Как быстро получить водительские права? Как сдать вождение по городу для получения прав без ошибок

Не более 34% выпускников автошкол успешно сдают экзамены с первой попытки. Порядка 65% соискателей прав приходят на пересдачу. Из них не более 20% откровенно не готовы и не обладают достаточными навыками вождения. Остальные 80% не получают права из-за глупых ошибок, волнения и «ловушек», расставленных инспекторами. Мы не можем подготовиться к экзамену за вас – вы должны выучить теорию, научиться маневрированию на автодроме и уверенному вождению в городе. Но даже безупречная подготовка не гарантирует успех. Давайте поговорим обо всех нюансах подробнее.

Сколько раз можно сдавать на права

Каких-либо количественных ограничений не предусмотрено. Сдавать можно столько раз, сколько необходимо. Однако есть нюансы:

  • На протяжении 6 месяцев вы сдаете только несданные ранее части. Пример: вы сдали теоретическую часть и успешно выполнили упражнения на автодроме, а вот городскую часть провалили. На пересдаче потребуется сдать только «город», первые два этапа уже зачтены.
  • По истечению 6 месяцев с момента первой сдачи необходимо пройти все 3 этапа заново. Предыдущие результаты аннулируются.
  • Между первой, второй и третьей сдачами экзамена должно пройти не менее 7-ми дней. Между последующими – не менее 30 дней. То есть де-факто число пересдач все же ограничено временем.
  • Только первые 3 раза вы сдаете экзамен вместе с группой. Если три попытки оказались неудачными, то автошкола возвращает вам документы, и вы обращаетесь в ГИБДД для пересдачи самостоятельно.
  • Стоит постараться уложиться в три попытки – проще всего сдавать экзамен на машине, на которой вы ездили во время обучения в автошколе. В дальнейшем вы навряд ли получите ее в свое распоряжение. Но в вашем распоряжении минимум 3 полноценные попытки.

Как сдать экзамен в ГАИ без автошколы

Никак. С 2013-го года возможность самостоятельной подготовки официально исключена. Документ, который подтвердит ваше обучение в автошколе и успешное прохождение внутренних экзаменов, является обязательным для предоставления в ГИБДД. Без него вы не будете допущены к экзаменам. Не рекомендуется пользоваться никакими «эксклюзивными» предложениями от сомнительных автошкол, которые предлагают быстро получить подтверждающие документы за небольшое вознаграждение. Скорее всего, речь идет о мошенничестве – сэкономьте деньги и нервы. Что же касается реального обучения экстерном, оно де-факто невозможно.

Некоторые автошколы предлагают ускорить курс за счет большего объема занятий в день и повышенной интенсивности обучения. Однако срок подготовки в среднем занимает не менее 2 месяцев, потому назвать эти предложения экстерном сложно. Основной причиной, по которой желающие получить права не хотят посещать автошколу и предпочитают заниматься самостоятельно, является дороговизна обучения. Ничего не поделать – учиться придется. Но вы всегда можете сравнить предложения и сэкономить, воспользовавшись акциями. Часто автошколы также предлагают пройти обучение в рассрочку или помогают оформить кредит.

Особенности сдачи теоретической части

Теория сдается первой. В назначенное время вы вместе с группой (первые 3 раза) приходите в ГИБДД и дожидаетесь своей очереди. Далее по приглашению отправляетесь в зал сдачи экзамена и занимаете указанное экзаменатором место. Вопросы будут появляться на экране компьютера, вы должны просто нажимать на кнопки, соответствующие правильному варианту. Удивительно, но из-за волнения некоторые выпускники автошкол путают не только педали, но и кнопки. Будьте внимательны, в этом нет никакой сложности. Несколько рекомендаций, которые помогут сдать теоретическую часть:

  • Подготовьтесь как к школьному экзамену: заучите теорию и пройдите максимум типовых тестов из актуальных сборников. Печатные издания легко найти в магазинах, масса вариантов представлена в Интернете.
  • Используйте программы для самостоятельной проверки в процессе подготовки – это симуляторы, которые с максимальной точностью имитируют сдачу теоретической части в ГИБДД.
  • В ходе самого экзамена постарайтесь не разговаривать, не спорить с экзаменатором и не проявлять никакой наглости. Вас могут с легкостью удалить из зала за ненадлежащее поведение.

Ранее при сдаче теоретической части выпускники автошкол имели право на 2 ошибки. Сегодня такие привилегии отсутствуют.

Вы по-прежнему можете допустить 2 ошибки, однако за каждую придется ответить на 5 дополнительных вопросов. Если хотя бы один из этих ответов будет неверным – вы отправитесь на пересдачу. На всё отводится 20 минут, на каждые 5 дополнительных вопросов дается еще по 5 минут. По истечению времени все пропущенные вопросы приравниваются к ошибочным.

Рейтинг ТОП-10 лучших онлайн школ



Международная школа иностранных языков, включая японский, китайский, арабский. Так же доступны компьютерные курсы, искусство и дизайн, финансы и учёт, маркетинг, реклама, PR.


Индивидуальные занятия с репетитором по подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, олимпиадам, школьным предметам. Занятия с лучшими преподавателями России, более 23 000 интерактивных задач.


Образовательный IT-портал, который помогает стать программистом с нуля и начать карьеру по специальности. Обучение с гарантированной стажировкой и бесплатные мастер-классы.



Крупнейшая онлайн-школа английского языка, которая дает возможность индивидуально выучить английский с русскоязычным преподавателем или носителем языка.



Школа английского языка по Skype. Сильные русскоязычные преподаватели и носители языка из Великобритании и США. Максимум разговорной практики.



Онлайн школа английского языка нового поколения. Преподаватель общается со студентом по Скайпу, а урок проходит в цифровом учебнике. Персональная программа обучения.


Дистанционная онлайн-школа. Уроки школьной программы с 1 по 11 класс: видео, конспекты, тесты, тренажеры. Для тех, кто часто пропускает школу или проживает вне России.


Онлайн-университет современных профессий (веб-дизайн, интернет-маркетинг, программирование, менеджмент, бизнес). После обучения студенты могут пройти гарантированную стажировку у партнеров.


Крупнейшая площадка онлайн образования. Позволяет получить востребованную интернет-профессию. Все упражнения размещены онлайн, доступ к ним не ограничен.


Интерактивный онлайн-сервис для изучения и практики английского языка в увлекательной игровой форме. Эффективные тренировки, перевод слов, кроссворды, аудирование, словарные карточки.

Особенности выполнения упражнений на автодроме

Главное – не медлить, но и не суетиться. В вашем распоряжении 2 минуты на упражнение. Время на движение между пунктами выполнения упражнений обычно не учитывается. Максимально допустимая скорость составляет 10 км/ч. Постарайтесь не суетиться – 2 минуты более чем достаточно. Но и медлить, останавливаясь и пытаясь подготовить себя морально, тоже не стоит.

Напомним, что в недавнем прошлом перечень упражнений был расширен. Сегодня сдаются:

  1. Эстакада.
  2. Въезд в бокс.
  3. Парковка.
  4. Змейка.
  5. Поворот.
  6. Разворот.
  7. Регулируемый перекресток.

Из числа этих упражнений экзаменатор выбирает 3, которые вы должны будете сдать.

Обратите внимание: «регулируемый перекресток» выполняется только на автоматизированных автодромах. В противном случае экзаменатор выбирает из 6 оставшихся упражнений. Перечень заранее неизвестен.

В среднем на сдачу автодрома дается порядка 12 минут – 6 минут на сами упражнения и почти столько же на движение между ними. Рекомендуется двигаться медленно, на первой передаче. Так вам будет легче выполнять маневры.

Залог успешной сдачи этой части экзамена в ГАИ – оттачивание мастерства на автодроме автошколы. Да, место будет изменено, но разметка и указатели, маршруты и расстояния останутся неизвестными. Потому выполняйте каждое упражнение до того момента, пока они не начнут получаться идеально. Ни в коем случае не концентрируйтесь только на тех упражнениях, которые у вас хорошо получаются – уделяйте наибольшее внимание менее удачным. Каждое занятие стоит устраивать себе миниатюрный экзамен: выбирать три самых сложных для вас упражнения и проходить их без предполагаемого права на ошибку.

Особенности сдачи практической части – «города»

Успех при сдаче практической части закладывается еще на стадии выбора автошколы. Лучше выбрать ту, которая уделяет особенно пристальное внимание практике и «откатывает» маршруты вместе с учениками. Далее ваша задача уложить в голове ПДД и научиться применять его на практике. Не торопитесь, не суетитесь в городском потоке. Вы на учебной машине и все недовольство вашей медленной скоростью и не всегда уверенными маневрами другие участники дорожного движения должны оставить при себе.

Однако не ставьте себя во главу угла – вы должны научиться уверенно чувствовать себя в потоке, при необходимости перестраиваться и не паниковать при внезапных остановках машин и при переходе дороги людьми в неположенном месте. Ваша задача – просто ехать по маршруту в соответствии с правилами дорожного движения. Рядом с вами будет находиться инспектор ГИБДД, в задачу которого входит наблюдение и выставление отметок. При этом начисляются штрафные баллы от 1 до 3 в зависимости от грубости ошибки, которую вы совершите. Приведем примеры.

Грубые ошибки – 5 баллов:

  • Вы создали помеху, не пропустили пешеходов.
  • Выехали на встречную полосу.
  • Проигнорировали запрещающий сигнал светофора.
  • Пересекли стоп-линию.
  • Грубо нарушили правила обгона или разворота.

Средней грубости ошибки – 3 балла:

  • Пренебрегли правилами остановки.
  • Перед маневром не включили сигнал поворота.
  • Не учитывали требования разметки за некоторыми исключениями.
  • Вовремя не использовали сигнализирующие знаки.
  • Создали препятствие, выехав на перекресток.

Мелкие ошибки – 1 балл:

  • По какой-то причине не пристегнулись.
  • При начале движения не подали сигнал поворота.
  • Слишком медленно ехали.
  • Выбирали скорость, не учитывая движение потока.
  • Не обеспечили плавное движение, торможение.

Перечень не является исчерпывающим. С остальными ошибками и их градацией можно ознакомиться на сайте ГИБДД.

Обратите внимание на каждый пункт, чтобы понять, по каким критериям инспектор оценивает ваше вождение. Если во время обучения вы выполнили практическую часть в полном объеме, откатали типовые маршруты и не страдаете от избыточного волнения – никаких проблем быть не должно. Главное, не забывать о правилах ПДД и никуда не торопиться. Помните, что за недостаточно высокую скорость движения начисляется всего 1 штрафной балл, тогда как основанием для пересдачи становятся 5 баллов.

Не жертвуйте сном, чтобы повторить ПДД

За ночь вы не запомните ничего нового. Напротив, из-за усталости утром вы рискуете забыть и то, что отлично знали до этого. Обычно экзамены в ГИБДД сдают с раннего утра и до второй половины дня. Вам потребуется масса сил и терпения. Потому крепкий сон и бодрящий завтрак станут основой фундамента потенциального успеха.

Не принимайте успокоительных препаратов

Они могут привести к совершенно ненужному тремору, к рассеянности и даже к потере сознания. Не пытайтесь как-либо воздействовать на свою нервную систему. Волноваться перед сдачей экзамена нормально и естественно. Успокаивайте себя самовнушением и здоровым равнодушием, а не таблетками. Исключение составляют только препараты, назначенные врачом.

Выбирайте удобную одежду и обувь

Лучше всего выбрать одежду, в которой вы занимались во время обучения в автошколе. Обувь удобная, без каблуков. Одежда – лучше всего джинсы или брюки, футболка или свитер, верхняя одежда по погоде. Идеальная одежда для этого дня – это та, о которой вы ни разу не подумаете. Откажитесь от каблуков, сколько-нибудь стесняющей одежды и парадных нарядов.

Не забывайте про очки и линзы

Как сдать экзамен на права, если вы толком не видите, куда едете? Если в медицинской справке, полученной вами во время поступления в автошколу, указана необходимость вождения в очках или контактных линзах – на экзамене необходимо присутствовать именно в них. Не забывайте брать с собой очки, вовремя надевать линзы и брать все необходимое для них, в частности раствор и капли.

Проверьте документы

Если вы забудете один из документов, то экзамен, скорее всего, придется отложить. Обычно нереально успеть вернуться домой и прибыть обратно ко времени, когда ваша группа отправится сдавать ту или иную часть экзамена. Помните, что при себе у вас должны быть заявление по установленному образцу (можно заполнить в отделении ГИБДД), паспорт или военный билет (для военнослужащих), подтверждение регистрации (если в паспорте нет прописки), справка о прохождении обучения в автошколе, медицинская справка, квитанция об оплате госпошлины.

  1. Сдавать экзамен лучше одними из первых. Это нигде не прописано и любой инспектор с этим поспорит, но практика показывает, что первые экзаменуемые гораздо чаще добиваются успеха и испытывают меньше давления со стороны проверяющих. Потому при возможности стоит вызваться сдавать экзамен в первом «потоке».
  2. Не стоит брать на экзамен лишние вещи. Вы испытаете массу проблем с сумками, зонтами и другими вещами, которые возьмете собой. Велик риск больше никогда их не увидеть или искать их до конца дня по машинам и автошколам. Берите только самое необходимое и постарайтесь надеть что-то с вместительными карманами, в которые уместится все взятое.
  3. Обязательно отрегулируйте сиденье. Не впадайте в ступор, садясь в машину рядом с инструктором, и позаботьтесь о своем комфорте. Вы имеете полное право отрегулировать сиденье. Это необходимо. Поверьте, некоторые сдающие поддаются панике и не обращают внимания даже на то, что с трудом достают до педалей. Ни о благоприятном исходе в таком положении говорить, конечно же, не приходится.
  4. Пристегните ремень. Элементарное правило, о котором реально забыть из-за того же волнения.
  5. Включите ближний свет фар. Это необходимо сделать, если машина не оборудована ходовыми огнями или вы точно не уверены в их наличии. Если вы включите ближний свет даже при наличии ходовых огней – ошибкой это не будет.
  6. Опустите ручник. Учтите, что если машина находится под уклоном, то она покатится назад или вперед. Трогаться необходимо по аналогии с уже знакомым вам упражнением «эстакада».
  7. Не создавайте помех при движении. Даже если вы трогаетесь с парковки перед зданием ГИБДД – посмотрите налево, при необходимости пропустите машины с приоритетом в движении, включите сигнал поворота.
  8. Не допускайте распространенных ошибок. Не превышайте скорость, пропускайте пешеходов и машины, обладающие приоритетным правом на проезд.
  9. Останавливайтесь только там, где это разрешено ПДД. Инспектор может сказать вам заветное слово «останавливайтесь» даже на мосту. Но остановку необходимо выполнить только там, где это разрешено. Не на мосту, не на газоне, не под запрещающим знаком. Найдите место, в котором можно остановиться согласно ПДД.
  10. Демонстрируйте уверенное вождение. Переключайте передачи, обеспечивайте плавный ход. Не думайте о том, что можете заглохнуть, не бойтесь перестраиваться. Большинство ошибок водители совершают именно из-за своей «зажатости».

Резюме

Как получить водительские права с первого раза? Пройдите полноценную подготовку и продемонстрируйте свои навыки. Научитесь справляться с волнением и помните, что никакой трагедии в ваших ошибках не будет. Мысленно нивелируйте сложность экзамена, относитесь к нему как к формальности. Ведь вы наверняка делали то, что вам предстоит, сотни раз. Потому прислушайтесь к советам инструкторов, выспитесь и отправляйтесь в ГИБДД бодрым, готовым к скорейшему получению водительских прав.


Как оказывается, обучение в автошколе проходит для многих очень быстро и уже не за горами тот день, когда приходится отправляться в отдел ГИБДД для того чтобы приступить к сдаче экзаменов. Для начала это будет сдача государственных экзаменов по знанию Правил дорожного движения, а затем, при удаче, и проверка навыков вождения.

В сегодняшнем материале мы расскажем о том, как с первого раза сдать экзамен в ГАИ. В такой жизненной ситуации на самом деле нет ничего сложного, просто нужно знать определенные и логичные правила, а еще кое-какие хитрости и тонкости, которые помогут сдать на права с первого раза и без проблем.

Сам по себе экзамен в ГАИ включает в себя три этапа: знание теории правил дорожного движения, вождение на автодроме и езда в городских условиях.

Теоретический экзамен

Первый этап на пути к получению водительских прав это сдача теоретического экзамена на знание правил дорожного движения. Изначально здесь стоит обратить внимание на такие моменты:

  1. Знание теории ПДД. Конечно же, основа успешной сдачи теоретического экзамена это уверенное знание самих правил движения. Здесь не приходиться изобретать велосипед и нужно будет заняться зубрежкой. Это нужно для того, чтобы на самом экзамене не запутаться в формулировке таких основополагающих понятий, как «транспортное средство», «обгон», «перекресток», «главная дорога», «пешеход» и других;
  2. Умение пользоваться компьютерной техникой. При сдаче важно не нервничать, не размахивать руками, так как можно элементарно нажать случайную кнопку на клавиатуре и испортить себе оценку. Сосредоточьтесь на работе и не отвлекайтесь во время ответа на вопрос;
  3. Умение человека вести себя при сдаче экзамена. Во время сдачи экзамена не стоит обращаться к экзаменаторам по пустякам, не нужно болтать или переговариваться и уж тем более вести себя вызывающе.

И еще один простой совет: перед прохождением экзамена не нужно принимать какие-либо успокоительные препараты, даже если Вы очень волнуетесь.

Лучше сделайте дыхательную гимнастику – от неё точно не будет никакого вреда. Ведь если успокоительные препараты даже и помогут Вам на первом этапе экзамена, то на втором и третьей этапе понадобиться максимальная концентрация плюс хорошая реакция. А вот если приняты любые успокоительные лекарства – здесь с этим могут возникнуть проблемы.

На этапе подготовки к теоретическому экзамену в ГАИ довольно хорошо зарекомендовала себя такая практика: решение экзаменационных билетов он-лайн. Такое он-лайн тестирование можно пройти прямо на нашем сайте в разделе « ». Проверка на знания ПДД через интернет закрепит Вашу теорию и отточит навыки пользования компьютером при сдаче.


На первом этапе экзаменов все, в общем-то, все зависит только от кандидата, поэтому как сдать экзамен в ГАИ с первого раза в плане теории должен быть легко преодолим.

На этапе вождения риски становятся уже гораздо выше. На самом деле именно здесь экзамен стартует по-настоящему. Ведь как показывает жизнь, практика – критерий истины. Как раз автодром становится первым местом для реальной демонстрации практических навыков вождения.

Существует ряд самых распространенных ошибок, которые вполне могут привести к неудачным результатам.

  1. Первое: не пытайтесь провести автомобиль впритирку, прижимаясь к стойкам. Не стоит рискованно демонстрировать, насколько вы идеально чувствуете габариты авто.
  2. Второе: не нужно спешить. Конечно за «лихачество» штрафы не начисляют, и непосредственно к провалу экзамена это может и не привести. Но за такие трюки инспектор нарисует себе в уме лишний для Вас минус. Кроме этого, при любой ситуации времени на реакцию остается больше, когда скорость невысока.
  3. Третье: выполняя упражнение «въезд в бокс» или «параллельная парковка» в обязательном порядке ставьте машину ровно! Остановившись в границах определенной зоны, возможно заработать положительный бал и тогда, когда машина стоит и не совсем ровно. Но тут существует такой нюанс: поставив авто не ровно, Вы покажете, что не можете пользоваться зеркалами заднего вида в полной мере, да и пользованием рулем у Вас существуют проблемы. Все это значит, что такой стиль управления может запросто привести в городе к аварии и экзаменатор к третьему этапу проверки знаний постарается такого кандидата даже и не допустить! Вполне возможно, что инспектор запустит все свои придирки и хитрости на сдаче, да так, что экзамен не получится сдать в любом случае.

Даже в том случае, когда автодром у Вас сдать получится – на третьем этапе инспектор наверняка найдет возможность «завалить» такого неаккуратного кандидата в водители. Если у Вас есть настойчивое желание получить права побыстрее и сдать экзамен в ГАИ с первого раза – просто прислушайтесь к нашим нехитрым, но жизненным советам.

Понятно, что будущий водитель должен будет в совершенстве пользоваться всеми приёмами и элементами вождения. Но ведь не всегда автошкола уделяет достаточно времени занятиям по практике вождения.

Совет такой: если у Вас остались какие-то пробелы в «пилотаже» вождения – постарайтесь при возможности позаниматься вождением дополнительно, еще до того как начнутся экзамены в ГИБДД.

Вождение в городе

Третья часть экзаменов самая сложная часть – как раз на нее случается большая часть провалов при сдаче на права. Как раз поэтому, сдавая экзамены в ГАИ, городское вождение представляет наибольшие трудности. Конечно если город небольшой, можно подробно знать особенности всех улиц, каких-то хитростях, которые сотрудники ГАИ используют, усложняя задачи будущим водителям. Но что делать, если Вы живете в крупном мегаполисе, где трудно определить будущий маршрут на экзамене?

Из этого следует вывод: нужно не только максимально знать правила движения, но и, кроме этого, быстро уметь применить их на практике, ориентируясь на команды экзаменатора. Только так можно будет реально обосновать свои любые действия за рулем. Многие работники ГАИ на самом деле положительно рассматривают убедительные доводы будущего водителя, поэтому если он уверен в своей правоте, вежливое пояснение инспектору реально может решить ситуацию в пользу ученика. Не секрет, что бывают ситуации, когда инспектор намерено провоцирует на нарушение ПДД, чтобы оценить адекватность водителя либо с намерением специально его «завалить». Будьте начеку и не поддавайтесь на такие пожелания!

История из жизни. Два молодых приятеля сдавали экзамен в один и тот же день. У одного получилось, у второго – нет. Участок маршрута был одинаков для обоих. Сдает первый приятель, нормально себе едет и тут экзаменатор говорит ему остановиться. Человек останавливает авто. Инспектор говори ему: «Вы не сдали. Остановка на мосту». Кандидат расписывается, расстраивается и уходит. Что же – ходил потом на пересдачу. Сдает второй приятель, тот же маршрут, та же ситуация, мост. Инспектор опять за свое: «Не сдали. Остановка на мосту». Человек не теряется и говорит: «Почему? Три полосы – значит, есть право на остановку. 12.4–й пункт правил говорит, что остановка запрещена в тоннелях, на переездах, эстакадах, мостах, когда движение в данном направлении имеет менее трех разделительных полос». Инспектор задумался и говорит: «Молодец, сдал». Уже на следующий день один из друзей был с правами, а второй без. Вот такие знания ПДД пригодились, сдавая экзамен. Учите матчасть!

Готовясь сдавать экзамен на вождение в черте города, обратите особое внимание на такие разделы ПДД:

  • проезд пешеходного перехода;
  • проезд остановки общественного транспорта;
  • остановка машины в черте городе;
  • правила обгона;
  • правила перестроения;
  • последовательность пересечения перекрестка;
  • левый поворот, разворот.

Успешно пройти все этапы экзаменов в ГИБДД помогут и такие простые шаги. Нужно не только выучить и понять учебный материал, но и при этом чувствовать себя уверенно на всех этапах экзаменационного марафона. Общие простые советы:

  • Обувь и одежда должны быть максимально комфортными, особенно это касается холодной поры года. Все предварительные тренировочные поездки желательно осуществлять в той же экипировке, что будет и на экзамене.
  • На экзамен берите только самые необходимые документы и вещи. Сумочки, барсетки, зонтики, прочие аксессуары лучше оставьте дома. Кроме того, что они будут отвлекать и мешать, еще их вполне можно забыть где-нибудь в состоянии нервного напряжения.
  • До начала старта и движения автомобиля – выполните регулировку положения сиденья. Такой простой момент очень важен, поэтому смело сделайте это, не боясь реакции инспектора. Если ноги водителя не достают до педалей – путь может оказаться опасным и коротким.
  • Обязательно пристегните ремень безопасности еще до начала движения. Кстати такой же маневр можно потребовать и от инспектора ГИБДД.
  • Не забывайте использовать ручной тормоз, останавливаясь на подъеме. При старте машины нужно синхронно отпустить ручник, добавляя обороты двигателя газом.
  • Свет фар. Если автомобиль не обустроен ходовыми дневными огнями – включите фары на ближний свет. Если уверенности нет, есть ли в машине дневные огни – включите фары на ближний свет все равно. Хуже точно не станет.
  • Перед стартом езды включите левый указатель поворота у авто и оглядитесь в зеркала заднего вида. Движение можно начать только при отсутствии всех помех. Четко выразите взгляд назад поворотом своей головы, что станет лишним доказательством такого взгляда для инспектора.
  • При возможности покажите, что умеете управлять автомобилем, используя все передачи. Если есть такая возможность – дойдите до четвертой передачи.
  • Постарайтесь пройти экзамен в начале, одним из первых. Как свидетельствует жизнь, среди первых кандидатов наиболее много сдавших. После первой десятки экзаменатор понимает, что народу уже сдало достаточно и поток «успешности» заканчивается.


Сдать экзамен в ГАИ с первого раза вполне реально, важно максимально выучить правила, уметь оперативно применять их на практике, не поддаваясь на хитрости экзаменатора. Многие инспектора положительно реагируют на убедительную аргументацию кандидатов в водители – объясняйте и отстаивайте свои решения спокойно и конструктивно. Если что-то пошло не так и первая попытка провалилась – это не повод для расстройства. Выявите свои слабые стороны, подучитесь еще и с оптимизмом отправляйтесь на вторую попытку. Наверняка она получиться лучше и успешнее, чем первая. Удачи!

ШПАРГАЛКА. Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

Вы успешно прошли обучение в автошколе, и настало время вам - продемонстрировать своё уверенное владение автомобилем, представителю автоинспекции поставить заветную оценку «сдал», в карточке экзаменуемого. Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. Советы сдавшего:

Практический экзамен - город

1 этап - Начало движения.

Сесть в автомобиль

Пристегнуться

Поправить боковые зеркала и зеркала заднего вида

Выжать сцепление, включить первую передачу

Снять автомобиль с ручника

Включить левый указатель поворота

Посмотреть в зеркало заднего вида, убедится в отсутствии автомобилей уже выполняющих тот же маневр

Посмотреть в боковое левое зеркало, убедиться, что своим маневром мы не создадим никому помех

Приступаем к движению

Выключаем левый указатель поворота

2 этап - Движение прямо

Главное! Следим за знаками:

Ограничение скорости (40 км\ час)

Главная дорога/ уступи дорогу

Пешеходный переход

Внимательно следим за пешеходами в пределах действия знака пешеходный переход.

1. В случаях команды гаишника «ищем место для разворота»

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед пешеходными переходами)

Ищем разрешенное место для разворота, это, может быть, или перекресток или разрыв между проезжими частями

Адекватно оцениваем возможность разворота, выбираем наиболее оптимальный вариант

2. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем налево»

Включаем левый указатель поворота

Смотрим в левое боковое зеркало

Перестраиваемся в крайнюю левую полосу, не создавая никому помех

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед светофорами или пешеходными переходами)

3. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем направо»

Смотрим в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что автомобиль, движущийся сзади не начал такой же маневр

Смотрим в правое боковое зеркало

Перестраиваемся в крайнюю правую полосу и занимаем крайнее правое положение (если есть знак движение по полосам, подчиняемся его предписаниям), не создавая никому помех

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычной перед светофорами или пешеходными переходами)

4. В случаях команды гаишника «едем прямо»

Если нет предпосылок к иному маневру, продолжаем ехать, не меняя полосы

В случаях если имеется знак «Движение по полосам» выбираем разрешенную наиболее оптимальную полосу движения

Внимательно следим за разметкой, знаками, светофорами и пешеходами.

3 этап - движение в пределах перекрестка, в местах для разворота

1. Разворот

1. Разворот на перекрестке со светофором

Включаем левый указатель поворота

Дожидаемся зеленого сигнала светофора

Начинаем движение

В зависимости от расположения иных участников дорожного движения доезжаем или до первого пересечения проезжих частей или выезжаем на середину перекрестка. Однако наиболее оптимально совершать маневр, доехав до первого пересечения проезжих частей

Пропускаем участников дорожного движения имеющих преимущество

2. Разворот на круговом перекрестке

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем разворот, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

3. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по главной дороге

Включаем левый указатель поворота

Если перекресток узкий, доезжаем до середины перекрестка (чтобы было место для совершения маневра)

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге.

Стараемся не допускать разворотов на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге

2. Поворот налево

1. Поворот налево на регулируемом перекрестке

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение, если иное не предусмотрено знаками «движение по полосам»

Начинаем движение и выезжаем на перекресток

Желательно доехать до той полосы, в которую вы намерены завершать маневр, однако если участники движения предлагают иную траекторию движения в пределах перекрестка - подчиняемся

Пропускаем встречное движение

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

2. Поворот налево на нерегулируемом перекресте, при условии движения по главной дороге

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение

Выезжаем на перекресток

Пропускаем встречное движение

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

3. Поворот налево на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение

Не выезжая на перекресток, пропускаем участником дорожного движения, которые имеют преимущество, и завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот налево на круговом перекрестке

Выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот налево, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

Выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

3. Поворот направо.

1. Поворот направо на регулируемом перекрестке.

Включаем правый указатель поворота

Занимаем крайнее правое положение, если иное не допускается знаком «Движение по полосам»

2. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по главной дороге

Включаем правый указатель поворота

Выезжаем на перекресток и внимательно следим за пешеходами

Завершаем маневр в крайнюю правую полосу

3. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

Включаем правый указатель поворота

Занимаем крайнее правое положение на проезжей части

Выезжаем на край проезжей части

Пропускаем участников движения, движущихся по главной дороге

Завершаем маневр в крайнюю правую полосу, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот направо на круговых перекрестках

Выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот направо, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней правой полосы.

Выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

4 - остановка.

После команды «ищем место для остановки» необходимо:

Необходимо выбрать оптимальное место для остановки, на правой или левой стороне дороги

Включить правый или левый указатель поворота

Перестроиться и остановиться

Остановка запрещена:

На трамвайных путях

В местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части менее 3 метров

На пешеходных переходах и ближе 5 метров ПЕРЕД ними

На пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края проезжей части

Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС

Во всех случаях пропускаем транспорт, отъезжающий от остановок.

Любой начинающий водитель желает получить права быстро и без пересдач. Но согласно статистике это удаётся лишь 30% экзаменующихся. Тестирование на городских дорогах даётся ученикам сложнее, чем теория или площадка. В городе умения и знания проверяются комплексным методом. Важную роль играют не только теоретические знания, но также и практические. Давайте узнаем, как сдать экзамен в ГАИ вождение по городу без ошибок, разберём советы и рекомендации.

Удивительно, но даже водитель с большим опытом езды, может просто не осилить вождение по городу и не сдать экзамен. Если предложить водителям со стажем пройти такой тест, то примерно половина кандидатов провалят его. Это всё потому, что многие автолюбители «на автомате» управляют машиной и редко смотрят на дорожные знаки. Также опытные водители наверняка позабыли правила. Получается, что новички со свежими знаниями будут иметь над ними преимущество.

Причины провалов экзамена в городе:

  1. Недостаточная подготовка, и как следствие неуверенность в собственных силах.
  2. Нервозность. Также возникает из-за неуверенности. Следует хорошо подготовиться и поверить в свои силы, чтобы сдать экзамен. Когда нервы уже на пределе, лучше отложить его и продолжить повторять уроки.
  3. Неподходящий инструктор. Иногда ученики жалуются на экзаменаторов, что они специально делают так, чтобы они не сдали. Возможно, надеются, что ученик попросит у них помощи в договорённости с их знакомыми сотрудниками автоинспекции. А может быть учитель слишком темпераментный – кричит, ругается и не объясняет ошибки.
  4. Стресс, возникающий из-за суетливого городского движения – ещё одна причина, по которой можно провалить экзамен.

Не забывайте, что, кроме инструктора от автошколы, в автомобиле будет находиться сотрудник дорожной полиции. Он не даст спуска, заметит все мимолётные ошибки и соответственно понизит баллы.

Даже с отличным уровнем теоретической подготовки есть вероятность совершения достаточно глупых ошибок. Многие говорят, что их «завалил» инструктор, хотя в реальности они плохо выполнили тест. Наиболее распространённым поводом для неудачи на экзамене является нервозность водителей. Для начала успокойтесь и возьмите себя в руки. Чтобы понять, как сдать город в ГАИ с первого раза без ошибок, важно понять суть экзамена, основные аспекты и процедуру начисления баллов.

Всем известно о том, что итоговая проверка знаний состоит из теории, практики по упражнениям на площадке и проверки вождения по городу. Для теории необходимо всего лишь выучить билеты согласно ПДД и ответить на задания, не ошибаясь. Осуществить это легко, если подойти к изучению ответственно.

Как сдать теорию:

  1. При ответах на вопросы, внимательно работайте с компьютером, не путайте кнопки из-за стресса.
  2. Будьте спокойны и не машите руками, иначе есть вероятность нажать ненужную кнопку.
  3. Ведите себя вежливо и аккуратно. Не разговаривайте с другими экзаменующими, не гремите, не используйте шпаргалки.
  4. Не принимайте успокаивающие препараты. Они будут тормозить скорость реакции и мышления.

Следующий этап - это автодром. Тут не поможет ничего, кроме ответственного подхода к обучающим урокам, старательности и практики. Не пропускайте практические занятия!

Конечным этапом будет практическое задание по вождению в городских условиях. К нему допускаются только те ученики, которые удовлетворительно сдали теорию и практику на площадке под наблюдением инспектора ГАИ. На автодроме выполняются такие упражнения, как – эстакада, змейка, разворот, въезд в гараж и другие.

Временной промежуток, отведённый на экзамен по городу, ограничен 20 минутами. В течение этого времени инспектор проверяет вашу готовность управлять автомобилем на городских дорогах.

В 2018 году, регламент Госавтоинспекции немного усложнил процесс оценки знаний для получения водительского удостоверения. В теории появились новые вопросы, а за неправильный ответ нужно будет пройти ещё пять дополнительных заданий. Что касается практики, то на автодроме появились новые задания и увеличилось обязательное к прохождению количество упражнений (ранее было три, теперь пять). При прохождении города многие незначительные ошибки стали считаться средними. Например, если вы забыли пристегнуться, то получите три штрафных балла, а не как ранее – один.

Вот список навыков, которые проверяются на экзамене по городу, для категории «B»:

  • проезд перекрёстка, который регулируется (если он имеется);
  • проезд перекрёстка , который не регулируется (если он имеется);
  • проезд перекрёстка неравнозначных дорог, который не регулируется;
  • повороты в обе стороны и ;
  • развороты за пределами перекрёстка;
  • развороты по кольцу, на круговом перекрёстке (если он имеется);
  • проезд переезда железнодорожного транспорта (если он имеется);
  • перестроение на дороге, где имеется несколько полос в одном направлении (если он имеется);
  • опережение либо обгон;
  • езда по дороге на максимально разрешённой скорости;
  • и имеющихся остановок общественного транспорта;
  • торможение и остановка на разных скоростях.

За каждую совершённую ошибку, в зависимости от степени её тяжести, проверяющий начисляет штрафные баллы. Здесь учитываются даже такие практические ошибки, как заглохший двигатель во время старта. За это вам начислят один балл штрафа.

Баллы

Новые правила, действующие с сентября 2016 года, устанавливают совокупность баллов, предусматривающих успешное прохождение экзамена. Допускается 4 штрафных балла. Если их набирается больше, тогда экзамен считается несданным. Водитель направляется на пересдачу, но не ранее, чем через неделю.

Совершив нарушения, считающиеся грубыми, ученику начисляется 5 штрафных баллов, после чего он автоматически идёт на пересдачу.

Нарушения, предусматривающие 5 штрафных баллов:

  • проезд на запрещающий движение сигнал светофора;
  • выезд на встречную полосу;
  • превышение установленной скорости;
  • на светофоре, а также возле знака «STOP»;
  • нарушение правил на поворотах;
  • водитель не уступил дорогу движущемуся транспорту либо пешеходу по правилам;
  • обгон автомобиля с включёнными специальными сигналами;
  • обгон транспорта, остановившегося перед пешеходным переходом;
  • неисполнение указаний инструктора или сотрудника ГАИ.

Итак, если вы выполните какое-либо из этих нарушений либо совершите несколько более мелких – вы автоматически пойдёте на пересдачу экзамена через неделю или позже, по очереди.

Нарушения, предусматривающие 3 штрафных балла:

  • непристёгнутый ;
  • ученик использует мобильный телефон во время нахождения за рулём и движения;
  • водитель не остановился по правилам или забыл снизить скорость, приближаясь к пешеходному переходу.

Результаты теоретической и практической части экзамена действуют только 6 месяцев. Это означает, что если в течение полугода у вас так и не получиться сдать город, придётся снова пересдавать теорию и автодром.

Место прохождения экзамена

На основании регламента МВД, экзамен по городскому вождению проводится по определённым маршрутам, которые утверждены экзаменационным подразделением ГИБДД. По закону они утверждаются начальником и размещаются на ознакомительных стендах.

Дорожная полиция через некоторое время изменяет маршруты для прохождения экзамена. Так делают, для улучшения качества приёма практики и справедливой оценки навыков и знаний начинающих водителей. Зачастую многие инструкторы по вождению ещё до тестирования прогоняют учащихся по известному маршруту, надеясь, что они запомнят нюансы.

Узнать какие маршруты сейчас действуют в вашем городе можно на официальном сайте ГИБДД. Необходимо выбрать нужное отделение, проводящее практические экзамены на получение удостоверения водителя. Вы увидите информацию о реквизитах, график работы, а главное, официальные маршруты для проведения городского экзамена.

Как считает большинство водителей, сдать вождение по городу без ошибок достаточно сложно. Когда территория населённого пункта небольшая, это сделать проще, потому что многие ученики уже знакомы с расположением улиц и знают хитрости передвижения по знакомым дорогам.

Чтобы успешно сдать практику, кроме знания ПДД, необходимо уметь использовать их на практике, следуя командам инструктора. Для подготовки к сдаче экзамена в ГАИ по городу можно просмотреть обучающие видео. Найти видеоматериалы можно в интернете на специализированных сайтах или же просто в Ютубе.

Как подготовиться и сдать экзамен в ГАИ по городу с первого раза?

Уделите особое внимание следующим разделам правил:

  • пешеходный переход;
  • места, где останавливается общественный транспорт;
  • обгон и перестроение;
  • повороты и развороты;
  • порядок пересечения перекрёстков.

Возможно, вы знаете теорию на отлично, и уверены, что сдадите без проблем, но при прохождении экзамена есть вероятность встретиться с провокационным поведением инспектора, проверяющего ваше психическое равновесие.

Ознакомьтесь с советами, которые помогут вам пройти экзамен без трудностей и получить удостоверение:

  1. Действуйте размеренно. Никогда не спешите и постарайтесь максимально наработать практику и уверенность на городских дорогах. Как известно, всё приходит с опытом, поэтому лучше потратить больше времени и взять дополнительные уроки у хорошего учителя, чем переживать и провалиться на экзамене.
  2. Не экономьте на занятиях. Если вы думаете, что купив стандартный курс обучения, не имея при этом опыта и практики, сразу же сдадите на права – вы ошибаетесь. Водителю, который до автошколы уже имел опыт вождения, возможно, хватит 20 часов практики, а если это полный новичок, ему и 40 часов будет мало. Будьте готовы потратиться на дополнительные уроки с инструктором – это даст вам хорошую подготовку и уверенность в своих силах.
  3. Конспектируйте. Записывайте все уроки. Но, кроме этого, рекомендуется завести специальный блокнот или журнал, в который будут заноситься ваши ошибки и достижения. Такой способ поможет проанализировать прогресс в обучении и мотивирует для дальнейших успехов.
  4. Чаще практикуйтесь. Некоторые водители думают, что пройдя малейшую практику с инструктором, они уже способны на многое и готовы получить права. Это заблуждение. Отсутствие необходимого опыта в дальнейшем может привести к аварийным ситуациям. Чем больше времени и сил вы будете уделять практике, тем больше вероятность сдать экзамен в городе.
  5. Сдавайте экзамен утром. Если возможно подобрать подходящее время, то выбирайте раннее утро. Как правило, по утрам человек быстрее соображает и проявляет смекалку. Сотрудник Госавтоинспекции утром ещё в хорошем настроении, нежели вечером. Городское движение в раннее время более спокойное, и меньше возникает аварийных ситуаций.
  6. Изучайте экзаменационные маршруты. Для ощущения свободы на городской дороге, перед практикой изучите пути передвижения, а лучше пройдитесь по ним пешком. Ознакомьтесь с поворотами и перекрёстками, потому что эти места являются самыми сложными. Записывайте свои наблюдения в специально отведённую для этого тетрадь, отмечайте расположение дорожных знаков и разметок. Такая техника подготовки поможет почувствовать себя увереннее и сдать экзамен без нарушений.
  7. Обязательно выспитесь в ночь перед тестированием. Хороший сон – залог здоровья и ясного ума. Запрещается поздно ложиться спать накануне, иначе это грозит замедленной реакцией на происходящее, что помешает успешному проведению практики. Вы будете раздражительным, уставшим и нервным. Накануне, перед экзаменом пройдите последний урок вождения, чтобы закрепить свой опыт.

Если предложенные советы не помогли успокоиться, главное, не паникуйте. Попробуйте проделать дыхательную гимнастику – этот способ поможет успокоится и привести нервы в порядок. Сделайте от 5 до 10 глубоких размеренных вдохов и выдохов, а лучше при этом сосчитайте в уме до 10. Этот способ поможет отпустить негативные мысли, расслабиться и сосредоточиться на словах экзаменатора.

Если вы уже успели совершить несколько незначительных ошибок, ещё есть шанс постараться завершить экзамен и получить желаемое удостоверение водителя.

Для прохождения необходимых этапов процедуры получения прав на управление транспортом, недостаточно выучить теоретический материал. Необходимо соблюдать общие рекомендации, которые помогут показать себя с положительной стороны.

  1. Выбирайте максимально комфортную одежду и обувь. Не используйте мешковатую одежду или стесняющую движения. Обувь нужно надеть без каблука на ровной подошве, чтобы чувствовать педали. Для уроков вождения используйте такую же одежду.
  2. Не берите с собой лишние вещи. Достаточно взять только документы и тёмные очки, если на улице яркое солнце. Излишние аксессуары такие как, зонтик, сумка, рюкзак, косметичка оставляйте дома. Помимо того, что они помешают вам и будут отвлекать от процесса, их также можно где-либо оставить в суете.
  3. Перед тем как двинуться, необходимо отрегулировать водительское сиденье. Не стоит смущаться инструктора и сотрудника ГИБДД, ведь если вам будет некомфортно управлять автомобилем, велик риск не сдать экзамен.
  4. Пристёгивайте ремень безопасности до того, как начнёте движение. Также попросите своих спутников пристегнуть ремни – это даст вам небольшой плюс.
  5. Не забывайте применять ручной тормоз останавливаясь на подъёмах. Во время старта автомобиля отпустите ручник и добавьте обороты с помощью газа.
  6. Включайте дневные ходовые огни. Если они не предусмотрены конструкцией автомобиля, то используйте ближний свет фар. Если вы не знаете, есть ли ходовые огни в предоставленном автомобиле – лучше включите ближний свет.
  7. Перед началом движения осмотритесь на наличие помех. Включите левый поворотник и посмотрите в зеркало заднего вида. Необходимо поворачивая голову показать инспектору, что вы внимательны, и посмотрели в зеркало. Так, он не пропустит взгляд, и учтёт, как положительный момент.
  8. Если вы сдаёте экзамен на машине с механической коробкой передач, покажите инструктору, что умеете ей пользоваться. Переключайте передачи по необходимости, дойдя до четвёртой ступени.

Старайтесь попасть на экзамен в первой десятке экзаменующихся. Практика показывает, что кандидаты сдающие первыми, обычно идут в числе сдавших. Вторая десятка учеников, по статистике, проходит задание хуже остальных.

Соблюдая приведённые выше советы и рекомендации, у вас получится сдать экзамен безошибочно. Не «ведитесь» на уловки проверяющих и сохраняйте спокойствие. Если инспектор задаёт какой-то вопрос – нельзя «стоять как истукан» и молчать. Отстаивайте свой выбор и точку зрения. Если не удалось сдать практическую часть сразу – не расстраивайтесь. Определите наиболее слабые стороны и выявите основные ошибки. Немного подучитесь, попрактикуйтесь, возьмите дополнительные уроки. Пробуйте второй раз и у вас обязательно получиться!

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома