Водительское удостоверение с 16 лет

На проходившем в Москве заседании Минтранcа РФ обсуждался вопрос выдачи водительского удостоверения с 16 летнего возраста. Многие эксперты поддержали эту идею, пришедшую из Германии и США, где такой закон уже давно практикуют. Дело в том, что эта практика показала очень неплохие результаты: 16-летние водителипрактически никогда не попадают в аварии.

Причем, начиная ездить самостоятельно, они и в будущем очень . Не грех напомнить, что и в советские времена, пройдя специальное обучение в определенных автошколах, в 16 лет можно было получить, так называемые, «юношеские права», дающие молодому человеку право управлять легковой машиной в сопровождении родителя, имеющего водительские права.

В данный момент с 16 лет вы можете только начать и пройти курс обучения вождения автомобиля, однако можно будет сдать только по достижению 18-ти лет. Но какой тогда смысл этого обучения, ведь за этот срок ученик забудет теорию и потеряет практические навыки вождения.

Что касается качества подготовки водителя, то согласно установленной методике, на все обучение выделено 156 часов. Из которых теоретическим занятиям отводится 106 ч, а практическому вождению — 50. Но далеко не в каждой автошколе строго придерживаются этих правил.

К тому же в нашей стране до сих пор существует возможность сдать этот экзамен экстерном. В отличие от западных стран, в России нет никаких четких требований к автошколам, преподавателям и их программам, и вряд ли нам удастся когда-нибудь достичь такого результата как за рубежом.

За последние 20 лет число жертв автотранспортных происшествий в Германии сократилось более чем в семь раз. Дело в том, что там была пересмотрена вся . Так, например, учитель обязательно должен присутствовать в автомобиле во время приема экзамена, представляя своего ученика экзаменатору, который отвечает за качество проведенного экзамена уже перед Государством. Автомобиль и компьютер, необходимые для сдачи практических и теоретических занятий, ученик должен будет найти сам. Не зависимо от результата экзаменов, ученик должен будет заплатить 120 евро экзаменатору и 80 – учителю.

Сам экзамен по вождению проходит в обычных городских условиях и длится он 45 минут. Никакие споры и предложения с экзаменатором не возможны. Все требования по приему экзаменов прописаны ясно, так что, какое либо панибратство и субъективизм исключены.

В то же время учитель играет роль контроллера экзаменатора. У него, как и у экзаменатора, есть свой экземпляр экзаменационного протокола, в котором он отмечает реакцию и выполнение учеником всех требований экзаменатора.

Окончательное решение о выдаче водительского удостоверения 16 летним гражданам России пока еще не принято, однако эксперты министерства транспорта всерьез задумались над этим вопросом, поскольку положительные результаты налицо.

Молодой человек, мечтающий сдать на права, относится к этому с гораздо большей ответственностью и пониманием, чем большинство взрослых. А навык, приобретенный в этом возрасте, ярко остается в памяти на всю дальнейшую жизнь.

Может заинтересовать:


Как быстро избавиться от царапин на машине

Российские эксперты в области подготовки водителей поддержали идею выдавать водительские права с 16 лет.

Как вы смотрите на это? По мне так это неправильное решение пусть в школе ЕГЭ учат …
Идея возникла не на пустом месте. Она пришла из Германии. Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет. А рекомендации этого совета обязательны для принятия соответствующих законов и действий правительства. В нем участвуют адвокаты, юристы, дорожники, экзаменаторы, учителя по вождению - все представители общественных организаций, которые имеют непосредственное отношение к безопасности движения. Обширное заседание этого совета проводится в городе Гослар раз в год и называется в переводе - "немецкий судный день".

На этом заседании было решено разрешить сдавать на права с 16 лет. Сейчас в Германии можно получить права в 17 лет. Но до наступления совершеннолетия управлять автомобилем можно только в сопровождении взрослых. Рядом должен сидеть родственник с правами, у которого стаж управления не менее 3 лет, нет грубых нарушений. Практика показала, что такие юные водители практически не попадают в аварии. А начав ездить самостоятельно, они совершают меньше аварий, нежели те водители, которые, получив права в более старшем возрасте, сразу сами самостоятельно садятся за руль.

Как рассказал "РГ" член совета по профессиональному транспортному образованию при министерстве транспорта РФ Вячеслав Максимычев, в советские годы у нас было такое понятие, как юношеские права.

Их можно было получить также в 16 лет, пройдя соответствующее обучение в юношеских автошколах. Ограничения на молодых водителей накладывались те же, что сейчас в Германии в отношении 17-летних водителей.

Отголоском того времени осталось то, что в России можно учиться на категорию "В" с 16 лет, получить свидетельство об окончании автошколы в 16 лет и три месяца и только через полтора года идти в ГАИ на экзамен, а к тому времени все навыки, полученные в автошколе, пропадут.

Однако тут возникает вопрос о качестве подготовки самих водителей. Сейчас у нас в стране этот вопрос стоит более чем остро. С одной стороны, на подготовку водителя, согласно методики обучения, отведено 156 часов. Из них 50 часов - практики. Оставшееся - теория.

Однако на деле не во всех автошколах соблюдают эти требования. В некоторых якобы автошколах обходятся четырьмя часами лекций по теории. Но мало кто из учеников побежит жаловаться в Роспотребнадзор или министерство образования за недополученные часы обучения. Ведь главное для ученика - получить корочку об окончании учебного заведения, чтобы иметь право сдать экзамен в ГИБДД. Да зачастую и корочки эти не нужны, потому что у нас есть такая вещь, как экстернат. То есть, кандидат сам где-то чему-то научился и пошел сдавать экзамен самостоятельно. И все это огрехи нашего законодательства. Нет четких и жестких требований к автошколам, к их преподавателям, к их программам. Нет также жестких требований к экзаменаторам и экзаменам.

Надо сказать, что в Германии за 20 лет умудрились сократить количество погибших на дорогах чуть ли не в семь раз- с 22 тысяч человек в год до 3700! Для этого была принята местная целевая программа. Но она включала в себя не столько ужесточение ответственности за нарушения правил, сколько полный пересмотр системы подготовки водителей.

Учитель по вождению немецкого города Хамм Вальдемар Коос очень удивлялся, какой теории можно учить 106 часов. У них на это по программе отведено 12 лекций по два часа. Интересно само построение этих занятий. На первом уроке он на конкретных примерах объясняет, что водитель за рулем должен постоянно думать и анализировать ситуацию. Второе занятие начинается с упоминания об этом, но главный акцент делается на том, что водитель должен думать не только за себя, но и за того парня. То есть прогнозировать ситуацию с учетом того, что окружающие правил дорожного движения могут не знать.

В Германии есть такое понятие как слабые участники дорожного движения. В их число входят велосипедисты, пешеходы, в общем те, кто не имеют водительского удостоверения.

Количество часов вождения выбирается индивидуально. Но учитель вождения - именно так называется эта престижная и уважаемая работа - никогда не отправит на экзамен ученика, если не будет уверен в его навыках. Тем более, что ученику придется заплатить экзаменатору независимо от результатов экзамена 120 евро, а также учителю - 80 евро. Ведь учитель присутствует во время приема экзамена в автомобиле, который он же и предоставляет. В Германии на экзамены государство предоставляет только экзаменатора, и то за плату. Учебный автомобиль, компьютер для теоретического зкзамена - это проблемы самого кандидата в водители.

Практический экзамен длится 45 минут и проходит в обычных городских условиях. Споров с экзаменаторами не возникает. Требования к приему экзаменов прописаны четко. Субъективизм полностью исключен. Учитель вождения при этом выступает как контролер экзаменатора. Он отмечает в своем экземпляре экзаменационного протокола, как ученик выполняет требования экзаменатора, а экзаменатор - в своем.

Наш корреспондент поучаствовал в приеме практического экзамена. Экзаменатор давал указания, куда ехать, где повернуть. Были охвачены все возможные ситуации. Проехали железнодорожный переезд, двигались по зоне с ограниченной скоростью в 30 км/час, выехали на скоростную магистраль. Тут экзаменатору не понравилось, что кандидат не ускорился после знака, отменяющего ограничение в 70 км/час Это - ошибка, хотя и не грубая

Как рассказал "РГ" Вячеслав Максимычев, нам необходимо в первую очередь поднять требования к приему экзаменов на права. Только эти требования должны быть прозрачными. Возможно, даже ввести платный экзамен. Тогда автошколам придется в любом случае подтянуть уровень подготовки, чтобы потом не отвечать в том числе и деньгами за некачественное обучение.

Кстати, интересен для России и другой опыт автомобильной Германии. Там за грубые нарушения правил дорожного движения начисляются не только денежные штрафы, но и штрафные баллы. Они называются пунктами. Набрал 18 баллов-пунктов за год - и лишаешься прав на год. Эта система действует долгое время и доказала свою эффективность. Она служит прекрасной превентивной мерой против лихачества.

Мнение
Президент Федерации объединений автошкол Татьяна Шутылева:

Молодые люди легче обучаются и лучше воспринимают все опасности на дорогах, так что противопоказаний для возвращения юношеских прав в России нет. Однако, нам необходим отдельный самостоятельный закон о подготовке водителей, в который будут входить требования к автошколам, их преподавателям, экзаменаторам и самим экзаменам. Этот закон позволит объединить и регулировать все ведомственные и нормативные акты.

3 года

Первый заместитель председателя комитета Госдумы России по образованию, Олег Смолин, озвучил новость о рассмотрении нового законопроекта. Он заключается в том, что выдавать права на вождение можно будет лицам с 16-ти лет, а не с совершеннолетия, как раньше.

Если это новшество получит одобрение Думы, то помимо прав юным водителям предстоит принять и определённые условия.

Условия

  1. Во-первых, сопровождать не достигшего возраста 18-ти лет водителя обязан совершеннолетний человек, который получил права на вождение как минимум три года назад.
  2. Во-вторых, 16-летний водитель не имеет права водить транспорт в пределах трасс Федерального значения.

Век назад

Предложение, поднятое Олегом Смолиным, уже принималось в 60-70-ых годах прошлого века. В СССР ещё не окончившие школы 16-летние подростки сдавали на права, и немногим позже этот опыт начал практиковаться и в Германии. У немцев и сейчас юноши и девушки владеют правом на вождение автотранспорта с 16 лет.

И хотя эти факты подтверждают, что вождение несовершеннолетних – проверенное дело, оно всё ещё возбуждает споры среди людей. Депутат Андрей Свинцов считает, что такое понижение возрастного порога устраивать слишком рано. Любопытно узнать, почему, по его мнению, наши подростки хуже справятся с ролью водителя, чем зарубежные? Депутаты рассматривают проект, и один из них посчитал, что технических возможностей на выдвигаемые идеи не хватает.

Сейчас только учиться

В текущее время молодой несовершеннолетний человек имеет право обучаться вождению, сдавать по нему экзамены, но получить права у него возможности нет. Такая прерогатива принадлежит лишь тем, кому уже исполнилось 18. А пока подросток ждёт наступления совершеннолетия, и не может практиковаться, все полученные в автошколе знания постепенно им забываются.

Если после совещания Дума примет нововведение, то проблема изживёт себя. Под опекой старшего товарища юный водитель сможет практиковаться и набираться опыта, чтобы по достижении совершеннолетия начать полностью самостоятельно управлять транспортом и чувствовать себя за рулём в своей тарелке. Эти аргументы использовал заместитель председателя комитета Госдумы.


Граждане России, достигшие 16 лет, окончившие автошколу и сдавшие экзамен в ГИБДД, могут получить право водить автомобиль при условии присутствия старшего с водительским стажем. В Госдуме обратили внимание на опыт Германии в этом вопросе и предлагают внедрить эту же систему в России.

Россиянам, достигшим 16-летия, хотят разрешить управлять легковым транспортным средством, но лишь при условии присутствия опытного старшего водителя. Соответствующий законопроект разрабатывает первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин, сообщает газета "Известия" .

Изменения могут коснуться федерального закона "О безопасности дорожного движения" (ст. 26 "Условия получения права на управление транспортными средствами") и Кодекса России об административных правонарушениях (в нём будет прописана ответственность сопровождающего водителя). На сегодняшний день подростки имеют право заниматься в автошколе с 16 лет, однако в любом случае получить права они могут только с 18 лет. Именно поэтому Смолин предлагает разрешить водить с 16 лет и под присмотром старших водителей - при условии и сдачи экзамена в ГИБДД. При этом опыт управления легковым транспортным средством старшего водителя должен составлять не менее трёх лет. Одновременно лицам, не достигшим совершеннолетия, будет запрещено выезжать на федеральные трассы.

Согласно законопроекту, россияне, достигшие 16 лет, смогут управлять транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 (с учетом ограничений). При этом России, как и раньше, будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.

"Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка", - сказал Смолин.

Над законопроектом, помимо разработчика, будут работать депутаты Госдумы других фракций, представители профильных ведомств и общественных организаций.

Депутат Госдумы Андрей Свинцов достаточно скептически отнёсся к данному предложению: "Сегодня у нас и 18-летние толком , к тому же очень плохое качество дорог. Да и не все автошколы добросовестно учат. В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры и т.п.".

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, напротив, поддержала разрабатываемый законопроект, указав на успешный опыт такого положения в Европе: "На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне. Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах. Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года".

Аналогичный закон существует, помимо Германии, в США, однако в разных штатах возрастной ценз различается. Возраст вождения автомобиля в сопровождении взрослых колеблется от 14 лет и 3 месяцев (в Дакоте) до 17 лет (в Нью-Джерси). При этом для несовершеннолетних водителей в Штатах не существует ограничений по скорости, езде с прицепом и т.д. - есть лишь правила, касающиеся числа несовершеннолетних пассажиров и времени езды.

Первый зампред комитета Госдумы по образованию Олег Смолин (КПРФ) готовит проект закона о внесении изменений в ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Он предлагает предусмотреть выдачу юношеских водительских удостоверений с 16 лет. С этого возраста подросток будет иметь право управлять легковым автомобилем в сопровождении опытного водителя.

Сегодня в России подростки могут учиться в автошколе с 16 лет. Но даже получив в этом возрасте свидетельство о ее окончании, сдать экзамен в ГИБДД по закону разрешается только в 18 лет. Разумеется, этот двухлетний перерыв сказывается на новоиспеченных водителях не лучшим образом.

В связи с этим депутат Госдумы Олег Смолин предлагает законодательно закрепить возможность получения юношеского водительского удостоверения с 16 лет при условии окончания автошколы и сдачи экзамена в ГИБДД. Однако этот документ позволит управлять легковым автомобилем только в сопровождении опытного водителя, имеющего опыт вождения не менее 3 лет. Также до совершеннолетия будет запрещен выезд на федеральные трассы.

В частности, изменения будут внесены в ст. 26 «Условия получения права на управление транспортными средствами» закона «О безопасности дорожного движения». Право на управление транспортными средствами категорий А, В, С и подкатегорий В1, С1 будет предоставлено лицам, достигшим 16-летнего возраста (с учетом ограничений). При этом российские национальные водительские удостоверения по-прежнему будут выдаваться по достижении 18-летнего возраста.

Аналогичное водительское удостоверение существовало в СССР, а сегодня функционирует в современной Германии. Идея законопроекта назрела давно, и она представляется нам абсолютно правильной. За право водить машину с 16 лет ранее высказывались многие российские эксперты в области подготовки водителей. Мы обязательно пропишем в законопроекте ответственность за возможные нарушения правил дорожного движения, которую будет нести человек, сопровождающий ребенка, - рассказал законодатель.

Ответственность сопровождающего будет отдельно прописана в Кодексе РФ об административных правонарушениях.

К работе над законопроектом будут привлечены депутаты Госдумы других фракций, а также представители профильных ведомств и общественных организаций. По словам законодателя, экспертному сообществу предстоит кропотливая работа, поскольку необходимо проработать все законодательные нюансы и учесть интересы всех участников дорожного движения.

За право водить машину с 16 лет активно борются в разных странах. К примеру, в 2013 году Немецкий общественный совет по транспортной безопасности рекомендовал правительству ФРГ разрешить сдавать на права с 16 лет и тем самым позволить управлять автомобилем - только под присмотром опытного водителя. Полноправным участником дорожного движения в этой стране можно стать, как и у нас, только в 18 лет.

Именно эта западная инициатива в прошлом году вдохновила российских экспертов поднять вопрос о снижении возрастного ценза для водителей.

В США практика раннего вождения прижилась давно. Минимальный возраст для получения водительских прав отличается в разных штатах - от 14 лет и 3 месяцев (в Дакоте) до 17 лет (в Нью-Джерси). В Штатах для начинающих водителей не существует дополнительных ограничений скорости, запрета управлять автомобилем с прицепом и др. Ограничения обычно касаются количества несовершеннолетних пассажиров и времени суток для езды.

В пресс-службе ГУОБДД МВД России отметили, что детально изучат законопроект и смогут сформулировать свою позицию только после того, как он будет направлен для проработки правительством, которое будет готовить официальный отзыв.

Депутат Госдумы Андрей Свинцов (ЛДПР) считает, что снижать возрастной порог для вождения на сегодняшний день преждевременно.

Сегодня у нас и 18-летние толком ездить не умеют, к тому же очень плохое качество дорог. Да и не все автошколы добросовестно учат. В перспективе эта инициатива достойна рассмотрения, но сначала нужно навести порядок в автошколах, добиться, чтобы не покупали права, отремонтировать дороги, светофоры и т.п., - отметил законодатель.

Президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева поддержала законодательную инициативу, отметив высокую эффективность европейской практики вождения подростков в сопровождении взрослых.

На недавнем конгрессе в Берлине говорили о том, что будут эту систему развивать и внедрять на всей территории Евросоюза. Очень радует, что и у нас эта тема поднимается и обсуждается на таком уровне. Безусловно, подростками нужно заниматься, в нашей стране ведь есть свой замечательный опыт, целая система юношеских автомобильных школ, которая работает во многих городах. Предусмотрены программы обучения подростков длительностью 2 и 3 года, - отметила Татьяна Шутылева.

Председатель Молодежного союза автомобилистов Александр Квасов также высказался в поддержку инициативы.

Безусловно, чем раньше водители начинают обучение, тем эффективнее оно проходит. Это касается не только гражданских водителей. Всё хорошее, что есть в автомобилизме, пришло из спорта. Михаэль Шумахер, к примеру, ездил на картинге с 4 лет. На самом деле уже в детском саду стоило бы сажать за электромобильчики. Чем младше человек, тем легче овладевает подобными навыками. Это очень правильная и здоровая практика, - отметил он.

По словам Квасова, вождение с 16 лет под присмотром родителей - очень широкая международная практика, которая распространена как в США, так и в большинстве стран Евросоюза, на которые мы ориентируется по целому ряду вопросов.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома