Хочу уйти из узкой специальности в терапию. Почему врачи бегут из медицины. Что такое работа на скорой

Если у вас есть высшее или среднее профессиональное медицинское образование, и по каким-то причинам вы не желаете более работать в сфере здравоохранения, то эта статья для вас. Ниже мы рассмотрим варианты развития профессиональной деятельности медицинских работников, которые решили уйти из медицины в другую профессию.

Ценность профессионального опыта медицинского специалиста очень высока для других отраслей экономики. Не секрет, что получить медицинское образование может не каждый. Для этого нужна колоссальная выдержка, сила воли, интеллектуальные способности. Уже поэтому обладатели диплома о медицинском образовании стоят на ступень выше по своим морально-волевым и интеллектуальным качествам.

Причины, по которым медработники уходят из медицины

Почему врачи и средний медицинский персонал бросают медицину? Их достаточно много: объективные и субъективные.

Перечислим самые распространённые:

    Профессиональное выгорание – это объективный фактор. В условиях высокой нагрузки выгорание происходит быстрее. На фоне проводимых реформ в сфере здравоохранения ощущения неудовлетворённости профессиональной деятельностью отмечается чаще. Сегодня это НМО, замена сертификации на аккредитацию. Другим фактором, который обостряет выгорание – это негативные публикации в СМИ, которые очень часто неверно отражают тот или иной конкретный случай. Такие публикации в СМИ генерируют негативный общественный импульс в отношении всего медицинского сообщества.

    Профессиональные показания . Во-первых, это связано с вредными и опасными условиями труда: инфекции, негативные физические факторы. Например, для рентгенологов, рентген-лаборантов имеются свои ограничения. Медицинские работники имеют возможность уйти раньше на пенсию. Но если силы позволяют поработать, то встаёт вопрос о выборе новой профессии.

    Финансово-экономическая необходимость . Из-за невысоких зарплат специалист вынужден искать дополнительные источники дохода. Первый вариант: подрабатывать по профессии в других медицинских организациях. Второй вариант: внутреннее совмещение, дополнительная нагрузка на месте работы. Третий вариант: искать заработки в других сферах. Многие после того, как попробовали себя в других профессиях, в итоге уходят именно туда.

Другие профессии для медицинских специалистов

Научная и исследовательская деятельность

Средний и высший медицинский персонал могут участвовать в научных и лабораторных исследованиях. Данный вид работы не всегда, но часто, оплачивается в достаточной мере и позволяет сохранить профессию.

Медицинские знания и опыт позволят быстро освоить сферу научных исследований в фармацевтическом производстве, деятельности лабораторий и НИИ. То же касается участия в деятельности по биолого-химическим специальностям. Например, в пищевой промышленности.

Чтобы работать в этой сфере в принципе не требуется какого-то отдельного дополнительного образования. Если эта работа сопряжена с преподаванием, то тут потребуется пройти переподготовку.

Фармацевтический представитель

Работа медицинским представителем предполагает карьерный рост и достаточно высокие заработки. При этом здесь имеет место ненормированный рабочий день, постоянные разъезды и коммуникации с большим количеством людей ежедневно.

Многие медицинские работники выбирают данную сферу и строят эффективную карьеру. Для работы в этой сфере достаточно пройти спецкурсы или тренинги «Эффективное общение», «Технологии продаж».

Эстетическая косметология, СПА

Индустрия красоты и отдыха всегда держит открытыми двери для специалистов с медицинским образованием. Работать можно в салонах красоты и косметических кабинетах. Заработок можно формировать самостоятельно, чтобы получать приличный доход, предполагается самостоятельное продвижение услуг и наработка клиентской базы. Навыки и медицинские знания в этой сфере найдут прямое применение. При этом салон красоты или СПА, в котором работает специалист с медицинским образованием, будет более конкурентоспособным.

Чтобы полностью адаптироваться в этой профессиональной области, нужно пройти небольшие по объему практические спецкурсы. Обычно они заточены под каждую организацию. Например, «Технологии консультирования клиентов».

Работа в фитнес-клубе, бассейне, йога-студии

Данная должность подходит для врачей с высокой квалификацией. В зависимости от объемов работы и формы собственности, заработная плата может быть внушительной. Вариантом работы в таких центрах может быть несколько. Можно вести консультации клиентов в качестве спортивного врача или спортивного диетолога (нутрициолога). Для этого, конечно нужно пройти профессиональную переподготовку по таким программам, как « », « », «Нутрициология». Первые две программы предполагают медицинскую специализацию, а « » - немедицинская специализация. Обладатель медицинского диплома может с успехом работать консультантом по похуданию и коррекции веса. Другой вариант, можно получить дополнительное образование . Здесь также достаточно пройти переподготовку.


Специалист страховой компании

Расследование и установление страховых случаев. Оплата часто сдельная, а базовая заработная плата невысокая. Если в этой сфере есть талант, то можно зарабатывать хорошие деньги и рассчитывать на карьерный рост.

Педагог и репетитор

Возможно работать в частных и государственных компаниях и/или оформить индивидуальное предпринимательство. Если специалист решил работать на себя самого, то с введением закона «О самозанятости», упрощается адаптация в этой сфере. Доход и карьерный рост зависят от педагогической и профессиональной подготовки и сферы деятельности.

Первый вариант, пройти переподготовку до 1000 ак. часов на педагогическую специальность. Программа с объёмом 1000 часов позволяет получить диплом о переподготовке с присвоением квалификации «учитель», «педагог». Диплома о переподготовке достаточно, чтобы работать в образовательных учреждениях всех форм собственности.

  • «учитель биологии и химии»,
  • «учитель физической культуры»,
  • «учитель ОБЖ»,
  • «педагог-психолог»,
  • «учитель-дефектолог»,
  • «логопед»,
  • «социальный работник».

Если вы заинтересованы в продолжении медицинской карьеры, можно обратить внимание на работу за рубежом. Для этого необходимо знать язык страны и иметь отличную подготовку.

Выбор новой профессии в принципе не ограничен. Согласно закону "Об образовании" можно пройти переподготовку практически по любой профессии. Выбор новой профессии зависит от желания, некоторых способностей и т.д. Полный перечень специальностей и направлений представлен .

Стоит отметить, что всегда можно пройти очные и дистанционные курсы профессиональной переподготовки на базе Современной научно-технологической академии (СНТА) и начать карьеру в новой профессии.

Выпускники медицинских вузов Петербурга сдали госэкзамены и готовятся к трехэтапной первичной аккредитации. Те, кто успешно ее пройдет, получат свидетельство об аккредитации - документ, с которым можно уже с 1 августа устроиться работать участковым терапевтом или педиатром в поликлинику.

– У выпускников есть два варианта: кому-то удастся поступить в ординатуру, это порядка 40-45% от общего числа студентов 6-го курса, остальные пойдут работать к нам в первичное звено, – сообщал на заседании правительства Петербурга председатель комитета по здравоохранению Валерий Колабутин. По его словам, благодаря нововведению от Минздрава в поликлиниках ожидается двукратный прирост молодых специалистов.

Напомним, в разгар государственных экзаменов Минздрав издал приказ №212н «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования». Выпускники расценили его как препятствие для поступления в ординатуру. С одной стороны, они слышали, что в этом году будут изменения, но какие – узнали только сейчас. В соответствии с приказом, в большей степени их судьбу определит единый тест в рамках аккредитации. Но кроме тестирования, в расчет будут приниматься достижения за все предыдущие годы учебы, каждое из которых оценивается в баллах. Самое большое количество баллов вчерашний студент получает за медицинский стаж, приобретенный во время или после обучения. Тому, кто не доберет нужного количества баллов, но получит аккредитацию, прямая дорога - в участковые терапевты или педиатры. Тем более, что количество «свободных» бюджетных мест в вузах резко сокращено: предполагается, что за государственный счет будут учиться в основном «целевики», поскольку в регионах - дефицит врачей «узкой» специализации. В крупных городах, на селе, наоборот, в дефиците - терапевты.

– Когда вышел приказ, все нервничали и переживали, он вызвал резонанс в студенческом обществе, – говорят выпускники Первого меда. – Сейчас все успокаиваются, ищут пути выхода из ситуации. Конечно, в ординатуру в основном идут на коммерцию. Но и там мало мест. Остальные вынуждены либо менять выбранную специальность, либо становиться терапевтами, либо уходить из медицины. И многие, наверное, 25-30% склонны выбрать последний вариант.

Вернуть долг

Система, предложенная Министерством здравоохранения РФ, в этом году будет опробована впервые. Это попытка восполнить дефицит врачей в первичном звене. Долгое время для решения этой проблемы министерство просили вернуть распределение выпускников медвузов.

– К распределению из советской системы медицинской высшей школы в чистом виде вернуться мы бы не могли – это было бы незаконно. Хотя в нем была логика – если ты обучаешься за государственный счет, будь добр вернуть государству долг, а дальше делай, что хочешь. Та же логика работает и в нынешней ситуации, когда из выпускников решили сделать терапевтов, – говорит проректор по учебной работе Первого Санкт-Петербургского медицинского университета Андрей Яременко.

Конечно, Минздрав не насильно загоняет выпускников в поликлиники. Но на фоне сокращения бюджетных мест в ординатуру и изменения правил приема в нее, выбор для многих становится очевиден. Студентка 6-го курса лечебного факультета ПСПбГМУ им. Павлова Елена Артемьева хотела продолжить обучение в ординатуре и стать оториноларингологом. По новым правилам приема в ординатуру она имеет все преимущества для поступления - красный диплом, участие в научной и общественной деятельности, опыт работы в медицинской организации. Однако бюджетных мест по ее специальности по общему конкурсу в Первом меде просто нет. Все они распределены между целевиками и «платниками». Целевое направление девушке получить не удалось, несмотря на обращения в медицинские учреждения и органы власти:

– Судьба тех, кто не готов платить за ординатуру, определилась - пойдем работать в участковую терапию, – говорит Елена Артемьева, она уже примирилась с будущей работой в поликлинике.

В том, что государство с каждым годом сокращает возможности для получения врачами узкой специализации, Андрей Яременко не видит ничего необычного:

– Каждый человек хочет быть уникальным и получать много денег. Но государству нужны врачи минимальной квалификации в максимальном количестве и с минимальной зарплатой. Это вечный конфликт между человеком и государством, и не только в России. Например, если вы хотите стать пластическим хирургом в США, вам необходимо пройти огромный и тяжелый путь, вкладывать в свое образование большие деньги. Если вы готовы быть general practitioner (врач общей практики), то просто пишите заявление и вас сразу же отправляют работать куда-нибудь в Оклахому, – отмечает проректор.

Будущих врачей больше всего пугают пациенты

Беда в том, что многие школьники, когда выбирают профессию, идут не в медицину, а в престижный вуз. Они прекрасно учатся, как правило, получают дипломы с высокими баллами и уходят в отрасль. Дальше происходит встреча с пациентом и оказывается, что папы который может «решить вопросы» рядом нет, а есть пациент, который остался недоволен качеством лечения и имеет претензии. Столкновение с пациентом в лоб лоб бывает очень драматично. К сожалению, не все к нему готовы, как не всегда готовы к начальным маленьким зарплатам. Такие почти сразу уходят из здравоохранения.

Поэтому у главного терапевта Петербурга Вадима Мазурова допуск выпускников к работе в поликлиниках вызывает много вопросов.

– Им придется сразу же окунуться в реальную жизнь и работу. Пока непонятно, насколько они к этому готовы, – говорит Вадим Мазуров. – Хватит ли выпускнику уровня подготовки, чтобы назначить инструментальные и лабораторные обследования? Сможет ли он вести документацию, заниматься профилактикой, диспансеризацией? Сможет назначить пациенту медикаментозную терапию, выбрать между оригинальным препаратом и дженериком, оценить возможные побочные эффекты? Конечно, у нас есть клинические рекомендации, подготовленные ведущими специалистами, которые врач-терапевт использует в работе. Но когда к нему в течение часа приходят пациенты с ОРВИ, ишемической болезнью сердца, синдромом раздраженного кишечника… Тут же нужно на столе иметь целую библиотеку, чтобы использовать возможности клинических рекомендаций. Такая работа - это огромная нагрузка, требующая серьезной подготовки. Я переживаю за этих детей.

По словам Вадима Мазурова, с настолько молодыми и неопытными специалистами администрации учреждений пока не сталкивались, поэтому от них в этом году тоже потребуется особенное внимание и терпение. Ведь даже после обучения в ординатуре в поликлиники приходили работать единицы молодых специалистов, а кадровый дефицит решался в основном за счет врачей из других регионов страны, которые уже имели опыт работы. По его словам, чтобы выпускник чувствовал себя хотя бы относительно комфортно в новой должности, понадобится минимум два года работы. «Этим ребятам нужно будет помогать, определить наставников и подготовить все условия для работы», – говорит Вадим Мазуров.

На поддержку рассчитывают и сами выпускники:

– Конечно все студенты переживают, справятся ли они с работой. Возможно, первое время мы будем находиться в одном кабинете с более опытным врачом, – говорит студентка Елена Артемьева. – Но навыки все же у нас есть – последняя практика после пятого курса у всех проходила в поликлинике, новый образовательный стандарт готовил нас к работе участкового терапевта. А для глубины знаний всегда есть справочное руководство – пользоваться им не запрещено.

В ПСПбГМУ им. Павлова отмечают, что готовы помочь своим студентам - для этого есть Центр взаимодействия с выпускниками и возможность телемедицинских консультаций:

– У них всегда есть возможность переговорить с представителем вуза, если возникают какие-то проблемы. Ведь что самое страшное? Когда к тебе пришел больной, а ты не понимаешь, что с ним, – говорит Андрей Яременко и просит относиться к выпускникам с доверием. – Каждый год во время эпидемии гриппа отправляем студентов 6-го курса на работу в поликлиники. И получаем много благодарных отзывов, они - и внимательные, и толковые, и выслушают, и помогут.

При этом Андрей Яременко признает, что выпускника все же сложно назвать полноценным врачом, который может осуществлять весь объем диагностических и лечебных мероприятий.

– Мне кажется, что должна быть какая-то промежуточная должность между выходом будущего врача из вуза и началом его широкой профессиональной деятельности. Когда в Германии человек получает водительские права, он в течение какого-то времени должен ездить в присутствии более опытного водителя. Что-то похожее должно быть и здесь. В свое время была замечательная должность - врач-стажер. Она была создана для врачей, у которых был перерыв в работе более 5 лет. Они получали зарплату, но работали с наставником. Только после этого они выходили на полную ставку. За рубежом тоже есть некая стажировка: у молодого специалиста есть наставник, он работает в коллективе, впитывает медицинские традиции, так и происходит его становление как врача, – говорит Андрей Яременко.

Прогноз: Останутся пришедшие в медицину «по любви»

Чтобы найти себе место в районной поликлинике, выпускники Первого меда могут воспользоваться специально созданной базой вакансий. Количество предложений, по словам Андрея Яременко, в ней достаточное для всех желающих. Но проблема в том, что многим из выпускников не нужны эти рабочие места - они просто не хотят идти работать участковыми терапевтами.

– У каждого есть мечта. Допустим, студент мечтал стать директором клиники авиационной медицины. Первая цель на пути к его мечте - попасть в клиническую ординатуру по экстремальной медицине. А сейчас ему поставили серьезный барьер в виде работы в поликлинике. И если он не хочет работать участковым терапевтом, он не будет этого делать, – отмечает Андрей Яременко.

По словам Вадима Мазурова, даже те студенты, которые отправятся работать в поликлиники, но «не по любви», а из-за безысходности, вряд ли останутся в первичном звене надолго. Это грозит поликлиникам текучкой кадров - молодые врачи будут отрабатывать какой-то срок и вновь пытаться попасть в ординатуру по любимой специальности.

Это еще одна возможная проблема для руководителей учреждения - они подготовили молодого специалиста, создали комфортные условия для его работы. А через пару лет человек благодарит их и прощается. Но, с другой стороны, другого выхода из нынешней ситуации с дефицитом врачей в поликлиниках пока нет. Может, и не все в итоге убегут. Когда я, проводя аттестацию, вижу молодого терапевта, то обычно спрашиваю, почему он работает в первичном звене. Многие отвечают, что им здесь просто понравилось и захотелось остаться, – говорит Вадим Мазуров.

При этом главный терапевт Петербурга просит пациентов не бояться юных врачей:

Я думаю, это все же не коснется уровня обследования и лечения пациентов. В конце концов, он зависит не только от терапевта. В лечении будут принимать участие и узкие специалисты. Но здесь тоже есть загвоздка - главное, чтобы выпускник медвуза не стал диспетчером, перенаправляющим своих пациентов к другим врачам для подстраховки. При таком подходе мы не подготовим хорошего специалиста.


В общем, пришло мне время ВУЗ выбирать. Ну я подумал и на врача решил, на хирурга. Мамка ругается, какой хирург? Ты, мол, сначала огурцы на салат поруби и не порежься, потом уже людей кромсай. Батя наоборот, хвалит и улыбается так. Ждет, видать, как ему медицинский спирт таскать буду.
Ну и, пошел я на врача. Одногруппник клятву Гиппократа принимает, каждые выходные и пятницу. Он чего только не принимает. Я один учусь! Шло время, вот мне доверили одному пузо зашить. Доктор посмотрел на мои труды и констатирует:
- Сычев, с такими навыками тебе не раны, а носки зашивать! Тоже мне, рукодельница.
Первый блин комом, с кем не бывает? Я, значит, времени не теряю и все прошусь на операцию. Доверили, ура! Прооперировал. Ну как сказать. Больной, обрадую, жив остался. Вот только у меня кличка появилась - Бефстроганов.
- Сычев, ты человека лечишь или люля-кебаб готовишь? Хирургия - не твое.
- Ну ладно. Давайте пойду туда, где ответственность за жизнь пациента минимальная.
Так я стал патологоанатомом. Стремно, конечно, сначала было, а потом привык. Даже лучше. Мертвый справку не попросит, в кабинете не натопчет, главврачу не пойдет жаловаться. Но только и здесь неудача постигла. Мое самое первое вскрытие показало, что больной был парализован. Ну не уследил, с кем не бывает?
- Первый блин комом, а первый мертвец живым, да, Сычев?
- Ну Файзулай Файзулаевич...
- Из тебя патологоанатом никудышный! Твою девушку тоже от мертвой не отличить, когда ты ее приходуешь? К Хрящеву пойдешь в ученики, один тебе путь!
Хрящев Сергей Викторович. Говорят, после смерти он сам себя вскроет и констатирует отравление. Короче, он такой патологоанатом, что рядом с ним другие патологоанатомы - педиаторы. Или бабки в регистратуре. Самый крутой трупорез, но и самый суровый.
Прихожу к нему в первый день, а он глазами так делает: морг-морг. Мол, чтоб сразу понятно, с кем дело имеешь. Он и одежду зашивает только хирургической нитью, вместо зубочистки скальпелем в зубах ковыряет, пьет исключительно медицинский спирт. Словом, медик до мозга костей. Да и как учитель он хороший. Но с приветом чутка. Первый раз заходим с ним в морг, и он так рявкнул:
- Рота, подъем! Чего лежим, живо встать! Я потом узнал, что он бывший военный, и привычка осталась. А тогда показалось странным. Еще он со своими "пациентами" любит разговаривать.
- О, Марья Петровна, умерла полчаса назад. Как говорится, с пылу с жару. Так, что тут в животе? Ага, супчик, еще теплый. Не то что мой. Славка, отнеси-ка борщ в микроволновку.
Или:
- Артур Борисович, а что у нас причина смерти? Вот вскрою черепную коробку, вместе пораскинем мозгами! Тем не менее, мои навыки росли, учил он стабильно и любил говорить:
- Выучишься, Славка, пойдешь хирургом работать, будешь мне в морг клиентскую базу набирать! Короче, веселый мужик.
Как-то раз к нам негра заносят.
- Сергей Викторович, он черный, как ваш юмор!
- Тссс, Славка. Слышишь эту тишину? Не потому что они мертвые, а потому что шутишь ты так же, как оперируешь! Да не обижайся, пошли загорелого резать...
И тут негр как отрыгнет! Я чуть не поседел. А Хрящеву хоть бы что.
- Сычев, о посмертной отрыжке не слышал? Воняет жутко. Ладненько, что тут у нас.
Ладно, хрен с отрыжкой. Опасливо подхожу к афроамериканцу, а руки дрожат! Не у меня, у покойника. Второй раз я чуть не поседел.
- Спокойствие, Сычев. Посмертные судороги.
И тут негр медленно открывает глаза. Смотрит на меня, потом на Хрящева. И мы с негром хором:

Аааааааааааааа!
- Сергей Викторович, что это?!
Хрящев стоит озадаченный:
- О господи. Я помню, живых привозили, а они мертвыми оказались. Но чтоб наоборот... Тише, сникерс, не ори.
- Вы говорьите на руски?
- Охо, Славка, а он нас понимает.
- Я... я есть ничего не помнить... расель...
- А, тебя Рассел зовут? Я Сергей Викторович, а это Славка. Хеллоу, май блэк френд!
Бедный негр что-то бормочет, руками за голову схватился.
- Аай, ни хюя не помнить! А, есть... Одна фраза я есть запомнить, главное!
- Ну-ка, что у тебя?
- Утро... Утро по мель...
- Ага, утром по мели.
- Утро по мели... Випь, випь!
- Ну, выпь. Птица вроде цапли.
- Утро по мель, выпь расель!
- Так. Утром по мели выпь, Рассел? Хм. Славка, иди сюда. Пока негр очухивается, Хрящев меня в сторонку отводит.
- Сергей Викторович, и что же это?
- Утром по мели выпь, Рассел? Вроде бред, но с другой стороны... У нас в армии и не так шифровали! Это кодовая фраза, видимо, а негра кто-то хотел ликвидировать. Надо в этом разобраться. Где черного нашли?
- Возле мусорки подобрали, он был, кхм. В русском народном костюме.
- Ага, реквизит. Ну точно агент. Еще и с амнезией.
Решил, значит, Хрящев к тому месту съездить и глянуть, может, что интересного. Негра за неимением другого в форму врача одели - чистый интерн. Выходим из больницы, все оглядываются.
- Сергей Викторович, а это по обмену у вас?
- Нэээээ, ты пыздыыыышь!
- Тише, Рассел! Не привлекай внимание!
Сели в волгу Хрящева и поехали. До места недалеко, вот и мусорки. Бомжи сидят, ничего вроде интересного.
- О, уголек, здарова! Ну ты и зажег вчера!
- Нээээ, ты пыздыыышь!
- Рассел, отстань от бомжей. Сычев, ищи улики.
И тут вижу - идут серьезные господа. В костюмах. Обеспокоенные, шарят везде глазами. Вдруг нашего негра увидели и заторопились.
- Сергей Викторович, это не по нашу честь идут? Руками машут, кричат что-то.
- Славка, Рассел, живо в машину!
Как в боевике. Запрыгнули, Хрящев педаль упер и вперед. Я оглянулся - они все машут, потом тоже в машину садятся. А машина серьезная, мне на такую полгорода прооперировать надо. Догоняют. Рассел сидит, мычит, за голову держится. И тут такой:
- Вспомнить! Вспомнить! Утром по мель...
Обгоняют и прижимают нас. Сигналят. Хрящев побледнел:
- Ну все, Славка. Доигрались.
- Утром по мель...
Эти в костюмах дверь волги распахнули:
- Идиоты, вы нахрена нашего негра забрали?!
- Вспомниль! Утром будет похмель, випей рассоль!
Короче, рассказали все. Посол Зимбабве, первый день в городе, решили в кабак сводить. Он с непривычки водки напился и убежал по городу шастать. Потом с бомжами боярышником догнался и вырубился. Там его и приняли за мертвого. Нас, конечно, отблагодарили за спасения посла и денежный подарок дали. Хрящев по такому поводу отпуск взял, а я решил из медицины уйти. Ну его, не мое. Устроился в ресторанчик поваром. И знаете что? Никто лучше меня бефстроганов не готовит! У меня, кстати, здесь кличка Хирург. Фаршированную курицу зашиваю только хирургической нитью. И мясо нарезаю скальпелем. По старой привычке.


Почему я ушла из медицины
Исповедь врача. Часть 1. Почему я ушла из медицины

Я - врач, хирург. Больше 20-ти лет в медицине. Если коротко, штрихами, то большая часть жизни - это благополучный, можно сказать, стандартный ход событий. "Среднестатистическая" семья: отец - военный, мама - врач. Школа, медаль, мед. институт, красный диплом, 3 года работы по распределению на "глубинке" в маленькой районной больничке и по специальности и по затыканию дыр в штатном расписании. Пришлось побывать и терапевтом, и невропатологом-психиатром, врачом по переливанию крови, и офтальмологию налаживать, и дежурить по ночам за всех специалистов. Было нелегко, но очень интересно. Вспоминаю я эти три года с удовольствием.

Потом работа во всемирно известном научно-исследовательском институте и реализация мечты - хирургия, микрохирургия. Защита кандидатской диссертации. Много интересной работы, уникальные операции. Замечательные люди рядом - учителя, коллеги, больные. Своим новым больным при знакомстве всегда говорила: "Нас сейчас трое - вы, я и болезнь. С кем будете? Если со мной, тогда нас будет двое заодно, и справиться с болезнью будет легче". В общем, любила я свою работу, считала своим призванием. Никогда не жалела о своем выборе. И не представляла себе жизни без хирургии.
А несколько лет назад я оставила свою любимую и успешную хирургию, незаконченную докторскую и недоумевающих коллег. Ушла сознательно, спокойно, без сожаления. Мне не стыдно за прожитую жизнь, но у меня началась новая. Моя любимая мама, мой друг и советчик, наблюдая за переменами во мне, в моей жизни, еще не понимая происходящего, сказала: "У меня такое впечатление, что к этому ты шла всю жизнь". Да, теперь я твердо знаю, что это именно так.
Что так кардинально развернуло мою жизнь?
Дело в том, что мой немалый опыт, склад ума и простая наблюдательность уже давно заставили меня сделать несколько неутешительных выводов касательно моей профессии.
1. Медицина вынуждает постоянно нарушать главную заповедь медика - не вреди ("non nocere")! Где выход?
2. Вся история заболеваний и врачевания человека имеет огорчительно постоянный вектор (характер): несмотря на все новые достижения медицинской науки, нерешенных вопросов становится все больше, страдающих людей все больше, здоровых новорожденных все меньше, возвращаются давно забытые "побежденные" болезни, возникают совершенно новые. Я бы сказала, какой-то бесконечно-безрадостный вектор: чем дальше, тем хуже. Почему? Когда и чем закончится?
3. Вся медицина построена на несовершенных методах диагностики. Нет ни одного 100% достоверного. И на таких "плавающих" данных медику приходится делать заключения, давать рекомендации, принимать ответственные решения. Имею право?
4. Фармацевтический бизнес с лавиной новых лекарств сам постоянно приводит к новым проблемам в лечении, вызывая несовместимость препаратов, побочные действия и осложнения уже от этих препаратов. Есть альтернатива?
5. Каждый медик сталкивается: то с "чудесами" выздоровления, когда заведомо обреченный больной "вдруг" выздоравливает, то с "фатальными" случаями, когда благополучный ход лечения "вдруг" приобретает неуправляемый катастрофический характер. Где объяснения всем этим "вдруг"? Как этому противостоять?
6. Нерешенным остается главный вопрос лечения - причина болезни. Микробы, вирусы, гены, атеросклероз…почему то поражают одних и "не трогают" других. Иммунитет, стресс, экология, возраст и наследственность - вот те "универсальные", на все случаи жизни, объяснения, которые для врача порой как палочка-выручалочка. Но тогда почему, например, при эпидемии гриппа может заболеть крепкий, с нормальным иммунитетом, а хлипкий, с пониженным - здоров. Почему при равных данных, у одного - инфаркт за инфарктом (опухоль, диабет), а у другого - ничего. Почему у мальчишки, который спасает тонущего во льду малыша, потом нет ни бронхита, ни пневмонии, а закаленная спортсменка-байдарочница, упавшая на тренировке в холодную воду, умирает "от переохлаждения". Почему так часто безрезультатны все усилия современной медицины в борьбе с бесплодием? Вот молодая женщина после нескольких выкидышей, для того, чтобы родить, пролежала в больнице всю беременность. А следующую беременность совершенно благополучно провела в бегах и заботах о первенце. И второго ребенка родила, "не заметив". Почему у здоровых супругов малыш - инвалид. Или вообще нет своих детей. А у "дамы" с вредными привычками, с проблемами со здоровьем, не имеющей ни семьи, ни благоустроенного жилья, ни желания воспитывать многочисленное потомство, - ребенок за ребенком. Сколько безответных "почему".
7. Узкая специализация - и необходимость и беда медицины. Понятное стремление углубить знания в определенной области имеет свою обратную сторону - потерю общей "картины" болезни. И классный узкий специалист, образно говоря, "хирург большого пальца левой ноги" уже просто физически не может видеть (помнить, знать) других проблем со здоровьем своего пациента. А ведь в организме все взаимосвязано.
8. "Зона интересов" медицины ограничена и не охватывает всех проблем со здоровьем. Не попадают, к примеру, в область влияния медицины такие веками существующие проблемы, как сглаз или порча (как говорят эзотерики и экстрасенсы - энергетическое внедрение). Хочет это признавать медицина или нет, а с такой напастью справляются совсем другие "структуры". А честные врачи, не найдя ни малейших отклонений у молодого здорового, но "чахнущего" человека, признаются, что только Бог знает, в чем причина и чего ждать дальше. И все чаще отправляют больного к "бабкам" или священнику.
И что уж совсем не укладывалось в моей голове, так это новое "объяснение" причины участившихся случаев неожиданной смерти людей (детей), смерти на фоне благополучного состояния. "Синдром внезапной (детской) смерти" - так теперь выглядит признание медиков в своей беспомощности. Проще говоря, врачи пишут, что человек вдруг умер непонятно отчего. Вот это называется - приехали.
9. Прививки - полномасштабный позор медицины, поставленный в ряде стран, в том числе и у нас, на государственный уровень. Активное и безосновательное вмешательство в природу человека, ребенка, с тяжкими последствиями. Кто ответит?
10. Каждый медик не единожды в жизни вынужден говорить: "мы бессильны". И не имеет значения, говорит ли он это безнадежному больному, родителям больного ребенка или себе самому, при этом поддерживая в человеке иллюзию помощи, чтобы не убить надежду. Ложь во спасение? И как смотреть в глаза этому человеку или родителям такого ребенка?
11. Мне, офтальмологу, давно хотелось понять, что значит "добрые" или "злые" глаза. По каким признакам их определять? И чем отличается "душевный" человек, с которым так комфортно общаться, от "бездушного", контактов с которым избегаешь всеми силами? Как реагировать на такие высказывания больных, как: "на Душе стало легче", "камень упал с Души"? Или "на Душе кошки скребут", "тяжело на Душе"…? И что значит "душевнобольной"? Что такое - Душа? Где находится? Почему в медицинском институте о ней ни слова, если человеческая жизнь так с ней связана?

А тут еще высказывание уважаемого мной академика Н. Амосова: "… Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит много болезней, но она не может сделать человека здоровым…" После прочитала у Л. Толстого: "забота о своем теле не имеет конца и … люди, заботящиеся с помощью медицины о своем теле, не только забывают о жизни других людей, но и о своей собственной" (!!!)
Не имея ответов на эти вопросы и не видя альтернативы, я отодвинула эти проблемы "на потом". Как Скарлет О"Хара в романе "Унесенные ветром" (я подумаю об этом завтра)
Правда, попыталась рекомендовать в некоторых случаях "нетрадиционную" медицину, но отступилась, убедившись, что и там возможности ограничены и п. 10 - не исключение. Да еще и шарлатанов - тьма!

Мне всегда и во всем хотелось понимания, тем более в своей профессии. Не признаю бездумное, тупое следование "нормам". Разложить все по "полочкам", а потом действовать. Это по мне.
Еще всегда хотелось возможности помогать всем, кто просит о помощи.
Еще - взаимопонимания и добра в отношениях между людьми.
А еще - опоры, такой, что бы никогда и ничего не страшно.

Удивительное дело, я нашла все это: и понимание, и опору, и возможности, и людей, которые заодно. Наверное, по принципу "кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет".
Сейчас я знаю, как реально помочь справиться с любой болезнью, ограничений по диагнозу нет. И для этого не нужно делать больно, травить наркозом, лекарствами, лишать радости жизни запретами свежего воздуха и солнца или жесткими диетами.
Правда же ради таких возможностей стоило встряхнуть свою жизнь, найти в себе силы для кардинальных перемен. И уход с работы, с престижного места - не жертва. И не предательство своих больных. Напротив. Теперь у меня есть несопоставимо больше возможностей для помощи.
Да, для этого пришлось переставить с головы на ноги многое, чему, не задумываясь, следовала долгие годы. Для этого пришлось честно посмотреть на всю свою прошедшую жизнь. Пришлось разобраться с приоритетами. Сформировать заново свою жизненную позицию. И стараться прочно на ней стоять.
Конечно, мне помогли. Я - не одиночка, со мной друзья-единомышленники, люди, стоящие на тех же позициях.
И теперь в моем лексиконе нет слов "вдруг", "повезло", "почему", "удивительное совпадение", "ужасная несправедливость", "за что"…Потому, что все в нашей жизни закономерно. И случайностей нет. Все имеет свою причину. И найти ее можно всегда. Найти и устранить. И причину и следствие. И что еще важнее, предупредить.
Изменилось понимание причин болезней. Изменились возможности помощи.

Я поняла, что медицина старается устранять не причины, а следствия болезней.
Вот когда мои взгляды на болезни, их причины, на возможности помощи вошли в противоречие с таковыми в медицине, я ушла из нее. Жить по двойным стандартам я не хочу и не буду.

Почему я ушла из материализма

Мое миропонимание

Человек - уникальное создание. Удивительно "продуманное" тело и непостижимая Душа. Тело - наша физическая, видимая часть. Инструмент для Души. Оно нуждается в уважительном к нему отношении. Отдых, питание, температурный режим - все согласно известным "условиям эксплуатации". Но главная наша часть, невидимая - Душа. Все начинается и заканчивается Душой.

Жизнь на Земле - школа для Души. На Земле мы учимся.

У всех нас есть общий Родитель. Тот, кто создал нас. Кто создал Землю, природу, Космос - все. Это - Создатель, Творец, Бог, Отец. Мне ближе всего слово Отец.
Все мы - его Дети. (Не рабы. И не работники. А дети! Для меня - разница принципиальная).
Разные внешне, отличающиеся характером, способностями, цветом кожи … мы в главном одинаковы: у нас есть Душа.
Для воспитания Душ своих детей Отец и создал школу - Школу Жизни. Чтобы в ней вырастить "юные" Души во "взрослые", подготовить последователей своих Дел. Здесь дети освоят физический мир, получат знания, опыт, найдут применение своим способностям. Научатся отличать добро от зла. Научатся сохранять свой мир своими силами, жить в гармонии с ним, в мире и согласии друг с другом. Научатся радоваться жизни и любить и беречь все, что Отец дал для этого - землю, природу, растения, животных. И друг друга.
И все для того, чтобы к окончанию Школы "созреть" (состояться) для продолжения жизни, но уже на другом уровне возможностей, в другом качестве ("поступить в институт").

Результаты обучения будут определяться на "выпускном экзамене". Там оценят и знания, и накопленный опыт, и уровень зрелости (состоятельность), и реализованные или нереализованные возможности. Этакая дробь, где в числителе - что успел за жизнь сделать, а в знаменателе - что мог успеть. На экзамене будет решаться, готовы ли мы к дальнейшей жизни.

Как камертон, как своеобразный эталон, нам в помощь Отец вложил в Душу каждого свою частичку - искорку Божью. На нее мы можем ориентироваться в своей жизни. (Если чувствую, что "тяжело на Душе", значит, не совпали мои вибрации с камертоном. А если "на Душе стало легче" - значит, все правильно)
Высочайшие вибрации БОГА, ОТЦА соответствуют (близки) на Земле только одному состоянию - Любви.
В самом деле - это самое сильное человеческое чувство. Я говорю о ЛЮБВИ. Она - как "движущая сила". С Любовью можно сделать все. И ей ничто не в состоянии противостоять. Потому, что нет другого такого чувства, но с противоположным знаком.
Ненависть слабее Любви.
Относительно недавно поняла, что этим чувством каждый человек наделен изначально. Вот если ее "достать" изнутри себя или, точнее, докопаться до нее через все наши "заморочки", тогда и все, что ее "составляет" станет нормальным и естественным: и сострадание, и терпение, и прощение, и понимание, и созидание, и помощь, и добро…
Чтобы достичь его, ОТЕЦ дал нам "подсказку" - "Живите в добре, относитесь с добром ко всему и ко всем, что вас окружает".
Это и есть единственное ПРАВИЛО успешной учебы или, иначе говоря, условие нормальной жизни.
В Школе нас будут постоянно учить и проверять на соблюдение Правила, на соответствие Эталону, формируя обстоятельства для выбора между добром и злом (своего рода тесты на состоятельность).
Программа у каждого индивидуальная, а проблемы общие - те человеческие качества, которые не вписываются в понятие "Добро". Те, что мешают докопаться до своей Любви.
Гордыня, зависть, злость (гнев), лень, обман, тоска (уныние), обида, жадность… - сплошной негатив. Грубые, низкие вибрации. Вот от них и нужно успеть избавиться за время учебы-жизни. А это очень нелегко. И делать это нужно все время, ежедневно и ежеминутно. Как сказал поэт Н. Заболоцкий: "Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь…". Потому, что можно не успеть.
Первый раз я поняла, что значит "не успеть", когда потеряли маму. Да и поняла то не сразу.
А сразу, на информацию: "Она уходит", был только шок - не может быть. Уже почти поставленная на ноги, восстановленная после огромного "букета" болезней. Оставалось, как нам казалось, совсем немного. Успеем. Не успели.
Я обязательно расскажу о маме. Давно должна была рассказать.

Видимо мы не очень старательные ученики, не успеваем справиться с программой за одну жизнь. Отец дает нам возможность доучиться - мы приходим на Землю не единожды (у эзотериков это называется реинкарнация). По окончании каждой жизни - физическая смерть: тело в Землю-матушку (разбор на составные части), а душа - на промежуточный экзамен (как мы говорим, "разбор полетов"). Все-все, до самой краткой мысли, увидим про себя за всю свою прошедшую жизнь. И там уже не получится свалить на кого-то свои ошибки или "провалиться сквозь землю" от стыда за свои поступки, мысли. А накопленный опыт отложится в "личном деле" для будущего.
Если есть "добро" на следующую реализацию, составляется ее план.
И условия следующего прихода на Землю (место рождения, национальность, социальная среда, родители), теперь уже зависят от результатов предыдущей жизни. Как постарался.
Все нерешенные в предыдущей жизни проблемы, все "несданные хвосты" мы потащим за собой в следующую жизнь (в следующий класс). А там уже своя программа. Плюс неотработанное из прошлой жизни. Может быть очень сложно... К примеру, несданный на терпимость к другому человеку или его выбору, экзамен, может вернуться уже в более сложном варианте, когда сам окажешься "в шкуре" такого человека и прочувствуешь на себе, каково. То есть вполне возможный вариант, когда антисемит родится в большой и дружной еврейской семье. А "борец" за особые права белокожих - в африканском племени.
Это все равно, как в отведенное время не выучил сколько будет дважды-два, а уже подошло время для решения трижды-три.
Но нерешаемых задач никому и никогда не дают (усложняем их мы сами). И решение есть всегда. Перекрыть добром сделанное зло. Как сказала моя подруга Зарема: "Со злом не надо бороться. Надо расширять границы добра".
Думаю, что наше отношение к людям - один из главных показателей состоятельности.

Чтобы не ограничивать нас в наших начинаниях, возможностях, в творчестве, ОН дал всем нам СВОБОДУ ВЫБОРА. Каждый из нас имеет право как на собственное мнение, так и на собственную ошибку. И каждый сам за нее отвечает.
Пожалуйста, живите, созидайте, ошибайтесь, исправляйтесь, растите, учитесь …

Для жизни, а проще говоря, чтобы действовать, говорить и думать, нужна энергия. И мы постоянно ее получаем.
Все мы находимся в едином энергетическом и информационном пространстве, в единой системе энергообеспечения и энергообмена.
Энергия поддерживает все - Земля вращается, реки текут, облака плывут, флора - растет, цветет, фауна - бегает, летает и плавает, ест и размножается. Человек - рождается и живет: говорит, думает, делает. И все это с помощью энергии - Энергии Творца, Создателя, Бога!
ОН снабдил нас постоянными источниками своей Энергии - Солнце, Воздух, Вода, Земля. Они - всегда рядом, всегда с нами. Все так или иначе чувствуют эту энергетическую поддержку - "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья". И - детей на речку, к морю, и сами - полежать на солнышке и посидеть на воздухе. Восстановиться.
Энергия, поступающая к нам для жизни, через наши поступки, слова и мысли "возвращается" в окружающее пространство, в "общий котел". Такой "круговорот" Энергии в природе. И каждый человек своей энергией влияет как на себя самого, так и на состояние всей системы. Может сохранять, укреплять. А может наоборот: вносить разлад, разрушать свою и общую энергетику.

Возможность свободно выбирать между добром и злом, жить по своему желанию, не означает, что вся наша жизнь - хаос, анархия и бесконтрольный беспредел.
Над всем и всеми Создатель поставил свой ЗАКОН.
Жизнь во всех ее проявлениях подчинена этому Закону. Он охраняет наше общее пространство. Он охраняет все, что способствует нашему существованию, все, что направлено на укрепление и развитие всей цивилизации и каждого человека. Иначе говоря, охраняет все доброе, прогрессивное, положительное. И поддерживает энергетически. И наоборот, все разрушающее, "злое" возвращает обратно, в том числе и "автору". Чтобы понял, что нельзя "пилить сук, на котором сидишь", "плевать в колодец", не думая о последствиях своей жизнедеятельности. И землетрясение с человеческими жертвами - это тоже возвращенный Законом наш общий негатив, в котором, вполне возможно, есть и моя "капля".
Действие Закона можно выразить известной пословицей - "что посеешь, то и пожнешь".
Время действия Закона решается строго индивидуально, с учетом возможностей и стараний каждого человека, с учетом плана его жизни.

Отсюда и выходит, что проблемы, возникающие в нашей жизни (пожар, болезнь, ДТП, кирпич на голову, внезапные производственные осложнения…), - это есть наш собственный негатив, который Закон вернул нам в той или иной форме. Т. е. на физическом, понятном уровне нам дают понять, что нарушено ПРАВИЛО - условие нормальной жизни - чтобы жить, нужно жить в добре.

Вот и получается, что на вопрос: "Кто виноват?" во всех случаях можно ответить одним простым действием - подойти к ближайшему зеркалу. Там и будет виновник всех моих проблем.

Теперь "Что делать?", когда нормальный ход жизни нарушился.
Остановиться-оглянуться. "Отмотать" назад время и найти, где, когда, каким образом я внесла в мир зло-негатив: обидела, позавидовала, осудила, обиделась, обманула, загордилась, разозлилась. Где попала под Закон. (Или же где, когда и как я "подставила под Закон" другого человека. К примеру, мне легче стало справляться со своей дурацкой манерой опаздывать, когда поняла, что своим опозданием я вынуждаю ожидающего меня человека нервничать, сердиться, обижаться и т. д. т. е. выдавать "в общий котел" негатив и нарушать Правило человеческого общежития. А то, что он сам не помнит про Закон, ничего для меня не меняет.)
Найти причину - первый шаг к устранению последствий.
А вот осознать и принять ее как свою ошибку! Вот это уже душевный труд. Понять и принять, что сделанное (сказанное, подуманное) - это плохо, этого нельзя никак и никогда больше, потому, что от этого буду страдать я, люди, мир. Осознать это и извиниться перед тем, кого обидела. И перед Отцом. Извиниться искреннее, от души. Степень нашей искренности Отец видит всегда.
Один из многих, пример из жизни. В поисках причины возникших серьезных проблем, нашла момент нарушения, где преступила Закон. Встала на колени, обращаясь к Отцу с извинением-раскаянием: "Прости, что опять огорчила…" А устоять не получается: словно кто-то сталкивает с колен. После третьей попытки решила больше не повторять. Но ничего не поняла. Почему? Ведь причину нашла правильно. Позже пришла информация: причину-то нашла - "мозгами вычислила", а внутренне, душой не приняла. Не произошло главного, ради чего вся эта "школьная" система и создана. Не произошло изменения в душе (урок не усвоила, ответила по шпаргалке). А Закон на то и поставлен, чтобы помочь научиться стать Человеком.
Стало быть, остановить действие Закона можно только своим пониманием и искренним раскаянием.
И архи важно, поняв свою ошибку, усвоить этот урок на всю дальнейшую жизнь. И стараться уже ее не повторять. А полученное знание взять себе в помощь на будущее. В этом и смысл учебы - наш опыт и внутренние изменения - духовный рост. Потому, что иначе - это будет не школа, а детский сад: "Папа, я больше так не буду". А через минуту забыла напрочь про свою "шкоду" и живу себе дальше, как ни в чем не бывало: меня ж в следующий раз опять простят.
Можно, конечно, жить, не зная никакого такого закона, в постоянном недоумении и огорчении - за что? почему это со мной случилось? откуда такая несправедливость? какая нелепая случайность и т. д. Но незнание Закона, как известно, от ответственности не освобождает. Вариант слепого котенка, который тычется, ушибаясь, по углам - не мой вариант. По мне, лучше жить осознанно, в понимании, откуда берутся мои неприятности. И как их устранять. А еще лучше избежать.

Я знаю, что в моем мировоззрении нет никакой новизны. Людям эти понятия даны были изначально. Это - как ориентиры для тех, кто пошел в лес на прогулку, за дровами или с другой целью, и не хочет потом тупо блукать, в поисках дороги к дому, а пользуется как компасом, известными знаниями, что, к примеру, мох растет на деревьях с северной стороны, а скворцы начинают петь в 4 часа утра и т. д. И вопрос только в том, насколько человек хочет о них, об ориентирах, вспомнить и руководствоваться ими в жизни.

«Этот день настал! Я ушла из медицины. Сижу и думаю, почему все произошло именно так? Годы учебы, практика, бессонные ночи, неужели все это было зря?»

На скорой помощи я работала фельдшером на протяжении 5 лет. С каждым прожитым годом моего энтузиазма к работе становилось все меньше из-за условий труда и оплаты.

Что такое работа на скорой?

Это постоянный контакт с опасными инфекциями. Это постоянное переохлаждение и бессонные ночи. А также в 70% случаев это уличные вызовы к бомжам, алкашам и в притоны. Постоянный запах крови, мочи, рвоты и т.д.

Как-то в начале моей работы на скорой, я встретила свою одноклассницу. Мы разговорились, она рассказала, что работает в прекрасном офисе в центре города, помощником руководителя. Изучает английский язык, расходы на который покрывает компания. Зарплата хорошая, хватает на обновки гардероба и на отдых за границей. Затем она спросила, как у меня дела и где я работаю. Я гордо ответила, что работаю на скорой помощи и спасаю людям жизни (на тот момент я в это верила). Она с небольшим пренебрежением спросила: “Ты что бомжей и алкашей с улицы подбираешь? Тебе это что не противно?”

Честно, я тогда даже обиделась на нее. Ну в конце-то концов не только бомжей, примерно 20% это вызовы в квартиры, а около 5% ДТП. Уточню, что это сугубо моя статистика, основанная на моем опыте работы, возможно у других сотрудников скорой данная статистика немного иная.

Что было дальше?

Шло время, я начала замечать, что в медицине ничего не меняется. Зарплаты не увеличиваются, а условия работы становятся только хуже. К тому же бессонные ночи и постоянное переохлаждение, начали оставлять негативный отпечаток на моей организме.

Последний год я ходила на работу, как на каторгу. На вызова ездила одна, так как нехватка кадров. Постоянный стресс, ведь ты никогда не знаешь, что ждет тебя на очередном вызове и вернешься ли ты с этого вызова вообще. На каждой подстанции были случаи нападения на врачей. Выплачивал ли кто-то за это компенсацию? Конечно же нет!

Неужели мы просто расходный материал?

У меня создается впечатление, что врачей и фельдшеров, которые работают на скорой помощи, вышестоящее руководство считает за расходный материал. Мол, вы же знали куда идете, вас насильно никто не заставляет работать.

Я все чаще начала думать о том, а что если следующей жертвой нападения буду я. Как я хрупкая и молоденькая девочка смогу за себя постоять? А что потом? Моим родителям в лучшем случае скажут слова соболезнования. Даже если ничего не случится, то дальнейшая моя судьба жить в нищете, приобрести букет болезней (коллеги меня поймут) и состарится раньше своих сверстниц.

Если бы я не встретила, несколько месяцев назад, своего хорошего друга и не услышала то, что он мне сказал я, наверное, и дальше бы продолжала работать на скорой. Все также ходила бы на работу, которая не приносит никакого удовольствия, а только одни разочарования.

«Хочу отметить, что помогать людям мне нравится, мне хочется, чтобы каждый пациент был здоров. Но, к сожалению, наше государство делает все для того, чтобы отбить у медиков последнее желание работать и помогать людям».

Так вот мой знакомый просто сказал мне несколько фраз: Неужели ты себя настолько не любишь и не ценишь, что собственноручно погружаешь свою жизнь в это болото? Ты можешь все изменить и жить иначе. Беги отсюда, пока еще не поздно! Пройдет еще пару лет, и ты уже не сможешь уйти. Скорая засасывает тебя, забирая все жизненный силы. Со временем пропадает стремление что-то поменять, ведь появляется страх перед чем-то новым и неуверенность в себе. В любом случае неотложка это не то место, где должна работать женщина, а тем более такая милая и симпатичная девушка, как ты”.

Честно говоря, его слова заставили меня кардинально изменить свою жизнь. Я уволилась со скорой на следующее утро, сразу после окончания смены. Кстати в отделе кадров выслушала целую гору каверзных наставлений в свой адрес по типу: “Еще прибежишь и будешь умолять, чтобы тебя взяли обратно. Ты думаешь, ты сможешь найти что-то лучше? Ну-ну, посмотрим на твой провал. Беги -беги, все равно ничего лучше не найдешь!”

Вы знаете их издевки стали для меня мощным стимулом. Уже через 3 дня я устроилась работать в аптеку. Испытательный срок был всего 2 недели.

Что теперь?

А теперь я работаю, в тепле, в чистоте, сплю дома в уютной постели и к тому же получаю в 2 раза больше зарплату. Поступила на заочное отделение на провизора. Жизнь налаживается. На работу хожу, как на праздник, ведь я знаю, что наконец-то я там, где мой труд оплачивают по достоинству и работа мне приносит удовольствие.

Всем своим бывшим коллегам желаю набраться смелости, дабы переосмыслить свою жизнь и решиться ее изменить.

«Я поняла, что скорая помощь это не место работы для хрупкой молодой девушки. Да и вообще женщины не должны работать в таких условиях».

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома