Как сдать на права вождения мотоцикла. Во сколько лет разрешается водить мотоцикл

Мотоцикл является одним из самых опасных и привлекательных видов транспорта. С каждым годом становится всё больше юношей и девушек, вдохновлённых мечтой оседлать «железного коня». Первый вопрос, который перед ними встаёт — как сдать на права на мотоцикл.

Для беспрепятственных путешествий на данном транспорте вам нужны будут права категории «А», страховка и свидетельство о прохождении технического осмотра. Начинать подготовку к вождению можно с 14 лет в присутствии опытного инструктора, наделённого таковыми полномочиями. Сдать же на права можно после 16 лет. Чтобы получить права на вождение любого транспортного средства, нужно сдать экзамен в ГИБДД. Проходит он в 3 этапа: теоретическая часть, демонстрирование своих умений на площадке, непосредственно получение документов.


На экзамен вам нужно принести паспорт, справку о медосмотре, квитанцию об уплате госпошлины. На всякий случай сделайте копии всех документа.


Проверить свои теоретические знания можно, пройдя онлайн экзамен по ПДД по этому адресу . По результатам теоретической части экзамена вас допускают или не допускают ко второму этапу. На площадке чаще всего демонстрируют основные упражнения — «змейку», «габаритную восьмёрку», «разгон-торможение», «доску». Освоить придётся и язык жестов.


Для экзамена в ГИБДД лучше всего подойдёт не слишком большой мотоцикл по типу Yamaha YBR125. Предоставить транспортное средство может и автошкола, на базе которой вы прошли курсы, и ГИБДД. Если инспектора устраивает ваш уровень, вы переходите к третьему этапу — получению прав.


Сдать на права на мотоцикл не сложнее, чем на вождение автомобиля. Для получения прав придётся стать в очередь, занять этот процесс может несколько дней.

Расскажу, как дело было у меня. Возможно, у кого-то это было проще, но это было абсолютно честно, законно, но долго и тупо. Началось всё в июне 2010 года. Чтобы получить права без взяток и лишней нервотрепки, могу дать несколько советов:

1. Для начала нам потребуется разрешение от начальника ГИБДД на сдачу экзаменов. Идем в ГИБДД и пишем заявление обязательно в двух экземплярах – один сдаем, один себе. Знакомый написал одно заявление – его наверное даже не рассматривали, что вполне разумно с их точки зрения. Пишем: «Прошу допустить к сдаче водительских экзаменов на категорию А (мотоциклы). Правила изучил, навыками вождения обладаю» (если есть другие категории и стаж вождения – тоже пишите, не помешает) ну и еще то, что потребует дежурный.

2. Если у Вас плохое зрение, в ГИБДД могут потребовать фото с очками. У меня такое было, пришлось к фотографу бежать, а это там 200 рублей за фотку. Поэтому сделайте пару с очками на всякий случай.

3. В это время идем в свою районную поликлинику (надеюсь, у вас есть страховой полис) – покупаем там медицинскую справку, что-то около 300-500 рублей, на прохождение водительской комиссии. Заполняем ее (всегда и везде таскайте с собой паспорт). Затем походили, разнюхали где какие кабинеты, чтобы пораньше всех прийти и занять очереди. В нашей 4-й поликлинике медкомиссия проходится без очереди и если бабульки начинают орать – шлите их к главврачу, он их сам(а) пошлет.

На этом медкомиссия не заканчивается. Нам нужно еще посетить невролога (у нас он находится в Карамзинке – туда лучше приехать часов в 6:00 и быстро занять очередь) и нарколога – в диспансере, они с вас возьмут 50 что ли рублей за справочку, затем это всё несём обратно в поликлинику и ставим печать в соответствующем кабинете (язык до Киева доведет, вообще задавайте всем кучу вопросов и всё станет ясно).

4. После этого нужно зайти на сайт ГИБДД вашего города. Например, для Ульяновска это http://73.gibdd.ru, найти там раздел «Автошколы» и обзвонить всех на наличие мотоциклов и возможных вариантов: как, когда, почем и с кем сдавать. Обязательно попросить телефон инструктора, чтобы связаться с ним лично. Будут спрашивать – где проходили обучение, можно ответить – да давно учился и т. п. а сдавать только сейчас надумал, билеты подучил и все такое. Важно помнить, что после того, как вы сдадите теоретический экзамен – срок действия которого три месяца – надо будет сдавать практику на мотоцикле с техосмотром и страховкой. Обычно, по правилам сдачи практических экзаменов, которые можно найти в интернете сдают на мотоцикле автошколы.

5. Лучше всего для сдачи практического экзамена на категорию А (мотоциклы) подходит «Минск» – он легкий и маневренный как велосипед. Обычно на мотоциклах такого класса и обучают в автошколах, хотя я и на Иж-Планета-3 спокойно научился проезжать восьмерку. Поэтому заранее уточните, какой мотоцикл будет, что и как.

Пришло время учить билеты. Пока ваше заявление рассматривается (а это пройдет примерно месяц и вам ответ пришлют по почте). Заходим в поисковую систему вводим «Правила дорожного движения этого года». Читаем, учим. Затем вводим «ПДД онлайн». Там много всего, но больше всего мне помог «марафон» на http://acars.ru/pdd - 800 вопросов и которые неправильно ответил – повторяются. Я их три дня решал и 1024 нарешал. Хотя у меня были категории B, C, я узнал много нового 

6. Итак. Все билеты мы выучили, медсправка у нас готова, фотографии есть, разрешение по почте пришло (если нет – звоните, уточняйте, все контакты на сайте ГИБДД вашего города). Теперь идем в гаи часам к 7:45, пока все спят – занимаем очередь на экзамен. Сейчас там компьютеры, раньше были билеты бумажные. Не забудьте паспорт и все бумажки. Не знаю как там и что, но вопросы попались легкие – они там сборные из разных билетов. Шпоры делать бесполезно – палево большое, выгонят сразу. Все кто сдал или не сдал выходят оттуда с выпученными глазами и идут на площадку сдавать практику. Если вы не позаботились о том, чтобы договориться с автошколой, в какой день сдавать – инспектор упрется, мол вас нет в списке – идите в автошколу. Возможно, тут поможет заявление на его имя в двух экземпляров с просьбой принять экзамен, но я договорился с инструктором по вождению и без всяких разрешений пролез, ну, конечно при этом я их мотоцикл починил чтоб с полпинка заводился. В разных автошколах по-разному, но обычно 400 рублей просили – приезжаете к ним и они вас записывают (примерно через неделю сдавать можно в ГИБДД).

7. Итак, если есть свой мотоцикл – идем к директору площадки учебного центра, или еще к кому кто там начальник, спрашиваем, когда можно потренироваться покататься. Дам большой совет для Ульяновцев – на Ефремова 50, где проходят техосмотр, за зданием техосмотра есть площадка – там две «восьмерки», «доска», габаритный коридор с поворотом, змейка. Делаем так, если на своем мотоцикле: доезжаем до угла, чтобы не палили гайцы, слезаем с мотоцикла, катим его пешком – если спросят, сказать что с гаража пешком катишь, прав нет, отвали – сколько хочу, столько его и толкаю. На площадке надеваете шлем и катаетесь сколько влезет – я часов 6 наездил и везде вписываться научился отлично, чего и вам желаю. Домой таким же образом возвращаемся.

8. Итак, время пришло сдавать практику, еще раз напоминаю – не позже 3-х месяцев после теории. Очень советую вначале вместе с инструктором договориться о точном времени сдачи экзамена. При этом инструктор, или кто то из вас чтобы был на машине. Время подходит (я с ребятами ждал с 8 утра до вечера. Там есть буфет – 50 рублей 2 пирожка и стакан воды, потом инспекторы припёрлись, начали гнать: «Уже темно, ничего не видно, всю разметку машинами заставили, да и вообще холодно, грязно, опасно и подумайте еще раз, нужно ли вам это…» В общем сразу с ними надо точно договориться чтобы сдавать на площадке Ефремова 50 – привезти туда гаишника и отвезти потом обратно). Тупости много, но со всем можно бороться.

9. Как у нас это было. Дело в том, что в первый день сдать не получилось – гайцы уперлись, но мы договорились на другой день, при этом потренировались на «Минске» и починили его. Кстати, дали инструктору на бензин 150р. На второй день пришли и решили попрактиковаться – ездили, ездили, всё нормально. Тут как у пацана колесо переднее в клин встанет на восьмерке! Он падает, говорит: «что то резко на педаль нажал…». «Нет, я же вижу, колесо в клин – давай разбирать». В общем, подшипник разлетелся. Разобрали, собрали, крутится… крутится… и опять в клин! Я ему: «Ищи быстро солидол, до экзамена полчаса!» Он побежал к каким то «Камазам», в руках принес этого солидола – все грязные, масло капает. Я подшипник и какие-то куски выковыриваю, солидола туда засунул, короче – на ось надели колесо, всё болтается, но крутится! Ладно, давай попробуем проехаться – вроде едет, но болтает. В общем, заглушили мы этот чермет до гаишника. Наконец, инструктор привозит инспектора. Ребята говорят – «Ты первый, как самый опытный». Сажусь. Шлем одел, застегнул, свет включил ближний, рукой левой подал сигнал начала движения. Проехал по узкой колее («доска»), в конце подал сигнал торможения рукой вверх, остановился, поймал нейтраль – показал двумя руками, что упражнение закончил. Затем на восьмерку, порядок тот же, внутри колец руками махать не надо. После этого «Змейка». В общем всё я чисто прошел, поворот не спрашивали. Фух! Ура! Подпись там, тут и практика моя! Вот это был настоящий экзамен! Такого счастья у меня не было давненько. Когда ребята сдавали, один наехал на восьмерке на линию – гаишник сказал повторить восьмерку. Когда все сдали, он сказал что идите завтра к 9:00 получать документы. Нифига!

10. Идем в ГИБДД, показываем документы там, где скажет инспектор, там только теперь отправляют платить пошлины. 200 рублей – печатные услуги и 400 – за карточку доков. Идем в кассу и платим. Там еще 50 потребуют за услуги, бюрократы ***. Потом топаем обратно и через полчаса имеем карточку с открытой категорией!

Вот примерно так я получал права. На всё про всё ушло около 3000 рублей с копейками. Как только пришел в гараж, сел на мотоцикл, доехал до заправки и потратил последние деньги («Всё, что имел – тут же тратил и, за порог сделав шаг…») катался пока не опух и не примерз к седлу и рулю… Надеюсь, мои советы вам чем-нибудь помогут. Жду ваших комментариев и дополнений. Поможем вместе начинающим байкерам.

В последнее время законодательная база, регулирующая важные моменты сдачи на права на категорию «А», претерпела изменения, и у многих возникают по этому поводу различные вопросы. Чтобы разложить все по полочкам, давайте разберемся, как сдать на права на мотоцикл в соответствии с новыми требованиями.

Кто может получить удостоверение на категорию «А»

Как и прежде, «мотоциклетная» категория «А» , предусматривающая право управления двухколесными транспортными средствами с объемом двигателя от 125 куб. см, доступна лишь полнолетним гражданам. Тем, кому еще нет восемнадцати, рассчитывать в данном случае не на что.

Исключением может стать лишь нововведенная подкатегория «А1» - эксплуатация двухколесной мототехники с рабочим объемом мотора до 125 куб. см. Водителям из данной категории по достижению полнолетия для получения права управлять более мощными т/с придется сдавать экзамен заново, включая теорию.

Если уже есть права на категорию «B»


С одной стороны наличие категории «B» - это хороший плюс при стремлении к категории «А» . В таком случае от человека лишь требуется досдача практики. С другой - привилегия в виде отсутствия необходимости повторно сдавать теорию вождения действует лишь в течение шести месяцев с момента получения прав .

То есть, если вы даже идеально помните материал, по которому производится тестирование, но прошло уже больше полугода, все придется сдавать заново - и теорию, и практику.

Стоимость обучения - основная статья расходов


Будучи окрыленным желанием поскорее оседлать мотоцикл , вам придется отложить не менее 22 тыс. руб. на полный курс обучения в автошколе. На практике стоимость услуг высококвалифицированных инструкторов вкупе с затратами на топливо и т.п. может достигать 26-30 тыс. руб.

Помимо уровня подготовки учителей на ценообразование также влияют такие факторы, как количество часов практического вождения, качество материальной базы, наличие у обучаемого прав по другой категории.

Наряду с платой за обучение путь к вожделенной карточке водителя предусматривает еще ряд законных платежей:

За медицинское обследование и выдачу медсправки;

Госпошлина;

Аренда мотоцикла для тренировочного круга и практической части экзамена.

Следует понимать, что неважно, планируете вы ездить на аппарате с механической коробкой передач либо вариатором. Программа обучения и размер платы одинаковы. Отдельно стоит сказать о возможности сдачи практики на собственном т/с.

Само собой, приезжать на нем, не имея прав, возбраняется. Для этих целей нужно привлечь помощника с соответствующим удостоверением водителя. При этом полис ОСАГО должен предусматривать возможность использования застрахованного мотоцикла в качестве учебного.

Собираем документы в МРЭО


Чтобы пройти экзамен, нужно подать в МРЭО по месту прописки такие документы:

1. Заявление;

2 . Паспорт;

3 . Квитанция об уплате госпошлины;

4 . Оригинал плюс копия документа о прохождении обучающих курсов;

5 . Медсправка;

6 . Удостоверение водителя (если уже имеется).

Экзамен: как это происходит

Есть три основных этапа сдачи экзамена на мотоцикл:

1 . тестирование для определения уровня теоретических знаний (дается 20 вопросов и столько же минут для ответа, разрешается допущение не более двух ошибок);

2 . подтверждение умений водить мотоцикл на площадке (езда по городу для данной категории не предусматривается);

3 . выдача водительского удостоверения.

Сдача практики на автодроме


К выполнению практических задач допускают лишь после успешного тестирования. Прежде чем начать езду на оценку, рекомендуется проехать тренировочный кружок, чтобы привыкнуть к смене обстановки и избавиться от избыточного волнения.

Первый пул обязательных действий:

Габаритный коридор (прямолинейное движение);

Габаритный полукруг (плавный поворот с обязательным указанием изменения направления движения (влево) рукой);

Разгон-торможение (оценивается умение переключаться с низшей передачи на высшую и обратно, вовремя подавать рукой знак остановки).

Вторая часть практики состоит из:

Змейки (езда между конусами);

Колейной доски (езда четко по намеченной линии);

Движения с малой скоростью (нужно пройти отрезок минимум за 5 секунд).

Третье задание - это габаритная восьмерка

Считается, что ездок успешно экзаменирован, если все три комплекса выполнены правильно. Для оценки уровня «правильности», то есть зачет/незачет, применяется бальная система. Нужно, чтобы при выполнении каждого из трех упражнений сумма штрафных баллов не превысила пяти.

В частности, серьезными ошибками, способными повлечь за собой начисление роковой пятерки, принято считать: грубое отклонение от заданной траектории, пересечение стоп-линии, отсутствие сигнала поворота и т.д. Три бала выписывают за заглохание при старте, необходимости перейти на нейтральную передачу, запоздалый жест рукой. К мелким «минусам» (1 балл) причисляют невключение фары, резкое торможение и неподачу сигнала об остановке.

Хочешь овладеть искусством вождения мотоцикла? На самом деле сделать это не так просто, и кроме покупки «железного коня» тебе придется сдавать экзамены для получения прав. Сегодня мы расскажем, какие трудности перед тобой могут возникнуть и во сколько тебе это обойдется.

Для того чтобы ездить на мотоцикле, тебе нужно получить права категории «А», только с этим документом ты сможешь сесть за его руль. Они дают разрешение управлять 2-ухколесным транспортным средством, объем двигателя которого должен быть не менее 125 см3.

Со скольки лет можно сдавать права на мотоцикл?

Некоторые ошибочно полагают, что получить документ можно с 16-ти лет, но это не так. Сдавать на права могут лишь совершеннолетние, то есть лица, достигшие 18-ти лет. Но есть из этого правила и небольшое исключение - если ты собираешься приобрести двухколесное транспортное средство с объемом двигателя менее 125 см3, права можно получить раньше. Но учти, что в таком случае по достижению 18-ти лет тебе нужно будет проходить экзамен еще раз.

Если у тебя уже есть права категории «В», тебе нужно будет сдать только практику, необходимость в зазубривании теории отпадает. Но и здесь есть тонкости - тебе не придется сдавать ее только в случае, если прошло не более 6 месяцев с того дня, как ты получил права. То есть если ты получил их год назад, для получения документа категории «А», теорию снова придется сдавать.

Сколько стоит сдать права на мотоцикл: цена вопроса

Не обольщайся, это стоит не так уж и дешево, поэтому если ты хочешь наслаждаться ездой на двухколесном транспорте, тебе придется раскошелиться. Цена за теорию и практику достигает 25 тысяч рублей, она зависит от того, в какой школе ты будешь проходить обучение, а также в каком городе ты живешь. В мегаполисах получить документ будет стоить намного дороже, чем в небольших городах. К тому же учитывай, что тебе придется дополнительно оплачивать топливо и услуги инструктора.

Кроме этих оплат, тебе нужно раскошелиться на обязательные платежи, в которые входит медобследование, государственная пошлина, оплата аренды мотоцикла. Для прохождения экзамена на права тебе нужно подать весь перечень необходимых документов в МРЭО, который расположен по месту, где ты прописан. В список документов входит заявление о твоем желании сдать экзамен и получить права, паспорт гражданина, квитанция о том, что ты оплатил государственную пошлину, оригинал и копию документов о том, что ты проходишь курсы в данный момент, а также медицинская справка.

Сколько по времени сдавать права на мотоцикл?

Срок обучения составляет 2 месяца в случае, если у тебя нет прав других категорий. Срок отсчитывается сразу же после того как ты подал заявку о том, что хочешь обучаться на курсах и до того момента, когда ты успешно сдал экзамен в ГИБДД. Если у тебя уже есть права других категорий, срок обучения сокращается до 1 месяца. Из них 110 часов - это занятия по теории и всего 20 - практические.



Где сдать на права на мотоцикл?

В большинстве автошкол предлагают пройти обучение не только на права на авто, но и на мотоцикл. Уточни, предоставляют ли данную услугу автошколы, которые находятся в вашем районе.

Как проходит экзамен

Увы, но сначала тебе придется сдать теорию, если ты ее завалишь, к практической части не допускают. Ты должен будешь пройти тестирование, оно состоит из 20-ти вопросов. Будь внимателен, так как при допущении более 2 ошибок не допускают к практике. После успешного прохождения теории приступаем к практике - тебе необходимо проехать габаритный коридор, полукруг, разгон-торможение, змейку, колейную доску и движение на минимальной скорости. Последнее задание - восьмерка.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома