Миша помог лене включить лампу объяснение. Немецкий ученый объяснил, чем вредны энергосберегающие лампы. Нужные слова в фразах

Презентация «Почему загорается лампочка?» Исследовательская работа ученика 3 «Б» класса ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский» Федорова Артёма Дмитриевича Научный руководитель - Очиева Раиса Александровна, учитель начальных классов ГАОУ РМЭ «Лицей Бауманский»

Проблема исследования: Отчего появляется свет в доме?

Цель: Исследовать процесс, при котором загорается электрическая лампочка.

Задача: Выяснить каким путем свет попадает к нам в дом

Исследования: Однажды вечером, придя домой в свою комнату, я включил выключатель, и в темной комнате стало светло. Я задумался, отчего загорается лампочка в люстре? С этим вопросом я обратился к папе. Мой папа работает главным инженером в Йошкар-Олинских электрических сетях, и эта тема ему хорошо знакома. Поэтому мы вместе с ним исследовали этот вопрос.

Во-первых, я узнал, что лампочка загорается от электричества, телевизор, утюг, пылесос и другие бытовые приборы работают тоже от электричества Слово «электричество» происходит от слова «электрон» , которым древние греки называли янтарь. Греки заметили, что если потереть янтарь об овечью шкуру, то он начинает притягивать легкие предметы: перья, стружку и т.п. С тех пор ученые пытались открыть тайны этой загадочной силы, пока не обнаружили их внутри атома.

Я спросил: «Что такое атом? ». И мы провели следующий опыт: надули воздушный шарик, порвали несколько листочков легкой бумаги и подготовили шерстяную ткань.

Шарик мы хорошо потерли шерстяной тканью. Поднесли шарик, не касаясь кусочков бумаги, при этом бумага поднялась и прилипла к шарику.

В ходе этого эксперимента папа мне объяснил, что все тела состоят из мельчайших частиц, называемых атомами. В свою очередь, атомы состоят из еще более мелких частиц. Их называют протонами и электронами. Протоны имеют положительный заряд, обозначаемый знаком плюс(+) , электроны – отрицательный заряд обозначаемый знаком минус (-) . Заряды с противоположными знаками притягиваются, заряды с одноименными знаками отталкиваются. Атомы содержат одинаковое количество протонов и электронов, поэтому положительные заряды уравновешиваются отрицательными. Протоны вместе с нейтронами (еще одни, не заряженные частицы) находятся в неподвижном состоянии и представляют собой ядро атома. Электроны,напротив, постоянно вращаются вокруг ядра. Когда мы трем шарик о шерстяную ткань, отдельные электроны атомов шерсти отрываются и переходят к атомам, образующим шарик. Движение или поток электронов от одного атома к другому порождает форму энергии, которая называется электричеством. Когда электроны под действием силы движутся через проводник, например провод, поток энергии, который они создают, называется электрическим током. Работу такого электричества мы видим, когда включаем свет.

А какой же маршрут (путь) проделывает электрический ток, чтобы оказаться у нас дома в розетках и выключателях? Папа рассказал мне, что для нашей республики и нашего города электричество вырабатывается на гидроэлектростанции, находящейся на реке Волга, в г. Новочебоксарске.Вода с большой высоты падает вниз, она проходит через огромные лопасти гидротурбин. Турбины приводят в действие генераторы, вырабатывающие электричество. В один из выходных мы всей семьёй поехали в гости в г. Чебоксары к прабабушке Тоне. Как раз в это время я проводил это исследование и проезжая мимо Новочебоксарской ГЭС, мы остановились рядом с ней.

Папа объяснил мне следующее: электричество, выработанное на этой ГЭС, далее передается по проводам линии электропередач в наш город на подстанцию «Заречная» .

С этой подстанции электричество опять по проводам воздушных линий попадает в менее крупные трансформаторные подстанции и от них к нам в дом в розетки и выключатели.

И этот маршрут, назову его электрической цепью, я покажу на следующем опыте. Для этого нам потребуется батарейка (рассмотрим её как гидроэлектростанцию) , два куска изоляционного провода (рассмотрим их как провода воздушных линий) , маленькая лампочка.

Присоединим провода к выводам батарейки.

Двумя другими концами проводов мы коснемся лампочки. Один конец должен касаться металлической резьбы, другой – «пятки» лампочки. В результате лампочка загорается. Это произошло потому, что электричество от батарейки прошло по проводам к лампочке по маршруту (электрической цепью), и электрический ток превратился в свет.

Выводы: Я узнал, что такое электрический ток и откуда он появляется. Я понял, что лампочка загорается от электрического тока.

Источники сведений: Большая энциклопедия экспериментов (для школьников) Энциклопедия «Я познаю мир» Естествознание Д.С. Идигель. Интернет

Занимательные мини-викторины по окружающему миру для младших школьников «Загадки природы»

Мини-викторина-рассуждалка в 3-4-х классах

1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)

2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки)

3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время)

4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя)

5. Какая птичка носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди)

6. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки: 26—28 птенцов)

7. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада)

8. Какая птичка ни разу шагу не сделала? (Воробей)

9. Какая птица умеет дразниться? (Попугай)

10. Какая птица «немного глуховата»? (Глухарь)

11. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин)

12. Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин)

13. Какой лес мы иногда называем тайгой? (Хвойный)

14. Что это за дерево: высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые? (Сосна)

15. Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки)

16. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка)

17. Какое дерево является символом России? (Береза)

18. Какое небольшое животное умеет не только прыгать, но и летать? (Белка-летяга)

19. Плодами какого дерева являются желуди? (Плоды дуба)

20. У какого животного пять черных полос на спине? (У бурундука)

21. Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа)

22. Узнай животное по описанию: «Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах»? (Рысь)

23. Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — мясистая, у молодых грибов бледно-желтоватого цвета. Позже шляпка становится каштаново-бурого цвета, иногда темно-бурого. Форма шляпки округлая, выпуклая, затем более плоская. Верхняя поверхность шляпки гриба гладкая, нижняя поверхность — губчатая, мелкопористая, у молодого гриба — белая, у более зрелого — желтоватая с зеленоватым оттенком». (Белый гриб)

24. Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — сначала шаровидная, затем выпуклая, позднее распростертая, красного или красно-оранжевого цвета, покрытая многочисленными белыми или слегка желтоватыми чешуйками. Края шляпки у взрослых грибов имеют полосатость, обусловленную подлежащими пластинками. Самый «популярный» среди несъедобных грибов» (Красный мухомор)

25. О какой природной зоне идет речь: «Она находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Большей частью расположена на Восточно- Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на

Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона — самая большая. В этой природной зоне 3 части»? (Зона лесов)

26. Назовите наиболее распространенных обитателей животного мира зоны лесов. (Кедровка, бурундук, летяга, соболь, благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари, бурундуки, полевки)

28. Почему растения, цветущие в ночное время суток, обычно имеют либо крупные яркоокрашенные венчики цветков (часто белой или желтой окраски), либо обладают сильным ароматом? (Многие из цветущих ночью растений являются энтомофильными, т. е. опыляются насекомыми. Насекомые лучше замечают крупные цветки с яркоокрашенным венчиком, либо мелкие, но собранные в единое соцветие. Многие цветущие ночью растения имеют еще и сильный специфический аромат)

29. Почему на одном и том же месте участка не рекомендуется много лет выращивать одну и ту же культуру? (При возделывании одной и той же культуры питательные вещества из почвы будут выноситься в сходном соотношении и почва быстро обеднеет. Поэтому в почву желательно вносить удобрения. Кроме того, на месте многолетнего возделывания одной культуры могут скапливаться насекомые — специфические вредители данной культуры. Поэтому необходимо чередование культур из разных семейств, с разной агротехникой и пр.

30. Что такое морская капуста? Можно ли ее использовать человеку в качестве пищи? (Морская капуста — водоросль ламинария. Она относится к подцарству низших растений, отделу бурых водорослей. Как и у обыкновенной кочанной капусты, у морской в пищу употребляются

«листья» — слоевища листовидной формы. Морская капуста не только съедобна, но и полезна для организма человека: она богата йодом, который необходим для нормального функционирования щитовидной железы человека)

31. Почему зерно, хранящееся на складах и в хранилищах, в течение зимы необходимо многократно перекладывать с одного места на другое? (Зерно содержит зародыш растения, для которого характерно такое проявление жизненных функций, как дыхание, при котором выделяются углекислый газ и вода. Выделившаяся влага может привести к тому, что семена сопреют или покроются плесенью. Выделяющийся газ может привести к процессу «склеивания» зерен)

На этой странице ответы к первой части тетради. Если вы уже изучаете вторую, перейдите сюда >>

На первый взгляд задания в рабочей тетради "Окружающий мир" за 1 класс должны быть предельно легкими и доступными для понимания, но зачастую это не так и в ответах есть какая-либо изюминка, которая и в голову то сразу не придет. В этом решебнике мы рассмотрим самые сложные задания тетради Плешакова и Новицкой и разберем ответы на них. Готовые домашние задания по программе Перспектива, но тот же автор - Плешаков - у школы России, поэтому задания пересекаются и детям и родителям, учащимся по школе России решебник тоже может оказаться полезен.

ГДЗ проверены и одобрены учителем начальных классов.

В некоторых заданиях требуется что-то нарисовать или наклеить. Если нет подходящей своей фотографии, не возбраняется воспользоваться интернетом и наклеить подходящее по смыслу фото. Пустые окошки не допускаются. К примеру, нужно изобразить школьный живой уголок, а его в школе нет. Тогда клеим фото или рисуем любой живой уголок. То же самое с домашним животным, фотографиями родственников и знакомых.

ГДЗ окружающий мир рабочая тетрадь №1 за 1 класс по страницам

Выберите страницу тетради: список страниц ↓↓↓ 3 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-19 20-21 22-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32-33 34-35 36-37 38-39 40-41 42-43 44-45 46-47 48-49 50-51 52-53 54-55 56-57 58-59 60-61 62-63 64-65 66

Подробный разбор ГДЗ к 1 части рабочей тетради

Страница 3-5. Мы и наш мир.

Если с записью домашнего адреса и адреса школы все понятно, то задание "Экскурсия дорога в школу" уже заставляет задуматься. Покажи, как мальчик и девочка должны дойти до школы. Нарисуй ниточку от клубочка.

Задания с клубочком часто будут у Плешакова, выполняем их следующим образом: находим на картинке клубочек и продолжаем его нитку, ведем, в частности, направо через пешеходный переход, а затем через подземный переход по диагонали.

Стр. 6-7. Природа

1. Найди на рисунках то, что относится к природе. Обведи зеленым карандашом.

Природа - это то, что НЕ создано руками человека. Обводим луну, ель, ветку, одуванчик, жирафа.

2. Раскрась только то, что относится к природе.

Листик, гриб, белка.

Стр. 8-9. Неживая и живая природа.

1. Что из нарисованного относится к неживой природе, а что - к живой? Закрась кружки таким цветом: неживая природа - синим; живая природа - зеленым.

Синие: водопад, звезды, солнце. Зеленые - кот, береза, лисички.

В рамках: синий - камень, зеленый - тюльпаны.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его.

В первом - снежинки, потому что они относятся к неживой природе, а остальное к живой. Второй ряд - лишние грибы, они - живая природа, остальное - неживая.

Страница 10-11. Культура.

3. Назови все предметы культуры, изображенные на с. 3, 4-5, 6-7, 10-11.

Храм, школа, парк, памятник архитектуры (древний кремль), книга, церковь, терем.

Стр.12-13. Природа в творчестве человека

1. Соедини стрелками игрушки и названия материалов, из которых они сделаны. На каких животных похожи эти игрушки?

Птица из соломы, Медведь из дерева, свистулька-лошадка из глины, лошадь из бересты (это кора березы).

Cтр. 14-15. Мы - люди

1. Вместе со взрослыми подбери фотографии своих родных и знакомых разных возрастов. Наклей эти фотографии в окошки.

2. Выбери 2-3 фотографии. Расскажи, кем тебе приходятся эти люди. Как ты к ним относишься? Для ответа используй слова: родные, знакомые, соседи; отношусь с любовью, по-дружески, с симпатией.

Это мой родной брат. Его зовут Миша. Мы с ним лучшие друзья. Я очень люблю своего брата.

Это мой тренер по футболу. Он очень строгий, но справедливый. Я отношусь к нему с большим уважением.

Страница 16-17. Как мы общаемся с миром.

Дополни рассказ мальчика. Используй рисунки. Раскрась их.

1. Мне интересно рассматривать (рисуем бабочку). Мне нравится аромат (рисуем цветок). Я люблю пробовать на вкус (ягоды). Я с радостью слышу пение (рисуем птицу). Мне приятно гладить (собаку).

Как ты думаешь, где гуляет мальчик? Запиши.

2. Рассмотри рисунки. Зеленым цветом закрась кружки у тех предметов, которые помогают нам лучше видеть. Предметы, которые помогают нам лучше слышать, отметь галочкой в кружке.

Зеленый круг: микроскоп, очки, бинокль, телескоп. Галочка: микрофон, наушники.

Как ты думаешь, для чего служит термометр? Запиши:

Для измерения температуры.

С.18-19. Люди - творцы культуры.

1. Прочитай и прослушай сказку. Рассмотри рисунки к ней. Как мужик придумал паровоз? Соедини рисунки ниточкой от клубочка.

Нумерация рисунков по порядку слева направо: 3-1-4-6-5-2-7

2. Запиши в клеточках название еще одного вида транспорта, который использует силу пара. Найди его на рисунках и обведи.

С. 20. Наш класс.

1. Отметь галочкой в кружках старинные школьные принадлежности.

Отмечаем галочкой: перьевую ручку, чернильницу, гусиное перо, промокашка и некий медный предмет, похожий то ли на подсвечник, то ли на сургучную печать.

2. Найди среди предметов отгадку на загадку. Допиши название этого предмета. Дважды рождён, Ни разу не крещён, Грамоты не знаю, А век пишу.

Гусиное перо.

3. Рассмотри рисунок и найди на нем отгадку к каждой строчке загадки. Соедини стрелками строчки и отгадки.

Земля бела, - лист бумаги
Трое ходят, - пальцы
Одного водят, - ручка
Два глядят, - глаза
Один повелевает. - рука

4. Обведи на рисунке все, чего не должно быть в старинном классе. Раскрась предмет, на котором пишут мелом (доска).

Обводим: робота, клавиатуру, компьютер, мышку,телефон, поезд, машинку, настенный светильник.

С. 22-23. Мы - дружный класс.

2. Попроси любого из старших написать рассказ о своем учителе. Подпиши имя автора рассказа.

Моего первого учителя я всегда вспоминаю с теплом и любовью. Она была самой доброй в глазах учеников. Она учила нас не только писать и считать, но и быть дружными, честными и самостоятельными.

Страница 24-25. Природа в классе.

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждое растение в свое окошко.

Фиалка - синие цветочки, кактус - колючий толстый ствол с 2 розовыми цветками, бегония - растение с широкими зелеными листьями, фиолетовыми с внутренней стороны, молочай - колючий стебелек и красные цветы, драцена - длинный стебель с тонкими свисающими листьями, сансевьера - зеленые "хвосты", ползущие вверх.

2. Эти растения похожи друг на друга. Сможешь ли ты их различить? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева - папоротник, справа пальма.

В этой теме могут задать на дом доклад или презентацию о растениях в классе .

С. 26-27. Что растет у школы.

1. Изобрази с помощью схемы дерево, кустарник и травянистое растение.

У дерева есть ствол и крона, у кустарника несколько стволов и крона, у травянистого растения - тонкий стебелек и листья.

2. Найди лишний рисунок в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

В первом ряду лишний рисунок - 4й. Это кустарник, а остальные деревья.

Во втором ряду лишний 2й рисунок, это росток клена (дерево), а остальные - травянистые растения.

3. Знаешь ли ты эти растения? Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева желтые цветы - лютики, под ними голубой цикорий. Справа желтая пижма, под ней розовый вьюнок.

Возможно, скажут дома приготовить презентацию о растениях в школьном дворе .

С. 28-29. Мир за стеклянным берегом

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую рыбку в ее акваиум.

Гурами - рыбка с оранжевым плавничком, сомик - серенький, меченосец - с красным боком и "мечем" на хвосте.

3. С помощью атласа-определителя узнай названия этих рыбок. Соедини ниточками от клубочков рисунки и названия.

Слева плоская рыба с серыми полосками - скалярия, под ней барбус. Справа длинная рыбка с синими полосками - данио рерио, под ней вуалехвост с красивыми длинными как вуаль плавниками.

Аквариум для вклейки:

Страница 30-31. Кто еще у нас живет?

2. Нарисуй корм для каждого обитателя живого уголка.

Попугайчику - просо, овес, семечки, яблоки. Канарейке - просо, овес, семечки, ягоды. Морской свинке - яблоки, морковь, свеклу, семечки. Хомяку - просо, орешки, семечки, траву, картошку, морковку, горох, яблоко. В принципе, всем мелким грызунам можно нарисовать одно и то же, крысе для разнообразия в рацион добавить сало. Зайчик ест траву, морковку, капусту, сено.

Можно распечатать и наклеить в 1 задании фото живого уголка:

С. 32-33. Какие бывают животные.

1. Как называются эти животные? Расставь на рисунках номера.

а) Насекомые: 4,5,3,2,1

б) Рыбы: 1,4,3,2

в) Птицы: 3,4,1,2

г) Звери: 4,2,3,1

2. Укажи стрелками признаки этих групп животных.

У насекомых 6 и более ног. У птиц есть перья. Рыбы покрыты чешуей. У зверей есть шерсть.

Делу - время пропустим, там легко.

С. 36-37. Потехе - час.

1. Отгадай загадки. Нарисуй отгадки. За стеклянной дверцей бьется чье-то сердце. (Часы) Паутинка-паутинка, да греет спинку. (шаль) Какой малыш рождается с усами? (котенок)

2. Подчеркни ответ: Что находится между полом и потолком?

3. Как в четырех клетках написать "сухая трава"? (СЕНО)

4. Нарисуй ответ к загадке: "По узкой дороге шли две машины: одна в гору, другая на гору. Как они разъехались?" Ответ: машинки двигались в одном направлении, им не нужно разъезжаться.

Рисуем 2 машинки друг за другом, поднимающиеся на гору.

5. Что здесь нарисовано?

Это старые детские загадки из разряда приколов, как они попали во ФГОС, уму не постижимо. Но раз есть, будем решать. 1 - медведь лезет на дерево, 2 - жираф.

6. Вспомни и придумай самостоятельно рисованные загадки. Нарисуй их. Загадай соседу.

С. 38-39. Наш дом и семья

C. 40-41. Моя семья - часть моего народа.

1. Рассмотри старинные предметы домашнего обихода. Подпиши их названия, используя слова для справок. Если сможешь, напиши названия этих предметов на языке твоего народа.

Ответы: прялка, ложка, туесок.

2. Нарисуй вместе со старшими картинку к любимой народной сказке твоей семьи. Обсудите смысл сказки.

К примеру, репка - очень семейная сказка. Смысл: чтобы трудное дело спорилось, нужно объединить усилия всей семьи, всем ее членам постараться на благо семьи.

С.42-43. Природа в доме.

Вспомни растения и животных, о которых мы узнали, изучая тему "Наш класс". Расставь на рисунках их номера.

Ответы слева направо: 2-4-11 10-8-6 7-9-1-3 12-5

С. 44-45. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество.

1. Найди и отметь правильные ответы.

Вода: 3я картинка.

Газ: 3я картинка.

Электричество: 1я картинка.

2. Найди на рисунке эти электроприборы. Расставь номера.

Ответы слева направо: 6-5-2 1-3-4

Подумай и расскажи, какие меры безопасности нужно соблюдать при обращении с этими электроприборами.

Электроприборы нужно использовать на сухой поверхности. Прежде чем включить в розетку, нужно проверить целостность провода. Включать, держа рукой за пластмассовую часть вилки, в розетку заводить до конца. Использовать прибор по инструкции. Не совать руки в работающий электроприбор. После использования отключить питание, выдернуть вилку из розетки.

Красивые камни в нашем доме

1. Вырежи картинки из приложения и помести каждый камень на его полочку.

Гранит - пестрый красно-черный камень, малахит - зеленый с темными волнами, селенит - полупрозрачный с легкой рыжинкой, бирюза - голубая с черным, янтарь оранжевый, лазурит синий со светлыми вкраплениями.

2. С помощью атласа-определителя узнай, что это. Впиши названия в клеточки.

КОРАЛЛ ЯНТАРЬ

С. 48-49. Комнатные растения у нас дома.

1. Узнай комнатные растения по листьям. Укажи стрелками названия растений. Проверь себя по учебнику.

Сверху вниз: монстера, кротон, диффенбахия, хлорофитум.

2. Как называются эти растения? Расставь номера.

Слева направо: 1-2-3 4-5

С. 50-51. Выйдем в сад и огород.

1. Где созревают эти фрукты и ягоды: на деревьях, кустарниках или травянистых растениях? Соедини ниточками от клубочков рисунки и схемы.

Дерево: яблоко, слива, груша, вишня.

Куст: вишня, крыжовник, смородина, малина.

Травянистые растения: клубника.

С. 52-53. Овощи и фрукты на нашем столе.

1. Раскрась только овощи.

Раскрашиваем капусту, свёклу, морковь.

2. Раскрась только фрукты.

Раскрашиваем грушу, апельсин, лимон.

3. Приготовь овощной салат. Заправь его растительным маслом. Запиши рецепт своего салата.

Ингредиенты: огурец, помидор, лук, растительное масло. Овощи нарезать, посолить, заправить маслом.

4. Приготовь фруктовый салат. Заправь его йогуртом. Запиши рецепт своего салата.

Ингредиенты: банан, апельсин, яблоко, йогурт. Фрукты нарезать, заправить йогуртом.

Страница 54-55. Про хлеб и кашу, про чай и кофе.

1. Что из чего сделано? Соедини стрелками.

Из пшеницы - пшеничная мука - белый хлеб, из ржи - ржаная мука - чёрный хлеб.

3. Что пропущено? Впиши в клеточки названия растений.

Сверху вниз: РИС ПРОСО ГРЕЧИХА ОВЁС

4. Укажи стрелкой ту часть растения, которая используется для получения чая или кофе.

Чай - чайные листья, кофе - кофейные зерна.

С. 56-57. Дикорастущие и культурные растения.

1 - шиповник, 2 - роза.

2. Найди лишнее растение в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

1 - одуванчик. Это дикорастущее растение, а остальные культурные. 2 - груша. Это культурное растение, остальные дикорастущие.

3. Знаешь ли ты фрукты, которые выращивают в жарких странах?

Слева направо: манго, папайя, финики.

С. 58-59. Собака в нашем доме.

2. Если у тебя есть собака, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если у ребенка нет собаки, в этом задании нужно будет придумать рассказ, пусть даже про бабушкину собаку или про соседскую, или про дворовую.

У моей бабушки в деревне есть собака Жучка. Она ест кашу, мясо, хлеб, грызет кости. Когда мы едим шашлыки, она просит кусочек и я ее угощаю. Мы любим Жучку!

3. Вырежи картинки из приложения и помести каждую собаку на ее коврик.

Пекинес - маленький, пушистый, с плоской мордочкой, кокер-спаниель - черно-белый, с длинными ушами и коротким хвостом, сенбернар - одна из самых крупных собак, белая с рыжими пятнами, лайка - бело-черная, хвост каралькой, колли - бело-рыжая, длинношерстная, такса - маленькая, рыжая, с короткими лапками.

С. 60-61. Кошка в нашем доме.

2. Вырежи картинки из приложения и помести каждую кошку в ее домик.

Сибирская - самая пушистая, персидская - пушистая, с плоской мордой, сиамская - белая с черными лапками, мордочкой и хвостом, британская - серая короткошерстная.

3. Если у тебя есть кошка, придумай рассказ о ней. Попроси взрослого записать его.

Даже если своей кошки нет, придумываем про любую кошку.

У моей бабушки есть кот Филя. Он британской породы. Филя любит молоко и мясо. Летом он гуляет по саду, а зимой живет в доме. Филя ловит мышей и радует нас своими проделками.

Проект фоторассказ о домашнем животном:

Фотографии для проекта:







С. 64-65. Дикие и домашние животные.

1. Закончи каждый ряд, наклеив картинку из приложения.

1 - лиса, это тоже дикое животное. 2 - конь, это домашнее животное.

2. Найди лишнее животное в каждом ряду и обведи его. Объясни свое решение.

1 - белка. Это дикое животное, а остальные домашние.

2 - пчела. Это домашнее животное, а остальные дикие.

3. Какие животные изображены на рисунках - дикие или домашние? Отметь верный ответ (закрась кружок).

Это домашние животные, человек их приручили эти животные помогают ему в работе.

Многие потребители даже не догадываются, что присущий энергосберегающим лампам "холодный", "безжизненный", "неуютный" свет не только портит настроение, но и весьма негативно отражается на здоровье, вызывая, например, расстройства сна.

"Дело в том, что в сетчатке глаза имеется особый светочувствительный пигмент, реагирующий на "холодный" дневной свет, то есть голубоватую часть видимого спектра, - приводит слова заведующего сомнологическим отделением больницы Святой Ядвиги в Берлине, профессора Дитера Кунца издание Deutsche Welle . - Этот фоторецептор извещает внутренние часы человека, что на дворе светлый день. Но насколько такое "холодное" освещение уместно и необходимо в светлое время суток, настолько оно неестественно и недопустимо по вечерам, иначе неизбежны нарушения функции внутренних часов человека".

Указанные эффекты хорошо известны медикам: они нередко наблюдаются у людей, работающих посменно. Самый первый и явный симптом - нарушения сна. Но ими дело обычно не ограничивается, утверждает Кунц: "Это может привести к целому ряду других патологий: начиная с дисфункций пищеварительного тракта и заканчивая сердечно-сосудистыми заболеваниями, включая инфаркт миокарда, и психиатрическими заболеваниями, в том числе депрессиями. Но самое главное - то, что люди, занятые на сменной работе, подвержены повышенному риску опухолевых заболеваний, причем это касается всех форм опухолей, известных медицине".

В составленном Всемирной организацией здравоохранения перечне канцерогенных факторов с 2007 года фигурирует работа в ночную смену. Но теперь точно так рискуют здоровьем и люди, мирно проводящие вечера у себя дома под торшером с энергосберегающей лампой. Правда, у них все же есть выход: выбрать правильную лампу.

"В зависимости от того, какое покрытие нанесено изнутри на лампу, она может давать свет различных оттенков - и холодный, и теплый, и нейтральный, - говорит Кунц. - Все зависит от состава люминофора. Соответственно разные лампы оптимальны в разное время суток. Мне не хватает воображения, чтобы представить себе, для какого времени суток будет хорош тот "мертвенный" свет, который до сих пор - и не без оснований - ассоциируется с люминесцентными лампами. Но то, что он для вечера не годится, это точно. Однако сегодня имеются уже и такие лампы, которые дают свет, вполне приемлемый для темного времени суток - "теплый" и уютный".

Все же будущее искусственного освещения профессор Кунц, как и другие эксперты, связывает со светодиодными лампами: "Светодиоды, равно как и уже идущие им на смену органические светодиоды, хороши тем, что позволят от одного и того же источника получать свет не только разной яркости, но и разного оттенка. Для этого нужно лишь небольшое предвключенное электронное устройство. К тому же оно может управляться компьютерной программой".

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома