Тук-тук в Тайланде, что это? Юркие маршрутки – тук-тук в Тайланде

Если вы отправились в Таиланд "по путевке" и не собираетесь отклоняться от туристических троп, предпочитая пользоваться готовыми вариантами экскурсионного обслуживания, то для вас проблема транспорта не так актуальна. Но даже пакетным туристам требуется элементарные знания об устройстве транспорта в месте пребывания. Незнание - это лишние потраченные деньги. Для самостоятельных путешественников очень важно понимание и знание всех аспектов передвижения по Таиланду. В этом материале будет большое количество полезных ссылок на сторонние ресурсы, где вы так же можете почерпнуть полезную информацию о транспорте в Таиланде.

Общие сведения и виды транспорта

В этой части мира, в Таиланде, мы встречаемся со многими странными видами транспорта, что ставит многих туристов ступор. Отсутствие норм безопасности, по сравнению с Россией, на первый взгляд кажется безрассудным, если не сказать больше. Но через некоторое время вы увидите, как хорошо это работает, и количество аварий не так велико, как кажется и дети не падают с местных пикапов, хотя свисают с них гроздьями. Конечно, не все выглядит так чисто и хорошо, как например в Западной Европе, но это работает, при этом дешево и весело.

Таиланд обладает развитой сетью автомобильных дорог, общей протяженностью 64 600 км. Общее состояние дорог можно охарактеризовать как хорошее, даже выше среднего. Движение левостороннее. Бензин вы можете купить на бензозаправках в городах и на трассах. В большинстве деревень есть лишь небольшие придорожные хижины, где топливо подается из большой бочки. Стоимость топлива около 34 батов за 91 газохол. (смесь бензина со спиртом)

Для поиска возможности добраться из точки А в точку Б в Таиланде на всех видах транспорта используйте ресурс, которому просто нет аналогов 12go.asia

Городской транспорт

Привычный для нас городской транспорт в виде рейсовых автобусов, трамваев, троллейбусов может напрочь отсутствовать, особенно в небольших городах. Если в Бангкоке хорошо развита и упорядочена сеть автобусных маршрутов, то в большом городе Чиангмай, основным транспортным средством общественного пользования является такси.

Основная масса населения имеет собственный мотобайк и поэтому проблема общественного транспорта в Таиланде решается весьма просто.

Виды городских транспортных средств

  • Сонгтео (Songtay /songthaew) - автомобили пикапы (или небольшие грузовички) в кузове которых установлено 2 ряда сидений, дословном в переводе с тайского означает «две скамьи». Являются популярным видом городского транспорта. При этом внешний вид и тип сонгтео очень зависит от конкретного города. Обычно имеют фиксированную ставку от 10 до 40 батов. Но в некоторых случаях стоимость зависит от расстояния и тогда вывешивается прейскурант. (так сделано на острове Ко Чанг) Если вас группа 8-12 человек, то стоит арендовать сонгтео. Часто сонгтео окрашивается в определенный цвет, что соответствует направлению его движения. Для примера, белый сонгтео в Паттайе курсирует по транзитной дороге Сухкумвит, а темно синие по улицам города.
  • Рикша - это трехколесные велосипеды предназначены для краткосрочного транспортирования от 1 до 2 человек, снова и снова цена должна быть договорная, прежде чем приступать, как правило, около 30-60 бат.

Велорикша. Вымирающий вид транспортного средства в Таиланде. В туристических местах не встречается или встречается исключительно для туристов.

  • Тук-тук является моторизованной версией рикши. Тук-тук очень популярен среди туристов, хотя это довольно шумный и неудобный для движения, особенно во время сезона дождей вид транспортного средства.

Классический тайский Тук-Тук

  • Водный транспорт , наиболее распространен в Бангкоке и является удобным транспортом если ваш путь лежит вблизи реки Чао Прайя или одного из городских каналов.
  • Мотобайк или по-тайски "Мотосай" - это вспомогательное транспортное средство, которое расположено практически на каждом углу. Мотобайкеры могут быть одеты в жилеты разного цвета. Цена на поездку должна быть оговорена до, а не после приезда на место.

Мототакси. Один и самых популярных видов транспорта в Таиланде.

  • Тахи-Метер - наиболее распространенный и удобный вид транспортного средства в Бангкоке и некоторых других городах. Более подробно смотрите в материале о транспорте Бангкока.

Транспорт на Пхукете

Пхукет уже печально знаменит среди туристов своей транспортной проблемой. Таксистская мафия в связке с коррумпированной полицией и гос. служащими поделили территорию Пхукета на зоны влияния, установили сумасшедший прейскурант, превышающий стоимость такси даже в Европе и США. Часто даже туристические автобусы туроператоров не в силах забрать туристов из отеля, т.к. таксисты просто преграждают путь. Помните - такси Пхукета это мафиозная структура и если есть возможность обойтись без такси - сделайте это. Не допускайте конфликтных ситуаций с таксистами, это может плачевно для вас закончится, полиция просто вам откажется помогать. Примером таксистского беспредела является так называемый "Русский бунт ", который затеяли таксисты. Полиция просто наблюдала, как громят офисы законно существующих фирм и ничего не делала.

На Пхукете существуют рейсовые автобусы грузовики, постарайтесь выяснить их схемы движения возле ваших отелей. Если вы берете мотобайк или авто в аренду на Пхукете, то рекомендуем компанию http://phuketdrive.com .

Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт не очень популярен среди туристов. Возможно причиной этого является развитая сеть автобусных маршрутов. В Таиланде автобусы на дальние расстояния отличаются повышенной комфортностью и невысокой ценой. Использование железнодорожного транспорта может быть оправдано по маршрутам Пхукет - Бангкок - Чиангмай. Семьи путешествующие с детьми также часто выбирают поезд из-за удобства размещения.

  • Официальный сайт железных дорог Таиланда. На сайте всегда можно скачать свежее расписание, узнать цены и номера поездов.

Карта железных дорого Таиланда

Железнодорожная сеть Таиланда состоит из четырех основных линий и нескольких второстепенных.

Северная Линия связывает Бангкок с Чианг Май проходя через Аюттхаю и Пицанулок. После Аюттхаи Северная линия разделяется на два направления. Одна ветвь уходит на восток к Убон Ратчатани (Ubon Ratczatani) через город Сурин. Другая ветвь направления соединяет столицу Таиланда с Нонг Кай и Удон Танин.

Восточная линия имеет две ветви , одна из которых проходит от Бангкока до Араньяпратет (Aranjapratet) на границе с Камбоджей, вторая ветвь соединяет Бангкок с городом Си Рача (Si Racha) и Паттайя.

Южная линия простирается до границы с Малайзией и имеет ряд коротких ответвлений.

Отдельно следует выделить западное направление железной дороги с конечной станцией Нам Ток (Водопад) Этот участок дороги проходит через Канчанабури, пожалуй это самая известная железная дорога во всей Юго-Восточной Азии. Так называемая Железная дорога Смерти, которая была построена во время второй Мировой Войны и знаменита благодаря фильму "Мост через реку Квай».

Тарифы на проезд варьируются в зависимости от класса, наличия кондиционера в вагоне и скорости поезда. Жесткие, деревянные места третьего класса стоит примерно так же, как рейсовый автобус и прекрасно подходят для коротких поездок. Для длительных путешествий имеет смысл выбирать минимум мягкие сиденья. Поезда дальнего следования в вагонах второго класса оборудованы спальными местами. Есть возможность за дополнительную плату выбрать места с кондиционером.

Все междугородние поезда оборудованы вагономи-ресторанами, а персонал приносит пищу в купе. Туристическое меню написаны на английском языке, но цены гораздо выше, есть сведения, что меню на тайском содержат более низкие цены, но информация требует проверки.

Автобусное сообщение

Тайские автобусы иногда являются произведениями искусства, фантастически разукрашены. Автобусные перевозки хорошо развиты почти по всему Таиланда, можно сказать это основной вид транспорта для дальних путешествий. Из Бангкока в пределах одной ночи можно попасть почти в любую точку Таиланда.

Типичный тайский автобус для туристов

Рейсовый автобус в Бангкоке

Отличительной особенностью организации автобусного сообщения в Таиланде является наличие крупных и мелких транспортных компаний, которые конкурируют между собой. Это приводит к некоторому неудобству, т.к. автобусные станции не всегда являются конечной или начальной точкой маршрута. Часто "автобусная станция" является всего лишь обыкновенным офисом, к которому в назначенное время подъезжает автобус, забирает пассажиров и следует дальше по маршруту.

В некоторых случаях транспортные компании собирают своих пассажиров от места жительства. Так например поступает компания "Pattaya Group 35", которая осуществляет трансферы на острова Ко Чанг, Ко Куд, Ко Самет

Стоимость проезда в тайских автобусах дальнего следования весьма низкая по сравнению с Россией, при этом по комфортности многократно превосходит российские автобусы. Крупные компании заботятся об имидже и делают все для повышения комфортности поездки. Красивые девушки стюардессы в шитой на заказ форме, ужин в автобусе, горячее питание на остановках, кресла с массажем и многое другие полезности вы можете встретить в пути следования.

Обязательно смотрите "Полезные советы" ниже для правильной покупки билета.

Первое, о чем нужно помнить находясь в Таиланде на автобусной станции, это то что здесь есть конкуренция. Например, на автобусной станции может быть 10 транспортных компаний и поэтому не нужно спешить покупать билет. Если нет билета в одной компании, то можно заглянуть в соседнее окошко и там может оказаться билет на нужное вам время.

В туристическом месте следует понимать, что сонгтео, которое следует по маршруту и стоит 10-20 батов быстро превращается в такси. Если вы остановить пустое сонгтео и спросить водителя: - "А я доеду до отеля XXX?" Водитель почти всегда ответит, что доедете и повезет вас к этому отелю уже, как такси. Если вас такой вариант устраивает, то договаривайтесь о цене заранее.

Если вы собираетесь путешествовать на арендном мотобайке или автомобиле то обязательно возьмите с собой двуязычную карту (En и Th) дорог Таиланда, на которой должны быть отмечены все дороги, включая проселочные. Карты дорог продаются в магазинах при бензозаправках Тайцы очень вежливы и часто помогают в поиске цели, ткнув нужное место на карте вы, как минимум, получите взмах руки в нужном направлении.

Полезные ссылки

  • Все аэропорты Таиланда. Полезная информация, контактные данные.

Развод на транспорте

Самым популярным разводом является подмена цены за такси. Выглядит это следующим образом. Вас трое, вы останавливаете сонгтео и говорите нужный вам отель. Вам объявляют цену 300 батов, вы соглашаетесь. По приезду вы отдаете 300 батов, а таксист делает изумленные глаза и говорит 900 батов! и показывает на каждого из пассажиров и говорит "300" - "300" - "300". Это классическая схема обмана на транспорте в Таиланде.

К сожалению, для многих небольших частных компаний обслуживающих исключительно туристов понятия "имидж" и "репутация" не знакомы. Ярким примером таких компаний являются междугородние автобусы отправляющиеся от Као Сан Роуд (Бангкок). Западные путешественники (и так не избалованные комфортом) часто жалуются на интерьер в плачевном состоянии, неработающий кондиционер, на агрессивно настроенных водителей и т.д. Время от времени на этих маршрутах, встречаются сообщения об украденных вещах из багажа. Пока вы едете в салоне, кто-то едет в багажном отделении и методично проверяет ваш багаж на предмет ценных вещей. Поэтому ценные вещи всегда нужно брать в салон! Обращайте внимание как путешествуют западные туристы с двумя рюкзаками - один маленький рюкзак всегда висит на груди, где ценные вещи.

Водители тук-туков в Бангкоке любят разводить туристов на "интересные путешествия". Часто туристов поджидают на подходах к Королевскому дворцу, пристани или других туристических местах и радостно заявляют что сегодня праздники Королевский дворец (или что-то еще) закрыто. И тут же предлагают отвезти вас в еще более интересный дворец, но по пути еще покажут "интересное место". Интересное место окажется или сувенирной лавкой или ювелирной лавкой.

Еще одним способом развести туристов на деньги придумали таксисты Бангкока, которые возят туристов кругами по городу, накручивая счетчик. Бороться с таким весьма просто - включите на мобильном телефоне GPS и отслеживайте путь до нужной вам точки. Для надежности в своей речи пару раз употребите слово GPS, чтобы водитель понял, что такой номер с вами не пройдет.

Аренда транспорта

По приезду в Таиланд вы можете взять напрокат мопед или мотоцикл, и тем самым сразу же решить проблему личного транспорта. Мотобайки в Таиланде легко доступны, особенно в прибрежных курортах, на островах Средняя стоимость аренды в сутки составляет 200-300 бат.

Аренда автомобиля также является удобным способом перемещения по Таиланду. Хорошие дороги, много знаков и указателей на важные туристические объекты - пещеры, национальные парки, отели. Чтобы арендовать автомобиль, иностранцы должны иметь международные водительские права, но некоторые компании принимают национальное водительское удостоверение. Мелкие конторы часто не просят прав, нов этом случае стоит внимательно прочитать договор и очень внимательно проверить наличие страховки.

Стоимость аренды автомобиля от 800 батов сутки. Страховка включена. Почти все компании по прокату автомобилей просят депозит в размере не менее 2 000 батов.

Прокатные конторы:

  • http://www.thairentacar.com - аренда автомобилей.

Авиа транспорт

В Таиланде воздушный транспорт весьма развит и популярен. Внутренние рейсы местных авиакомпания позволяют добраться почти в любую точку Таиланда. Для бронирования и покупки билетов используются кредитные карты Visa или Mastercard. Ниже приведен список и краткое описание местных авиакомпаний, которые предлагают полеты внутри страны и соседний государства. Основные аэропорты в Таиланде находятся в Бангкоке, Чианг Мае на севере и на юге Пхукет, Трат и Самуи, но есть еще 13 аэропортов для пассажиров внутренних рейсов по всей стране.

ПРИМЕЧАНИЕ: Большинство авиакомпаний выполняют рейсы в Бангкоке из старого Дон Муанг, но возможен вариант вылета из нового аэропорта Суварнабхуми . Будьте внимательны и проверяйте место вылета!

Для снижения расходов приобретайте билеты задолго до даты вылета. Многие авиакомпании часто открывают специальные акции и предложения, поэтому стоит проверить все предложения для того, выгодно купить билет. Не редкость когда билет на самолет стоит менее 1000 батов.

Тайские авиакомпании

Air Asia

Одна из самых популярных бюджетных авиакомпаний в Юго-Восточной Азии. Осуществляет как международные рейсы, так и внутренние. Air Asia осуществляет перелеты между следующими городами: Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Краби, Након Си Тамарат, Наративат, Пхукет, Сурат Тани, Убон Ратчатани и другие направления. Важно что компания для своих клиентов организовывает готовые пакеты трансферов включающие билеты на автобус, паромы. Международные рейсы. Австралия, Бруней, Камбоджия, Китай, Макау, Гонконг, Лаос, Мьянма, Непал, Малайзия, Тайвань, Шри Ланка, Сингапур, Южная Корея, Вьетнам, Саудовская Аравия. Список направлений постоянно меняется, следите за актуальной информацией на официальном сайте.

Nok Air

Малая авиакомпания предлагает внутренние рейсы в Таиланде и международные рейсы на Пенанг (Малайзия) и во Вьентьян (Лаос). Летает между следующими городами: Бангкок, Чианг Май, Хат Яй, Пхукет, Након Си Тамарат, Сурат Тани, Удон Тхани, Транг, Май Хон Сон, Чианг Рай, Пай и другие. Смотрите полный список на сайте. Помимо перелетов предлагает готовые трансферы, например на остров Пхи-Пхи.

Orient Thai Airlines

Маленькая компания. По данным официального сайта (февраль 2013) летает между следующими городами: Бангкок, Чиангмай, Пай, Пхукет. Есть международные рейсы в Гонконг.

Thai Airways

Это национальный перевозчик Таиланда, который является членом Star Alliance, А также многое и многих других европейских линий. Это означает, что цены намного выше, чем в случае приведенные выше строки, но уровень сервиса и комфортного путешествия лучше. В Таиланде период между следующих городах: Бангкок, Чиангмай, Чианграй, Хат, Кон Кен, Самуи, Краби, Май Хон Сон, Пицанулок, Пукет, Сурат Тани, Raczatani Ubon, Удон Тани.

Тук-тук в Аюттхае

www.. Все права защищены. Незаконное копирование преследуется в судебном порядке.

Юркая маршрутка - тук тук в Тайланде. Как остановить, где ходит и сколько платить? Все тонкости и нюансы пользования этим забавным средством передвижения.

На дорогах Таиланда не существует привычных для нас маршруток или автобусов. Традиционным видом общественного транспорта в этой стране считается «тук-тук», который «обзывают» по-всякому: авторикша, сонгтэо или мототакси. В Паттайе транспортное средство – тук-тук в Тайланде представляет собой компактный пикап, оснащенный скамейками вдоль кузова. Отличается своей маневренностью и возможностью «легкого» проезда без предварительных покупок проездного билета и прочего. Тук-тук не имеет четких маршрутов и стабильного графика движения.

Схема маршрутов - тук-тук в Тайланде

Каждый цвет - обозначение маршрута. В зависимости от желаний водителя или клиента с деньгами - маршрут может меняться.

Как выглядит тук тук в Тайланде

Традиционный тук тук в Тайланде - это транспорт с тремя колесами, напоминающий что-то среднее между мопедом и автотакси. В Таиланде, в качестве туристического тук-тука, чаще всего используется переоборудованный японский пикап. Грузовой отдел в таком транспорте оснащается крышей, поручнями и двумя скамейками. В задней части тук-тука устанавливается платформа-ступенька, которая не только облегчает вход в транспортное средство, но и используется в качестве места для езды стоя, - когда все лавки заняты. Благодаря компактным размерам, тук-тук считается быстрым и маневренным видом транспорта. По оживленным тайским улицам тайская маршрутка движется со скоростью 30-50 километров в час.

Если говорить правильно, то такой пикап называется сонгтэо (перевод - «две скамейки»), а тук-тук в Таиланде – это мотороллер с кузовом. Однако, туристы перемешали эти понятия, и теперь любой маневренный общественный транспорт носит название тук-тука.

  • Окна-двери

Тук-тук имеет естественную систему кондиционирования - отсутствие окон и дверей, вернее - как такового остекления. Конечно же, это плюс. Никто не будет просить закрыть окна по причине «дует», как в российских маршрутках. Если начался дождь, просто опустите защитную пленку, которая находится в свернутом состоянии с внешней стороны окон.

Тук-туки рассчитаны на маленький рост (тайцев), высокому русскому человеку будет тяжело ехать стоя.

Как остановить, зайти в тук тук

Верный способ поймать тук тук - стоять на тротуаре, либо двигаться по направлению движения вдоль дороги и слушать звук клаксона. Если характерный сигнал прозвучал, значит водитель намеревается остановиться. Если звука не было, но вы видите, что маршрутка подъезжает, просто махните рукой.

Водители не всегда останавливаются на взмах рукой. Во-первых, тук-тук может быть переполнен. Во-вторых, «маршрутка» в данный момент может работать в режиме такси, и везти других туристов.

Как выйти из тук-тука в нужном месте, на нужной остановке

Как только вы зашли в транспорт, ищите на потолке кнопочку. Именно ее нажатие будет означать ваше желание выйти из маршрутки. Нет кнопки? Кричите! =)

Движущим элементом тук-тука (не сонгтео) – является скутер. Поскольку при езде скутер издает характерные звуки, схожие на постукивание – отсюда и получил свое забавное название небольшой крытый "переправщик" для туристов.


Стоимость проезда - тук тук Таиланд

Фиксированная такса проезда – 10 бат. Стоимость обозначена за проезд по одному району (Паттайя). Если вы пересекаете 2 района, цена проезда увеличивается вдвое. Проезд по дороге Сукумвит (маршрут №5 на карте выше) - обойдется в 20 бат.

При посадке в тук-тук не уточняйте «доедет ли машина в определенное место». Водитель может счесть ваш вопрос, как просьбу и «превратиться» в такси, стоимость проезда в котором увеличится примерно в 10-20 раз.

Как оплатить проезд на тук туке

Оплата производится после поездки. Как только вы совершили остановку (предварительно нажав кнопку), обходите тук-тук и смело вручайте вознаграждение водителю. Лучше иметь мелкие деньги. Во-первых, это позволит не задерживать водителя и остальных пассажиров, во-вторых, в спешке выданная сдача может оказаться гораздо меньше.

После 22:00 тук-туки превращаются в такси. Счетчиков (таксометров) нет! Соответственно, стоимость проезда напрямую зависит от вашей договоренности с водителем.


Тук-тук и безопасность

Тук-тук в Тайланде отличается открытым кузовом и отсутствием ремней безопасность, что может испугать неопытных туристов. На самом же деле, согласно статистике, тук-тук редко попадает в серьезные дорожно-транспортные происшествия. Это связано с тем, что тайское сонгтэо передвигается на относительно безопасной скорости, а водитель каждую минуту подает сигнал, привлекая к себе внимание туристов.

Если вы попросите водителя доставить вас в конкретное место, готовьтесь оплачивать проезд по тарифу такси. Если вам нужно доехать на окраину города (например, в район Джомтьен), водитель, скорее всего, попросит доплату, поэтому заранее обсудите с ним стоимость проезда. Обратите внимание, что по дороге водители часто рекомендуют туристам посетить определенные сувенирные лавки и магазины. Но товар в этих заведениях отличается весьма завышенной ценой.

Тук-тук в Тайланде — что это за своеобразный и популярный вид транспорта в Азии? Тук-тук (сонгтэо) — это экзотический трехколесный общественный транспорт. Свое название он получил из-за звука при передвижении.

Безопасен ли Тук-Тук в Тайланде

Такой транспорт передвижения вполне безопасный, так как они двигаются на низкой скорости. Единственный дискомфорт, вызывает то, что кабины не закрыты и во время дождя на пассажиров попадает дождь.

Представляет тук-тук мини грузовик с крышей и кузовом, и с 2 лавками для пассажиров. Это не — это такой вид транспорта. За основу для сонгтэо взяты старые скутеры.

С тайского «сонгтэо» переводится как «две доски», что в принципе характеризует конструкцию сидений в сонгтэо, которые представляют собой вид двух лавочек, располагающихся вдоль бортов грузовика.

Тук-тук в Таиланде может перевозить до 4-х пассажиров, со средней скоростью 40 км. в час. В Таиланде это средство передвижение служит в основном для туристов, местные жители на нем ездят очень редко.

Стоимость поездки на Тук-Туках

Стоимость поездки на таком оригинальном виде транспорта за 10 минут, составляет 10 бат, более 10 мин. – 20 бат, но имейте в виду, это только до 18:00 час. Потом цены меняются, стоит уточнять у водителя. Если вам нужно доехать на тук-туке до определенной точки, которая не входит в маршрут тук-тука, стоит уточнить у водителя, сколько это будет стоить. Цена может достигать до 300 — 500 бат.

Не желательно так же вступать в конфликт с водителем насчет стоимости. Можно торговаться, но если вы сели в тук-тук в Тайланде, сказали точку прибытия, не уточнив при этом цену, то возможно цена вас удивит. Но если со стороны водителя поступает агрессия то не стоит больше спорить. Лучше отдайте ту сумму, которую он просит, потому что полиция в любом случае будет на его стороне.

Чтобы тук-тук остановился, достаточно только махнуть рукой. Если тук тук готов подобрать пассажира, то он посигналит. Если вам нужно выйти — просто нажмите на кнопку, размещенную над дверями.

Чего нужно остерегаться пользуясь услугами Тук-Тук в Таиланде?

Как и в любых туристических городках процветает мошенничество, тут его не меньше.

Остерегайтесь обмана

Самый простой способ обмануть – втереться к туристу в доверие. Обычно это происходит так: вы подходите к тук-тук и просите вас отвезти, к примеру, к одной из главных достопримечательностей Тайланда, вам говорят что, увы, сегодня это место закрыто. И предлагают прокатиться на тук туке по другим красивым местам, попутно завозя в ювелирки, магазины одежды и сувениров, со словами, что здесь огромные скидки.

Естественно, то место, куда вы хотели попасть открыто и скидок никаких нет. А дело вот в чем, водитель тук-тука получает процент с каждой торговой точки, за приведенного покупателя. А если вы ничего не купите, рискуете остаться, в каком-то мало знакомом вам месте.

Или второй способ: вас поджидают где-то возле достопримечательностей, с улыбкой на лице и рассказом о Тайланде, расспросами о вашей стране, предлагая показать город, якобы он работает в местной администрации и ему не составит это труда. И, конечно же, он скажет, что здесь не далеко стоит тук-тук, предлагая проехаться по городу.

Отмечая на карте места, которые стоит посетить, он отметит магазины, в которых якобы очень дешевые товары, где он сам покупает одежду. И вот вы думаете как замечательно, что я встретил такого улыбчивого человека, который желает хорошего отдыха и готов Вас довезти на тук-туке до самых дешевых магазинов.

Добро пожаловать в Тайланд – вас только что обманули. Поэтому нужно помнить о том, что в любых туристических городах есть мошенники. Даже опытные туристы попадаются на их уловки.

Но это вовсе не значит, что стоит отказываться от поездки на тук-тук, так как это действительно один из самых удобных транспортных средств в Тайланде. Благодаря которым, вы можете доехать до определенной точки или посмотреть достопримечательности или посетить, к примеру, .

Как и везде есть и избалованные водители тук тука, которые смотрят на вас как на кошелек с деньгами, и ничего кроме ваших денег их не интересует.

Конечно же есть и хорошие, вежливые и улыбчивые водители, которые отнесутся к вам со всей душой. Помогут и подскажут куда лучше съездить и возьмут с вас достойную плату за услуги.

Удачного вам путешествия на тук-туках в Таиланде!

В сегодняшней статье речь пойдет о таком виде транспорта, как тук-тук.

Ничего общего со стуком в дверь, смотрим видео

Одно из самых интересных средств передвижения в Азии

– это такой традиционный вид транспорта, как тук-тук. Смешное название, еще более смешное содержание)) Кстати, есть версия, что тук-тук пришел на смену рикшам, которые возили людей.

Современный тук-тук представляет собой трехколесный мотороллер с крышей, эдакая мотоколяска, собранную в тайских гаражах из подручных кусков железа, дерева и пластмассы. Иногда диву даешься, как тук-тук на котором ты едешь, еще не развалился. На него обычно ставится , который безбожно тарахтит и коптит. Самый большой плюс такого общественного транспорта – это его дешевизна и скорость. Чтобы проехать на этой мотоколяске, надо договориться с тук-тукером (водителем), о месте назначения и оговорить цену, за которую он вас повезет. Самое интересное, что тук-тукеры, как правило, цен не ломят и торговаться с ними за «пять копеек» смысла нет.

Вконтакте

Одноклассники


Как добраться из Бангкока в Паттайю? Известный хэштег VSCO в инстаграме – что это значит?

Природные условия и географическое положение Таиланда благоприятны для развития основных видов транспорта. Только в горной северной части страны строительство транспортных магистралей затруднено.

Важную роль в транспортной системе страны играют железные дороги. Первая железнодорожная линия построена в 1892 году.

Рис. 5. Протяженность и густота железных дорог Ю-В Азии.

В Юго-Восточной Азии Таиланд по длине путей уступает Индонезии, а по густоте ж/д путей – Вьетнаму (рис. 5). Длина железнодорожного полотна равна 4071 км (без учета городского рельсового транспорта в Бангкоке), а густота – 7.8 км путей на 1000 кв. км.

Центром основной железнодорожной сети государства является Бангкок. Главной пассажирской станцией является вокзал Хуалампхонг, являющийся конечной точкой большинства маршрутов. Крупнейшей грузовой станцией (при которой также размещено локомотивное депо) является узловая станция Бангсы. Линии, расходящиеся от Бангкока, группируются в четыре «куста» по охватываемым ими направлениям: Северная линия, Северо-восточная линия, Восточная линия и Южная линия (рис. 5). Многие районы Таиланда лишены железнодорожного сообщения. На протяжении последнего десятилетия строительство новых путей практически не ведется.

Рис. 6. Железные дороги Таиланда

Вся сеть железных дорог находится под управлением компании Государственные железные дороги Таиланда.

Линии в основном однопутные; в окрестностях Бангкока сосредоточено большинство из 295 км двухпутных и все 106 км трёхпутных линий. Помимо основной железнодорожной сети имеется несвязанная с нею Мэкхлонгская железная дорога, также приходящая в Бангкок.

В локомотивном парке в основном тепловозы. В пригородном и городском сообщении курсируют трёхвагонные электропоезда производства Siemens. Основные направления развития: строительство новых линий, модернизация подвижного состава, устройств СЦБ (сигнализация, централизация, блокировка) и связи, реконструкция пути, мостов и других искусственных сооружений, электрификация сети.

Ключевую роль в системе внутреннего транспорта страны играют автомобильные дороги. Суммарная длина автомагистралей страны составляет 180 053 км (30-е место в мире), (включает 450 км скоростных автомагистралей), причем все дороги с твердым покрытием. Надо отметить, что до 2008 года длина автомагистралей составляла всего 57403 км, две трети дорог были построены в 2007-2008 годах. В регионе Таиланд уступает по длине дорог Индонезии и Филиппинам, но значительно превосходит Индонезию по густоте автодорог. Для Таиланда она равняется 350 км на 1000 кв. км.

Рис.7 Длина и густота автомобильных дорог в странах Юго-Восточной Азии.



Наибольшей густоты автодорожная сеть достигает в центральной части страны. Здесь же пролегают практически все скоростные автомагистрали Таиланда, лишь одна ветка отходит в северо-восточном направлении.

Огромную роль в развитие туризма Таиланда играет авиационный транспорт. Страна располагает значительной сетью аэродромов различного класса и назначения. На конец 2013 года в Таиланде имелось 106 аэропортов (58-е место в мире). 65 из них имели твердое покрытие взлетно-посадочной полосы, 41 – грунтовое. 11 аэропортов имеют международные терминалы.

Крупнейшие аэропорты расположены в Бангкоке, Паттайе, на островах Пхукет и Самуи (см. рис. 13). Из России совершаются полеты авиакомпаниями ТрансАэро, Аэрофлот и Туркменские авиалинии.

Рис. 8 Количество аэропортов в некоторых странах Азии.

В Юго-Восточной Азии Таиланд значительно уступает по числу аэропортов Индонезии и Филиппинам, имеет примерно одинаковое количество аэропортов с Малайзией и значительно превосходит своих остальных соседей.

Также весьма важен как для развития туризма, так и для всей экономики водный транспорт.

Рис. 9 Порты Таиланда.

В Таиланде 19 портов располагается на Тихоокеанском побережье и 4 на побережье Индийского океана. Также весьма важны два порта на реке Меконг (см. рис. 9). Крупнейшие порты: Бангкок, Лаем Чабанг, Прачуб Хири Хан.

Таиланд занимает 25-е место в мире по протяженности речных путей – 4000 км. По этому показателю в регионе он уступает Индонезии, Вьетнаму, Мьянме, Малайзии и Лаосу (рис. 10). Доступно паромное сообщение между сотнями островов и материком, так же как через судоходные реки, таково как Менам-Чао-Прая и Мэй Хонг (Меконг). Есть много международных паромов.

инфраструктура

Рис. 10 Длина водных путей

Таким образом, главную роль во внутреннем транспорте играет автомобильный транспорт, а железнодорожный развит недостаточно хорошо. Также для страны весьма важна развитая система авиационного и водного транспорта.


Глава 2. Роль туризма в экономике Таиланда

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома