Почему нельзя нажимать на тормоз левой ногой. Почему автогонщики тормозят левой ногой. Почему говорят, что левой ногой нельзя тормозить на «автомате»

Многие водители задаются вопросом, почему именно правая нога отвечает как за педаль газа, так и за педаль тормоза, даже если речь идет о машине на “автомате”, где нет педали сцепления. Специалисты утверждают, что данная схема придумана, чтобы педали “газ” и “тормоз” не нажимались одновременно.

У меня, как у водителя с механической коробкой передач, тоже одно время мелькал в голове подобный вопрос, однако очень быстро этот вопрос отпал. Случилось это после того, как на одном автофоруме я прочитал интересный рассказ: суть его была в том, что водителю с механической коробкой передач категорически запрещается нажимать на педаль тормоза левой ногой, которая работает со сцеплением.

Автор истории, водитель Hyundai Solaris на “механике” рассказал, что однажды ему пришло в голову ради эксперимента попробовать нажать на педаль тормоза левой ногой. Т.к. его предупредили об опасности этого эксперимента, он выбрал тихую дорогу где почти нет машин, и очень осторожно, плавно поднес левую ногу к тормозу. По его словам, эффект превзошел все ожидания – тормоза сработали настолько сильно, что он ударился головой об руль. Для подобного эксперимента скорость нужно было сбавить до 15-20 км/ч, в то время как он ехал 35-40 км/ч наивно полагая, что плавное касание его спасет.

Итак, я решил повторить эксперимент, т.к. машина у меня тоже на механике. Дорогу, где мало машин, я не выбирал, зато сбавил скорость до 20 км/ч, и также постарался нажать на педаль тормоза левой ногой максимально плавно. Не вышло. Тормоза сработали так, будто я с размаху вдавил их “в пол”. Конечно, головой об руль я не ударился, скорость была не, но дернуло меня не слабо. Почему так происходит?

Объяснение

Опасность нажатия левой ногой на “тормоз” заключается в том, что мозг не может объективно оценить и проконтролировать силу, с которой левая нога жмет на иную педаль, кроме “сцепления”. Левой ноге приходится по 300-500 раз в день выжимать довольно жесткую педаль сцепления, а в месяц это – более 10 тыс. раз. Помимо того, что педаль сцепления в 2-3 раза более жесткая, чем “тормоз”, она ещё более амплитудная, и нажимается гораздо глубже. Таким образом, мышечная память, связанная с левой ногой, отвечает за сильное и амплитудное нажатие на педаль, и когда требует плавно нажать на “тормоз”, то выходит такое же мощное нажатие, даже если водитель старается нажать слегка.

Если вам понравились наши материалы, то поставьте нам "лайк" и поделитесь с друзьями. Нам приятно видеть вашу активность

Нажатие на педаль тормоза левой ногой является достаточно спорным моментом со времени появления автоматической коробки переключения передач. Если в вашем автомобиле две педали, а у вас две ноги, то почему бы не использовать по одной для каждой педали?
В 1964 году в американской газете “The New York Times” была опубликована статья о том, что как минимум в восьми регионах Канады нажатие на педаль тормоза левой ногой может привести к проваленному тесту на вождение. Однако в то же время в шести регионах эта практика полностью поощрялась. Остальные регионы в целом придерживались нейтральной позиции. Это спровоцировало серьезное расхождение во мнении относительно того, какой же метод все-таки правильный, и спустя 51 год проблема остается актуальной.

Спросите любого профессионального гонщика, и его ответ будет однозначным. Нажатие на педаль тормоза левой ногой является более безопасным и эффективным методом торможения в процессе вождения. Большинство участников дорожного движения также уверено скажут, что при получении первого опыта за рулем более безопасно тормозить именно левой ногой. И вот почему. Если вы едете с примерной скоростью 90 км/ч, таким образом преодолевая 27 м/с, процесс торможения до полной остановки займет у вас примерно 4,5 с, или 82 метра. В случае непредвиденной остановки 40 метров тормозного пути придется на время, необходимое вам, чтобы отреагировать на чрезвычайную ситуацию. В течение этих первых 40 метров вы даже не прикоснетесь к педали тормоза.

Согласно информации, предоставленной компанией “Evidence Solutions”, избегая процесса смены ног на педалях, вы можете сократить тормозной путь на 18 метров на скорости примерно 85 км/ч. Поэтому, если ваша левая нога изначально будет находиться на педали тормоза, вы сможете сэкономить 0,75 с. Эти полсекунды могут помочь вам избежать ДТП. Сколько денег вложили автопроизводители в антиблокировочную систему тормозов, тормозные диски и другие легковесные запчасти автомобиля, чтобы добиться расстояния тормозного пути, равного 18 метрам? Это максимально короткое расстояние при торможении, которого вы достигнете, используя при вождении обе ноги.
Однако я скажу вам кое-что еще: по вышеуказанной причине гонщики используют метод торможения именно левой ногой, ведь то время, которое они могут потратить на смену педалей, они могут использовать для нажатия на педаль газа. Еще одной причиной использования этой техники является необходимость выжимания обеих педалей во время поворота: таким образом можно скорректировать угол наклона автомобиля и избежать многих проблем. Опытному водителю этот метод поможет лучше контролировать транспортное средство во время опасного вождения.

Но нужно признать, что не каждому подходит такое решение. Есть мнение, что в панике неопытный водитель может выжать обе педали одновременно. Я бы уточнил, что неопытный водитель, который привык выжимать педаль тормоза правой ногой, может запаниковать и перепутать педали. Итак, какое же из двух зол меньшее? В большинстве новых машин эта проблема, в принципе, исчезла. Например, в автомобиле Toyota при случайном одновременном нажатии на обе педали тормозная система среагирует быстрее акселератора.
Водителям, которые привыкли к механической трансмиссии и при непредвиденном торможении, во избежание остановки двигателя, учились выжимать педаль тормоза одновременно со сцеплением, переключиться на вышеуказанный метод будет сложнее.

Рекомендации, касающиеся торможения, которые надо соблюдать при вождении

Во-первых, если в этом нет необходимости, не оставляйте ногу на педали тормоза, всегда держите ее рядом. Казалось бы, очевидный факт, но, как показывает практика, это не для всех так.
Во-вторых, в отсутствие пробок между вашей и едущей впереди машиной должно быть достаточно большое расстояние, чтобы вам не нужно было постоянно держать ногу на педали тормоза. Лучше поставьте ее на специальную подставку.
Например, вы замечаете, что расстояние между машинами сокращается: движение то ускоряется, то, наоборот, замедляется, или вы едете по оживленной улице, где играют дети или гуляют собаки без поводков. Это как раз те ситуации, когда необходимо реагировать быстро и ставить левую ногу на педаль тормоза просто на всякий случай. Когда потенциальная опасность исчезает, можете смело возвращать ногу на подставку.

Нажатие на педаль тормоза левой ногой действительно помогает в чрезвычайных ситуациях, ведь даже при безопасном расстоянии между автомобилями вам в экстренном случае придется реагировать и тормозить максимально быстро. Но теория – это одно, а на практике водители, которые только пробуют выжимать тормоз левой ногой, обычно характеризуют этот метод примерно следующим образом: «Остановка очень резкая, подобна удару об стену». Конечно, вам понадобится немного времени и практики, чтобы ваша нога привыкла выжимать тормоз с необходимым давлением. Это похоже на езду на велосипеде без дополнительных страховочных колес – сначала тяжело и хочется сдаться, но потом, когда вы привыкаете, задаетесь вопросом, почему вы не сделали это раньше.

Я не предлагаю переключаться резко на этот метод, сначала попрактикуйтесь на дороге в отсутствии автомобилей, а затем постепенно начинайте использовать эту технику во время движения на оживленной дороге. Если по какой-то причине вы не можете приспособиться, тогда откажитесь от этого метода. Это абсолютно нормально.

Однако если у вас все-таки получится привыкнуть к подобной технике торможения, то расстояние, которое вам удастся выиграть в случае чрезвычайной ситуации, может сыграть для вас огромную роль.

Пересев на автомат с механики, почти все водители совершают ряд ошибок. Причем, часто они считают, что своими действиями обеспечивают АКПП щадящий режим эксплуатации. На деле, происходит ровно наоборот.

Забудьте про левую ногу

Так, почти все водители один или несколько раз совершают одну и ту же ошибку - нажимают на тормоз левой ногой. В результате происходит очень резкая остановка, которая грозит аварий - вам банально могут въехать в зад.

Это происходит потому, что левая нога по привычке действует так, как будто выжимает сцепление, то есть быстро и резко. Работать левой ногой так же плавно и четко дозируя усилие, обычно умеют только спортсмены. В общем, на машине с автоматом нужна только одна нога - правая. Левая всё время отдыхает.

На светофоре

Вторая ошибка - переключаться при остановках на светофорах или в пробке в «нейтраль» или даже в «паркинг». Водители делают это по аналогии с механикой, считая, что так они продлевают жизнь автомату. Но это заблуждение.

Дело в том, что классический гидромеханический автомат работает совсем не так, как механика. В автомате основную роль играет масло (трансмиссионная жидкость). Никаких дисков сцепления, как на механике, которые горят, там нет. Автомат может сколь угодно долго стоять в «драйве» на тормозе - он на это и рассчитан. «Нейтраль» в автомате нужна только для буксировки.

При движении накатом

Третья ошибка - перевод коробки в «нейтраль» при спуске с горы накатом. Эта привычка у водителей тоже с механики. Тут стоит сказать, что раньше водители так экономили топливо. Но, во-первых, современные машины с электронным впрыском потребляют на «нейтрали» больше топлива, чем при движении накатом на передаче, во-вторых, в современном мире, где много машин, движение на «нейтрали» без возможности резко ускориться или объехать препятствие небезопасно.

Но важнее то, что в нейтральном положении давление масла, необходимое для нормальной работы коробки передач, уменьшается почти вдвое. В итоге коробка перегревается и изнашивается быстрее. Уже говорил, но повторюсь - «нейтраль» нужна только для буксировки.

Замена масла

Ещё люди, которые всю жизнь ездили на механике, не привыкли менять масло в коробке передач. В механике оно практически вечное. А вот в АКПП масло надо менять минимум раз в 60 000 км, а лучше чаще. Причем менять его надо даже в том случае, если производитель говорит, что коробка необслуживаемая и масло там предусмотрено на весь срок службы автомобиля).

Фраза «на весь срок службы» - это чистой воды маркетинг, потому что сроком службы производитель считает гарантийный период, который у большинства машин составляет 100-150 тысяч километров. Но если не менять масло так долго, то в коробке уже начнутся необратимые процессы, и обойтись банальной заменой масла уже не получится, придется делать капитальный ремонт или менять фрикционы и другие части.

Буксировка

Ещё для водителей, ездивших до этого на механике, становится сюрпризом, что машину с автоматом, оказывается, нельзя буксировать. Ну, то есть в большинстве случаев буксировать машину всё-таки можно, но с рядом ограничений. Например, не быстрее 50 км/ч и не более 50 км. Если не соблюдать это правило, то потом машина может не проехать и десяти километров.

К сожалению, часто водители узнают об этом нюансе уже после того, как протащили свою машину на буксире. В общем, читайте раздел «Буксировка» в инструкции к своему автомобилю и следуйте рекомендациям производителя.

Есть и другие ошибки. Например, слишком быстрое переключение передач или включение задней, когда машина ещё катится вперед, и наоборот. Или постановка АКПП в режим «паркинг», когда машина ещё полностью не остановилась. Или долгое буксование. Но эти ошибки свойственны не только тем, кто пересел на автомат с механики.

Новости авто: Назван топ-7 машин с лучшей акустикой

На колесах: Нужно ли тормозить в повороте

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома