Почему разные люди понимают одни и те же слова по разному? Почему люди пьянеют по-разному

Четверг, 31 Июл. 2014

Некоторые люди твёрдо убеждены в том, что увидев передачу по телевизору или прочитав книгу, они поняли смысл, вложенный автором. Убеждены они в этом по многим причинам, одной из главных, является миф о всеобщем равенстве. В природе же равенства нет, не было, и никогда не будет! Все люди РАЗНЫЕ. В этом вся прелесть мира! Ошибочное мнение о равенстве людей, приводит к непониманию окружающих. Ведь, если ты считаешь всех равным себе – как ты сможешь объяснить различия в поведении и поступках людей?

Да никак, кроме - «Если все равны, то любое отклонение от нормы - брак, дефект!»

Именно поэтому, некоторые люди и считают всех, кто ведёт себя не так как они - «дураками, больными, негодяями и т.д…»

Мы же с тобой, отныне, будем разбираться в причинах различия восприятия. И начнём мы разбор с осознания того, что ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ!

Все люди, от рождения, имеют разный потенциал для развития. Разные генетические задатки. Воспитываются разными людьми. Живут в разной среде обитания. Права поговорка - «что Русу хорошо, то немцу смерть!»

А раз все люди разные, то и понимают они окружающий их мир по-разному. Один, при виде собаки, испытывает страх - другой радость. В бородатом мужчине, один, видит: террориста, другой старообрядца.

Так и в любом фильме, в любой книге люди понимают только то, ЧТО СПОСОБНЫ ПОНЯТЬ В МЕРУ СВОЕГО РАЗВИТИЯ. Происходящие вокруг события, природные или техногенные явления, люди так же понимают по-разному.

Более того, некоторые люди просто не видят 90% окружающего их мира…

Вспомним знаменитое изречение Салтыкова-Щедрина- « И было у него два ока: дрёманное и недрёманное.

Дреманным оком он ровно ничего не видел, а недреманным видел пустяки.

Запомни! Человек понимает только то, что способен понять в меру своего жизненного опыта, знаний и умений.

Чем больше Человек умеет делать, тем больший объём информации он способен понять. Чем шире спектр его навыков и умений, тем больший спектр знаний он способен вынести из того или иного события или явления.

Только разносторонне развитый Человек, способен воспринять полный объём информации, переданный в: книге, статье или фильме. У односторонне развитой личности мозг «заточен», как у биоробота, только на одну задачу.

Поэтому, «занимающийся своим делом» и ничем более, обречён на непонимание других, непонимание себя и, в конечном счёте, деградацию…

Испокон веков люди мыслят по-разному, действуют по-разному и преуспевают по-разному. А потому рано или поздно возникает вопрос: почему люди разные, почему некоторые из них более умны или порядочны и нет ли чего-то такого, что делает их такими раз и навсегда? Мнения экспертов на этот счет разнятся. Некоторые утверждают, что у подобных отличий есть физические предпосылки и, следовательно, они неизбежны и неизменны. На протяжении веков2 к числу таких физических оснований относили шишки на черепе (френология), размер и форму черепа (краниология), а сегодня - гены.

Другие ученые указывали на огромные различия в жизни людей, в их опыте, образовании, а также в способах обучения. Возможно, вы удивитесь, узнав, что активным защитником данной позиции являлся Альфред Бине, изобретатель IQ-теста. А разве IQ-тест создавался не для определения «богом данных» умственных способностей детей? На самом деле нет. Бине, француз, работавший в Париже в начале ХХ века, составил этот тест для выявления учеников парижских муниципальных школ, которым обучение не приносило должной пользы, чтобы для этих детей разработали новые образовательные программы, способные помочь им войти в «колею». Он не отрицал наличие индивидуальных интеллектуальных особенностей, но верил, что обучение и тренировки способны привести к коренным переменам в умственных способностях детей. Вот цитата из одной из его основополагающих книг, «Современные идеи о детях», в которой он обобщает свою работу с сотнями школьников, испытывающих трудности с усвоением учебного материала:

«Некоторые современные философы... утверждают, что индивидуумы наделены фиксированным количеством умственных способностей и это количество нельзя увеличить. Мы должны реагировать и протестовать против такого бесчеловечного пессимизма... С помощью практики, обучения и прежде всего методики мы способны улучшить наши внимание, память, суждения и стать более умными, чем были прежде».

И кто прав? Сегодня большинство экспертов склоняются к мнению, что нельзя ставить вопрос «или-или». Природа или воспитание, гены или среда. С момента зачатия между тем и другим идет постоянное взаимодействие. Более того, как сказал знаменитый нейробиолог Гилберт Готлиб5, в процессе нашего развития гены и среда не просто взаимодействуют - гены требуют участия среды, чтобы они могли работать правильно.

Тем временем ученые выяснили, что люди наделены гораздо большими способностями для того, чтобы всю жизнь учиться и развивать свой мозг, чем предполагалось ранее. Конечно, каждый человек обладает своим, присущим только ему генетическим «приданым». На старте люди могут иметь разный характер и разные наклонности, но уже ясно, что опыт, обучение и их личные старания способны помочь им преодолеть разрыв. Как пишет Роберт Стернберг, современный гуру в области изучения интеллекта, основным фактором, от которого зависит, достигнет ли человек уровня компетентности в той или иной области, «является не какая-то заранее данная ему способность, а его целенаправленные усилия». Или, как признавал его предшественник Бине, не всегда люди, которые поначалу были самыми умными, оказываются самыми умными в итоге.

Пишет об интересных и полезных вещах. Изучает Адизеса и не только. Считает, что каждый человек может заниматься тем делом, которое приносит ему удовольствие. Стоит только сильно этого захотеть.

Однажды у Адизеса спросили: " Почему люди по-разному воспринимают информацию? "

Ицхак Адизес

Я узнал о восприятиях от своих , когда они только учились ходить. Однажды старший из них, Топаз, сидел на стуле, размахивая ложкой и разбрасывая вокруг себя содержимое своей тарелки. Неожиданно он указал на что-то и закричал: «Мое». Я был удивлен тем, что мой сын стал проявлять капиталистические наклонности в таком раннем возрасте. Почему он оказался таким материалистом, таким любителем частной собственности? Что происходит с его воспитанием? Почему его первыми словами были не слова «любить» или «давать»? Затем, приблизительно через пятнадцать месяцев, мой второй сын, Шохам, повел себя точно так же примерно в том же самом возрасте.

Несколько лет спустя, когда я читал лекции по всему миру, я узнал, что дети кричат «мое» примерно в одном и том же возрасте во всех странах и на всех языках. Мне захотелось выяснить, почему это происходит.


Получив многолетний опыт работы в разных , я понял, что взрослые – это просто подросшие дети. Они также постоянно кричат «мое». После нескольких лет наблюдений я сделал следующее открытие. Ситуация может восприниматься тремя разными способами или посредством любой их комбинации.

Первое восприятие реальности определяется словом «есть» (существует). Это сегодняшняя . Она существует сейчас. Например, вы слушаете меня в данный момент, однако «есть» – это не обязательно то, что «должно быть», которое соответствует второму восприятию. Возможно, когда вы слушаете меня, вам приходит на ум, что вы «должны» в данный момент работать или делать что-то еще.

Возможно, вы «должны» находиться со своими детьми. Какой-то слабый голос в глубине вашего говорит, что вы «должны» делать вместо того, что вы сейчас делаете.

Третье восприятие определяется тем, что вы «хотите» делать. В то время как вы слушаете меня и думаете о том, что вы должны находиться в офисе, в действительности вы «хотите» быть в отпуске. Это очень похоже на внутренний конфликт. Это конфликт между тем, что вы «делаете», тем, что, по вашему мнению, вы «должны» делать, и тем, что вы «хотите» делать. И это вызывает болезненные ощущения.

В истории можно найти немало примеров войн, начатых вследствие. К примеру, действия Гитлера в конце Второй мировой войны. Он руководил военными действиями в Европе, измеряя расстояния на карте пальцами, игнорируя реалии и безжалостно казня людей, сообщавших ему плохие новости.

Люди с разными стилями воспринимают реальность по-разному. Например, какую тенденцию демонстрируют Предприниматели E? Что определяет их действия: «хочу», «должно быть» или «есть»? Они руководствуются своими желаниями. Они путают «хочу» и «есть». Их стиль определяется следующей формулой: «Так как я это “хочу”, то это “есть”». Вот почему типичный E может сказать: «Мы продали товаров на миллион долларов». Если A попросит показать ему контракт, то E ответит: «Мы должны встретиться с клиентом на следующей неделе, чтобы принять окончательное решение».

Вы понимаете, что здесь происходит? E путает «хочу» и «есть». «Так как я это “хочу”, то это “есть”». E может также заявить: «Мы являемся лидерами в своей отрасли». Но что он имеет в виду? Что мы уже «являемся» лидерами, что мы «должны быть» лидерами или мы «хотим» ими стать?

Да, вы правы. Это напоминает мне одного , заявившего на собрании: «Мы лучшая компания в отрасли». Так как эти слова вызвали недоумение присутствующих, то он быстро поправился: «У нас есть все необходимое для того, чтобы стать лучшими».

А кто воспринимает то, что должно быть, как будто это есть на самом деле? Разумеется, Администратор (A). Если вы спросите его: «У нас есть решение этой проблемы?» – то он может вам ответить: «Конечно, есть. Мы потратили на него миллион долларов, не так ли?» Вы можете подвергнуть сомнению его заявление: «Минутку. Я знаю, что мы “должны” иметь решение, потому что потратили на него миллион долларов, но вопрос не в этом. Мы действительно имеем решение?» Ведь фактически мы имеем решение только тогда, когда оно работает.

Представитель какого типа менеджеров воспринимает то, что «есть» как данность? Производители (P). Для них есть только то, что есть. Независимо от того, что они хотят и что должно быть.

А кто постоянно ходит вокруг да около, так, что вы не можете понять, «есть» ли то, во что они верят, является ли то, что «есть», тем, чего они «хотят», или тем, что, по их мнению, «должно быть»? Интегратор (I). Он способен понимать различия и то, что говорят разные люди, потому что они не обладают эксклюзивным процессом, посредством которого он приходит к реальному положению дел. В то же время он не раскрывает своих мыслей, так как сначала хотят прочитать ваши. Он понимает то, что «есть», иначе. Это может породить серьезную неразбериху. Неразбериха обусловлена тем фактом, что разные люди воспринимают мир по-разному.

Но это еще не все! В журнале «Psychological Science» были опубликованы результаты одного научного исследования, свидетельствующие о том, что на запах пота могут влиять эмоции, испытываемые людьми. Кроме того, через запахи информация об эмоциях может передаваться другим людям. Так, если человек испытывает страх, дискомфорт, запах будет одним, если он доволен и счастлив – то другим. И люди, которые в этот момент общаются с ним, будут ощущать то же самое.
В эксперименте участвовали мужчины европеоидной расы. Все они на тот момент были относительно здоровы физически, не страдали психическими расстройствами, не курили, не употребляли алкоголь и острую и жирную пищу, не принимали каких-либо препаратов и не проявляли чрезмерной физической активности.
Суть опыта заключалась в том, что сначала добровольцы просматривали видеоклипы, содержание которых должно было вызывать у них определенные эмоции: страх, счастье или нейтральное состояние. В процессе просмотра экспериментаторы собирали на специальные тампоны пот, выступавший под мышками у испытуемых (предварительно эти области тщательно очищались). Затем тампоны давали нюхать женщинам, которые никогда не встречались с этими мужчинами и ничего не знали о них, а также об условиях эксперимента. Как правило, женщины верно оценивали эмоциональное состояние мужчин и сами им «проникались».
Феномен объясняется тем, что определенные эмоции способствуют выработке организмом соответствующих химических соединений, которые выделяются вместе с потом. По всей вероятности, в глубокой древности, когда речь у наших предков еще не была так развита, как теперь, запах пота играл одну из коммуникативных функций. И способность «считывать» по нему информацию не была утрачена в процессе эволюции.

Вы не задумывались над тем почему люди видят мир по-разному? На самом деле, это фундаментальный вопрос, отвечая на который мы можем понять почему на земле происходит то, что мы видим вокруг себя.

Кстати, а что вы видите вокруг себя? Кто-то, живя в центре мегаполиса видит красоту закатов и восходов, видит жизнерадостных, добрых людей, видит любовь, ласку и заботу от окружающих. А кто-то, живя в , на лоне природы видит лишь слякоть на дороге, холод по утрам в нетопленом доме, отсутствие бытовых условий и прочие неурядицы.

Почему украинцы видят в русских во главе с Путиным свое главное препятствие к благополучию? Почему русские, в большинстве своем видят в Путине спасение не только России, но и всего думающего человечества?

Ответ лежит на поверхности. Оказывается, люди видят не глазами, люди видят знанием!

Именно знание того, что всё будет хорошо позволяет оптимисту смотреть с улыбкой на серые тучи и дождь.

Именно знание позволяет видеть в неприятном человеке не сволочь, которую нужно либо уничтожить, либо сделать так, чтобы мы больше никогда не встречались, а учителя, который показывает нам на наши же недостатки.

Как рассказывал , на одной из своих лекций обращаясь к зрителям в зале – «что вы видите в зале? Меня, шторы, стол, сидящих рядом и т.д. А запусти сюда собаку, что она будет видеть? Она будет искать и видеть только кость или своего хозяина». Почему? Потому что всё остальное ей не интересно. Её не занимают высокие знания. Её жизнь, её интересы сосредоточены на еде и служении своему хозяину. Всё остальное ускользает от её осознания.

Если рассматривать вопрос только в плоскости людей, то так же всё предельно ясно. Никогда вы своего соседа, токаря по профессии, не затащите на балет. В его жизни нет места балету. Его знание (как, впрочем, и мое) не вмещает в себя красоту этого искусства.

Никогда моя жена не станет так разбираться в сео – оптимизации как я. Когда я начинаю ей рассказывать о своей работе, глаза её выражают всё что угодно, кроме понимания. То же самое происходит со мной, когда она пытается рассказать мне про эфирные масла. Мы живем с ней в одной квартире, но какой разный у нас мир!

Мы видим мир через призму наших знаний, через призму того, чем питаем свой мозг. Она, глядя на сайт, который рассказывает про эфирные масла восхищается качеством изготовителя, я в это же время глядя на тот же сайт вижу сколько в нём можно еще исправить, чтобы поднять конверсию!

И все это в пределах одной семьи. При этом наши знания и убеждения не мешают нам мирно сосуществовать, потому что есть общие фундаментальные ценности – знания, которые скрепляют и позволяют мирно существовать двум разным мирам.

А что если вас с рождения воспитывали, прививая вам любовь к белому цвету и нелюбовь к красному? А рядом, через дорогу подрастает поколение, которому так же, с рождения прививали любовь к красному и ненависть к белому. Эти знания в них сделали фундаментальными, основными, через призму которых доходит до сознания вся остальная информация.

Попробуйте объединить двух таких людей. Сможете вы это сделать? Никогда! Они любят и ненавидят свои фантазии, навязанное им мнение, а выливается это в ненависть к вполне определенным людям, которые мыслят иначе.

Что может объединить таких людей? Только любовь! Но это из области фантастики. Ни один солдат на поле боя не пойдет обниматься с противником.

Но если изначально вкладывать в младую поросль не чувство собственной исключительности и ущербности остальных, а такие фундаментальные понятия как любовь к ближнему, уважение к старшим, любовь и бережное отношение к природе, то все остальные знания – убеждения накладываясь на эти, рождали бы огромное количество интересных творческих миров – личностей, которые бы могли вполне мирно решать свои разногласия базируясь на общечеловеческих ценностях.

Почему этого не делается сейчас? Потому что тем, кто сейчас правит миром, в детстве привили совершенно иные ценности, которые они активно навязывают всему миру.

На этом, пожалуй, я и закончу свои размышления о том почему люди видят мир по-разному. Буду рад вашим мыслям и дополнениям, если у кого-то они появятся.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома