Что необходимо для получения лицензии на международные грузоперевозки. Международные перевозки Где получить лицензию на международные грузоперевозки

Допуск на международные автомобильные перевозки выдают органы Ространснадзора Министерства транспорта Российской Федерации - Российская транспортная инспекция Министерства транспорта Российской Федерации. Оформляем лицензию компаниям, зарегистрированным в Москве.

Срок оформления - 1 месяц.

Стоимость получения лицензии на международные перевозки: звоните - и наши эксперты индивидуально рассчитают стоимость для вас, уточнят сроки, проведут экспертизу готовых документов и помогут оформить недостающие.

Первый допуск выдается на 1 год . Далее он может быть продлен, но только в том случае, если перевозчик осуществлял свою деятельность в течение этого года. Допуск на пять лет (если в заявлении не указан меньший срок) выдается перевозчикам, которые на протяжении последних 4 лет, предшествовавших подаче заявления, осуществляли перевозки. Срок действия 5-летнего удостоверения продлевается по заявлению его владельца, но не более двух раз. Документы на продление срока действия допуска на международные автомобильные перевозки нужно подавать не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 2 месяца до окончания срока допуска. Выдается лицензия и карточка допуска транспортного средства.

Услуга

Стоимость

Транспортная лицензия

150 000 руб.

Дополнительные услуги (при отсутствии):

Доплата за каждую дополнительную машину

Договор на техобслуживание

Договор на медицинское обслуживание

Договор на стоянку

Удостоверение безопасности движения

Удостоверение проф. компетентности

Документы для оформления лицензии на международные перевозки

  1. Устав - копия, заверенная нотариусом;
  2. Учредительный договор - копия, заверенная нотариусом - если есть;
  3. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе (ИНН) копия, заверенная нотариусом;
  4. Свидетельство о государственной регистрации - копия, заверенная нотариусом;
  5. Информационное письмо Госкомстата (коды статистики), с расшифровкой кодов (если есть) (нотариально заверенная копия или копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя);
  6. Выписка из Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), сроком не больше месяца. Оригинал или копия, заверенная нотариально.
  7. Решение о создании юридического лица - копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя);
  8. Приказ о назначении ген. директора - копия, заверенная печатью организации и подписью руководителя);
  9. Карточка организации с контактными телефонами (юридический и фактический адрес, банковские реквизиты).
  10. Документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств (ТС), а также документы, подтверждающие их соответствие международным техническим стандартам, международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
  11. Документ, подтверждающий профессиональную компетентность ответственного специалиста (копия);-если есть
  12. Договор на предрейсовый медицинский осмотр;- если есть
  13. Договор на техническое обслуживание ТС;- если есть
  14. Договор на стоянку ТС;- если есть
  15. На каждое ТС: свидетельство о регистрации, талон ТО (копия), поверка и установка тахографа (копия заверенная печатью организации и подписью руководителя), полис страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (копия); копия трудовой книжки и медицинская справа на каждого водителя (если речь идет о допуске на международные пассажирские перевозки);
  16. Балансовый отчет (формы N 1 и 2 по Общероссийскому классификатору управленческой деятельности) за последний отчетный период (указанные отчеты не требуются для вновь образованных юридических лиц);
  17. Доверенность.
  18. Лицензия на перевозку пассажиров автомобильным транспортом (копия).

Виды деятельности, на которые необходим допуск

  • международные перевозки грузов
  • международные перевозки пассажиров

Если вы собираетесь заняться перевозкой пассажиров в пределах Российской Федерации, то вам нужна

Центральный федеральный округ

Южный федеральный округ

Приволжский федеральный округ

Уральский федеральный округ

Сибирский федеральный округ

Центральный федеральный округ

  • Центральное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное МУГАДН)
  • Юго-Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Юго-Восточное МУГАДН ЦФО) (г. Воронеж)
  • Юго-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора ЦФО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Юго-Западное МУГАДН ЦФО) (г. Брянск)
  • Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Восточное МУГАДН) (г. Рязань)
  • Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа (Западное МУГАДН) (г. Смоленск)

Северо-Западный федеральный округ

  • Северо-Западное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Северо-Западное МУГАДН) (г. Санкт-Петербург)
  • Северное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Северное МУГАДН) (г.Архангельск)
  • Северо-Восточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Северо-Восточное МУГАДН) (г.Великий Новгород)

Южный федеральный округ

  • Южное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южное МУГАДН) (г.Ростов-на-Дону)
  • Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (МУГАДН по Краснодарскому краю и Республике Адыгея) (г. Краснодар)
  • Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Волжское МУГАДН) (г. Астрахань)
  • Крымское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Крымское МУГАДН Ространснадзора) (г. Симферополь)

Приволжский федеральный округ

  • Приволжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Приволжское МУГАДН) (г. Нижний Новгород)
  • Западно-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Западно-Уральское МУГАДН) (г.Уфа)
  • Средне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Средне-Волжское МУГАДН)
  • Нижне-Волжское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта(Нижне-Волжское МУГАДН)

Уральский федеральный округ

  • Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Уральское МУГАДН)
  • Северо-Уральское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Северо-Уральское МУГАДН) (г. Тюмень)

Сибирский федеральный округ

  • Западно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Новосибирск)
  • Байкальское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Байкальское МУГАДН) (г. Улан-Удэ)
  • Южно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора (Южно-Сибирское МУГАДН) (г. Барнаул)
  • Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Сибирское МУГАДН)

Дальневосточный федеральный округ

  • Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Дальневосточное межрегиональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) (г. Хабаровск)
  • Восточно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Восточно-Сибирское МУГАДН)

Северо-Кавказский федеральный округ

  • Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО) (г. Нальчик)

Центральный федеральный округ

  • Центральное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Центральное УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) (г. Москва)

Северо-Западный федеральный округ

  • Северо-Западное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Северо-Западное УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Южный федеральный округ

  • Южное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Южное УГЖДН Ространснадзора) (г. Ростов-на-Дону)

Приволжский федеральный округ

  • Приволжское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Приволжское УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) (г. Нижний Новгород)

Уральский федеральный округ

  • Уральское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Уральское УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) (г. Екатеринбург)

Сибирский федеральный округ

  • Сибирское управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Сибирское УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) (г. Новосибирск)

Дальневосточный федеральный округ

  • Дальневосточное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Дальневосточное УГЖДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) (г. Хабаровск)

Северо-Кавказский федеральный округ

  • Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО) (г. Нальчик)

Центральный федеральный округ

  • Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Центральному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора) (г. Люберцы)

Северо-Западный федеральный округ

  • Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора) (г. Санкт-Петербург)

Южный федеральный округ

  • Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ЮФО Ространснадзора) (г. Ростов-на-Дону)

Приволжский федеральный округ

  • Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) (г. Самара)

Уральский федеральный округ

  • Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора) (г. Екатеринбург)

Сибирский федеральный округ

  • Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Сибирскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ СФО Ространснадзора) (г. Новосибирск)

Дальневосточный федеральный округ

  • Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора) (г. Хабаровск)

Северо-Кавказский федеральный округ

  • Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО) (г. Нальчик)

Допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок

В целях обеспечения методами нетарифного регулирования проведения единой государственной внешнеторговой политики в сфере осуществления международных автомобильных перевозок, защиты экономических интересов РФ, создания условий для эффективной интеграции российских перевозчиков в мировой рынок транспортных услуг и определения порядка допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок разработано «Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок» , утвержденное Постановлением Правительства РФ от 16.10.2001 №730.

К международным автомобильным перевозкам допускаются юридические лица независимо от организационно - правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров.

Под некоммерческими перевозками понимаются перевозки российскими перевозчиками своих грузов за собственный счет для производственных нужд или своих работников (на автобусах вместимостью более 9 человек, включая водителя) на транспортных средствах, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании.

Допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок производит Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а также ее территориальные органы. В Тверской области допуск к осуществлению международных автомобильных перевозок осуществляет УГАДН по Тверской области.

Условиями допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются:

Наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;

Соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок, квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;

Устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.

Решение о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам принимается уполномоченным органом в течение 30 дней с даты получения заявления.

В подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска , а такжекарточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки.

Для получения допуска к международным автомобильным перевозкам российский перевозчик представляет в уполномоченный орган по месту регистрации следующие документы:

1. Заявление, в котором указываются:

Для юридического лица - наименование и местонахождение заявителя, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц;

Для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика и основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

Сведения о транспортных средствах (тип, марка и модель транспортного средства, государственный регистрационный знак автомобиля, прицепа и полуприцепа, дата изготовления транспортного средства);

Сведения об ответственных специалистах (фамилия, имя и отчество, занимаемая должность);

Срок, на который оформляется допуск;

2. Копии следующих документов:

Документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию транспортных средств и их государственную регистрацию;

Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

Документы, подтверждающие профессиональную компетентность ответственного специалиста.

Удостоверение выдается:

На 1 год - российским перевозчикам, впервые подавшим заявление;

На 5 лет (если в заявлении не указан меньший срок) - российским перевозчикам, подавшим заявление о выдаче нового удостоверения по окончании срока действия ранее выданного удостоверения.

Срок действия удостоверения, выданного на 5 лет, может быть продлен по заявлению его владельца, но не более 2 раз. Срок действия удостоверения, выданного на 1 год, не продлевается. Продление срока действия удостоверения осуществляется в течение 30 дней с даты получения соответствующего заявления российского перевозчика.

При увеличении парка транспортных средств владелец удостоверения может получить в органе транспортного контроля и надзора карточку допуска на каждое вновь приобретенное транспортное средство.

Для получения карточки допуска российский перевозчик представляет в орган транспортного контроля и надзора по месту регистрации следующие документы:

Заявление о выдаче карточки допуска с указанием номера удостоверения;

Документы, подтверждающие наличие на праве собственности или ином законном основании предполагаемых к использованию вновь приобретенных транспортных средств и их государственную регистрацию;

Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на каждое предполагаемое к использованию вновь приобретенное транспортное средство.

Удостоверение является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год).

Рассмотрение заявления о допуске к международным автомобильным перевозкам, выдача, продление и переоформление удостоверения и карточек допуска осуществляются безвозмездно .

В случае если ответственный специалист прекратил выполнение своих функций, владелец удостоверения имеет право продолжить осуществление международных автомобильных перевозок при условии, что в течение 30 дней в уполномоченный орган будут направлены документы на другого ответственного специалиста, который имеет необходимую квалификацию и на которого возлагается ответственность за выполнение этих функций.

В выдаче или в продлении срока действия удостоверения может быть отказано в случае:

Наличия в документах, представленных российским перевозчиком, недостоверной или искаженной информации;

Несоответствия российского перевозчика условиям допуска к международным автомобильным перевозкам;

Аннулирования удостоверения, с момента которого прошло менее 1 года.

Владелец удостоверения обязан:

Соблюдать законодательство РФ, требования международных договоров РФ и Положения;

Обеспечивать наличие у водителя транспортного средства карточки допуска при осуществлении международных автомобильных перевозок;

В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения либо изменения имени или местожительства индивидуального предпринимателя не позднее 15 дней подать заявление о переоформлении удостоверения и карточек допуска с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. До переоформления указанных документов международные автомобильные перевозки могут осуществляться на основании ранее выданных документов, на которых органом транспортного контроля и надзора проставляется отметка о принятии заявления об их переоформлении;

В случае приостановления действия удостоверения или его аннулирования возвратить удостоверение и карточки допуска в уполномоченный орган.

Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается .

УГАДН по Тверской области в пределах своих полномочий осуществляет государственный контроль за соблюдением владельцами удостоверений требований законодательства РФ, международных договоров РФ и Положения. Управление при выявлении нарушений владельцем удостоверения требований законодательства РФ, международных договоров РФ и Положения вправе:

Выносить предупреждения;

Приостанавливать действие удостоверения на срок не более 6 месяцев;

Аннулировать удостоверение.

Владелец удостоверения обязан уведомить в письменной форме уполномоченный орган об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия удостоверения. После получения соответствующего уведомления уполномоченный орган при необходимости осуществляет проверку устранения владельцем удостоверения нарушений, повлекших за собой приостановление действия удостоверения, принимает решение о возобновлении его действия и возврате удостоверения и карточек допуска и сообщает об этом в письменной форме владельцу удостоверения в течение 7 дней.

Срок действия удостоверения на время его приостановления не продлевается.

В случае если в установленный срок владелец удостоверения не устранил выявленные нарушения, удостоверение аннулируется.

Решение о вынесении предупреждения, приостановлении действия или об аннулировании удостоверения может быть принято также на основании информации таможенных органов РФ или компетентного органа иностранного государства соответственно о нарушении владельцем удостоверения таможенных правил или налогового законодательства РФ либо порядка выполнения международных автомобильных перевозок на территории иностранного государства.

Подача заявлений о выдаче допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок, продлении срока действия удостоверения и карточек допуска на транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки, переоформлении удостоверения, и прилагаемых к ним документов, а также уведомления об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия удостоверения, осуществляется заявителем в письменной форме, в том числе посредством почтового отправления, либо в электронной форме с использованием электронной подписи в порядке, установленном Правительством РФ, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

О ходе рассмотрения указанных заявлений и уведомления заявитель получает информацию в письменной форме, в том числе посредством почтового отправления, а в случае подачи таких документов в электронной форме - с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Выдача удостоверения и (или) карточек допуска осуществляется при личном обращении заявителя в орган транспортного контроля и надзора по месту его регистрации, а в случае подачи заявления в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» - также с представлением копий документов, направленных в электронном виде.

Удостоверение и карточки допуска теряют юридическую силу и считаются аннулированными с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.

Решения и действия органа транспортного контроля и надзора могут быть обжалованы в Министерство транспорта РФ или в суд.

Чтобы вывезти какой-либо товар, продукцию или иной груз либо же направить их в страну из других государств используются разные виды транспортных средств. Зачастую применяются автомобили, поезда, самолёты, речные и морские суда. При этом наиболее часто используемым видом транспорта всё же остаётся машина. Но мало иметь просто подходящее ТС для транспортировки груза. Ключевым нюансом считается получение специальной лицензии на международные перевозки грузов автотранспортом. То есть перевозчик обязан иметь при себе специальный документ, удостоверяющий его право транспортировать товар в страну либо же вывозить его .

Порядок получения лицензии на международные грузоперевозки.

Получатели лицензии

Лицензия является специальным документом, с помощью которого перевозчик получает разрешение на транспортировку грузов за пределами РФ. Также документ принято называть допуском к международным перевозкам. Но от используемого названия суть никак не меняется. В РФ основополагающим нормативным документом, где прописаны все ключевые положения о получении разрешительного допуска, перечне необходимых бумаг и сведений, является правительственное постановление под номером 730. Его приняли ещё 16 октября 2001 года. Согласно законодательству, такое разрешение обязательно получают перевозчики, которые осуществляют:

  • грузов в страну и из страны, вне зависимости от количества тонн товара;
  • пассажирские перевозки (при провозе более 8 людей).
  • компании;
  • предприятия;
  • организации (форма собственности всех трёх не имеет значения);
  • индивидуальные предприниматели.

Некоммерческими перевозками считаются услуги по транспортировке товаров и грузов, необходимых для удовлетворения собственных производственных потребностей. В случае с пассажирскими перевозками речь идёт о доставке сотрудников к месту их постоянной или временной работы за пределами страны.


Условия получения

Теперь следует непосредственно поговорить о том, как можно получить лицензии на . Если обобщить процедуру, то потребуется собрать необходимые документы и передать их на рассмотрение в соответствующие уполномоченные органы. Это ведомства, которые занимаются транспортным контролем и надзором. В РФ документы направляются в специальное отделение Ространснадзора. При этом заявители, которые хотят получить допуск, обязаны выполнить несколько условий.

  1. ТС. Транспортные средства, на которых планируется осуществлять международные перевозки товаров и грузов, обязаны быть собственностью перевозчика либо находиться у него на правах лизинга и иных законных основаниях.
  2. Лица, несущие ответственность. Каждое предприятие, организация и компания обязаны уполномочить некоторых лиц, которые будут контролировать и отвечать за проведение всех международных транспортировок груза и пассажиров. Обязательным условием является наличие квалификации таких специалистов, соответствующей принятым международным нормам.
  3. Экономическое состояние. Оно должно быть стабильным. Это говорит о том, что у предприятия имеется собственное имущество, стоимость которого оценивается минимум в 300 тысяч это. Это при условии, что только одно ТС осуществляет международные рейсы. На каждую последующую единицу автомобильной техники предусмотрен капитал в 170 тысяч рублей.
  4. Страхование. В случае с таким допуском требуется страховка, предусматривающая автогражданскую ответственность непосредственного владельца грузового автотранспорта.

Если все эти условия соблюдены, перевозчик имеет отличные шансы получить от контролирующих органов специальное разрешение. Здесь обязательно следует придерживаться всех правил и не вносить в документы информацию, которая не соответствует действительности. Её всё равно будут проверять. А при выявлении факта обмана последует серьёзный штраф. Плюс перевозчик сразу же лишится своей международной лицензии.

Требуемая документация

Для многих транспортных компаний и предпринимателей карточка допуска к международным автомобильным перевозкам является заветной мечтой. Но в действительности нужно выполнить несколько условий, чтобы получить такой допуск. Важным в процедуре выдачи разрешения является подготовка пакета документов. Для начала следует составить специальное заявление. В нём следует указать следующее:

  • наименование предприятия, компании или организации, которая планирует осуществлять международные перевозки автомобильным транспортом;
  • адреса регистрации;
  • ОГРН;
  • копии документов, подтверждающих все эти сведения;
  • паспортные данные;
  • адреса фактического проживания;
  • данные об автотранспорте, включая марку, тип машины, модель, номерные знаки, прицепы, полуприцепы, даты выпуска;
  • информация об ответственных лицах (указывается их должность в транспортной компании, ФИО);
  • сроки, на которые заявитель хочет получить разрешение.


Помимо заявления, следует подготовить копии документов. Лучше всего согласовать полный список с ведомством, где перевозчик планирует получить разрешение. В основном это касается:

  • подтверждений квалификации ответственных лиц;
  • полисов страхования;
  • прав собственности на ТС или иные основания, позволяющие распоряжаться машиной;
  • копий всех тех документов, информация из которых прописывается в заявлении.

В действительности пакет документов оказывается обширным, поскольку здесь нужны паспорта, технические документы, ПТС и СТС на автотранспорт и многое другое. Когда всё необходимое собрано, заявитель вместе с пакетом документации отправляется в отделение Ространснадзора. Там уже заявление рассматривают и принимают решение относительно выдачи допуска или отказа.

Кто выдаёт

Даже если все документы собраны и подготовлены, остаётся открытым вопрос относительно ответственных лиц за выдачу свидетельства о допущении транспортного средства к международным перевозкам. Здесь всё достаточно просто. Такое разрешение выдаётся уполномоченными сотрудниками транспортных органов, которые находятся в непосредственном подчинении Министерства транспорта. Перевозчик может рассчитывать на получение документа после того, как он предоставит необходимые бумаги. После этого специалисты проверяют документы, оформляют необходимую документацию согласно установленному порядку.


Основной упор при проверке делается на наличие водительских удостоверений, соответствующей международным стандартам квалификации и образования у всех водителей, которые заявлены на перевозку грузов и товаров в другие страны. Дополнительно подлежит проверке вся остальная сопроводительная документация. Если оснований для отказа или внесения изменений в поданные документы нет, тогда Ространснадзор выдаёт заявителю разрешение, тем самым позволяя ему начать осуществлять международные грузовые и пассажирские перевозки.

Стоимость разрешения

Каждый грузоперевозчик интересуется, сколько ему придётся заплатить для получения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок. Тут стоит отметить, что постановлением правительства на законодательном уровне не предусмотрено никакой платы. То есть удостоверение выдаётся на безвозмездной основе. Это касается как юридических лиц, так и индивидуальных предпринимателей, вне зависимости от того, какая у них организационно-правовая форма.

Есть достаточно много предложений от разных организаций и фирм, которые дают возможность приобрести открытую лицензионную карточку юридического лица. Такой документ обойдётся в 100-200 долларов. Но тут важно учитывать вероятность подделки, а также необходимость в наличии сопроводительных документов с печатями и подписями той компании, которая является фактическим владельцем лицензии. Чтобы официально, полностью законным путём и на себя оформить такое разрешение на международные грузоперевозки, требуется заплатить около 1000 рублей за саму лицензию международного образца, а также порядка 500 рублей за лицензионную карточку за год. Суммарно допуск международного типа обойдётся в 1500 рублей.


Здесь основная проблема заключается в том, что заниматься вопросами оформления достаточно проблематично. Нужно посещать отделения государственных ведомств, стоять в очередях, заполнять разные документы, собирать требуемые бумаги и пр. Поэтому в России огромной популярностью пользуются услуги посредников. Это фирмы и компании, которые готовы взять на себя все хлопоты по подаче документов и получению международного допуска для грузоперевозчика. Цена на услуги варьируется в зависимости от каждого конкретного случая. Одним удаётся обойтись в сумму до 5-7 тысяч рублей, другие платят около 30 тысяч.

При этом посредники выполняют следующие задачи:

  • готовят документы, требуемые для подачи заявления;
  • проводят консультации с заказчиком;
  • подают пакет документов;
  • заполняют и подают заявление установленного образца;
  • получают результат.

Участие заказчика при такой схеме минимальное. От него лишь потребуется предоставить нужные сведения, копии и оригиналы некоторых документов. Услуга действительно удобная, стоит относительно немного, а поэтому множество грузоперевозчиков, желающих выйти на международный уровень, с удовольствием обращаются к посредникам. Противозаконного в подобных схемах ничего нет. Здесь главное — выбрать надёжного представителя, у которого есть опыт и гарантии в получении международной лицензии. Только учтите, если у вас есть проблемы с документами, ваша организация не соответствует установленным требованиям, даже самые опытные посредники не смогут добиться получения допуска. Тут важно следовать установленным правилам и действовать в рамках закона.


Сроки

Не менее важным считается вопрос относительно того, на какой период выдаётся карта допуска к международным перевозкам. Здесь многое зависит от того, какой официальный статус у транспортной компании грузоперевозчика или у индивидуального предпринимателя. Тут следует учитывать следующие нюансы:

  • Первое обращение. Если компания или ИП впервые обращается в контролирующие органы для получения специального допуска, то документ не может выдаваться на срок, превышающий 12 месяцев. Отсчёт срока действия лицензии начинается с даты подачи заявления;
  • Повторные обращения. Если компания или ИП уже ранее работали в сфере международных грузоперевозок, тогда срок действия новой лицензии значительно увеличивается. В некоторых случаях документ выдаётся на 60 месяцев.

Что же касается возможности продления первичной лицензии, по которой грузоперевозчик впервые начал работать на международных рейсах, то её нет. Первую лицензию транспортная компания продлить не может. Допуск потребуется оформлять заново с внесением всей дополнительной и изменённой информации. Ведь наверняка увеличивается численность транспортных средств, перевозятся разные типы грузов и могут менять водители и ответственные за международные грузоперевозки лица.

Иначе обстоят дела с лицензионными картами, которые выдаются сроком на 5 лет, то есть на 60 месяцев. Здесь допускается продление. Активировать опцию пролонгации допуска для международных грузоперевозок разрешается 2 раза, но не более. В последующем следует повторно подавать документы и заявление. Контролирующие органы будут проводить новую проверку. При этом отсутствие претензий в рамках действия предыдущей лицензии значительно повышает шансы на одобрение нового разрешительного документа.

Отказ

Далеко не всегда получение карточки допуска к международным автомобильным перевозкам заканчивается удачно. В некоторых ситуациях заявители получают отказ. Но на то должны быть соответствующие причины. Заявка транспортной компании или индивидуального предпринимателя не будет одобрена, если:

  • предоставленные документы окажутся недостоверными, в них будут содержаться ошибочные или ложные сведения;
  • заявитель не выполнит своих обязательств, предусмотренных действующим законодательством в отношении грузоперевозчиков;
  • транспортная компания или ИП находятся на грани официального банкротства;
  • организация заявителя ликвидируется по тем или иным причинам;
  • контролирующие органы других стран, куда планировала осуществлять грузоперевозки транспортная компания заявителя, обнаружили информацию, которая является причиной для отказа (невыполнение обязательств, задолженности и пр.).

Уполномоченные специалисты государственной транспортной структуры, которые занимаются рассмотрением заявлений и выдачей разрешений на международные грузоперевозки, обязаны в письменной форме сообщить об отказе. При этом обязательным условием является указание причины, по которой было принято соответствующее решение. Заявитель имеет законное право подать документы повторно. Но предварительно следует устранить все выявленные недочёты и исправить те недостатки, которые послужили причиной для отказа в выдаче лицензии. Если при повторной подаче все обнаруженные проблемы были устранены, у контролирующих органов уже не будет оснований для отказа в оформлении международной лицензии на грузоперевозки.


Можно объективно говорить о том, что процедура получения специального разрешения является довольно трудоёмкой. Но выполнить её даже без посредников более чем реально. Это куда проще, чем те же мероприятия по прохождению . Следует подготовить необходимые документы, написать заявление и убедиться, что вся предоставляемая на проверку информация соответствует действительности. Пытаться обмануть государственные органы, указывая неправдивую, заведомо ложную информацию, настоятельно не рекомендуется. Это повлечёт за собой серьёзные последствия. Вплоть до отказа в выдаче допуска на международные грузоперевозки в дальнейшем, даже если все документы окажутся соответствующими нормам.

Организация собственного дела, связанного с предоставлением услуг по перевозке грузов, требует обязательного оформления соответствующего пакета документов. Одним из которых является лицензия на международные грузоперевозки. Это разрешительный документ для перевозки грузов в страны Зарубежья. Наличие документа для владельцев транспортных компаний, занимающихся грузоперевозками, является основополагающим. Лучше заняться его оформлением сразу же при регистрации собственного бизнеса. Для получения лицензии нужно подать в государственные инстанции заявление и документы, дождаться их обработки. При положительном вердикте выдается разрешение, или лицензия для перевозки грузов на дальние расстояния. Сбор документов требует времени и если заниматься этим некогда, то оформление лицензии можно поручить частной фирме, которая за вознаграждение быстро оформит всю необходимую документацию.

Лицензия на международные грузоперевозки может оформляться самим перевозчиком или при помощи частных фирм

Какие нужны документы для получения лицензии

Для получения разрешения на грузоперевозки нужно предоставить нотариально заверенные ксерокопии:

  • паспортов на имеющиеся транспортные средства;
  • справки о техосмотре;
  • договора аренды при наличии арендованного транспорта;
  • страхового свидетельства;
  • свидетельства о регистрации предприятия, заверенного нотариусом;
  • учредительных документов;
  • кодов предпринимательской деятельности;
  • реквизитов предприятия: адреса фактического местонахождения, телефоны, Ф.И.О. водителей, осуществляющих перевозки;
  • сертификата договора на хранение транспорта в разрешенном документально месте при наличии собственной автостоянки;
  • состава специалистов, данные приказа об их назначении на должность водителя, сведения о профпригодности, наличие дипломов БДД;
  • данных медосмотра на каждого водителя.

Медосмотр водителей необходим для получения лицензии

Кем выдаются разрешительные документы

Допуск – разрешение на осуществление международных перевозок и грузов, выдается Транспортным органом, находящимся в подчинении у Росминтранса. Выдается лицензия специального образца после проверки и оформления документации в установленном порядке. Наличие водительских прав, квалификации и образования у каждого штатного водителя – обязательное условие при подаче заявки. Рассмотрение предоставленных документов занимает 1-1,5 месяца, истинность поданной документации тщательно проверяется компетентными органами.

Перечень документов объемен, сбор занимает немало времени, поэтому многие компании обращаются в специализированные фирмы, которые за вознаграждение подготовят документы для подачи в Транспортную компанию. К документам нужно приложить заполненное заявление, оплатить госпошлину. Общая сумма расходов с учетом нотариальных расходов составит в 6000-6500 рублей. Стоимость лицензии будет стоить 50000-65000 рублей. Отдельно нужно заплатить за лицензионные сборы, подачу документов, также при получении лицензию на руки.

Лицензирование перевозок компаниям выдается на 1 год, организациям, уже ранее получавшим данное разрешение – на 5 лет. Допуск к перевозкам выдается на каждое транспортное средство в виде удостоверения. Каждый водитель должен бережно хранить документ, держать постоянно в кабине своей машины. По истечении указанного срока можно подать новую заявку на переоформление и продление лицензии, но не ранее, чем за 3-6 месяцев до окончания срока годности действующей заявки. Более 2-х раз лицензию продлевать нельзя.

Лицензия выдается Ространснадзором по истечении 30 календарных дней после подачи заявки в двух экземплярах: в виде удостоверения и карты доступа, подтвержденные печатями и подписями. Вся выданная фирме документация подлинная, государственного значения, не подлежит продаже, обмену и передачи посторонним лицам, подотчетна, поэтому все бланки оригинальны.

Осуществление деятельности по международным перевозкам без оформленной лицензии незаконно, на предпринимателей налагаются штрафы, могут возникнуть проблемы при оформлении допуска в дальнейшем. Рекомендуется индивидуальным предпринимателям подготовить и подать на рассмотрение в транспортную инспекцию соответствующие бумаги сразу же после регистрации своей предпринимательской деятельности. Лицензия – документ государственного образца, поэтому все требования и предписания, обозначенные в ней, должны неукоснительно соблюдаться.

Выдача документов производится Транспортным органом

Кому могут отказать в выдаче лицензии

Заявка на получение лицензии перевозок может быть отклонена по причине:

  • недостоверной, ложной информации в представленных документах;
  • неисполнения предписаний, обозначенных правом;
  • нахождения предприятия на грани ликвидации;
  • потери водителями квалификацию, лишения их водительских прав;
  • поступивших сведений от других госслужб о неисполнении тех, или иных требований.

В случае отказа Лицензионный комитет должен уведомить письменно об этом заявителя, указать причину отрицательного вердикта. Если необходимый документ для перевозки международных грузов вы получили, то предприниматели обязаны соблюдать все условия, прописанные в нем, бережно относиться к документу, не передавать его третьим лицам. В противном случае лицензия может быть отозвана, работа предпринимателя приостановлена, а все участники привлечены к уголовной ответственности.

При наличии 8-местного автомобиля для международных перевозок по усмотрению Ространснадзора получить лицензию можно сразу на 5 лет, испытательного срока нет. Однако автотранспортное предприятие не должно иметь нареканий, ранних негативных отзывов от своих клиентов, но должно иметь безупречную репутацию, большой стаж работы в сфере перевозок грузов на дальние расстояния. Новички получить разрешение могут только сроком на 1 год, но в дальнейшем подать заявку на продление.

Лицензирование грузов – важный аспект для осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг. Начинающим перевозчикам разобраться в правовых аспектах данного бизнеса трудно, торговые экономические отношения между странами постоянно меняются. Доставить груз в другую страну проблемно. Подготовка и оформление всех сопутствующих и сопроводительных документов, получение разрешения для беспроблемного въезда в другую страну отнимает много времени.

Но для перевозки восьми и более человек, также доставки продукции в другие страны, международное разрешение получить нужно обязательно, поэтому при нежелании заниматься лицензированием своего транспорта самостоятельно, можно воспользоваться услугами фирм, которые помогут с оформлением документации в короткие сроки.

Комментарий к статье 2 ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения"

Удостоверение допуска российского перевозчика

Согласно пункту 2 комментируемой статьи, к международным автомобильным перевозкам российские перевозчики допускаются при наличии удостоверений допуска российского перевозчика. Под ним понимается документ, .
Правительство РФ устанавливает особый порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок (это также оговорено в пункте 2 комментируемой статьи). Что касается лицензий, которые выдавались ранее на осуществление перевозок в международном сообщении органами российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ, то теперь они не требуются для международных автомобильных перевозок. В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (последняя редакция Закона - от 06.12.2007 N 334-ФЗ), лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Несмотря на то что пункт 2 статьи 1 названного нормативно-правового акта не распространяет действие этого Закона на такой вид деятельности, как осуществление международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров, статья 17 этого же Закона в пункте 1 определяет перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, среди которых лицензированию подлежат в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (подпункт 62). Таким образом, лицензия требуется только для осуществления международных автомобильных перевозок конкретно указанным видом транспорта. Это же правило установлено в пункте 3 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730.

Разрешения и другие документы, требуемые для осуществления международных автомобильных перевозок

Разрешения и другие документы, которые требуются для осуществления международных автомобильных перевозок (в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения), должны:
- находиться у водителей транспортных средств;
- предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
Это правило установлено в пункте 3 комментируемой статьи. Порядок выдачи российских иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам определяется Правительством Российской Федерации в Положении о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730.
В соответствии с названным Положением, допуск российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок производят Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, а также ее территориальные органы (орган транспортного контроля и надзора). Решение о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам принимается соответствующим органом транспортного контроля и надзора в течение 30 дней с даты получения заявления по форме, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации, и оформляется приказом. О принятом решении орган транспортного контроля и надзора уведомляет российского перевозчика в письменной форме в 3-дневный срок с даты его принятия. В подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое транспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки. (Формы бланков удостоверения и карточки допуска утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации. Указанные бланки являются документами строгой отчетности и изготавливаются по технологии, обеспечивающей их защиту от подделки.)
Удостоверение является основанием для выдачи российскому перевозчику разрешения компетентного органа иностранного государства на проезд конкретных транспортных средств по территории этого иностранного государства, а также одним из обязательных документов для допуска к процедуре международной автомобильной перевозки в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (1975 год). Удостоверение выдается:
на 1 год - российским перевозчикам, впервые подавшим заявление, не имеющим опыта осуществления международных автомобильных перевозок или имеющим такой опыт продолжительностью менее 1 года. Срок действия удостоверения, выданного на 1 год, не продлевается;
на 5 лет (если в заявлении не указан меньший срок) - российским перевозчикам, которые на протяжении последних 4 лет, предшествовавших подаче заявления, осуществляли международные автомобильные перевозки как минимум не менее 1 года. Срок действия удостоверения, выданного на 5 лет, может быть продлен по заявлению его владельца не более 2-х раз. Продление срока действия удостоверения осуществляется выдавшим его органом транспортного контроля и надзора в течение 30 дней с даты получения соответствующего заявления российского перевозчика.
В выдаче или в продлении срока действия удостоверения может быть отказано в случае:
наличия в документах, представленных российским перевозчиком, недостоверной или искаженной информации;
несоответствия российского перевозчика условиям допуска к международным автомобильным перевозкам;
аннулирования удостоверения, с момента которого прошло менее 1 года.
Решение об отказе в выдаче или в продлении срока действия удостоверения доводится до российского перевозчика в письменной форме в 3-дневный срок после его принятия с указанием причин отказа.
При увеличении парка транспортных средств владелец удостоверения может получить в органе транспортного контроля и надзора карточку допуска на каждое вновь приобретенное транспортное средство с предъявлением документа на право владения указанным транспортным средством, а также документов, подтверждающих его соответствие международным техническим стандартам, международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки.
Рассмотрение заявления о допуске к международным автомобильным перевозкам, выдача, продление и переоформление удостоверения и карточек допуска осуществляются безвозмездно.
Орган транспортного контроля и надзора ведет реестр удостоверений и карточек допуска. В реестр включаются следующие данные:
сведения о владельце удостоверения;
сведения об органе транспортного контроля и надзора, выдавшем удостоверение и карточки допуска;
дата выдачи и номера удостоверения и карточек допуска;
вид перевозок (грузовая или пассажирская);
основания и даты продления, приостановления, возобновления действия и аннулирования удостоверения;
сведения о переоформлении удостоверения.
Сведения, содержащиеся в реестре, предоставляются заинтересованным органам, организациям и физическим лицам по их заявлению.
Условия допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам регламентированы в пункте 3 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок. К ним относятся следующие факторы:
наличие лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выданной в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;
наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок (ответственных специалистов), квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;
устойчивое финансовое положение российского перевозчика, а именно:
- наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тысяч рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки;
- наличие в собственности не менее 170 тысяч рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство;
обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Особое внимание среди условий допуска российских перевозчиков к осуществлению перевозок в международном автомобильном сообщении привлекает пункт об устойчивом финансовом положении этих перевозчиков. Не совсем ясно, входит ли в указанные 300 тысяч рублей имущества перевозчика стоимость самого транспортного средства; полагаем, все же не входит, а названные суммы являются своего рода обеспечительными гарантиями того, что в случае наступления материальной (имущественной) ответственности перевозчика она будет реализована в полном объеме.
Относительно требования об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств нужно отметить, что владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ, за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Однако, в соответствии со статьей 4 названного Федерального закона, обязанность по страхованию гражданской ответственности не распространяется на владельцев:
- транспортных средств, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;
- транспортных средств, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;
- транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
- транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация.
Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
Правительством Российской Федерации могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке приниматься решения об участии Российской Федерации в международных системах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Условия, на которых в рамках указанных международных систем осуществляется страхование ответственности владельцев транспортных средств, временно используемых на территории Российской Федерации, не должны ухудшать положение потерпевших в Российской Федерации по сравнению с условиями обязательного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Некоторые транспортные компании и индивидуальные перевозчики, осуществляющие перевозку грузов в международном автомобильном сообщении, пользуются также возможностью транспортного страхования грузов. Это необязательная процедура, однако, не застраховав груз, в случае утраты или повреждения последнего перевозчик будет нести имущественную ответственность самостоятельно. Правила транспортного страхования грузов, в соответствии с которыми страховые компании заключают договоры страхования грузов с физическими и юридическими лицами, различны, как и виды страхования. В большинстве случаев страховщики предлагают следующие варианты страхования грузов:
1) договор страхования с ответственностью за все риски. По договору, заключенному на этих условиях, признаются страховым случаем и возмещаются:
- убытки от утраты, гибели или повреждения всего или части груза, произошедшие по любой причине, в том числе в результате кражи, грабежа, разбойного нападения, умышленного и неумышленного повреждения груза третьими лицами, пропажи груза вместе с перевозочным средством, огня, взрыва, дорожно-транспортных происшествий, аварий, катастроф и стихийных бедствий, за исключением случаев, представляющих собой ситуации необходимой обороны, крайней необходимости, военных действий, умышленных действий или грубой небрежности страхователя, выгодоприобретателя или их представителей, подтвержденных компетентными органами, некоторых других случаев;

- необходимые и целесообразные расходы, произведенные для спасания груза или уменьшения убытка и установления его размера, если убыток подлежит возмещению по условиям страхования;
2) договор страхования с ограниченной ответственностью. По договору, заключенному на этих условиях, признаются страховым случаем и возмещаются:
- убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие огня, удара молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные предметы, дорожно-транспортных происшествий, провала мостов, взрыва, а также вследствие мер, принятых для спасания груза или тушения пожара;
- убытки от пропажи груза вместе с перевозочным средством;
- убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза вследствие несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и заправке перевозочного средства топливом;
- убытки, расходы и взносы по общей аварии;

3) договор страхования без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. По договору, заключенному на этих условиях, признаются страховым случаем и возмещаются:
- убытки от полной гибели всего или части груза вследствие огня, удара молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные предметы, дорожно-транспортных происшествий, провала мостов, взрыва, а также вследствие мер, принятых для спасания груза или тушения пожара, несчастных случаев при погрузке, укладке, выгрузке груза и заправке перевозочного средства топливом;
- убытки от повреждения груза вследствие крушения или столкновения перевозочных средств между собой, удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва или пожара на перевозочном средстве;
- убытки, расходы и взносы по общей аварии;
- необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию груза, а также по уменьшению убытка и установлению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования;
4) договор страхования груза с ответственностью за риски хранения. По договору, заключенному на этих условиях, возмещаются убытки от гибели, утраты или повреждения всего или части груза, возникшие вследствие (за исключением случаев, представляющих собой ситуации необходимой обороны, крайней необходимости, военные действия, умышленные действия или грубую небрежность страхователя, выгодоприобретателя или их представителей, подтвержденных компетентными органами, некоторых других случаев):
- противоправных действий третьих лиц (кража со взломом, грабеж, разбой, умышленное повреждение груза посредством поджога, подрыва, повреждения коммуникационных сетей склада и т.п.);
- пожара;
- взрыва;
- просадки грунта;
- подмочки или затопления грунтовыми водами, а также в результате аварии водопроводной, отопительной или канализационной системы;
- стихийных бедствий.
Страхователь может, по согласованию со страховщиком, выбрать отдельные виды страховых рисков хранения груза. Хранение груза считается застрахованным только на том складе и в тех местах, которые указаны в договоре страхования.

Квалификационные требования к перевозчику и документы для получения допуска

Квалификационные требования к ответственным специалистам утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной таможенной службой. В случае если ответственный специалист прекратил выполнение своих функций, владелец удостоверения имеет право продолжить осуществление международных автомобильных перевозок при условии, что в течение 30 дней в орган транспортного контроля и надзора будут направлены документы на другого ответственного специалиста, который имеет необходимую квалификацию и на которого возлагается ответственность за выполнение этих функций.
Для того чтобы получить допуск к международным автомобильным перевозкам, российский перевозчик должен представить в орган транспортного контроля и надзора по месту регистрации следующие документы:
заявление о выдаче допуска с указанием:
- для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, наименования банковского учреждения и номера расчетного счета; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность;
- вида перевозки (грузовая или пассажирская);
- срока, на который испрашивается удостоверение;
копии учредительных документов и копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя;
справку о постановке заявителя на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
копию лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек;
документ, содержащий сведения о количестве и типе транспортных средств, а также документы, подтверждающие их соответствие международным техническим стандартам, международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
копию документа, подтверждающего профессиональную компетентность ответственного специалиста;
балансовый отчет (формы N 1 и N 2 по Общероссийскому классификатору управленческой деятельности) за последний отчетный период (указанные отчеты не требуются для вновь образованных юридических лиц);
копию генеральной или разовой лицензии на осуществление подлежащих лицензированию экспортных или импортных операций в отношении своих товаров, если они будут перевозиться за собственный счет на транспортных средствах, принадлежащих заявителю;
документ, подтверждающий опыт работы по осуществлению международных автомобильных перевозок, - для российских перевозчиков, подавших заявление о допуске к международным автомобильным перевозкам сроком на 5 лет;
копию полиса страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств.
В обязанности владельца удостоверения входят следующие:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, требования международных договоров Российской Федерации и настоящего Положения;
- обеспечивать наличие у водителя транспортного средства карточки допуска при осуществлении международных автомобильных перевозок;
- в случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или местонахождения либо изменения имени или местожительства индивидуального предпринимателя не позднее 15 дней подать заявление о переоформлении удостоверения и карточек допуска с приложением документов, подтверждающих указанные изменения (до переоформления указанных документов международные автомобильные перевозки могут осуществляться на основании ранее выданных документов, на которых органом транспортного контроля и надзора проставляется отметка о принятии заявления об их переоформлении);
- в случае приостановления действия удостоверения или его аннулирования возвратить удостоверение и карточки допуска в орган транспортного контроля и надзора (пункт 16 Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 октября 2001 г. N 730).
Удостоверение и карточки допуска теряют юридическую силу и считаются аннулированными с момента ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя.
Кроме этого, удостоверение допуска может быть аннулировано вследствие нарушений требований, предъявляемых к перевозчикам, осуществляющим перевозку в международном автомобильном сообщении, как комментируемым Федеральным законом, так и иными нормативно-правовыми актами.
Так, к примеру, Приказом Управления государственного автодорожного надзора по Читинской области от 20.09.2006 N 1463д об аннулировании удостоверения допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов от 31.08.2004 МКГ 75000391 общество с ограниченной ответственностью "Транспортная компания" было обязано устранить допущенные нарушения, выявленные в ходе проверки (акт от 18.09.2006); этим же Приказом удостоверение допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок грузов, выданное ООО "Транспортная компания", было аннулировано. ООО "Транспортная компания" по данному факту обращалось в Читинский арбитражный суд, далее в апелляционную инстанцию, но Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа в качестве кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности решений (постановлений) арбитражных судов, вступивших в законную силу, от 8 мая 2007 г. по делу N А78-7503/06-С2-17/395-04АП-217/07-Ф02-2588/07 Приказ Управления государственного автодорожного надзора по Читинской области был признан правомерным.

Предрейсовый медицинский осмотр

К осуществлению международных автомобильных перевозок водители транспортных средств допускаются после предрейсового медицинского осмотра. Это одно из важных условий допуска к перевозкам: водитель, соответствующий необходимым медицинским критериям, не подвергает жизнь пассажиров опасности, а груз и багаж - риску быть утраченными или поврежденными.
Не так давно в сфере законодательного регулирования медицинской деятельности, включающей проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, были произведены некоторые изменения. Так, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" изменился порядок лицензирования предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств. До принятия указанного выше Постановления лицензирование предрейсовых медицинских осмотров осуществлялось в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 499. Согласно пункту 3 этого Положения медицинская деятельность включала выполнение медицинских работ и услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, санаторно-курортной, стационарной (в том числе дорогостоящей специализированной) медицинской помощи по соответствующим медицинским специальностям, включая проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, применение методов традиционной медицины, а также заготовку органов и тканей в медицинских целях. Таким образом, Положением устанавливался исчерпывающий перечень работ и услуг, связанных с медицинской деятельностью.
В свою очередь, Министерство здравоохранения Российской Федерации Приказом от 26 июля 2002 г. N 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности" утвердило Номенклатуру работ и услуг по оказанию соответствующей медицинской помощи, в которую включило деятельность, не предусмотренную Положением, а именно раздел 06 "Прочие работы и услуги" (пункт 06.024 "Работы и услуги по предрейсовым медицинским осмотрам водителей транспортных средств"), чем расширило перечень работ и услуг, связанных с медицинской деятельностью, и вышло за пределы компетенции Минздрава России, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 17, ст. 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" перечень работ и услуг по медицинской деятельности устанавливается положением о лицензировании данного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации, а не Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Таким образом, отнесение предрейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств к лицензируемому виду деятельности противоречило Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ.
С принятием Постановления Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" к Перечню работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности отнесены в том числе медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
Таким образом, при организации работы предприятия, осуществляющего международные автомобильные перевозки, необходимо учитывать, что проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств могут осуществлять только физические и юридические лица, получившие в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Специальные разрешения

Согласно п. 1 Приказа Минтранса России от 13 октября 1999 г. N 76 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории Российской Федерации", выдача иностранным и российским перевозчикам, осуществляющим перевозки в международном автомобильном сообщении по территории РФ, обеспечивается Департаментом автомобильного транспорта.
В отношении выдачи специальных разрешений на перевозку тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов установлены дополнительные требования (ст. ст. 3 и 4 комментируемого Закона).
В частности, в соответствии с пп. "г" п. 3 Инструкции "О порядке взаимодействия служб международных автомобильных перевозок, органов государственного таможенного контроля и подразделений пограничного контроля Пограничных войск Российской Федерации при пропуске автотранспортных средств иностранных владельцев в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации", утвержденной Министерством транспорта РФ, Государственным таможенным комитетом РФ (ныне - Федеральная таможенная служба РФ), Федеральной пограничной службой РФ 1 августа 1994 г. NN 2-ц, 01-20/8718, 21/7/28784, правом выдачи иностранным перевозчикам специальных разрешений наделены службы международных автомобильных перевозок, на которые возложена обязанность оформления и выдачи в установленном порядке специальных разрешений иностранным автомобильным перевозчикам на перевозку опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов.
Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств установлен Регламентом выдачи разовых специальных разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств, следующих в международном сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления разовых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в международном сообщении, утвержденным распоряжением Минтранса России от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р.
Кроме того, в соответствии со статьей 3 комментируемого Закона, на перевозчика тяжеловесного груза могут возлагаться обязанности выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.
Выдача иностранным перевозчикам специальных разрешений на перевозку опасных грузов регулируется Приказом Минтранса России от 13 октября 1999 г. N 76 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования международных автомобильных перевозок опасных грузов по территории РФ".
Также, в соответствии со статьей 4 комментируемого Закона, на перевозчика опасного груза могут возлагаться обязанности выполнять перевозки таких грузов по заранее определенным маршрутам.
В соответствии с пунктом 3 комментируемой статьи, специальные разрешения, выдаваемые РФ иностранным перевозчикам, осуществляющим международные автомобильные перевозки с территории РФ (на территорию РФ) на территорию третьего государства (с территории третьего государства), должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.
Транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, в случае обнаружения в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушения этим перевозчиком международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области транспорта может быть допущено должностным лицом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта для дальнейшего движения по территории Российской Федерации только после устранения такого нарушения. В случае неоднократных нарушений иностранным перевозчиком порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере транспорта направляет в Министерство транспорта Российской Федерации в порядке, им установленном, предложение о принятии к нарушителю мер, предусмотренных международными договорами Российской Федерации (пункты 13 и 15 Положения "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272).

Иные документы

Пункт 3 комментируемой статьи устанавливает, что разрешения и другие документы, которые в соответствии с международными договорами Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов. Перечень документов, которые должны находиться на автотранспортном средстве при осуществлении международных перевозок и предъявляться в соответствующих случаях для проверки, утвержден Министерством транспорта РФ 27 октября 1998 года.
В январе 2008 года Совет министров Европейского союза вынес на рассмотрение законопроект об упрощении бюрократических преград для грузовых перевозчиков. После утверждения этого законопроекта грузовые перевозчики смогут пересекать границы стран - участниц Евросоюза, не имея с собой такой сопроводительной документации, как:
- коммерческие договоры;
- тарифы;
- информация о ценах;
- информация о состоянии транспорта.
По словам представителя Совета министров: "Эти требования - отголосок того времени, когда передвижения транспорта внутри ЕС жестко контролировались. С либерализацией транспортной ситуации в ЕС, большая часть требуемой сопроводительной документации больше не нужна". Согласно законопроекту, водителям грузовиков более не понадобится иметь с собой также документацию, в которой содержится информация по маршруту следования, остановкам и дистанции. По словам комиссара Евросоюза по транспорту: "Это хороший пример того, как надо сокращать административные препятствия без ущерба для безопасности на дорогах, экологии и добросовестной конкуренции".
Помимо Перечня документов, установленного Минтрансом 27 октября 1998 года, существуют некоторые иные документы, в ряде случаев необходимые для осуществления международных автомобильных перевозок грузов, пассажиров и багажа.
Так, к примеру, в ряде европейских стран, объединенных Шенгенскими соглашениями, с одной стороны, возможен безвизовый проезд между ними, однако, с другой стороны, для въезда в эти государства необходим особый документ - шенгенская виза. Кроме того, чтобы въехать на территорию страны Шенгенского соглашения, необходимо пройти довольно строгий контроль, зачастую более тщательный, чем при въезде в "обычные". Круг государств Шенгенского договора год от года ширится. К примеру, в 2007 году к нему присоединилась Польша. Португалия, которая сейчас председательствует в Евросоюзе, официально подтвердила, что все польские службы, включая специальную информационную систему, прошли техническое испытание и готовы к полноценной работе по шенгенским визам. Уже с 1 января 2008 года для въезда в Польшу необходима такая виза. После вступления в Шенген Польша должна отменить пограничный контроль на западной границе и вместе с тем значительно усилить его на восточном направлении, в частности с Украиной.
С 14 января нынешнего года усложнился порядок получения въездной визы в Великобританию. Теперь для получения британской визы требуются отпечатки пальцев. С 14 января - на три месяца ранее установленного срока - Великобритания ввела обязательное снятие отпечатков пальцев у иностранцев, получающих въездную визу в страну. Отныне каждый желающий получить въездную визу в Великобританию обязан одновременно с подачей соответствующих документов пройти процедуру снятия отпечатков пальцев путем сканирования. Как сообщил представитель Министерства внутренних дел Соединенного Королевства, норма распространяется на граждан 133 стран.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома