Инновационный лицей мгу. Инновационная школа

Это уникальный проект, ориентированный на решение актуальных образовательных задач. Педагогический состав искренне надеется, что учащиеся, найдут в ней среду для максимальной реализации своих способностей, научатся понимать проблемы окружающего мира и решать практические задачи, направленные на улучшение жизни людей, развитие своего региона и страны.

  • Учебный процесс построен на основе сочетания классического предметного преподавания и межпредметных образовательных модулей. Вести занятия в школе будут не только учителя, но и лучшие преподаватели МГУ. Помимо обязательных образовательных модулей, ученик может выбрать занятия, которые помогут ему в реализации проектов и раскрытии его личностного потенциала.
  • Школа-интернат поддерживает высокие образовательные стандарты в лучших традициях фундаментального образования МГУ, предоставляя обучение по пяти направлениям: математическому, гуманитарному, инженерному, естественнонаучному и социально-экономическому.
  • Каждый обучающийся занимается по индивидуальному учебному плану , подготовленному им совместно с наставником. Такой подход позволяет максимально раскрыть потенциал школьников и реализовать их интеллектуальные и творческие способности. Предоставление возможности осознанно выбирать свой путь в образовательной программе повышает внутреннюю мотивацию и улучшает результаты в учебе.
  • Школьники включаются в работу над учебными проектами, которые возникают на стыке глобальных проблем развития страны, потребностей общества и научных интересов МГУ. Этот процесс реализуется как индивидуально, так и в группах по 5-10 человек. Опыт командной работы над проектом , результаты которого могут быть использованы в реальной жизни, оказывает как практический образовательный, так и заметный социальный эффект. При подготовке проектов учащиеся будут использовать хорошо оснащенные лаборатории Школы-интерната и уникальную инфраструктуру Московского государственного университета.
  • Комфортные условия проживания создают отличные возможности для творческого и физического развития учащихся, что достигается мобильностью учебного пространства, отсутствием психологического барьера между учениками и учителями, развитой инфраструктурой школы.
  • Современная информационная платформа обеспечивает функционирование динамического расписания, поддерживает обработку индивидуальных образовательных маршрутов, дает возможность родителям наблюдать за успехами своих детей.
  • Сотрудничество учеников с ведущими мировыми научно-образовательными центрами благодаря современной телекоммуникационной инфраструктуре.
  • Школа дает возможность воспитанникам реализовать свой потенциал, стать соучастниками образовательного процесса, архитекторами своей жизни и будущего нашей страны.

Топ-10: Лучшие школы Москвы

1. 57-я школа
2. Лицей "Вторая школа"
3. СУНЦ МГУ - Школа им. Колмогорова
4. Гимназия на Юго-Западе № 1543

6. Химический лицей № 1303

8. Школа № 91 Российской Академии образования
9. Школа "Интеллектуал"
10. Школа № 1276

1. 57-я школа
Малый Знаменский пер., д. 7; тел. 291-85-72; директор Менделевич Сергей Львович

Ведет свою историю от Реального училища статского советника Карла Мазинга, основанного в 80-х годах XIX века. Имеются общеобразовательные, математические и гуманитарные классы. Школа получила международное признание, ей присуждались гранты Американских математического и физического обществ, Французского математического общества. Значительное число выпускников после окончания вузов приглашаются в лучшие российские, американские, канадские, европейские университеты и ведут в них преподавательскую и исследовательскую работу (МГУ, Физтех, Гарвард, Беркли, Массачусетский технологический институт, Принстон, Калифорнийский политехнический институт, Стэнфорд, Университет Торонто).

2. Лицей "Вторая школа"
Улица Фотиевой, д. 18; тел. 137-17-69; директор Овчинников Владимир Федорович

В ноябре 2006 г. знаменитой "Второй школе" исполнилось 50 лет. В 1960-е годы школа стала особым явлением культуры и свободомыслия - ее сравнивали с Царскосельским лицеем. В школе учатся по двум направлениям: физико-математическому и химико-биологическому. Выпускники называют ее физико-математической школой с литературно-историческим и физкультурным уклоном. В школе есть секции волейбола, баскетбола, дзюдо, футбола, водного туризма, стрелковая секция. Среди факультативов (помимо физико-математических) - основы web-дизайна, история английского театра и литературы Серебряного века.
Среди выпускников - ученые с мировым именем, победители международных олимпиад, профессора крупнейших университетов мира. В 2003 году вышла книга "Записки о "Второй школе", где можно найти воспоминания ее выпускников.

3. Специализированный учебно-научный центр при МГУ (СУНЦ МГУ) - Школа им.Колмогорова
Кременчугская ул., д. 11; тел. 449-33-14; директор Часовских Анатолий Александрович

Все знают эту школу как интернат Колмогорова при МГУ. Большинство преподавателей работают на разных факультетах МГУ. Но, как говорит директор, "мы - не подготовительные курсы, а школа творческого роста". Сюда поступают в 10-11-й классы. Москвичей всего 10-15% (в СУНЦ приезжают талантливые дети со всей страны). Ребята занимаются в лабораториях и библиотеках МГУ. В каникулы проводятся летние школы.
В интернате есть свой стадион, тренажерный зал. Работает секция женского дзюдо. А любители танцев могут заниматься в специальном кружке бального танца.

4. Московская гимназия на Юго-Западе № 1543
Улица 26-ти Бакинских Комиссаров, д. 3, к. 5; тел. 434-26-58; директор Завельский Юрий Владимирович

Начиная с 8-го класса гимназия работает по гуманитарному, физико-математическому и естественно-научному направлениям. Здесь можно дополнительно изучать античную культуру, введение в философию, логику. С 1-го класса - английский язык, со второго - французский или немецкий по выбору; с шестого класса изучается латынь.
В школе на высоком уровне, как в физико-математических, так и в гуманитарных классах, преподается информатика. Именно в этой гимназии появился один из первых компьютерных классов. В школе проходит свой туристический слет и общегимназические научные конференции. А еще капустники, которые сочиняют и разыгрывают учителя.

5. Школа № 1189 им. Курчатова
Улица Василевского, д. 9, к. 1; тел. 193-60-23; директор Галицкий Михаил Викторович

В школе учатся дети с 5-го по 11-й класс. Она была создана при знаменитом Курчатовском институте. В старших физматклассах преподают научные сотрудники Курчатовского института. Один раз в неделю занятия проходят на его территории. С 1992 года на базе школы проводятся физико-математические олимпиады, сейчас они имеют статус городских олимпиад по физике и математике. а территории в отдельном 4-этажном здании находится спортивный комплекс с тремя залами. В каникулы ученики ходят в горные походы, много ездят по стране. В зимние каникулы выезжают в спортивный лагерь под Москвой.

6. Химический лицей № 1303
Таможенный пр., д. 4; тел. 362-34-40; директор Семенов Сергей Евгеньевич

Это химический лицей, в котором есть и физико-математические классы. Здесь только 9-11 классы. Лицей сотрудничает с научными институтами Российской академии наук, школьники активно занимаются научно-исследовательской работой. Летом школьники ездят в экспедиции. Английский язык преподается на 4 уровнях (от слабого до самого сильного), поэтому классы делятся на 4 языковые группы. В лицее есть свой театр, вокальная студия. Среди последних премьер - мюзиклы "Нотр-Дам" и "Ромео и Джульетта".

7. Центр образования № 654 (Школа поиска человека)
Улица Юных Ленинцев, 35, корп. 2; тел. 179-7304, 179-0811; директор Видякин Сергей Львович

С 1991 года Центр работает по индивидуальному учебному плану. В школе с 8-го класса подростки учатся по следующим направлениям: физико-математическое, информационных технологий, эколого- географическое, химико-биологическое, филологическое, экономическое. На базе кафедры географии разработаны экспедиционные туры различной степени трудности в Карелию, на Кольский полуостров, на Кавказ. Эти походы совершаются на каникулах. Полевые практики проводятся в подмосковной Тарасовке в учебные дни. Работают спортивные секции: футбол (мальчики); футбол (девочки); ОФП с элементами баскетбола; баскетбол, волейбол. В школе есть тренажерный зал и бассейн. В Центре работает школа творчества, в которую входят театральная студия и хореографический ансамбль.

Цель учебно-полевых практик и экспедиций - углубление и расширение знаний в области биологии, географии, экологии.

8. Школа № 91 Российской академии образования
Улица Поварская, д. 14; тел. 290-35-58; директор Дюкарев Михаил Александрович

Школа является экспериментальным учреждением РАО с 1958 года. 1-7 классы работают по системе развивающего обучения Д. Эльконина-В. Давыдова. В школе есть профильные классы - гуманитарный и физико-математический.

9. Школа "Интеллектуал"
Кременчугская ул., д.13; тел. 445-52-10; директор Маркелов Евгений Владимирович

Школа существует всего 4 года, но уже "выдала" многих победителей олимпиад разных уровней. Здесь пытаются создать свою систему по работе с одаренными детьми. В "Интеллектуале" дети специализируются по физико-математическому, биолого-химическому и гуманитарному профилям. Летом школьники выезжают в археологические, биологические экспедиции. На базе школы проходят летние школы интенсивного обучения. Здесь работают спортивные секции - от айкидо до баскетбола. В школе более 60 кружков. Одна из задач этого учебного заведения - создать сообщество гуманитарно-ориентированных детей.

10. Школа № 1276 с углубленным изучением английского языка
Большой Каретный переулок, д. 22; тел. 299-95-34; директор Куликова Нина Владимировна

Школа сотрудничает с Госуниверситетом "Высшая школа экономики", Госуниверситетом управления и РГГУ. Преподаватели этих вузов ведут в школе занятия по профильным предметам. С 7-го класса дети изучают второй язык по выбору (французский или немецкий). В течение трех лет школа удерживает 1-е место по Москве в системе гуманитарных и социально-экономических олимпиад. Работает клуб авторской песни. В каникулы дети ездят в краеведческие экспедиции по стране (с доплатой округа). Здесь работают изостудия и студия батика. Скоро появится студия бального танца.

Хорошая школа всегда консервативна и традиционна. Никто пока не придумал разумной замены уроку, и представление о том, что классно-урочная система умерла, явно преждевременно.

В хорошей школе - постоянный коллектив, который обновляется постепенно за счет людей, принимающих ценности школы.

Хорошая школа - та, в которую трудно попасть, потому что слишком много желающих, и при этом - ясные, прозрачные и неизменные правила поступления. К сожалению, это обстоятельство противоречит закону "Об образовании", по которому нужно принимать первых пришедших, подряд.

Хорошую школу можно узнать по количеству выпускников, которые в ней работают и которые просто приходят в гости.

В такой школе хорошие лица - и детские, и взрослые. И наконец, хорошая школа - та, где хорошо учат.

Профили обучения

Обязательные предметы

Предметы на выбор

Математический

Русский язык, математика

Информатика, физика, алгебра

Естественнонаучный

Русский язык, математика

Физика, химия, биология

Социально-экономический

Русский язык, математика

Обществознание, география, история

Гуманитарный

Русский язык, математика

Литература, история, иностранный язык (английский/немецкий/ испанский/французский язык)

Инженерный

Русский язык, математика

Геометрия, физика, информатика

Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова – это уникальный проект, ориентированный на решение актуальных образовательных задач. Педагогический состав искренне надеется, что учащиеся найдут в ней среду для максимальной реализации своих способностей, научатся понимать проблемы окружающего мира и решать практические задачи, направленные на улучшение жизни людей, развитие своего региона и страны.

Главный вопрос, определяющий стратегические перспективы страны и ее роль в стремительно меняющемся мире:
Как вырастить настоящих специалистов, имеющих желание и обладающих умением совершенствовать себя и свою страну?

Университетская гимназия (школа-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова дает ответ, который кроется в ключевых особенностях обучения:

Учебный процесс построен на основе сочетания классического предметного преподавания и межпредметных образовательных модулей. Вести занятия в школе будут не только учителя, но и лучшие преподаватели МГУ. Помимо обязательных образовательных модулей, ученик может выбрать занятия, которые помогут ему в реализации проектов и раскрытии его личностного потенциала.
Школа-интернат поддерживает высокие образовательные стандарты в лучших традициях фундаментального образования МГУ, предоставляя обучение по пяти направлениям: математическому, гуманитарному, инженерному, естественнонаучному и социально-экономическому.
Каждый обучающийся занимается по индивидуальному учебному плану, подготовленному им совместно с наставником. Такой подход позволяет максимально раскрыть потенциал школьников и реализовать их интеллектуальные и творческие способности. Предоставление возможности осознанно выбирать свой путь в образовательной программе повышает внутреннюю мотивацию и улучшает результаты в учебе.
Школьники включаются в работу над учебными проектами, которые возникают на стыке глобальных проблем развития страны, потребностей общества и научных интересов МГУ. Этот процесс реализуется как индивидуально, так и в группах по 5-10 человек. Опыт командной работы над проектом, результаты которого могут быть использованы в реальной жизни, оказывает как практический образовательный, так и заметный социальный эффект. При подготовке проектов учащиеся будут использовать хорошо оснащенные лаборатории Школы-интерната и уникальную инфраструктуру Московского государственного университета.
Комфортные условия проживания создают отличные возможности для творческого и физического развития учащихся, что достигается мобильностью учебного пространства, отсутствием психологического барьера между учениками и учителями, развитой инфраструктурой школы.
Современная информационная платформа обеспечивает функционирование динамического расписания, поддерживает обработку индивидуальных образовательных маршрутов, дает возможность родителям наблюдать за успехами своих детей.
Сотрудничество учеников с ведущими мировыми научно-образовательными центрами благодаря современной телекоммуникационной инфраструктуре.
Мы даем возможность нашим воспитанникам реализовать свой потенциал, стать соучастниками образовательного процесса, архитекторами своей жизни и будущего нашей страны.

ПРОЖИВАНИЕ

Комплекс зданий Университетской гимназии (школы-интерната) МГУ им. М.В. Ломоносова предоставляет все необходимое для обучения, воспитания и проживания учащихся. Оборудование помещений и их дизайн призваны создать атмосферу, в которой процесс получения знаний будет обеспечен безупречным комфортом, что позволит повысить продуктивность обучения, поддерживать на высоком уровне психоэмоциональное состояние учеников, гарантировать удовольствие от пребывания в Школе-интернате.

УСЛОВИЯ ПРИЁМА

Этапы отбора

В 2016 году набор в Школу-интернат МГУ имени М.В. Ломоносова для одаренных детей происходит только в 10-й класс. Конкурсный отбор проходит в два этапа:

1. Подача заявки на сайте и предметные испытания
Зарегистрируйтесь на сайте до 10 июня 2016 года и получите доступ в Личный Кабинет.
Через Личный Кабинет заполните анкету, выберите профиль обучения, одно из предложенных мест для прохождения письменных вступительных испытаний по русскому языку, математике и дисциплине по выбору.
Участники, отобранные по заявкам, приглашаются на письменное испытание, которое пройдет в 15 городах Российской Федерации в период с 12 по 26 июня 2016 года. Информация для подготовки, включающая описания заданий и типовые варианты, будет опубликована на сайте до 15 мая 2016 года.
Все заявки и работы участников рассматриваются экспертно-методической комиссией.
Участники, показавшие лучшие результаты, проходят на второй этап отбора.

2. Проектная школа
С 28.07.2016 по 18.08.2016 участники, прошедшие во второй этап отбора приглашаются на летнюю выездную Проектную школу.
В рамках Проектной школы участники работают над групповыми проектами, а также решают творческие задания по предметам, соответствующим выбранным ими профилям. Результаты проектной деятельности и предметные результаты оцениваются экспертной комиссией и служат основанием для приглашения в Университетскую гимназию (школу-интернат) МГУ имени М.В. Ломоносова.

Результаты отбора публикуются в личных кабинетах участников в течение 2-10 дней после завершения каждого из этапов.

Льготы при поступлении
Победителям и призерам Всероссийской олимпиады школьников 2016 года предоставляются льготы на I и II этапах отбора при условии соответствия предмета ВсОШ выбранному участником профилю обучения в Школе-интернате.
Победителям и призёрам олимпиад, входящих в Перечень олимпиад школьников 2015/16 учебного года, утвержденный Приказом Минобрнауки России №901 от 28 августа 2015 года, предоставляются льготы на I этапе отбора при условии соответствия профиля олимпиады выбранному участником профилю обучения в Школе-интернате.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома