Такую компоновку салоны используют, как правило, компании, выполняющие чартерные рейсы. Все места в пассажирской кабине относятся к экономическому классу. Так как всего в лайнере могут находиться 350 человек, в салоне имеется семь санузлов: 4 в хвостовой части, 2 в центральной и 1 в носовой. Схема расположения кресел в ряду – 2+4+2 . Некоторые места, которые показаны на схеме, имеют больше пространства для ног, и чартерные компании обычно продают билеты на них с наценкой. Они расположены возле выходов и поэтому имеют ограничения для продажи некоторым категориям пассажиров: беременным женщинам, инвалидам, пассажирам, которые путешествуют с детьми.
Конечно, при финансовой возможности, каждый выберет место в бизнес-классе. Учитывая, что такие билеты стоят значительно дороже, чем остальные, вполне возможно, что полет пройдет в комфортном одиночестве. И даже в этом премиальном сегменте есть тонкость: желательно предпочесть места в первом ряду, так как они имеют еще больше места для ног и находятся дальше от санузлов, поэтому шум и беспокойство будут сведены к минимуму.
В экономическом классе удачными местами являются те, которые расположены рядом с выходами: у них больше пространства перед ногами.
Но они часто имеют ограничения по размещению на них пассажиров с ограниченными возможностями и, как правило, находятся возле туалета. Поэтому при высоком росте стоит выбирать именно эти кресла.
Если предполагается путешествовать с ребенком, лучше выбирать места рядом с санитарной зоной и возле иллюминаторов, чтобы, во-первых, свести с минимуму причинение неудобств другим пассажирам и, во-вторых, отвлечь и занять маленького пассажира наблюдением за небом и облаками.
Когда пассажиры путешествуют вдвоем, лучше выбрать места сбоку салона, тогда не придется делить пространство с чужими людьми.
Людям, которые панически боятся летать самолетом, желательно сидеть в центре салона, чтобы находиться подальше от иллюминаторов.
Можно точно сказать, что самый неудачный выбор мест в эконом-классе – это последний ряд в хвосте лайнера. За ним находятся не только туалеты, но и технические помещения, поэтому постоянная суета будет обеспечена пассажирам, занимающим эти кресла.
Также неудобно сидеть в середине центрального ряда – присутствие с двух сторон чужих людей многими воспринимается как двойное вторжение в личное пространство, не говоря уже о том, что чтобы встать, придется каждый раз кого-нибудь просить пропустить к проходу.
Боинг 767-300 – удачный выбор для перелетов на средние и дальние расстояния. Это один из наиболее популярных и надежных самолетов. Его салон – самый комфортный в классе. Даже в случае максимального заполнения салона (350 мест) продуманная эргономика позволяет путешествовать с удобством.
Для лучшего понимания устройства пассажирской кабины этого авиалайнера можно посмотреть небольшое презентационное видео, на котором показан интерьер салона в распространенной компоновке рядов 2+3+2 . Видео поможет более наглядно изучить расположение рядов и кресел в них, разобраться в том, где расположены санузлы и аварийных выходы, а также разобраться, какие кресла имеют увеличенное пространство для ног.
Учитывая все детали интерьера пассажирской кабины лайнера, и понимая свои требования к комфорту, психологические и физиологические особенности (например, высокий рост или наличие физических ограничений), а также сопутствующие обстоятельства, можно выбрать оптимальные места для того, чтобы путешествовать с максимальным удобством даже в условиях длительных перелетов.
Самолеты Пегас Флай (Икар) - достояние авиакомпании, ведь в распоряжении перевозчика только популярные модели воздушных судов, имеющие сравнительно небольшой возраст и комфортабельный салон. При этом парк авиалайнеров постоянно расширяется, что позволяет увеличивать число доступных направлений, а также перевозить большее числе пассажиров. Каков возраст самолетов Пегас Флай? В чем особенности компоновки салона? Где лучше занимать места на воздушном судне? Рассмотрим эти моменты подробнее.
Икар - отечественный перевозчик, который базируется в городе Красноярск (аэропорт Емельяново). Компания Pegas Fly осуществляет регулярные и чартерные перевозки, а также работает с туристическим оператором Пегас Туристик, время от времени выполняя его заказы. Икар начинал деятельность в Магадане, но в 2013 году базу перевели в Красноярск.
С этого момента началось развитие авиакомпании Пегас Флай - появилась возможность онлайн-регистрации на самолеты перевозчика, увеличился воздушный флот, добавились возможности для новых и постоянных клиентов.
На сегодня в парк самолетов авиакомпании Пегас Флай входит два типа Боинга - 767-300, а также 737-800. Рассмотрим их характеристики, возраст и расположение мест подробнее.
Авиалайнер Boeing 767-300 отличается удобным салоном, вместительностью и отличными техническими характеристиками. В парке самолетов Пегас Флай находится пять таких судов, способных перевозить пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров.
На борту авиалайнера вмещается :
Перед тем как купить билет на самолет Пегас Флай, обратите внимание на расстояние между сидениями. Для экономического варианта это 57 см, а для бизнес-класса - больше метра (1,05 м).
Крейсерская скорость воздушного судна составляет 851 км/час, а максимальная высота перелета - 11,88 метров.
На сегодняшний день Боинг 767-300 считается одним из наиболее надежных лайнеров. Возраст таких самолетов Пегас Флай составляет от 17 до 22 лет. Применительно к воздушным суднам это немного, ведь при грамотном техническом обслуживании ресурс может исчисляться десятилетиями. При этом перевозчик ставит задачей регулярно обновлять парк и заказывает новые самолеты.
Еще один представитель парка самолетов авиакомпании Пегас Флай - Боинг 737-800, который детально рассмотрен на официальном сайте. Это реактивное воздушное судно, используемое многими авиаперевозчиками в мире. По статистике каждые пять секунд в мире садиться или взлетает одно воздушное судного этого вида.
В распоряжении компании Икар находится три таких борта, которые отличаются особым расположением мест. Здесь предусмотрены кресла исключительно экономического класса (их 189). Возраст воздушных судов составляет 12-15 лет. Но здесь стоит отметить, что у самолетов Боинг отсутствует такое понятие, как ресурс или срок жизни. При своевременном и грамотном техническом обслуживании число осуществляемых полетов может исчисляться десятками тысяч. При этом самолеты регулярно проверяются - непосредственно перед вылетом, каждые два дня и раз в 18 месяцев (через 18 тысяч летных часов).
Отдельного внимания заслуживает схема самолетов Боинг 767-300 авиакомпании Икар. Салон авилайнеров делится на три категории :
Если анализировать расположение мест в этом самолете Пегас Флай, лучшие кресла находятся в передней части салона. Они отличаются большим удобством, да и уровень обслуживания для пассажиров бизнес-класса выше.
Схема самолета Боинг 737-800 иная, ведь здесь все кресла воздушного судна относятся к одному классу. Следовательно, и подходы к выбору подходящего места должны быть индивидуальными. Первые места находятся возле туалета, но зато больше пространства перед сидениями. Места 2-го ряда находятся прямо за перегородкой, поэтому при боязни замкнутого пространства от этого варианта стоит отказаться.
Авиакомпания Трансаэро эксплуатирует 16 самолетов модели Боинг 767-300. Пожалуй, это самая разнообразная в плане компоновки модель Боинга у данной компании. Планы салонов имеют следующие бортовые номера: ei-dbf,ei-dbg,ei-dbu,ei-dfs,ei-rux,ei-ruw,ei-ruv,ei-ruu,ei-ruy,ei-ruz,ei-unb, ei-una, ei-und,ei-unc,ei-une,ei-unf. Есть компоновки на 276 мест, 226 мест, 275 мест, 236 мест, 218 мест, на 241 место, 255 мест и 265 мест.
Только четыре модели: ei-una, ei-unf, ei-unb и ei-und имеют одинаковую компоновку на 276 мест. Схему такого салона мы и рассмотрим чуть ниже. Возраст данных самолетов взят с сайта www.planespotters.net:
Салон лайнера разделен на три класса: бизнес, эконом и туристический. Разница между первым и вторым значительна, а вот между вторым и третьим – практически не заметна. Основная разница здесь в расстоянии между креслами. В эконом-классе оно равно 83 см, в туристическом – 76 см (в среднем).
Разберем схему салона более подробно и постараемся выявить лучшие и худшие места в данной модели Боинга.
1 ряд.
Самые первые ряды традиционно отдаются под бизнес класс. В этом самолете он более чем качественный (хотя некоторые и называют его премиальным). Кресло раскладывается под углом в 180 градусов – читать книжку и спать будет очень удобно. Кресла очень широкие и полностью электрические. Всего таких мест – 6. Из-за того, что бизнес-класс стоит дороже, места редко заполняются на все 100%. Может получиться даже так, что вы полетите один в бизнес-классе.
10 ряд.
Эконом-класс начинается именно с этого ряда. Это очень удобные места для семейного полета с маленькими детьми, так как здесь есть крепления для детских люлек. Из-за отсутствия ряда спереди на вас ни кто не откинет кресло. Есть дополнительное пространство для ног. Единственное, что неудобно – наличие перегородки перед глазами на протяжении всего полета. Некоторым, это может доставить дискомфорт. Также нужно быть готовым к соседству с пассажирами с детьми, значит, потенциально здесь будет более шумно.
16 ряд
, места C, D, E, а также весь 17 ряд
. Места отмечены как не самые комфортные для полета. Основных причин две. Первая причина – из-за наличия перегородки, разделяющей салон от кухни, кресла ограничены в опрокидывание. Полет в «вертикальном» положении гарантирован. Вторая причина – кресла находятся на путях движения к кухне и туалету. Как понимаете, это не самые спокойные места.
18 ряд
. Достаточно противоречивые места. С одной стороны, нет ряда спереди и много дополнительного пространства для ног. С другой – рядом туалеты, что гарантирует суету и шумность на протяжении всего полета. Отметим, что эти места не идут с креплениями для люлек, поэтому не подходят для полета с маленькими детьми.
23 ряд
. Места отмечены как не комфортные. Туалетов здесь нет, это плюс. Будет более тихо. Но из-за аварийного выхода кресла спинок не откидываются назад. Пассажирам с детьми и пожилым людям садиться в такие места не желательно (и запрещено, в целях безопасности).
24 ряд
. Хорошие места для полета. Есть пространство для ног, туалетов рядом нет, здесь более спокойно. Пассажирам с детьми сюда садиться запрещено. Только вот в местах «A» и «H» отсутствуют подлокотники со стороны люка, и немного выпирает дверь. Также отметим, что в подобных местах (возле аварийного выхода) запрещено складывать ручную кладь в проход – все вещи строго укладываются в шкаф сверху.
Ряд 44 и 45
– самые не желательные места для полета. Спинки кресел не откидываются, много суеты и лишнего шума из-за постоянного хождения других пассажиров в туалет. Для любителей спокойного полета лучше выбрать другое кресло.
Boeing 767 один из моих самых любимых пассажирских самолетов. Он впервые взлетел в сентябре 1981 года и, спустя два года, попал в тему моего реферата на первом курсе МАИ по «Введению в специальность». А впервые полетел я на нем уже в 2003-м. Вот почему мне было интересно оказаться на борту 767-го в очередной раз!
Во флоте авиакомпании Azur Air 8 самолетов Boeing 767-300ER. Все самолеты одноклассной компоновки вместимостью 336 пассажиров. Это достигнуто благодаря плотной компоновке салона 2-4-2, что является весьма нехарактерным для воздушных судов этого типа (2-3-2).
Для перелета в аэропорт Энфида (Тунис) мы поднимаемся на борт Boeing 767-300ER. Самолету VP-BUX - 26 лет! Внешне самолет имеет качественную и свежую окраску. Ливрея авиакомпании яркая и запоминающаяся.
Внутри самолета установлены новые тонкие кожаные сидения.
«Уникальное» решение – отсутствие кармана внизу, даже сеточки нет. Будьте аккуратны со смартфонами: их нельзя опускать в карман с журналом, так как он глубокий и вытащить обратно будет весьма сложно!
Багажные полки старой конструкции. В средней части поворотно-опускные – изобретение Boeing.
Перед взлетом бортпроводники любезно раздают пассажирам леденцы в фирменной упаковке. Мероприятие вкусное и полезное: выравнивать давление в ушах при наборе высоты и снижении давления в герметичной кабине самолета. Это мелочь или забота о пассажирах? Я думаю последнее.
Бортовое питание. Перелет был утренним, поэтому был завтрак, включающий в себя: булочку, колбасную нарезку, сыр и масло. Соки, лимонад, вода - как положено. Ну и по окончанию горячий чай или кофе! На обратном перелете было горячее блюдо.
В самолете 7 туалетов, но работали, к сожалению, не все. В средней части работающий был только один, вследствие чего на площадке между салонами была постоянная толпа.
Для того, чтобы в самолет, который в одноклассной компоновке должен перевозить 290 пассажиров, воткнуть 336 паксов, были приняты некоторые конструкторские решения. То, что добавили 1 место в ряду за счет уменьшения прохода и снижения ширины кресла (18 дюймов сидение, 16 – между подлокотниками), вы уже знаете. Шаг установки спаренных бортовых кресел 28 дюймов, а блоки кресел в середине идут через 30! 2 дюйма – это же 5 см, что заметно и удобнее. Поэтому мой совет высоким пассажирам (особенно для дальних перелетов): выбирайте места C-D-E-F, которые в середине, между проходами.
Образована в 2014 г. на основе авиакомпании «Катэкавиа». Международные авиаперелеты совершает с февраля 2016 г.
На сегодняшний день авиапарк перевозчика насчитывает 21 борт, в числе которых:
В среднем возраст самолетов авиакомпании составляет около 20 лет. Самый старый – Боинг 767-300 (борт № VP-BUV), ему уже больше 26 лет, а самый новый – самолет производства фирмы Боинг 757 200 (борт № VQ-BEY), ему 15 лет.
С 1960-х гг. флагман американского самолетостроения компания «Boeing» начала вести разработку и внедрение в производство небольших самолетов с узким фюзеляжем для ближнемагистральных авиаперевозок. Самой успешной моделью стал Боинг 737, выпуск которого стартовал с 1967 и не прекращается до сих пор. Всего было разработано 9 модификаций этой модели. На сегодняшний день единственным конкурентом Боинга по самолетам этого класса считается лишь Airbus A320. Изначально в проекте 737 модели использовались технологические решения, которые применялись при проектировании предыдущих моделей – 707 и 727, но после серии неудачных испытаний конструктивная схема самолета была создана заново. За всю историю Боинга 737было произведено и продано свыше 7 тысяч бортов.
Начиная с выпуска первой модификации в 1967 г. всего было создано 9 вариантов, историю их создания можно разделить на 3 периода:
Создание модификаций поколения Next-Generation стартовало в середине 1990-х гг., в ходе работ модель 737 была максимально усовершенствована, особенно это коснулось моделей Боинг 737-800 и Боинг 737-900. Главным новшеством стала установка Head-Up Display (HUD), использовавшегося преимущественно на военных самолетах. Он представляет собой прозрачный экран, установленный на лобовое стекло, на который выводится проекция всех основных параметров бортового компьютера:
В момент совершения взлета или при приземлении на экране отображается схема ВПП, эта опция дает возможность самолету взлетать и садиться даже при нулевой видимости в плохих метеоусловиях.
Данная модификация разработана с целью заменить устаревший 737-400 из предыдущего поколения. Работы по созданию лайнера начались в 1994 г., в 1997 г. были проведены испытания, а в 1998 г. первые самолеты поступили в распоряжение заказчика. Код ИКАО авиалайнера – B738.
При разработке модели были внесены следующие изменения:
К главным параметрам модификации относятся:
При разработке компоновки салона было предложено 2 варианта:
Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса. Схема салона представлена на картинке.
В пассажирском салоне Боинга 737-800 эконом-класса места располагаются двумя блоками по три кресла в каждом ряду. Всего в салоне 32 ряда кресел, расстояние между рядами составляет примерно 0,8 м. Самыми комфортными считаются места с увеличенным пространством для ног, так называемые места Azur Space :
Важно! Места в рядах № 15 и 14 не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или не отклоняются вообще, т.к. по бокам салона расположены аварийно-эвакуационные выходы, они по правилам безопасности всегда должны быть свободны.
Пассажирские места А, В, и С в первом ряду расположены рядом с туалетным помещением в носовой части салона, что тоже может доставлять дискомфорт.
Самыми неудачными в самолете считаются все кресла в 32 ряду, самом последнем, они находятся непосредственно рядом с туалетными комнатами хвостовой части салона. Их кресла также могут иметь небольшой угол отклонения.
Самыми удобными являются кресла в ряду № 16, за исключением мест А и F, которые чуть повернуты в стороны, что можно считать определенным неудобством.
Для пассажиров с детьми наилучшим вариантом будет размещение на местах А, В и С в 1 ряду и D, E, F во 2 ряду, т.к. там есть свободное место для размещения детского кресла или коляски.
Модель Боинг 767 с модификациями 200, 300 и 400 считается самым коммерчески успешным проектом средне,- и дальнемагистральных авиалайнеров с широким фюзеляжем семейства Боинг. Разработка модификации Боинг 767-300 стартовала в конце 1970-х гг., а в 1982 г. было объявлено о ее создании. Первые самолеты были выпущены уже в 1986 г., и их производство продолжается по настоящее время. Авиакомпании всего мира предпочитают использовать Боинг 767-300 для полетов на дальние расстояния. ИКАО код модели – B763.
Изначально самолеты оснащались двигателями Pratt & Whitney JT9D-7R4 и General Electric CF6-80As, но затем их заменили двигатели RB-211-524Gs от «RollsRoyce».
Основными техническими характеристиками являются:
Существуют следующие варианты компоновки салона Боинг 767-300:
Авиакомпания Азур Эйр имеет в своем авиапарке самолеты с компоновкой салона эконом-класса в количестве 336. Схема самолета представлена на картинке.
По правому и левому бортам расположено по 3 блока мест (по 2 кресла в ряду). Центральная часть также разделена на 3 блока мест по 4 кресла в ряду. Наиболее комфортными считаются места Azur Space, где увеличено пространство между рядами. Это места:
Не считаются удобными места, расположенные в непосредственной близости к туалетным комнатам, это:
Важно! Места в некоторых рядах не могут считаться удобными, т.к. спинки их кресел отклоняются не на 45 градусов, как обычно, а на меньший угол или вообще не раскладываются, т.к. по бокам салона находятся аварийные выходы, которые всегда должны быть свободны.
В данном случае это места:
Пассажирам с детьми лучше всего занимать места Azur Space, которые не располагаются около аварийных выходов, так как там есть место для детской коляски.
Линейка Боингов семейства 757 была разработана в 1970-е гг. как экономичный аналог Боингам 727. От моделей Боинга 767 (разработанного в то же время) они отличаются только дальностью полета и шириной фюзеляжа. Модификации 757 Боингов состоят из:
На авиалайнеры устанавливаются двигатели от RollsRoyce либо Pratt and Whitney. Производились самолеты данной модификации в период с 1982 по 2004 г. Боинг 757-200 имеет код ИКАО – B752.
Технические характеристики Боинга 757 200:
Компоновка салона возможна в 2 вариантах:
В авиакомпании Азур Эйр эксплуатируются самолеты модификации эконом-класса на 238 пассажиров. План-схема самолета Боинг 757 200 расположения мест в салоне представлена на картинке ниже.
Пассажирские места располагаются по правому и левому бортам, по 3 места в ряду. Весь салон разбит на 3 блока мест по каждому борту. Самыми удобными считаются места Azur Space:
Самыми неудачными можно считать места в 10 ряду, т.к. они расположены на уровне аварийного выхода, и их спинки не откидываются под углом 45 градусов или не откидываются вообще. Также неудобными можно назвать места, расположенные в хвосте салона в непосредственной близости от туалетных комнат, это:
Для родителей с детьми больше всего подойдут места с увеличенным пространством для размещения коляски:
Важно! У авиакомпании Азур Эйр в самолетах компактное расположение мест, отвечающее минимальным требованиям стандартов. Это сделано с целью максимальной вместимости авиалайнеров и снижения цен на авиабилеты, т.к. компания обслуживает чартерные рейсы.
Авиакомпания Азур Эйр – бюджетный авиаперевозчик, поэтому набор услуг на борту минимальный. Во время полета пассажирам предоставляются:
Пассажиры, пользовавшиеся услугами авиакомпании, особо отмечают приветливость и высокий уровень обслуживания персонала на борту, что отчасти компенсирует возможные неудобства во время перелета.