, которые используют в этом случае является принадлежность ученика к типу "технарей" или "гуманитариев"
. Как правило, при беседе с педагогом можно услышать такую фразу: "Ваша дочь типичный гуманитарий, ну зачем ей поступать в МИФИ
?" либо "Ваш сын прирождённый технарь, ему без труда даётся информатика и математика
". Данные советы помогают родителям определиться с выбором между гуманитарными и техническими профессиями. Прочтите ещё несколько статей на различные темы в которых расшифровываются молодёжный жаргон, например Сигна , Рили , Пфф и т. д.
Однако здесь встаёт другой вопрос, например легко ли будет "гуманитарию" пойти по финансовой стезе? А может ли "технарь" овладеть специальностью биолога? Стоит разобраться, какие качества делают человека приверженцем гуманитарного или технического образования.
Как правило, то, что ребёнок технарь или гуманитарий показывают его черты характера, в сочетании с интересами и успехами в соответствующих дисциплинах. Конечно за несколько поколений выработались определённые стереотипы технарей и гуманитариев, но конкретная индивидуальность человека подчас не всегда может вписаться в отведённые ей рамки.
Принято считать, что подготовленный гуманитарий
способен получать очень высокие оценки по физике и математике, хотя ему по "статусу", как бы положено иметь по этим предметам оценки не больше "4". Впрочем, и более низкая оценка гуманитарию будет простительна, поскольку существует устоявшееся мнение, что у гуманитариев нет никаких способностей к математике.
Они словно рыбы в воде впитывают в себя историю, литературу и иностранные языки. Люди с этим типом личности любят кино или театр, зачастую могут выступить публично, поскольку у них отлично "подвешен язык". По этой причине они способны сильно сопереживать, то эта чувствительность
помогает им заниматься творческой деятельностью и погружаться в миры классической литературы. Гуманитарии склонны к романтическому восприятию окружающей действительности, они всю жизнь словно ходят в розовых очках, они эмоциональны и ранимы
, у них "тонкая" душа. У такого типа личности хорошо развито образное мышление и воображение. Ходят слухи, пока ничем не подтверждённые, что у технарей доминирует левое полушарие мозга, а у гуманитариев - левое.
Напротив, технарей принято считать более активными, энергичными, но в то же время приземлёнными. Они обладают недюжинной настойчивостью и целеустремлённостью. Зачастую их считают людьми более уверенными в себе и своих действиях. Их разум работает с высокой скоростью, последовательностью и чёткостью. В школе, они тяготеют более к физике, математике и информатике , на "ты" с любым девайсом , от смартфона до компьютера. Однако, несмотря на то, что технари чувствуют себя более уверенно, им не нравится живое общение, которое они с успехом заменяют на внутригрупповые чаты и форумы.
Технари VS Гуманитарии
Увы, многие верят в такое деление всех людей. Мы часто слышим:
- «Мой ребенок гуманитарий, математика не для него».
- «Гуманитарный или технический склад ума - это то, что природой заложено. Способности или есть или их нет…»
Примечательно, что «естественники» (люди, с естественнонаучным мировоззрением - биологи, палеонтологи, геологи, медики) вообще остаются за бортом истории. Куда их отнести в этой «однобокой» классификации?
Разберемся, откуда возникло мнение, даже стереотип, что люди делятся на «технарей» и «гуманитариев»? Можно говорить про «бытовое» и «научное» разграничение.
Бытовое | Научное |
Того, кто больше интересуется «техническими» предметами (математика, физика) и лучше успевает по ним, любит что-то конструировать, создавать причисляют к «технарям». Если же с большей охотой рассуждает о кораблях, бороздящих просторы Вселенной, пишет стихи - значит, «гуманитарий». | Прежде ученые считали, что существует некая «карта мозга»: чем лучше развит участок, «отвечающий за определенные способность», тем они выше. На слуху и доказательства генетической предрасположенности к конкретным способностям, и повлиять на ситуацию можно только, если развивать желаемую способность в критически важный период раннего детства. |
Куда бы ни уходили корнями наши заблуждения о двуполярном мире, противостоянии гуманитариев и технарей, стереотип очень популярен. Соотнести себя (или своего ребенка) с одной из двух «понятных» групп - это просто! Неудивительно, что забавные картинки-противопоставления в виде репостов разлетаются по соцсетям, как горячие пирожки:
Кто выглядит более наивным?
Кто выглядит умнее?
У кого лучше получается найти подход к ребенку?
Источник иллюстраций: AdMe.ru
Бытовое деление на гуманитариев и технарей не выдерживает критики:
Михаил Ломоносов был выдающимся физиком и химиком, и при этом писал оды и стихи, высоко оцененные современниками.
Льюис Кэрролл , преподававший логику и написавший всемирно известную детскую книгу, - гуманитарий или технарь? :)
ЛогикЛайк - за осознанный отказ от привычного бытового деления. Правильная жизненная позиция родителей - первый шаг к созданию условий для разностороннего развития ребенка.
Все дети способны расширить свои «базовые границы» и получать пользу от изучения каждого предмета и направления развития.
Научное восприятие гуманитариев vs. технарей неоднократно опровергнуто:
Исследователи и педагоги настаивают, что необходимо правильно понимать и оценивать способности к математике (как и способности к другим техническим предметам). На самом деле они есть у всех: речь не только о таланте или навыке вычитать или умножать, но и обобщать, анализировать, сравнивать, рассуждать и принимать решения. К сожалению, традиционно ребенка считают одаренным по математике, если решения приходят ему в голову быстро. Фактически же скорость прихода к решению - это врожденный показатель (вроде темперамента), а на способности к решению в принципе он не влияет.
Принципиальная разница между «технарями» и «гуманитариями» не в том, на что эти люди способны (ибо способны практически на все и оба!). Различие в том, к чему люди стремятся, что им ближе, что дается с меньшими усилиями, от какой деятельности они получают больше удовольствия и удовлетворения.
Увы, классификация «гуманитарий-технарь» служит хорошим оправданием для лени или отсутствия мотивации. На самом деле, зачастую «не дано» = «не захотел потратить достаточно времени и сил».
Когда ребенок делает первые шаги или пытается заговорить, он раз за разом падает, коверкает слова и смыслы. Но мы не считаем, что «не дано». Аналогичный принцип должен применяться по отношению к любому роду занятий и навыку, который стремится освоить человек.
Математика - один из «языков» современного мира, овладение которым стоит того, чтобы вкладывать время и силы. Математика помогает понимать окружающий мир и влиять на него, но - аналогично изучению иностранных языков - не дается «с лету» почти никому.
Не нужно «технического» склада ума, чтобы разбираться в личных финансах, кредитах, инвестировании, считать причитающиеся премии и бонусы на работе, помогать ребенку с домашними заданиями по техническим предметам. Достаточно понимания математики, а также основ математического мышления и законов логики.
Если вы действительно захотите, то обязательно научитесь думать как математик , и сможете научить этому своего ребенка.
Есть профессии, которые невозможно по умолчанию отнести к «техническим» или «гуманитарным». Яркий пример - программист. Еще более яркий - профессия будущего: дизайнер виртуальной реальности, виртуальных миров и пространств. С каждым десятилетием примеров все больше, и даже привычные, «древние» профессии, вроде бухгалтера, библиотекаря и врача, становятся все более «междисциплинарными».
Социолог и журналист Малкольм Гладуэлл в книге «Гении и аутсайдеры» сформулировал «правило 10 000 часов». Именно это количество часов практики способно сделать любого человека «технарем» (или «гуманитарием»). Исследователь утверждает, что так называемая «гениальность», «одаренность» может и повлиять, и не повлиять на результаты и успешность в любом занятии. Но упорство влияет положительно всегда. И снова подтверждается банальный, но верный вывод: 1% успеха - способности, 99% - труд. Цифры эти условные и приведены для наглядности, в жизни все гораздо сложнее.
Учите его думать! А именно - рассуждать, анализировать, сравнивать, искать не шаблонные решения. В общем, здравствуйте, занимательные задачи!
Для начала можно просто познакомиться с классическими развивающими заданиями и занимательными головоломками ЛогикЛайк.
Но для достижения заметного результата нужны упорство, дисциплина и регулярность.
Когда в очередной раз у вас появится ощущение, что точные или гуманитарные науки «не даны» вашему ребенку, помните:
При этом обязательно верьте в него и всячески поддерживайте, а
Гуманитарии или технари - спор, который уже очень долгое время не угасает в обществе. Многие люди так и не определили, к какому типу они относятся, но, помимо этого, всегда возникал вопрос: «кто, все-таки, лучше?». Кому легче устроиться на работу, кто умнее и талантливее?
Если подойти к этому вопросу с научной точки зрения - эти вопросы нельзя назвать корректными. Ученики школ часто путают отрасли знаний, которые относятся к гуманитарным наукам, например: биология. А, если речь идет о творческих предрасположенностях - это техническая или гуманитарная группа? Ведь творческих специальностей очень много: писатели, архитекторы. Сегодня мы попробуем разобраться в этих вопросах.
Гуманитарии
Понятие «гуманитарий» дословно означает «вольный, человечный, душевный». Этим словом обозначают те науки, которые имеют тесную взаимосвязь с творчеством и искусством. К ним можно отнести философию, психологию, конфликтологию, литературу, журналистику. Издавна принято считать, что люди, которые обладают предрасположенностью к языкам, умеют выступать перед публикой и увлекаются литературой, обладают гуманитарным складом ума и повышенной чувствительностью. Такие люди не «дружат» с точными науками, они видят мир как романтики - мечтая и фантазируя.
Технари
Люди, которые имеют технический склад ума, считаются более активными, приземленными и энергичными. Они ставят перед собой цель и уверенно идут к ней. Обладая последовательным, логическим мышлением, такие люди решают любые задачи более четко и системно. К техническим наукам можно отнести математику, физику, информатику.
В чем же отличие?
Отличить человека с гуманитарным складом ума от человека с техническим довольно просто - существует несколько критериев:
Цветовые предпочтения;
Способы запоминания и хранения информации в памяти;
Поведение на людях, в узком кругу, в семье;
Поставленные цели;
Жизненные ценности.
Целями и задачами технарей будут: оптимизация процессов, поиск формул и алгоритмов для решения задач. Для гуманитариев же - получение обширных знаний о том предмете, который они изучают. Если технари умеют конкретизировать и урезать информацию, строить логические цепочки, то гуманитарии пользуются яркими аналогиями, при этом применяя память.
Кто умнее?
Большинство людей говорят, что умственные способности математиков выше, чем у представителей гуманитарного склада ума, но это утверждение толком необоснованно. На самом деле, каждый гуманитарий сможет легко изучить любую из технических профессий - все благодаря тому, что у людей с гуманитарным складом ума очень хорошая память. Маловероятно, что технарь сможет справиться с освоением гуманитарной профессии, но из любого правила, как мы знаем, бывают свои исключения.
Если задать технарю любой вопрос - он ответит конкретно и по факту, в то время как гуманитарий начнет очень долгий и красивый рассказ о высоком, при этом размышляя и ставя в пример известных личностей.
Что касается трудоустройства на работу, технарю устроиться гораздо легче, так как для оценки его способностей не нужно много времени. А вот для оценки познаний и навыков гуманитария потребуется больше времени: ведь никто не знает, когда он раскроется полностью.