Как приводить цитаты. Как правильно оформить цитату в тексте? Отрывок из книги «Как писать убедительно

При составлении и форматировании текста в Word иногда возникает вопрос: как выделить цитату в тексте? Ответ на него базируется сразу в двух плоскостях.

В правилах пунктуации и в инструментах самого Word.

Ведь выделение цитаты далеко не самое простое действие и это нужно сделать не только правильно, но и грамотно. Сам по себе офисный пакет может лишь подсказать, что нужно всё сделать правильно. Но вместо пользователя сам этого не сделает.

Если на форумах фигурирует опция quote (т. е. цитирование), то пытаться прописать этот кд в Word идея не из лучших. Получится просто отдельно взятый набор символов. А что же следует делать?

Использование правил

Ну, можно сделать всё вручную. Да, это немного сложно и требуется правильно помнить, что и как делать. Правила остаются неизменными и необходимо этим самым правилам следовать. И их оказалось довольно много при подробном рассмотрении. Первым вариантом, когда оформляется цитата является использование следующей конструкции:

Брюсов писал: «Споров буйных диадохов не услышит Александр».

Кавычками выделяется сама цитата. Необходимый текст, принадлежащий автору, заключается в кавычки. Это и является акцентом при цитировании. В принципе, таким образом все и привыкли выделять цитаты. Но разберём пример подробнее.

Если использовать саму фразу «Споров буйных диадохов не услышит Александр», то цитата просто закрывается в кавычки. Зачем же здесь стоит двоеточие? В указанном случае используется отсылка к самому автору. Но эта отсылка стоит перед самой цитатой, поэтому ставится двоеточие.

Что делать, если автор упоминается после цитаты? «Споров буйных диадохов не услышит Александр», — написано в стихотворении Брюсова. Такой вид приобретает цитируемый текст. То есть после него, когда кавычки закрыты, ставится тире. Немного похоже на правило с прямой речью, но отличается отсутствием тире в начале. Неправильным оформлением цитаты будет:

— Споров буйных диадохов не услышит Александр. – сказал Брюсов.

Такое построение текста подходит для прямой речи, но не для цитирования. Цитаты выделяется кавычками.

Что делать, если цитата предшествует тексту? Нужны ли какие-то знаки препинания? Однозначный ответ – нужны. Но только в случае, если они были добавлены автором. И чем становится цитата в таком случае? Эпиграфом.

К нему выдвигаются свои требования. Останавливаться на них не будем. Поскольку нас больше интересует, как выделить цитату в тексте Word.

Использование Word при выделении цитат

Дальнейший текст предназначен для правильного выделения цитат в текстовом редакторе. И от теоретической части грамотности письма переходим к практической. Той, как сделать то или иное действие.

Текст принято ставить в правой части документа. С соблюдением всех правил цитирования. Выше, кстати, поданы далеко не все. Это довольно простое действие, которое требует минимальных усилий от пользователя.

  1. Берём сам текст и выделяем его.
  2. В разделе абзац находим отмеченный красным символ. Ему соответствует функция «Выровнять по правому краю».
  3. Нажимаем на этот символ и в результате текст смещается в указанную сторону.

Примечание: Аналогичного эффекта можно добиться используя комбинацию клавиш “Ctrl+R”. Ведь почти каждое действие в редакторе можно сделать с помощью горячих клавиш.

У этого способа есть один недостаток. Если цитата слишком длинная, то она достигнет левого края страницы. Хотя по общепринятым правилам должна заходить не дальше середины (а то и трети) листа. Поэтому пригодится и следующий способ.

Смещение цитаты с помощью линейки

Неплохим вариантом для выделения цитат в тексте является линейка. Этот инструмент создан, чтобы изменять расположение текста на странице. Работает он с уже набранным текстом и текстом, который будет набран.

Фокус заключается в том, чтобы выделять набранные фрагменты, а не менять установки для всего листа сразу. Подробнее о линейке можно прочесть в отдельной статье.

Последовательность действий:

  1. Выделяем необходимый текст.
  2. Над текстом виден инструмент под названием «Линейка».
  3. Зажимаем левой кнопкой мыши верхний ползунок или оба. И тащим на нужное расстояние.
  4. Пунктирная линия подсказывает куда будет смещён текст.

С помощью линейки можно ограничить пространство, занимаемое текстом на странице. Что позволит выделить цитату. Работает не только перед текстом. Но и при добавлении цитаты в сам текст.

Следует помнить, что если цитата выделяется отступом, то необходимости выделять её кавычками нет. Следует лишь указать автора или вовсе оставить только текст цитаты.

Выделение цитат кавычками и прочие полезные инструменты

Способ с выделением цитируемого текста кавычками весьма прост. Ведь символ кавычек можно получить несколькими способами:

  1. Зажать “Shift” и нажать кнопку «2». Таким образом ставятся следующие кавычки: «». Единственное о чём следует помнить: если кавычки не закрыть, то при следующем введении они уже будут закрытыми. Редактор сам подсказывает о том, что мог быть упущен закрывающий символ.
  2. Сменить раскладку на английский язык. Зажать кнопку “Shift” и нажать на клавиатуре кнопку, которая отвечает русской “Э”. Проще говоря, напечатать большую «Э» в английской раскладке. Это даёт следующие символы: “”. Правило открытия и закрытия действует и тут.
  3. Любой из этих символов можно получить через вставку. Для этого потребуется:
    • перейти в раздел «Вставка» в верхней части документа;
    • выбрать «Символ»;
    • выбрать «Другие символы» и отыскать требуемые кавычки в списке;
    • Нажать «Вставить».

После этого выбранный кавычки появятся в тексте.

Последний способ требует скорее знаний теоретической части Word, чем каких-то полезных навыков. Каждому символу соответствует своя кодировка. Она вводится при зажатой кнопке “Alt”.

  • « — “0171”;
  • » — “0187”;
  • „ – “0132”;
  • “ – “0147”;
  • ” – “0148”.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Символ не появится пока Alt не будет отпущен. И что куда как важнее – набирать цифры нужно на цифровой клавиатуре. При включённой клавише “Num Lock”(при этом будет гореть соответствующий индикатор).

Данный способ является самым сложным, поэтому и описан в конце. Зато теперь с учётом всех способов вставить и выделить цитату в документе будет не так уж и трудно.

Правильно оформленная чужая фраза - цитата, неправильно - уже фактически плагиат. Дело, как водится, наказуемое. И поставленный после точки знак копирайта © как нельзя яснее свидетельствует: автор не знает, как правильно оформлять цитаты. Иной раз «… от частого употребления некоторые цитаты блестят, как перила» (В. Пелевин), так что умение их приводить не только к месту, но и грамотно - весьма и весьма полезно.

Единственный безоговорочно верный вариант оформления чужого изречения на письме в дословной передаче - заключение фразы в кавычки. Если цитата употребляется как автономная, самостоятельная лексическая конструкция, то авторство или источник обязательно указываются после закрывающих кавычек в скобках. Если цитата оформляется в виде прямой речи, то указывать авторство дополнительно не надо.

«Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!» (Фаина Раневская)

Фаина Раневская о работе: «Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию».

Цитата не терпит искажений, переложений и допущений, иначе она перестает быть цитатой. Если за точность вы не ручаетесь, то можно построить сложноподчиненное предложение.

Фаина Раневская говорила, что ненавидит людей, обращающихся к ней: «Муля, не нервируй меня!»

Если текст требует дополнительного выделения цитаты, то допустимо применять курсив или шрифт с кеглем на 1-2 шага меньше основного. Одновременно два этих способа не используются, если речь не идет об авторском выделении курсивом внутри цитаты.

Еще один способ графического выделения - отступы по отношению к основному тексту с обеих сторон, когда цитата размещается в первой трети страницы. Кавычки в этом случае не требуются. Такой вариант допустим в полиграфии, периодической печати, веб-верстке, однако в научных и деловых авторских работах не приветствуется (за исключением стихотворных цитат).

Талант - это неуверенность в себе

и мучительное недовольство собой,

своими недостатками, чего я, кстати,

никогда не замечала в посредственности.

Ф. Раневская

Выделение цитат цветом, крупным шрифтом, болдом и иного рода форматированием текста не допускается. Исключение делается для авторского выделения: изречение должно приводиться в том виде, в котором представлено в первоисточнике. Если требуется оттенить или подчеркнуть что-то особенно, допустимо применить свой курсив или подчеркивание, но в скобках обязательно указывается, что эти изменения внесены цитирующим, а не цитируемым.

«Меня забавляет волнение людей по пустякам, сама была такой же дурой. Теперь перед финишем понимаю ясно, что все пустое. Нужна только доброта, сострадание » (Фаина Раневская).

Часто пишущий не знает, как правильно оформить цитату в тексте, если она состоит из стихотворных строк. Обычно одним катреном дело не ограничивается, особенно если речь идет о текстах литературоведческой направленности. Здесь действует правило: если сохранена графика строки («столбиком» или «лесенкой», к примеру), то кавычки не требуются, используются отступы от основного текста, располагается цитата в первой трети страницы. Если чужие слова ограничиваются парой строк либо тема подразумевает размещение «в строчку», то их закрывают в кавычки.

Когда в тексте речь идет о творчестве одного человека, авторство цитат, принадлежащих ему, не указывается. В скобках после цитаты отмечаются год создания и название произведения, если таковых приводится несколько.

Еще один вопрос, мучающий цитирующих письменно: где поставить точку? Или любой другой знак препинания, если цитата - в конце фразы. Здесь все практически однозначно: точка всегда будет после закрывающих кавычек. Другие знаки - перед ними, если:

  1. Цитата - самостоятельная конструкция, заканчивающаяся многоточием, восклицательным или вопросительным знаком, которые ставятся внутри кавычек;

    Фаина Раневская: «Почему все дуры такие женщины?»

  2. Цитата - не самостоятельная конструкция, и после всей фразы должно стоять многоточие, восклицательный или вопросительный знак, как и в самой цитате.

    Фаина Раневская с иронией восклицала, что «…к старости надо добреть с утра до вечера!»

    Точка в этих случаях не ставится.

Как видим, цитировать оказалось не так и сложно. Но стоит помнить: правильно оформлять цитаты невозможно без знания правил пунктуации при прямой речи. Конструкция внутри кавычек подчиняется именно им.

Социальные сети убедительно показывают нам, что люди обожают цитаты. Мы часто видим их на картинках и некоторые нравятся нам настолько, что мы их запоминаем. Совсем другое дело — статьи в интернете. Цитаты в них — особенно важные, помогающие раскрывать суть статьи — редкость. Почему так происходит?

Мой опыт говорит о том, что у этого явления три причины:

  • авторы пишут много и не хотят заморачиваться подбором цитат
  • статьи часто пишутся на заказ и автор просто не владеет темой настолько, чтобы подобрать цитаты
  • цитат избегают потому, что они могут понизить уровень уникальности текста

И это очень грустное явление, потому что цитаты помогают автору подкреплять свои доводы и мысли мнением более важных и авторитетных людей. Цитаты делают текст более убедительным и ярким, и очень часто становятся сильным местом статьи.

Замечательные советы о цитировании я нашла в книге

«Как писать убедительно»

Джеральда Граффа и Кэти Биркенштайн. Книга хороша тем, что в ней не только теория, но и готовые шаблоны (Делюсь с вами целой главой из нее:

Глава 3 «По его словам»

Искусство цитирования

Цитирование придает вашему обзору бóльшую достоверность и помогает убедить читателя в том, что ваши обобщения честны и точны. Следовательно, в каком-то смысле цитаты служат своего рода подкреплением ваших доводов, говоря читателю: «Смотрите, это не я придумал. Она сама говорит об этом - вот ее слова».

Однако многие авторы допускают в отношении цитирования множество ошибок, не последняя из которых - недостаточное количество или даже полное отсутствие цитат. Некоторые цитируют слишком мало - возможно, потому, что не хотят утруждать себя и снова обращаться к оригинальному тексту за точными словами автора или полагают, что могут восстановить его идеи по памяти.

Другая крайность - перегруженность текста цитатами до такой степени, что места для собственных комментариев автора практически не остается; причиной может быть неуверенность автора в том, что он сможет правильно прокомментировать цитаты, или недопонимание их смысла, что мешает дать адекватное пояснение цитируемым словам оппонента.

Однако основная проблема, связанная с цитированием, возникает тогда, когда автор текста решает, что цитаты могут говорить сами за себя.

Из того, что смысл цитируемого фрагмента кажется очевидным ему самому, он делает вывод, что читатели поймут цитату с той же легкостью, хотя на практике это часто оказывается не так.

Авторы, допускающие такую ошибку, считают свою работу выполненной, когда подбирают подходящую цитату и вставляют ее в текст. Они пишут свои соображения о проблеме, вкрапляют там и сям несколько цитат, и - вуаля! - статья готова. Они не в состоянии понять, что цитирование - это не только заключение в кавычки того, что «они говорят».

Цитаты в чем-то подобны сиротам: это слова, вырванные из оригинального контекста, которые необходимо встроить в новое текстовое окружение.

В этой главе мы предлагаем два основных пути такого встраивания:

1) вдумчиво подходить к выбору цитат, всегда обращая внимания на то, насколько удачно они подчеркивают те или иные мысли в вашем тексте;

и 2) помещать каждую важную цитату в правильное обрамление, указывая, кому принадлежат эти слова, каков их смысл и какое отношение они имеют к вашему тексту.

Мы хотим особо подчеркнуть, что цитирование того, что «они говорят», всегда должно быть связано с тем, что говорите вы.

Цитируйте нужные отрывки

Прежде чем выбрать подходящие цитаты, разберитесь в том, чего вы планируете добиться, то есть как они смогут помочь вашему тексту в том или ином месте, куда вы собираетесь их поместить.

Не нужно вставлять в текст цитаты только затем, чтобы продемонстрировать свое знакомство с чужими работами; они должны подкреплять ваши мысли.

Однако подбор правильных цитат - не всегда легкая задача. Бывает так, что цитаты, которые вначале казались вам подходящими, постепенно перестают быть такими по мере того, как вы дописываете и пересматриваете текст.

Поскольку процесс написания не всегда развивается по заранее спланированному сценарию, иногда вы обнаруживаете, что цитата, поначалу служившая идеальной поддержкой ваших аргументов, перестает работать.

Поэтому формулировка тезисов и подбор цитат к ним не всегда являются отдельными последовательными стадиями работы.

Когда вы глубоко погружаетесь в работу над текстом, вновь и вновь пересматривая и редактируя его, отношения между вашими аргументами и выбранными цитатами могут измениться не один раз.

Правильное обрамление цитирования

Поиск подходящих цитат - только часть вашей работы; помимо этого вам необходимо представить их так, чтобы их смысл и отношение к вашим словам были очевидны для читателя.

Поскольку цитаты не говорят сами за себя, вы должны построить вокруг них соответствующее обрамление, чтобы сопроводить их всем необходимым.

Цитаты, вставленные в текст без обрамления, иногда называются «подвешенными»: они будто бы повисают в воздухе, лишенные всяких разъяснений.

Стив Бентон, один из аспирантов, помогавших нам в работе над книгой, назвал такое цитирование «бегством с места происшествия», проводя аналогию с водителями, которые уезжают с места ДТП, не желая брать на себя ответственность за ваш помятый бампер или разбитые фары.

Вот пример такого цитирования.

Он взят из рецензии на статью философа-феминистки Сьюзан Бордо, которая переживает из-за того, что СМИ заставляют молодых женщин садиться на диету даже в таких ранее изолированных регионах мира, как, например, Фиджи.

Сьюзан Бордо пишет о женщинах и диетах. «Фиджи - лишь один из примеров. Пока в 1995 году сюда не пришло телевидение, на островах не было зафиксировано ни одного случая расстройств, связанных с питанием. В 1998 году, спустя три года после того, как здесь стали транслироваться передачи из США и Великобритании, 62% опрошенных девушек заявили, что сидят на диете».

Мне кажется, Бордо права. Она говорит также о том… Поскольку автор данного текста не сумел адекватно ввести цитату или объяснить, почему эти слова достойны цитирования, читателю сложно реконструировать точку зрения, которую отстаивает Бордо.

Автор рецензии не только не говорит нам о том, кто такая Бордо и является ли она автором цитаты, но даже не объясняет, как ее слова связаны с тем, что говорит он сам, и в чем именно, на его взгляд, она «права». Он просто «подвешивает» цитату, торопясь перейти к какой-то другой мысли.

Правильно обрамленная цитата находится внутри конструкции, которую мы называем «цитатным бутербродом»: утверждение, предваряющее цитату, служит верхним кусочком хлеба, объяснение, следующее за цитатой, - нижним, а сама цитата - начинкой.

В части текста, предваряющей цитату, вы должны пояснить, кто является ее автором, и подготовить для нее смысловую базу; в следующей за цитатой объяснительной части вам необходимо показать читателю, почему она кажется вам важной и в чем, на ваш взгляд, состоит ее смысл.


Шаблоны для ввода цитат в текст

 Х утверждает, что «не все стероиды нужно запретить употреблять спортсменам».
Как говорит знаменитый философ Х: «____».
По мнению Х: «____».
Сам Х пишет об этом: «____».
В своей книге ____ Х говорит о том, что «____».
В журнале Commentary Х выражает сожаление по поводу того, что «____».
С точки зрения Х, «____».
Х соглашается с этим, утверждая: «____».
Х с этим не согласен, говоря: «____».
Х еще более усложняет вопрос, когда пишет: «____».

Шаблоны для разъяснения цитат

Самый полезный совет по поводу цитирования, с точки зрения наших студентов, - завести привычку сопровождать каждую цитату разъяснением ее смысла, используя шаблоны вроде приведенных ниже.

По сути, Х предупреждает нас о том, что предложенное решение лишь усугубит проблему.
Иными словами, Х верит, что ____.
Давая такой комментарий, Х побуждает нас ____.
В этом Х соглашается со старинным изречением, которое гласит: ____.
Смысл высказывания Х в том, что ____.
Аргументы Х сводятся к ____.

Предлагая читателю такие пояснения, важно использовать язык, точно отражающий дух цитируемой фразы.

Вполне уместно было бы, оформляя цитату о Фиджи, написать: «Бордо утверждает» или «Бордо говорит». Однако, принимая во внимание тот факт, что Бордо явно обесп окоена распространением влияния СМИ на эти отдаленные острова, гораздо точнее будет использовать язык, отражающий ее тревогу: «Бордо озабочена тем, что», или «ее волнует», или «она предостерегает».

Рассмотрим, например, как можно отредактировать приведенный ранее отрывок из рецензии на Бордо, используя некоторые из этих приемов: Философ-феминистка Сьюзан Бордо осуждает одержимость западных СМИ женским похудением и диетами.

В первую очередь ее волнует то, что все больше женщин по всему миру начинают под их влиянием считать себя толстыми и нуждающимися в диете.

Используя в качестве подкрепления своих взглядов пример островов Фиджи, Бордо отмечает, что «пока в 1995 году сюда не пришло телевидение, на островах не было зафиксировано ни одного случая расстройств, связанных с питанием.

В 1998 году, спустя три года после того, как здесь стали транслироваться передачи из США и Великобритании, 62% опрошенных девушек заявили, что сидят на диете» (149–150).

Бордо отмечает, что западный культ диет распространился по земному шару до самых отдаленных уголков. Она обеспокоена тем, что культура диет находит нас везде, где бы мы ни жили. То, о чем говорит Бордо, волнует и меня. Я согласна с ней, поскольку большинство женщин, которых я знаю, независимо от того, откуда они родом, всерьез переживают из-за своего веса.

В таком обрамлении слова Бордо не только лучше встраиваются в авторский текст, но помогают автору также дать интерпретацию того, о чем говорит Бордо. Обороты «философ-феминистка» и «Бордо отмечает» снабжают читателя необходимой информацией, а предложение, следующее за цитатой, перебрасывает мостик между словами Бордо и авторским текстом.

Упоминание о 62% девушек на Фиджи, сидящих на диете, перестает быть сухой статистикой (как это было в неправильном отрывке, приведенном ранее) и становится количественным примером того, как «западный культ диет распространился по земному шару».

Важно также, что эти предложения разъясняют мысль Бордо словами автора, давая понять, что цитата использована автором намеренно, чтобы подготовить почву для собственных аргументов, а не с целью увеличить объем статьи или список литературы.

Слияние чужих и ваших слов

Приведенный выше вариант обрамления цитаты хорошо работает еще и потому, что он точно передает слова Бордо и вместе с тем придает этим словам звучание, необходимое автору текста. Обратите внимание, как в этом отрывке автор несколько раз возвращается к основной идее о диетах, как продолжает тему Бордо о «телевидении» и американских и британских «передачах», вводя термин «культ» и определяя далее этот культ как «западный».

Вместо того чтобы просто повторить сказанное Бордо слово в слово, предложения, следующие за цитатой, достаточно адекватно передают ее речь, но в то же время разворачивают дискуссию в направлении, нужном автору. В итоге обрамление цитаты создает удачное сочетание слов Бордо со словами автора.

Бывает ли анализ цитат чрезмерным?

Можно ли переусердствовать при разъяснении цитат? И как понять, что объяснений уже достаточно? Ведь не все цитаты требуют одинакового количества пояснений, а каких-то раз и навсегда установленных правил для того, чтобы это определить, не существует.

В общем можно сказать, что больше всего разъяснений требуют такие цитаты, которые могут оказаться трудными для понимания, - длинные и сложные, с многочисленными подробностями или жаргонными словами, содержащие в себе какие-то незаметные на первый взгляд проблемы.

Хотя обычно место и объем пояснений диктуется конкретной ситуацией, мы можем предложить один общий совет: если вы сомневаетесь, стоит ли объяснять, - объясняйте.

Лучше рискнуть и оказаться чрезмерно многословным в объяснении смысла цитаты, чем «подвесить» ее, оставив читателей в недоумении.

Даже если вы знаете, что ваша аудитория знакома с трудами того, кого вы цитируете, и способна сама интерпретировать его слова, лучше все равно обеспечить цитате полное объяснительное оформление.

Даже в таких случаях читателям необходимо знать, как понимаете эту цитату вы, поскольку слова - особенно если они принадлежат неоднозначным фигурам - можно интерпретировать по-разному и использовать для поддержки разных, порой противоположных, мнений.

Ваши читатели должны увидеть, что вы делаете с тем материалом, который цитируете, - хотя бы для того, чтобы удостовериться, что вы и они читали одно и то же.

Как не нужно вводить цитаты

Мы хотим закончить эту главу обзором некоторых неправильных вариантов ввода цитат в текст. Не стоит предварять цитату такими оборотами, как «Оруэлл предлагает идею о том…» или «Позаимствованная у Шекспира цитата говорит…», хотя некоторые авторы так поступают.

Такие вводные обороты избыточны и сбивают с толку. В первом примере вы можете написать: «Оруэлл предлагает…» или «Идея Оруэлла в том…», а не комбинировать оба варианта, что будет явным излишеством.

Второй пример запутывает читателя, потому что цитированием занимается автор, а не Шекспир (оборот «позаимствованная у Шекспира цитата» допускает разночтения). Шаблоны из этой книги помогут вам избежать подобных ошибок.

Когда вы достигнете мастерства в употреблении таких шаблонов, как «по утверждению Х» или «говоря словами самого Х», вы, вероятно, даже не будете об этом задумываться, спокойно фокусируясь на интересных идеях, которые можно оформить при помощи шаблонов.

Упражнения

  1. Найдите опубликованную работу, в которой цитируется то, что «они говорят». Как автор встраивает цитаты в текст? Как он вводит эти цитаты и что говорит (если говорит вообще) для того, чтобы объяснить их и привязать к собственному тексту? Можете ли вы предложить какие-то улучшения, опираясь на то, что прочли в этой главе?
  2. Проанализируйте одну из своих письменных работ по какомулибо предмету. Цитировали ли вы в ней какие-нибудь источники? Если да, то как вы встраивали цитаты в текст? Как подводили к ним читателя? Как объясняли их смысл? Каким образом обозначали их отношение к вашему тексту? Если вы ничего этого не делали, отредактируйте ваш текст, используя шаблоны для ввода цитат в текст и разъяснения цитат. Если вы никогда не использовали цитаты в ваших текстах, попробуйте отредактировать какую-либо из своих работ, добавив цитаты.

Использование цитирования должно быть точным и уместным. Это означает, что сама цитата должна быть оформлена надлежащим образом, быть неразрывно связанной с текстом, и с обязательной ссылкой на источник.

Прямое заимствование текста допустимо, но лишь в случаях, когда невозможно передать смысл иными словами. К примеру, определения, теоремы, формулы. В других случаях оно нежелательно.

При использовании цитирования вы можете дискутировать с авторами иных работ на эту тему, можете соглашаться, опровергать информацию, приводить свои примеры, рассматривать перспективы развития темы.

Главное, сопровождать цитирование по тексту собственными мыслями. Тогда текст будет более читабельным и интересным.

Таким образом, цитирование в работе свидетельствует об обширном и полном, разностороннем рассмотрении темы, что позитивно отражается на оригинальности текста.

Что антиплагиаты «не любят»

Антиплагиаты относятся к прямому цитированию (прямая речь) критично. Если вы вдруг решите его обмануть и не поставите ссылку на источник, программа тут же вам выдаст ссылку, откуда вы «сплагиатили» текст и снизит процент уникальности работы.

В некоторых программах существуют так называемые списки исключений. Если ваша ссылка попадает в этот список, антиплагиат проверяет текст без учета цитаты. Но это отразится на количестве символов.

Другие же программы посчитают, что вы позаимствовали чужой текст и выдаете его за свой, тем самым занизят вам процент уникальности.

Делаем вывод, что антиплагиаты «не любят» прямое (точное) цитирование, поэтому по возможности старайтесь его избегать в своих работах.

Что «любят» антиплагиаты

Интересно, что косвенное цитирование напротив, может добавить вашему тексту оригинальности. Иными словами, вы передаете содержание заимствованного текста словами автора.

При этом необходимо использовать такие обороты как: «по мнению», «как говорил», «по словам», «как считал», «как писал», «как предполагает», «как аргументирует свою точку зрения», «как выразился», «как показывает», «как объясняет» и другие вводные словосочетания.

Не злоупотребляйте цититорованием, используйте его для подчеркивания мысли ее автора или вашей собственной.

Антиплгаиты «любят» все новое, если вы сможете обыграть цитату собственными словами, укажите автора, приложите свое мнение, поэтому поводу, и аргументируете свою точку зрения - и программа сочтет ваш текст как уникальный.

Исключения из правил

Если в силу специфики вашей работы, отсутствие цитирование невозможно, не удивляйтесь, если ваша работа не пройдет проверку на уникальность. Просто старайтесь не нагромождать текст сплошными цитатами.

Как правило, юристам, медикам, кулинарам очень сложно писать уникальные тексты. К примеру, цитирование законов заменить практически нереально, или специфическую терминологию.

Можно конечно попробовать дать собственное определение тому или иному термину, но здесь нужно быть уверенным в своих силах.

Используйте цитаты в своих работах грамотно. Если вы относитесь к группе «исключения из правил», постарайтесь не зацикливаться на уникальности текста, а сделать достойную и качественную работу.

11.02.2017

Как ПОВЫСИТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ текста? 9 практических советов по "антиплагиату"

КАК ПОВЫСИТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ ТЕКСТА?
9 практических (легитимных и проверенных) советов по «антиплагиату»

СОВЕТ №1. Оформите как цитирование все фрагменты заимствования

АЛГОРИТМ:



4. Все фрагменты оформите как цитаты.
ПОДСКАЗКА. Система «Антиплагиат» распознает фрагмент как цитату, если он выделен с обоих сторон кавычками (русскими!!) и после кавычек стоит ссылка на источник литературы в квадратных скобках:
«…ФРАГМЕНТ…» [
КОММЕНТАРИЙ. Как показывает опыт, если заимствование идет из учебника или известной монографии, то система «Антиплагиат» с большой вероятностью распознает данный фрагмент как «белое» цитирование и тем самым повышает итоговую оценку оригинальности.
Если же заимствование идет из чужой диссертации, то этот прием слабо помогает.


СОВЕТ №2. Переделайте подстрочные библиографические ссылки на ссылки к Списку литературы

КОММЕНТАРИЙ. Это прием «убивает» сразу двух зайцев в погоне за повышением оригинальности.
1) Список литературы не входит в основной текст диссертации, который, собственно и проверяется на «антиплагиат», а весь текст сносок - входит.

А библиографическая ссылка, особенно на известные статьи или книги, определяется как заимствование. Убирая эти ссылки из текста примечаний, повышаем оригинальность.
2) Ссылка на источник литературы с помощью сноски, как показывает опыт, не рас-познается системой «Антиплагиат» как цитата. Цитата должна быть оформлена:
«…ФРАГМЕНТ…» [
То есть ссылаться на номер в «Списке литературы»

СОВЕТ №3. Переделайте большие заимствования в Приложения к диссертации

СПРАВКА. «На антиплагиат» проверяется основной текст диссертации, который начинается с первых слов Введения и заканчивается последними словами Заключения.

Список литературы и Приложения не входят в основной текст.
КОММЕНТАРИЙ: Если большой фрагмент заимствования вынести в Приложение (а Приложений к Диссертации может быть сколько угодно), то тем самым мы убираем заимствование из основного текста диссертации, и, соответственно, увеличиваем оригинальность.


СОВЕТ №4. Дайте весь иллюстративный материал как изображения

КОММЕНТАРИЙ. На «антиплагиат» проверяется только основной текст диссертации, куда не входит иллюстративный материал.
К иллюстративному материалу диссертации относятся: таблицы, формулы, рисунки, диаграммы.
Поэтому, если текст из таблиц/диаграмм/рисунков воспринимается системой «Антиплагиат» как заимствование, то имеет смысл дать их как изображение.
При этом текст в таблицах нежелательно очевидным образом превращать в рисунки.
Рекомендуем отредактировать, чтобы текст в таблице отличался от обычного текста диссертации:
(1) уменьшить кегль (вместо 14 пт взять 12 пт)
(2) сменить шрифт (вместо Times New Rоman взять Georgia или Courier New или Calibri),
(3) уменьшить междустрочный интервал (с полуторного на одинарный)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Подписи к рисункам/таблицам НЕЛЬЗЯ включать в изображение. Они относятся к тексту диссертации!

КОММЕНТАРИЙ. Литературный обзор, ссылки на результаты других исследователей и т.п. часто воспринимается системой «Антиплагиат» как заимствование.
Если же дать эти сведения в табличной форме, а таблицу оформить как картинку, то можно увеличить оригинальность.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: только не используйте этот прием для обыкновенного текста! АЛГОРИТМ:
1. Пришлите нам свой текст.
2. Мы проверим по системе «Антиплагиат».
3. Мы пришлем Вам «раскрашенный» текст, где выделены все фрагменты заимствований.
4. Замените все большие фрагменты заимствования 1-2 своими предложениями.
Такой прием не только повысит оригинальность, но и сделает более четким и ясным для понимания сам текст.
Не бойтесь сокращать диссертацию, особенно – чужие абзацы.
ВАК дает только рекомендации относительно верхнего предела диссертации (150 стр. – для кандидатской, 300 стр. – для докторской), но ничего не говорит про минимальный объем.
Краткость – сестра таланта!
А если Вы «вылезли» за рекомендуемые ВАК пределы, то тем более «усечение» текста полезно и благотворно! КОММЕНТАРИЙ. Система «Антиплагиат» действует совершенно формально – она ищет только БУКВАЛЬНЫЕ совпадения текстов.
Переписав фрагмент заимствования своими словами, Вы легко повысите оригинальность.
Это трудоемко, конечно.
Однако данный навык потом, как показывает опыт, является хорошим подспорьем в жизни:
1) когда будете писать отзывы на свою диссертацию (мало кто сейчас пишет отзывы на чужие диссертации), то придется по нескольку раз писать одно и тоже разными словами;
2) при написании контента сайтов процесс переписывания текстов своими словами называется рерайтингом , и на него постоянно есть заказы.

СОВЕТ №8. Все относительно устойчивые выражения заменяйте на сокращения

АЛГОРИТМ:
При первом появлении термина со словами (далее - ...) вводим сокращение.
Пример. ... Нарушение правил пожарной безопасности (далее - НППБ)...
И везде по тексту используем введенное сокращение (кроме заголовков глав/параграфов!)
Все введенные сокращения сводятся в список, который согласно ГОСТ, называется СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
и располагается в тексте диссертации перед СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Пример
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
...
НППБ - нарушение правил пожарной безопасности
НТПБ - нарушение требований пожарной безопасности
УПЛиИН - уничтожение или повреждение лесных и иных насаждений

СОВЕТ №9. Вводите собственные сокращения для длинных названий официальных документов

АЛГОРИТМ:
При первом появлении полного названия документа со словами (далее - ...) вводим собственное сокращение.
Например: ... постановления Пленума Верховного Суда РФ от 5 июля 2002 г. «О судебной практике по делам о нарушении правил пожарной безопасности, уничтожении или повреждении имущества путем поджога либо в результате неосторожного обращения с огнем"
(далее - Постановление ПВС РФ от 05.07.2002)

или...
(далее - Постановление ПВС РФ о НППБ)
И везде по тексту используем введенное сокращение
Данное сокращение добавляет в СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

ЦЕНА


Если у Вас нет сил или желания самому заниматься повышение оригинальности текста,

то мы можем Вам помочь.


Расценки, исходя из трудоемкости, составляют для текста кандидатской диссертации:
а) повышение на 1-5% стоит 3 тр ;
б) повышение на 5-10% стоит 7 тр ;
в) повышение на 10-15% стоит 12 тр;
г) повышение на 15-20% стоит 18 тр.
д) повышение на 20-25% стоит 25 тр.
д) повышение на 25-30% стоит 33 тр.
Затем, как показывает опыт, трудоемкость резко возрастает.
Повышение оригинальности более чем на 30% уже требует значительно более глубокой (смысловой) переработки текста.


Средний объем текстов докторских диссертаций более чем в 2 раза превышает средний объем текста кандидатской диссертации, поэтому цены по повышению оригинальности для докторских диссертаций в 2 раза выше.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома