Ээг плохая для водительского удостоверения. Электроэнцефалография (ээг) для справки в гибдд

1000 руб.

Записаться на ЭЭГ

Расшифровка результатов ЭЭГ выдается сразу после обследования

Сделайте ЭЭГ для водительской справки без записи за 15 минут в любой из клиник сети «Здоровье»!

С помощью ЭЭГ доктор получит данные об электрической активности мозга. Для этого он наденет вам на голову электроды, которые соберут информацию. Процедура безопасна, безболезненна и займет не более 15 минут.

  • ЭЭГ требуют при оформлении справки в ГИБДД * для категорий С и D. Результаты ЭЭГ необходимо предоставить психиатру в диспансер по месту регистрации, вместе с заключением психолога
  • ЭЭГ также проводят в рамках различного рода медосмотров; для оценки состояния мозга после травмы или операции

Прием ведут

Действующие акции в сети клиник «Здоровье»

* На основании статьи 65 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ, статьи 23 Федерального закона от 28.12.2013 № 437-ФЗ, постановления Правительства РФ от 28.04.1993 № 377.

Электроэнцефалография (ЭЭГ) — это один из методов диагностического обследования головного мозга, который на сегодняшний день является одним из самых широко применяемых. В частности, именно ЭЭГ является единственным способом, который позволяет с высокой точностью отличить эпилепсию от других пароксизмальных состояний. Именно поэтому сейчас ЭЭГ включили в состав обязательной медкомиссии, которую проходят перед получением водительских прав (согласно письму Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от 5 апреля 2012 г. N 14-5/10/2-3374).

Что позволяет выяснить ЭЭГ?

Снятие электроэнцефалограммы врачи назначают при:

  • эпилепсии (причем как перед назначением медикаментов, так и на фоне их приёма и перед тем, как снизить дозу противосудорожных препаратов или вообще отменить их)
  • нарушениях мозгового кровообращения
  • новообразованиях, локализующихся в головном мозге
  • неврозах (нарушениях сна, заиканиях, тиках, навязчивых движениях, ночном энурезе и т. д.)
  • детском церебральном параличе (ДЦП)
  • задержках психического, психоречевого или психомоторного развития у детей

Как проводят обследование?

  1. Врач закрепляет на вашей голове электроды, которые будут регистрировать биоэлектрическую активность головного мозга. Предоставленные ими показания будут выведены в форме графика — электроэнцефалограммы. Именно по виду этого графика врач и сможет сделать выводы о наличии каких-либо отклонений от нормы. Иногда ЭЭГ проводят во сне — у спящего человека характерная для эпилепсии активность мозга резко возрастает, что облегчает обследование. Ну, а если речь идёт о детях младше трёх лет, то процедуру можно проводить только во время сна.
  2. Готовиться к исследованию каким-либо особым способом не нужно : просто не пейте кофе, чай, энергетики и кофеинсодержащие напитки/препараты на протяжении 12-и часов перед ЭЭГ. Также учитывайте, что приходить на обследование нужно с сухими и чистыми волосами, без масел, аэрозолей, лосьонов и прочей косметики.

Обращаясь в сеть медицинских центров «Здоровье», вы получаете уверенность в высоком качестве оказания всех медицинских услуг. Наши специалисты быстро и точно проведут обследование, подробно расшифруют его результаты и, при необходимости, назначат лечение.

В авто-мото мире много легенд и поверий. Чаще эти поверья и легенды рождаются либо из-за отсутствия достоверной информации, либо вследствие отсутствия доступа к этой информации, либо в силу частых изменений происходящих в современном мире. Ряд современных поверий связаны, например, с ЭЭГ (электронцефалографией головного мозга). Обследованием, которое необходимо проходить всем водителям в Российской Федерации при получении медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством.

Раз в 10 лет так выглядит каждый водитель в Российской Федерации


Поверий относящихся к ЭЭГ много и колеблются они от «требование ЭЭГ при прохождении медкомиссии незаконно» до «обследование ЭЭГ ввели специально, чтобы древние приборы не простаивали». Совсем недавно я узнал очередную «новость» — оказывается заключение ЭЭГ действует… 10 лет!

Впрочем, не только ЭЭГ служит поводом для поверий. Катавасия творится при медицинском осмотре в каждом регионе. Если в Москве «фишкой» медицинского освидетельствования является ЭЭГ, то в Ростове - моча на наркотики, а за Уральским хребтом — обходятся без этих сложных анализов и действуют по старинке веря на слово.

И вот в разгар этой неразберихи очень кстати у меня настал очередной срок обновления медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством (положена действующая медицинская справка из-за должностных обязанностей), поэтому решил немного разобраться в современных медикоэлектромочаграфических реалиях.

Начнём с приятного - зарубежного. В п.3 ст. 8 Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года) достаточно скупо сказано «Водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством».

Чуть более детализованы требования в Соглашении о минимальных требованиях, касающихся выдачи и действительности водительских удостоверений (Женева, 1 апреля 1975), но это соглашение подписало одно государство (участников 7 государств) и Россия в их число не входит.

В Европе требования к водителям, в части физических и психических качеств, установлены в Приложении III к Директиве Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2006/126/EC от 20 декабря 2006 года «О водительских удостоверениях» (Directive 2006/126/EC of the European parliament and of the council of 20 December 2006 on driving licences). В соответствии с этой директивой все водители разделены на две группы:


  • Группа 1 - категории А, А1, А2, АМ, В, В1 и ВЕ.

  • Группа 2 - категория С, СЕ, С1, С1E, D, DE, D1 и D1E.

При этом медицинские осмотры обязательны только для водителей группы 2, а водители из группы 1 проходят только обязательную проверку зрения. Осмотр остальных врачей становится обязательным для водителей из группы 1 в двух случаях:

  • Если у них на любом этапе станет очевидным, что у них имеются противопоказания, указанные в Конвенции.

  • Если в национальном законодательстве предусмотрено, что к водителям категории В, использующих водительское удостоверение в профессиональных целях (такси, автомобиль скорой помощи и т.д.) установлена обязанность проходить такие осмотры.

Отличия есть и в объеме обследований. Например, возвращаясь к ЭЭГ, в соответствии с п. 12.10 Приложения III к Директиве Европейского парламента и Совета Европейского Союза 2006/126/EC от 20 декабря 2006 года «О водительских удостоверениях», у водителей группы 2 на ЭЭГ не должно быть выявлено никакой эпилептиформной активности. При этом водители группы ё освобождены от чести иметь запись биотоков своей головы.

Биоэлектрическая активность головного мозга в покое.
В окципитальных отведениях (О1 и О2, наблюдается альфа-ритм организованный в веретена. В лобных отведениях (F) преобладает бета-ритм.
Процент патологической тета и дельта активности не превышает пределых нормы. Пароксизмальной активности не выявлено.


Интересно также, что Европейский суд по правам человека в абз. 71 Постановления от 9 января 2014 года «Дело Буданов против Российской Федерации» (жалоба № 66583/11) характеризовал электроэнцефалограмму (ЭЭГ) как более важное обследование, чем магнито-резонансная томография (:-)). Конечно, все относительно… и у каждого своё понимание «более важного обследования».

Теперь вернёмся в Россию и рассмотрим, что происходит у нас, а заодно попытаемся разобраться, почему столь «важное» обследование, электроэнцефалограмма, начало массово использоваться в обследовании водителей только в последнее время.

Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (так названы эти мероприятия в ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения») включает в себя несколько видов обязательных медицинских мероприятий:


  1. Освидетельствования :

    1. Обязательное медицинское освидетельствование кандидатов в водители.

    2. Обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств в связи с заменой водительского удостоверения (по разным обстоятельствам).

    3. Внеочередное обязательное медицинское освидетельствование водителей транспортных средств (при разных непредвиденных изменениях состояния здоровья).


  2. Осмотры :

    1. Предварительные.

    2. Периодические (не реже одного раза в два года).

    3. Предрейсовые.

    4. Послерейсовые.


Порядок проведения осмотров и освидетельствований устанавливается Правительством Российской Федерации, которое, к сожалению, пока не полностью реализовало свой потенциал.

Начнём с осмотров. В отношении них Правительство Российской Федерации постаралось.

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры зарегулировали Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года № 835н. В дополнение выпустили еще методические рекомендации «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств» (утверждены Миздравом Росии и Минтрансом России 29 января 2002 года).

Цель этих осмотров заключается в выявлении признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

Сколько водителей не вышло в рейс из-за этого маленького набора юного терапевта!


Осмотры непродолжительные и включают в себя сбор жалоб, визуальный осмотр, термометрию, измерение артериального давления и частоту пульса. Из лабораторных методов применяют исследование алкоголя в выдыхаемом воздухе и исследование мочи на наличие психоактивных веществ.

Предварительные и периодические медицинские осмотры удостоились чести отдельного нормативного правового акта — Приказа Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года №302н. В этом приказе установлен объем проведения предварительных и периодических медицинских осмотрах на вредных и опасных производствах, в том числе и водителей. В п. 27 Приложения № 2 к этому приказу для водителей определён объём обследований и перечень специалистов, периодичность осмотра и дополнительные медицинские противопоказания для водителей каждой категории.

Но не всё так просто. По непонятной причине (может кто-то знает её?) п. 4 Приказа Минзравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года №302н оставили действующим подп. 12.2, 12.11, 12.12 Приложения № 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 года № 555. Эти подпункты устанавливают периодичность медицинского осмотра и дополнительные противопоказания для водителей профессионалов и любителей для следующих категорий: А, автомобили с ручным управлением, мотоколяски для инвалидов. При этом между двумя указанными приказами есть расхождения. Например, более новый приказ для водителей категории А допускает снижение остроты зрения на одном глазу до 0.6 с коррекций, а в старом приказе - 0.5.

Для чего было оставлять два приказа не понятно, но в данной ситуации приходится в качестве основного нормативного правового акта применять Приказ Минзравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года №302н и дополнять его содержание не противоречащими ему пунктами из приказа Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 года № 555.

Периодические осмотры должны проводиться 1 раз в 2 года.

Во время осмотра необходимо пройти следующих специалистов: невролог, офтальмолог, оториноларинголог, хирург, дерматовенеролог, эндокринолог (по рекомендации первых пяти специалистов).

Отдельно отмечено, что в этих осмотрах обязательно должны участвовать врач-психиатр и врач-нарколог.
В процессе медицинских осмотров должны быть оценены: рост, вес, группа крови и резус фактор, аудиометрия, исследование вестибулярного анализитора, острота зрения, цветоощущение, определение полей зрения, биомикроскопия сред глаза, офтальмоскопия глазного дна.

Выполнен клинический анализ крови и мочи, электрокардиографии, флюорографии или рентгенографии в 2-х проекциях, биохимический скрининг. Девушек дополнительно будет ждать акушер-гинеколог, а после определенного возраста маммография и УЗИ молочных желез.

Однако медицинские осмотры проходят только те работники, в должностных обязанностях которых прописано колесить по дорогам общего пользования.

Любители, колесящие по дорогам по собственному желанию и в произвольных направлениях, обязаны проходить только освидетельствования .

Вот здесь, то Правительство Российской Федерации почему-то ничегошеньки почти не урегулировало. Нет нормативных правовых актов, как проводить эти самые освидетельствования. Зато Приказом Минздравсоцразвития России от 28 сентября 2010 года № 831 определена форма медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством и это поистине «палочка-выручалочка» в такой ситуации.

Благодаря справке медицинское освидетельствование, строится по следующему алгоритму:


  1. Водитель, или кандидат в водители, приходит в медицинское учреждение с просьбой «сделать справку для ГИБДД».

  2. Медицинское учреждение берёт бланк медицинской справки и начинает его заполнять, гоняя водителя или кандидата в водители по тем врачам-специалистам, которые определены формой медицинской справки (форма утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 28 сентября 2010 года № 831).

  3. Задача врача-специалиста, в соответствии с п. 6 ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», заключается в «определении наличия (отсутствия) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами», а следовательно определить годен ли обследуемый к тому, чтобы управлять транспортным средством, и если годен, то какими категориями транспортных средств он может управлять.

В соответствии с формой медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами выявлять медицинские противопоказания должны следующие специалисты: терапевт; хирург; невролог; офтальмолог; оториноларинголог; психиатр-нарколог; психиатр.

Молоток неврологический студенческий обыкновенный


В процессе медицинского осмотра или освидетельствования врачами-специалистами могут быть выявлены следующие группы противопоказаний и (или) ограничений к управлению транспортными средствами:

  1. Медицинские противопоказания - запрет на вождение любых транспортных средств;

  2. Медицинские ограничения - условия допуска к управлению транспортными средствами определенной категории;

  3. Дополнительные медицинские противопоказания - запрет профессиональной деятельности на транспортном средстве определённой категории.

Медицинские противопоказания установлены только Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1604 и любое их этих десяти противопоказаний не позволяет водить любое транспортное средство.

Здоровых людей не много и у большинства имеются те или иные отклонения от нормы, которые могут повлиять на способность человека управлять транспортным средством определённой категории. Например, годен к управлению легковым автомобилем, но управлять мотоциклом не способен. Поэтому введены медицинские ограничения , которые дополнительно к устанавливают условия к допуску к управлению определённых категорий транспортных средств людьми не обладающих идеальным здоровьем. Например, годен к управлению транспортными средствами, но в очках. Годен к управлению транспортными средствами, но только с парктрониками и т.д. Медицинские ограничения установлены тем же постановлением Правительства Российской Федерации, что и медицинские противопоказания.

К сожалению, единый нормативный правовой акт, в котором бы содержался полный перечень дополнительных медицинских противопоказаний отсутствует, но большинство противопоказаний изложено в Приказе Минзравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года №302н и дополняет его в части непротиворечащей Приложение № 2 к приказу Министерства здравоохранения СССР от 29 сентября 1989 года № 555. Однако это не все нормативные правовые акты, содержащие перечень дополнительных медицинских противопоказаний. В частности в них отсутствуют психиатрические противопоказания.

В целом психиатрическая помощь очень сильно, в силу специфики и социальной значимости, выделяется на фоне других видов медицинской помощи в первую очередь жестким правовым регулированием. В этом плане, не является исключением деятельность врачей-психиатров при проведении осмотров и освидетельствований водителей.

В 1993 году Совет Министров Правительства Российской Федерации издал постановление от 28 апреля 1993 года № 377 которым утвердил Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. В этом нормативном правовом акте, помимо дополнительных медицинских психиатрических противопоказаний для управления транспортными средствами, указана периодичность освидетельствований (не реже одного раза в пять лет) и лабораторные и функциональные исследования, в которых указана только ЭЭГ (электроэнцефалография).

Помимо этого в Постановлении Совета министров Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377 указаны дополнительные исследования, которые вправе назначить врач-психиатр для водителей транспортных средств. К ним относится ЭКГ (электрокардиография) и экспериментально-психологическое исследование.

В Постановлении Совета Министров Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377 скрыта тайна поголовного назначения ЭЭГ (электроэнцефалограммы).
Тут есть два момента, которыми обусловлено назначение ЭЭГ всем без разбору.

Во-первых, в 2013 году в ст. 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» была представлена целиком в новой редакции. Теперь к экзамену на управление транспортными средствами стали допускаться лица, которые прошли профессиональное обучение в установленном порядке. Таким образом, водительское удостоверение является фактически допуском к профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности.

Во-вторых, в 2013 году ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» также представлена в новой редакции. В соответствии с ней, при освидетельствовании врачи-специалисты должны определить наличие (отсутствие) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами.

Психиатры, проанализировав внесенные изменения, решили, не без оснований, что теперь все водители профессионалы, а выявлять дополнительные медицинские психиатрические противопоказания при психиатрическом освидетельствовании нужно соответствии с Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 года № 377, в котором ЭЭГ установлено как обязательное обследование!

Куда смотрит ФАС?! Картельный сговор психиатров и функциональных диагностов по демпингу!


Впрочем, ЭЭГ дело не ограничивается. Например, в некоторых заведениях амбулаторного звена психиатрической помощи сразу проводят, естественно не за бесплатно, экспериментально-психологическое исследование, ведь это предусмотрено всё тем же Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации.

Водителям же остается только радоваться, что ЭКГ у психиатра проходить пока, не обязательно, хотя психиатр имеет право назначить и это обследование. Впрочем, не обязательно, точнее не обязаны водители во время обязательных медицинских освидетельствований сдавать мочу и кровь на наркотические вещества! Не предусмотрено это нормативными правовыми актами.

Вот такое экспериментально-психологическое исследование предлагается заполнить в ПНД № 1 г. Москвы
(картинка кликабельна)


А вот профилактической беседы по вопросам управления транспортными средствами в состоянии опьянения во время обязательного медицинского освидетельствования у врача-психиатра-нарколога водитель не избежит (п. 5 Приказа Минздрава России от 15 июня 2015 года №343н). Так что готовимся слушать лекции о вреде спиртных напитков за рулём J .
Также необходимо принимать во внимание, что и иные специалисты, должны выявлять дополнительные противопоказания. Например, к дополнительным противопоказаниям к вождению мотоцикла относятся глаукома или ИБС и др. заболевания. Пока это не получило массовое распространение, но видимо это вопрос времени.

Теперь, когда основы правового регулирования проведения медицинских осмотров и освидетельствований рассмотрены, а на главный волнующий вопрос про ЭЭГ дан ответ, можно дать ответы и на другие вопросы.

Один из них - срок действия справки . Развеем первый миф - медицинская справка не имеет срока годности! Ни в Приказе Минздравсоцразвития России от 28 сентября 2010 года № 831 (утверждена форма справки и порядок её заполнения), ни в Постановлении Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года №1097 (проведение экзамена, замена водительского удостоверения), не указано срок действия справки.

Правда есть Инструкция о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД, утвержденная приказом МВД России от 20 июля 2000 года № 782. В п. 15.3 которых указано, что сотрудник обязан проверить срок действия медицинской справки, но это скорее дефекты нормотворческой деятельности (раньше срок действия медицинской справки был установлен, т.к. её нужно было иметь при управлении транспортным средством).

Отсюда можно сделать вывод - справку нужно сделать непосредственно перед тем событием, для которого она получается. Насколько «старую» справку примут в ГИБДД предсказать нельзя и зависит это пока от воли сотрудников этого ведомства, но пока, видимо по старой памяти, принимают справку в течение 2-х лет с момента выдачи.
Теперь пару слов о «сроке годности ЭЭГ ». ЭЭГ является обычным функциональным исследованием головного мозга. По своему правовому статусу результаты ЭЭГ ничем не отличаются от ЭКГ. Ни один нормативный правовой акт также не устанавливает «срок годности ЭЭГ». Более того, исходя из здравого смысла и некоторой информации об ЭЭГ после фразы «Упал. Очнулся. Гипс.» ЭЭГ может измениться драматически. Поэтому ни о каком сроке годности ЭЭГ речи идти не может и перед каждым медицинским освидетельствованием у психиатра на «справку для ГИБДД» необходимо делать ЭЭГ. Если исследование ЭЭГ сделали заранее, то психиатр основываясь только на своем мнении может как принять результаты месячной давности, так и отвергнуть обследование, проведённое неделю назад.

Описание и заключение ЭЭГ. Вполне нормальное
(Заключение кликабельное)


Один вопрос касается настойчивого вопроса медработников о том, какие категории нужны в медицинской справке . Остальные категории, еще до проведения медицинского осмотра вычеркиваются. При этом просьба оставить остальные категории вызывает стойкое сопротивление. Хотя по п. 11 Инструкции по заполнению медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 28 сентября 2010 года № 831, вычеркивать нужно только те категории, к которым по результатам медицинского освидетельствования вы не будете допущены, а не те которые отсутствуют в вашем водительском удостоверении. Связано это, во-первых, с нежеланием брать на себя ответственность. Во-вторых, в случае открытия новых категорий повторного прохождения медицинской комиссии. Поэтому если нет противопоказаний, то требуйте открытия всех категории в медицинской справке! Сейчас это особенно касается категории А! Если вы не допущены по медицинским показаниям к управлению транспортными средствами категории А, то при выдаче водительского удостоверения у сотрудников ГИБДД есть основания не открывать Вам категорию «М» (вождение мопедов) по медицинским показаниям, и даже сделать отметку об отсутствии допуска к управлению этой категории в водительском удостоверении!!!

По поводу оплаты осмотров и освидетельствований работодателем . Работодатель обязан оплачивать прохождение только осмотров! Любые освидетельствования, даже если в трудовую функцию работника входит вождение транспортных средств, оплачиваются самим работником. А работодатель может компенсировать эти расходы по доброй воле.

И последнее. Какие документы должны остаться у обследуемого после прохождения всех кругов медицинского ада освидетельствования:


  1. Результаты ЭЭГ.

  2. Копии осмотров всех специалистов, включая психиатра и нарколога. Это делается бесплатно! Если заключения каждого специалиста на руки не выдают, то должны выдать второй экземпляр итогового медицинского заключения.

  3. Справка о допуске к управлению транспортными средствами.

Естественно договоры, квитанции об оплате также будут присутствовать в определённом количестве J
Однако не при каждой смене водительского удостоверения необходимо предоставлять медицинскую справку в ГИБДД! Если замена водительского удостоверения происходит из-за изменения персональных данных (ФИО, дата рождения, место рождения и т.д.), то вопреки требованиям закона предоставлять медицинскую справку не нужно! (обоснование мнения)

Справочно:
Мой медосмотр в очень благоприятных условиях (очереди минимальные, все диспансеры находятся в не более 4 станций метро друг от друга).
Прохождение всех врачей - с 8:00 до 10:30 (в одной больнице).
ЭЭГ - с 10:30 до 12:00 (в той же больнице).
Психиатр и нарколог: 12:00- 14:00 (пешком от поликлиники и одна поездка на метро 4 станции с одной пересадкой).
Возвращение в поликлинику для подписей: 1 час 30минут (следующий день - доехать до поликлиники и ожидание 20 минут).
ИТОГО: 7 часов 30 минут на справку.

Стоимость удовольствия:
Стоимость комиссии 3600 рублей
Стоимость ЭЭГ - 3540 (в некоторых клиниках предлагаю сделать за 2600 вместе с осмотром психиатра).
Стоимость осмотра психиатра760 рублей
Стоимость осмотра нарколога: 530 рублей (+ комиссия у меня составила 200 рублей, за то без очереди)
ИТОГО: 8430 рублей!

Можно было «сэкономить» и уложиться в 6730 рублей.

P.S. Если еще остались вопросы, то пишите!


P.S. Кто не осилит 22000 знаков, то .

Сегодня, когда и форма водительской справки, и категории транспортных средств изменились, многих водителей интересуют некоторые подробности прохождения медкомиссии. Их часто беспокоит вопрос, нужно ли проходить МРТ при замене водительских удостоверений или получении прав на вождение транспортного средства впервые. Бытует мнение, что магниторезонансная томография головы понадобится исключительно профессиональным водителям, а любителям можно обойтись без дорогостоящего обследования.

Многие при этом путают два обследования, которым подвергается головной мозг пациента. Одно из них - это упомянутая выше томография - достаточно подробное и детальное исследование мозговых структур. В плане раннего выявления новообразований и других патологий на данный момент это обследование не знает себе равных. Второе - электроэнцефалограмма, являющаяся более доступным видом исследования. Она позволяет описать мозговые ритмы. И сейчас подобного рода исследования имеют доступность как в центральных, так и в провинциальных клиниках. Аппараты получили распространение чуть меньшее, чем электрокардиографы. И сама по себе аппаратура для ЭЭГ - не настолько дорогая и громоздкая, как томографы.

Для того чтобы выдали водительские права после сдачи всех экзаменов, на руках должна быть водительская справка, заверенная окончательной подписью терапевта или врача общей практики. Чтобы он мог утвердить подобный документ, ему нужно собрать заключения разных врачей и данные обследований. Среди них есть именно результат ЭЭГ, а не томографии.

Надо ли профессионалу проходить томографию при замене прав

По новым правилам, медицинскую справку требуют при замене водительского удостоверения на новое. А также этот документ понадобится, если водитель желает открыть в своих правах новую категорию. Часто для профессиональных водителей руководитель предприятия организовывает медосмотр. Нередко он проводится в прикреплённой государственной клинике, и там вряд ли кто-то заставит специально пройти МРТ-обследование.

Другая картина может наблюдаться в коммерческих клиниках, с которыми у автотранспортных предприятий тоже может быть заключён договор на обслуживание в плане медосмотров водителей. Вот там-то и можно столкнуться с навязчивым сервисом, когда медперсонал заставляет пройти магниторезонансную томографию.

Нужно ли делать МРТ для справки в ГИБДД

На самом деле, навязывать это обследование ни профессиональному водителю, ни любителю никто не имеет права, потому что оно не входит в перечень обязательных процедур при получении водительского удостоверения. Но профессиональные водители могут столкнуться с такой ситуацией, когда клиника попросту «развела» руководство их компании на оплату МРТ. Тогда ничего не остаётся делать, как проходить процедуру. При этом можно найти несомненный плюс обследования: полученный результат даст понять, существуют ли какие-нибудь патологии в головном мозге. Раннее выявление и лечение начинающегося заболевания способно остановить его процесс и спасти жизнь человека.

Если же предлагается пройти томографию и самостоятельно оплатить её, то человек вправе отказаться от навязанного исследования.

Когда необходима МРТ при замене водительского удостоверения

Ответ на вопрос, нужна ли МРТ для водительской справки, уже ясен: нет. Однако если во время медосмотра невролог, психиатр или специалист по расшифровке ЭЭГ нашли патологию, требующую более детального исследования, можно пройти по собственному желанию магниторезонансную томографию головы. Сделать это предпочтительнее там, где имеется современное оборудование.

Почему клиники навязывают МРТ головы для получения водительских прав

На этот вопрос ответ простой: им это выгодно. Покупая дорогостоящее оборудование, каждый руководитель частного медицинского учреждения стремится как можно быстрее вернуть потраченные деньги на этот аппарат, проводя обследования. По своему желанию люди не часто желают отправиться на процедуру МРТ, способную ощутимо облегчить кошелёк. Только если действительно нужно подтвердить злокачественные или доброкачественные опухоли, понять, нужно ли делать операцию и возможно ли это, тогда томография имеет прямые показания. Но процент таких пациентов не настолько велик, чтобы организовать массовый поток в клинику. А вот с целью замены водительского удостоверения явиться за водительской справкой в медучреждение могут многие.

Надо ли проходить МРТ головы для водительской справки категорий «С», «D», «Е»

Именно эти категории, равно как и вновь введённые «СЕ», «DE», «Tm», «Тb» вместе с подкатегориями «С1», «D1», «С1Е», «D1E», являются профессиональными, и для них в обязательном порядки проводится ЭЭГ. Для тех, кому эта процедура в новинку, проще преподнести её в «другом виде» и заставить пройти МРТ. Если же права получает или меняет водитель-любитель, то для него даже ЭЭГ делать не обязательно. Разве только в том случае, если неврологу захочется получить более глубокие сведения о состоянии здоровья пациента.

Нужно ли МРТ для справки в ГИБДД водителям общественного транспорта

С одной стороны, перевозка большого числа пассажиров - это ещё большая ответственность, чем при транспортировке груза. Поэтому нужно понять, насколько водитель адекватен, имеется ли у него правильная реакция, способен ли он отвечать за пассажиров и отвести от них беду в случае аварийной ситуации. Ведь детальное обследование мозга могло бы показать нечто, свидетельствующее о готовности водителя к максимальной концентрации.

С другой стороны, стоит ли ради этого делать именно МРТ. Для этого больше нужно не исследование того, что происходит внутри головы человека, а грамотная оценка психиатра. Именно этот специалист в состоянии выявить характер реакции человека, а также выявить его личностные особенности. Кстати, обследование водителей у психиатра возможно теперь только в государственных диспансерах.

Также в государственный диспансер придётся отправиться за справкой от нарколога, а вот остальное можно пройти уже и в коммерческой клинике.

Каких врачей и обследования нужно проходить водителю

Водителям для получения медицинского заключения годности к вождению автомобиля, помимо психиатра и нарколога, следует пройти:

  • терапевта;
  • хирурга;
  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • невролога.

Анализы мочи и крови сдавать придётся только в том случае, если их затребует нарколог для своего заключения. Даже отоларинголога могут проходить не все водители-любители, а вот профессионалам это делать обязательно.

На ЭКГ водителя-любителя может направить терапевт, а на ЭЭГ - невропатолог. Профессионалам такие обследования надо пройти обязательно. Но МРТ ни в одном из списков не значится, так что это обследование не имеет отношения к обязательным требованиям получения или замены водительских прав.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома