Удостоверение инструктора по вождению срок действия. Лицензия на автошколу. Образовательная лицензия для автошколы






Вы считаете себя опытным водителем и уже не раз обучали кого-нибудь из близких технике вождения. От природы вы обладаете спокойным, рассудительным характером и от самого процесса обучения получаете только положительные эмоции. Если ваши ученики в дальнейшем успешно сдавали экзамен в ГИБДД, это давало вам право гордиться собой и в вашей голове стали прорисовываться мысли о том, чтобы начать обучение посторонних людей на платной основе. Если в вас это желание созрело целиком и полностью и вы уже настроились на получение новой профессии, то пора определиться каким именно автоинструктором вы хотите стать:

Работа на себя

Это использовать свой автомобиль, подать объявление в Интернете о том, что вы — инструктор по вождению и начать заниматься преподаванием нелегально. Можно даже установить дополнительный комплект педалей, чтобы все было как в автошколе. Этот путь наиболее прост, поскольку требует только наличия автомобиля. Однако если вы попадетесь сотрудникам ГИБДД, последствия будут самыми серьезными. Преподавание вождению без лицензии считается незаконным и грозит очень большими штрафами.

Работа в автошколе

Если у них есть вакансии, вас с радостью примут на работу. Да вот только подобные вакансии слишком уж редки и, как правило, быстро закрываются. Преимущества преподавания в автошколах есть — это возможность "левого" заработка на своих учениках и хороший опыт работы. Но минусов куда больше: маленькая зарплата, высокая загруженность, постоянный стресс и т.д.

Стать частным автоинструктором

Для этого потребуется пройти курсы в автошколе и получить лицензию инструктора. После получения лицензии необходимо установить в автомобиле дополнительный комплект педалей, зарегистрировать внесенные в нем изменения в ГИБДД и заново пройти техосмотр. Пройдя техосмотр, получаем свидетельство с уведомлением об установке дублирующих педалей привода, тормоза и сцепления. Если вы хотите заниматься преподаванием самостоятельно, то вам, кроме всего прочего, придется получить свидетельство индивидуального предпринимателя. Если через фирму, то надобность такого свидетельства отпадает.

Стать лицензированным автоинструктором не так уж и просто. Но если запастись солидной долей терпения и с достоинством пройти все этапы бюрократических мучений, то на выходе можно получить профессию, которая будет всегда востребована и актуальна.

Если Вы хотите стать автоинструктором и получит лицензию автоинструктора в Москве, мы Вам поможем. Наши специалисты помогут Вам в обучении и получении лицензии автоинструктора.

«Я бы в шоферы пошел, пусть меня научат…». В детстве все мы читали эти стихи, в которых приводятся различные профессии. Все мы мечтаем кем-то стать, кто инженером, кто химиком, кто переводчиком, а кто и президентом. И не обязательно это детские мечты, некоторые люди уже в зрелом возрасте меняют профессию. И стать автоинструктором после 10 лет за рулем такси вполне реальная мечта. Есть же люди, у которых талант к обучению вождению. Попасть к такому автоинструктору мечта каждого ученика.

Инструкторов по вождению много, а хорошие в цене. Ведь не каждый может найти подход к различному контингенту кандидатов в водители. Не у всех есть преподавательский талант, психологическая устойчивость и выдержка. Поэтому если Вы решили стать автоинструктором только чтобы подзаработать, то знайте, без вышеперечисленных качеств и хорошего водительского опыта Вы ненадолго задержитесь в этой профессии.

Давайте поподробнее рассмотри профессию автоинструктор: нужна ли лицензия автоинструктора, какие сейчас требования к ним предъявляются, какова их ответственность, сколько стоит стать автоинструктором и окупится ли это?

Нужна лицензия или свидетельство инструктора по вождению?

Существует три варианта: нелегальный автоинструктор, инструктор автошколы, частный автоинструктор.

Нелегальный автоинструктор. Ищет доверчивых граждан и обучает их вождению на свой страх и риск. Такая деятельность чревата наказанием в виде штрафа в размере 5-15 тысяч рублей для ученика и 30 тысяч рублей для нелегального инструктора (пункты 1 и 3 статьи 12.7 КоАП). Почему штраф? Потому что такая учебная езда есть не что иное, как управление без водительских прав и передача управления транспортным средством лицу без водительских прав. Да еще и налоговая может заинтересоваться таким инструктором. Штраф от налоговой в 10 раз больше, чем от ГИБДД.

Чтобы стать легальным инструктором, нужно отучиться и получить специальное свидетельство (порядка 6000 рублей). Тогда Вы на законных основаниях можете пойти трудоустроиться в автошколу, а также на собственном или арендованном автомобиле начать практиковать учеников.

Профессиональные требования к автоинструктору

Межрегиональная ассоциация автошкол разработала . Сейчас этот профстандарт проходит согласование и нет 100% уверенности, что его примут. Однако он содержит вполне логичные требования к инструктору по вождению:

  • образование инструктора должно быть не ниже среднего (без учета профиля образования: техническое, экономическое и т.п.);
  • кандидат в автоинструкторы должен иметь стаж вождения не менее 3 лет (именно той категории транспорта, вождению на котором он будет обучать);
  • кандидат в автоинструкторы не должен быть замечен в качестве виновника крупных аварий в течение 5 лет до поступления на работу автоинструктором (нестыковка безаварийного вождения и стажа вождения, но это уж они разберутся потом);
  • кандидат в автоинструкторы не должен быть лишенным водительских прав за нарушение ПДД (не в момент приема на работу, что и так понятно, а ни разу не лишался прав).

И прежде, чем взять автоинструктора на работу, предлагают направлять его на курсы по психологии, педагогике и методическим приемам обучения (250 часов). Именно поэтому профиль образования и не учитывают в проекте профстандарта для автоинструкторов.

Чтобы стать автоинструктором в автошколе нужно…


Помимо наличия водительского удостоверения соответствующей категории или подкатегории к автоинструкторам автошколы (мастерам производственного обучения) предъявляются и квалификационные требования.

Автошкола на основании утверждает свои программы, а вот прописаны достаточно обобщенно, т.к. профстандарт пока в проекте.

Кроме водительского удостоверения для работы мастером производственного обучения в автошколе требуется высшее или среднее профессиональное образование. И это понятно, как может обучать человек, который за плечами кроме школы ничего не имеет. При этом не важен стаж работы. А важен стаж вождения - он должен быть более 3 лет (как и по проекту).

Трудоустройство в автошколу по трудовой книжке самый простой вариант. В этом случае оформляться как индивидуальный предприниматель в налоговом органе не нужно. Автошкола даст Вам и все необходимые документы на автомобиль. Все отчисления в фонды будет делать автошкола.

А если же автошкола с Вами заключит договор на предоставление услуг автоинструктора, то здесь без оформления «ИП» не обойтись. В этом случае Вам самому придется делать все отчисления в фонды, платить налоги. Но зато законно можно давать частные уроки вождения, арендуя учебный автомобиль в родной автошколе.

Себе на уме

Если Вы не желаете вступать в трудовые отношения с автошколой, то без постановки на учет в налоговый орган лучше не заниматься такой деятельностью. Даже грабли раз в год выстреливают.

Кроме регистрации «ИП», водительского удостоверения и 3х-летнего стажа вождения Вам нужно переоборудовать свой автомобиль в учебный. Как? Оснастить дублирующими педалями сцепления и тормоза (это минимум, можно и педаль газа), установить опознавательный знак «Учебный». Прежде чем вносить изменения в конструкцию автомобиля, обратитесь в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию автомобиля. Оплатив установку дополнительных педалей (около 13 тысяч рублей), техническую экспертизу безопасности автомобиля (около 5000 рублей), установку знака «У» (около 2000 рублей), позаботьтесь о документах в Госавтоинспекцию для регистрации автомобиля в качестве учебного. После оплаты госпошлин Вам выдадут новое свидетельство на автомобиль. Лишь после этого Вы можете законно обучать вождению. Да, документы на автомобиль, на дублирующие педали возите с собой. Не забудьте о лицензии автоинструктора.

Свидетельство на право обучения вождению


Как таковую лицензию на право обучения вождению получают автошколы, а частному автоинструктору нужно получить «Свидетельство на право обучения вождению транспортных средств».

Данное свидетельство выдают по итогам прохождения краткосрочных курсов, чаще всего такие курсы проводят на базе ДОСААФ и подобных государственных организаций. Курсы почти во всех организациях состоят из 126 часов теоретических и практических занятий, а также предполагают 130 часов самостоятельной подготовки. Стоимость таких курсов и соответственно получения свидетельства на право обучения вождению ТС варьируется в зависимости от региона. В Костроме стоит от 4000 рублей, в Москве около 10 000 рублей. Но не только цены разные, разное и наполнение программы обучения. Поэтому прежде чем заключить договор на свое обучение, ознакомьтесь с программой, по которой Вас будут обучать.

Страховка для учебного автомобиля

Еще один нюанс: страховка. На учебный автомобиль страховка существенно дороже. Хотя в законе об ОСАГО нет ни слова о тарифах для учебных автомобилей, зато прописано, что использование автомобиля в спортивных соревнованиях и в качестве учебного считается не страховым случаем. Если автомобиль используется в качестве учебного, а в полисе прописано «для личного использования», то страховая откажет в выплатах при ДТП. При обучении практике вождения водителем считается обучающее лицо. Автоинструктор и должен страховать свою ответственность, в случае ДТП ответственность полностью лежит на инструкторе.

Поэтому лучше себя обезопасить, правильно оформить ОСАГО и оформить еще и КАСКО. Потому что ученики за рулем пусть и попадают в основном в мелкие аварии, ведь им не разрешено ездить со скоростью выше 40 км/ч, все же лучше пусть страховая оплатит ремонт, чем Вы будете ездить на битом авто, только клиентов распугаете. Но это опять же при условии соблюдения вышеперечисленных требований к частному инструктору.

Сколько получает автоинструктор?

Если посмотреть рынок вакансий, то можно сказать, что для Москвы инструктор по вождению получает маловато 30-50 тысяч рублей. В Пятигорске, например, обещают от 20 тысяч рублей, в Новосибирске 20-50 тысяч рублей. Но мы знаем, если написано в объявлении «от», то эту минималку платить и будут.

Стоимость одного урока в автошколе около 500 рублей, а урок с частным автоинструктором стоит 750-1200 рублей, все зависит от класса автомобиля. Но не стоит увольняться из автошколы и подаваться в частные инструкторы. Обучение вождению подвержено сезонам, сегодня полно учеников, а завтра не будет ни одного. Самый оптимальный вариант совместительство. К тому же автошколам часто требуется инструктор на личном учебном автомобиле.

Существуют сайты, которые подбирают учеников для репетиторов, в том числе для инструкторов по вождению. Можно опубликовать свое объявление на различных сайтах, но самая лучшая реклама - это положительные отзывы Ваших учеников. Если Вы стали частным автоинструктором, создайте свое резюме на нашем сайте (+) (нейтральный) (-)

Вы можете приложить к своему отзыву картинки.

Лицензия на автошколу – основополагающий документ, определяющий право организованного предприятия законно вести свою деятельность. Задавшись целью открыть этот бизнес, предприниматель должен знать, как получить лицензию на автошколу, какие шаги необходимо предпринять и какие документы подготовить. Автошкола является образовательной некоммерческой организацией, а значит, требуется образовательная лицензия для автошколы, приобрести которую можно в нашем правовом центре, предоставив:

  • документ о государственной регистрации юридического лица;
  • договор об аренде помещения;
  • договор об аренде площадки на автодроме для обучения и отработки первых навыков вождения;
  • сведения о наличии необходимого для учебного процесса оборудования, учебной литературы и компьютерных программ;
  • сведения об укомплектованном штате сотрудников, куда входят и медицинский сотрудник, и преподаватели и инструктора, имеющие специальное разрешение.

Купить лицензию – это значит полностью соответствовать предписанным требованиям и иметь официально оформленные, юридически действительные договора. Лицензия на автошколу выдаётся согласно Положению о лицензированной деятельности, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000г. №796, после чего предприятие может непосредственно приступить к своей деятельности.

Регистрация.

Чтобы зарегистрировать автошколу, как юридическое лицо, необходимо подать в органы Юстиции следующие документы:

  • заявление о государственной регистрации организации;
  • учредительные документы, подкреплённые уставом или учредительным договором;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Эти документы можно предоставить в органы исполнительной власти самостоятельно, а можно доверить это специалистам компании, в которой будет оформляться образовательная лицензия для автошколы, то есть нам.

Аренда помещения и площадки.

При аренде помещения под автошколу должны соблюдаться все предписанные требования. В первую очередь, это площадь из расчёта 2 кв. м на одного слушателя, чтобы соблюдались и санитарные нормы, и нормы освещения. Во-вторых, помещение должно быть одобрено пожарной инспекцией и органами СЭС. Как правило, на группы по 15-20 человек вполне достаточно помещения в 50 кв. м. Прежде, чем предоставить лицензию на автошколу, инспектирующие органы обязательно проверят помещение на соответствие вышеуказанным требованиям. Кроме того, следует знать, что лицензия на автошколу действительная в течение 5 лет, а договора аренды чаще всего заключают на 1 год. Поэтому в договоре должно быть указано, что арендодатель не против ежегодного продления договора на протяжении ещё 4 лет.

В основном одну площадку на автодроме используют сразу несколько автошкол. Поэтому достаточно заключить договор с арендодателем, прописав стоимость и время занятий.

Оснащение оборудованием.

Для проведения учебного процесса в помещении должны быть установлены парты, стулья, учебная доска. Необходима закупка пособий и учебной литературы, плакатов об устройстве автомобиля, дорожных знаках, правилах движения, правилах оказания первой медицинской помощи. Устанавливаются компьютеры, оснащённые специальными обучающими и контролирующими программами. Нормы прописаны в «Примерной программе подготовки водителей транспортных средств» категорий A, В, С, ВС, D и Е. Автомобили инструкторов также можно отнести к специальному оборудованию. Они должны быть технически исправными и иметь соответствующее подтверждение, на переднем пассажирском месте должны быть предусмотрены дополнительные педали сцепления и тормоза, что подтверждается свидетельством из ГИБДД, установлен соответствующий знак «У».

Когда выдаётся образовательная лицензия для автошколы, проверяется наличие всех образовательно-технических средств.

Подбор сотрудников.

Преподаватели, ведущие теоретические занятия, должны иметь высшее или среднее техническое образование и специальное свидетельство на право обучения. Инструктор по вождению обязан пройти специальный обучающий курс и получить свидетельство мастера. Штатный механик и медицинский работник нужны в том случае, если рассматривается получение лицензии для автошколы с собственным автомобильным парком. Если автомобили принадлежат инструкторам, данные должности не требуются. Рекомендуется включить в штат администратора.

Лицензия на автошколу выдаётся через 45 дней после предоставления всей необходимой документации в государственный орган, на протяжении которых проводится рассмотрение и оценка образовательно-технической базы. Также необходимо уплатить лицензионный сбор, размер которого установлен Правительством РФ. Мы поможем на каждой ступени открытия автошколы, предоставим юридическое сопровождение при государственной регистрации и оформлении договоров, обеспечим соответствие всем нормативам. Образовательная лицензия для автошколы, стоимость которой в нашем правовом центре является более чем доступной, станет успешным началом Вашего бизнеса!



Обучение инструкторов по вождению в Москве — абсолютный фантом!

Около 2,5 млн. человек стали обладателями водительских прав в России в 2013 году

Статистика неумолима: с каждым годом желающих получить удостоверение, позволяющее передвигаться по дорогам за рулем, все больше. А значит, вопрос качества подготовки будущих водителей становится наиболее важным.

За эту самую подготовку в первую очередь отвечают инструктора (или, точнее, мастера производственного обучения) и преподаватели автошкол (сдачу экзамена экстерном, как многие помнят, уже отменили).

Благо учебных заведений сейчас предостаточно, а от предложений частных инструкторов рябит в глазах у пользователя Интернета. Кстати, в том же Интернете немало видеороликов, где злодеи-инструктора прямо-таки издеваются над начинающими водителями. Чуткости и понимания Вы здесь не встретите.

Напуганные ученики стараются найти «хорошего» инструктора, полагаясь на советы знакомых и друзей. Чем же отличается «хороший» от «плохого» инструктора и почему последние вообще получают возможность обучать? Дело, конечно, в подготовке самих инструкторов. Немного халатности, небрежности и несоблюдения обучающих стандартов, — и одним «нехорошим» инструктором становится больше. В этом я убедился на собственном примере, пройдя обучение в организации МААШ (Межрегиональная ассоциация автошкол), что на Ленинградском проспекте. Эту организацию я выбрал не случайно. На меня сильное впечатление произвело выступление руководителя МААШ Шутылевой Татьяны Вячеславовны на одной из конференций по проблемам подготовки водителей. От кого, как не от нее, председателя Всероссийского экспертного совета по организации и координации основных направлений реформирования системы подготовки и допуска водителей к управлению транспортными средствами следует ожидать высокого качества подготовки инструктора по вождению?

Автоинструктор за 4 дня

Инструктор, обучающий вождению, запоминается на всю жизнь. Как первая учительница. Да и процесс обучения во многом схож. Да и впервые сесть за руль в автошколе не менее волнительно, чем за парту в первом классе. А инструктор, как и учитель, призван предостеречь от ошибок, преодолеть психологическое давление и указать верный путь. Однако, если учителю требуется около 5 лет на теоретическое обучение профессии, то инструктору, по действующим нормативам, отводится всего 100 часов на получение необходимых знаний. Но и это время можно уменьшить в несколько раз.

Представьте: Вы приходите на обучение к инструктору, у которого еще несколько дней назад были только водительские права и никакого специального опыта и образования. Причем водительские права вполне могли лежать на дне ящика письменного стола и вообще не использоваться по назначению. И вот, такой с позволения сказать, специалист, может всего за 4(!) дня из рядового автолюбителя стать автоинструктором. Благо цена курсов вполне «приемлемая» – всего 6 тысяч. Казалось бы, такое превращение по силам только мастеровитому фокуснику, но – увы. Это вполне обыденная реальность, проверенная на практике.

Превращение. Начало

Фактически, единственное требование, что предъявляется к будущему автоинструктору – это наличие водительского стажа в 3 года. Для преподавателей правил дорожного движения плюс к тому – диплом о высшем образовании. Остальное – дело техники…

Превращение автолюбителя в инструктора начинается ранним утром в офисе Межрегиональной ассоциации автошкол, что на Ленинградском шоссе. По правде говоря, офис этот найти нелегко, так как им является подвал обычного дома без опознавательных табличек. А потому приходится обойти дом вокруг не один раз, дабы его отыскать. Но организация, надо сказать, солидная – пускать в офис начинают в строго оговоренное время. Внутри небольшое помещение, больше похожее на книжную палатку – стены сплошь состоят из стендов с учебной литературой, предназначенной для продажи. Десяток солидных мужей – сразу видно опытных инструкторов – ознакамливаются с договором оказания услуг, получают на руки домашнее задание в виде реферата (3 вопроса по теории, методике и психологическим особенностям преподавания в автошколе) и отбывают благополучно восвояси. Первый учебный день заканчивается довольно быстро.

День 2-ой

Надо сказать, что основным документом, регламентирующим подготовку специалистов – инструкторов на сегодняшний день, является Распоряжение Правительства Москвы «О дополнительных мерах по подготовке и переподготовке водителей транспортных средств, повышению квалификации руководящего и обучающего состава образовательных учреждений в г. Москве» (N 640-РП от 8 июля 1999г.). В частности, п. 1.2. заявляет в самом начале документа: «курсы создаются, в целях повышения профессиональных знаний руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения, совершенствования их деловых качеств и подготовки к выполнению функциональных обязанностей». Именно этим и предстояло заниматься слушателям курсов на протяжении оставшихся 3-х дней обучения.

Собственно, сами лекции начинаются со второго дня курсов. Проходили они, к счастью, не в самом офисе, а в здании ДОСААФ через дорогу. И тут начинаются нестыковки, касающиеся уже не организации, а самого обучения. Мастеров производственного обучения и преподавателей автодела проводили в … кабинет приборов управления кораблем. Возможно, романтичные натуры с хорошим воображением и найдут немало сходств между автомобилем и судном, однако, с логической точки зрения, схожесть их устройства должна быть подвергнута сомнению. Недаром в названном выше распоряжении отдельным пунктом прописаны условия для обучения мастеров производственного обучения (автоинструкторов). Это пункт 5.1. «Учебно-материальная база Курсов … должна полностью соответствовать Перечню кабинетов (классов) и сооружений образовательного учреждения, осуществляющего подготовку и переподготовку водителей транспортных средств и требованиям учебных планов и программ обучения». Примерный список кабинетов указан тут же: кабинет методической подготовки, педагогики и психологии, медицинской подготовки, безопасности движения и многие другие. Однако все занятия в течение всего срока обучения проходили в том самом кабинете приборов управления кораблем…

Что касается самих лекций, то они проходили с 10 до 14 часов с небольшими перерывами. Лекторы старались успеть рассказать о правовых нормах в области подготовки водителей, практических аспектах управления автомобилем и т.д. Но и тут не прошло все гладко. Дело в том, что курсы рассчитаны как на преподавателей теории, так и практикующих мастеров производственного обучения. Объединив группу, очевидно в целях экономии, решено было обучать по одной программе. То есть теоретиков и практиков посадили за одну парту, притом, что знания им требуются совершенно разные! Тем более, что группа состояла из теоретиков и практиков поровну: занятия посещали 2 инструктора и 2 преподавателя, — то есть всего 4 человека. Лекторы курсов говорят: обычно группы бывают гораздо больше (и по 30 человек), но зима – не сезон.

Лекции могут быть интересными и не очень, однако они никогда не заменят практических занятий. Это аксиома. Авторы «Распоряжения…» это, очевидно, осознавали. Именно поэтому в пункте 4.8 прописали следующее: «на Курсах устанавливаются следующие виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, семинары по обмену опытом». Однако, слушателям курсов предстояло довольствоваться одними лекциями. Если, конечно, не считать несколько минут практики по психологии. Когда можно было освоить несколько способов психологической разгрузки и избавления от волнения. Очевидно, это наиболее важные навыки для педагогов и инструкторов, без которых им не обойтись в работе. Ни о каких практических занятиях на автомобилях, обучающих методике работы с учеником и освоению дублированной системы управления автомобилем, речи не шло, хотя программой предусматривается 28 часов вождения. Возможно, это так специально задумано в передовых методиках обучения Межрегиональной ассоциации автошкол. Но в таком случае возникают другие вопросы. Насколько столь «специфичная» программа практически целесообразна? И, если организация, которая претендует на роль инициатора разработки профессиональных стандартов для инструкторов, проводит занятия подобным образом, то к каким результатам они приведут всю отрасль?

А как у них?

Кстати, ситуация когда преподаватели по теории и практикующие инструктора две разные специальности характерна только для нашей страны. В Европе обучением всей программы занимается один мастер. Но и подготовка этих самых мастеров там совершенно другая.

Лучшими инструкторами, по праву, считаются немецкие. «Секрет» кроется в подготовке. В Германии очень жесткие требования к инструкторам. Цена обучения на курсах – 10 тысяч евро. Чтобы получить лицензию автоинструктора необходимо отучиться 10 месяцев на курсах повышения квалификации и сдать обязательный 5 часовой экзамен. Причем с первого раза экзамен на получение права стать инструктором сдает не более 30% группы. На «десерт» — обязательный стаж вождения от года (без штрафов), и владение еще какой-либо профессией. Найти отличия, при желании, будет несложно…

Свидетельство в кармане

«Основы законодательства», «Нейропсихологические преподавания в автошколе», «Методические рекомендации по преподаванию курса психологии в автошколе» — прослушанные за 3 дня лекции позади. В последний день занятий собралась вся группа – около 10 человек. Оно и понятно: сразу по завершении лекций слушателей ждало последнее испытание. После успешной сдачи которого, им должны были быть вручены заветные свидетельства. Только при их наличии автоинструктор имеет право называться таковым.

Большинство присутствующих не скрывают: они здесь только из-за «корочек». Курсы – лишь формальность. Дело в том, что раз в 5 лет всем инструкторам требуется проходить переподготовку, тем самым подтверждая свою профпригодность. Опытные инструктора относятся к этому как к дополнительным хлопотам, навязанным «свыше». Однако на итоговом тестировании слушателей ждал сюрприз. Чтобы правильно ответить на многие вопросы, у «бывалых» инструкторов не хватало опыта. Но и это еще не все. Те знания, которые получили слушатели во время лекций, не совпадали с «правильными» ответами. Как итог, — верно выполнено едва ли половина задания у всей группы. Однако, как и любая добрая сказка, заканчивается она счастливым концом – все слушатели получают свои свидетельства, в которых их ожидает еще один приятный сюрприз. Как зафиксировано в выданном свидетельстве, обучение шло, оказывается, не 3 дня, а целый месяц, и не в Москве, а в г. Пушкино, и было проведено по программе объемом аж 90 часов. Организацией, выдавшей свидетельство, является Негосударственное образовательное учреждение «Учебно-курсовой комбинат «МОСДОР плюс», находящееся в подмосковном Пушкино. Почему это учреждение, расположенное даже не в Москве, выдает документы вместо организатора курсов (МААШ), при том, что теоретические занятия проходят на учебно-материальной базе ДОСААФ, так же остается непонятным.

Результат предугадать несложно. Объявлений вроде: «опытный инструктор предлагает обучение вождению автомобиля. Индивидуальный подход и отличный результат гарантирован» станет еще больше. Добавится «высококвалифицированных» инструкторов и в штате автошкол. Причем не только в столице. Слушатели приезжали на курсы из подмосковных городов и даже Сибири! Считается, что в современных реалиях важнейшее умение автоинструктора – хорошо себя подать. А остальному можно научиться в процессе работы.

P.S. Возвращаясь к той конференции, на которой выступала руководитель МААШ Шутылева Т.В., и где речь шла о принятии новых программ подготовки водителей, у меня не укладывается в голове одна вещь. Какой смысл менять одни программы на другие, если на практике эти программы не выполняются, а их содержание игнорируется учебными организациями? И как получается, что инициаторы принятия новых программ, оказываются в первых рядах халтурщиков?

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома