Новатор в области робототехники, искусственного интеллекта и информационных технологий.
Бакалавриат | Aerospace Engineering |
Бакалавриат | Aerospace Engineering with Information Technology |
Бакалавриат | Anthropology |
Бакалавриат | Archaeology and Materials |
Бакалавриат | Art and Design |
Бакалавриат | Biological Engineering |
Бакалавриат | Biology |
Бакалавриат | Brain and Cognitive Sciences |
Бакалавриат | Chemical Engineering |
Бакалавриат | Chemical-Biological Engineering |
Бакалавриат | Chemistry |
Бакалавриат | |
Бакалавриат | Civil Engineering |
Бакалавриат | Comparative Media Studies |
Бакалавриат | |
Бакалавриат | Earth, Atmospheric, and Planetary Sciences |
Бакалавриат | Economics |
Бакалавриат | |
Бакалавриат | Electrical Science and Engineering |
Бакалавриат | Engineering |
Бакалавриат | Environmental Engineering Science |
Бакалавриат | Foreign Languages and Literatures |
Бакалавриат | History |
Бакалавриат | Humanities |
Бакалавриат | Humanities and Engineering |
Бакалавриат | Humanities and Science |
Бакалавриат | Linguistics and Philosophy |
Бакалавриат | Literature |
Бакалавриат | Management Science |
Бакалавриат | |
Бакалавриат | Mathematics |
Бакалавриат | Mathematics with Computer Science |
Бакалавриат | Mechanical and Ocean Engineering |
Бакалавриат | Mechanical Engineering |
Бакалавриат | Music |
Бакалавриат | |
Бакалавриат | Philosophy |
Бакалавриат | Physics |
Бакалавриат | Planning |
Бакалавриат | Political Science |
Бакалавриат | Science, Technology, and Society |
Бакалавриат | Writing |
Показать все
Магистратура | Aeronautics and Astronautics |
Магистратура | Aerospace Computational Engineering |
Магистратура | Air Transportation Systems |
Магистратура | Air-Breathing Propulsion |
Магистратура | Aircraft Systems Engineering |
Магистратура | Applied Biosciences |
Магистратура | Archaeological Materials |
Магистратура | Architecture Studies |
Магистратура | Architecture: Building Technology |
Магистратура | Architecture: Design and Computation |
Магистратура | Architecture: History and Theory of Architecture |
Магистратура | Architecture: History and Theory of Art |
Магистратура | Atmospheric Chemistry |
Магистратура | Atmospheric Science |
Магистратура | Autonomous Systems |
Магистратура | Bio- and Polymeric Materials |
Магистратура | Biochemistry |
Магистратура | Bioengineering |
Магистратура | Biological Chemistry |
Магистратура | Biological Engineering |
Магистратура | Biological Oceanography (jointly offered with WHOI) |
Магистратура | Biological Oceanography (jointly with WHOI) |
Магистратура | Biology |
Магистратура | Biomedical Engineering |
Магистратура | Biophysical Chemistry and Molecular Structure |
Магистратура | Building Technology |
Магистратура | Cell Biology |
Магистратура | Chemical Engineering |
Магистратура | Chemical Engineering Practice |
Магистратура | Chemical Oceanography (jointly offered with WHOI) |
Магистратура | Chemical Oceanography (jointly with WHOI) |
Магистратура | City Planning |
Магистратура | Civil and Environmental Engineering |
Магистратура | Civil and Environmental Systems |
Магистратура | Civil Engineering |
Магистратура | Climate Physics and Chemistry |
Магистратура | Coastal Engineering |
Магистратура | Cognitive Science |
Магистратура | Communications and Networks |
Магистратура | Comparative Media Studies |
Магистратура | Computation for Design and Optimization |
Магистратура | Computational and Systems Biology |
Магистратура | Computational and Systems Biology (jointly offered with the School of Engineering) |
Магистратура | Computational and Systems Biology (jointly offered with the School of Science) |
Магистратура | Computer Science |
Магистратура | Computer Science and Engineering |
Магистратура | Construction Engineering and Management |
Магистратура | Controls |
Магистратура | Developmental Biology |
Магистратура | Earth and Planetary Sciences |
Магистратура | Economics |
Магистратура | Electrical Engineer |
Магистратура | Electrical Engineering and Computer Science |
Магистратура | Electronic, Photonic, and Magnetic Materials |
Магистратура | Emerging, Fundamental, and Computational Studies in Materials Science |
Магистратура | Engineering and Management |
Магистратура | Engineering and Management-jointly offered with the Sloan School of Management through the System Design and Management Program |
Магистратура | Engineering Systems |
Магистратура | Engineering/Management-dual degree with Leaders for Global Operations Program |
Магистратура | Engineering/Management-Leaders for Global Operations |
Магистратура | Environmental Biology |
Магистратура | Environmental Chemistry |
Магистратура | Environmental Engineering |
Магистратура | Environmental Fluid Mechanics |
Магистратура | Genetics |
Магистратура | Geochemistry |
Магистратура | Geology |
Магистратура | Geophysics |
Магистратура | Geotechnical and Geoenvironmental Engineering |
Магистратура | History |
Магистратура | Humans in Aerospace |
Магистратура | Hydrology |
Магистратура | Immunology |
Магистратура | Information Technology |
Магистратура | Inorganic Chemistry |
Магистратура | Linguistics |
Магистратура | Logistics |
Магистратура | Management |
Магистратура | Management of Technology |
Магистратура | Management Studies |
Магистратура | Manufacturing |
Магистратура | Marine Geology and Geophysics (jointly offered with WHOI) |
Магистратура | Master of Finance |
Магистратура | Materials and Structures |
Магистратура | Materials Science and Engineering |
Магистратура | Mathematics |
Магистратура | Mechanical Engineering |
Магистратура | Media Arts and Sciences |
Магистратура | Media Technology |
Магистратура | Microbiology |
Магистратура | Molecular Biology |
Магистратура | Naval Architecture and Marine Engineering |
Магистратура | Neurobiology |
Магистратура | Neuroscience |
Магистратура | Nuclear Science and Engineering |
Магистратура | Ocean Engineering |
Магистратура | Oceanographic Engineering (jointly with WHOI) |
Магистратура | Operations Research |
Магистратура | Organic Chemistry |
Магистратура | Philosophy |
Магистратура | Physical Chemistry |
Магистратура | Physical Oceanography (jointly offered with WHOI) |
Магистратура | Physics |
Магистратура | Planetary Sciences |
Магистратура | Political Science |
Магистратура | Polymer Science and Technology |
Магистратура | Real Estate Development |
Магистратура | Science Writing |
Магистратура | Space Propulsion |
Магистратура | Space Systems |
Магистратура | Structural and Environmental Materials |
Магистратура | Structures and Materials |
Магистратура | Technology and Policy |
Магистратура | Technology, Management, and Policy |
Магистратура | Toxicology |
Магистратура | Transportation |
Магистратура | Urban and Regional Planning |
Магистратура | Urban and Regional Studies |
Магистратура | Urban Studies and Planning |
Магистратура | Visual Studies |
Технические ВУЗы привлекают к себе все большее число студентов. Популярность направления обусловлена развитием технологий, стремительного развития робототехники, информационных технологий. Одним из наиболее популярных среди ВУЗов с мировым именем, по праву считается МИТ - Массачусетский Институт Технологий. Massachusetts Institute of Technology (MIT) получил свое название из-за места расположения (штат Массачусетс в США). Славится тем, что является новатором в области разработок искусственного интеллекта, информационных технологий и робототехники.
Дата основания института всего лишь на два дня расхожа с началом гражданской войны в США, а именно 10 апреля 1861 года. Первый президент МИТ-а - Уильям Бартон Роджерс, был не только человеком, которому принадлежала идея создания института, но еще и известным в свое время профессором натуральной философии. В основе его идеи было заложено введение новых, более современных методов обучения студентов, мотивируя это устареванием былых принципов, их расхожесть с реальной экономической ситуацией и развитием технологий. Со дня основания Massachusetts Institute of Technology и до начала занятий, прошло 4 года. Первым местом расположения ВУЗа был район Бостона Бэк Бэй, после чего, в 1916 году было принято решение о перемещении института в Кембридж. С первых же лет своей академической деятельности, МИТ отличался от своих конкурентов практической направленностью по части инженерии. Отсюда и символ института - бобр, чьи таланты по части возведения конструкций из дерева, говорят о природном лидерстве в инженерии. Новаторство института в течение полутора века проявлялось в таких направлениях как:
Во время гражданской войны в Америке, МИТ превратился в своего рода площадку для проведения испытаний в военной сфере. Период Холодной войны прошел для ВУЗа не так гладко, ведь из-за забастовок студентов, требовавших прекращения проведения военных разработок, институт занял антиоборонную позицию. Вот только со стороны правительства такое решение руководства Массачусетского Технологического Института не вызвало одобрения, что проявилось в резком сокращении бюджетных расходов на содержание учреждения. Но стать ведущим в мире ВУЗом по части инженерии эти события МИТу не помешали.
Как уже упоминалось ранее, более 100 лет институт располагается в Кембридже, раскинувшись на 168-ми акрах земли вдоль реки Чарльз. Этот город считается студенческим, славится приветливым населением, множеством мест для культурного отдыха (парки, скверы). Чрезвычайной популярностью у местных жителей пользуется экологически чистый вид транспорта - велосипеды. Связь города с ближайшими мегаполисами обеспечивается наличием транспортных соединений: железная дорога, автобусные маршруты.
Институтский городок получил активное развитие с момента «переезда» института в 1916 году, именно в это время и были построены большинство зданий, функционирующих и сейчас. В начале 2000-х годов, были возведены несколько новых зданий, благодаря трудам архитекторов:
Эти здания были построены на территории кампуса, что не только обновило его, но и дополнило свежим взглядом на дизайн и архитектуру. Шаговая доступность между лабораториями, учебными центрами, спорт залами и другими местами проведения учебного процесса и внеклассных секций сокращает траты времени на передвижения. Для проживания студентам было отведено 11 резиденций на выбор в Кембридже или Бостоне. Привлекает внимание тот факт, что резиденции кампуса и здания на территории студенческого городка имеют связь между собой, представленную сетью подземных тоннелей.
На самом деле, Массачусетский Институт Технологий не просто так считается лучшим в области инженерии и высоких технологий. За ним идет целый ряд достижений, в числе которых:
Этот список далеко не полон, и его можно продолжать еще долго. Ведь именно здесь проводят разработки темной материи и ряд других, занимательных технологий, которые могут оказать серьезное влияние на развитие человечества в целом.
Привлекает своей необыкновенностью история со студентом Оливером Смутом, чей рост был принят за единицу измерения, при расчетах длинны Гарвардского моста. А произошло это следующим образом: группа студентов стали перемещать Оливера по мосту оставляя заметки (в историю вошли как отметки-смуты). В результате они определили, что длинна моста составляет 364,4 смута и ухо. Случай необычный, и все же принес свои плоды: пусть редко, но эта единица измерения (аналог привычным 1,7 метрам) все же используется и спустя почти 70 лет. Вышеназванный главный герой истории вскоре возглавил Международную организацию по стандартизации.
Свою деятельность в стенах института вел Джон Форбс Нэш-младший - лауреат Нобелевской премии, известный математик. Его история жизни нашла свое отражение в известной киноленте «Игры разума» Рона Ховарда.
Почетные степени получили лишь два человека за всю историю института: Уинстон Черчилль и Салам Рушди. Политика МИТа направлена на то, что здесь гордятся возможностью закончить обучение в ВУЗе, что считается большой честью.
Столь широко известный термин «хакер» был рожден в стенах Massachusetts Institute of Technology. Этот термин был применим по отношению к студентам, быстро находившим возможность решения поставленных задач, при этом без изящества и оригинальности - иными словами напролом.
Есть возможность бесплатно получать знания, благодаря общедоступной публикации курсов лекций от преподавателей МИТа на страничках официального сайта.
Программы бакалаврата Массачусетского Института Технологий предусматривают возможность изучения 46 основных и 49 дополнительных дисциплин. В состав института входят 32 кафедры, колледж, а также 5 школ, в числе которых:
Последняя из предложенного выше списка школа сумела стать наиболее популярной, а цифры говорят за себя - здесь обучается 60% от общего числа студентов. 20% учащихся отдают предпочтение научной школе. Что же касается популярных направлений в обучении, то здесь выделяются физики, компьютерные науки, электронная инженерия, биология и математика.
Massachusetts Institute of Technology гордится тем, что ведет отбор студентов исключительно по их личным качествам, таким как: уровень знаний, желание получать образование и развиваться, а не по размеру счета в банке. Более того, здесь предлагают помощь студентам, у которых нет возможности оплачивать образование, и доля таких 58%, а размер годовой стипендии составляет 41000 долларов. Эта сумма определяется с учетом таких факторов как: финансовое положение студента, заслуги перед институтом, академические успехи. Средства для поддержки студентов выделяются не только самим ВУЗом, но и частными и государственными организациями.
Студенты Массачусетского Технологического Института претендуют на получение грантов как федеральных (в размере до 4000 долларов в год), так и Pell Grant (в сумме до 5500 у.е.). К числу популярных программ, в которых студенты и преподаватели борются за получение грандов, относятся:
Но не только студенты имеют возможность получать финансовую поддержку при прохождении обучения в стенах MIT. Аспиранты, которые ведут исследовательскую деятельность или же занимаются преподаванием в институте, могут претендовать на более высокую стипендию. Инвестируют в перспективных аспирантов по большей части альтернативные фонды, IT-корпорации или исследовательские компании, присматривая себе сотрудников. Сумма поддержки будущих академиков разная, варьируется в районе 15 000 - 65 000 долларов в год. Часть из числа аспирантов содержит сам ВУЗ, выплачивая зарплату за обучение студентов, получающих образование в рамках учебной программы со степенью «бакалавр», а так же за проведение репетиторских курсов.
Несмотря на профильность института - инженерию, экономистам здесь уделяют внимание не меньшее. Не секрет, что Sloan School (школа менеджмента) ежегодно входит в рейтинг самых престижных бизнес-школ по всему миру. Дипломы, которые получают бакалавры и магистры здесь, чрезвычайно высоко ценятся работодателями, в том числе и крупными корпорациями по всему миру.
Поступить в школу Sloan при Massachusetts Institute of Technology достаточно сложно, так как в приоритете здесь не те абитуриенты, которые едва успели окончить школу, а обладающие солидным опытом в сфере бизнеса и управления, имеющие положительные рекомендации от авторитетных работодателей или академиков. Кроме того, уверенность и определенный багаж опыта и знаний, будет бонусом при проведении личного собеседования - одного из наиболее важных этапов поступления. Стоимость обучения здесь составляет порядка 63 000 долларов в год - в рамках классической программы МВА.
Ровно как и при поступлении, так и в праве претендовать на стипендии и гранды, все равны - и граждане США, и иностранные студенты. Массачусетский Технологический Институт гордится тем, что двери его открыты для всех тех абитуриентов, которые обладают талантом к обучению и имеют перспективы добиться успехов в науке. Здесь ценится умение человека мыслить, выходя за рамки стандартов, и при этом уметь выходить из сложных ситуаций оригинальным путем.
Как повод для получения студентом стипендии, может выступать низкий уровень дохода членов его семьи (меньше 60 000 долларов в год). В случае, если студент действительно талантлив, но не имеет возможности оплачивать собственное обучение, институт сделает это вместо него, предоставив возможность учиться бесплатно, проживать в общежитии (безвозмездно). Кроме того, тем, кому одобрена материальная помощь, дается возможность бесплатного проезда и питания. Чтобы быть услышанным, студенту необходимо подтвердить свое право на получение материальной помощи, предоставив пакет документов: справка о доходах родителей и выписка из банка о состоянии счетов.
Авторитет ВУЗа на международной арене открывает серьезные возможности для своих выпускников. Крупные организации, исследовательские центры и лаборатории рады принять их в число своих сотрудников, обеспечив престижной работой и серьезным уровнем дохода. Как гласит статистика, порядка 25% выпускников обеспечены местом работы, даже не окончив учебное заведение. Эта возможность реализуется благодаря службе найма, функционирующей в институте, а также предложениям, поступающим от спонсоров. Еще 20% выпускников получают рабочие места благодаря различным сетевым площадкам, участию в профессиональных конференциях. Порядка 15% окончивших Massachusetts Institute of Technology студентов, приобретают желаемые должности благодаря стажировкам. При их прохождении, компании и организации подбирают себе перспективных сотрудников, и сразу после получения ими ученой степени зачисляют в штат. Ярмарка вакансий позволяет получить работу еще 15% выпускников. Оставшиеся 35% выпускников, получив дипломы бакалавра, продолжают обучение, стремясь получить степень магистра.
Годовые зарплаты выпускников Массачусетского Технологического Института:
Ежегодно, в зависимости от состояния экономики, зарплаты могут меняться в большую сторону, реже - в меньшую. Выпускников МИТа можно встретить среди сотрудников таких компаний как Google, Apple, Oracle, Boeing, Microsoft, Amazon и многих других серьезных корпораций. Аспирантам не редко поступают предложения о трудоустройства в стенах Massachusetts Institute of Technology, Гарварда и Стенфорда.
Именно выпускниками, добившимися серьезных успехов в области наук, политической и экономической деятельности, гордятся ВУЗы. Среди выпускников Massachusetts Institute of Technology можно перечислить:
Именитых ученых, заслуженных деятелей и политиков было выпущено из стен Массачусетского Технологического Института достаточно много, чтобы прославить ВУЗ. Каждый год, порядка 4000 иностранных абитуриентов подают документы, с надеждой на поступление. Но на деле отбирается около 150 человек, которым предъявляют серьезные требования в плане знания английского языка на высоком уровне, причем не только устного, но и письменного.
Обязательно абитуриент иностранец, как и граждане США, должны продемонстрировать высокие показатели по результатам тестирования ACT или SAT. После ознакомления с документами, предоставленными абитуриентом (мотивационное письмо, ЭССЕ), приемной комиссией принимается решение о проведении собеседования с кандидатом.
Массачусетский технологический институт, MIT, является частным исследовательским вузом в Кембридже, штат Массачусетс. Мировой лидер в области точных наук и технологий, MIT традиционно занимает первые строчки мировых рейтингов лучших учебных учебных заведений и считается одним из самых престижных вузов мира .
Основанный в 1861 году для подготовки инженеров и технических специалистов, дефицит которых сильно ощущался в условиях научно-технической революции того времени, MIT перенес на американскую почву модель европейского политехнического института.
MIT был официально зарегистрирован в штате Массачусетс в 1861 году и два года спустя получил в безвозмездное пользование землю. Уильям Бартон Роджерс, основатель и первый президент Массачусетского технологического института, в течение многих лет работал над созданием высшего учебного заведения, полностью посвященного подготовке научных и технических специалистов. Разразившаяся в Америке гражданская война отложила открытие полноценного вуза до 1865 года, когда первые 15 студентов начали обучение на программах, преподававшихся в Бостоне.
MIT переехал в Кембридж (штат Массачусетс) в 1916 году. Большой студенческий городок расположился вдоль берега реки Чарльз. При администрации президента Карла Т. Комптона (1930-48), институт превратился из техникума с хорошей репутацией во всемирно известный центр научно-технических исследований.
Массачусетский технологический институт внес большой вклад в развитие и распространение цифровых технологий. В середине 1980-х годов здесь были созданы несколько крупнейших организаций, связанных IT, программным обеспечением и интернетом: Richard Stallman"s GNU Project и Free Software Foundation и другие.
В этой связи отдельного упоминания заслуживают библиотеки MIT, которые демонстрируют новую концепцию современной библиотеки, поддерживая исследовательские программы института как инновационными, так и традиционными решениями.
Студенты, сотрудники факультета и исследователи могут подключиться к широкому спектру библиотечных ресурсов из классов, общежития или через мобильную версию сайта. В каждой из библиотек сети есть оснащенные по последнему слову техники комнаты, идеально подходящие для коллективной работы и виртуальных встреч с коллегами со всего мира, а также тихие изолированные кабинеты для самостоятельных занятий.
В 1976 Массачусетский технологический институт стал официальным участником государственной программы по изучению, использованию и сохранению водных и атмосферных ресурсов страны, в 1989 - по освоению космоса. Кроме того, на территории его кампуса расположен самый большой университетский атомный реактор в США. Также в вузе разработаны несколько экологических программ, в числе которых - программы по очистке воды и использование альтернативных источников энергии для бытовых нужд кампуса.
На протяжении всего времени существования вуз готовит высококлассных специалистов в области точных наук , технологий и смежных научных областей.
Позиции Массачусетского технологического института в ведущих международных рейтингах технических вузов мира смотрите здесь.
Известные выпускники и выдающиеся преподаватели
At MIT, we revel in a culture of learning by doing. In 30 departments across five schools , our students combine analytical rigor with curiosity, playful imagination, and an appetite for solving the hardest problems in service to society .
Opening in Fall 2019, the MIT Schwarzman College of Computing is a cross-cutting entity with education and research links across all five schools.
Our campus is a workshop for inventing the future and we are all apprentices, learning from each other as we go. Because we like to make things, and we like to make an impact, iconic courses like emphasize designing, inventing, collaborating, and translating students’ expertise to reach the world. Through signature experiential learning programs like UROP , UPOP , MISTI , PKG , D-Lab , and Sandbox , students can pursue virtually infinite co-curricular and extracurricular projects - here at MIT, throughout the Greater Boston innovation hub, and around the world. Honeycombed with legendary laboratories and dozens of makerspaces , a wind tunnel, a research nuclear reactor, and a glass lab , our campus of idiosyncratically numbered buildings adds up to a prime spot to make the most of your potential.
MIT is pioneering new ways of teaching and learning, on our campus and around the world, by inventing and leveraging digital technologies. MITx , the Institute’s portfolio of massively open online courses, offers flexible access to a range of interactive courses developed and taught by instructors from MIT. Another MIT innovation - the MicroMasters credential - is increasingly recognized by industry leaders hiring new talent. And MIT’s original digital learning option, OpenCourseWare , continues to offer teachers and learners worldwide the materials for more than 2,400 MIT courses, freely available online.
For executives, managers, entrepreneurs, and technical professionals eager to tap fresh thinking and new research from MIT, we offer dozens of executive and professional programs. Some are online. Some are on campus. Ranging from two days to 20 months, they all share MIT’s signature focus on practical solutions for the real world.
We delight in the beauty and creative power of science, technology, engineering, and math, and we make a special effort to spark that same passion in students from kindergarten through high school - in school, after school, and over the summer. Locally, we engage students, teachers, and families with a range of hands-on K-12 offerings, from structured field trips to MIT’s Edgerton Center to programs designed to encourage girls in their love of technology and science. We also offer an array of , to help them make science and engineering easy to grasp and irresistibly interesting.
Через реку Чарльз от Бостона находится небольшой город Кембридж, который знаменит на весь мир тем, что в нем находятся 2 университета, которые традиционно занимают одни из первых строчек в рейтинге самых престижный университетов США и мира - Массачусетский технологический институт (MIT) и Гарвардский университет. В разных рейтингах можно увидеть разные цифры, где-то MIT на 1м месте, а Гарвард на 2м, где-то Гарвард на 2м, а MIT на 6м, где-то Гарвард на 1м, а MIT на 3м, но все рейтинги сходится в одном - эти университеты одни из лучших в мире, а за их выпускников будут драться лучшие и богатейшие мировые компании.
1. MIT встречает причудливыми формами корпуса под названием Stata Center.
2. Здание построено по проекту Фрэнка Гери - одиного из крупнейших архитекторов современности, стоявшего у истоков архитектурного деконструктивизма, лауреата Притцкеровской премии 1989 года. Генри спроектировал большое количество зданий причудливой формы, среди которых Музей музыки в Сиэтле и знаменитый "Танцующий дом" - одна из современных достопримечательностей Праги.
3. Все здания в кампусе MIT пронумерованы, Stata Center имеет номер 32.
4. В Стата Центре находятся несколько лабораторий, самые интересные из которых - Лаборатория Информатики и Искусственного Интеллекта (здесь когда-то был основан World Wide Web Consortium (W3C) - организация, разрабатывающая и внедряющая технологические стандарты для Всемирной паутины, плодами работы который мы все пользуемся и благодаря которой я могу опубликовать этот пост), Лаборатория Информации и Систем Принятия Решений и Департамент Лингвистики и Философии.
5. Немного интерьеров и обитателей Стата Центра.
6. MIT является новатором в областях робототехники и искусственного интеллекта, а его образовательные инженерные программы, программы в сфере информационных технологий, экономики, физики, химии и математики из года в год признаются лучшими в США изданием U.S. News & World Report, известным своей системой ранжирования национальных университетов. Институт также известен во многих других областях, включая менеджмент, экономику, лингвистику, политические науки и философию. В здании, что на фото, ведутся передовые исследования в области аэронавтики.
7. Это здание 7. Тут находится Visitor Center, где посетители могут получить необходимую информацию. Тут можно взять подробную карту территории с обозначений всех зданий для самостоятельного тура по территории института.
8. Группа азиатов в голубых майках фотографируется на ступенях здания номер 7.
9. На всей территории кое-где стоят вот такие стенды с картами кампуса.
10. Очень многие студенты передвигаются по территории университета на велосипедах. Тут есть станции бостонского автоматического вело-проката.
11. У каждого корпуса есть вело-парковки. Обратите внимание на задний план фото номер 9 - там вело-парковка с огромным количеством байков.
12. По территории проходит сеть велодорожек.
13. Вернемся внутрь. Холл здания номер 7 и азиаты в голубых майках.
14. Герб университета.
15. Один из коридоров. Здесь в обязательном порядке есть AED - дефибриллятор, на случай, если кому-то станет плохо. Кстати, многие здания на территории кампуса связаны между собой, мы по кругу обошли с десяток корпусов, не выходя на улицу. Это так называемый "Бесконечный коридор" - 251-метровый коридор, проходящий через главные здания института и являющийся самым быстрым путем из восточного крыла кампуса в западное. Два раза в год - в середине ноября и в позднем январе - линия коридора совмещается с плоскостью эклиптики, в результате чего весь коридор заполняется солнечным светом. Это явление называется MIThenge и праздунется студентами и работниками MIT.
16. Здание номер 10 - Great Dome. Его легко можно увидеть обозревая Бостон с высоты смотровой площадки .
17. Немного деталей из коридоров. Тут рады геям - об этом сообщает радужная открытка на радужном флаге. Стикер с хэштэгом #BlackLivesMatter отсылает к теме прав чернокожих и полицейской жестокости.
18. Такие доски объявлений есть в коридорах буквально в каждом здании.
19. Покажу немного учебных аудиторий. Эта была закрыта, но через стекло можно было увидеть небольшой хаос и айМаки, на которых учатся будущие лучшие умы человечества.
20.
21. К сожалению, мы гуляли по MIT в самом конце каникул, поэтому аудитории были пустыми: студенты еще не приехали. Уверен, что гораздо интереснее было бы погулять тут в разгаре учебного года. Но, думаю, мы сюда еще вернемся, тем более, кампус огромен, мы не обошли и 5%.
22.
23.
24. Офисы и кабинеты работников института. Везде можно заходить, смотреть и фотографировать (ну, конечно, же, надо спросить, но откажут вряд ли), но желательно сильно не мешать, ведь люди работают.
25. В одном из кабинетов я увидел интересную картину и макет космического шаттла, попросил разрешения у женщины, работавшей там, сделать фото, она любезно разрешила и еще рассказала, что это такое. Художница, нарисовавшая картину - дочь профессора физики Эмеритуса Станислава Ольберта, близкого партнера профессора Бруно Росси и члена группы, которая занималась исследованиями космической плазмы, которой и заведовал Росси. На создание картины художница вдохновилась фотографиями планеты Юпитер, сделанными космическими кораблями Вояджер I и II в 1979 году, для которых группа ученых из MIT сделала детекторы плазмы.
26. На ящике под антенной написано "Капсула времени. Не открывать до 2053 года".
27. Теперь немного лабораторий. Многие лаборатории имеют стеклянные стены, через которые можно наблюдать за работой внутри. К сожалению, ввиду отсутствия студентов, почти все они были пустыми.
28. Это лаборатории отделения по изучения материалов.
29. Небольшое представление об уровне сложности научных областей, которыми занимаются в этих стенах, можно судить по навигационным табличкам, названия на которых будут непонятны большинству обывателей.
30.
31.
32. Лаборатория исследований в области электроники.
33.
34.
35. В некоторых лабах обязательно одевать стерильные бахилы.
36. В некоторые, вообще нельзя входить без специального разрешения. Постоянно мелькают таблички об опасности - лазеры, радиация, химические вещества. В этом знаке: 4 на синем фоне - самый высокий уровень опасности для здоровья (смертельно); 4 на красном фоне - самый высокий уровень пожарной опасности; 3 на желтом фоне - предпоследний уровень взрывоопасности (может сдетонировать при нагревании или сотрясении); на белом фоне OXY - судя по всему, говорит о присутствии окислителя.
К сожалению, ограниченное время не позволило нам больше побродить по MIT и изучить его подробнее. Было бы круто посмотреть студенческие общежития, столовые и кафе, спортивные комплексы. Уверен, по нему можно было бы написать еще много интересных постов. А значит, мы сюда еще обязательно вернемся. В одном из следующих постов немного покажу Гарвардский университет.