Домашние животные. Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятий для детей средней подгруппы (4-5 лет) по теме "Домашние животные". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы или воспитателям разновозрастной группы. Конспект познавательного занятия направлен на формирование знаний о домашних животных, развитие доброжелательного отношения и желания заботится о них.Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
Цель: Расширить представление детей о домашних животных (о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку.Ход занятий:
Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.
1 Вводная часть:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами будем разговаривать о домашних животных.(слайд 1) Скажите, пожалуйста, что вы уже знаете о них?
(дети рассказывают о животных, которых они знают)
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Давайте сейчас, поиграем с вами? Я буду загадывать загадки, а отгадки появятся на экране компьютера.
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (слайд 2:Баран)
Кто поёт, закрывши рот?
Рот откроет - не поёт.
Ходит поступью неслышной,
Не боится темноты.
И хотя он в шубе пышной,
Любит греться у плиты. (слайд 3:Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (слайд 4:Собака)
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (слайд 5:Поросенок)
Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе свяжите!» (слайд 6:Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (слайд 7:Корова)
Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник (слайд 8:Лошадь)
(слушая ответы детей, при необходимости задавать наводящие вопросы)
2 Основная часть:
Воспитатель:
Молодцы дети, смогли отгадать всех наших гостей. Давайте, еще раз, вспомним названия животных, которые пришли к нам сегодня в гости (баран, кот, собака. свинья, коза. корова, лошадь)
- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)
-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек)
-Как называется дом в котором эти животные живут? (слайд 9:Скотный двор)
Воспитатель:
Ребята, а давайте поиграем в игру «Назови детенышей домашних животных»? Я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных.(показ слайдов с 10 по 15
)
Воспитатель:
-Скажите, чем питаются домашние животные?(дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы)
-Какую пользу они приносят человеку?(шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей)
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное? Посмотрите пожалуйста на экран, какое животное вы видите? (слайд 16:Кошка,собака)
-А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку или собаку. Пройдите за столы.
(Дети садятся за столы и рисуют выбранное животное)
Воспитатель:
Какие красивые рисунки у вас получились! А теперь, давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Кошка точит коготки».
«Если точит когти кошка (сильно сгибать и разгибать кончики пальцев), будет дождик за окошком».
(Проводится гимнастика)
Воспитатель:
Сейчас я хочу предложить вам сыграть в игру «Угадай кто». Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. (звуковые дорожки:лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади)
(Дети дают свои ответы)
Воспитатель:
Молодцы дети, узнали голоса наших гостей. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.
Упражнение «Назови ласково»
: Кошка. Как вы ее назовете ласково?(кошечка)Собака?(собачка)Корова?(коровка)Лошадь?(лошадка)Овца?(овечка).
Воспитатель:
Итак,давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают, дополняя ответы друг друга)
Воспитать:
Молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мир домашних животных»
«Мир домашних животных»
Слайд 1 фото детей с домашними животными
Ведущий:
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Ведущий:
А где же солнышко?
Оно еще не проснулось. Давайте позовем.
Дети:
Солнышко, покажись!
Красное снарядись.
Поскорей, не робей.
Нас ребят обогрей.
Ведущий:
Вот и солнышко проснулось
Слайд 2 Звучит песня «Светит солнышко», появляется солнышко
Ребёнок:
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко,
На ребяток погляди.
Ты ребяткам посвети.
Ведущий:
Ребята, нам пришло письмо! Бабушка Маланья и дедушка Федор приглашают нас всех в гости.
Вы хотите навестить бабушку с дедушкой?
Дети:
Хотим.
Ведущий:
А где же они живут?
Логоритмическа игра
«Чудо – деревушка»:
На пригорке есть избушка (ладони сложены «биноклем», смотреть)
Что за чудо – деревушка? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Зреют яблочки в саду, (встать на носки, потянуться вверх)
Утки плавают в пруду, (покружиться вразвалочку, руки прижаты к корпусу, ладони подняты вверх и в стороны)
Коровы травку жуют, (приставить ко лбу указательные пальцы- «рожки»)
Петушки вовсю поют…(встать на одну ногу, хлопать по корпусу руками-«крыльями»)
Бабушка с дедушкой там живут, (поочередно подпирают кулачками щёки)
Внуков в гости очень ждут…(подпирает кулачками щёки)
Через речку брошен мостик,(сложить руки «полочкой» перед собой).
Мы идём с тобою в гости! (шагать на месте).
Ведущий:
Оказывается дедушка с бабушкой живут в деревне, а на чем мы можем отправиться в путешествие?
Мы поедем на паровозике, вставайте друг за другом, отправляемся в путь.
Слайд 3 Дети становятся в круг, под песенку «Паровозик едет на ферму», выполняют движения, изображают домашних животных.
Из домика выходят дедушка и бабушка:
Кристина Елизарова
Конспект занятия в средней группе «Домашние животные»
Примерная основная общеобразовательная программа
Возрастная группа : Средняя
Тема : Домашние животные
(в соответствии с комплексно-тематическим планированием
Тема НОД : «Домашние животные и их детеныши »
(«Речевое развитие» , «Познавательное развитие» )
(с указанием ведущей образовательной области и программной области)
Цель : Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей .
Задачи :
(развитие, воспитание, обучение с указанием образовательной области)
1.Обучающая : Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышах
Формировать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных . Формировать умение правильно образовывать формы винительного падежа имён существительных.
2.Развивающая : Развивать интерес к живой природе . Развивать активный словарь детей названия животных и их детёнышей . Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
3.Воспитательная : Воспитывать внимание, наблюдательность, доброжелательность, инициативность.
Виды деятельности : Развитие речи.
Формы организации : групповая , индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности : ситуативный разговор, дидактическая игра.
Оборудование :Серий предметных картинок : Кошка и котята. Корова телята. Коза козлята. Лошадь жеребята. Свинья поросята, Овца и ягнята, Собака и щенки. Игрушки домашних животных .
Предварительная работа : ___
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Встали дети в полукруг, улыбнулись всем вокруг,
Встали на свои места, никому не тесно,
По секрету скажу вам : “Будет интересно! ”
–Дети я вам сегодня приготовила загадки хотите их отгадать :
Человеку помогает,
Молоко ему дает,
Есть рога, но не бодает,
Целый день траву жует.
Ребята назовите животных , изображённых на картинке и их детёнышей.
От нее бегут мышата,
Шерстка мягкая, как вата.
Громко песенку поет,
Молочко из блюдца пьет.
Молоко дает немножко.
Есть копыта, и есть рожки.
Если пустишь в огород,
Вся капуста пропадет.
Кто в степи так быстро мчится?
Звонко цокают копыца.
Скачет весело, игриво.
Вьется хвост, и вьется грива.
Любит в луже полежать,
Может хрюкать и визжать.
А еще на спинке,
У нее щетинки.
Вместо платья и рубашки,
У нее кругом кудряшки.
Можно кудри подстригать,
И потом носки вязать.
Как одним словом назвать всех этих животных ?
Дети слушают и отгадывают загадки, называют взрослое животное и их детеныша .
Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Ребята мы отправимся на ферму животных . Посмотрите какая большая, интересная ферма. На ферме есть детский сад для детенышей животных .
Посмотрите, ребята на нашей перепутались все животные , взрослые животные и их детеныши , поможем разобраться в этой ситуации?
Ребята найдите взрослое животное и его детеныша , назовите их и поставьте рядом.
Дети мы соединили всех животных , но осталась одна собака, поможем найти непослушного детеныша?
Дети находят животных , называют, ставят рядом взрослых животных и их детенышей .
Дети ищут по группе щенка , находят называют.
Каждое утро мамы отводят своих детенышей в детский сад для зверят.
Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад?
Дети образовывают форму винительного падежа имён существительных.
(Корова ведет в детский сад теленка и т. д.)
Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково.
Назовите ласково детенышей животных .
Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных . Не теленок, а … (теленочек) . Не козленок, а (козленочек) и т. д.
4. Физминутка.
Дети поиграем в игру, слушайте внимательно слова и повторяйте движения.
Пушистые комочки.
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки,
Умыли лапкой ушки,
А ушки у котят, как домики стоят.
Дети повторяют слова и движения.
Ребята поиграем с вами в интересную игру «Чего не стало» .
Перед вами картинки с животными , вы внимательно смотрите, запоминаете их, закрываете глаза, я убираю одну картинку, а вы вспоминаете,какого животного не стало .
Дети называют картинку с животным которой не стало .
6. Пальчиковая игра «У зверей четыре лапы» .
У зверей четыре лапы,
Когти могут поцарапать,
Не лицо у них, а морда,
Хвост, усы и носик мокрый,
И конечно ушки, только на макушке».
(пальчики вверх вниз)
(пальчики-царапки)
(показывают ручками шар)
(показывают)
(показывают)
7. - Ребята, я приготовила вам карточки с животными и их детенышами , но они перемешались, соедините, взрослого животного и его детеныша красным карандашом.
Дети соединяют взрослого животного и его детеныша красным карандашом
8. – Ребята поиграем в игру как животные подают голоса ?
Встаньте в круг я буду называть животное и кидать мяч , кто поймает подает голос животного , которое я назвала.
Корова – мычит
Лошадь – ржет
Свинья – хрюкает
Коза, овца – блеют
Кошка – мяукает
Собака – лает
Заключительная часть (рефлексия)
В конце отмечаются правильно ли дошкольники справились с заданиями.
Чем мы сегодня занимались?
Что больше всего понравилось?
Фиксируют в речи.
Публикации по теме:
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа) «Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное.
Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.
Конспект образовательной деятельности. Тема:«Сравнение плоскостной и объёмной фигур. Круг и шар». I. Вводная часть. Введение в тему. - Ребята,.
Юлия Бутрина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные»
Цель : познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных : познакомить с обобщающим понятием «домашние животные » , учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса ; воспитывать бережное отношение к животным .
Материалы к занятию :
Демонстрационный – набор домашних животных : кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья и отдельно их детеныши, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела.
Раздаточный – геометрические фигуры.
Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.
Му –му-му!
Молока кому? (Корова)
Мягкие лапки,
На лапках царапки. (Кошка)
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. (Собака)
У кого хвост и грива,
Иго – го, кричит игрива? (лошадь)
Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол макеты соответствующих животных .
Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные ) .
Почему их назвали домашними ? (Потому что живут рядом с человеком) .
Зачем человек держит их возле себя?
У кого из вас есть домашнее животное ? Кто это? Как его зовут?
- Попробуйте отгадать еще одну загадку :
у кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?
Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.
- Догадайтесь о ком я сейчас думаю :
1) Это домашнее животное , у которого пушистый хвост.
Дети называют и кошку, и собаку.
Она ловит мышей (или охраняет дом) .
2). Это домашнее животное очень большое , с длинным хвостом.
Дети могут назвать корову (или лошадь) .
У неё есть рога (или у неё есть грива) .
Физкультурная минутка.
Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.
Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными .
Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать.)
Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинает громко произносить названия различных кормов,например : трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в руках животное , которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза) .
Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки и собаки. Воспитатель выставляет картинки.
Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это.
После выполнения задания попросить 4 детей назвать фигуры, из которых сложено то или иное животное , а также посчитать их.
На столе расставлены мамы животные , воспитатель просит детей помочь мамам – животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий макет. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.
У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок.
Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображения домашних животных , у которых что – либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.
У кошки нет ушей.
У собаки нет уха.
У коровы нет рогов.
У лошади нет хвоста.
В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Л. Г.Парамоновой :
К домашним животным мы тех отнесем ,
С которыми в тесном контакте живем :
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем.
Они к нам привязаны, очень послушны
Они нам дают молоко и сметану,
Другие нас возят везде неустанно,
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
После занятия по желанию детей , можно провести игру «Кого не стало?»
Дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки животных . Детей просит воспитатель внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза.
Кто из животных ушел домой ?
Публикации по теме:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Познавательному.
Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.
Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.
Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Цель: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит).
Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Занятие с использованием компьютерной презентации. Для первой младшей группы. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБДОУ «Колокольчик»)
г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по развитию связной речи
с детьми старшей группы
«Домашние животные»
Подготовила:
воспитатель второй кв. категории
МБДОУ»Колокольчик» г. Ноябрьск
Евдокимова Галина Ивановна
Конспект занятия по теме: «Домашние животные» (старшая группа)
Задачи:
Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
Различать по внешним признакам и строению.
Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.
Развивать связную речь, образность речи.
Развивать словесно-логическое мышление детей,
Воспитывать любовь к домашним животным.
Предварительная работа.
Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.
Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.
Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.
Оборудование: предметныекартинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка (кошка) размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.
Ход занятия.
Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
Воспитатель приглашает детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.
Загадывает загадки.
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан.(Баран)
Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)
Задание «Покажи части животного»
У детей чёрно белые карточки с изображением животных, называю части дети показывают.
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Кого не стало»
Пальчиковая гимнастика.
Котенок.
Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Задание «Дорисуй животное». Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь. |
||
Игра «4 лишний». Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете? Лишний волк, потому что он дикое животное. Лишний гусь, потому что он домашняя птица. Лишняя белка, потому что она дикое животное. Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах. «Загадки обманки» Распевается спросонок Промычали утром рано «И-го-го» кричать привык Громко лает у ворот Мышь домой вчера принёс, Роет землю у крыльца На лугу меня пасла Внучка вместе с бабушкой. Молочка я припасла, А зовусь я... бабочкой (коровой) |
Коллективное задание «Разрезная картинка»
(размер листа ватман)
Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?