Страховая занизила выплату по осаго что делать. В какой суд нужно обращаться по недоплате от страховщика? Порядок действий по получению полного возмещения ущерба

Возмещение вреда в результате ДТП по полису ОСАГО, как система, было разработано с целью минимизации спорных/конфликтных ситуаций между водителями. Сегодня эта цель в принципе достигнута, но появилась другая проблема – взаимоотношения между автовладельцами и страховыми компаниями в части покрытия расходов. По данным РСА за 2015 год, в 40% случаев водители не согласны с размером возмещения т.к. помимо объективных (законных) причин, страховщики не редко необоснованно урезают размер страхового возмещения.

Поэтому в данной статье мы расскажем о том, что делать, если страховая выплатила мало по ОСАГО. Параллельно приведем образцы некоторых документов и опишем процедуру их подачи по назначению.

Объективные причины занижения выплат

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

Выше мы указали на то, что существуют и объективные причины занижения суммы. Но для начала следует отметить, что в большинстве случаев так называемое занижение является субъективным мнением самих автолюбителей. Надеясь на получение максимальной суммы, водитель особо не погружается в методику ее калькуляции, и когда получает на руки не то, что ожидал, принимается за обвинение СК в незаконных действиях. Поэтому обязательно необходимо знать список объективных причин, к которым сегодня относятся следующие:

  • износ деталей, агрегатов и узлов автомобиля (его степень берется за основополагающую величину при калькуляции конечной суммы)
  • повреждения ТС не имеют никакого отношения к произошедшему ДТП (до происшествия водители могут о них и не знать, и полагать, что они получены в результате аварии, но экспертиза показывает совершенно обратное)
  • в процессе участвует несколько потерпевших (максимально возможная сумма делится на всех пропорционально причиненному вреду, остальное в порядке гражданского производства взыскивается с виновника водителями самостоятельно, без участия СК)
  • при калькуляции суммы не принялись в расчет скрытые повреждения, которые обнаружились уже в процессе ремонта ТС (данная причина является не совсем объективной, но винить СК в этом неправильно т.к. до назначения работ водитель со всем письменно соглашается)

Некоторые СК добавляют к данному списку и расчет нормо-часов по назначению ремонтных работ. Т.е. из суммы возмещения вычитывается работа агента по поиску автосервиса, мастера и т.д. Это не имеет ничего общего с законом т.к. работа страховых агентов, менеджеров, оценщиков и прочих специалистов изначально включается в стоимость страхового полиса, и занижение страховых выплат по ОСАГО по этой причине будет незаконным. Если мало выплатили по ОСАГО что делать мы расскажем чуть позже, а пока приведем список самых стабильных и надежных компаний нашей страны, у которых возможность занижения выплат сведена к минимуму.

Обзор страховых компаний

Для того чтобы минимизировать риски по занижению выплат, необходимо оформлять полис ОСАГО в крупных и известных СК – эта истина знакома каждому водителю. Но и это не может до конца гарантировать автолюбителю объективность со стороны страховщика. По данным РСА за 2015 год в ТОП-10 крупнейших страховых компаний входят следующие:

  • Росгосстрах (размер средней выплаты – 51 705 рублей)
  • Альфа-страхование (52 113 рублей)
  • Ресо-Гарантия (46 970 рублей)
  • ВСК (50 577 рублей)
  • Ингосстрах (47 434 рубля)
  • Уралсиб (47 539 рублей)
  • Согласие (46 943 рубля)
  • Ренессанс-страхование (47 979 рублей)
  • МАКС (50 195 рублей)
  • СОГАЗ (38 468 рублей)

Несмотря на это, сейчас часто можно услышать, к примеру, что Росгосстрах мало выплатил по ОСАГО. Справедливости ради следует заметить, что крупнейшая СК в стране за 2015 год приняла 1009 709 заявлений, из которых удовлетворила 975 752 обращения.

Практически те же показатели и у остальных крупных СК. Но это не означает, что занижение страховых выплат по ОСАГО здесь будет невозможным. Подобное может произойти в любой компании, и ни один водитель от этого не застрахован.

Как рассчитываются выплаты по ОСАГО?

Прежде чем заявлять, что страховая мало выплатила по ОСАГО, необходимо понять методику калькуляции конечной суммы. Ничего сложного здесь нет т.к. за исходные данные берется износ деталей (агрегатов, узлов), степень их повреждения, их цена, и стоимость восстановительных работ (работ по замене) для каждой экономической зоны. Проще говоря, для каждого региона России с учетом особенностей местного рынка товаров и услуг. Сюда же следует причислить не только восстановление или замену поврежденных деталей, но и стоимость (количество) расходных материалов при произведении работ (жидкие и сыпучие смеси, газовое топливо, мелкие комплектующие и т.д.). Страховая занизила выплату по ОСАГО, что делать в этом случае? Для начала надо на цифрах убедиться в таком занижении.

Сегодня СК должны придерживаться единого порядка калькуляции конечной суммы (принят 19 сентября 2014 года). В 3-й главе указанного документа прописана обязательная для всех формула – Свр = Рр + Рм + Рзч, где:

  • Свр – это конечная сумма
  • Рр – это оплата труда автомехаников/слесарей
  • Рм – это стоимость расходных материалов
  • Рзч – это стоимость запасных частей, монтируемых взамен поврежденных


Т.е. если вы считаете, что страховая компания мало выплатила по ОСАГО, то для начала воспользуйтесь указанной формулой и произведите самостоятельный расчет. В случае если водитель обладает данными о стоимости материалов и работ, то самостоятельный расчет может показать сумму, приближенную к реальной. Но если и после этого выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт, то здесь необходимо приниматься уже к конкретным действиям. Далее мы расскажем о том, что делать, если страховая занижает выплату по ОСАГО.

Пошаговая инструкция

Сразу отметим, что общие претензии по типу «выплатили по ОСАГО мало денег» или «не хватает выплаты по ОСАГО» не принесут желаемых результатов. Необходимы конкретные практические действия, первое из которых – проведение независимой экспертизы. Именно ее итоги и позволят водителю говорить о том, что в СК ошиблись в расчетах или намерено урезали конечную сумму.

Для этого нужно обратиться к независимому эксперту (это может физическое лицо имеющее специальную аккредитацию и работающее автономно, или штатный сотрудник экспертного учреждения в лице эксперта-техника). Задача техника заключается в ответе на вопросы, которые перед ним ставит водитель. Перечень таких вопросов должен указываться в договоре на проведение экспертных услуг.

Сроки и общие условия оговариваются сторонами самостоятельно. Стоимость описываемой экспертизы после этого может быть включена в общую сумму убытков (т.е. цену за экспертизу нужно прибавить к остатку невыплаченного страхового возмещения).

Уже с готовым экспертным заключением на руках, можно обращаться в СК с претензией. Естественно, что экспертное заключение должно показывать сумму превосходящую выплату со стороны СК. Поэтому прежде чем браться за проведение экспертизы, необходимо быть уверенным в том, что по ОСАГО страховая компания выплатила меньше положенного. Иначе автолюбитель откажется в глубоком минусе.

Претензия к страховой

Претензия страховой компании по ОСАГО занижение выплаты направляется водителем лично. Структура такой претензии никак не закреплена законодательно, а значит, составляется в свободной форме с соблюдением общих норм и правил составления документов. В претензии обязательно должны указываться следующие данные:

  • наименование СК (юридический адрес и место расположения)
  • данные водителя (место жительства, номер телефона)
  • текст претензии (обязательно с ссылками на профильное законодательство и на данные о проведенной независимой экспертизы)
  • в заключительной части указываются требования, которые должны быть рассмотрены в положенный срок

СК в десятидневный срок должна удовлетворить требования либо направить письменный отказ в удовлетворении. Если компания проигнорирует данное правило (или ответит отказом, несмотря на данные независимой экспертизы), водитель имеет полное право обратиться в суд. Претензия по ОСАГО образец () прилагается к данной статье.

Обращение в суд

Если по ОСАГО выплатили меньше, что делать в таком случае вам подскажет любой юрист – необходимо обращаться в суд. На успешное завершение процесса можно рассчитывать при следующих обстоятельствах:

  • независимая экспертиза была проведена по всем правилам
  • при работе эксперт придерживался порядка (формулы) о котором мы говорили выше
  • результаты независимой экспертизы могут быть подтверждены повторной экспертизой по заявлению СК (ответчика)

Если с вышеперечисленным не будет проблем, то СК выплатит недостающую сумму уже в судебном порядке. К ней будут прибавлены стоимость независимой экспертизы, и 50% от общей суммы иска (включая и независимую экспертизу). В итоге все расходы водителя должны быть полностью перекрыты.

По данным РСА каждое четвертое заявление возмещается в судебно-претензионном порядке. Т.е. мириться с несправедливым решением СК ни в коем случае не стоит. Тем более, что сегодня можно обратиться в Российский союз автостраховщиков (даже в режиме онлайн) где дадут ответы на вопросы, а также помогут и в практическом смысле. Судебное рассмотрение по срокам может составлять одно заседание, а может затянуться и на долгие месяцы т.к. стороны здесь имеют право на подачу апелляций и обращение в вышестоящие инстанции. Если страховая мало выплатила по ОСАГО, что делать вы теперь знаете – главное подойти к этому процессу серьезно.

Итак поскольку я столкнулся с ОСАГО получением денег, озадачился я сразу и вероятностью что меня обсчитают. Нашел вот такую статейку, выглядит вполне вроде внятно и доступно, без лишней информации.
Может кому пригодится.

Маленькая выплата по ОСАГО. Как воспользоваться независимой экспертизой.

Идея ОСАГО конечно хороша: получить страховку проще, чем вытрясти из виновника ДТП деньги. Но часто полученной выплаты по ОСАГО настолько мало, что не хватает на ремонт. Большая проблема ОСАГО в России – маленькие выплаты. В основном, это происходит из-за занижения размера ущерба «независимыми» экспертами, к которым направляет страховщик, в соответствии с ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Пошаговая инструкция для получения выплаты, которой хватит на ремонт.

1) после ДТП в течение 15 дней обратится в страховую компанию;
2) пройти экспертизу по направлению страховой компании. Данный шаг нужно сделать, если хотите хотя бы часть денег получить быстро. Если хотите все, но позже, тогда можно переходить к п.4. Как показывает практика, первые три пункта лучше не пропускать.
3) через 30 дней с момента передачи всех документов получаем выплату, посчитанную «независимыми экспертами». Этой выплаты часто не хватает на ремонт.
4) проводим действительно независимую экспертизу, на нее обязательно вызываем виновника ДТП и страховую компанию (если не вызвать, то экспертизу могут признать недействительной). Виновника ДТП и страховую компанию вызываем телеграммой, это удовольствие стоит около 160 рублей за каждую телеграмму.
5) получаем результаты независимой экспертизы. Идем в страховую компанию и пишем заявление с просьбой пересмотреть выплату на основании новой экспертизы, к заявлению прикладываем результаты экспертизы. Внимание, обязательно взять подтверждение передачи документов, поставить входящий номер на втором экземпляре заявления.
6) через 30 дней страховая компания обязана выслать Вам отказ или выплатить страховое возмещение
7) при получении отказа можно подавать в суд, предоставлять туда экспертизу, отказ или копию заявления, если ответ не получен.
Важные детали.

Нанимайте юристов, суд возмещает расходы на юристов в размере около 3000, т.к. большие суммы обычно признаются необоснованно завышенными.

Если же страховая выплата маленькая из-за износа транспортного средства (согласно закону страховое возмещение выплачивается с учетом износа частей, узлов и агрегатов), то можно подать иск в суд на самого виновника ДТП, есть судебные решения, когда эти расходы присуждают возмещать непосредственно виновному водителю.

При проведении независимой экспертизы, попросите экспертов не завышать размер ущерба. Если размер ущерба будет сильно завышен, то страховая компания попросит суд назначить третью экспертизу. Если экспертиза, назначенная судом, будет намного меньше вашей, то расходы на нее суд поделит между страховой компанией и вами. Естественно, разница в 500 руб. роли не сыграет, а 8000-10000 руб. будут существенны.

Удачных выплат.

з.ы. постфактум
после выплаты претензия НЕ подается
делается независимая
и дальше по хорошему дело уход в суд
еще момент
при независимой как сказано выше надо посылать телеграмму виновнику и его страховой компании или отправить уведомление страховой, принеся его собственно ручно в офис.
если в пределах города 3 дня
если как получилось у меня пред-во есть, но они не офис то 5 дней для иногородних.

Ситуации, когда компенсация по ОСАГО не покрывает полученный ущерб не редкость. Специалисты в области автострахования подчеркивают: потерпевший вправе воспользоваться независимой экспертизой или подать гражданский иск против виновника аварии. Правда, залогом успеха служит не желание получить причитающееся, а строгое следование закону. В данной статье мы постараемся дать ответ на вопрос - что делать пострадавшему в случае, если выплата по ОСАГО оказалась недостаточной.

Как СК рассчитывают ущерб?

Согласно действующей редакции Закона «Об ОСАГО», в течение пяти дней после обращения заявителя по страховому случаю, компания организует независимую техническую экспертизу повреждений или остатков автомобиля. Эксперт, как нетрудно догадаться, аффилирован с СК, поэтому будет стремиться насчитать сумму, намного меньшую реальных затрат.

К примеру, в Екатеринбурге федеральная СК компания выплатила владельцу Nissan X-Trail, в который сзади врезался грузовик, 300 (триста) рублей. По словам экспертов, для устранения повреждений достаточно полировки бампера и замены одного пистона. Обратившись в независимую организацию, мужчина выяснил, что общая сумма повреждений составляет 90 тыс. руб.

Рассчитывая размер возмещения по ОСАГО, эксперт обычно учитывает:

  • цену материалов, запчастей и работ;
  • износ запчастей и комплектующих;
  • среднегодовой пробег подобных машин;
  • региональный коэффициент стоимости;
  • стоимость остатков (при гибели ТС).

Важно понимать: «заказчиком» малых сумм по автогражданке служит СК, а техник-эксперт, по сути, исполнитель. Формально они независимы друг от друга, и федеральный закон предусматривает ответственность за недостоверность указываемых данных. Однако практика показывает: независимые эксперты отсуживают в 5-10 раз больше, причем суды единогласно встают на их сторону.

Как опротестовать малую выплату?

Предельная сумма возмещения по автогражданке за ущерб жизни и здоровью составляет 500 тыс. руб., автомобилю - 400 тыс. руб. При прямом возмещении ущерба пострадавший обращается в «свою» компанию, которая, после проведения независимой экспертизы, выплачивает ему определенную сумму. Далее она связывается с компанией виновника и истребует выплаченную сумму в порядке прямого урегулирования убытков.

Страховая виновника ДТП имеет полное право поднять ему коэффициент за аварийную езду или истребовать деньги в порядке регресса. Следовательно, потерпевший в ДТП, исключая эту схему может обратиться к виновнику напрямую в порядке гражданского иска. Но обратите внимание: суд вправе отказать в удовлетворении, если истец вообще не обращался в СК за компенсацией.

К примеру, в Екатеринбурге владелец Volkswagen Passat двигался по парковке, когда в него задним ходом въехал гражданин на Kia Ceed. После выплаты ОСАГО страховой компанией в размере 15 тыс. руб., потерпевший подал в суд на виновника и истребовал еще около 40 тыс. руб. Общая сумма ремонта превысила те самые 50 тыс. руб., и, с технической точки зрения, владелец Volkswagen мог потребовать ее от своей страховой.

В общем алгоритме возмещения по ОСАГО есть два ключевых плательщика: страховая компания пострадавшей стороны и непосредственный виновник. Разумеется, к ответу можно привлечь третью сторону - дорожные и коммунальные службы, ответственные за состояние уличной сети - но такие ситуации относительно редки и, как показывает практика, суды не выносят положительных решений.

Алгоритм опротестования выплат

Если СК насчитала слишком малую компенсацию, заявитель вправе обратиться в независимую техническую экспертизу. Это следует из Закона «Об ОСАГО» и «Положения о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», разработанного ЦБ РФ. Обратите внимание, что с 01 января 2017 года это можно сделать только после экспертизы по направлению СК.

Для этой цели в страховой компании необходимо запросить два ключевых документа:

  • акт калькуляции повреждений, полученных транспортным средством;
  • акт о страховом случае, оформленный по требованиям законодательства.

Первую бумагу, как нетрудно догадаться, готовит технический эксперт, рекомендованный СК. Вторая составляется представителем СК в присутствии заявителя. Акт является подтверждением факта ДТП, причин и обстоятельств страхового инцидента, что является основанием для исчисления суммы ущерба и определения возможности компенсации.

Обратите внимание, что СК выдает акт о страховом случае только в ситуациях, когда ДТП зафиксировано должным образом, а обстоятельства аварии попадают под требования ФЗ «Об ОСАГО». Если страховая компания сомневается в приводимых заявителем обстоятельствах и не считает повреждения полученными в ходе аварии, акт не готовится и, тем более, не выдается.

Далее нужно обратиться в любую независимую экспертизу и предоставить специалистам тот же пакет документов, что вы подавали в СК + первичный акт калькуляции и акт о страховом случае. Обязательно поинтересуйтесь, предоставляет ли компания услуги судебной защиты прав и сотрудничает ли с автосервисами по восстановлению автомобилей (об этом - чуть ниже).

Подача претензии в страховую компанию

Если сумма калькуляции в независимой организации превышает 10% от той, что была насчитана экспертами по направлению страховой, необходимо подготовить претензию в адрес СК с требованием доплаты. Это называется досудебным порядком рассмотрения спора, причем пакет документов подается даже после получения первичной выплаты.

На его рассмотрение у компании есть десять календарных дней, не считая выходных и праздников (ст. 16.1 Закона «Об ОСАГО»). При согласии заявителю будет произведена доплата, при отказе - направлен мотивированный ответ с указанием причин и обстоятельств отказа. Далее необходимо обратиться в суд с требованием доплаты, причем страховщику придется отвечать за нарушение ФЗ № 2300-1 от 07 февраля 2002 «О защите прав потребителей».

Вот основные положения судебного решения споров при удовлетворении иска потерпевшего:

  • страховая будет оштрафована на 50% разницы между начисленным возмещением и присужденным;
  • при несвоевременной выплате страховой премии - штраф 1% за каждый день просрочки;
  • общий размер компенсации, включая штрафы и пени, не может превышать предельную сумму по данному виду страхования;
  • ответственность за нарушения брокера или агента всегда несет страховщик.

Если страховщик отказывает в доплате, причина не важна - неверно оформлены документы, потерпевший сам допустил правонарушение, в вашем городе нет независимой экспертизы - стоит подать в суд на непосредственного виновника ДТП. К иску прикладывают все бумаги по факту аварии и, обязательно, акты о страховом случае и о калькуляции, что является финансовым подтверждением полученных повреждений.

Подводя итог

Немногим выше мы упомянули сотрудничество независимых экспертов с автосервисами по восстановлению транспортных средств. В последнее время в обществе обсуждается «натуральная выплата» - форма компенсации, при которой страховая компания обеспечивает полный восстановительный ремонт автомобиля в уполномоченных на то автосервисах.

Учитывая, что между ними есть договорные отношения, автосервисы по просьбе СК будут снижать затраты - применять подержанные детали, дешевые материалы, снижать общее качество ремонта. Независимые эксперты и дружественные им сервисы действуют наоборот: используют только оригинальные детали и доводят процесс почти до заводского уровня.

Дело в том, что чем дороже обойдется восстановление вашего ТС, тем больше денег они насчитают, укажут в иске к страховой компании и заработают!

Не секрет, что страховые компании очень часто не выполняют своих обещаний и вместо полной компенсации по , пострадавшие клиенты получают лишь половину или вовсе треть суммы необходимой на ремонт автомобиля после ДТП. Что делать в таком случае, и как получить компенсацию по ОСАГО от страховой компании в полном объеме вы узнаете из моей сегодняшней статьи.Многим автомобилистам знакома такая ситуация, когда после ДТП, пострадавшая сторона обращается в страховую компанию с требованием возместить ущерб, нанесенный во время аварии и оплатить необходимые ремонтные работы. Однако вместо компенсации по в полном объеме , большинство получает просто смешную сумму, которой с трудом хватает только на половину ремонта. Что делать в таком случае? У многих, конечно же, шок, негодование, масса устных претензий к страховикам, которые разводят руками и ссылаясь на какие-то "пункты" в каких-то документах, утверждают, что именно столько вам и положено выплатить. В большинстве случаев пострадавшие автовладельцы попросту соглашаются с безвыходной ситуацией и компенсируют необходимую разницу из своего кармана. И, признаться честно, их можно понять, в нашей стране, где бюрократия и коррупция уже не вызывает удивления, что-то доказать в суде, да еще и страховикам - очень сложно, а иногда и невозможно. Договор страховой практически безупречен и составлен таким образом, чтобы в случае претензий или спорных вопросов вы не имели никаких шансов, а закон был на их стороне. Однако не все так плохо и есть все-таки шансы добиться справедливости, другой вопрос чего это будет вам стоить...

Что делать и как действовать в случае, когда страховая мало выплатила?

Прежде всего не нужно спорить или что-то доказывать, слово, как говорится, к делу не пришьешь, поэтому все ваши доводы на повышенных тонах ни к чему не приведут. Здесь необходимо полное спокойствие и соблюдение последовательности действий.

  1. Первое, что необходимо сделать - это потребовать от страховой выдать вам акт о страховом случае с приложением акта осмотра поврежденного ТС и заключением независимого эксперта.


  1. Далее вам нужно заказать повторную независимую экспертизу повреждений вашего авто в оценочной компании. Им необходимо предъявить справку о дорожно-транспортном происшествии, акт осмотра поврежденного ТС из вашей страховой, а также само поврежденное транспортное средство (ваш автомобиль). В случае скрытых повреждений или подозрений на скрытые повреждения (под бампером, под крылом и т. д.), необходимо произвести дефектовку повреждений, на которую следует пригласить представителя от страховой компании и представителя независимой экспертизы. Страховик должен зафиксировать скрытые повреждения.


  1. Шаг третий - подача письменного требования с просьбой выплатить недоплаченное страховое возмещение, на основании ранее проведенной независимой экспертизы оценки ущерба ТС. Не забудьте также вписать в требование компенсацию потраченных средств на проведение независимой экспертизы (предоставьте выставленный счет за оценку). В этом требовании укажите период (примерно 10 раб. дней или две недели), на протяжении которого страховая компания должна рассмотреть ваше требование и принять решение по нему.


  1. Если на протяжении указанного вами срока, страховая компания не произвела выплату разницы, или выплата снова по каким-то причинам оказалась значительно меньше реальной стоимости ремонта, придется обратиться в суд. Чтобы обратиться в суд, необходимо грамотно составить исковое заявление, в этом вам поможет опытный юрист. В этом заявлении необходимо будет четко сформулировать суть вашей претензии, а также предъявить основания, на которых базируется ваша претензия (документы на ТС, копии документов из ГИБДД, акт о страховом случае, заключение независимого эксперта (первое и второе), акты осмотров и документы, подтверждающие сумму выплат от страховой).

Важные нюансы

Прежде чем "тягаться" со страховиками, необходимо реально оценить ситуацию, я имею ввиду стоит ли игра свеч. Дело в том, что судебные разбирательства часто затягиваются, требуют немалых денежных вливаний и отнимают много свободного времени. Поэтому перед тем как начать судебные разбирательства, попытайтесь все просчитать, для этого можно, к примеру, проконсультироваться с юристом. Например, если вам страховая недоплатила несколько тысяч, то вряд ли целесообразно начинать судебные разбирательства. Другое дело, когда из собственного кармана за ремонт своего авто после аварии приходится выкладывать десятки, а то и сотни тысяч, в таком случае однозначно имеет смысл обращаться в суд.

Также необходимо учитывать возраст своего авто. К сожалению, предусматривает выплату страховой компенсации с учетом износа поврежденных деталей, то есть, к примеру, стоимость одного и того же автомобиля 2000 г. в. и 2015 г. в. будет разной. Почему? Есть такая вещь как амортизация или, проще говоря, износ, согласно этому термину, если автомобилю, к примеру, 10 лет, он и все его детали амортизированы, то есть изношены. Следовательно, стоят они уже не так, как эти же запчасти только новые, то есть если на новом вашем авто стоил 1000$, то через 10 лет с учетом амортизации в случае его повреждения, страховая компания оценит его всего лишь в 200-300$ (цифры не точные, и могут отличаться, приведены в качестве примера). Как же так ответите вы? За эти деньги ведь не купишь новый бампер!? Да, согласен, но ничего не поделаешь. Такой регламент, на этом и делают деньги страховики. Если бы страховая компания оценивала стоимость запчастей необходимых для ремонта вашего авто после , то никаких спорных вопросов не было, вы просто чинили бы свою машину в удобном для вас месте, после чего предъявляли бы чеки о проведенных ремонтных работах и все было бы хорошо. Да, но только в этом случае, страховая работала бы себе в убыток...

  • Успех судебных разбирательств и положительное решения в вашу пользу во в многом зависит от грамотности подачи иска и участия в самом судебном процессе квалифицированного юриста, с многолетним опытом работы.
  • Перед подачей иска проконсультируйтесь с юристом относительно ваших шансов на выигрыш в данном деле.
  • Перед тем как судиться со страховой, обратитесь к профессионалам, которые занимаются ремонтом автомобилей с просьбой реально оценить стоимость ремонтных работ, необходимых для восстановления вашего ТС. Часто случается, что реальная стоимость ремонта авто после аварии не совпадает с оценкой независимых экспертов.

Подайте жалобу в РСА и ФССН

Если судебные разбирательства ни к чему не привели, все что остается - это смириться с данной ситуацией. Однако, есть еще "рычаги влияния" на страховиков, которые возможно и не помогут вернуть потраченные деньги, но при этом заставят нервничать самих страховиков.

Существует некий Союз автостраховщиков (РСА), а также Федеральная служба страхового надзора (ФССН). Эти организации имеют непосредственное влияние на все страховые компании, поэтому ваше обращение в любом случае будет рассмотрено. На оф. сайте РСА вы можете скачать бланк заявления или устно пожаловаться на горячую линию.

ФССН - тоже контролирующий орган, однако он не вмешивается в решения спорных вопросов и не влияет на размеры компенсаций ущерба. Однако может создать определенные проблемы недобросовестным страховикам.

Такие жалобы в развитых странах - нормальное явление, в вашем случае это, как в старой поговорке - "На безрыбье и рак - рыба". Если вам не удалось получить компенсацию от страховой в полном размере, то у вас есть возможность хотя бы "отомстить" за это:-). Возможно это, хоть как-то вас успокоит. После ваших обращений деятельность страховой будет проверена, после чего вас уведомят о принятых в отношении данной страховой компании мерах.

Часто случается, что потерпевшему в автоаварии, страховая компания компенсирует ущерб в размере намного меньшем, нежели потребуется для ремонта машины.

Что делать в таком случае автомобилисту? Куда обращаться? Какие нужны документы в 2016 году?

Как говорится, танцевать нужно от печки. Если страховая компания виновника аварии, имеющему полис ОСАГО, выплатила пострадавшему мало денег для компенсации полученного ущерба, то необходимо в первую очередь затребовать документы по страховому случаю.

Для этого нужно прийти в СК и написать письменное заявление, в котором вы просите выдать на руки копии документов, согласно п.71 Правил ОСАГО:

  • акт о страховом случае;
  • акт осмотра автомобиля с калькуляцией стоимости восстановительного ремонта.

Помните, что согласно п. 7.1 Правил ОСАГО, страховая обязана выдать вам все копии документов по письменному запросу. Что и нужно делать!

Итак, документы у вас на руках. Нужно тщательно проверить все ли повреждения машины были отображены в документах. Вы можете сделать это самостоятельно или с привлечением независимого эксперта.

Фиксируйте все факты, когда страховая, не отобразила в своем акте конкретное повреждение. Если выявится, что в акте СК не отображены все повреждения машины, то необходимо провести повторную независимую экспертизу.

Проводим повторную независимую экспертизу

Независимая экспертиза нужна, если страховая компания в акте осмотра машины не отобразила все повреждения или повреждения отображены все, а компенсационных выплат мало.

Обязательно необходимо уведомит СК о факте, месте и времени проведения независимой экспертизы телеграммой с уведомлением о получении.

По мнению экспертов, всегда при страховом случае по страховке ОСАГО нужно повременить с ремонтов автомобиля до получения страховых выплат. Что делать, если вы не можете столько времени не пользоваться машиной? Делайте ремонт с учетом наших советов:

Во-первых, сфотографируйте все повреждения с разных ракурсов и близкого расстояния. По фотографиям можно заказать независимую экспертизу. Только делайте много фотографий и хорошего качества.

Во-вторых, сохраняйте все чеки и платежные квитанции ваших расходов на ремонт. Не покупайте детали на рынке или других местах, где продавец не выдает чеков.

Ремонт делайте только на СТО, которая выдаст вам чеки на все проведенные работы. Ведь, именно по подтверждающим покупку документам независимый эксперт рассчитает сумму реальной стоимости ремонта, которую вы сможете взыскать через суд.

Независимый эксперт проведет осмотр автомобиля, который не был еще отремонтирован, и оформит соответствующий акт. Именно по своему акту осмотра машины он проведет расчет стоимости ремонта.

Если, ремонт ТС был выполнен, то экспертизу проведут по фотографиях повреждений, а по чекам и платёжным квитанциям рассчитают сумму фактически проведенного ремонта.

Обратите внимание, что если вашей легковушке не более пяти лет, то вы можете заказать у независимого эксперта расчёт размера утраты товарной стоимости авто в результате ремонта. Эту сумму вы также имеете полное право взыскать с СК.

Итак, в результате проведенной повторной экспертизы у вас на руках есть акт осмотра автомобиля, проведенный независимым экспертом и отчет об оценке ущерба. Начинайте действовать!

Обращаемся в СК с досудебной претензией

На основании выполненного независимым экспертом отчета об оценке ущерба составьте досудебную претензию в СК.

Грамотно составленная претензия имеет следующий вид: пишется на имя руководителя СК; указывается причина обращения; перечисляются все требования; определяется срок ожидания ответа (7-10 дней), после которого последует обращение в суд; дата, подпись и контактные данные.

Причина обращения, как правило, формулируется так: страховая компания по конкретному страховому случаю по страховке ОСАГО мало выплатила компенсации ущерба.

Требование: на основании проведенной экспертизы вам выплатили страховую компенсацию по страховке ОСАГО в полном объёме.

К претензии нужно приложить:

  • копию отчета об оценке ущерба составленного независимым экспертом;
  • номер страхового полиса ОСАГО;
  • копии чеков и платежных квитанций.

Именно в иске вы указываете сумму, которую не доплатила вам компания на ремонт любимой «машинки».

Если вы не можете лично принести досудебную претензию в СК, то отправте по почте заказным письмом с уведомлением о получении. При личном визите претензию следует передать в секретариат СК, но обязательно получить на руки копию с отметкой о вручении.

Важно грамотно оформить претензию и вручить по всем правилам. Судья будет рассматривать ваши действия как попытку договориться.

Статистика подобных случаев в 2016 году показывает, что страховая очень редко идет навстречу пострадавшему и удовлетворяет его требования, чаше всего обращение игнорируется или по почте отправляется отказ.

Что нужно делать пока ожидаете ответ? Для того, чтобы не тратить время впустую начинайте сразу после обращения в СК готовить документы для обращения в суд.

Подаем жалобу в РСА и ФССН

Что делать, если вы получили письменный отказ СК удовлетворить ваши требования, изложенные в досудебной претензии? Готовьте жалобу в органы контролирующие деятельность страховой.

Вы уже имеете на руках документы, которые подтверждают, что страховая выплатила по конкретному страховому случаю по страховке ОСАГО мало денег. Требуйте разобраться в правомерности действий страховой.

Контролирующими органами в 2016 году являются: Российский союз автостраховщиков (РСА) и Федеральная служба страхового надзора (ФССН).

Эти организации, конечно, не решают споры о размере ущерба, но они контролируют действия страховщиков и выполнение правил ОСАГО. Вероятность, что страховщики выплатит сумму, которую вы требуете не высокая, но попробовать можно.

Обращаемся в суд

Итак, все ваши досудебные действия не привели к ожидаемому результату. Что делать дальше? Вам необходимо обращаться с иском в суд!

Исковое заявление подается вместе с приложенным на отдельном листе расчётом требуемой от СК суммы и пакетом документов:

  • документы на автомобиль;
  • справку о ДТП;
  • акт о страховом случае;
  • акт осмотра ТС с калькуляцией страховщика;
  • отчет об оценке ущерба составленный независимым экспертом;

В 2016 году для расчета требуемой через суд суммы применяется формула: сложить реальную стоимость ремонта по оценке независимого эксперта, стоимость независимой экспертизы, почтовые расходы на уведомления и вычесть выплаты страховой.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома