Редкие древние животные. Самые древние животные. Доисторические хищники: собака-медведь

Что же нам известно про данную породу лошади Шайры?

Название породы происходить от английского слова «шир», обозначающего графство. Огромной известностью и широким распространением пользуется такая порода, как кэрт-горс и шайр-горс, что происходит от и местных кобыл.

Несмотря на факт древнего происхождения, в массе она не совсем однородна. Ее тип очень изменчивый – от лошади необычайного веса и размера, которая годится только лишь до езды шагом, до складных и крупных кобыл, которые вполне пригодными будут для плуга и воза.

Самые большие лошади на планете

Лошадки шайрской породы были выведенными в восемнадцатом столетии на просторах Англии.

После того как средневековые турниру канули в лету, и эпоха доблестных рыцарей отошла в небытие, шайрским лошадям было найдено новое применение. Они стали принимать активное участие в перевозке торговых грузов и в сельском хозяйстве. Дороги в семнадцатом веке не отличались лёгкостью. И благодаря своим незаурядным физическим данным шайры оказались хорошими помощниками в переправке товаров по каменистым оврагам и руслам рек. Эти сильные животные могли перевозить грузы весом в несколько тонн и оказывались незаменимыми в трудных природных условиях.

Стоить отметить, что тогда облик лошадей шайров был совсем другим, отличающимся от современного. Их родина Англия могла похвастаться очень развитыми торговыми отношениями и часто приглашала к себе различного вида специалистов. Так начались первые кровосмешения, которые стали вносить много нового во внешние данные этой породы. Немецкие лошади не смогли оказать на шайров никакого влияния, чего нельзя сказать о фризской и фламандской породах. Именно фламандская порода лошадей, на сегодняшний день являющаяся вымирающей, во многом определила облик и характер современной шайрской лошади. Она сделала её характер флегматичным. Животное готово было трудиться в упряжке с раннего возраста. Изменился и экстерьер лошади. Спина стала ещё более массивной, шея немного короче. Фризское кровосмешение сделало шайров чуть утонченнее в движениях, придало легкости в шаге.


Массивность конституции

К примеру, в Англии 1846 года, на свет родился жеребенок, который был немыслимо крупного размера. Назвали его Самсоном. И кличка эта была дана, в честь библейского силача. Ну а, когда Самсон уже подрос, его невероятный рост в холке, достигал двух метров девятнадцати сантиметров. Собственно, жеребец этот, в итоге, был переименован в Мамонта. Именно с данной кличкой, ему и удалось войти в мировую историю коневодства, в качестве наиболее высокой из тех лошадей, что существовали когда-нибудь на свете. «Шайр» и «шир», в переводе со староанглийского, означают «графство». А, на сегодняшний день, «Шайрами» называется вся центральная Англия.


Жеребец Самсон

Между лошадками внутри названной породы, имелись некие определенные различия. Один жеребец из Пэкингтона по кличке Слепая Лошадь, считается родоначальником всех современных шайров.

А достоверность факта о том, был ли этот жеребец слепым, на самом деле, не была подтверждена никакими источниками. Так что утверждать этого нельзя. Однако именно это животное было записано, как первая лошадь шайрской породы в той Племенной книге шайров, что вышла в 1878 году. В те времена представители этой породы также назывались «английскими упряжными» лошадьми. Но уже ровно шесть лет спустя, они окончательным образом, сделались шайрами.

Долгое время лошадь породы Шайр называлась еще «большая лошадь», так как не имела себе равных в Англии. По заслуге лорда Оливера Кромвеля она приобрела новое имя. Деятель английской революции много внимания уделял сельско - хозяйственным реформам. Именно он стал называть лошадь «английская вороная», указывая на основную масть животного. Стоить отметить, что и эта особенность досталась им от фламандских предков.

Известный геолог и географ того времени Роберт Бейквелл вплотную занимался разведением этой породы. Именно он стал впервые использовать кобыл фламандской породы в качестве продолжательниц рода. Шайрская порода лошадей была заметно облагорожена Бейквеллом, и в знак почтения к своему личному селекционеру животное получило новое имя «бейквеллская вороная».

И в других странах Королевства Великобритании «английская вороная» завоевывала почёт и уважение. В Шотландии она дала начало новой породе, отличающейся меньшим размером и весом. Эта новая ветвь лошадей шайров в своё время получила немалую известность в странах Европы.

Ранее активно применяли шайров для самых сложных фермерских работ. Ведь в девятнадцатом столетии, лошади были основной рабочей силой, как в сельском хозяйстве, так и в промышленности. Особо они были полезны в доках и на железных дорогах. Для того, чтобы выполнять работы, всегда необходимы были лошадки с хорошо развитой (мускулатурой), имеющие значительную силу. А шайры вели работу в доках и на улицах городов. Потребности империи и все нравы того времени требовали реально немыслимой силы и массивности от каждой лошади, а также и момента безукоризненного послушания.

И вот, именно шайрские породы лошадей, качествами указанными, обладали. В то же самое время, они были наиболее крупными и мощными тяжеловозами во всей огромной Великобритании.

Шайрам удалось получить широчайшее распространение на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков. Ну а уже в 1878 году, было созданным Общество шайрской лошади, что процветало вплоть до тридцатых годов двадцатого столетия. Не век, безусловно, но срок все равно впечатляет.

К 20 веку лошади породы Шайр занимают лидирующие позиции по численности среди всех тяжеловозов того времени. Иностранные разводчики начинают всерьёз интересоваться «английской вороной». В племенную книгу включаются тысячи представителей шайров каждый год. Численность популяции растёт. На выставках их количество превосходит все ожидания – около семисот особей.

Америка увидела большую английскую лошадь уже после того, как в Европе за ними закрепилась прочная слава. Здесь они сразу были оценены по достоинству. Американские разводчики заметили, что бейквеллские жеребцы дают сильное и красивое потомство даже при скрещивании с мелкими заурядными кобылами. А их работоспособность и эффективность покорила фермеров и предпринимателей. Только за первый год после знакомства с шайрами на западный континент было привезено более четырёх сотен экземпляров. Никто не мог ожидать, что вновь прибывшие английские гости подвинут с пьедестала всемирно известных американских тяжеловозов першеронов. После прочного обоснования на Американском континенте более половины шайров, вносимых в племенную книгу, были рождены именно здесь.

В пятидесятые-шестидесятые года двадцатого века, количество лошадей шайров, ровно, как и множества иных лошадок, существенным образом уменьшилось. Тогда над породой висела ужаснейшая и печальная, но ни менее реальная от этого, угроза исчезновения с лица Земли. Однако нескольким самоотверженным коневодам, пришла в голову мысль о том, чтобы спасти шайров. Таким образом, далее порода смогла возвратить себе собственную былую популярность.

В восьмидесятые годы двадцатого столетия, применялось более сотни производителей, и фиксировали тогда, более четырехсот различных регистраций, ежегодным образом. Впечатляющая сила и очень высокий рост шайров, смогли позволить осуществить установку нескольких мировых рекордов огромной значимости. В частности, лошадки данной породы, стали официальными рекордсменами по показателям грузоподъемности. Среди представителей породы, рождались самые настоящие великаны.


Близнецы

Экстерьер и масть

Это упряжные животные. У них большая голова и очень широкий лоб, а длинная и мускулистая. Также у них в наличии низкая холка и крутая лопатка. Еще широкая грудь и плоские копыта. А все туловище, бочкообразное с виду. Лошади такие, в принципе, имеют экстерьер упряжных животных, но и отличия тоже имеются. Мускулистый и широкий круп, а шейка слишком уж длинна для упряжных лошадок, спина же сильная и коротка. Да и лошади породы шайр, в принципе, намного крупнее. А хвост их пушистый, и притом очень высоко приставлен. Лошадкам данной породы удается выглядеть очень высокими, в силу наличия длинных ножек с крепчайшими копытами.

Кобылы, определенно уступают в своих размерах. Они приблизительно 130 сантиметров в холке. Ну а лучшие представители данной породы, достигают одного метра восьмидесяти пяти сантиметров в холке. Несмотря на собственное древнее происхождение, шайры в своем большинстве, не совсем однородны. Ведь некоторые из этих животных, имеют в наличии необычайный вес и размер. Они годны лишь для совершения неспешных прогулок шагом. Ну а другие, являются крупными скакунами. И их уже вполне можно, хоть в плуг, хоть в воз. Важной особенностью этой породы, являются пропорциональным образом развитые части тела.

Такие части тела, как грудь и спина - широкие, а также и крестец, что обеспечивает выносливость и огромную силу животных этой породы. Данные лошадки прочным образом держат собственное тело, и они отменно питаются. Масть шайров так же отличает завидное разнообразие. Это, как вороные, гнедые, так и серые, рыжие звери. Одним словом, на любой вкус. Типичны для таких лошадок белые чулочки, находящиеся чаще всего на задних ножках, и лысина на головушке.

В том случае, если верить тем историческим данным, что дошли до современников об этой лошадиной породе, сильно обросшие ножки, а также идентичная грива и хвостик, свойственными были, уже древнейшим предкам нынешних шайров. Уже в 1780 году, вполне можно было встретить лошадь этой породы, которая в наличии имела пышнейшие фризы, покрывающие ножки ниже скакательного и запястного суставов, спереди и сзади. Что до характера таких животных, лошадки данной породы, отличаются невероятно уравновешенным и спокойным темпераментом. Небывалая легкость в управлении представляет собою одну из важнейших отличительных особенностей и одно из главнейших преимуществ зверей этой породы.


Спокойный темперамент

Именно благодаря этому, таких лошадей применяют в процессе скрещивания с иными лошадками, дабы в результате действа, получить очень послушных жеребят. Огромнейшая сила и крепкое здоровье, как и выдержка, а так же потрясающий и добродушный характер Шайр, смогли их сделать невероятно полезными в различных сложных работах сельскохозяйственного характера, а так же и в рабочих действиях, протекающих на железнодорожных станциях. Ладе пивоваренная и угледобывающая сфера, вполне могут включать работы этих животных. Но механизация, безусловно, отняла некую определенную часть работы у этих замечательных лошадок. Но все равно, они крайне востребованы.

Племенная работа

В начале прошлого столетия шайры были привезены в Россию из Великобритании. Здесь они послужили родоначальниками ныне известных владимирских тяжеловозов. Также для их селекции были взяты ближайшие шотландские родственники шайров – клейдесдали, имеющие меньший вес и размеры, и американские, ранее упомянутые першероны. Непосредственно сами шайрские лошади первое время участвовали в селекции. Но русские заводчики стали отмечать, что английские лошади требуют гораздо большего количества корма, чем остальные тяжеловозы, и, к тому же, они более требовательны в уходе и содержании. Таким образом, на основе шайров и клейдесдалей была выведена менее прихотливая владимирская порода тяжеловозов, которая прекрасно адаптировалась в суровых русских условиях. И по сей день в родословных владимирских тяжеловозов можно увидеть клички их английских предков.

Автор одной из книг по коневодству отмечает, что большое внимание нужно обращать на характеристики кобылы, подбираемой для шайрского жеребца. Если она недостаточных размеров и плохих физических показателей, при условиях не лучшего корма для жеребёнка, потомство может получиться недостойным.

Племкнига

Родоначальником линии шайрской породы следует считать «жеребца из Пэкингтона». Именно его кличка чаще всего упоминается в начале длинных родословных, имеющихся на сегодняшний день. Дело в том, что племенная книга шайров была основана лишь в конце 19 века, что не даёт нам возможность отследить более ранних предков. Сейчас она имеет трехъярусную структуры с подразделениями на главную группу и две дополнительные группы А и В.

В подгруппу А входят кобылы, произведённые от официально зарегистрированных жеребцов и незарегистрированных маток. Если такая кобыла будет скрещена со знатным жеребцом с родословной, то их потомок женского пола попадает в группу В. И если такую кобылу из группы В покрыть официально зарегистрированным жеребцом, она оказывается по главной линии родословной. То есть, считается чистокровной. Перед внесением всех особей в племенную книгу введён строгий регламент по сдаче крови на отцовство или генетические анализы, популярные в последнее время.

Сфера применения

Лошади Шайры могут помогать людям в полях, и их зачастую можно увидеть, везущими возы пивоварского типа или запряженными в карету. Естественно, они и множество конных выставок украшают, как прекрасные образцы красоты. А, каким образом ощущает себя всадник, верхом на подобной лошадке? Отзывы говорят о том, что наездники ощущают себя невероятно удобно, словно сидят на мягоньком диване. И еще у большинства тяжеловозов, невероятно мягкие аллюры.

Мягкий аллюр

Однако поднять в галоп данных красавцев, слишком уж сложно. Собственно, как и остановить впоследствии этого действа. И этот факт нужно обязательно учитывать. В том случае, если наездник не слишком уверен в собственных способностях, связанных с управлением лошадкой, лучше всего будет не разгонять это мощное животное!

Современное положение

На сегодняшний день шайрские лошади – постоянные участники конкурсов и выставок. Они и поныне показывают потрясающие результаты по выносливости и радуют глаз зрителя завидной физической формой. До сих пор «большие» лошади поставляются во многие страны мира и не теряют своей значимости.

Английские тяжеловозы породы Шайр – самые крупные и могучие лошади на планете. Предки этих коней были верными боевыми друзьями рыцарей. Им отдавали предпочтение не случайно. Лошади приходилось в течение долгого времени возить закованного в латы воина. Заботливые хозяева считали своим долгом защитить железной броней и скакуна. Представьте, какой силой нужно обладать, чтобы выстоять под такой нагрузкой!

Шайр — рыцарский конь. Представители породы крупные и мощные.

Для шайров характерна увесистая крупная голова с роскошной гривой, объемным крепким лбом и носом с типичной для этой породы горбинкой. Короткая, мощная шея переходит в крепкую спину с могучими плечами и лопатками. Далее следует объемный и массивный круп с высоко посаженным хвостом. Мускулистые ноги с широкими пястями украшены длинными и пышными кистями — фризами.

Благодаря стараниям селекционеров, порода лошадей шайр представлена тремя основными мастями:

  • гнедой;
  • вороной;
  • серой.

Для кобыл характерна также чалая масть.

Не исключено наличие светлых пятен. Например, белая линия, идущая ото лба вдоль носа, и лохматые белые фризы. Средний рост лошадей составляет от 1,66 до 1,76 м в холке. Крупные образцы достигают 1,85 м.

Кони обладают мощной головой с длинной челкой, массивный крупом и высоким ростом.

Своеобразие характера

Шайры отличаются добротой, уравновешенным спокойным нравом. Они миролюбивы, послушны и покладисты. Для них характерны верность, отсутствие нервозности и бесстрашие. Эти качества сделали коней незаменимыми для средневековых сражений и турниров. Ведь боевой конь не должен бояться грохота оружия, криков разъяренных воинов и взмахов клинков.

Английские силачи послушно таскают груженые повозки и плуги. Выполняют любые требования хозяев — терпения им не занимать. Для управления таким конем необходима сила. Шайра сложно разогнать в галоп, лучший вариант походки для него — аллюр.

В галоп шайров разогнать сложно, предпочтительней аллюр.

История породы

Этот английский тяжеловоз имеет глубокие исторические корни. Считается, что впервые его предков завезли в Англию из Голландии в ХIII веке по приказу принца Джона. В XVI веке началась усиленная работа по улучшению породы. Во времена правления Генриха XVIII было принято решение запретить разведение тяжеловозов, чей рост был ниже 154 см.

При королеве Елизавете поголовье тяжелоупряжных лошадей существенно выросло. На племя шли только те экземпляры, рост которых превышал допустимый минимум. Местных английских кобыл скрещивали с фламандскими, фризскими и немецкими жеребцами. Фризы подарили английским шайрам свободу движений, скорость и гибкость. Наследие неторопливых фламандцев в большей степени проявилось во внешнем облике животных — они приобрели вороную масть.

Вороная масть у шайров от фламандцев.

К началу XVII века тяжелые доспехи упразднили, и воины пересели на грациозных, резвых скакунов. Но рост промышленности и сельского хозяйства не позволил добродушным гигантам остаться не у дел. Отныне их основным предназначением стала перевозка тяжелых грузов и работа в поле.

Свой теперешний облик лошади приобрели в XVIII веке. В то время их разводили во всех регионах Англии. В Линкольншире, Кембриджшире, Дерби и других графствах заводчики именовали эту породу по-разному. Известны следующие названия: «Великая лошадь», «Большая английская вороная», « Шайр».

Крупная тяжеловесная лошадь активно использовалась в сельском хозяйстве и при перевозке грузов.

Основателем породы считается конь, который жил в деревне Packington с 1755 по 1770 год. Его хозяева дали ему кличку «Слепая лошадь». Неизвестно, что заставило их это сделать – реальная проблема со зрением коня или какие-то другие причины. Когда в 1878 году общество конезаводчиков учредило Племенную книгу шайров, эта лошадь удостоилась чести быть зарегистрированной в качестве родоначальника.

Внутрипородные типы

Особи, появлявшиеся на свет в разных частях страны, имели свои особенности. Представители Йоркшира отличались жилистым телосложением, а лошади из Кембриджшира и Линкольншира — массивным скелетом и пышными фризами.

Пышные фризы считаются украшением породы.

Разведение и селекция

В начале XX века шайры появились в России. Для нужд промышленности и сельского хозяйства требовалась новая порода лошадей, способная возить тяжелые грузы и адаптированная к местным климатическим условиям. Селекционеры отмечали, что шайры требуют гораздо больше корма, чем представители других пород. Их потомство оказывалось эффективным лишь при условии обильного кормления, объем которого в три раза превышал обычную норму.

Сложности вызывал подбор кобылы для покрытия шайрским жеребцом. Ее рост должен был соответствовать габаритам могучего самца, иначе возникал риск получить потомков с непропорциональным телосложением. По этим причинам российские селекционеры отдавали предпочтение шотландским клейдесдалям. Но все же среди предков Владимирских тяжеловозов есть кровь и английских предков.

Покорение Америки

Впервые лошади шайр пересекли Атлантику в 1853 году. Но массово их стали завозить в Америку только в конце IX века. Эмигранты оказались серьезными соперниками местным тяжеловозам – першеронам. Транспортировка через океан была сложной и нерентабельной. Поэтому конезаводчики начали разводить английскую породу на месте. В начале ХХ столетия численность шайров, выращенных в Америке, составила 80% мирового поголовья.

Прославленные представители породы

Отдельного внимания заслуживает знаменитый конь Мамонт. Жеребенка вначале назвали Самсон – именем легендарного силача. Но когда он вырос, было решено, что это имя не подходит. В холке рост этого гиганта составлял 2,19 м. Он считается самым крупным тяжеловозом из всех, существовавших в мире.

Среди современных шайров самым высоким в Европе считается жеребец Крекер. Его рост в холке составляет 1,98 м. Мировое первенство удерживает австралиец Нодди — обладатель роста 2,05 м.

Племенная книга

Представителей этой породы регистрируют в племенной книге, разделенной на три категории. В первый раздел — «Основной» — попадают чистопородные особи. Потомство, появившееся в результате союза чистокровного жеребца и незарегистрированной кобылы, заносят во второй — «А». Жеребят, родившихся от самки из категории «А» и чистопородного жеребца, регистрируют в третьем разделе — «Б». И только потомки кобылы из последней категории и самца из первого раздела считаются чистокровными шайрами.

В племенной работе с шайрами придерживаются строгих правил.

На грани исчезновения

Развитие промышленности привело к тому, что в середине ХХ века численность тяжеловозов сократилась. Возникла серьезная опасность полного исчезновения этой породы. И только самоотверженность заводчиков помогла исправить положение и восстановить популяцию.

Нюансы ухода

Животным требуется гораздо больше корма, нежели представителям других пород. В сутки им дают от 17 до 25 кг сена или свежей травы, в рацион включают яблоки, морковь, свеклу. Лошади любят свежие фрукты и овощи.

Обязателен регулярный уход за гривой, хвостом и фризами. Чтобы предотвратить спутывание, их расчесывают и заплетают. Для мытья используют специальные шампуни и кондиционеры. Чтобы избежать проблем с мокрецами, ноги лошади обмывают и присыпают опилками, а после вычесывают мелкую стружку из шерсти. Животным необходимы ежедневные прогулки и нагрузки.

Грива и фризы шайров требуют усиленного ухода. Коней надо регулярно мыть и расчесывать.

Современные реалии

Стоимость лошадей этой породы доходит до 1 000 000 рублей. Хозяева берегут коней, поэтому практически не используют их для тяжелой работы. Современные шайры участвуют в выставках и соревнованиях. Животных задействуют при реконструкции исторических событий, во время праздничных шествий, снимают в рекламе и кино. Но это не значит, что английские богатыри не могут, как и много лет назад, перевозить грузы и таскать плуги. Они и сегодня остаются могучими, трудолюбивыми и послушными великанами, обладающими исключительной добротой и преданностью.

Шайр – это порода лошадей, известная также как Английский тяжеловоз. Лошади Шайр сочетают в себе самые разнообразные качества. В народе эту лошадь называют «нежный гигант» и это не удивительно, ведь особи имеют очень добродушный нрав, хотя выглядеть могут устрашающе. Описание породы, ее качества, характер и особенности содержания будут представлены в этой статье.

История лошади Шайр

Лошади Шайр – это не только самые большие лошади, но также и самые популярные и красивые тяжеловозы, которые подходят для езды под седлом. Родиной Шайр является Великобритания. Сегодня их массово разводят по всему миру, но больше всего этих красавцев в Англии и Германии.

Современное наименование «Шайр» начали использовать только с XVII века. В 1878 году было создано Английское общество по разведению тяжеловозов (English Cart Horse Society), которое уже в 1884 году переименовали в Общество по разведению Шайров (Shire Horse Society). Примерно в то же время коней этого вида начали экспортировать в Америку, где было основано в 1885 году Американское общество по разведению тяжеловозов (American Shire Horse Society).

Предположительно порода ведет начало от дестриэ (редкая, но ценная боевая порода лошадей). В былые времена кони Шайр были боевыми. С упадком Средневековья они сменили «профессию» и стали использоваться в сельском хозяйстве. Но из-за индустриализации кони в сельском хозяйстве потеряли свою актуальность. В это время породе удалось выжить только благодаря заводчикам, которые ценили этих коней и продолжали их разводить.

Интересно!

Сегодня порода лошадей Шайр используется в тяжелых упряжках, на выставках, в выставочных упряжках в Англии, а в Германии эта лошадь популярна как скаковая. Их также нередко скрещивают с чистокровными породами, чтобы получить тяжелых охотничьих коней.

Ознакомьтесь также с этими статьями

Лошадь Шайр трудно спутать с другим видом. Это очень красивые животные, внушительного вида с выраженными мышцами и сухожилиями. Телосложение правильное, гармоничное. Спина короткая, сильная, грудная клетка широкая. Плечи покатые. Шея длинная, немного изогнутая. Голова тонкая, длинная. Хвост посажен высоко. Порода отличается многими качествами.

  • Средняя высота лошади 185 см в холке. Рекордная высота лошади Шайр 219 см в холке.
  • Вес представителей может доходить до 1500 кг.

Численность этой породы в мире на сегодняшний день – 2000 лошадей в среднем. Ежегодно рождается 200 породистых жеребят. Так что можно с уверенностью говорить о том, что порода будет существовать еще очень долго благодаря своей универсальности.

  • Берцовые кости длиной до 32 см.
  • Масти бывают практически любыми: гнедая, рыжая, чалая, вороная, сивая.
  • На голове и ногах имеются пятна-звезды.
  • Грива и хвост очень красивые, пышные.

В лошадях породы Шайр смешались качества скакунов и тяжеловозов. Внешне они похожи на скаковых лошадей, но считаются тяжеловозами. Особи отличаются смелостью, поэтому не боятся трудных задач. Их часто обучают для верховой езды и даже для разнообразных спортивных состязаний.

Это активные, подвижные кони, им необходимы регулярные прогулки, долго находиться в стойлах они просто не смогут. Благодаря большой силе Английская лошадь с давних времен использовалась в сельском хозяйстве. Им под силу практически любая работа. Характер у них спокойный, но грубость они не терпят. Это гордые животные с, казалось бы, нескончаемой силой воли.

Продолжительность жизни лошади породы Шайр 20-35 лет. Чем лучше качество жизни животного, тем дольше оно проживет. Содержание Английского тяжеловоза мало чем отличается от содержания других пород. Главное, в чем нуждаются эти кони – чистота и сухость.

  • Лошади этой породы могут содержаться исключительно в комфортных стойлах.
  • Из-за того, что на ногах они имеют длинный волос, он может быстро промокать, загрязняться. Поэтому в стойле должно быть всегда сухо. Сквозняки и сырость также недопустимы.
  • В помещении, где обитает животное должно быть все необходимое, а именно – свежая, сухая подстилка, свежая вода комнатной температуры и еда.
  • Прогулки очень важны для этой породы. Так что на пастбище их нужно выпускать ежедневно, если погода позволяет. Кроме того, животное желательно подвергать физическим нагрузкам, чтобы суставы и мышцы находились в тонусе.
  • После каждой прогулки копыта вычищаются, а шерсть омывается, если вымазалась, и вычесывается.

Интересно!

Стоимость взрослой лошади Шайр может быть больше 30 тыс. долларов. Жеребец обойдется дешевле – 10-15 тысяч долларов, однако в зависимости от родословной, состояния животного цена может значительно отличаться.

  • Холку и хвост нужно регулярно расчесывать и мыть. Мыть можно примерно раз в 3-4 дня, но расчесывать желательно ежедневно, тем более, если животное регулярно гуляет на свежем воздухе. В это же время можно полностью вымывать коня, расчесывать его.
  • Проверять состояние зубов, ушей и копыт необходимо как можно чаще.
  • В случае появления подозрений на заболевание (внешние признаки, вялость или необычное поведение животного), нужно вызвать ветеринара, чтобы он оценил состояние лошади и назначил по необходимости лечение.

Экстерьер: массивная широколобая голова; уши средних размеров; шея короткая, хорошо посаженная; прочная, короткая спина; плечи мускулистые; длинный и широкий круп; довольно высоко поставлен хвост; ноги мощные на них от запястного и скакательного сустава находятся пышные фризы, копыта прочные и большие.
Высота в холке: 165-185 см.
Вес: 800-1225 кг.
Масть: в основном гнедая или караковая, вороная, реже – серая и другие. На ногах и голове – зачастую белые отметины.

Фото шайра краковой масти

Особенности: Шайры - самые сильные, самые крупные, самые тяжелые лошади на планете.
Шайр – английская порода тяжеловозов, которая ведет свой род от рыцарских боевых коней, она является одной из древнейших тяжеловозных пород. Сегодня затруднительно однозначно определить, как зародилась эта порода.
Слово «шайр» (Shire) тоже пришло из Англии, и происходит от саксонского слова «ширан» (schyran), которое обозначает «водораздел» или «сдвиг», следовательно, и слово «шайр» синонимично для этой этой местности. Впервые применил к породе слово «Шайр» Король Генри VIII в начале 16-ого века.


Во время правления Генриха II-го 1154г., и Елизаветы (начавшееся в 1558г.), правительство стремилось увеличивать поголовье лошадей, которых называли «великими». В период правления короля Джона (1199 - 1216гг.), в Англию завезли примерно сотню крупного телосложения жеребцов из нижних земель Фландрии, которая находится в на территории Голландии.


Авторы того периода описывают флемишских лошадей как в основном вороных, с большими белыми отметинами на ногах и на морде. Они были высокими, мускулистыми, на довольно крепких ногах, обрамленных густыми длинными щётками, с хорошо развитыми, крупными суставами.


Когда пришёл к власти Генрих VIII (1509 - 1547гг.) он утвердил ряд законов, направленных на развитие и выращивание рослых и мощных лошадей. Например, появились акты, которые запрещали разведение лошадей ниже 154 см в холке.
Подобно многим тяжело упряжным породам, в разные периоды своей истории Шайры улучшались благодаря прилитию крови других пород, самый заметный след в становлении шайрской породы оставили северные немецкие флемишские лошади из Бельгии и фландерские. Сохранились достаточно подробные записи, рассказывающие об этом, написанные более 1000 лет назад. На протяжении этого времени продолжалось скрещивание и с другими породами.


На протяжении 18 в. этих лошадей широко использовали для тяжёлой работы в сельском хозяйстве.
С усовершенствованием дорог и популяризацией дилижансов на тяжеловозов спрос резко возрос.
В этот период заводчик Роберт Бэйквилл решил прилить к шайрам, известным в то время как лейцестерширская каретная лошадь, кровь фризов.


В 16 веке шайров использовали как военных лошадей. Как только исчезли турниры и тяжело вооруженные рыцари, предки шайров использовались в тяжелой упряжи.
В 19 в., период развития сельского хозяйства и коммерции лошади были главной рабочей силой. Шайры стали очень популярны, они использовались не только на фермах, но и на железной дороге, в доках и на городских улицах. Могучие и послушные великаны шайрской породы разводились во всех окрестностях Англии. Существовало несколько внутрипородных типов шайров. Например шайры из Йоркшира были более сухого телосложения и обладали большей выносливостью, чем шайры из Кембриджшира и Линкольншира, которые отличались большими щётками и были более костисты.


Несмотря на то, что первый Шайр был в 1853г. импортирован в США, существенного импорта не наблюдалось до 1880г. В начале 20-го века, шайр в Америке составил достойную конкуренцию першеронам в популярности. В период с 1909 по 1911г. в мире было зарегистрировано около 6700 шайров, и почти 80% всего поголовья рождено в США.
Шайры стали очень популярны в Америке благодаря своему могучему росту и эффектным движениям. После окончания Первой Мировой войны, тяжелоупряжные лошади были постепенно вытеснены из городов машинами и трамваями. Фермеры стали разводить более мелких и экономичных лошадей.


На Среднем Западе стали доминировать першероны и брабансоны. Поголовье шайров продолжало уменьшаться и в 1950-1959 г.г. в США зарегистрировано было всего лишь 25 представителей шайрской породы.
В настоящее время шары возрождаются. Уже к 1985 году в была зарегистрирована 121 шайрская лошадь. Одной из причин роста поголовья шайров стало увеличение рынков сбыта – эта порода набирает популярность во всех странах мира.


Экстерьер: массивная голова с широким лбом, средних размеров уши с острыми кончиками, короткая, хорошо посаженная шея, мускулистые плечи, короткая, прочная спина, широкий и длинный круп, достаточно высоко поставленный хвост, мощные ноги, на которых от запястного и скакательного сустава наблюдается пышная оброслость — «фризы», копыта большие и прочные.

Высота в холке: 165-185 см.
Вес: 800-1225 кг.
Масть: главным образом вороная, гнедая или караковая, реже — серая. На голове и ногах — белые отметины.
Особенности: Шайры — самые крупные, самые тяжелые и самые сильные лошади.

Лошади породы ШАЙРЫ (Shire) — КРУПНЫЕ ТЯЖЕЛОВОЗЫ

Шайр — английские тяжеловозы , ведущие свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород. На сегодняшний день трудно однозначно сказать как точно зародилась эта порода, как и в случаях со многими другими древними породами.

Слово «шайр» (Shire) также пришло из Англии, и произошло от саксонского слова «ширан» (schyran), обозначающего «сдвиг» или «водораздел», следовательно, и слово «шайр» является синонимичным этой местности. И такое название порода получила благодаря Королу Генри VIII, который впервые применил Наименование «Шайр» к этим лошадям в начале 16-ого века.

Лошади породы ШАЙРЫ (Shire) — КРУПНЫЕ ТЯЖЕЛОВОЗЫ

Судьба Шайров неразрывно связана с историей Англии. В период между правлением Генриха 2-го, 1154г., и Елизаветы (начавшееся в 1558г.), правительство постоянно стремилось увеличить рост и поголовье лошадей, называемых «великими». Во время правления короля Джона с 1199 по 1216г., в Англию ввезли около сотни жеребцов крупного телосложения из нижних земель Фландрии, что в Голландии, и отмелей Эльби.

Один из авторов того времени описывает этих флемишских лошадей в основной массе как вороных, с белыми отметинами на морде и ногах, зачастую все четыре ноги у них были белы до суставов. Они были рослыми, мускулистыми, на крепких ногах, окаймленных длинными густыми щётками, с сильными крупными суставами. Во времена царствования Генриха VIII, с 1509 по 1547г., особое внимание было направлено на выращивание и разведение сильных лошадей, было утверждено несколько законов, предусматривающих это. Акты, запрещающие использование для разведения лошадей ниже 154 см в холке, а также препятствующие всякому экспорту лошадей, даже в Шотландию, были приняты в 1535 и 1541г.

Подобно остальным тяжеловозным породам, в разные периоды истории Шайры улучшались путём прилития крови других пород, особенно заметный след оставили в породе северные немецкие флемишские лошади из Бельгии и фландерские. Существуют довольно подробные записи, повествующие об этом, сделанные более 1000 лет назад. В течение этого времени продолжалось прилитие крови и других пород.

В течение 18 в. эти лошади стали использоваться для тяжёлой работы на фермах. С усовершенствованием дорог и широким распространением дилижансов появился большой спрос на тяжеловозов. В это время заводчик по имени Роберт Бэйквилл (Robert Bakewell) значительно повлиял на Шайров, известных в те времена под именем лейцестерширской каретной лошади (Leicestershire Cart Horse), путём прилития крови лучших голландских лошадей – фризов.

Судя по картинам, датированным 15 в., показывающим совершенство их форм, шайры использовались ещё в 16 веке. Несомненно, шайрские лошади использовались как военные.

Большинство людей думают, да и историки утверждают, что рыцари, одетые в тяжёлую броню, с мечом и пикой, ехали в битву верхом на Шайрах. Не все разделяют это мнение, однако, даже в Англии некоторые сомневаются, что это правда. С исчезновением турниров и тяжеловооружённых рыцарей, предки шайрской лошади были взяты в работу в упряжи, тянули повозки по ухабистым неровным дорогам и плуги по фермерским полям.

Когда на первый план вышли не битвы, а развитие коммерции и сельского хозяйства, в 19 в. шайры стали едва ли не национальным достоянием Англии. В 19 в. лошади стали главной рабочей силой в сельском хозяйстве и промышленности, особенно в доках и на железных дорогах. Крупные шайрские мерины работали в доках и на улицах городов. Потребности империи и нравы времени требовали от лошади экстраординарной массивности, огромной мускульной силы и послушания.

Английские животноводы и фермеры откликнулись на это созданием одним из самых замечательных пород – Шайров. Они стали самыми крупными и самыми мощными тяжеловозными лошадьми Британии. Шайры использовались, и используются до сих пор, пивоварами в городах в стилизованных запряжках, везущих пивные бочки, в соревнованиях на силу тяги и соревнованиях по вспашке.

Шайры разводились во всех частях Англии, но в таких округах, как Линкольн, Дерби, Кембридж, Норфолк, Ноттингем, Лейцестер и Хантингтон они были особенно популярны. В истории упоминаются такие названия породы, бытовавшие в старые времена, как: «великая лошадь» (Great Horse), «Военная лошадь» (War-Horse), «Каретная лошадь» (Cart Horse), «Староанглийская вороная» (Old England Black Horse), «Линкольнширский гигант» (Lincolnshire Giant) и, наконец, «Шайр» (Shire) . Существовали и различия между внутрипородными типами Шайров, в зависимости от места их происхождения. Шайры, происходившие из своего исторического дома, болот Линкольншира и Кембриджшира, имели тенденцию к большей костистости и оброслости щёток, чем их соседи. Йоркширские и ланаркширские, например, были более сухого телосложения и более выносливые.

Хотя первый Шайр был импортирован в Америку в 1853г., существенный импорт не набирал силы вплоть до 1880г. На заре нового, 20-го века, шайр в Америке мог поспорить с першеронами в популярности. С 1909 по 1911г. в мире было зарегистрировано около 6700 шайров, почти 80% этого поголовья было рождено в Америке.

Лошади породы ШАЙРЫ (Shire) — КРУПНЫЕ ТЯЖЕЛОВОЗЫ

Из-за своих большого роста и эффектных движений, Шайры стали чрезвычайно популярны у горожан Америки. По окончании Первой Мировой войны, однако, тяжеловозные лошади были вытеснены из городов грузовиками, метро и электрическими трамваями. В то же время фермеры покупали для работ на полях более мелких, и экономичных в содержании лошадей.

На рынке тяжеловозных пород на Среднем Западе стали доминировать брабансоны и першероны, и центр разведения Шайров переместился на запад США. В 1940-х и 1950-х их поголовье продолжало падать, с 1950 по 1959г было зарегистрировано всего 25 лошадей. Сегодня Шайры, как и большинство тяжеловозных пород, возрождаются. В 1985г. в Америке был зарегистрирован 121 Шайр.

Не стоит забывать, что развитие и популяризация Регистра Английских Шайров (English Shire Registry) было, по крайней мере, частично благодаря Американцам, желающим зарегистрировать своих лошадей. Это, конечно, стоило того, так как только зарегистрированных животных можно было разводить как Шайров, но уже на Американской земле.

Лошади породы ШАЙРЫ (Shire) — КРУПНЫЕ ТЯЖЕЛОВОЗЫ

Наблюдая необходимость в Американских заводчиках с целью продвижения и улучшения породы, британские благотворительные фонды помогали проводить регистрацию в США. В последствии эта задача была возложена на Американскую Ассоциацию Шайров (American Shire Horse Association), организованную 28 апреля 1885. Официально зарегистрирована она была 21 мая 1885.

Одной из причин подъёма интереса было утверждение премий для жеребцов. Деньги для них выделяются Ассоциацией из прибыли скакового тотализатора, и присуждаются на ежегодной мартовской выставке. В этот день вручается более 35 тыс. фунтов стерлингов. Другой причиной роста поголовья стало увеличение рынков сбыта, особенно за рубежом. В последние годы более 100 голов шайров ежегодно экспортируются во все части света. Действующие Ассоциации формируются в Германии, Франции, Голландии, Канаде, США.

Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке. Кобылы и мерины немного менее массивны. Тем не менее, многие из лучших представителей породы достигают в холке выше 185 см. У них сравнительно большие, широко посаженные и выразительные глаза, профиль слегка выпуклый (римский). Плечи сильные и широкие, корпус с глубокой грудной клеткой.

Встречаются среди шайров настоящие великаны. В 1846 году в Англии родился необыкновенно крупный жеребёнок. В честь библейского богатыря его назвали Самсоном , но когда жеребец стал взрослым и достиг высоты в холке 219 см, его переименовали в Мамонта . Под этой кличкой он вошел в историю коневодства, как самая высокая лошадь из всех, когда-либо живших на свете.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома