Интегрированное занятие по лепке «Кисть рябины» (старшая группа). Конспект занятия по лепке "кисти рябины"

Наталья Лапина

Интегрированное занятие по лепке

«Кисть рябины » .

(старшая группа )

Цель : расширить и уточнить знания детей о рябине . Научить изображать ее с помощью пластилинографии.

Задачи :

Образовательные : ознакомление с деревом рябиной в разное время года . С пользой, которую она приносит. Ее строением, плодами, листьями. Ознакомление с картинами известных художников, изображавших рябину . Повторить способы деления пластилина на части (отщипывание, отрывание, откручивание) и катание шарика и колбаски.

Воспитательные : воспитывать любовь к природе, к красоте, создаваемой художниками и природой.

Развивающие : развивать внимание детей, терпеливость во время кропотливой работы, мелкую моторику рук.

Предварительная работа : наблюдение за рябиной на участке детского сада. Обращать внимание детей на листья и форму ягод. Ввести в словарь детей понятие «кисть рябины » . Повторение скороговорок о рябине «Гроздья рябины на солнце горят , ». Оформить гербарий в уголке природы.

Материалы : ветка рябины , пластилин, доска для лепки , цветной картон для фона картины, наглядные материалы (рябина – зимой , весной, летом, осенью; мебель, духовые инструменты, презентация «Рябина в картинах художников» .

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о чем она.

Весною белела,

Летом зеленела,

Осенью надела

Красные кораллы.

Правильно, рябина . Рябина – это очень красивое и удивительное дерево. Весной рябина зацветает белыми пушистыми цветочками. Из каждого цветочка завязывается ягодка. Летом ягодки маленькие и зеленые, по-этому мы их не замечаем. А ближе к осени они краснеют или становятся оранжевыми (у ягод рябины много оттенков ) Даже когда опадают осенью листочки, то ягодки крепко держатся за ветки и смогли бы провисеть до самой весны. Но уже к середине зимы от них ничего не остается. Их съедают птицы. Птицы очень любят ягодки рябины . А другие лесные жители (олени, кабаны, лоси) тоже не прочь ей полакомиться. Они едят ветки, почки, листочки.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Человек тоже с давних пор знает, какое это полезное дереворябина . Из древесины он делает мебель и духовые музыкальные инструменты. (Показ картинок) Из плодов – варенье, из цветов заваривает чай.

А многие поэты и художники считали рябину очень красивым деревом. Давайте посмотрим, какие картины они создали, вдохновившись красотой рябины .

Презентация «Рябина в картинах художников»

Физкультминутка.

У реки росла рябина , (Из положения упор присев постепенное

выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябила . (Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)

Посредине глубина. (Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на. (Приседы.)

Эта рыба - рыбий царь (Прыжки.)

Называется - пескарь. (Ходьба на месте.)

Мы с вами, как настоящие художники, тоже создадим картину из пластилина. Это называется пластилинография. А вдохновлять на будет наша веточка рябины . Наша картина будет называться «Кисть рябины » .

Отщипнем немного коричневого пластилина и скатаем две тоненькие колбаски. Это будут веточки. Разместим их в центре нашего картона. Одну над другой. На верхней будут листочки, а на нижней – ягодки. Накатаем еще несколько мелких колбасок – это будут веточки самой грозди, на них висят ягодки. Обратите внимание, веточки грозди расходятся из одной точки.

Самостоятельная работа детей.

Какой формы у нас ягоды? Правильно, круглые. Отщипываем кусочки красного пластилина и круговыми движениями катаем маленькие шарики. Это наши ягодки. Приклеивая к картону, сильно не нажимаем. Ягодки должны быть выпуклые.

Самостоятельная работа детей.

Динамическая пауза.

Наши пальчики немного устали, давайте ими потрясем и вспомним скороговорку о рябине . «Гроздья рябины на солнце горят , рябит от рябины в глазах у ребят ». (Повторяем несколько раз и трясем руками, сжимаем и разжимаем пальчики) . Продолжим.

Теперь нам надо сделать листочки. Они могут быть зеленые, желтые, оранжевые. Отщипнем кусочек пластилина и скатаем короткую толстенькую колбаску. Это наш листочек. Приклеивая на картон, прилепим его посильнее, чтобы он сплющился. Листочки не выпуклые, а плоские. Обратите внимание, что один листочек находится напротив другого. И к концу черенка они уменьшаются. На конце по центру один листочек.

Самостоятельная работа детей.

А теперь, ребята, давайте посмотрим, какая рябина у кого получилась .




Татьяна Личманова
Конспект занятия по лепке в средней группе «Веточка рябины»

НОД «Познавательное развитие»

Интеграция областей:

1) Социально-коммуникативное развитие

2) Речевое развитие

3) Художественно-эстетическое развитие

Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

1) образовательные.

Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Совершенствовать умение в лепке.

2) развивающие.

Развивать речь у детей;

Развивать внимание, воображение;

Развитие мелкой моторики у детей;

Развивать эстетические чувства у детей;

Развивать художественно-творческие способности;

3) воспитательные.

Воспитывать отзывчивость, доброту, заботу о птицах.

Оборудование: мольберт, игрушка (птичка, лист ватмана с изображением дерева, шаблоны веток рябины по количеству детей, пластилин красного цвета, доски для лепки, веточки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц, фонограмма "Звуки птиц в лесу".

Методы и приемы:

1. Словесный (Описание явлений зимы, ягод рябины, зимующих птиц).

2. Наглядный (Ветки рябины, иллюстрация с изображением зимующих птиц).

3. Игровой ("зимушка-зима").

Ход занятия

Воспитатель:

Дети скажите, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Какие изменения в природе происходят зимой?

Дети:

Холодно, морозно,земля покрыта снегом, птицы улетели в теплые края.

Воспитатель:

Правильно, молодцы. (Звучит музыка, пение птиц)

Дети, как вы думаете, что за звуки вы слышите, на что они похожи?

Воспитатель:

Сейчас посмотрим. К нам пожаловал гость. Кто это?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, птичка, а называется она снегирь. Он принес нам необычный букет (воспитатель показывает на букет из веток рябины). Из чего он собран?

Дети:

Из веток красной рябины.

Воспитатель:

Правильно. Давайте подойдём поближе и рассмотрим веточки рябины (дети вместе с воспитателем подходят к столу). Каким цветом ягоды?

Дети:

Красного.

Воспитатель:

Какой они формы?

Дети:

Круглой.

Воспитатель:

Посмотрите внимательно, как ягоды располагаются? Когда ягоды располагаются близко друг к другу их называют гроздьями. Напомните мне, какое сейчас время года?

Дети:

Воспитатель:

Зимой, когда на улице холодно и голодно на рябину прилетают разные птицы. Давайте, вместе со снегирём, посмотрим какие?

Дети (разглядывают иллюстрацию) :

Снегирь, синица, воробей, свиристель, дятел.

Воспитатель:

Ребята, у нас в группе находится дерево. Посмотри, птичка, какое у нас дерево. Вот оно.

(Воспитатель подходит к фланелеграфу с деревом).

Это красная рябина. Ребята, снегирь спрашивает, почему оно такое грустное? Как вы думаете, почему? Чего ему не хватает?

Дети:

Не хватает ягод у рябины.

Воспитатель:

Дети, снегирь просит нас украсить дерево ягодами и тем самым мы спасем зимующих птиц от голода. Поможем птичкам?

Дети:

Воспитатель:

Но сначала разомнёмся (физкультминутка «Воробьишка»).

Воробьишка чик-чирик

(прыжки на двух ногах, движение руками вверх-вниз)

На тропинку с ветки прыг

Крошки вдоволь поклевал (наклоны вперёд-вниз, руки назад)

Потянулся! Ох, устал! (потянуться, руки вверх).

Воспитатель:

А сейчас посмотрите, что мы будем лепить (подводит детей и показывает готовый шаблон красной рябины). Присаживайтесь на свои места и будьте внимательны. (Воспитатель показывает лепку ягод рябины. Дети садятся за столы, отщипывают маленькие части пластилина, раскатывают ягоды рябины)

Воспитатель:

Воспитатель:

Все справились. Молодцы. Ягоды рябины на ветках у всех получились яркие и красивые, а мы с вами поиграем (воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Заморожу»).

Воспитатель:

А теперь, ребятки, давайте украсим наше дерево веточками рябины (дети наклеивают шаблоны на дерево).

Посмотри, снегирь, какое оно стало нарядное и веселое. Вам нравится ребята?

Дети:

Воспитатель:

Посмотрите, к нам на рябину прилетели птички поклевать наших ягод.

Вот рябинка у тропинки,

Кисти алые горят.

А девчонки и мальчишки

Их сорвать скорей спешат.

Много брать мы их не будем,

Мы про птичек не забудем!

Зимой гости прилетят,

Их ждёт гостинец от ребят!

(Птицы говорят вам «спасибо» и угощают вас конфетами)

МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Конспект НОД по лепке в средней группе «Веточка рябины»

Подготовила: Григорьева А.В.

Место проведения: средняя группа № 6.

Задачи :

Учить детей делать гроздь рябины , используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия .

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.

Какое сейчас время года? (Осень)

Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)

Вчера на нашем участке мы видели рябину , на ее веточках полно ягод . Это любимое лакомство зимующих птиц - снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас . Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?

Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем то помочь?

Я предлагаю сделать самим веточки рябины . Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы бумаги)

Как мы можем сделать ветки рябины из того , что у нас есть? (Ответы детей)

Правильно. На листах мы нарисуем веточку , а ягодки сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю) . Это будут ягодки рябины . (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

Чего не хватает на наших веточках (Листьев)

(Из зелёного пластилина, сплющиваем в форме листика)

Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание - руки вверх)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями» )
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

ГБДОУ детский сад №31 Московского района г.Санкт-Петербург.

Конспект НОД по художественному творчеству.

Лепка «Веточка рябины».

Для детей второй младшей группы(3-4 года)

Воспитатель: Заручейнова Надежда Ивановна.

Задачи:

Учить детей делать гроздь рябины, используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.

Какое сейчас время года? (Осень)

Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)

Вчера на нашем участке мы видели рябину, на ее веточках полно ягод. Это любимое лакомство зимующих птиц- снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас. Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?

Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем то помочь?

Я предлагаю сделать самим веточки рябины. Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы бумаги)

Как мы можем сделать ветки рябины из того, что у нас есть? (Ответы детей)

Правильно. На листах мы нарисуем веточку, а ягодки сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю). Это будут ягодки рябины. (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети приседают и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Вот какие мы молодцы, спасли снегирей от голодной зимы. сделали много сочных ягод.






© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома