Какие могут быть достоинства у человека. Какие бывают недостатки у человека. Недостатки Человека! Как избавиться от своих недостатков

Изучая личность человека, будь то женщина, мужчина или ребенок, всегда можно выявить дурную склонность к неблаговидному поведению из-за, например, ошибок в воспитании, психологических травм. Но даже плохую наследственность можно обезопасить. Рассмотрим основные отрицательные черты человеческого характера.

Авторитарность

Стремление главенствовать во всем, игнорирование любых нужд других людей. Явное или скрытое требование подчинения и дисциплины от каждого, с кем человек пересекается. Чужое мнение не учитывается, любое неподчинение пресекается без попытки найти обоюдно выгодное решение. Считается, что это типичная отрицательная черта русского характера.

Агрессивность

Стремление конфликтовать с окружающими. В раннем детстве это обязательная отрицательная черта характера ребенка, изучающего способы защиты своих интересов. Для агрессивного взрослого типичны провокационные, иногда заведомо ложные заявления, повышенный тон, оскорбления. Иногда выполняются попытки воздействовать на оппонента физически.

Азартность

Болезненное стремление добиваться поставленной цели, невзирая на размеры рисков, игнорируя свои и чужие логические доводы о превышении объема трат над ценностью желанного результата. Зачастую становится причиной ситуаций, приводящих к летальному исходу, утрате здоровья или значительным финансовым потерям.

Алчность

Патологическое стремление к личной материальной выгоде в любой ситуации. Получение наживы любой ценой становится единственным источником положительных эмоций в жизни. При этом продолжительность приятных ощущений от полученных благ крайне кратковременна - из-за неконтролируемого постоянного желания обогащаться еще больше.

Апатичность

Отсутствие эмоциональной реакции на большинство внешних раздражителей из-за особенности темперамента или вследствие защитной реакции организма на стрессы. Является одной из причин невозможности достижения даже простых целей из-за неспособности или нежелания концентрироваться, прилагать волевые усилия.

Безалаберность

Небрежное выполнение обязательств из-за нежелания действовать по уже известным всем правилам или непонимания алгоритмов, необходимых для быстрого и наименее затратного достижения имеющихся целей. Зачастую это типичная отрицательная черта характера женщины, только-только вырвавшейся из-под чрезмерной родительской опеки.

Безразличие

Реальное или сознательно демонстрируемое отсутствие заинтересованности к конкретному субъекту, объекту, событию, обязанностям из-за врожденной эмоциональной холодности, пережитого сильного стресса или, привитого с младенчества, чувства превосходства над людьми с другим социальным статусом, иной веры, национальности, расы.

Безответственность

Сознательно выбранная, навязанная при воспитании или обусловленная моральной незрелостью позиция отказа от реального осознания последствий собственных действий, нежелание принимать решения, влияющие на свое и чужое качество жизни. В сложных житейских ситуациях активных действий не проводится из-за ожидания, что проблема рассосется самостоятельно.

Безликость

Отсутствие индивидуальных черт, из-за чего отдельный субъект легко «теряется» в общей массе таких же, как он людей. В процессе общения «серый человек» не вызывает симпатии из-за зацикленности на безынтересных темах, в коллективе безынициативен, скучен, опасается нововведений и всячески противится им.

Безжалостность

Эмоциональное безразличие к чужим бедам, неумение или нежелание соболезновать, сочувствовать людям в частности и живым существам в общем, испытывающим физическую или эмоциональную боль. Иногда это намеренная бесчеловечность в действиях, приводящих к страданиям и даже смерти объектов, выбранных в качестве жертв.

Бесцеремонность

Намеренное или неосознанное нарушение норм, последовательности действий, принятых в данном социуме в соотношении с какой-то конкретной ситуацией. Причиной намеренной развязности может быть стремление спровоцировать конфликт или привлечь внимание к собственной персоне, неосознанной - погрешности воспитания, эмоциональная незрелость.

Болтливость

Болезненная потребность постоянно участвовать в диалоге с одним или несколькими собеседниками, невзирая на содержательность разговора, степень увлеченности им остальными участниками, уместность беседы. Основная цель такого собеседника не получение новой информации, а роль рассказчика при контакте с кем-то. При этом он может распространять ту информацию, которую другие бы предпочли держать в тайне.

Ветреность

Неумение сдерживать любые обещания и учитывать чужие интересы, отсутствие способности длительно двигаться ради достижения одной цели, стремление к постоянной смене круга общения, партнеров. Отсутствие принципов и четких поведенческих границ, быстрое угасание интереса к конкретному занятию, человеку.

Властолюбие

Страстное стремление к контролю над всеми и ожидание беспрекословного подчинения, желание безграничной власти, особенно над более образованными и умелыми. Упоение собственным превосходящим положением в ситуациях, когда окружающие вынуждены обращаться за помощью или искать защиты, материальной поддержки.

Внушаемость

В патологической форме это подсознательная склонность к восприятию навязанного извне поведения без собственного осознанного осмысления и взвешивания результатов от своих действий, выполненных под влиянием чужого авторитета. Однако пониженная внушаемость может стать причиной трудностей с обучаемостью.

Вульгарность

Неумение находить баланс между оригинальностью и пошлостью в общении, при выборе одежды, социальных ориентиров и так далее. Например, при диалоге собеседник общается на повышенных тонах, манерничает, не брезгует сальными шутками. При выборе наряда предпочитает броские вещи, а составные элементы зачастую плохо сочетаются друг с другом.

Глупость

Неумение или нежелание определять логически верные выводы даже из простейших житейских задач, склонность видеть здравое зерно в псевдонаучных и популистских высказываниях, неспособность подвергать обоснованному критическому анализу информацию из источников, самостоятельно же возведенных в статус авторитетных.

Гордыня

Уверенность в социальном, моральном, умственном ничтожестве окружающих, неспособность прощать за личные и чужие промахи, отрицание возможности наличия достойных особенностей у прочих субъектов социума. Развивается на фоне перекосов, допущенных в воспитании, деградации личности из-за болезни, незрелости личности вкупе с высоким социальным статусом.

Грубость

Нежелание придерживаться вежливого, принятого в нормальном социуме формата общения с собеседниками из-за деформации личности на фоне болезни, травмы, стресса или частой необходимости занимать оборонительную позицию при посягательствах на территорию и права. Типичные проявления: общение на повышенных тонах, хамство, нецензурная лексика.

Жадность, скупость

Стремление минимизировать расходы даже в ущерб здоровью, элементарной гигиене и здравому смыслу. Патологическая погоня за материальной стабильностью может проявляться в виде отказа избавляться от мусора, хлама, игнорирования обоснованных просьб близкого человека о приобретении вещей первой необходимости.

Жестокость

Стремление причинять дискомфорт живым субъектам ради личного морального удовлетворения. Воздействие на жертву может быть как нематериальным - в виде оскорблений и отказе в удовлетворении каких-то важных эмоциональных потребностей, так и физическим - через причинение боли, мучений, посягательство на жизнь.

Забывчивость

Неспособность запомнить какие-то данные, необходимые в бытовой жизни, комбинацию действий для достижения определенной цели, алгоритм запуска или отключения прибора. Возникает из-за возрастных изменений в мозге, перегруженности информацией. Может являться следствием стрессовой ситуации, которую хочется забыть.

Зависимость

Стремление получать удовольствие от выполнения действий или употребления определенного вещества даже в случае, если источник приятных эмоций вредит здоровью, отношениям с окружающими, ведет к большим денежным тратам, толкает на преступление из-за желания достигнуть «кайфа», при отсутствии к нему законного доступа.

Зависть

Неумение наслаждаться любыми личными благами, достижениями, качествами. Склонность к постоянному сравнению ценностей, имеющихся у себя и других. Причем «крохи» на чужой стороне всегда кажутся больше, вкуснее и желаннее собственных «россыпей». В патологической форме лишает жизнерадостности, способности трезво оценивать свои и чужие достоинства.

Закомплексованность

Постоянное принижение в собственных глазах своих же природных талантов, натренированных способностей, отрицание ценности личных наработок, неспособность принудить себя заявить о личных достижениях в кругу авторитетных лиц. Формируется из-за чрезмерно строгого воспитания, психологической травмы или заболевания нервной системы.

Занудство

Привычка всех и везде поучать, многократно дискутировать на одну и ту же тему, несмотря на явное отсутствие интереса к ней у людей, которых пытаются втянуть в диалог. Причина кроется в патологической любви к вниманию и бесконечным разговорам на любую тему даже при условии, что в обсуждаемой теме зачинщик разговора полный профан.

Злость

Эмоциональное проявление сильной неудовлетворенности чем-либо, ориентир, указывающий на наличие явно дискомфортных для человека условий. При отсутствии действий, устраняющих причину формирования чувства, со временем оно может подтолкнуть к совершению правонарушения, поэтому игнорировать проявления злости не стоит.

Избалованность

Вредная привычка требовать исполнения своего желания в кратчайшие сроки, без учета возможностей того, к кому предъявляется претензия. Отказ контролировать и сдерживать собственные потребности, терпеть малейшие неудобства и лично прикладывать эмоциональные и физические усилия для достижения того, чего хочется.

Леность

Отсутствие желания напрягаться для личных нужд, склонность к праздному времяпровождению дни напролет. В поведении прослеживается стремление к получению комфорта за счет работы окружающих, глубокое отвращение к полезной деятельности даже в минимальных объемах. При устройстве на работу эту отрицательную черту характера для резюме указывать не стоит.

Лживость

Сознательное систематическое высказывание собеседникам недостоверных сведений с клеветнической целью, ради собственной выгоды или маскирования личных промахов в какой-то деятельности. Патологическая форма присуща неуверенным в себе личностям, пытающимся выдуманными историями о себе произвести впечатление на окружающих.

Лицемерие

Притворные уверения в любви, чистосердечном восхищении и доброжелательности по отношению к собеседнику во время разговора с ним. Цель подобного поведения заискивание и желание польстить ради собственной выгоды, скрыв при этом истинные, возможно, даже злобные настроения в отношении участника диалога или объекту разговора.

Льстивость

Склонность к чрезмерному постоянному восхвалению вслух чужих реальных и мнимых достоинств, добродетелей, ради собственной корысти. Объектом превозношения могут оказаться и заведомо отрицательные действия, поступки влиятельного человека, специально обеляемые льстецом и озвучиваемые ним как единственно верное решение в рассматриваемой ситуации.

Любопытство

В патологической форме - это стремление узнать интересующую информацию невзирая на приличия, личные чувства расспрашиваемых и обстановку ситуации, при которой происходит общение. Причиной нездорового любопытства является болезненное стремление быть в курсе даже тех событий, которые не имеют отношения к проявляющему интерес.

Мелочность

Привычка придавать огромное значение своим малозначимым высказываниям, действиям. Повсеместное выпячивание своих мнимых достижений в противовес действительно важным и героическим поступкам окружающих людей. Внимание к заурядным деталям в ущерб ценностям, стремление к получению отчетности по расходам в быту до «одной тысячной».

Мстительность

Склонность фокусировать личное внимание на всех мелких и крупных неурядицах, житейских конфликтах, надуманных обидах, чтобы со временем обязательно воздать сторицей каждому из обидчиков. При этом длительность временного промежутка от момента получения реального или мнимого оскорбления значения не имеет.

Наглость

Бесцеремонное поведение в любых ситуациях, стремление добиться желаемого с минимальными затратами и «через головы» окружающих. Подобное поведение формируется при неправильном воспитании, из-за трудного детства или, наоборот, из-за избалованности, закрепившей привычку всегда получать желаемое любой ценой.

Надменность

Восприятие большинства окружающих как субъектов заведомо низшей категории из-за выдуманной разницы в социальном статусе или реальном расхождении по материальному, национальному, расовому или прочему признаку. Причиной может быть защитная реакция на уязвление самолюбия в прошлом или перекосы в воспитании.

Надоедливость

Неумение или нежелание самостоятельно разбираться с возникающими проблемами, развлекаться или отдыхать. Причина может крыться в эмоциональной незрелости, боязни одиночества, желании повысить самооценку за счет активного участия в жизни других людей, даже если они испытывают от этого явный дискомфорт и открыто заявляют об этом.

Нарциссизм

Беспричинное и безосновательное восхваление себя, самолюбование при любых обстоятельствах, стремление приукрашать результаты своих поступков и сами предпринятые действия, эгоистичность, безразличное отношение не только к чужим, но и близким людям, заинтересованность только в личном комфорте и выгоде.

Небрежность

Нежелание качественно исполнять взятые или возложенные обязательства, пренебрежительность в поведении с людьми в бытовых или профессиональных отношениях, недостаточное внимание к доверенным ценностям, неспособность - из-за слабой образованности или личностной деформации, понимать важность старательности при работе над чем-либо.

Обидчивость

Повышенная отрицательная реакция на житейские неурядицы из-за гипертрофированного эгоизма. Именно из-за него хочется, чтобы мир вертелся у твоих ног, а окружающие, забыв о собственных потребностях, круглосуточно и круглогодично соответствовали ожиданиям: были вежливыми, щедрыми и заботливыми, стремились к обеспечению чужого комфорта.

Ограниченность

Уверенность в том, что правдивая картина мира доступна лишь тебе, а прочие объяснения устройства мироздания и принципов взаимодействия человека и окружающей среды - сплошная выдумка недалеких мужланов. Возникает из-за недостаточного образования, врожденного дефекта развития, препятствующего адекватному усвоению учебной информации.

Паникерство

Склонность принимать как действительность воображаемую катастрофичность последствий от любых, даже незначительных происшествий в собственной жизни и мира в целом. Является проявлением дурного воспитания человеком-перестраховщиком, чрезмерно бурной фантазии или расстройства нервной системы из-за стресса, болезни.

Пошлость

Склонность к вычурным нарядам, демонстрации реальной или показушной материальной обеспеченности через приобретение ненужных предметов роскоши. Или, а иногда и вкупе, увлеченность сальными шутками, похабными анекдотами, зачастую озвучиваемыми в абсолютно неподходящей обстановке ради вызова чувства неловкости у основной массы слушателей.

Раздражительность

Отрицательная реакция на раздражитель, выражающаяся в чрезмерном проявлении эмоций, насыщенность которых не соответствует силе воздействия неприятного по каким-то причинам фактора. Причина раздражительности может быть внешней или внутренней, вызвана перегруженностью нервной системы или истощением организма болезнью.

Расточительность

Неумение рационально расходовать доходы, в том числе стремление систематически или постоянно делать приобретения ради самого процесса, а не с целью эксплуатации покупаемого предмета или вещи. Основывается на стремлении чувствовать себя «властелином мира», соответствовать статусу материально обеспеченного человека.

Ревность

Выказывание недовольства или недоверия субъекту, имеющему для ревнующего определенную ценность. Выражается подозрением в неверности или в большей эмоциональной предрасположенности к другому человеку (на месте обвиняемого может оказаться не только супруг, но и мать, сестра, друг - список может быть бесконечным).

Самоедство

Привычка обоснованно и безосновательно уличать себя во множестве грехов разной величины. Например, в недостаточном внимании к выполнению обязанностей, хотя в действительности на работе или в отношениях человек выкладывается полностью. Возможные причины: низкая самооценка, активно поддерживая заинтересованным окружением, перфекционизм.

Самоуверенность

Необоснованное превозношение своих способностей, якобы позволяющих справиться с определенной или любой задачей. Является причиной бахвальства и рискованных поступков, нередко совершаемых с отвержением правил безопасности, законов физики и доводов логики. Базируется на неопытности, зависимости от стремления жить на грани фола.

Слабоволие

Отсутствие способности выполнять волевое усилие ради желаемой цели или для противостояния опасным, противозаконным соблазнам, морально деградировавшим личностями. Склонность к подчинению чужим решениям даже в случае, когда они требуют серьезных жертв. Такая отрицательная черта характера мужчины может сделать его объектом насмешек в коллективе.

Трусость

Невозможность оказать сопротивление оппоненту из-за недостаточно развитой силы воли, подверженности фобии. Может выражаться бегством с места каких-то событий из-за мнимой или реальной опасности для собственного здоровья, жизни, невзирая при этом на оставление в опасности других возможных участников происшествия.

Тщеславие

Желание получения похвал за реальные и мнимые заслуги. Стремление в первую очередь иметь положительный образ, а не быть достойным комплиментов. Неразборчивость в качестве озвучиваемых одобрений - лесть тоже воспринимается благосклонно. Причем не всегда имеется способность отличить ее от искренних высказываний.

Упрямство

Стремление поступать лишь согласно собственным представлениям о верности выбранного пути, отвержение авторитетов, игнорирование общеизвестных правил сугубо из-за привычки действовать так, как сам решил. Отсутствие способности быть гибким при столкновении интересов, нежелание или неумение учитывать цели и возможности других.

Эгоизм

Осознанное себялюбие, стремление жить с комфортом, не считаясь с возможными неудобствами, следующими из этого для окружающих. Свои интересы всегда превозносятся над желаниями прочих людей, мнения последних по этому и другим поводам во внимание никогда не принимаются. Все решения основываются лишь на собственной выгоде.

Хоть и считается, что человек создан Богом, по Его образу и подобию, он существо грешное и несовершенное. Впрочем, достоинства человека также неоспоримы, как и его недостатки. И в число этих недостатков входят такие неприглядные качества, как гордыня, жадность, зависть, осуждение, нетерпимость, упрямство и так далее, перечислять можно долго. Многие из этих качеств, к сожалению, закладываются в человеке с детства, то есть являются результатом неправильного воспитания ребенка в семье родителями.

Достоинства и недостатки человека не проявляются в нем внезапно и вдруг, это понятно. Для формирования отличительных черт характера ребенка прикладывают руку все, начиная от самих родителей и близкого окружения, и продолжая детским садом, школой и так далее. Например, если в детстве ребенка постоянно подгоняли, заставляли спешить, когда он вынужден был бегать на большое количество кружков и секций, стараться все успеть, иначе его будут ругать - у него формируется такое качество, как нетерпеливость. Так же появляется упрямство, когда родители все время стараются идти против воли ребенка и вызывают у него постоянное чувство протеста, а вседозволенность, наоборот, приводит к распущенности и высокомерию.

Недостатки, как и достоинства человека, конечно, имеют глубокие корни. Жадность может сформироваться в ребенке от недостатка любви и внимания, от этого же может появиться отчаяние и уныние, которые приведут потом к самоуничижению. Затем появится начальник, который будет подавлять его волю, так в человеке возникнут страх, лицемерие, угодливость, которые никак не приведут его к самоуважению и чувству собственного достоинства.

Что же такое - достоинства человека, как выражаются они в жизни и в характере? Вообще-то, по словарю Даля, достоинство - это уважение, совокупность достаточно высоких моральных качеств. И не надо его путать с высокомерием, это совершенно разные вещи. Когда говорят, что вот этот человек достойный, то имеют в виду, что он достоин уважения, благодаря его ценным личностным качествам, поведению в обществе, поступкам и так далее. Если же человек начинает завышать свою цену, он становится высокомерным, теряя, таким образом, уважение чести и достоинства личности. Поэтому надо понимать, что это совершенно разные вещи.

Достоинства и недостатки человека продолжают формироваться и тогда, когда он выйдет уже из детского возраста, под влиянием общества. Положительная оценка его поведения, поступков, возвышает его в глазах общественности. Это может придавать ему силы и желание бороться со своими недостатками и стремиться к дальнейшему совершенствованию. Отрицательная же оценка со стороны общественного мнения может привести к усугублению этих недостатков, поэтому в идеале, эта оценка должна быть объективной.

Признание обществом достоинства человека означает определенную оценку, касающуюся его моральных качеств. Чем сильнее проявляются в нем такие качества, как честность, уважение к людям, благородство, доброжелательность, искренность, скромность, чуткость и так далее, тем большую ценность такой человек представляет для общества. Соответственно, если родители хотят вырастить своего ребенка достойным членом этого самого общества, они должны с детства закладывать и развивать в нем эти положительные качества.

К ним также относятся:

— Скромность. Это когда человек, даже обладая множеством достоинств, ведет себя просто и незаметно, не выпячивая их наружу и не бахвалясь.

— Стыд и совесть. Верующие люди говорят, что это голос Божий внутри человека подсказывает ему, что есть хорошо, а что плохо и приводит к желанию раскаяться в своих плохих поступках.

— Честь. Это моральные принципы и качества человека, достойные уважения со стороны общества.

— Чувство собственного достоинства. Обладающий этим чувством человек никогда не нанесет никому дерзкого оскорбления, не унизит и не оскорбит другого.

В этом преимущества общения с человеком, имеющим честь и достоинство.

Источник:
Достоинства человека и его недостатки
Хоть и считается, что человек создан Богом, по Его образу и подобию, человек существо грешное и несовершенное. Впрочем, достоинства его также неоспоримы, как и его недостатки. И в число этих недостатков входят такие неприглядные качества, как гордыня, жадность, зависть, осуждение, нетерпимость, упрямство и так далее, перечислять можно долго. Многие из этих качеств, к сожалению, закладываются в человеке с детства, то есть являются результатом неправильного воспитания ребенка в семье
http://fb.ru/article/7322/dostoinstva%2Dcheloveka%2Di%2Dego%2Dnedostatki

Как рассказать о своих достоинствах и недостатках на собеседовании

Сначала давайте разберёмся, почему этот вопрос стабильно входит в число наиболее часто задаваемых в ходе интервью. Что хотят услышать от соискателей рекрутёры? Откровенную исповедь о лени и неорганизованности или пафосную речь в духе «У меня практически нет недостатков»?

Прежде всего покажите, что какими бы ни были ваши недостатки, вы работаете над их исправлением и умеете их компенсировать. Вот некоторые примеры.

Психологи считают, что лучше всего, отвечая на вопрос о недостатках на собеседовании, косвенно указать на свои достоинства. «Друзья считают меня дотошным. Я действительно скрупулёзен, люблю проверять всё до мелочей, и людей это раздражает. Но я стараюсь научиться смотреть на вещи шире», — отличный ответ для соискателя, претендующего на должность инженера-конструктора. «Пожалуй, я чрезмерно разговорчива, возможно, это следствие моей профессии», — неплохой вариант для кандидата на позицию PR-менеджера или специалиста по маркетингу.

Отвечая на вопрос о ваших недостатках, помните, что никто не ждёт от вас исповеди. О некоторых вещах лучше умолчать, особенно если они напрямую не связаны с профессиональной деятельностью. Испытываете зависимость от компьютерных игр? Пережили два развода из-за неумения строить долговременные отношения? Подумайте, так ли необходимо менеджеру по кадрам знать о нюансах вашей личной жизни.

Ещё один вариант ответа на вопрос о недостатках – упомянуть о нехватке профессиональных знаний, не связанных напрямую с желаемой должностью. Тем самым вы продемонстрируете рекрутёру свою откровенность и готовность к развитию. Скажем, если вы претендуете на вакансию репортёра новостной ленты, то можете смело признаться, что пока не освоили жанр очерка: на данной работе этот навык вам, скорее всего, в ближайшее время не понадобится. Правда, стоит всё же быть осторожным, чтобы не навредить себе, – тщательно продумайте ответ.

Подумайте, насколько качества, о которых вы собираетесь поведать рекрутёру, создадут вам конкурентное преимущество перед другими кандидатами. К примеру, не стоит указывать на свои лидерские качества там, где в них нет необходимости. «Я довольно-таки амбициозен», — говорит кандидат на должность бухгалтера в компании с устоявшейся структурой и… остаётся без предложения о работе. А вот в молодой компании, энергично захватывающей рынок, такое качество вполне может пригодиться.

Вопрос о достоинствах и недостатках не назовешь лёгким. Неудивительно, что соискатели нервничают, отвечая на него. Это как раз на руку рекрутёру, который, наблюдая за вашей реакцией, оценит и вашу стрессоустойчивость, и ум, и умение быстро отвечать на сложные вопросы.

Источник:
Как рассказать о своих достоинствах и недостатках на собеседовании
Как рассказать о своих достоинствах и недостатках на собеседовании. Советы и видео по поиску работы от Superjob.
https://www.superjob.ru/pro/5131/

Недостатки и достоинства человека

Облик человека складывается из многообразия достоинств и недостатков. В соответствии с личностными качествами формируются поведенческие признаки, по которым окружающие оценивают внутренний мир собеседника. В русском языке издавна появилась пословица, свидетельствующая о важности интеллектуальных и духовных составляющих – «Встречают по одежке, а провожают по уму».

Недостатки человека, отображающиеся в личностных качествах и поведенческих признаках – это не приговор, а возможность совершенствоваться на протяжении жизни

Неудивительно, ведь за ухоженной внешностью, дополненной изысканными элементами гардероба, даже искусному льстецу и лживому лицемеру не удастся скрыть собственные минусы. Недостатки и достоинства человека исчисляются сотнями наименований, поэтому упомянуть каждую черту характера практически невозможно. Однако существуют типичные образы людей, наделенные наиболее распространенными качествами, которые довольно легко распознать.

Распространенные достоинства: социальные преимущества

Невозможно стать самодостаточной личностью, не научившись гармонично сочетать в себе достоинства и недостатки характера. Удачные браки отличаются совместимостью партнеров, которые успешно приняли минусы и плюсы друг друга. Поиски «золотой» середины, позволяющей оставаться самим собой и вызывать симпатию у окружающих – жизненная цель, появляющаяся на подсознательном уровне с детства. Первый шаг на пути к личностному совершенствованию можно сделать, дополнив свой образ положительными качествами:

Чтобы достичь желаемого результата, дополнив внутренний мир приведенными качествами, нужно усердно заниматься саморазвитием и личностным ростом. Главный принцип, на котором основываются тренировочные программы по самосовершенствованию – контроль собственных эмоций, провоцирующих людей на безумные и бессмысленные поступки.

О собственных достоинствах не принято говорить в обществе, рациональнее проявить свои личностные качества в диалоге, чтобы собеседник самостоятельно их заметил

Выявив распространенные достоинства, нельзя не упомянуть типичные недостатки, присущие моральному облику людей в XXI веке. Только после устранения из собственного образа следующих качеств можно рассчитывать на успешный результат, достигнув новой ступени в процессе личностного саморазвития:

Недостатки и достоинства – это комплекс качеств человека, создающих индивидуальность. Неудивительно, что некоторые люди без труда находят общий язык, а другие не переносят собеседника на генетическом уровне

На первых стадиях саморазвития старайтесь меньше поддаваться эмоциональным порывам, подвергая собственные мысли тщательному анализу. Не бойтесь прислушиваться к внутреннему голосу, но помните о целесообразности объективной оценки предстоящего поступка. Через короткий отрезок времени на подсознательном уровне выработаются определенные «барьеры», не позволяющие недостаткам вырываться наружу без вашего разрешения. Только после достижения подобного этапа можно считать процедуру совершенствования личностного облика успешным «мероприятием».

Если не научиться принимать свои недостатки и ценить достоинства, то появляется риск возникновения внутреннего конфликта личности. Человек, который не готов полюбить себя таким, какой он есть, обречен на душевный дисбаланс и психическую нестабильность. Восприняв сей факт, как данность, проще встать на путь исправления, совершенствуясь и преобразуя собственные минусы в плюсы.

Сможет ли человек, ничего не смыслящий в математике, научить ребенка решать задачи? Конечно, нет. Так и родители, не получившие должного воспитания в детстве, не смогут правильно воздействовать на малыша. Следовательно, воспитание взрослых людей не менее актуально, чем развитие малышей.

Каждый человек имеет достоинства и недостатки, через призму которых формируется характер и манера поведения. Данная истина является положительным фактом. Ведь жизненный путь тем и интересен, что состоит из поисков идеала, попыток приблизиться к совершенству.

Вопрос состоит в том, как человек относится к собственным недостаткам. Здесь возможны три варианта развития событий:

  • « Я таким родился, тем и интересен. А кому не нравится, пусть со мной не общается»;
  • «Я хуже всех! Не умею сдерживать эмоции, поэтому мне никогда не добиться повышения, хорошей зарплаты и т. д. »;
  • « У меня, как и у всех, есть недостатки. Я знаю о них и сделаю все, чтобы избавиться от негативных проявлений или свести к минимуму».

Люди, придерживающиеся третьего принципа, способны превратить в достоинства и недостатки, так как постоянно совершенствуются, работают над собой.

Достоинства людей 21 века

Общественное воспитание порицает желание человека делать акцент на своих достоинствах. Правильнее показать их в деле, совершая благородные поступки.

Существует сотни достоинств, которые присущи воспитанному человеку. Перечислить их все не представляется возможным. Однако можно выделить типичные личностные характеристики, которые присущи большинству культурных и развивающихся людей.

В первую очередь хочется отметить, что воспитание взрослых нацелено на то, чтобы научить личность гармонично совмещать достоинства и недостатки, превращая их в преимущества.

Развиваясь и совершенствуясь, человек должен найти ту золотую середину, которая поможет не только сохранить свою индивидуальность, не слиться с толпой, но и получить общественное признание.

Перечислим достоинства, присущие личности, которая воспитывает себя на протяжении жизненного пути:

  • Способность к состраданию, которая проявляется в желании помочь любому живому существу. Умение поддержать близкого в минуты радости или горя – важное качество, научиться которому не так просто.
  • Развиваться невозможно в одиночестве. Умение общаться со знакомыми и незнакомыми людьми улучшает коммуникативные навыки, которые помогут в интеллектуальном и социальном развитии.
  • Желание благородно, бескорыстно помогать людям – высшее проявление нравственных качеств.
  • Преданность и верность — качества, которые становятся редкостью в современном обществе.
  • Умение замечать детали, «читать между строк» поможет не потеряться в обилии информации и выделить главное.
  • Предусмотрительность и проницательность способны не только помочь в развитии личностных качеств, но и предупредить ошибки в выборе пути самосовершенствования.

Воспитание этих морально-волевых качеств будет идеальным дополнением индивидуальных положительных черт характера человека. Более того, они помогут контролировать негативные эмоции, которые сопровождают каждого человека, провоцируя его на поступки, не соответствующие воспитанной личности.

«Хронические болезни» характера

Можно развивать в себе множество положительных качеств, однако они не принесут плодотворных плодов, если не искоренять недостатки.

Психологи выделили такие негативные черты характера, которые мешают успешному развитию личности:

  • Самовлюбленность и зацикленность на своих интересах.
  • Желание угодить всем, неумение отказать в просьбе. Данные отрицательные черты характера не только мешают развитию гармоничной личности, но и приводят к психическому истощению и депрессии.
  • Отсутствие самостоятельности, потребность в помощи и поддержке со стороны.
  • Оценивание жизненных ценностей деньгами. Меркантильный интерес – главный источник личностной деградации.
  • Ложь в любом проявлении способна исказить все лучшие начинания личности.
  • Трусость и малодушие не дают возможности для развития волевых качеств. А они являются главными помощниками в деле совершенствования и воспитания лучших черт характера.
  • Глубоко несчастные люди предпочитают надевать маску цинизма, маскируя одиночество и неумение справиться со своими комплексами. Однако цинизм способен сыграть злую шутку со своим приверженцем: человек так и не сможет обрести гармонию с самим собой и будет обречен на одиночество.

Каким бы ни был характер, нужно помнить, что достоинства и недостатки являются показателем неповторимости, индивидуальности личности. От того, как человек научится контролировать отрицательные черты характера и развивать положительные, зависит его способность к саморазвитию.

Становясь на путь развития и совершенствования себя, нужно научиться анализировать поступки, мысли и слова, контролировать эмоциональные проявления. Через некоторое время необходимость в этих действиях пропадет, так как выработается своеобразный барьер, который не позволит недостаткам бесконтрольно проявляться.

Еще один важный фактор, который влияет на успешность воспитания гармоничной личности – умение любить и принимать себя, осознавая недостатки как естественное проявление человеческой сущности.

Развитие воли

Воспитание волевых качеств – необходимое условие для личностного самосовершенствования. Данный процесс индивидуален, он связан со спецификой психологического и физического развития человека.

Базой для развития волевых качеств является период детских и юношеских лет, когда закладываются основы нравственных и социальных понятий.

Существует несколько основополагающих принципов, благодаря которым происходит интенсивное и правильное развитие воли.

  • Четко обозначенная жизненная цель и позиция. Если ребенок с детских лет понимает, что в жизни всего нужно добиваться самостоятельно, прилагая к этому немало усилий, то в зрелые годы человек будет осознанно ставить перед собой цели и упорно добиваться поставленных задач.
  • Чувствовать себя хозяином собственной жизни. Осознавать ответственность за принятые решения.
  • Симбиоз решительности и уверенности позволит самостоятельно справляться с жизненными трудностями. Желанной цели можно добиться, преодолевая страхи и пороки.
  • Осознание того, что сила духа определяется не количеством удачных решений, а тем, сколько трудностей было преодолено на пути этих решений.
  • Волевые качества развиваются так же, как мускулатура: они нуждаются в постоянных тренировках. Умение преодолеть жизненные невзгоды – главный признак победы над собственными недостатками.
  • Умение в нужный момент заменить желания и мечты на действия.
  • Не позволять социальному окружению управлять жизнью и принципами, лежащими в основе личностного мироощущения.
  • Право выбора выхода из любой жизненной ситуации должно стать определяющим фактором жизни. Именно способность самостоятельно принимать решения позволяет получать удовлетворение от проделанной работы и преодоления трудностей.

Гармоничное развитие воли происходит только в том случае, если личность способна на самоограничения. При этом нельзя отождествлять эти понятия. Ограничения принимаются человеком в том случае, если что-то мешает достижению поставленной цели. Однако не стоит включать в их число чувства, ведь только с помощью положительных эмоций человек ощущает счастье от прожитых лет.

Итак, чтобы успешно воспитать в себе волевые качества необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • Признать наличие в характере достоинств и недостатков;
  • Понять, чего вы хотите достигнуть в жизни;
  • Поставить четкие цели и задачи для достижения результатов;
  • Осознать, что нельзя добиться всего и сразу. Достижение больших целей происходит с помощью пошаговой работы;
  • Необходимо всегда доводить начатое дело до конца;
  • Уметь ограничивать свои потребности в случае необходимости;
  • Стараться завтра быть лучше, чем сегодня.

Чтобы развить в себе такое важное качество, как сила воли, важно иметь пример для подражания. Выберите себе эталон, к которому нужно стремиться.

Развитие духа через воспитание тела

Сила духа и волевые качества человека, о которых говорилось выше, невозможно развить без физической активности.

Воспитание культуры здоровья – один из важных элементов показателей общей воспитанности человека.

Желания совершенствовать тело, вести здоровый образ жизни закладываются в детском возрасте, когда, следуя примеру родителей, дети перенимают их привычки и копируют действия.

Однако не все люди выросли в семьях, где родители пропагандировали занятия спортом. Это не мешает им в зрелом возрасте начать занятия физкультурой.

Ведь физические упражнения не только формируют силу духа. Они содействуют здоровому образу жизни, который помогает сохранять здоровье долгие годы, способствует отказу от вредных привычек.

Формирование здорового образа жизни предусматривает и вопрос о правильном питании. Часто человек, оказавшийся в стрессовой ситуации, пытается «заесть» проблемы. При этом продукты, которые он употребляют в пищу, совершенно не подходят под определение здорового питания.

Более того, человек начинает задумываться о своем здоровье только тогда, когда у него появляются определенные заболевания.

Подобное отношение к собственному организму недопустимо, поэтому развитие личностных достоинств должно начинаться через преодоление недостатков, связанных с попустительским отношением к физическому здоровью.

Социальное влияние

Развитие лучших личностных качеств не может происходить в отрыве от общественного влияния.

Общественное воспитание предусматривает такое развитие личности, которое позволит человеку жить в гармоничных отношениях с социумом. При этом учитывается ответственность личности перед обществом и положительное влияние окружения на формирование личностных качеств.

Общественное воспитание осуществляется не только непосредственным взаимодействием людей, но специально созданными для этих целей организациями.

Существует специальная отрасль педагогики, которая изучает общественные отношения. Социальная педагогика занимается изучением того общественного потенциала, который способен оказать образовательное и воспитательное влияние на личностное развитие в течение всей жизнедеятельности человека. Она исследует влияние семейных отношений, информационного воздействия, религиозных объединений, молодежных и социальных группировок.

Особый интерес для педагогической науки представляют люди из низших социальных слоев. Это личности, которые по каким-то жизненным обстоятельствам стали вести асоциальный образ жизни (люди без определенного места жительства, отбывавшие наказание в местах лишения свободы, наркоманы, алкоголики, проститутки).

Социальная педагогика занимается изучением специфики воспитания взрослых людей, условия их развития в связи с изменениями экономической ситуации и социального окружения. Актуальны для нее проблемы женского развития и специфика личностных изменений в сфере профессиональной деятельности.

Последнее время педагогика этого направления стала активно сотрудничать с церковными организациями с целью обогащения нравственных качеств человека.

В практической деятельности общественное воспитание представляет собой профессиональную сферу, которая называется социальной работой.

Перечислим сферы деятельности общественного воспитания и специфику их проявления.

  • Семейные отношения.

Практическое воздействие социального воспитания на сферу семейных отношений происходит для психологической поддержки и материальной помощи многодетным и молодым семьям, людям с низким достатком. Особое внимание уделяется родителям, которые имеют пагубные привычки. Социальными работниками проводятся разъяснительные беседы, помогающие родителям узнать о своих правах и обязанностях, расширить представления о возможностях, предусмотренных законодательством.

  • Помощь несовершеннолетним и людям с отклонениями в психическом развитии.

В нашей стране данное направление социальной помощи находится на стадии становления. Однако уже созданы специальные службы, телефоны доверия, куда можно обратиться за помощью в сложных жизненных ситуациях.

  • Область здравоохранения.

Работа по оказанию психологической и материальной помощи людям, имеющим тяжелые заболевания, пока находится на уровне волонтерских движений.

  • Люди пенсионного возраста.

Работа социальных служб направлена на помощь одиноким и больным пенсионерам и проявляется в покупке медикаментов и продуктов питания.

  • Исправительные учреждения.

Социальное воспитание людей, которые преступили черту закона, заключается в беседах, направленных на возрождение социально правильного поведения и адаптацию в обществе после освобождения.

Итак, общественное воспитание направлено на развитие правильного взаимодействия общества и личности под контролем специальных социальных служб, которые помогут в непростые периоды жизни.

Совершенствоваться с удовольствием

В заключение хотелось бы отметить, что любое воспитание личностных достоинств должно начинаться с позитивного мышления. Вера в собственные силы является базой для работы над собой.

Испытывая стрессовые ситуации, связанные с неприятностями на работе, в семье или материальными затруднениями, человек испытывает отчаяние, и, конечно, в эти минуты ему совершенно не хочется совершенствоваться.

Не стоит поддаваться панике или впадать в депрессию. Возможно, масштабы трагедии не так велики, как может показаться на первый взгляд.

Необходимо оставаться оптимистом в любой ситуации и помнить, что свое счастливое будущее можете обеспечить только вы сами.

Мыслите позитивно, и тогда даже недостатки помогут увеличить все ваши достоинства.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Идеальных людей не существует и это не секрет. Такой человек может появиться только в нашем воображении. Это помогает стремиться к лучшему, расти и развивать себя. Но идеальный образ имеет и обратную сторону - поиск в человеке минусов, отклонений от идеальности. Сегодня отвечу на вопрос - какие бывают недостатки у человека? Откуда они появляются и что с ними делать.

Что такое недостатки?

По Ожегову недостаток - это изъян или неправильность в чем-либо. У всех людей есть изъяны. И если мы с вами начнем составлять список, то закончить его не представляется возможным. Ведь для каждого человека все очень субъективно и индивидуально.

Проблема несовершенств заключается в том, что они не объективны. Согласна, группа людей может считать недостатком слишком развязное поведение, но обязательно найдется человек, которому это покажется изюминкой и особенностью человека, он не будет видеть в этом качестве ничего плохого.

Только вы решаете какие качества в человеке достойны быть названы его минусами, а какие достоинствами. Только вы решаете, какое качество в себе можно признать минусом, а какое плюсом. Главное, иметь адекватную самооценку и не выставлять себя на пьедестал или же не загонять под плинтус.

Про самооценку вы можете найти много полезной информации в статье « ».

Единственное, что мы можем утверждать точно, несовершенства могут проявляться на физическом уровне и на психологическом. Давайте подробнее остановимся на каждом.

Физические

Здесь мы говорим с вами обо всем, что касается внешнего вида. Для многих невысоких женщин огромным недостатком является, когда мужчины слишком высокие. А вот для высоких барышень, наоборот, это будет достоинством.

Для большинства, храп - это ужасная вещь. Я, например, не могу уснуть, если рядом кто-то громко храпит. А моя подруга спокойно переносит подобный шум. У нее и муж храпит кошмарно громко и собака. Она теперь даже уснуть без этого храпа не может.

Слишком много родинок, кривой нос, выпуклые глаза, кривые ноги, маленькая грудь у девушки, большие уши и так далее. Этот список можно продолжать бесконечно долго. Любой изъян во внешности можно приравнять к дефекту человека.

Но есть такие люди, которые умеют свои внешние несовершенства преподносить, как самые выдающиеся достоинства. Например, Мерлин Монро, которая возвела родинку на лице до дикой популярности. Многие барышни до сих пор специально рисуют себе мушку на лице, а ведь это считалось недостатком.

Многие внешние минусы можно исправить, даже не прибегая к хирургическому вмешательству. Барышням, конечно же, сделать это гораздо проще. Индустрия косметики сегодня находится на таком высоком уровне, что из любой лягушки можно сделать царевну.

Мужчинам здесь приходится сложнее. Но и они могут затмить свое несовершенство отличным чувством юмора, харизмой. Один мой знакомый очень полный. Но встретив его, ты не замечаешь полноты. Он настолько обаятельный, что все остальное меркнет и исчезает и поля зрения.

Психологические

Если с физическими недостатками все предельно просто, то что же можно назвать психологическим изъянами человека?

Отсутствие чувства юмора, чванливость, занудство? Вот где точно нет места для объективности. Для каждого человека минусами являются определенные качества других людей.

Одна моя знакомая терпеть не могла общительных людей, всегда старалась держать большую дистанцию с собеседником, ненавидела, когда к ней прикасаются во время разговора и считала жутким недостатком коммуникабельность. Я, наоборот, считаю это огромным преимуществом.

В поведенческом аспекте невозможно провести четкую границу между недостатком и достоинством. Ведь для одних людей зануда кажется невыносимым собеседником, от которого хочется поскорее убежать, а другие находят в нем интересного собеседника, умеющего поддержать разговор на любую тему.

Некоторые не переносят лжи, а другие называют это находчивостью и изворотливостью. Разный взгляд на одно и то же качество. Только вы можете сказать, будет ли это недостатком или преимуществом человека или вас самого.

Человек находит то, что ищет

Одна моя клиентка постоянно жалуется на людей: на коллег, на детей в школе сына и их родителей, на мужа и его семью, на своих же подруг. Она во всех видит одни проблемы и несовершенства, постоянно обсуждает их и не может наладить нормального общения.

Проблема заключается в том, что женщина зациклена на тех качествах, которые не может позволить себе. Подруга слишком откровенна в общении, коллеги имеют миллион увлечений, муж отдыхает с друзьями по выходным.

Знакомая давно дружит с одним молодым человеком. Все ее подруги считают его идеальным принцем: не курит и не пьет, галантный и обходительный, с замечательным чувством юмора, обеспеченный, работящий и так далее. Но вот она никак не хочет связать с ним свою судьбу. И на вопрос почему, отвечает: его единственный недостаток заключается в том, что у него нет недостатков.

Понимаете всю абсурдность ситуации? Несовершенство можно найти даже там, где, казалось бы, его не может быть. Мы сами ищем в людях минусы.

Ищите достоинства. Замечайте преимущества, акцентируйте внимание на положительных качествах.

Если вы не знаете, как начать видеть в людях хорошее, то я вам рекомендую ознакомиться со статьей « ». Ведь только от наших взглядов зависит то, какие люди нас окружают. Начните с себя.

Что вы можете назвать главными недостатками любого человека? Знаете ли вы о своих минусах и плюсах? Как вы работаете над своим несовершенством?

Ищите во всем только хорошее!

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома