Есть такая профессия - родину защищать. Есть такая профессия родину защищать

Мошкова Зинаида Алексеевна

Сочинение о защитниках родной земли.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Это святая обязанность – любить страну, которая вспоила и вскормила нас,

Как родная мать.

М.А.Шолохов

На свете есть много разных профессий: врач, строитель, учитель, водитель. Но есть одна особенная - Родину защищать.

Защищать Родину - это священный долг. Века проходят, а в памяти людей остаются те, кто когда-то геройски отстаивал свободу своей страны. Независимо от должности, звания этих людей ими гордятся и уважают, потомки помнят их дела и подвиги. С одинаковым уважением относятся к Ивану Сусанину и к Михаилу Кутузову.

Великая Отечественная война унесла много жизней советских людей. Война – это страшные испытания человека и народа, война – это судьба, жизнь, смерть, война – особая форма жизни, как никакая другая требующая особой проверки на стойкость и мужество, веру и верность высшим нравственным ценностям. Живы еще некоторые свидетели тех событий. Совсем мало осталось уже ветеранов, тех, кто, рискуя своей жизнью, защищал независимость Родины. В те жестокие четыре года профессия солдата, офицера стала их важным делом, их судьбой. Идя в бой, солдаты знали: позади люди, близкие или незнакомые, которых надо было защитить. За спиной - Родина, и отступать было нельзя.

«За Родину будем стоять насмерть»,-говорили бойцы. Они стояли до конца, шли на муки и умирали героями. В ожесточённых боях воин Александр Матросов закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, отдал жизнь, чтобы обеспечить выполнение боевой задачи. Так же самоотверженно действовал, совершая воздушный таран, бесстрашный лётчик Николай Гастелло и многие другие воины – патриоты. Их героические поступки стали примером для подражания. Во время Великой отечественной Войны Героизм в армии и на флоте стал массовым. Боевые подвиги многих десятков тысяч советских воинов в битвах под Москвой, Ленинградом и Сталинградом, на Курской дуге, при форсировании Днепра, Вислы и Одера, при штурме Берлина и в других сражениях – свидетельство массового героизма защитников Отечества во имя победы над фашистскими захватчиками.

К сожалению, были потом и другие войны в истории нашего государства. И там, на страже безопасности стояли порой совсем молоденькие солдаты - призывники. И тоже, как когда-то их деды, рисковали жизнью, чтоб не дать другим умереть.

Но даже в мирное время, мы должны быть настороже и поэтому в армии готовят защитников Отечества. Это вселяет в нас надежду, что в случае военных действий нам придут на помощь войны – профессионалы

Особенность этой профессии в том, что приходится сталкиваться с трудностями, рисковать здоровьем и жизнью, ежедневно выполнять тяжелые физические нагрузки, а главное - быть патриотом своей Родины.

Много профессий хороших и разных, но профессия офицер- это даже не профессия это призвание. Если человек решил посвятить свою жизнь стране, он понимает, что его жизнь будет принадлежать стране, что он будет ограничен в своих потребностях и возможностях не на год как срочный солдат, а на всю жизнь.

Всегда в России офицеры были "белой костью", гордостью государства, офицером было быть престижно и не всякому под силу. Ведь офицеры это практически первые лица государства. Офицеры всегда были в почете еще со времен Петра Первого и до наших времен, сейчас им вручают квартиры, делают скидки на ЖКХ, платят постоянную зарплату. Офицеры это сила и мощь нашей армии, она держится только на них.

Первой, главной и самой важной мужской профессией является профессия офицера. Отчетливо я осознаю, что для кого-то эта мысль спорная, а для кого-то и неприемлемая. Что ж, свою точку зрения не навязываю, но имею право высказать суждения в ее защиту. Профессия офицера - это боевая профессия. Мы - защитники! Мы - бойцы первой линии. За нами - страна. В случае необходимости нам принимать на себя первый удар. Война начинается только один раз и переиграть ее начало невозможно. Мы не имеем право спокойно спать, ибо войны начинаются по ночам. Мы не имеем право спокойно отдыхать, ибо, как показала история, войны случаются либо под праздник, либо с субботы на воскресенье. На плечах офицера лежит такая ответственность, которая не сравнима с ответственностью любой другой профессии. Да, есть такая профессия - Родину защищать! - как сказал герой Юматова из кинофильма «Офицеры».

Не мало таких офицеров взрастила и наша Качеевская земля. На фронтах Великой Отечественной войны погибли 4 офицера – уроженцы села Нижнее Качеево. Это Винокуров Я.П., Прошин Д.А., Никифоров Д.М., Световидов П.Н. и 3 офицера уроженцы деревни Верхнее Качеево: Сарбаев А.В., Сапунов П.В., Шипигин Я.Е. Уже после войны умерло 16 офицеров. После Великой Отечественной войны офицерами стали 9 и они продолжают служить Отечеству: Журавлев П.Г., Туймишин Л.Н., Рыбаков К.В., Москвин Н.Д., Николаев Е.М., Тутеров В.А., Прохоров В.К., Миндрюков С.А., Журавлев Д.А.

Мы радуемся и гордимся тем, что наши небольшие деревни дали стране дали стране столько кадровых офицеров. О судьбе одной семейной династии военных я хочу рассказать…

Самаркин Семен Павлович 1914 года рождения, уроженец села Нижнее Качеево. В годы Великой Отечественной войны был военным шофером, прошел всю войну. Уволен в запас в звании ефрейтор.

Не менее интересна и судьба его сына - майора Самаркина Виктора Семеновича, уроженца села Нижнее Качеево. Родился он в 1941 году. После окончания школы работал инструктором в райкоме комсомола, а затем литературным сотрудником районной газеты «Колхозная турбина». В 1960 году поступил в Волжское командно-техническое военное училище. Во время учебы в военном училище Виктор Семенович принимал активное участие в работе комсомольской организации и как один из лучших курсантов в 1962 году был делегирован на XIV съезд ВЛКСМ в Москву, где произошло его знакомство с первым космонавтом Юрием Гагариным, который также принимал участие в съезде.

После окончания ВКТВУ в 1963 году, Самаркину В.С. было присвоено звание – лейтенант и выдано предписание, явиться для дальнейшего прохождения службы в одну из ракетных частей, дислоцированных в городе Кострома. В 1967 году, по партийному набору, он переведен на службу в Пограничные войска КГБ СССР и направлен для прохождения службы в Дальневосточный пограничный округ. Службу в Пограничных войсках Виктор Семенович начал в должности начальника Алехинской пограничной заставы на Советско-Японской границе, застава дислоцировалась на острове Кунашир в Тихом океане.

Затем Самаркин В.С. проходил службу в должности старшего офицера пограничной комендатуры в пос. Головино Южно-Курильского района Сахалинской области. По долгу службы ему приходилось постоянно находиться на участках государственной границы, где складывалась сложная оперативная обстановка, с целью оказания практической и методической помощи строевым подразделениям Кунаширского пограничного отряда. В дальнейшем он был назначен на должность начальника школы сержантского состава.

В 1970 году Виктор Семенович поступает на учебу во Всесоюзный юридический институт в городе Южно-Сахалинск, который успешно заканчивает в 1975 году с присвоением квалификации юрист.

В 1977 году, имея воинское звание майор, Виктор Семенович переведен для прохождения службы на вышестоящую должность в Ахалцихский Краснознаменный пограничный отряд, дислоцированный в Грузии.

Напряженные условия службы, резкая смена климатических поясов и высокогорье в скором времени отразились на здоровье, в 1979 году он был уволен в запас и переехал на постоянное место жительства в город Белгород. 10 ноября 1995 года в возрасте 54 лет Виктор Семенович скончался и был похоронен на городском кладбище.

За период военной службы Виктор Семенович неоднократно поощрялся командованием, имел награды:

  1. «За отличие в охране Государственной границы СССР»;
  2. «За безупречную службу II степени»;
  3. «За безупречную службу III степени»;
  4. Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг»;
  5. «50 лет – Вооруженным силам СССР»;
  6. «За воинскую доблесть в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина»;
  7. 70-летие Вооруженным Силам СССР»;
  8. Юбилейный знак «50 лет Пограничным войскам СССР»;
  9. Знак «Отличник Пограничных войск II степени»;

По стопам отца пошли сын и дочь.

Самаркин Александр Викторович 1965 года рождения. С ноября 1983 года по август 1985 года проходил военную службу в одной из частей ВВС Прикарпатского военного округа, а затем поступил на учёбу в Рязанское Высшее Военное Автомобильно-инженерное училище. Проходил службу в должности командира учебного взвода и заместителя командира роты, а в апреле 1999 года был уволен в запас в воинском звании капитан по сокращению штатов. С ноября 1999 года проходит службу в УВД Белгородской области, участвовал в контртеррористических операциях в Чеченской Республике, имеет государственную награду – медаль «За отличие в охране общественного порядка». В настоящее время подполковник милиции. Самаркин Александр Викторович служит в должности заместителя начальника отдела УБОП УВД по Белгородской области.

Не менее интересна судьба и дочери Виктора Семеновича – Надежды. Самаркина Надежда Викторовна 1973 года рождения. После окончания средней общеобразовательной школы поступила в педагогический колледж, по окончанию которого работала учителем начальных классов. Затем поступила в Белгородский Государственный Университет, который успешно закончила в 2000 году.

С образованием, при распаде Советского Союза, двух суверенных государств, России и Украины государственная граница пролегла по административным границам Белгородской области. Судьба распорядилась так, что Надежда Викторовна продолжила пограничную династию семьи Самаркиных. В настоящее время, она служит в Пограничном управлении ФСБ России по Белгородской и Воронежской областям, в звании прапорщика на должности контролера контрольно-пропускного пункта.

Семья обычно состоит из нескольких человек и судьба у всех разная. Я рассказала об одной семье и у этой семьи, одна судьба на всех – быть военными. Мне кажется, что они именно те люди, которые могут достойно воспитать будущее поколение, научить нас всему необходимому в этой жизни и просто быть рядом в трудную минуту. Я считаю, что у этих людей замечательная профессия, как сказал Петр I, «государевы люди – это те, кто защищает свою родину, покой людей и счастье своих семей».

В современном мире существует много разнообразных профессий: врач, учитель, спасатель, пожарный, инженер и многие другие. Все они важны, нельзя назвать какую-то из них более важной. Каждый профессионал выступает в своей сфере и выполняет набор собственных умений, которые, возможно, со стороны и кажутся простыми, но человек, никогда с ними не сталкивавшийся, вряд ли сможет быстро разобраться в деле.

Однако, есть одна особенная, которую и профессией-то трудно назвать. Это скорее священный долг – защищать Родину. Проходят десятки лет, а люди продолжают помнить имена тех, кто геройски отстаивал независимость своей страны. Граждане всегда будут чтить память погибших при несении воинской службы, их подвиги вечны.

Самая страшная война в истории нашей страны, Великая Отечественная война, унесла миллионы жизней. Она возложила на плечи народа нечеловеческие испытания голодом, смертью, расставанием с близкими, потерей крова и сил. Война проверила на прочность веру, верность и патриотизм русского народа. Русские солдаты не сломались, они необычайно любили свою родную землю, свой народ и были готовы расстаться со своей жизнью во имя будущей победы. Сегодня еще живы некоторые свидетели того ада на земле. В те четыре страшных года их профессия военного стала делом жизни. Они сражались не ради себя и даже не ради своих близких, они бились ради всех живущих на просторах нашей необъятной Родины. Солдаты не делили тех, кого готовы были защищать до последнего вздоха на своих и чужих. Все были равны. Ведь защищая от пуль и набегов противника израненную женщину с детьми, солдат понимал, что где-то далеко другой солдат мог точно так же спасти и его семью.

После были и другие войны в истории России, происходили столкновения, попытки пересечь государственную границу, случались теракты. И всюду защищать от врага отправлялись русские солдаты. Они так же, как и их деды были готовы расстаться со своей жизнью ради мира в стране.

Много детей сегодня стремятся поступить в кадетские школы, начать учиться в военных училищах и университетах. Молодые солдаты после прохождения срочной службы остаются служить в армии по контракту. Профессия – Родину защищать стала престижной и популярной. И это вселяет надежду на то, что нашим детям нечего бояться: рядом всегда найдутся те, кто защитит страну от врага и сумеет сохранить мирное небо над головой.

Профессия военного сложна: помимо хорошей физической подготовки, упорства и терпения, стойкости и смелости, такие люди должны обладать тем, чему не научат ни в одном учебном заведении – патриотизмом. Любовь к Родине зарождается в сердце человека в раннем детстве и живет в нем всю жизнь. Обучить патриотизму невозможно. Он либо есть, либо его нет. Но мы все можем стать ярким примером человека, любящего свою страну, заражающего своей энергией.

Я верю, что наша современная армия будет школой правильных поступков для молодого поколения, символом стойкости и храбрости. И мы взрастим еще тысячи людей с большим сердцем и открытой душой.

Цель: научить осознавать учащимися свои профессиональные намерения, интересы, склонности.

Задачи:

  • провести тестирование с целью определения профессиональных наклонностей;
  • познакомить с электронным словарём профессий – военный и солдат;
  • способствовать воспитанию трудолюбия, ответственного отношения к выбору профессии;
  • повторить основные понятия: профессия, профессиограмма, психограмма;
  • организовать применение знаний, полученных на уроках информатики, при выборе профессии.

Оснащение: компьютеры, интерактивная доска,презентация, фильмы и Интернет.

План:

  • Цель, задачи классного часа (2-3 мин)
  • Просмотр:
    • презентации учащихся о современной Армии (был проведён конкурс презентаций учащихся о армии России), (5 мин)
    • фильма о лётчиках – фильм моего бывшего ученика, офицера Харина Олега (4 мин),
    • презентации семьи Кузьминых и рассказ о традициях семьи – Л. В. Ворожцова (8-10 мин),
    • фильма о моряках Северного флота, подводниках – фильм моего бывшего ученика, офицера Семукова Дмитрия (6 мин),
  • Занимательные вопросы (5 мин),
  • Работа в Интернете. Обсуждение результатов поиска (15-20 мин),
  • Рефлексия (5 минут)
    • Что означают высказывания полководцев?
    • Какими качествами должен обладать военный?
    • Профессиограмма военного, солдата?
    • Что нового Вы узнали?
    • Какое впечатление от классного часа? (ученики получили рисунки с яблоками – зелёное, ярко красное и надкушенное червячком; каждый магнитом наклеил яблоко на яблоню, нарисованную на доске).

Выбирая профессию, многие вчерашние школьники задумываются о том, будет ли полученная ими специальность востребована в будущем. Многие из них выбирают себе профессию, основываясь на результатах анализа рынка труда, которые проводят учителя, ведущие центры занятости. Однако наряду с профессиями-однодневками, которые становятся модными на несколько лет, а потом бесследно исчезают с рынка труда, существуют специальности, которые будут существовать до тех пор, пока существует человечество.
В известном фильме «Офицеры», один из героев – командир погранотряда, борющегося с басмачами, произносит фразу, ставшую легендарной: «Есть такая профессия – защищать Родину». И в самом деле, ведь солдат – это не просто человек с автоматом, а офицер – не просто человек, которому подчинены солдаты. Чтобы стать солдатом, тем более офицером, нужно учиться, овладевать знаниями. Но чтобы овладеть знаниями, нужно желание.
Что такое вообще – профессионал?
«Профессионал – это человек, которому платят зарплату за его труд» – словарь.
Определение смешное, если не сказать глупое.
На самом деле, профессионал – это человек, в совершенстве владеющий своей профессией.
И деньги не являются главным стимулом для того, чтобы человек старался стать лучшим в своём деле.

Ученики работают с Интернет по сайтам, указанным учителем. Обсуждают, что их заинтересовало.

Профессия: солдат
Причины «долгожительства» профессии: даже если мир во всем мире станет не просто красивой фразой, а вполне осязаемой реальностью, в сердцах людей всегда будет жить страх войны.
Средняя зарплата (в мире): 14.13 тыс. долл. в год за службу по контракту. В социальный пакет так же входит медицинская страховка для военнослужащего и членов его семьи, пищевое довольствие, стипендии и гранты на образование, длительный отпуск.
В России во все времена военная служба была делом чести, школой мужества и самоотверженности, а к профессии военного всегда относились с особым почетом и уважением. “Военная выправка”, “офицерская честь”, “солдатская доблесть” – это далеко не полный список того, что привлекает молодых людей при выборе данной профессии. Однако она не каждому по силам.
Качества. Для этой профессии очень важны целеустремленность, стойкость духа, умение бороться со всеми трудностями, так как профессия не из легких.
Действительно, в современной жизни далеко не каждый молодой человек выбирает военную службу. Этому виной и закрепившаяся за профессией негативная репутация. Парни в основном думают о том, как бы избежать армии, боясь дедовщины и прочих ужасов, о которых так часто говорят.
Причина в том, что снижен престиж армии . Если раньше косо смотрели на тех, кто не служил, то сейчас действует обратный принцип. Это не правильно. И хорошо, что еще остались ребята, которые идут в армию и понимают, что их долг – служить Родине, и что армия готовит настоящих мужчин.
Военная карьера начинается с хорошего образования, поэтому молодые люди, решившие связать свою жизнь с этой профессией, еще учась в школе, задумываются о выборе учебного заведения.
– Представители военкомата познакомили юношей с перечнем военных училищ и правилами поступления в них, рассказывали о разных военных специальностях. Также проводились тесты на профпригодность, прошедшим профотбор назначается углублённая медицинская комиссия в Кирове.
Что влияет на выбор военной профессии? Во многих семьях это традиция, которой неукоснительно следуют и которая переходит по наследству от отца к сыну.
– Мои родители – военные. Это во многом определило и мое решение при выборе профессии, –
КСТАТИ. Профессия военного не является чисто мужской, как это принято считать. Среди женщин военное дело также востребовано.
– В академии, был целый взвод курсантов, состоящий только из девушек… (Далее рассказ из студенческой газеты, которую мне подарил выпускник института ВДВ Бисеров Семён).

Занимательные вопросы

1. Богатырь земли родной
И защитник слабых,
Одержал победу он
В злом бою кровавом.
Соловья – разбойника
Он служить заставил,
Тот чинить разбой и зло
Навсегда оставил.
Назовите имя богатыря. (Илья Муромец)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова "Три богатыря"? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович поповский сын)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом "из города Мурома да из села Карачарова".)

5. Кто является создателем российской армии и российского флота? (Петр I)

6. Что означает звание гардемарин? (В переводе с французского "гардемарин" означает "морская гвардия", то есть гардемарин это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

7. Кто такие гренадеры? (Гренадеры это солдаты-гранатометчики, идущие впереди колонны.)

8. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык)

9. Что общего между деревом и винтовкой? (И у дерева, и у винтовки есть ствол.)

10. "Проверено мин нет". Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы)

11. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз)

12. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал)

13. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер)

14. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал)

15. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка)

16. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь)

17. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк)

18. Какая самая заветная мечта летчика? ("Самая заветная мечта высота", строчка из песни.)

19. Что означает слово "таран"? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

20. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

21. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)

22. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)

23. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)

24. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин)

25. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка. (Ахиллес).

Сайты ученикам для работы в Интернет. Тема «Армия России»

Профессиограмма ВОЕННЫЙ

Климушина А.А. 1 Коверенская Н.Н. 1

Майорова Л.С. 1

1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия №6

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Дважды Герой Советского Союза гвардии генерал-полковник танковых войск Давид Абрамович Драгунский - наш земляк. (Приложение №1) Золотыми буквами его имя начертано в Зале Славы на Поклонной горе, его именем названа улица в городе Солнечногорске, бронзовый памятник при его жизни поставлен на его родине. (Приложение №2). К юбилею, 100-летию со Дня рождения, открыт памятник на ул. Банковской, напротив нашей гимназии. (Приложение №3). Подвиг, авторитет, высокое воинское звание, многочисленные награды нашей страны и зарубежных стран - всё это вызвало наш интерес и желание изучить, узнать и взять для себя пример мужества, стойкости, трудолюбия и доброты.

Шестнадцать лет из восьмидесяти трёх он жил в Солнечногорске, командовал курсами «Выстрел», избирался депутатом городского и областного Советов. Был членом Совета комитета ветеранов России, председателем Антисионистского комитета, членом Союза советской общественной дружбы и культурных связей с зарубежными странами, председателем Общественного комитета «Мир - сегодня». Наряду с этим был частым гостем нашей школы, инициатором строительства нового здания нашей школы, ставшей гимназией. (Приложение №4).

Цель: на примере жизни и боевого пути Д. А. Драгунского показать пример героя, представителя профессии - защитник Родины.

Взять интервью у людей, знавших Д. А. Драгунского.

Посетить музей «Ратной и трудовой славы».

Собранный материал сделать достоянием всех учащихся гимназии, жителей города и района. Со своей работой выступить перед учащимися нашей гимназии и учащимися других школ в районной детской библиотеке.

По экспозиции в музее и собранном нами материале проводить экскурсию в музее гимназии.

Методы исследовательской работы: cбор и анализ материала, организация экскурсий и встреч, взять интервью у людей, знавших Д. А. Драгунского, посетить музей учебного центра «Выстрел».

Обоснование темы: мы посмотрели фильм «Офицеры» по произведению Б. Л. Васильева. Устами одного из героев фильма писатель сказал: «Есть такая профессия - Родину защищать». Тему исследовательской работы по изучению боевого пути, общественной деятельности Д. А. Драгунского мы назвали «Профессия - Родину защищать», так как большую часть своей жизни он посвятил армии. Пять лет воевал, чтобы спасти мир от фашизма. Все остальные годы, будучи на высоких командных должностях, он стремился к укреплению вооружённых сил России, чтобы защитить и сохранить мир. Но, к сожалению, большая часть молодого поколения не знает, кто такой Драгунский, в чём его заслуга перед Отечеством и Солнечногорском.

Актуальность работы: надо не забывать говорить о таких людях, как Д. А. Драгунский, который защищал Родину и в годы войны, и в мирное время.

ПАМЯТЬ ЖИВА

Бронзовый бюст человека в военной форме, танкиста, стоит напротив гимназии, в которой мы учимся. На постаменте золотыми буквами выбито «Дважды Герой Советского Союза генерал-полковник танковых войск Давид Абрамович Драгунский». В нашем родном городе Солнечногорске есть улица, названная его именем, которая тянется вдоль учебного центра «Выстрел» до самого озера Сенеж. Его фотографии на многих стендах школьного музея, в буклетах, альбомах, журналах на иностранных языках, в статьях из газеты «СЕНЕЖ». Бережно хранятся его книги «Годы в броне», «Славой овеянная», книга В. Кривулина и Ю. Пивовара «И это все в одной судьбе» (Приложение №5).

Его вспоминает добрым словом то поколение, которое общалось, работало с ним в с 1969 по 1985 год, когда он был начальником курсов «Выстрел». Для нас важен вопрос: чему учит его наследие, что в нём главное для нашего поколения?

ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА

Если говорят «Человек с большой буквы», «человек-легенда», то всё это можно отнести к имени Давида Абрамовича Драгунского. В школьном музее мы с интересом прослушали рассказ Почётного гражданина Солнечногорского района Грузиновой Евгении Степановны о Д.А.Драгунском. Ответили на вопросы викторины. (Приложение №6).

Узнали, что после окончания средней школы Давид намерен был стать журналистом, поступив в Московский университет. Но оказалось, что ждала его совсем другая профессия - защищать Родину.

ПРОФЕССИЯ - ЗАЩИЩАТЬ РОДИНУ

Боевое крещение Драгунский получил на Дальнем Востоке у озера Хасан, где за успешную операцию танковой роты, которой он командовал, был награждён орденом Красного Знамени. К этому времени у него уже накопился большой жизненный опыт. Вместо учёбы в университете пришлось зарабатывать на жизнь на стройке. Драгунский был активистом комсомола Мосстроя, рабкором, бригадиром, он был и коллективизатором в деревне, и председателем сельского совета в Калининской области в Ахматове. Всякий раз, активно вникая в новую работу, Давид Драгунский чувствовал себя очень счастливым человеком, хотя за всё браться впервые было очень тяжело. Помогало его упорство: он учился и учился, стараясь узнать как можно больше из книг и у людей. В 1936 году в Саратове Драгунский окончил Краснознамённую бронетанковую школу и стал молодым лейтенантом Красной Армии (Приложение №7).

ГОДЫ В БРОНЕ

Страшную картину увидел Д. А. Драгунский в первые дни войны на белорусской земле: горели города и сёла, фашисты расстреливали как военных, так и мирных жителей. Через всё это прошёл молодой командир. На его пути были и кровь, и горе, и радость побед; на его счету бои под Смоленском, на Украине, под Курском и Харьковом, на немецкой и чешской земле. Примеры из его нелегкой трудовой, боевой, будничной человеческой жизни говорят о многом. Прежде всего, это целеустремленность и вера в свои силы.

Из статьи Д.Драгунского «Во имя жизни», опубликованной в журнале «Байкал» за 1962 год, можно сделать вывод, что жил и воевал этот человек за свой народ, за свою родную страну. Командующий армией Рыбалко отзывался о нём так: «Он обладал решительностью, стремлением к маневренным и активным действиям, дерзостью в бою и постоянной готовностью наступать, не оглядываясь назад. Загораясь сам, он умел зажечь и подчинённых, повести за собой в самое рискованное дело».

На Львовско-Сандомирском направлении путь танкам преградила глубокая полноводная река Сан. Драгунский принял решение провести танки по дну реки. Эта рискованная, опасная, но неожиданная для противника операция прошла успешно. В боевых условиях на Дальнем Востоке он тоже проводил танки по дну глубокой реки.

После длительных и тяжёлых боёв на Висле командующий фронтом маршал Советского Союза И.С. Конев отметил: «Решительно действовала в сражении танковая бригада под командованием полковника Д.А. Драгунского». За бои на Сандомирском плацдарме командиру бригады гвардии полковнику Д.А.Драгунскому было присвоено высокое звание Героя Советского Союза и вручёна медаль «Золотая Звезда».

ВЫСОКИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА

Полковник Драгунский не раз смотрел смерти в лицо. Три раза он был тяжело ранен, а четвёртый, под Киевом, чуть не оставил его инвалидом. Осколок диаметром 7 сантиметров пробил полушубок, зацепил орден Красной Звезды и зазубренным концом впился в печень. После этого пришлось вынести не одну сложную операцию. Семь месяцев провёл он в госпиталях, где учился сначала ползать, а потом ходить, превозмогая адскую боль, но всё же сказал себе: «Раз выжил - значит, должен вернуться в строй».

Через много лет после окончания войны генерал Драгунский побывал в польском городке Болеславец, который ему пришлось освобождать в годы войны. Польский народ приветствовал его с городской ратуши, вручил ему символический ключ от города и ленту Почётного гражданина.

Д.А.Драгунский всегда гордился своей матерью, воспитавшей десятерых детей, не забывал он и односельчан, чтил память тех, кто принял от врагов мученическую смерть. Каждый раз, когда он приезжал в родное село Святск, подолгу стоял у мемориала, который был открыт при его содействии в 70-е годы. В центре - гранитная скульптура скорбящей матери. На белых мраморных плитах 208 фамилий украинцев, евреев, белорусов, поляков. Среди погибших - 74 человека Драгунских.

Свой ратный путь дважды Герой Советского Союза Драгунский завершил на Параде Победы в 1945 году в Москве, возглавив батальон танкистов фронта.

ЗА МИР И СОЗИДАНИЕ

Вся послевоенная деятельность Д.А.Драгунского была направлена на созидание. Его называли «Генералом армии Мира», потому что многие годы воевал на идеологическом фронте холодной войны. Зарубежные журналисты интересовались, почему он, боевой генерал, удостоенный за свои ратные подвиги десятков наград не только своей страны, но и многих государств, так много пишет и говорит о мире, на что Д.А.Драгунский ответил: «Я делаю это потому, что очень хорошо знаю, что такое война».

Нам нравятся многие человеческие качества Драгунского: ум, храбрость, решительность, трудолюбие, смекалка и другие. Хотелось бы отметить и присущее ему чувство юмора.

Закончив две академии, Драгунский продолжал воевать за силу, боеспособность армий, которыми он командовал в Забайкалье, Закавказье. Шестнадцать лет он командовал высшими офицерскими курсами «Выстрел». Под его началом преподаватели - участники Великой Отечественной войны - передавали свой боевой опыт и знания молодым офицерам не только нашей страны, но и многим зарубежным слушателям - офицерам. (Приложение №8) На спецкурсе, где обучались представители многих стран мира, никогда не было национальных конфликтов. Главным в учебном процессе генерал считал полевые занятия. Большое внимание уделял патриотическому воспитанию школьников (Приложение №9). О патриотизме Д.А. Драгунский писал: «О патриотизме говорилось во все времена, у всех народов, патриотизм был всегда в ряду самых высоких моральных ценностей».

По-доброму солнечногорцы называли его «Давид-строитель». Под его руководством в нашем городе выросли многоэтажные корпуса гостиниц и жилых домов, магазинов, кафе. (Приложение № 10) В результате его усилий построили детский сад «Космонавт», среднюю школу №6, открыли детский клуб «Старт» - это говорит о его большой любви к детям, заботе о них. Территория курсов «Выстрел» всегда отличалась благоустроенностью, красотой и порядком. За честь считали горожане погулять там по аллеям, набережной озера, посетить Дом офицеров, а также богатые ассортиментом магазины. А сейчас: многим жителям городка стыдно за то, какой территория стала - неухоженная, заросли кустарников и травы у бесхозных и разрушающихся зданий, по дорогам в тёмное время лучше не ходить. (Приложение №11).Неужели такие люди, как Д. Драгунский, были только в прошлом истории нашего города?!

Весь Солнечногорск знал Д.А.Драгунского как активного депутата городского Совета. Он был доступен, прост, приветлив, в то же время строг и требователен. Его всегда любили и уважали и за эти качества, и за его отвагу и героизм в годы войны.

Прожить долгую жизнь, почти 83 года, полную тревог, невзгод, побед и радостей помог его оптимизм, любовь и вера в людей, которые платили ему взаимностью. Умер он 12 октября 1992 года, похоронен на Новодевичьем кладбище (Приложение №12). На его могиле установлен памятник известным скульптором Львом Кербелем. Такой же бюст скульптор подарил курсам «Выстрел».

Жизнь генерала Драгунского овеяна славой, вечной памятью, который в годы войны мужественно защищал Родину, а все послевоенные годы посвятил её улучшению и процветанию. Его жизнь может служить примером и уроком как нам молодым, так и взрослому населению.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не только для нашего поколения, но и для всех последующих поучительными могут быть дела, взгляды, поступки, пожелания, боевые заслуги, достижения Д.А. Драгунского. (Приложение №13). Из них следует выделить самые главные:

Борьба за мир во всем мире;

Уважение, забота и помощь людям;

Настойчивость в достижении цели;

Высокая эрудиция;

Творческое трудолюбие;

Строгость, требовательность, доброта к подчиненным;

Решительность, смелость, отвага в бою;

Беззаветная преданность Родине, верность присяге, долгу офицера;

Память о родных и близких, погибших и живых, поддержка земляков в трудный период;

Забота о детях и стремление вырастить их достойными гражданами;

Любить природу, заботиться о ней, видеть ее красоту, быть ей благодарным.

Со своей работой мы выступили перед учащимися, родительской общественностью нашей гимназии, готовимся представить нашу работу в районной детской библиотеке перед учащимися других школ. Считаем, что необходимо знакомить с этой темой каждое новое поколение школьников. Ежегодно, 15 февраля, в День Победы, возлагаем цветы к памятнику Драгунского, отдаём почести памяти. (Приложение №14).

Библиографический список

1. Д.А. Драгунский. Годы в броне. - Военное издательство Министерства Обороны - 1975 г. - 382 с.

2. Д.А. Драгунский. Славой овеянная. - Издательство «Знание» Москва - 1976 г.

3. В.З. Кривулин «Генерал Драгунский». «Неделя» 10.06.80

4. В.З. Кривулин «Когда генералы плачут». «Сенеж» 21.09.05

5. Книга Памяти Солнечногорского района. Вторая книга. Прошедшие сквозь пламя войны. - г. Солнечногорск - 1997 г.- 606 с.

В рамках кинолектория на встрече с личным составом московской полиции знаменитый и неподражаемый народный артист СССР Василий ЛАНОВОЙ рассказал о выборе профессии, о целях человека в жизни и на сцене.

Не обошлось и без импровизаций. Василий Семёнович читал отрывки из «Евгения Онегина» - встреча состоялась именно в день памяти, когда перестало биться сердце его любимого поэта, и напомнил слова Пушкина - «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие»…

45 лет назад на экраны вышел фильм Владимира Рогового «Офицеры». Но актёру кажется, что фильм снимался ещё вчера. А ведь не все фильмы выдерживают возрастной экзамен. Однако художественная картина «Офицеры» и сегодня вызывает интерес у молодого поколения и чувство патриотизма.

Фраза из фильма, которая стала крылатой: «Есть такая профессия - Родину защищать!», принадлежит министру обороны СССР Андрею Гречко. Он, кстати, был инициатором фильма, заказал сюжет прозаику Борису Васильеву, человеку, в пятом поколении из военной семьи. По первоначальной задумке сценария главная роль отводилась жене офицера, но получился «любовный треугольник» - в центре судьба Алексея Трофимова (Георгий Юматов), его супруги Любы (Алина Покровская) и близкого друга Ивана Варравы (Василий Лановой). Два красных офицера пронесли свою дружбу через Гражданскую и Великую Отечественную войны, дослужились до генеральских чинов и сохранили преданность профессии - защищать Родину.

В судьбах этих людей - время, мужество, терпимость, героизм и доблесть русского офицерства. Этот фильм о том поколении, которое, как в песне поётся: «Мы за ценой, мы за ценой не постоим...». Святое военное поколение взяло оружие и за ценой не постояло - освободили страну и немцам морду набили, и очень по-русски поступили. Картина о русском характере, русской любви, русском мужестве, - высказал своё мнение о картине актёр. - Надо сказать, что я от этой роли поначалу отказывался. Поскольку 75 процентов сценарного плана принадлежало Жоре Юматову, у него было больше сцен, чем у меня. Уговаривали меня долго, в театр приезжали трижды. И тогда оператор картины сказал: «Вася, что ты волнуешься, играй романтизм русского офицера, играй тот романтизм, который отличал русских офицеров во все поколения и во все времена». И я согласился. Действительно, это моё амплуа, в то время в театре как раз играл героев-любовников. Так что, роли распределили должным образом - Жора играл бытовые основополагающие сцены, а я романтика всея Руси…

Сюжеты фильма снимались в разных городах: в Ашхабаде - кадры похищения Любы Трофимовой басмачами, несколько сцен в Севастополе - там, где бегу в поле за цветами для только что родившей Любы Трофимовой.

Когда играли сцену «китайской переправы», которую снимали в Рузе, ко мне прикрепили китайца-студента - он мне наговаривал текст, я повторял. Спустя некоторое время после съёмок фильма мы приехали в Китай, люди подходили с вопросами, обращались на китайском, с полной уверенностью, что я его знаю…

Картина снималась легко, непринуждённо. Молодой режиссёр Владимир Роговой, это была его лишь вторая картина, ждал помощи от маститых уже в то время актёров - Юматова и Ланового. До 1972 года я был известен в некотором роде - снялся и в «Алых парусах», и «Павле Корчагине», и ряде других картин, да и театральный опыт был немалый. Так что режиссура в «Офицерах» была свободная и вольная, и, однозначно, помогала нам принимать лёгкое, удобное, творческое участие в актёрском процессе …

Потрясающему актёру аплодировали стоя. Большое количество молодёжи в зале свидетельствовало о живом и неподдельном интересе к встрече «патриотического накала», как выразился сам актёр.

После выступления мэтра театрального искусства Василия Ланового для приветственного слова на сцену вышли заместитель начальника УРЛС ГУ МВД России по г. Москве - начальник УМПО полковник внутренней службы Виктор Гордун, заместитель начальника полиции ГУ МВД России по г. Москве - начальник УГИБДД полковник полиции Виктор Коваленко и начальник Культурного центра главка полковник внутренней службы Юрий Рыбальченко. После тёплых слов благодарности за участие в жизни московской полиции личному составу был продемонстрирован фильм «Офицеры».

Айрин ДАШКОВА,

Фото Николая ГОРБИКОВА

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома