Единый трудовой квалификационный справочник. Понятие о профессии, специальности, квалификации, квалификационном разряде. профессионально-квалификационные требования к подготовке квалифицированных рабочих

Профессия -1) Род трудовой деятельности, занятий, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. 2) Относительно постоянный вид трудовой деятельности, требующий определенной подготовки.

Специальность - 1) Постоянно выполняемая трудовая деятельность, выделенная из профессии вследствие внутреннего разделения труда в рамках профессии. 2) Совокупность знаний, навыков и умений, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных классов профессиональных задач. 3) Направление подготовки в вузе или техникуме; оно является основным элементом структуры содержания профессионального обучения.

Все главные тренеры и помощники тренера отчитываются непосредственно перед атлетическим директором и несут основную ответственность за управление всеми уровнями своего спорта. Успешный кандидат должен будет следовать процедурам атлетической программы средней школы, а также Международной и Калифорнийской межшкольной федерации.

Идеальные кандидаты будут иметь опыт коучинга на уровне средней школы, колледжа или клуба и должны иметь опыт работы, игры или коучинга в оценочной спортивной программе. Выбор кандидатов будет проходить через процесс собеседования и полную проверку. Позиции будут оставаться открытыми до тех пор, пока не будут наняты квалифицированные кандидаты.

Специальность обычно понимается как некое относительное частное подразделение внутри более широкого представления о том, где, кем и как занят человек, что он знает и умеет. Профессия, в свою очередь, представляет собой группу родственных специальностей. Процесс дифференцирования профессий, специальностей, должностей, квалификаций очень динамичен и идет постоянно, меняя их содержание едва ли не каждый год. Так, профессия врача объединяет десятки специальностей, к которым постоянно добавляются новые: андролог, нефролог, эндокринолог, рентгенолог, бальнеолог, фтизиатр, пульмонолог, геронтолог, ювенолог, специалисты по альтернативным методам диагностики и лечения и т.д. Например, специальность «хирург» подразделяется на специализации «нейрохирург», «кардиохирург», «хирург-офтальмолог», «хирург-стоматолог» и др. Далее можно вычленить уровни квалификации, а также присваиваемые в зависимости от уровня мастерства категории.

От новичка до атлета, связанного с колледжем, учащиеся-спортсмены имеют возможность участвовать в соревнованиях и индивидуальных видах спорта, разрабатывая здоровую практику разума, тела и характера для себя, своих команд и их школы. Визовое спонсорство недоступно для этой позиции.

Университет Кина - это яркое и разнообразное учреждение мирового уровня, предлагающее 50 магистерских программ и опций, ведущих к магистерским и докторским степеням, профессиональные дипломы и сертификаты. Кин отличает себя превосходством в академических кругах, стратегическими инвестициями в исследовательские и культурные объекты и инициативы и приверженность успеху каждого ученика. Посвященный подготовке студентов к вознаграждению карьеры, непрерывному обучению и выполнению жизней, Кин предлагает широкий спектр дисциплин, опыт разнообразных и во всем мире подходов и учебную среду, ориентированную на студентов, и сообщество кампусов.

Аналогично разделяются профессии и специальности и в других областях. Например, в профессии «машинист» выделяют специальности «машинист транспортных машин», «машинист экскаватора», «машинист двигателей», «машинист специальных машин», «машинист-крановщик», «машинист-прессовщик», «машинист подъемников», «машинист агрегатов», «машинист компрессоров», «машинист-испытатель» и др.

Университет находится на трех соседних участках кампуса в Юнион-Каунти, штат Нью-Джерси, площадью 180 акров, в двух милях от международного аэропорта Ньюарк-Либерти и в тридцати минутах от Нью-Йорка, с дополнительным местоположением в Оушен-Каунти, штат Нью-Джерси. Университет Кина также управляет уникальным дополнительным местоположением в Вэньчжоу-Китае, где в настоящее время ведется разработка полномасштабного кампуса.

Отдел планирования и специальный советник

Директор по стратегическим инициативам

Под руководством Специального адвоката президента Отдел отвечает за координацию планирования и разработки стратегий и планов реализации для достижения президентских приоритетов. Квалификация: требуется степень бакалавра в аккредитованном колледже и четыре года опыта высшего руководства. Отличные навыки письменного и устного общения необходимы. Кандидат должен обладать сильными и проверенными компетенциями в области управления проектами, а также отличными навыками организации и управления временем.

Иными словами, если профессия- это род трудовой деятельности, требующей специальной подготовки (приобретения соответствующих знаний и практических навыков), то специальность - необходимая для общества ограниченная область приложения физических и духовных сил человека.

Если функции по определенной специальности охватывают все сферы трудовой деятельности работника, она соответствует понятию «профессия» (шофер, газосварщик, библиотекарь, юрист и др.). В системе высшего и среднего специального образования специальностью называют направления и организационные формы подготовки специалистов. В вузах РФ существует около 350 специальностей, объединенных в группы: геология и разведка месторождений полезных ископаемых, разработка полезных ископаемых, энергетика, металлургия, машиностроение и приборостроение, электронная техника, электроприборостроение и автоматика и др.

Это положение требует поездок и вечерних и выходных. Управляющий помощник-директор является ключевым членом команды управления зачислением, которая работает в сотрудничестве с другими менеджерами подразделения, чтобы обеспечить необходимую регистрацию и услуги поддержки студентов потенциальным и нынешним студентам Университета Кина.

Квалификация: требуется степень бакалавра в аккредитованном колледже и два года профессионального опыта в высшем учебном заведении. Кроме того, предпочтение отдается программному обеспечению коллег. Отличные устные и письменные навыки общения необходимы.

В системе начального профессионального образования вместо специальности принято наименование рабочая профессия.

Квалификация (лат. qualis- качество)- 1)Определение качества чего-либо, оценка чего-либо. 2) Уровень подготовленности, степень годности к какому-либо виду труда; качество, уровень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения трудовых функций по специальности на занимаемой должности. Квалификация указывается в дипломе высшего или среднего специального учебного заведения, а также в удостоверениях различных курсов и трудовых книжках работающих. 3) Характеристика определенного вида работы, устанавливаемая в зависимости от ее сложности, точности и ответственности. В Российской Федерации квалификация работы обычно определяется разрядом, к которому данный вид работы отнесен тарифно-квалификационным справочником. Определение квалификации работ важно при установлении тарифных ставок и должностных окладов работников. Квалификация инженерно-технических работ и работ, выполняемых служащими и другими лицами, не занятыми непосредственно на производстве, определяется требованиями, предъявляемыми к занимаемой должности. 4) Характеристика предмета, явления, отнесение его к какой-либо категории, группе (например, квалификация управленческого решения).

Ресурсный центр Холокоста и Совет по разнообразию

Заявление: Пожалуйста, отправьте сопроводительное письмо, резюме и контактную информацию для трех профессиональных ссылок на: г-на Чада Аустин, исполнительного директора по управлению регистрацией по электронной почте. Ресурсный центр Холокоста является совместной инициативой между Университетом Кина и Фондом ресурсов Холокоста, частной благотворительной организацией. Центр собирает и распространяет историю Холокоста, чтобы способствовать и укреплять постоянную осведомленность об этой трагедии по всему сообществу.

Существенными признаками квалификации работника являются: уровень усвоения знаний и умений (качество знаний и умений); диапазон и широта знаний и умений; способность выполнять специальные задания; способность рационально организовывать и планировать свою работу; способность использовать знания в нестандартных ситуациях (быстро адаптироваться при изменении техники, технологии, организации и условий труда).

В Центре принимали участие самые выдающиеся ученые Холокоста, авторы и оставшиеся в живых. Центр также поддерживает библиотеку по Холокосту, которая включает в себя книги, оригинальные источники, видеозаписи и отзывы о жертвах Холокоста, все из которых доступны для студентов, преподавателей и приглашенных исследователей.

Квалификация: требуется выпуск аккредитованного колледжа со степенью бакалавра и двухлетним профессиональным опытом в области образования, высшего образования или в других смежных областях. Желателен конкретный опыт просвещения по вопросам Холокоста. Степень магистра в смежной области является предпочтительной.

Различают ступени и уровни квалификации.

Ступень квалификации - этап подготовки профессиональных кадров в системе непрерывного профессионального образования, отражающий объем и соотношение общего и профессионального образования.

Уровень квалификации - ступень профессионального мастерства в рамках конкретной ступени квалификации.

Управление приема в университеты

Директор по приему

Отчитываясь перед заместителем вице-президента по вопросам управления зачислением, директор по приему принимает на себя ответственность за разработку и осуществление всеобъемлющего плана набора для первокурсников, переводчиков и аспирантов для Университета Кина. Опытный, целеустремленный специалист по управлению зачислением будет руководить группой по приему в продвижении новых инициатив и программ приема. Эта позиция требует путешествия и гибкого графика, включая вечерние и выходные дни для специальных мероприятий и программирования.

Квалификация работников отражается в их тарификации (присвоении работнику в зависимости от его квалификации того или иного тарифного разряда (класса)). Присвоение тарифного разряда (класса) свидетельствует о подготовленности работника к выполнению данного круга работ. В Российской Федерации квалификация работников, как правило, устанавливается специальной квалификационной комиссией в соответствии с требованиями тарифно-квалификационных справочников. Показателем квалификации работника помимо разряда может быть категория или диплом, наличие звания или ученой степени. Занятие некоторых должностей допускается лишь при наличии диплома (должность врача, учителя). В Российской Федерации на предприятиях, в учреждениях и организациях создана система подготовки и повышения квалификации рабочих и служащих, где они приобретают новые профессии или совершенствуют свои знания по имеющимся профессиям и специальностям.

Квалификация: степень бакалавра в аккредитованном колледже; четыре года прогрессивного лидерства и опыта управления в приемной колледжа; и требуется водительское удостоверение, действительное в Нью-Джерси. Обзор кандидатов начинается немедленно и продолжается до тех пор, пока не будет назначена встреча. Официальные стенограммы для всех степеней и три настоящих рекомендательных письма требуются до даты начала работы.

Институт прав человека в Университете Кина расширяет давние усилия университета по повышению осведомленности о проблемах прав человека и нарушениях во всем мире и разрабатывает инициативы, направленные на искоренение этих зверств и их коренных причин.

Квалифицированный рабочий- рабочий, владеющий сложной конкурентоспособной профессией, требующей специальной профессиональной подготовки, необходимого уровня общеобразовательных и общетехнических знаний, навыков и умений для выполнения работ средней и высокой степени сложности, предусмотренных в профессиональных характеристиках. Подготовка квалифицированного рабочего осуществляется в профессиональных учебных заведениях и длится от одного года до четырех лет.

Управление по консультированию и инвалидности

Квалификация: требуется выпуск аккредитованного колледжа со степенью бакалавра и трехлетним профессиональным опытом в области сбора средств, управления, высшего образования или других смежных областях. Также требуется знакомство с проблемами развития студентов колледжа и продемонстрирована приверженность, чувствительность и умение работать с разнообразным населением. Опыт работы с студентами колледжа в университете; заинтересованность в предоставлении образования и обучения клиническим кадрам по клиническим вопросам; и опыт в предоставлении услуг по управлению случаями является предпочтительным.

К профессиям, требующим квалифицированных видов труда, относится большинство профессий, включающих автоматизированные, механизированные и ручные квалифицированные виды работ. При восьмиразрядной тарифной сетке область квалифицированных видов труда распространяется на VI-VIII разряды.

Квалификация профессиональная - система знаний, навыков, умений, обеспечивающих выполнение профессиональной деятельности широкого профиля (по смежным специальностям). Определяется диапазоном общетехнических знаний, навыков и умений и выражается в профессиональной мобильности специалиста.

Отдел легкой атлетики и отдыха

Заявление: Пожалуйста, отправьте сопроводительное письмо, резюме и контактную информацию для трех профессиональных ссылок на: Обзор доктора Кандидатов начинается немедленно и продолжается до тех пор, пока не будет назначено назначение. Это включает, но не ограничивается: набор и удержание студентов-спортсменов; планирование; сбор средств; организация поездок; бюджета; и выполнять соответствующую работу, назначенную директором по легкой атлетике. Эта позиция требует гибкого графика, включая вечерние и выходные дни.

Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования - уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности.

Квалификация по специальности среднего профессионального образования - уровень обученности, подготовленности к компетентному выполнению определенного вида деятельности по полученной специальности.

Квалификация: требуется выпускник аккредитованного колледжа со степенью бакалавра и двухгодичный коллегиальный тренерский опыт, а также продемонстрированные навыки в развитии и мотивации спортсменов-спортсменов для достижения спортивного, академического и личного успеха. Кандидат должен обладать эффективными навыками общения и продемонстрированной способностью работать с разнообразным населением.

Медсестра с передовой практикой, 12 месяцев

Заявление: Пожалуйста, отправьте сопроводительное письмо, резюме и контактную информацию для трех профессиональных ссылок на: г-н Кандидатский обзор начинается немедленно и продолжается до тех пор, пока не будет назначено назначение. Практикующие медсестер в Управлении здравоохранения оказывают основные медицинские услуги студентам Университета Кина. Помимо предоставления надлежащего профилактического и эпизодического медицинского обслуживания, практикующий медсестра также помогает учащимся выявлять риски для здоровья и принимать на себя ответственность за предотвращение болезней и поощрение, поддержание и восстановление здоровья, а также надлежащее использование ресурсов здравоохранения; и выполняет соответствующую работу по мере необходимости.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ГОС НПО). УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В УЧИЛИЩАХ, ТЕХНИЧЕСКИХ ЛИЦЕЯХ, НА ПРЕДПРИЯТИЯХ И УЧЕБНЫХ ЦЕНТРАХ – ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.

Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (гос НПО) - нормативный документ, определяющий основные требования к подготовке рабочих. Важным теоретическим положением концепции ГОС НПО является обоснование ведущей роли понятия «квалификация» и его категорий «ступень квалификации» и «уровень квалификации».

Квалификация: требуется настоящая и действительная аттестация в качестве продвинутой практики медсестры, выпущенной Советом медсестер штата Нью-Джерси, в категорию здоровья взрослых или семьи. Степень магистра в области сестринского дела и два года опыта работы в качестве практиканта-медсестры являются предпочтительными.

Управление компьютерных и информационных услуг

Официальные стенограммы для всех степеней необходимы до назначения. Эта роль будет выполняться из университетского городка, поддерживающего удаленные кампусы через Нью-Джерси и в Китае. Эта позиция требует случайного путешествия в другие места кампуса Кина в Нью-Джерси.

Роль и место профессии, специальности в экономической системе отражены в квалификационной структуре профессионального образования России, представленной совокупностью ступеней квалификации. Профессиональное мастерство конкретной личности в рамках ступени квалификации характеризует уровень квалификации.

Перечень профессий и специальностей начального профессионального образования содержит в основном профессии широкого профиля.

Отдел управления зачислением

Заявители, которые не обладают требуемым образованием, могут заменить опыт на год в год. Отобранный кандидат должен будет пройти четырехмесячный рабочий испытательный период, чтобы получить право на регулярную встречу. Под руководством заместителя вице-президента по управлению зачислением Директор-помощник управляющего управляет инициативами по маркетингу цифровых заявок и связанной с ними цифровой коммуникацией для Университета Кина по нескольким маркетинговым каналам.

Квалификация: требуется выпуск аккредитованного колледжа со степенью бакалавра и два года профессионального опыта в области, связанной с маркетингом, желательно в высшем учебном заведении или в других смежных областях. Степень магистра и три-пять лет профессионального опыта в области цифрового маркетинга и опыта приема и управления зачислением в высшее образование являются предпочтительными.

Применительно к каждой профессии указана ступень квалификации, определены минимальные (базовые) сроки обучения и возможные специализации (основные специальности), пол и возраст обучаемых. На основе регламентируемых Перечнем параметров образовательные учреждения определяют параметры подготовки: фактический срок обучения, количество и состав специальностей, по которым осуществляется подготовка, варьируемые в зависимости от конкретных условий.

Управление университетских отношений

Заявление: Пожалуйста, отправьте сопроводительное письмо, резюме и контактную информацию для трех профессиональных ссылок на: Обзор кандидатуры кандидата начинается немедленно и продолжается до назначения. Квалификация: требуется степень бакалавра в аккредитованном колледже и не менее двух лет профессионального опыта в соответствующей области. Предпочтительно, по крайней мере, четыре года профессионального опыта, а работа в высшем образовании плюс.

Отчитываясь перед проректором и вице-президентом по академическим вопросам, декан является старшим академическим и административным руководителем Высшего колледжа имени Натана Вайса и будет руководить в таких областях, как преподавание, исследования, университетское и общественное служение. Ожидается также, что Дин будет тесно сотрудничать с преподавателями и другими деканами в учебных программах, включая разработку сильных и инновационных академических программ.

Номенклатура профессий открытая. Это позволяет вводить впоследствии в Перечень новые профессии на основании согласованного решения органов федерального уровня. Для открытия в рамках профессии, уже включенной в Перечень, подготовки по новым специальностям достаточно решения региональных органов управления образованием (профобразованием).

Структура содержания НПО регламентируется моделью учебного плана для учреждений начального профессионального образования как документом ГОС НПО, устанавливающим основные инвариантные структурные компоненты его содержания. Она также содержит требования к максимальной учебной нагрузке обучающихся для различных форм подготовки и показывает разделение компетенции органов управления на федеральном и региональном уровнях и образовательных учреждений при разработке содержания образования по конкретной профессии.

Согласно модели, в рамках учебной недели осуществляется обязательное обучение, включающее общеобразовательную и профессиональную подготовку и дополняемое на региональном (местном) уровне предметами из перечня предметов по выбору, а за рамками учебной недели - факультативное обучение.

Каждое направление подготовки содержит общепринятые структурные компоненты: циклы, курсы, предметы. Общеобразовательная подготовка включает в себя гуманитарный и естественнонаучный циклы, а профессиональная подготовка - общетехнический, общепрофессиональный (отраслевой) и профессиональный циклы.

Разделение профессионального цикла на базовый и специальный курсы отражает ориентацию начального профессионального образования на подготовку по профессиям широкого профиля. Содержание профессионального цикла обучения направлено на освоение собственно профессиональной деятельности, поэтому в отличие от других циклов он помимо предметов включает практическое обучение (производственное, практику и др.).

Стандарт по профессии включает два документа: профессиональную характеристику и федеральный компонент содержания по профессиональному циклу обучения. Стандарт по предмету регламентирует федеральный компонент содержания образования по предмету.

Профессиональная характеристика регламентирует требования к уровню подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования, задавая конечные цели обучения в виде содержательных параметров профессиональной деятельности: видов деятельности и ее теоретических основ. Этот многофункциональный документ входит в качестве составной части в стандарты по профессиям и ориентирован как на работодателей, так и на граждан, образовательные учреждения, научно-методические организации институциональной системы образования и службы занятости.

Обязательный минимум содержания основной образовательной программы по профессии начального профессионального образования определяется федеральным компонентом содержания предметов общетехнического и общепрофессионального (отраслевого) циклов обучения, регламентируемым соответствующими стандартами по предметам, и федеральным компонентом содержания профессионального цикла обучения, регламентируемым стандартом по данной профессии.

Федеральный компонент содержания определяет конкретный минимальный состав обязательных для изучения учебных элементов и стандартизированные параметры качества их усвоения - уровни усвоения.

Блочно-модульная структура федерального компонента содержания профессионального цикла обучения позволяет в стандарте по профессии выделять стандарты по составляющим ее специальностям.

Региональный компонент содержания НПО формируется путем дополнения и детализации федерального компонента содержания по всем элементам его структуры с учетом национально-регионального компонента стандарта и особенностей подготовки в конкретном образовательном учреждении.

Выполнение требований ГОС НПО является основанием для выдачи выпускникам образовательных учреждений документа об образовании государственного образца.

Для выпускников учреждений НПО утверждены приказом Министерства образования РФ и зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ два вида документов государственного образца об уровне образования и квалификации: диплом (при получении НПО по профессии, включенной в Перечень) и свидетельство об уровне квалификации (выдается не завершившим полный курс обучения в учреждении НПО, но прошедшим аттестацию и получившим краткосрочную подготовку сроком до одного года по отдельным специальностям), а также выписки итоговых оценок успеваемости.

Выпускникам профессиональных лицеев, освоившим программы начального и среднего профессионального образования и получившим квалификацию специалиста среднего звена, в соответствии с двумя ступенями подготовки выдается два диплома: о получении среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования по рабочей профессии, а также о получении базового уровня среднего профессионального образования.

План учебный - документ, определяющий перечень учебных предметов, порядок и последовательность их изучения, а также количество часов, отводимых на каждый предмет в неделю, полугодие, год и за весь курс обучения.

План учебный рабочий - план учебный, разработанный для конкретного образовательного учреждения с учетом выбранной специализации и требований регионального компонента стандарта.

План учебный типовой - документ рекомендательного характера, устанавливающий перечень и объем учебных образовательных областей, циклов и предметов минимального (базового) срока обучения и определяющий степень самостоятельности региональных органов образования, образовательных учреждений в разработке рабочей учебной документации.

Психологические особенности овладения профессией

Человек и труд

Труд - это процесс преобразования человеком окружающей действительности и изменение в ходе этого самого себя с це­лью удовлетворения общественных и личных, материальных и ду­ховных потребностей .

Человек в своей жизни осуществляет разные виды труда от простого труда по самообслуживанию до сложных видов творче­ства. Каждый из этих видов труда вносит свой вклад в общечело­веческий опыт , причем разные виды труда в различной степени развивают самого работника.

Труд может стать для человека

Или только средством поддер­жания существования ,

Или, кроме того, еще и средством самовыра­жения ,

Самореализации,

поиска и достижения смысла жизни .

Для успеха трудовой деятельности абсолютно необходимо:

- мастерство,

- умение,

- знания .

В ходе развития общества и появления разделения труда воз­никли профессии. Разделение труда и его усложнение ведут к закреплению за индивидом определенной профессии, требующей специальных знаний и умений, особой квалификации.

Психология профессий

«Профессия» от латинского «говорить публично», что понималось в своё время, как «объявлять другим о своём деле, занятии, специальности. «Для чего же мне объявлять?» - зададите вы вопрос.

Чтобы кто-то узнал в продукте вашей деятельности :

Предмет своей по­требности,

Чтобы установился некоторый диалог,

Состоялся обмен ценностями,

Удовлетворение потребностей.



Профессии - это исторически возникшие формы дея­тельности, необходимые обществу, для выполнения которых чело­век должен обладать суммой знаний и навыков, иметь соответству­ющие способности и профессионально-важные качества.

Профессия - это такое занятие, которому надо специально учиться .

В обществе очень много профессий и специальностей (десят­ки тысяч) и они очень разные :

По предметной области труда,

Его целям,

Орудиям,

Средствам и условиям.

Мир профессий относительно изменчив, текуч (профессии воз­никают, дробятся, объединяются, отмирают) и должен быть пред­нетом постоянного изучения.

Типы профессий

Для упрощения ориентировки в сложном мире профессий выделено и условно различаютпять крупных предметных областей профессиональной деятельности :

1) с живыми системами;

2) с техническими и неживыми природными система­ми;

3) с социальными, включая малые группы и отдельных людей;

4) со знаково-символическими системами;

С художественными.

В соответствии с различимыми разновидностями объективных систем выделяются пять типов профессий , по принципу отношения человека к различным объектам окружающего мира :

1. «Человек - живая природа» («П»).

Представители этого типа имеют дело с

Растительными и животными организмами,

Мик­роорганизмами,

И условиями их существования.

Примеры : мастер-­плодоовощевод, агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог, пче­ловод, лесовод.

2. «Человек - техника и неживая природа» («Т»).

Работ­ники имеют дело с

Неживыми, техническими объектами труда.

При­меры : слесарь-сборщик, техник-механик, инженер-механик, электро­слесарь, инженер-электрик, техник-технолог общественного питания, швея, шоферы.

3. «Человек – человек» («Ч»).

Предметом интереса, распоз­нания, обслуживания, преобразования здесь являются:

Социальные системы,

Сообщества,

Группы населения,

Люди разного возраста.

Примеры : продавец продовольственных товаров, парикмахер, инже-

нер-организатор производства, врач, медицинская сестра, учитель, воспитатель.

4. «Человек - знаковая система» («З»).

Представителей профес­сий этого типа занимаются:

- Естественные и ис­кусственные языки,

- условные знаки, символы, цифры, формулы .

Примеры : программист, чертежник-картограф, ма­тематик, редактор издательства, языковед.

5. «Человек - художественный образ» («Х»).

Представителей этого типа профессий интерисуют:

- Явления, фак­ты художественного отображения действительности .

Примеры : худож­ник-декоратор, художник-реставратор, маляр, артист балета, актер дра­матического театра, концертный исполнитель и т.д.

Особенности понятий профессия, специальность, квалификация, должность, должностные обязанности

При психологическом рассмотрении труда важно определить, в чем заключается особенность понятий: профессия, специальность, квалификация, должность.

Ø Профессия:

С точки зрения общества - это система профес­сиональных задач, форм и видов профессиональной деятельности, обеспечивающих удовлетворение потребностей общества в достижении нужного обществу значимого результата, продукта .

С точки зрения конкретного человека , профессия - это ос­новной род занятия, деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества.

Ø Специальность - отдельная отрасль науки, техники, мастер­ства или искусства (СИ. Ожегов, 1995).

Специальность - это вид занятий в рамках одной профессии .

Ø Квалификация Степень годности к какому-нибудь виду труда, уровень подготовки .

Ø Должность - служебная обязанность, служебное место (СИ. Ожегов, 1995). Должность является более сложным понятием. Делать что-нибудь по должности (исполнять обязанность).

Иногда под должностью понимают разновидность руководящей работы.

Чаще должность - это любая фиксированная работа и профессия.

Ø Должностные обязанности - это отображение трудовых функций в нормативных актах, устных предписаниях, адресованных исполнителю той или иной работы .

Примеры для понятий : профессия, специальность должность .

- Профессия - средний медицинский работник,

- специальность ­медицинская сестра,

- должность - старшая медицинская сестра кар­диологического отделения больницы.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома