Развлечение по развитию речи в старшей группе. Развлечение по развитию речи в старшей группе доу Развлечение для развитие речи для детского сада

Конспект развлечения по развитию речи в старшей группе


Описание материала: Данный конспект будет полезен воспитателям детских садов старших групп.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
1. Закрепить знания по сказкам.
2. Совершенствовать умение детей отгадывать загадки.
3. Развивать монологическую, диалогическую, связную речь.
4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Оборудование: магнитофон,цветок с лепестками,игрушка фея красивой речи,иллюстрации со сказками
ход развлечения:
Воспитатель
: - Ребята, когда сегодня вы пришли в группу, заметили что-то необычное? (необычный цветок).
Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог нам подарить? (ответы детей).
-А подарила его Фея красивой речи, которая живёт в Стране Знаний. Она очень спешила и оставила «Речецветик» с заданиями. Кто лучше справится с заданием, того ждёт сюрприз, поэтому очень старайтесь.а задания написаны на лепестках речецветика.выполняя задания мы покажем фее красивой речи чему мы научились за год.ну что готовы?
Итак 1 задание фея красивой речи предлагает вспомнить сказку о веселом язычке.я буду рассказывать сказку а вы показывать движения язычком.
Сказка «О Веселом Язычке»
Рот - домик, губы - двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)
Наш Веселый Язычок
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо...
А потом опять вперед,
Тут немного отдохнет.
(Упражнения «Часики», «Змейка».)
Приоткрыл Язык окно,
А на улице тепло.
Язычок наш потянулся,
Широко нам улыбнулся,
А потом пошел гулять,
на крылечке загорать.
(Упражнение «Улыбка», «Жало», «Стрелочка».)
На крылечке полежал,
На качели побежал.
Вверх взлетел он смело...
Но пора за дело.
(Упражнения «Лопаточка», «Качели».)

Поспешил к себе во двор,
Чтобы починить забор.
Быстро взялся он за дело,
И работа закипела.
(Упражнение « Заборчик ».)
Гвозди, молоток и клещи -
Нужные плотнику вещи.
Молоток стучит «тук-тук!»,
Язычку он лучший друг.
(Рот закрыт. Зубы обнажены. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно повторяя «т-т-т».)
Вот и банка с краской рядом.
Обновить заборчик надо.
Стала кисточка плясать,
Наш заборчик не узнать.
Упражнение «Маляр».)
Язычок наш кончил дело.
Отдыхать он может смело,
- Я с лошадкой погуляю,
На гармошке ей сыграю.
Погоняю я в футбол
И забью в ворота гол.
Очень сложная задача -
Загонять в ворота мячик.
(Упражнения «Лошадка», «Гармошка», «Футбол».)
Скрылось солнце за горой,
Язычок пошел домой.
Дверь он запер на замок.
Лег в кроватку и умолк.
(Упражнения «Горка», «Лопаточка».)
Молодцы с первым заданием справились.отрываем второй лепесток.
Задание «скажи наоборот»
Буратино - веселый, а Пьеро – грустный
Ворона - тяжелая, а бабочка – легкая
Ведьма – злая, а фея - добрая
Шоссе - широкое, а тропинка – узкая
Океан - глубокий, а лужа мелкая
Змея – гладкая, а лисичка – пушистая,
Волк в лесу голодный, а собачка в лесу сытая
Летом жарко, а зимой холодно,
Сосна высокая, а елочка низкая
Колготки длинные, а носочки короткие
Булочка мягкая, а сухарик жесткий
Ночью темно, а днем светло
Паутинка тонкая, а веревка толстая
Звездочка маленькая, а солнце большое

Срываем следующий лепесток.
- Дети, вы любите сказки? (Ответы детей)
Отгадайте загадки.
1) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт.
И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»
2) И зайчонок и волчица –
Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»
3) Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению».
4) Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят»
5) Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил
Кто мальчишку с длинным носом,
Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»
4 лепесток задание .у меня есть кубики на которых написаны гласные и согласные звуки.но они все перепутались.ваша задача разобрать кубики на 2 группы.в 1 гласные.2 согласные.но чтобы не запутаться для начала давайте вспомним чем гласные звуки отличаются от согласных.
5 лепесток. Я буду читать вам стихи, а вы исправлять ошибки. А капитан команды показывать, сколько слогов в добавленном слове. Примеры стихотворений:
Вьётся из печи дымок, Печётся вкусный в ней САПОГ. (правильно - пирог)
Пчела с цветка нектар попьёт, И приготовит сладкий ЛЁД. (мёд)
Пароход плывёт по речке, И пыхтит он словно СВЕЧКА. (печка)
Кто щелкает орехи мелко? Ну, конечно это ГРЕЛКА. (белка)
Грохоча на всякий случай, Принесла нам дождик КУЧА. (туча)
И у нас остался еще один лепесток.фея красивой речи открыла книгу и увидела рисунок но он не раскрашен.вам нужно раскрасить только те предметы в которых встречается звук (Л).молодцы выполнили все задания феи.и она вам оставила сюрприз, угощайтесь.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают,
Тихо засыпают.

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПРАЗДНИК РОДНОГО ЯЗЫКА»

Цели:

    Образовательные: Добиться уточнения знаний о месте звука в слове; систематизировать знания о способах образования слов; совершенствовать диалогическую форму речи; способствовать развитию умения различать на слух согласные звуки.

    Развивающие: отрабатывать развитие речи детей; закрепить умение описывать предмет; обеспечить умение употреблять в речи существительные с обобщающим значением; совершенствовать интонационную выразительность речи; помогать детям правильно употреблять в речи существительные в именительном и винительных падежах.

    Воспитательные: создать радостное настроение; вызвать у детей чувство отзывчивости, желание помогать близким.

Интеграция областей: Речевое развитие, физическое, познавательное.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: картинки фруктов и овощей, животных; эмблемы команд.

ХОД:

ВХОД ДЕТЕЙ ПОД МУЗЫКУ

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас и хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроением. Сегодня у нас праздник-День родного языка. Самый понятный и родной язык для каждого человека-тот на котором он произнёс свои первые слова. А на каком языке разговариваем мы с вами?

ДЕТИ: На русском.

ВЕД: Как вы думаете для чего он нужен людям?

ДЕТИ: Чтобы общаться между собой.

ЗВУЧИТ МУЗЫКА ИЗ К-Ф «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО»

ВЕД: Ребята, вы слышите! Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит!

ВБЕГАЕТ РЕБЁНОК, ОДЕТЫЙ В КОСТЮМ БУРАТИНО.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Как у вас здесь красиво! А что у вас за праздник!

ВЕД: Сегодня у нас – День родного языка! Наши дети продемонстрируют, как правильно и красиво они умеют говорить. А если хочешь, научим и тебя!

БУРАТИНО: Очень хочу! Вот послушаю умных ребят и стану умненьким и разумненьким!

ВЕД: Буратино, чтобы быть умненьким и разумненьким, необходимо очень много учиться и трудиться, а для этого посещать детский сад и школу. Но, сегодня, ты и впрямь, можешь очень многое узнать от наших детей. И скучать тебе не придётся, ведь у нас соревнуются в знании языка 2 команды- «Знайки» и «Грамотеи» . Поприветствуем их!

А тебе, Буратино, советую выбирать команду.

БУРАТИНО СТАНОВИТСЯ К ДЕТЯМ И ПОЛУЧАЕТ ЭМБЛЕМУ.

А теперь, команды, ваши девизы!

ДЕВИЗ КОМАНДЫ «ЗНАЙКИ» - «ЗНАЙ БОЛЬШЕ!» , «ГРАМОТЕИ» - «КРАСИВО ГОВОРИШЬ - ПРИЯТНО СЛУШАТЬ» . ОБЪЯВЛЯЮТСЯ КОМАНДИРЫ КОМАНД И ВЫБИРАЕТСЯ ЖЮРИ ИЗ ПРИСУТСТВУЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ.

ВЕД: Чтобы узнать кто же у нас настоящий знаток русского языка объявляю конкурсы.

    конкурс называется «Реклама команд» . Для этого конкурса участники команд говоря по одному слову, стараются охарактеризовать команду.

    «Волшебный стул» . Ребёнка из другой команды усаживают на «трон» и все участники противоположной команды говорят ему комплименты.

    Кто вернее определит местоположение звука в слове.

    «Дирижёры» -участники демонстрируют умение делить слово на слоги.

ВЕД. Наш гость, ребята, кажется, немного устал. Предлагаю поиграть с ним.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА.

А теперь все вместе встали, с Буратино поиграли,

Вместе с ним мы потянулись, рук коленями коснулись.

Влево, вправо повернулись.

А теперь все дружно сели, на меня все посмотрели.

5 конкурс. «Повтори скороговорку»

    Наш Полкан попал в капкан

    На мели мы налима нашли

А теперь попросим наших зрителей-родителей произнести следующие скороговорки «Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.» и ещё одну «На тополе галка, на берегу галька»

6. А теперь очень трудный конкурс «Пойми меня»

1 игроку предлагается слово «корова» . Игрок обращается к соседу и просит отгадать слово по следующим признакам- «это домашнее животное, у него есть рога» Если игрок отгадывает, то объясняет 3 игроку команды данное слово, употребляя другие слова. (в данном конкурсе игрокам закрывают уши)

7. «Скажи ласково»

8. «Собери картинку»

Всем членам команд предлагается собрать картинку, на которой изображён овощ, либо фрукт. Затем необходимо охарактеризовать его (кислый, сладкий…) и назвать сок, который получают из него.

9. «Назови детёнышей»

10. Конкурс капитанов. Им предлагается ответить на следующие вопросы.

Вопросы капитану 1 команды:

Что всё время теряет бабушка?

Как зовут жену быка?

Берёза, плодовое ли дерево?

Назови самолёт Бабы-Яги?

Вопросы капитану 2 команды:

Какие бывают звуки?

Как зовут внучку Деда Мороза?

Назови детёныша овцы.

В какой сказке главный герой –путешественник из муки?

На каком дереве растёт капуста?

ВЕД: Пока жюри подсчитывает баллы, набранные командами, мы поиграем в подвижную игру «Сколько..» (в игре выясняется умение детей употреблять в речи числительные)

ЖЮРИ ПОДСЧИТАВ БАЛЛЫ ОБЪЯВЛЯЕТ, ЧТО ВСЕ ДЕТИ ГРУППЫ ОДИНАКОВО ГРАМОТНО И КРАСИВО ИЗЪЯСНЯЕТСЯ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ И ВРУЧАЕТ УЧАСТНИКАМ ПОДАРКИ-МЕДАЛИ «МОЛОДЕЦ»

БУРАТИНО: Дети, большое спасибо! Теперь я очень многому могу научить своих друзей, Мальвину и Перро! Побегу в свою сказку, чтобы не забыть.

До свидания!

Оксана Швецова
Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Конспект развлечения по развитию речи в подготовительной группе

Цель : Совершенствовать речевые навыки детей, активизировать словарный запас.

Задачи : 1 . Закреплять умение грамматически правильно употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных в единственном и множественном числе.

2. Развивать фонематический слух , придумывая слова с названным звуком. Расширять умение отгадывать загадки, проникая в образный строй речи .

3. Воспитывать внимание детей, умение быстро и чётко отвечать на заданный вопрос.

В группу заходят сказочные персонажи – Знайка и Незнайка.

Знайка : Да ты вообще чего-нибудь знаешь?

Незнайка : Незнаю. А куда мы вообще пришли? Что-то я не понял совсем.

Знайка : Ну ты даёшь! Ребята, где мы с вами находимся, подскажите Незнайке.

Дети : В детском саду.

Незнайка : А зачем мы сюда пришли?

Знайка : Мы пришли в группу к детям , чтобы проверить, какие у них знания, готовы ли они к школе. И начнём мы с загадок – обманок.

Слушайте внимательно, это не простые загадки.

Он большой шалун и комик

У него на крыше домик

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его (Карлосон)

Незнайка : Он гулял по лесу смело,

Но леса героя съела

На прощанье спел бедняжка

Его звали (Колобок)

Молодцы, правильно, какие умные!

Знайка : Теперь я загадаю, точно не догадаетесь!

В Простоквашино он жил

И с Мотроскиным дружил,

Простоват он был немножко,

Звали пёсика (Шарик)

И эту отгадали, молодцы!

Незнайка : Теперь послушайте мою загадку, трудную-трудную.

Бедных кукол бьёт и мучит,

Ищет он волшебный ключик

У него ужасный вид

Это доктор (Карабас)

Знайка : Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему конёк,

Его звали (Иван-Царевич)

Незнайка : Всё узнает, подглядит ,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут её (Шапокляк)

Знайка : И красива и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут (Дюймовочка)

Незнайка : Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Это добрый (Старик-Хоттабыч)

Знайка : Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Это грустный (Ослик - Иа)

Незнайка : С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка – актриса,

И зовут её (Мальвина)

Молодцы, какие, все загадки отгадали.

Знайка : Дааа, умные ребята!

Незнайка : А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, какой зверь» . Сейчас я буду показывать картинки, а вы должны будите сказать какое это животное домашнее или дикое. (На картинках изображены животные : домашние- поросёнок, корова, курица, гусь кошка, собака, овечка; дикие – жираф, носорог, медведь, волк, лиса). Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

Знайка : А теперь мы узнаем ваши знания о профессиях. Я буду называть вам профессию, а вы должны сказать, что им нужно для работы. Врач-градусник и т. д. Воспитатель, учитель, продавец, парикмахер, шофёр, повар.

Незнайка : Ух какие умные, а я и не знал.

Знайка : Молодцы, правильно!

Незнайка берёт мяч и говорит :

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Придумай слово» . Я буду бросать вам мяч и называть звук, а вы должны мне сказать слово, которое начинается с этого звука. (З-забор, С – синица, К – кукла и т. д.)

Молодцы правильно, какие вы умные!

Знайка : Ребята, а какое сейчас время года? (Осень) . А как вы догадались? А после осени какое время года? (зима) . А чем отличаются эти времена года? А чем похожи? А после зимы какое время года? (весна) . А после весны? (лето) .

Незнайка : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Большие и маленькие животные» . Я буду называть разных животных, а вы называйте их детёнышей. Лиса-лисёнок, лисята; волк-волчонок, волчата; медведь-медвежонок, медвежата и т. д.

У младшего сына, Ивана-Царевича стрела поднялась и улетела, сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит, сидит лягушка, подхватила его стрелу. Что это за сказка? (Царевна-лягушка) .

Незнайка : Послушайте следующую :

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку-

Тянут – потянут, вытянуть не могут. (Репка)

Знайка : - Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

Я мышка – норушка, а ты кто?

Я лягушка – квакушка. (Теремок) .

Незнайка : - Козлятушки, детятушки!

Отопритеся, отворитеся!

А я, коза, в бору была;

Ела траву шёлковую,

Пила воду студёную.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка в копытечко,

Из копытечка в сыру землю! (Волк и7 козлят)

Знайка : Лисичка села ему на спину, он её и понёс. Вот лисичка – сестричка сидит, да потихоньку и говорит :

Битый небитого везёт, битый небитого везёт.

Что ты, кумушка, говоришь?

Я, куманёк, говорю, битый битого везёт.

Так, кумушка, так! (Лисичка-сестричка и волк) .

Молодцы ребята угадали все сказки, значит хорошо сказки знаете.

Незнайка : А теперь мы поиграем в музыкальную игру «Зверобика» .

Мы будем показывать движения, а вы за нами повторяйте.

Уселась кошка на окошко

И стала лапкой уши мыть.

Понаблюдав за ней немножко,

Ее движенья можем повторить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Змея ползет лесной тропою,

Как лента, по земле скользит.

А мы движение такое

Рукою можем вам изобразить.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Весь день стоит в болоте цапля

И ловит клювом лягушат.

Не трудно так стоять ни капли

Для нас, для тренированных ребят.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Живет на свете очень много

Мартышек, кошек, птиц и змей.

Но человек- ты друг природы,

И должен знать повадки всех зверей.

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

Молодцы ребята!

Знайка : Мы узнали, что вы умные, догадливые, сообразительные и с вами весело играть. Правда, Незнайка? Тебе понравилось играть с ребятами?

Незнайка : Да мне понравилось. Ребята умные и они уже готовы к школе.

Знайка : Мы, ребята, пойдём проверять знания других детей. До свидание!

Цели занятия.

o закрепить у детей знания сказок К.И. Чуковского и стихотворений А.Барто;

o побуждать детей проявлять речевую активность, рассказывая программные стихи и сказки;

o вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

o формировать интонационную выразительность речи детей;

o закрепить у детей умение эмоционально воспринимать содержание художественных произведений;

o формировать умение передавать образы персонажей: мимикой и жестами.

Ход занятия.

Ведущая 1-ая: Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в страну сказок и стихов. Хотите?

Ведущая 2-ая: Только эта сказочная страна находится очень далеко. Пешком мы туда не дойдём. Давайте поедем на паровозе? Вагончики выходите, цепляйтесь. Поехали!

Ведущая 1-ая: Ребята, вот мы приехали на необычную поляну. Она волшебная. Посмотрите как здесь красиво! Сколько цветов, птиц. На этой поляне живут разные сказки. Садитесь и давайте узнаем, кто первый спешит к нам в гости.

Ведущая 2ая: Но чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку.

Маленькая, да удаленькая.

Всё летает и жужжит…

Ведущая 1-ая : А где наша муха? Вот муха. Муха - цокотуха. А сказку про муху нам расскажет сказочница из волшебной страны, Ира Буслова. А вы внимательно слушайте.

Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Муха - цокотуха».

Ведущая 2-ая : Муха, муха - цокотуха, что ты больше всего кушать любишь?

Муха и дети : Фрукты!!!

Ведущая 1-ая : Правильно. На нашей волшебной полянке вон сколько много фруктов растёт. Сейчас, муха, ребята для тебя фрукты соберут.

Проводится игра «Собери фрукты»: пока звучит музыка, дети собирают только фрукты.

Ведущая 2-ая: Вот муха, для тебя фрукты (тазик с фруктами ставится посередине группы, муха подлетает к нему ). А мы, с ребятами, знаем шуточную песенку про муху.

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Кыш, муха, улетай!» (диск № 2, трек 5).

Ведущая 1-ая: Какие молодцы ребята! И фрукты собрали, и муху прогнали. А руки то у вас чистые? Покажите-ка нам (ведущие с двух сторон проходят и проверяют у детей ладошки. Вдруг находят девочку с грязными рук ами). А это что за девочка? Выходи к нам. Что за девочка чумазая?!

Инсценировка стихотворения А. Барто «Ах, ты девочка, чумазая».

Ведущая 1-ая: А действительно ли ты загорела? Давай проверим (ведущая, влажной салфеткой, отмывает носик чумазой девочке ). Да у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса.

Ведущая 2-ая: Что ребята нам нужно сделать с грязью? (отмыть ). А кого мы позовём на помощь? (Мойдодыра ).

В группу входит Мойдодыр. Инсценировка отрывка сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Затем Мойдодыр, влажной салфеткой, оттирает ладошки «грязнуле».

Ведущая 2-ая: Ребята, давайте все вместе помоем руки, чтобы они у нас были чистые. Становитесь к нам в круг.

Дети, вместе с ведущими, исполняют музыкальную игру «Наши ручки отмываем» (диск № 25, трек 27).

Ведущая 1-ая: Молодцы, ребята! Садитесь. Слышите, к нам кто-то спешит (включается музыкальная заставка «Зайчата», диск № 25, трек 36 ). Кто бы это мог быть? К детям выбегают зайчата - ребята . Правильно, это зайчата.

Инсценировка стихотворения А. Барто «Зайка».

Ведущая 2-ая : Ребята, мы с вами знаем хоровод «Зайка серенький сидит». Давайте порадуем наших маленьких гостей.

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Зайка серенький сидит»

Ведущая 2-ая: На нашей полянке спряталась ещё одна сказка. Вот дом стоит. Чей же это домик? Кто в нём живёт? (Кошка ). Правильно. Где наша кошечка…

Инсценировка потешки «Тили - бом!».

Ведущая 1-ая : Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Надо отправляться в садик. Там нас ждёт Вкусный чай с конфетами.

Ведущая 2-ая : Паровозик нас ждёт. Ту-ту! Вагончики становитесь. Поехали!

Дети вместе с ведущими исполняют музыкальную игру «Паровозик, чух - чух - чух» (диск № 25, трек 29).

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста

Описание. Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук. Упражняются в словообразовании и словоизменении. Сценарий будет полезен учителям-логопедам и воспитателям дошкольных учреждений.
Цель.
Закрепление и применение полученных знаний, умений и навыков на логопедических и музыкальных занятиях, создание положительного эмоционального настроя у детей.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи.
Коррекционно-образовательные.
Систематизировать знания детей по изученным темам.
Коррекционно-развивающие.
Закрепить знания детей о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, буква, гласный звук, согласный звук.
Закрепить навыки правильного звукопроизношения.
Совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Совершенствовать навыки словоизменения и словобразования;
Упражнять в работе с деформированным предложением;
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные.
Воспитывать самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Оборудование.
Картинки сказочных персонажей; речевые игры «Собери картинки», «Волшебные таблицы», «Рассыпанные слова», «Вазы и цветы», «Звуковые ручейки», два подноса, муляжи овощей и фруктов.
Ход:
Ведущий
Ребята, а вы знаете, что такое речь? Речь – это способность говорить.
А из чего состоит наша речь? (ответы детей)
Разговариваем мы друг с другом при помощи предложений.
А как получаются предложения?
Из звуков образуются слоги; слоги собираются в слова, а из слов получаются предложения.
Сегодня я вас приглашаю в страну правильной речи. Много лет я живу в этой стране. И с каждым днем жителей в ней становится все больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Эта страна волшебная, но в ней есть города с самыми обычными названиями.
Под музыку вбегает Буратино.
Буратино.
Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собираетесь. Я тоже очень люблю путешествовать. Люблю разные приключения. Я однажды убежал от папы Карло и попал в страну Дураков. Вот было жутко интер-р-ресно.
Ведущий
Подожди, Буратино, но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не в страну Дураков, а в страну Правильной речи.
Буратино
Да, да, я кое-что слышал о такой стране. Но я мало о ней знаю…
Ведущий
Не переживай, Буратино! Хочешь, мы тебя возьмём с собой, и ты много узнаешь о родной речи?
Буратино
Конечно, хочу!
Ведущий
Отлично! В путешествии вас ждут непростые задания, интересные встречи и, конечно же, задорные игры.
Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Да)
Проверим вашу готовность!

«Разминка»

Отгадайте слово. Оно начинается со звука [с] или [сь].
- Высокое, стройное хвойное дерево? (сосна)
- Самая болтливая птица? (сорока)
- Ночная птица? (сова)
- Число, следующее за числом шесть? (семь)
- Очень полезная птица с жёлтой грудкой? (сорока)
- Цвет моря? (синий)
- Усатая рыба? (сом)
- Что видим, когда спим? (сон)
- Насекомое, напоминающее вертолёт? (стрекоза)
Ведущий
Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. Можно отправляться в путешествие. А путешествовать с песней всегда веселее.
Песня по выбору логопеда.

1 остановка – Звукоград. В гостях у Звукознайки

Ребята, Звукознайка очень любит играть со звуками и приготовил для вас игру.
Игра «Собери картинки в свои коробочки».

Те предметы, которые начинаются с гласного звука – в красную коробочку, а те, которые с согласного – в синюю.
Ведущий
Молодцы, ребята!

2 остановка - Буквоград. В гостях у Буквоешки.

Буквоешка хочет проверить, как вы знаете буквы. Он придумал для вас необычные загадки.
Посмотрите внимательно на картинку. Что несет в корзинке ежик? А что несёт в мешке медведь?


На самом деле вы не сможете точно ответить на этот вопрос. Поскольку корзинка ежика закрыта платочком, а мешок медведя завязан.
Сейчас я раскрою вам эти секреты! В этом мне помогут волшебные таблицы.
Ведущий
Если ты узнать захочешь
Что в корзинке, что в мешке?
Зачеркни скорее буквы
Те, что встретишь ты по две.
А оставшиеся буквы
В слово ты скорей сложи
И тогда узнать ты сможешь
То, что спрятано внутри.
(дети читают «яблоки» и «грибы»)
Молодцы!
Ведущий

3 остановка - Поселок Слоговой. В гостях у Мальвины.

Посмотрите, нас встречает Мальвина. В своей школе она всех учит читать слова. Но, налетел ветер-озорник и переставил все слоги в словах. Давайте соберем рассыпанные слова.
Игра «Рассыпанные слова»


Ведущий
Эти слоги - вот беда!
Разлетелись кто куда
«мо-ны-ли» и «на-ны-ба»
Что за чудо здесь слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
Чтобы задание было легче выполнять, на доске есть картинки-подсказки. Прочитайте слоги и назовите фрукты!
мо-ны-ли, на-ны-ба
Ведущий
Продолжим прогулку по посёлку.

4 остановка – В гостях у Красной шапочки.

Посмотрите, Красная Шапочка приготовила для вас подарок. Целую корзинку цветов.
Игра «Вазы и цветы»
Посмотрите-ка: цветы – небывалой красоты.
У цветочков в серединке – нарисованы картинки (показывает)
Вазы тоже не простые
Всюду схемы слоговые (расставляет вазы)
С вами мы цветы возьмем
И по вазам разнесем.
Это может и несложно, только нужно осторожно
И, конечно же, не сразу
Брать цветы и ставить в вазу:
Картинку по слогам ты назови
И к слову схему подбери (Никитина А. В.)
(дети называют картинку, определяют количество слогов и ставят цветок в вазу)

5 остановка – Звуковой ручеёк

Ребята, пока мы собирали цветы, не заметили, как подошли к звуковому ручейку.
Ручеек бежит, журчит
Нам задание говорит.
Игра «Собери ракушки»
Ребята, соберите ракушки с картинками, где звук Л в начале, в середине, в конце слова (для выполнения задания приглашает 3 детей) .
Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с ручейком.
Музыкальная игра «Ручейки-озёра», музыка Е. Тиличеевой.
Ведущий

6 остановка - город Художников

Игра «Загадочное животное»
Посмотрите, нас встречает художник Тюбик. Тюбик очень любит фантазировать и нарисовал необычное, загадочное животное.
Как вы думаете, ребята, такое животное существует? (нет)


Посмотрите и скажите, на каких животных оно похоже? Чья голова? Чьи уши? Чьё туловище? Чей хвост? Чьи лапы?
Ведущий
Молодцы, дети, разгадали загадки Тюбика. А нам пора идти дальше.

7 остановка - улица Поэтов. В гостях у Цветика.

Нас встречает поэт Цветик.
Ну-ка, дети, не зевайте!
Слово быстро изменяйте!
На берегу росла сосна – а рядом с нею … (сосны)
Горит прекрасная звезда – а рядом с нею … (звезды)
Стал красным-красным помидор – а рядом … (помидоры)
Вот гном один, вот гном второй – а вместе это … (гномы)
Молодцы, ребята!
Ведущий
Ребята, давайте и мы покажем Цветику как научились читать стихи звонко и выразительно.
Дети читают стихи о весне
Ведущий
Пора идти дальше.

8 остановка - Переулок Спортивный

Нас встречает Спортакус.
Внимание, друзья! Эстафету объявляю я!
Я приглашаю 2 команды по 5 человек. Команда Ромы и команда Лады.
Команды строятся в колонну. По сигналу каждый игрок команды добегает до стола, на котором разложены овощи и фрукты. Команда Ромы выбирает все, что нужно для компота, а команда Лады выбирает все, что нужно для борща (дети раскладывают фрукты и овощи на разные подносы) .
-Молодцы! Справились с заданием Спортакуса!
Ведущий

9 остановка - Город Писателей

Нас встречает Бериляка. Он придумал для вас игру.
Игра «Правильно ли это?»
Бериляка будет говорить вам неправильные фразы, а вы должны будете сказать их правильно.
- Наступила весной. (Наступила весна).
- Засиять яркое солнце. (Засияло яркое солнце).
- Прилетели с юга птица. (Прилетели с юга птицы).
- Она стали вить гнёзда и выводить птенец. (Они стали вить гнёзда и выводить птенцов).
Ведущий
- Молодцы!
Ну, вот и все, ребята. Наше путешествие по стране правильной речи подошло к концу. Каждый из нас узнал что – то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения. Я думаю, что теперь вы будете постоянными жителями этой страны.
Буратино
Спасибо ребята, я многому научился у вас. Вы такие умные, ловкие, умелые.
Сейчас же прощаться пора
До встречи, мои дорогие друзья!

Литература:
Гродская И. К. Речевой праздник «Наш родной язык»»

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома