Классный час с презентацией «Человек. Презентация на тему "воспитательные классные часы" Презентация на классный час

КЛАССНЫЙ ЧАС

Учитель: Антонова Г.Е.

Тема: Настоящий Человек

Цели: 1.) Показать детям важность статуса ЧЕЛОВЕК.

Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Воспитывать в детях стремление быть вежливым, доброжелательным.

Вводная беседа.

Ребята, сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а с подарками. Вы любите подарки? (да)

А когда дарят подарки? (в день рождения или на праздники)

Правильно. Давайте представим, что у вас сегодня день рождения, а я дарю вам подарки. А какие подарки вам дарили раньше? (Книги, игрушки…)

Мой подарок необычен, это СЛОВА.

(рассказ о мальчике, который выгнал ангела в свой день рождения…по

Ш. Амонашвили)

Слайд 1 Я предлагаю разгадать слово. (Человек)

1 Кто такой настоящий человек ?

Маленький мальчик гулял по парку со своим дедушкой и услышал, как молодая мачеха ругает сына, за то, что тот отдал уличной собаке целый батон колбасы: "Ты что сделал? Будешь дома сидеть за свои поступки. Каждой собаке будешь отдавать по батону? Думать надо, собака никогда голодной не останется, если надо будет, и без тебя найдет себе пищу. Ты не человек, а чудовище. Все для него, и для него! А он что? Собак кормит! Так и всю жизнь с тобой мучиться!" Дедушка не выдержал и подошел к молодой женщине: "За что же вы его так ругаете? Так нельзя! Он дело доброе сделал, за это не ругают, а хвалят! Ведь из этого мальца вырастит не человек, а чудовище, коем вы его называете, ненавидящее вас и всех в округе, если за каждый добрый проступок, вы его наказывать будете!" "А это уже не ваше дело, каким он вырастит!" - огрызнулась молодая дама и пошла прочь вместе с мальчонкой, продолжая его ругать.
- Дедушка, а мы люди?
- Люди.
- Настоящие?
- Настоящие.
- А что значит быть настоящим человеком?
- Надо родиться.
- Собака тоже рождается. Она человек?
- Нет, надо родиться человеком.
- То есть - родился со внешностью, схожей на человека, значит ты человек?
- Что бы быть настоящим человеком (Дедушка задумался на секунду..)

Учитель: Ребята а давайте мы тоже задумаемся…

(каким должен быть настоящий человек)

Продолжение рассказа: - Что бы быть настоящим человеком надо иметь огромную душу и доброе сердце, совершать добрые поступки во благо другим.

Подарки учителя.

1). Расшифруйте слово (ЧЕЛОВЕК)

(Беседа по каждому слову:

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте словами, которые я вам буду дарить.

Как можно назвать рождение человека? (чудо) Берёте это слово в подарок?

- Что человек должен беречь смолоду? (честь).

Что должно жить в сердце каждого человека? (любовь).

Должна быть у каждого человека. (совесть).

Человек без … становится пустым (вера).

У доброго человека большое …(сердце).

Она спасет мир? (красота).

А как вам кажется какому человеку легче живется на земле? Внимание, экран! Слайд (фото людей: злой и добрый)

Дети: первому.

Учитель: Почему?

(Рассуждения детей)

Выберете два самых важных слова из подаренных мною для человека. (любовь, сердце)

3). Беседа о важности слов.

1 . -Надо не забывать, что слова могут быть не только подарками. Злое, недоброе слово может обидеть человека, лишить его радости, уверенности в себе.

Ведь недаром и пословицы учат:

Слово- не воробей-…………………..(вылетит, не поймаешь.)

Словом можно убить человека...

Ответы детей:

Иногда человек может что-то сказать, не подумав, и обидеть этим другого человека.

На этот случай тоже есть народная мудрость:

-Напоследок хочу рассказать вам притчу:

«Мудрец и 2 ларца»

В одном шумном доме всё время ссорились. Ничьи советы не могли помочь этим всё время ссорившимся людям.

Однажды в этот дом пришёл мудрец ларцами и сказал: «В одном ларце сердце полное любви, если он откроется,оно даст вам лекарство, а в другом разрушающий яд, причём второй ларец откроется при первой ссоре.

Как вы думаете, что могло случиться дальше?

(После рассуждений детей дочитывается концовка.)

Мудрец ушёл. Все люди затихли от страха. Но прошло немного времени и про ларцы забыли. Люди опять стали кричать и ссориться. Они заметили, что один ларец открылся, а другой по-прежнему закрыт. И начали твориться ужасные вещи: завяли цветы в саду, погибла вся скотина и начал рушиться дом.

Люди решили помолчать. Тогда открылся и второй ларец. И, как в сказке. Снова зацвели цветы, откуда-то пришло небольшое стадо коров, и дом стал крепче прежнего.

С тех пор эти люди не ссорились.

4). Заключение.

(Ребята, я подарила вам много прекрасных слов, мы поняли важность этих слов в жизни, и я желаю вам не терять эти слова идя по дороге жизни, а всегда держать их при себе и пользоваться ими, только тогда они будут жить вечно.

Лариса Попова
Презентация к классному часу «Толерантность»

Классный час на тему : «Толерантность »

Цель урока : приобщение студентов к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение.

Задачи урока :

1. выявить основные черты толерантности ;

2. сформировать правильное представление о толерантном поведении ;

3. продолжить формирование толерантного отношения однокурсниц между собой;

4. развивать у студентов терпимость к различиям между людьми;

5. воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

6. воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общении и взаимопонимание.

Форма проведения : деловая игра.

Оборудование : персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу : презентация , методическая разработка мероприятия, флаги государств : Англия, Германия, Франция, Испания, Китай, Египет, Россия, Япония, Новая Зеландия, Сирия, Тибет; карточки для выполнения заданий; листочки для индивидуального выступления.

Оформление кабинета : макет дерева толерантности , плакат «Цветок толерантности » .

Публикации по теме:

Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по формированию положительной учебной мотивации пятиклассника Викулова О. А., психолог МБОУ СШ №30 г. Дзержинск Нижегородской области. Информация для стенда. Рекомендации классному руководителю по.

Классный час для учащихся 8–9-х классов «Что такое толерантность» Классный час для учащихся 8-9-х классов на тему: Цели и задачи: Ознакомить учащихся с понятием «толерантность»; показать значимость.

Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Консультация для педагогов «Что такое толерантность?» Подготовила воспитатель:Ищенко Л. А. Санкт-Петербург 2017г. Сегодня мы часто слышим.

Педагогическая толерантность в современных психолого-педагогических исследованиях Суть понятия толерантность Понятие толерантность является предметом изучения многих наук: философии, этики, политологии, медицины, педагогики,.

Семинар с элементами тренинга по формированию толерантности для педагогов ДОУ: «Толерантность в повседневной жизни» педагог-психолог Барашина.

Толерантность как неотъемлемая часть духовно-нравственного воспитания детей в дошкольной организации Что отличает современное общество? Зачастую, его отличает жестокость и нетерпимость людей друг к другу. К сожалению, жестокими являются.

"Доброта творит чудеса" (слайд 1)

Цель: Способствовать воспитанию в детях добрых человеческих взаимоотношений, отзывчивости и милосердия к окружающим, друг к другу.

Оборудование:

    Мультимедийный проектор, компьютер.

    Презентационный материал выполненный в PowerPoint.

    Для проведения опытов: магнит, блюдце, соль, скрепки цветные, стакан с водой.

Ход мероприятия

Учитель: Жизнь человека, состоит из крупинок хороших и не очень хороших событий: радостных, горестных, весёлых, беззаботных. Представьте, что все ваши события в блюдце. Магнит – ваше сердце, от него идут те самые невидимые лучики добра.

Демонстрация опыта:

Поднесите магнит к блюдцу. Что вы видите? – к магниту притянулись некоторые частички. Что бы это значило?

После совершения доброго поступка, к нам как к магниту притягиваются доброе отношение других людей. У нас появляются новые друзья, улучшается настроение и сохраняется здоровье, т.к. мы не сердимся, не изводим себя дурными мыслями.

Но только ли поступками можно творить добро? Какие ещё есть для этого способы?

Это добрые слова! Но словами можно и «убить», в общении нужно обязательно следить за своими словами.

Стакан с водой – наш собеседник. Соль – наши слова.

Демонстрация опыта:

Опустите соль в стакан с водой. Видите, как растворяются наши слова в теле человека. А теперь попробуйте обратно собрать кристаллики соли. Получится? Нет! Так и слова сказанные нами никогда не вернутся обратно. «СЛОВО, ЧТО ВОРОБЕЙ, ВЫЛЕТИТ, НЕ ПОЙМАЕШЬ».

Какой вывод мы должны с вами сделать? Следить за своими словами и мыслями. Прежде чем сказать - подумай!

Выступление учащегося 1:

В жизни по-разному можно жить – (слайд 2)
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.

(С. Островой)

Выступление учащегося 2:

Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Птица рождена для полета, а человек для счастья. Каждый из нас хочет быть счастливым. Народная мудрость гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”. Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую очередь должен к ним относится хорошо. (слайд 3)

Учитель: Мы постараемся сегодня разобраться с вами в том, какие же качества должны в себе воспитывать, чтобы стать счастливым и изменить мир в лучшую сторону. Как по вашему мнению, чтобы к нам хорошо относились, какие качества мы должны в себе воспитать? (слайд 4)

( Ожидаемые ответы учащихся : любить труд, быть честным, помогать старшим, быть сильным, милосердным, добрым, внимательным ……)

Все эти качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо доброта творит чудеса. Это и есть тема нашей сегодняшней встречи. Доброта слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче. (слайд 5) Поэтому, самым ценным в человеке является доброе сердце и добрые поступки.

Учитель: - Что же такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни.

Добрый человек – это тот, кто … (слайд 6)

    любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

    любит природу и бережет ее.

    вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим

    любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу.

    добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

Выступление учащегося 3:

Добро и зло творить всегда (слайд 7)
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.

Учитель:

Обсуждаем ситуацию… «Какого бы вы выбрали друга? Почему?» (слайд 8)

    Один употребляет плохие слова и выражения, совершает плохие поступки, обманывает друзей и не ценит их мнение.

    Другой всем сердцем предан своим друзьям, всегда выслушает и даст совет, в любую минуту придет на помощь.

Выступление учащегося 4:

Но как бы нас жизнь ни ломала, (слайд 9)
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.

Учитель:

Не забывайте, что настоящий волшебник должен быть мудрым. Послушайте, пожалуйста одну известную, восточную притчу: / (слайд 10) под музыку “Одинокий пастух ” из сборника инструментальной музыки/

Выступление учащегося 5:

Эта история произошла давным-давно. В древнем городе жил один мудрец , слава о котором прошла по всему городу. Но в этом же городе жил злой человек , который завидовал его славе. И решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить.

Пошел он на луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас мудрее”.

Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней, отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или мертвая?”

Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…”

Действительно все в наших руках. Добро сотворенное нашими руками принесет чудо и нужно быть мудрым и не остаться в стороне.

Выступление учащегося 6:

Не стой в стороне равнодушным (слайд 11)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

Учитель:

А теперь, ребята, составьте пословицы о добре – соедините линией необходимые части.

(слайд 12)

Учитель:

Перед вами (слайд 13) простые правила доброты – давайте прочтем их по цепочке и постараемся следовать им в нашей жизни.

    Идя по улице с мамой, помоги ей нести тяжелую сумку.

    Звоните домой, друзьям, когда уезжаете.

    Защищайте девочек и маленьких детей.

    Не бойтесь предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается.

    Не допускайте грубости.

    Старайтесь во всем помочь ближнему.

    Помогайте слабым, больным.

    Учитесь добру у других.

    Уступайте место в автобусе пожилым людям.

    Будьте добрыми и милосердными людьми.

Учитель:

О каких словах говорится в стихотворении?: (слайд 14)

Выступление учащегося 7:

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Учитель:

Перед классным часом мы с вами провели анкетирование «Самый добрый в классе», им оказался Устименко Дима. (слайд 15)

- Перед вами символ доброты – солнце, давайте каждый лучик обозначим сопутствующим качеством доброго человека. (слайд 16-17)

Учитель:

Пусть это солнце сияет в нашем классе всегда. Одарите лучиком солнца как можно больше людей каждый день! Не бойтесь проявить душевную теплоту, открытость и радушие! (слайд 18)

Спасибо всем за активное участие!

Литература:

    Классный руководитель. – 2001, № 7.

    Дереклеева Н.И. Классные часы по теме “Нравственность”. Москва, 2006. Успенская Н. П. Разработка классного часа: В душе у каждого у нас. "Твори добро на всей Земле". .

«Учимся быть культурными»

Классный час в 4в классе МКОУ «НОШ № 7» классный руководитель Гарасюта Н.М.


«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик».


расширить представления о правилах этикета;

  • развивать умение правильно оценивать себя и других;
  • формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;
  • формировать опыт нравственных взаимоотношений в коллективе.

План классного часа.

2. Разбор и оценка ситуаций «Кто здоровается первым?»

4. Задачи на вежливость. Игра «Беспроигрышная лотерея».



  • «В последнее время вокруг Димки стало твориться что-то непонятное. С ним перестали здороваться знакомые. Вчера, например, по дороге в школу встретилась ему соседка, баба Катя. Димка смотрел на нее во все глаза, а она прошла мимо, и даже не поздоровалась. Подходя к школе, Димка встретил учителя математики, и тот тоже молча прошел мимо. Весь день Димка мучительно искал ответ на вопрос, почему никто с ним не здоровается. А вечером во дворе нос к носу столкнулся с Ленкой из 5-Б. Он буквально сверлил ее глазами – и представьте себе, она даже не сказала «привет». Всю ночь Димка мучительно искал разгадку этого странного явления и решил, что вокруг него зреет заговор».
  • Почему с Димкой никто не здоровался?
  • «На следующий день наш герой встретил своего друга Дениса, и тот объяснил, что Димка первым должен был всех приветствовать. И решил Дима исправить положение и поздороваться со всеми еще раз, да не просто так, а за руку. Что может быть лучше, чем крепкое мужское рукопожатие! Он решил начать с бабы Кати. Та, как всегда, возвращалась из магазина с огромной сумкой на колесиках. «Здравствуйте, баба Катя!» – закричал Димка и бросился к старушке, протянув руку для рукопожатия. Старушка поздоровалась, но на рукопожатие не ответила. Она решили, что Димка хочет ей помочь, и радостно вручила ему свою тяжелую сумку. Пришлось уже быть до конца благородным и тащить эту сумку на 5 этаж. Из-за этого Димка чуть не опоздал в школу – а ведь ему еще предстояло поприветствовать учителя математики! Ивана Ивановича Димка увидел издалека. Но в руках у него был тяжелый портфель. Димка решил не рисковать и дождаться, пока Иван Иванович оставит портфель в учительской. Как только учитель вышел в коридор, Димка протянул ему руку: «Здравствуйте Иван Иванович!». Но учитель торопливо отвел руки за спину и виновато улыбнулся: «Здравствуй, Ежиков, к сожалению, дать мне тебе нечего». Расстроенный, Димка пошел к 5-Б классу, чтобы хоть Ленке подарить свое крепкое мужское рукопожатие, но Ленка возмутилась и прочитала ему лекцию»
  • Как вы думаете, о чем ему рассказала Лена?

С.И. Ожегов

«Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения».


  • В школе
  • За столом
  • На улице
  • В театре
  • На работе
  • В гостях и т.д.

  • 1-я группа – «Школьный этикет»
  • 2-я группа – «Этикет в гостях»
  • 3-я группа – «Этикет с друзьями»
  • 4-я – «Этикет в транспорте»

  • Приходить за 10 – 15 минут до начала занятий.
  • Раздеваться и переобуваться в гардеробе.
  • Приходить с выполненными домашними заданиями.
  • Нельзя пропускать занятия без уважительных причин.
  • Нельзя использовать yнеприличные жесты и выражения.

  • Всегда здоровайся с друзьями при встрече.
  • Разговаривай с друзьями вежливо.
  • Говори друзьям комплименты.
  • Помни, что прозвища обижают человека.
  • Слушай, не перебивая.

  • Невежливо приходить в гости без приглашения.
  • За стол не садятся в шляпе (шапке).
  • Не разговаривают с набитым ртом.
  • Все, что положено на тарелку надо съесть.
  • После еды приборы кладут рядом на тарелку и благодарят.

  • Во время посадки в автобус пропускайте вперед инвалидов, пожилых людей, женщин с маленькими детьми.
  • Уступайте место старшим, маленьким детям, инвалидам.
  • Не разговаривайте громко.
  • Не занимайте свободное место портфелями.
  • При выходе помогайте старшим, маленьким детям, мальчики девочкам.

Размышления

По вкусу стоит посолить

И завтрак, и обед.

Немножко стоит пошалить,

Плохого в этом нет.

Подраться нужно иногда –

За слабого, к примеру.

Но даже вежливость –

Беда, когда забудешь меру..






  • А.В. Давыдова. Классные часы 5 класс. Москва «Вако» 2014.
  • Толковый словарь С.И. Ожегова
  • www.knigge.ru Правила хорошего тона.
  • http://images.yandex.ru картинки

Слайд 2

Учительская профессия – это человековедение, постоянное никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, Видеть человека в процессе его становления – один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы был и остается классный час. Чем занимается коллектив в это время – решают ученики и классный руководитель. Однако в настоящее время классный руководитель не обязан проводить классные часы, поэтому возникает вопрос, нужно ли их проводить. Если классный час проводится для «галочки», то полезней будет сэкономить время - свое и учеников. Если же классный руководитель подходит к организации классного часа неформально, то начинать следует с определения целей такой формы воспитательной работы. Классный час является прямой формой общения классного руководителя с учениками. Возможны совершенно различные виды классных часов. Классный час может проводиться в форме классного собрания, воспитательного часа (час классного руководителя), экскурсии или тематической лекции. Такие мероприятия планируются классным руководителем и учащимися.Но также следует учитывать, что может быть экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по теми или иным причинам.

Слайд 4

Час классного руководителя (классный час) - это форма воспитательной работы классного руководителя в классе, при которой ученики принимают участие в специально организованной деятельности, способствующей формированию у них системы отношений к окружающему миру.

Слайд 5

Суть просветительской функции состоит в том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, происходящих в городе, в стране и за рубежом. Объектом обсуждения классного часа может быть любое явление или событие. ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ Функции классного часа.

Слайд 6

ОРИЕНТИРУЮЩАЯ Ориентирующая функция способствует формированию определенного отношения к окружающему миру и выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в окружающем мире.

Слайд 7

НАПРАВЛЯЮЩАЯ Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.

Слайд 8

ФОРМИРУЮЩАЯ Реализует все вышеуказанные функции формирующая функция, которая формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения.

Слайд 9

ФОРМЫ КЛАССНОГО ЧАСА беседа (этическая, нравственная) диспуты встречи с интересными людьми викторины дискуссии интерактивные игры читательские конференции тренинги игры-путешествия

Слайд 10

Преимущество первое. В рамках классного часа можно общаться одновременно со всеми учащимися класса, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией. Преимущества хорошо организованного и продуманного классного часа очевидны. Классный час, или лучше его называть час общения, играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно.

Слайд 11

Преимущество второе. Результативность классного часа состоит и в том, что он может влиять как на мнение большинства учащихся, так и на мнение небольшой группы ребят. Иногда, в ходе индивидуальной работы с учеником, учитель часами не может добиться такого успеха, который можно получить в ходе классного часа. Ведь для ребят, особенно подростков, мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.

Слайд 12

Преимущество третье Классный руководитель с помощью классного часа создает определенные условия, с помощью которых он может спрогнозировать результативность воспитательной работы.

Слайд 13

Преимущество третье Час, на котором решаются разные проблемы, позволяет видеть учеников в естественной атмосфере общения и решать серьезные нравственные задачи.

Слайд 14

Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от предметной информации к ее оценке, от общих оценок – к развернутым суждениям. В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям учащихся, должен вносить нужные коррективы, ставить дополнительные вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильные решения нравственной проблемы. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала учащимися, следить за их вниманием и при его снижении использовать интересный по содержанию материал или поставить острый вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности и т. д.

Слайд 15

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты, развития

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современной задачей, которую ставят перед учебным заведением любого типа мировое сообщество, государство, республика, родители - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.

Посмотреть все слайды

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома