Методический фестиваль проводится в конце учебного года администрацией училища.
1. Цели и задачи фестиваля:
2. Участники фестиваля:
Принять участие в конкурсе могут все инженерно-педагогические работники училища. Стаж педагогической работы, возраст участников не ограничиваются.
3. Проведение фестиваля предполагает:
4. Программа фестиваля включает:
5. Методическая выставка
Одновременно с фестивалем проводится
методическая выставка дидактического материала
и методических разработок, на которой
инженерно-педагогические работники
представляют накопленный педагогический опыт.
Предлагаемые номинации, в которых представлены
методические разработки (пособия):
7. Жюри фестиваля
Итоги фестиваля подводит специально назначенное жюри, в состав которого входит директор училища, заместитель директора по УВР, заместитель директора по УПР, завуч. Жюри фестиваля оценивает также качество представленных материалов на методическую выставку.
Ведущий:
Добрый день, уважаемые
коллеги! Есть в нашем училище традиции, которые
насчитывают десятки лет: торжественное начало
учебного года, День учителя, конкурс
профессионального мастерства. И сегодня мы
проводим методический фестиваль, который также
стал доброй традицией в нашем учебном заведении.
Разрабатывая программу фестиваля, мы немало
времени потратили на то, чтобы найти эпиграф,
который бы стал лейтмотивом фестиваля, его
девизом. Думали о том, что новое тысячелетие
предъявляет к нам – педагогам новые требования.
Новый учитель – это духовно-нравственная,
творческая, социально активная личность,
интеллектуал, эрудит, гуманист, труженик. Но
снова и снова мы возвращаемся к словам великого
русского поэта, в которых, на наш взгляд, сокрыто
назначение нашей профессии: «Сейте разумное,
доброе, вечное...»
Я предоставляю слово заместителю директора по
научно-методической работе.
Зам. директора по НМР:
Важнейшим
средством повышения педагогического мастерства
учителей является хорошо организованная
методическая работа. Учитывая уровень
учебно-воспитательного процесса, сложившиеся
традиции, запросы и потребности педагогов,
состояние учебно-материальной базы, а также
особенностей состава учащихся, педагогический
коллектив работал над проблемой: «Обеспечение
современного качества образования на основе
сохранения его фундаментальности и соответствия
потребностям личности, общества и государства».
Был определен круг задач, среди которых хочу
выделить: систематическое
самосовершенствование каждого педагога;
изучение и применение современных
педагогических технологий обучения и воспитания
уч-ся педагогами училища.
Эти задачи решались коллективом преподавателей,
воспитателей и мастеров производственного
обучения через работу методических комиссий,
самостоятельную работу по самообразованию и
другие формы коллективной учебы. Работу
методических комиссий возглавляют опытные
профессионалы, преданные своему делу: Мамедова
О.А., Глухова Т.А., Пак М.М., Голубева С.В. Работая
много и творчески, эти люди так руководили
методическими комиссиями, что завоевали большой
авторитет и уважение не только среди
коллег, но и среди учащихся.
Высококвалифицированный и организованный
коллектив (23 человека – 48 % имеют высшую
квалификационную категорию), находится в
постоянном педагогическом поиске оптимальных
форм и методов в решение проблемы, стоящей
перед всеми нами, умело воспитывает преданность
избранной профессии, чувство ответственности у
учащихся. Высокий профессионализм ИПР нашего
училища подтверждается также теми фактами, что
мы уверенно и успешно представляем себя на
районном, областном и федеральном уровне:
С целью сплочения коллектива единомышленников, понимающих особенности жизнедеятельности своего образовательного учреждения. Мы и проводим такое организационно-деятельностное мероприятие, каким является наш сегодняшний методический фестиваль.
Ведущий: Сегодня работа фестиваля будет представлена выступлениями трех команд – преподавателями, мастерами п/о и педагогами воспитательной службы, покажут психолого-педагогические знания, актерское мастерство, педагогическую технику, ораторское искусство по трем направлениям:
Работу команд будет оценивать строгое, но справедливое жюри (Приложение 2 ). Я предлагаю провести жеребьевку очередности выступления команд. Итак, первое фестивальное задание – представление команд – визитная карточка.
Ведущий: Основная задача Стратегии модернизации образования состоит в достижении нового качества обучения, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях. Эти требования заключаются в усвоении выпускником училища системы универсальных ключевых компетентностей, позволяющих реализовать себя в условиях информационного общества, реализовать свой профессионализм во взаимодействии с природой и обществом. В этой связи второе фестивальное задание: команды педагогов должны спроектировать индивидуальную схему, которая отразит, что необходимо для формирования личности, способной успешно адаптироваться в условиях рыночной экономики. (На столах ватманы, фломастеры, линейки, карандаши, вырезки из журналов, ножницы). Время работы 10-12 мин. Затем идет защита проектов.
Ведущий: Межличностные отношения в среде подростков оказывают колоссальное влияние на формирование личности молодого человека, его взглядов на дальнейшую жизнь, отношение к окружающим, уровень самооценки. Проблемы в межличностных отношениях способствуют появлению комплексов, заставляют искать признания подростка как личности в криминальной среде, часто являются одной из главных причин приема наркотиков, алкоголя. Межличностные отношения в учебном заведении обычно рассматриваются в виде “треугольника”: учителя – ученики – родители. Иногда “треугольник” превращается в “многоугольник”. Третье задание нашего фестиваля показать, как мы представляем межличностные отношения в нашем училище, какими они должны быть в идеале. Итак, конкурс «Важней всего – погода в доме». (Команды представляют домашнее задание).
Ведущий: Следующую конкурсную номинацию мне хотелось бы начать словами:
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараниями
Крылья выращены не были.
Моя педагогическая философия. Это кто же придумал такое задание?! «Спасибо» ему! Скажите вы. Я с вами соглашусь. Пожалуй, легче провести несколько уроков. Продумать цели, методы, подобрать средства обучения. А вот какова же моя педагогическая философия?.. Все-таки давайте попытаемся в этом разобраться. (Выступают педагоги высшей квалификационной категории, представители от команд).
Ведущий:
Дети ждут правду от нас,
УЧИТЕЛЕЙ. Они инстинктивно тянутся к добру, к
чистоте. Каждому педагогу дается кредит доверия.
Как бы не обмануть ребячьих ожиданий, не уйти, не
увести их в никуда...
Вот и закончился наш фестиваль, пора подводить
итоги. И слово предоставляется председателю
жюри.
Вручаются награды победителям методической выставки и объявляются 1, 2 и 3 место в конкурсных испытаниях фестиваля.
В конце апреля на базе Вагайского детского сада «Родничок» прошел заключительный этап районного конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов 2017». Целью данного конкурса являлось – выявление, популяризация и распространение инновационного педагогического опыта работников ДОУ Вагайского района.
Такая «Педагогическая Ярмарка» в нашем районе проходит уже третий год. Заочный этап начинался осенью и включал в себя подачу заявки на участие в конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений, предоставление конкурсных материалов экспертной комиссии Управления образования. Очный, заключительный этап включал в себя публичную презентацию материалов Ярмарки. На участие в конкурсе в Управление образования поступило 17 заявок от 4 образовательных учреждений. По результатам итоговых баллов заочного этапа на публичную презентацию материалов Ярмарки были представлены работы 8 педагогов.
В номинации «Педагогический проект» были представлены: проект «Берегите птиц!» Кувшиновой Татьяны Александровны , воспитателя Зареченского детского сада «Березка». Целью данного проекта было формирование ответственности и бережного отношения воспитанников старшей группы к зимующим птицам. В ходе проекта педагог применял такие формы работы как наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, НОД. В заключении проекта педагог организовал выставку скворечников из бросовых материалов, сделанных родителями, выставку рисунков, а также была разработана и проведена викторина по теме проекта.
Педагогический проект «Люблю березку русскую!» представила Кожемякина Елена Александровна , воспитатель Вагайского детского сада «Колосок». Целью данного проекта было расширить представление о различных свойствах березы. В конце проекта педагог, совместно с детьми, составили «Паспорт дерева», а также был организован мини-музей, посвященный березе.
Педагог этого же детского сада Сопко Наталья Валерьевна презентовала педагогический проект «Обитатели пресных водоёмов». Целью данного проекта было систематизировать, обобщить и дополнить знания детей об обитателях пресных водоёмов. На протяжение реализации проекта педагог использовала разные методы и прием: заучивание стихов, рассматривание картин, просмотр мультфильмов, развивающие, сюжетно-ролевые игры, лепка, рисование, конструирование. В завершении проекта педагог совместно с детьми приготовили развивающее настольное панно «Пресный водоём», оформили мини-музей по теме проекта.
Следующий проект представила педагог детского сада «Колосок» Шаргина Елена Николаевна . Её проект назывался «Быт и традиции народов севера». Целью данного проекта было познакомить детей с бытом и традициями народов севера. Воспитанники на протяжении реализации проекта играли в игры народов севера, проводили беседы, занимались художественным, изобразительным творчеством по данной тематике. Результатом проекта стала сюжетно-ролевая игра «Интервью у чума».
Педагогический проект «Песок и глина» продемонстрировала Полякова Екатерина Сергеевна , воспитатель Вагайского детского сада «Колосок». Целью данного проекта было расширить знания детей о природном материале - песке и глине, их свойствах, привить элементарные навыки при работе с глиной. Дети экспериментировали, учились делать выводы и заключения, играли, рассматривали, лепили. Педагогом была разработана рекомендация по подготовке глины к работе.
В номинации «Методическая копилка» была представлена подборка методического материала «Природа-это наше здоровье». Представила эту работу Первухина Елена Александровна , руководитель физ.воспитания Вагайского детского сада «Родничок».
Работу в номинации «Представление функциональности игровых зон групповых комнат» продемонстрировала воспитатель группы кратковременного пребывания Аксурской СОШ Юлдашева Клариса Хачиевна . Её работа называлась «Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в разновозрастной ГКП".
Педагог представила вниманию гостей и участников Ярмарки организованное пространство в группе по зонам, в которых большой объем материала посвящен экологическому воспитанию.
В номинации «Мастерская педагога» участвовала логопед Вагайского детского сада «Родничок», Плесовских Вера Владимировна . Было представлено логопедическое панно «Лесная полянка», по средствам которого педагог работает по теме «Использование экологических игр с детьми в речевом развитии». По просьбе участников и других педагогов Вера Владимировна запланировала разработать методические рекомендации по применению панно.
Итогом районного конкурса «Ярмарка педагогических идей и проектов 2017» стало то, что каждый педагог смог для своей работы взять что-то полезное, интересное. Обмен опытом педагогов дошкольных учреждений завершился награждением и вручением подарков.
От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:
Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором
Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.
Елена Милиева
Сценарий методического мероприятия для педагогов «Ярмарка индивидуальных педагогических идей»
Сценарий методического мероприятия для педагогов
«Ярмарка индивидуальных педагогических идей »
Цель : Выявление и популяризация инновационного педагогического опыта работников ДОУ.
Задачи :
1. Выявление новых педагогических идей , талантливых, творчески работающих педагогов , их поддержка и поощрение.
2. Совершенствование профессионально-педагогического мастерства педагогических работников в ДОУ
3. Распространение идей лучшего педагогического опыта , пополнение информационно-методического банка данных передового опыта на уровне учреждения.
Оформление : надпись на центральной стене «ярмарка педагогических идей » , цитаты, платки в русском стиле; на боковой стене «облако успеха» (рефлексия) .
Материал : фломастеры, листы «облако» , музыка «Ярмарка » , силуэты платков с номерами жеребъёвка, платок.
Оборудование : столы, стулья, трибуна.
ТСО : проектор, экран, ноутбук, слайдовая презентация – «Представление педагогов ДОУ » .
Ведущий : Добрый день, дорогие коллеги! Добрый день, уважаемые гости! мы рады приветствовать вас в нашем зале. В этом году зарождается замечательная идея – проведение педагогического Фестиваля «Ярмарка педагогических идей » , благодаря которому каждый педагог имеет возможность удовлетворить свои потребности в профессиональной и личностной самореализации, продемонстрировать свои педагогические находки и достижения.
Оценивать выступление педагогов будет жюри :
Заведующий ДОУ
Педагог-психолог
Член управляющего совета
Ведущий : Сейчас предлагаю поиграть со всеми участниками и членами жюри в игру «Я ожидаю (хочу) от сегодняшней встречи…». Безусловно каждый из нас чего-то ожидает от этой встречи, о чем-то мечтает. А чтобы они воплотились в жизнь, иногда достаточно правильно сформулировать свои мысли и высказывания вслух. Игра проводится в кругу. Каждый участник по очереди формулирует свое желание, мечту или цель, передавая платок. При необходимости можно вносить корректировку в формулировку, так как идет обучение целеполаганию. Остальные участники хором повторяют фразу говорящего в утвердительной форме.
Ведущий : Ярмарка , ярмарка , пожалуйте на ярмарку . В детском саду педагогов разных много , тех, кто глаз радует и пользу приносит! У педагога нашего есть товара всякого – подходите, подходите, только «Нет!» не говорите! Нынче прибыли на праздник, мастера пособий разных. Эй, народ, спешите видеть, в тесноте, да не в обиде. К нам явились девицы – умелицы, девицы – красавицы, профессионализмом славятся!
Детям душу открывают
Все в городке про них всё знают.
Педагоги-творцы
На все руки – удальцы!
Ведущий :
В «Звёздочке» вечерком
педагоги - Девицы
Собрались под окном.
И мыслями делятся…
Говорит одна девица :
Вот моя душа стремиться, будто чудо-цвет раскрыться,
Есть и мне чем похвалиться, – педагогическими «затеями» ,
Ну а мы чем не творцы? Мы так вовсе молодцы!
Хоть я еще и молода, секрет идей раскрыла я !
Ведущий :
Каждый рад из них сейчас
Наступил серьезный час
Одарите всех теплом!
Ведущий : Наступило время для презентации своих педагогических идей наших педагогов . Но сначала участницы узнают, в какой последовательности они будут представлять нам свой материал.
"Жеребьевка «платки". Педагог выбирает силуэт понравившегося платка, на оборотной стороне которого указан номер выступления). Слайдовая презентация педагогов :
Воспитатель : (ФИО) Педагогическое кредо : «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». Она представит многофункциональное пособие «» .
Воспитатель : (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представляет пособие «» .
Воспитатель : (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представит нашему вниманию систему игр и упражнений «___» .
Воспитатель (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представит игру «___» .
Воспитатель : (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представит игры с «___» .
Музыкальный руководитель (ФИО) Педагогическое кредо : «___» . Представит нашему вниманию музыкально-дидактические игры : «___» , «___» .
Заключение.
Ведущий : Вот и завершились выступления участников Фестиваля. Сегодня вы познакомились с опытом работы педагогов нашего детского сада. Пока жюри подводит итоги, проведем игру «Откровенно говоря…» (проводится рефлексия «Облако достижений» ).
Упражнение «Откровенно говоря…» участникам предлагается закончить (записать) фразы на «облаке достижений» , высказывая тем самым свое отношение к происходящему :
Я научилась…
Самым важным для меня было…
Я была удивлена тем, что….
Облака располагают на панно «Облако достижений» .
Награждение.
Ведущий :
Ты судеб людских чародей и властитель,
Ты кладезь познаний и мудрости свет,
Ты просто волшебник!
Ты просто… целитель,
Но это так сложно – простой дать совет.
И ты принимаешь высокие ставки,
Ошибку тебе уже сделать нельзя!
Ты душу свою отдаешь без остатка
Взамен не прося ничего для себя!
Ведущий : Ярмарка закрыта ! Всего доброго! До новых встреч!
Публикации по теме:
«Аукцион педагогических идей» (территориальный практико-ориентированный семинар в формате аукциона педагогических идей «Возможности применения.
Аукцион педагогических идей «Экологический бум. Инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 29 городского округа города Райчихинска Аукцион педагогических.
Сценарий мероприятия для педагогов и воспитателей «Позитивное мышление как основа эффективной деятельности» Порядок проведения зональной методической площадки «Позитивное мышление, как основа эффективной деятельности» Цель: формирование у участников.
Фестиваль педагогических идей «Лучший эксперимент (опыт) в ДОУ» Выполнила Отраднова Лариса Михайловна Экспериментальная деятельность «Изготовление бумаги в условиях детского сада» Цель: Получить бумагу.