Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
№ 40 «Снегурочка»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
“HAPPY ENGLISH”
на 2016-2017 гг.
Выполнила:
педагог дополнительного образования
Онищенко Н.Н.
Сургут
2016г.
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации МБДОУ «Снегурочка» №40
Название программы | «Счастливый английский» |
Направленность программы | Социально-педагогическая |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Онищенко Наталья Николаевна |
Год разработки | 2016-2017 учебный год |
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа | Утверждена заведующим МБДОУ №40 «Снегурочка», принята на педагогическом советом № 1 от 30.08.2016г., |
Информация о наличии рецензии | |
Цель | Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка. |
Задачи | Обучающие: Сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке; Выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; Формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка. Развивающие: Развивать коммуникативные навыки; Развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление); Ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; Воспитательные: Воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка; Воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; Воспитывать чувство толерантности. |
Ожидаемые результаты освоения программы | Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке; |
Срок реализации программы | 1 год с 01.09 2016г.-31.05.2017г |
Количество часов в неделю/год | 2 часа / 72 часа |
Возраст обучающихся | 5-6 лет,(6-7 лет) |
Формы занятий | игровая; творческий изобразительный (рисование, лепка, аппликация); групповая. |
Методические обеспечение | Программа обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс; Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009. |
Материально-техническое обеспечение | Оборудование:
Экранно-звуковые пособия:
|
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2016-2017 учебный год
Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Счастливый английский», разработанной Онищенко Н.Н. в 2016-2017 учебном году и рекомендованной к реализации педагогическим советом № 1 МБДОУ № 40 «Снегурочка» от 30.08.2016г.
Направленность . Дополнительная общеобразовательная программа «Счастливый английский» имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
Актуальность. В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Занятия по программе «Счастливый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.
Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, заочная экскурсия и т.п.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут.
Вид образовательной деятельности. Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы:
игры, творческие игры).
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
Основная часть:
Заключительная часть:
Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:
Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проходит в форме открытых занятий.
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
Диалогическая речь
Монологическая речь.
Аудирование
Лексические навыки
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
По итогам обучения я могут знать и практически владеть:
Обучающиеся итогам обучения могут:
Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2016-2017 учебном году:
Общий срок реализации программы | 1 год |
Год обучения | 2016-2017 учебный год |
Возраст воспитанников | 5-6лет, 6-7 лет |
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году | 6-9 человек |
Количество часов в неделю | 2 часа |
Общее количество часов в год | 72 часа |
К концу обучения дети могут знать до 100 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя). Мне … (возраст). Я умею … Я люблю … У меня есть…Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Дети умеют рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Учебно-тематический план на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
||
Теоретическая часть | Практика | Всего часов |
||
Приветствие. Знакомство. Весёлая лисичка В гостях у Минни Маус. Знакомство с животными. | ||||
Раз, два, три …… Сколько кому лет? Занимательное лото. Волшебный счёт. Шаг за шагом. В гостях у Веселой Белочки Поём вместе Давайте посчитаем животных | ||||
Радуга-дуга Разноцветные краски В гостях у красок Рифмуем цвета В гостях у кубика Что, какого цвета? | ||||
Мои игрушки Путешествие в страну игрушек Магазин игрушек Играем с мячом Где спрятались игрушки? Где живут наши игрушки? Моя любимая игрушка. Challenge на тему «My toys» | ||||
Я люблю… Моя любимая еда Мы идём на пикник Расскажи о себе Кто, что любит. | ||||
Рождество и новый год В гостях у Санты! Празднуем наш Новый год | ||||
Времена года В гостях у осени Зимушка-Зима Весна красна! Письмо в лето. Времена года и погода | ||||
Моя семья Моя семья The Finger Family Письмо от Alice Мой фотоальбом Кто есть кто? Поём вместе! | ||||
Буквы и их песенки Название букв Играем с буквами Где спрятался звук? Вместе поем Играем с буквами Играем с буквами Играем с буквами Закрепляем знание алфавита | ||||
10.1 10.2 10.3 | Одежда Одежда для девочек Одежда для мальчиков Наряжаем Машу и Сашу | |||
11.1 11.2 11.3 11.4 11.5 11.6 11.7 | Руки, ноги и хвосты Доктор Айболит в гостях у ребят В гостях у Доктора Айболита Посмотрим наши лица Рисуем портрет Потанцуем и споем! Посчитаем? Делай как я! | |||
12.1 12.2 12.3 12.4 12.5 12.6 12.7 12.8 12.9 12.10 | Повторение Руки, ноги и хвосты Буквы и их песенки Времена года Я люблю… Радуга-дуга Одежда Мои игрушки Моя семья Танцуем и поем! | |||
Итого | ||||
Календарно-тематическое планирование для группы (1 год обучения)
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения занятия (план) | Дата проведения занятия (факт) |
|
Приветствие. Знакомство | Первая встреча с Микки Маусом. | |||||
Приветствие. Знакомство | Весёлая лисичка | |||||
Приветствие. Знакомство | Минни Маус знакомится с ребятами | |||||
Приветствие. Знакомство | В гостях у Минни Маус | |||||
Приветствие. Знакомство | Знакомство с животными | |||||
Раз, два, три,… | ||||||
Сколько кому лет? | ||||||
Занимательное лото | ||||||
Волшебный счёт | ||||||
Шаг за шагом | ||||||
В гостях у Веселой Белочки | ||||||
Поём вместе | ||||||
Давайте посчитаем животных | ||||||
Радуга-дуга | Разноцветные краски | |||||
Радуга-дуга | В гостях у красок | |||||
Радуга-дуга | Что могут мои цветные карандаши? | |||||
История возникновения и празднование Halloween | ||||||
Радуга-дуга | Рифмуем цвета | |||||
Радуга-дуга | В гостях у кубика | |||||
Радуга-дуга | Что, какого цвета? | |||||
19-20 | Мои игрушки | Путешествие в страну игрушек | ||||
Мои игрушки | Магазин игрушек | |||||
Мои игрушки | Играем с мячом | |||||
Мои игрушки | Где спрятались игрушки? | |||||
Мои игрушки | Где живут наши игрушки? | |||||
Мои игрушки | Моя любимая игрушка | |||||
Мои игрушки | Challenge на тему «My toys» | |||||
Я люблю… | Моя любимая еда | |||||
Я люблю… | Мы идем на пикник | |||||
Я люблю… | Расскажи о себе | |||||
Я люблю | Кто, что любит? | |||||
Рождество и Новый год | Встречаем Рождество по-новому! | |||||
Рождество и Новый год | В гостях у Санты! | |||||
Рождество и Новый год | Празднуем наш Новый год | |||||
Времена года | В гостях у осени | |||||
Времена года | Зимушка-Зима | |||||
Времена года | Весна - красна! | |||||
Времена года | Письмо в лето | |||||
37-38 | Времена года | Времена года и погода | ||||
Моя семья | Моя семья | |||||
Моя семья | The Finger Family | |||||
Моя семья | Письмо от Alice | |||||
Моя семья | Мой фотоальбом | |||||
Моя семья | Кто есть кто | |||||
Моя семья | Поём вместе! | |||||
Праздники и традиции англоязычных стран | St. Valentine’s Day | |||||
Буквы и их песенки | Название букв | 1 | ||||
46-47 | Буквы и их песенки | Играем с буквами | 2 | |||
48 | Буквы и их песенки | Где спрятался звук? | 1 | |||
49 | Буквы и их песенки | Вместе поём | 1 | |||
50-52 | Буквы и их песенки | Играем с буквами | 3 | |||
53 | Буквы и их песенки | Закрепляем знание алфавита | 1 | |||
54 | Одежда | Одежда для девочек | 1 | |||
55 | Одежда | Одежда для мальчиков | 1 | |||
56 | Одежда | Наряжаем Машу и Сашу | 1 | |||
57 | Руки, ноги и хвосты | 1 | ||||
58 | Руки, ноги и хвосты | В гостях у Доктора Айболита | 1 | |||
59-60 | Руки, ноги и хвосты | Посмотрим наши лица | 2 | |||
61 | Руки, ноги и хвосты | Рисуем портрет | 1 | |||
62 | Руки, ноги и хвосты | Потанцуем и споем! | 0.5 | |||
62 | Руки, ноги и хвосты | Посчитаем? | 0.5 | |||
63 | Руки, ноги и хвосты | Потанцуем и споем! | 1 | |||
64 | Руки, ноги и хвосты | Делай как я! | 1 | |||
65 | Повторение | Буквы и их песенки | 0.5 | |||
65 | Повторение | Времена года | 0.5 | |||
66 | Повторение | Я люблю… | 1 | |||
67 | Повторение | Радуга-дуга | 1 | |||
68 | Повторение | 1 | ||||
69 | Повторение | Одежда | 1 | |||
70 | Повторение | Мои игрушки | 1 | |||
71 | Повторение | Моя семья | 1 | |||
72 | Повторение | Танцуем и поем! | 1 |
Тема 1: Моя семья. Приветствие. Знакомство.
Приветствие.
Знакомство с приветственными словами: Hello, Hi, good morning, good bye, игра «Knock - knock». Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь - воспитатель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Наталья Николаевна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.
Приветствие воспитателя в маске лисички. Не смотря ни на одного из детей, педагог здоровается с любым из них, ребенок, услышав, что с ним поздоровались – здоровается в ответ. Игра «Угадай кто?». Один из детей становится спиной к остальным. Дети по очереди здороваются с ведущим «Hello, Рома», ведущий должен угадать, кто с ним поздоровался, и дать ответ «Hi, Саша». Ведущий сменяется, если не угадает голос поздоровавшегося.
Знакомство.
Введение вопросов «What is your name?, Who are you»? Педагог в роли Незнайки знакомится с детьми. Затем ребята знакомятся друг с другом.
Ведение диалога между детьми и Минни, игра «Волшебный микрофон» (с помощью кукольного театра. Большая игрушка Минни Маус раздаёт детям игрушечные микрофоны и общается с каждым ребёнком: - Hello.
- Hi.
- What is your name?/ Who are you?
- My name is Маша./ I am Маша
- Good bye, Маша.
- Bye, Минни.
5. Знакомство с животными (практика).
Введение новой лексики a bear, a dog, a hare, a frog. Игра «Поздоровайся с животными».
Тема 2: Учусь считать.
Знакомство с числительными с помощью компьютерной презентации, комментируя It is one. It is two… Обучение счёту с помощью счётных палочек.
Введение структуры «I am 5/6».
3. Занимательное лото (практика).
Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с изображением цифры, дети хором считают до той цифры, которую достал ведущий.
4.Волшебный счёт (практика).
Знакомство с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра. Педагог передвигает по столу картонное животное, комментируя «I have a cat», затем, выдвигая ещё одно такое же животное, комментирует «I have two cats» и т.д. Обращает внимание на окончание - S. Игра «Лото». Ведущий достаёт из мешочка бочонок с цифрой, дети называют цифру по-английски.
5. Шаг за шагом (практика).
Игра «Большие следы». На полу разложены бумажные следы с изображением цифр, сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру, на которую наступают. Можно провести данную игру в виде соревнования двух команд.
6. В гостях у Веселой Белочки (практика).
Игра «Орешки». Педагог, используя игрушку Белочки, предлагает каждому из ребят взять определённое количество орехов из своей корзинки: «Паша, take only one nut, please» и следит за правильностью выполнения задания.
7. Поём вместе (практика).
Разучиваем песню «1 – a cat …..»
8. Давайте посчитаем животных (практика).
На картинках считаем животных по-английски: one frog, two frogs….. . Введение структуры «I can see two cats».
Тема 3: Радуга-дуга.
Знакомство с цветами с помощью озвученной компьютерной презентации, учитель комментирует «It is red», дети повторяют за преподавателем.
Игра «Раскрась». Педагог раздаёт ребятам листочки с изображением животных. Дети должны раскрасить их так, как скажет педагог. Например, «A pig is pink» дети раскрашивают поросёнка в розовый цвет.
Рисуем радугу, презентация рисунков.
Компьютерная презентация с историей возникновения и празднованием Halloween. Мастер-класс по созданию открытки.
Разучивание стихотворения о красках.
С помощью разноцветных кубиков дети тренируют лексику
Введение вопроса «What color is it?». С помощью игрушек ребята отвечают на вопрос: «Что, какого цвета?»
Тема 4: Мои игрушки.
Знакомство с новой лексикой с помощью компьютерной презентации. Педагог называет игрушки с экрана, дети повторяют, затем предлагает выбрать каждому ребёнку игрушку, из лежащих на столе, и назвать ее.
2. Магазин игрушек (практика).
Введение структуры «My favorite toy is…? ». Дети рассказывают о своей любимой игрушке «My favorite toy is a car. It is yellow». Игра «Магазин игрушек» (Дети разыгрывают диалоги по образцу, предложенному педагогом)
3. Играем с мячом (практика).
Игра «Snowball». Дети называют слова по предложенной теме, ребёнок повторяет слова сказанные до него. Например «car», следующий «car, bear» и т.д.
4.Где спрятались игрушки? (практика).
Игра: «У кого игрушка?» Дети встают спиной к стене. Ведущий считает до 10 и должен угадать у кого в руках игрушка, спрашивая «Have you got a dog?»
5. Где живут наши игрушки? (практика)
Игра «Зеркало». Дети переносят по одной игрушке из шкафа с игрушками, произнося: «It is a doll», в подобный шкаф на то же место, где эта игрушка стояла.
6. Моя любимая игрушка (практика).
Ребята рисуют свою любимую игрушку, затем рассказывают о ней с помощью педагога на английском языке (2-3 предложения).
7.Какие бывают игрушки? (практика)
Дети называют размер игрушек: «a big bear – a little bear».
Игрушкам присваиваются номера, карточки с этими же номерами в мешочке у педагога. Дети по очереди достают номерки из мешочка, называя игрушку под таким же номером. За правильный ответ ребенок получает жетон. Набравший большее количество жетонов, объявляется победителем (на закрепление темы).
Тема 5 : Я люблю…
1. Моя любимая еда (теория).
Дети знакомятся с лексикой по теме продукты (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.
2. Мы идём на пикник (практика).
Игра «На пикнике». Все отправляются на пикник. Фразы “Give me, please…” , “Help yourself…”, “Thank you”.
3. Расскажи о себе (практика).
Дети рассказывают свои предпочтения, используя фразы: I like... I don’t like...”
4. Кто, что любит? (практика)
Мы спрашиваем у животных, кто что любит: «Bear, what do you like?» ребёнок, который превратился в животное, отвечает: «I like honey».
Тема 6: Рождество и Новый Год.
1. Встречаем Рождество по-новому! (теория)
Дети знакомятся с традициями празднования Нового года и Рождества в англоязычных странах (видео и фото празднования).
2. В гостях у Санты! (теория и практика).
Работа с презентацией «Празднование Рождества за границей». Игра: Санта дарит подарки детям, но некоторые подарки не подходят и дети кричат «yes» или «nо». Встречается лексика из темы «Мои игрушки». Игра «YES OR NO».
3. Празднуем наш Новый год! (практика и продуктивная деятельность)
Ребята рассказывают, как празднуют Новый год в их семьях. Мастерим подарки своим близким.
Тема 7: Времена года.
Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме.
Изготовление аппликаций в группах «Осеннее дерево».
Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме. Изготовление рисунков «Зима в деревне».
Виды погоды. Виды осадков. Просмотр видеоупражнений по теме. введение структуры «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.), практика в составлении высказываний «I can run in spring».
Виды погоды. Виды осадков. Тренировка глаголов движения (to run, to swim, to play и т.д.).
Соревнование «Собери мозаику». Дети делятся на четыре группы. Каждой группе учитель называет по-английски название времени года. Дети должны собрать мозаику с эмблемой своего времени года: зима – снеговик, весна – солнце, лето – цветок, осень - листочек. Затем каждый из детей говорит о том, что он умеет делать в своё время года. Например «I can swim in summer». Введение структуры: «I like …» Разучивание стихотворения «Spring is green» Прослушивание и разучивание песенки «Sing a song of a season», « Rain, rain, go away» .Проведение игр по желанию детей.
Тема 8: Моя семья.
Знакомство с новой лексикой (mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather) с использованием пальчиковых кукол би-ба-бо.
2 . Моя семья (практика).
Игра «Расскажи о себе». Ребята перечисляют членов своей семьи с использованием структуры «I have got...».
3. В гостях у Кролика . Педагог в роли кролика рассказывает о своей выдуманной семье и предлагает детям выбрать маски животных и тоже рассказать об их выдуманной семье.
4.Мой фотоальбом. Совместное рассматривание фотоальбомов принесённых детьми. Ребята комментируют свои фотографии «He is my brother, She is my mother».
5. Кто есть кто (практика).
Игра «Путаница». Педагог показывает уже знакомые детям рисунки членов семьи и называет при этом «He is father», если сказанное соответствует изображению – дети хлопают в ладоши, если нет – дети топают, составление диалога.
Поются песни о семье.
Просмотр компьютерной презентации на тему St. Valentine’s Day. Изготовление валентинок.
Тема 9: Буквы и их песенки
Изучаем название букв с использованием разрезных азбук, кубиков, магнитной азбуки. Учим буквы вместе со стишками. Усваиваем понятие «буква – звук», определяем, как чаще всего в словах звучит та или иная буква.
Игра «Ёлочные шары». Педагог показывает нарисованную ёлку. Ёлочные украшения в виде шариков с буквами, но некоторых букв не хватает, просит ребят помочь восстановить пропущенные буквы.
Педагог называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Дети поднимают руку при чтении выделенного им звука в звукосочетаниях. Затем педагог просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать определенные звукосочетания, слова, фразы и предложения. При правильном чтении звуков нужно поднять зеленую карточку (флажок), при неправильном – красную карточку (флажок).
Разучивание песни «ABC». Работа с презентацией «Alphabet Sounds».
Игра «Назови букву». На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву, если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему.
Игра «Будь внимателен». Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке, но только в том порядке, в котором они их видели.
Ребятам зачитываются загадки с буквами.
Используем видеофильм «АВС». Песня «АВС». Игра «Найди своё место». Дети рассаживают животных на стульчики с буквами, с которой они начинаются.
Тема 10: Одежда.
Знакомство с лексикой с помощью компьютерной презентации. Заучивание рифмовок по теме.
Рисуем одежду для персонажей, называя предмет одежды и цвет.
Тема 11: Руки, ноги и хвосты.
Знакомство с новой лексикой с помощью озвученной компьютерной презентации «Части тела». Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части тела совместно с учителем, показывая на себе.
Игра «Айболит». Педагог предлагает детям надев шапку и халат доктора и вылечить пациента. Выбирается пациент. Педагог называет какую-либо часть тела, а доктор, дотрагиваясь до той части тела, которую названа на пациенте, должен назвать ее снова.
Знакомство с новой лексикой «Части лица» с помощью озвученной компьютерной презентации. Педагог комментирует, дети повторяют, затем называют части лица совместно, показывая на себе.
Игра «Хватай». Педагог, с помощью куклы Буратино, называет части лица, дети должны дотронуться той части своего тела, которую назвал Буратино.
Диалог: Незнайка с детьми, игра «Да-нет». Педагог с помощью пальчикого театра с изображением различных зверей говорит «I am a monkey. My name is Чита. I have five legs». Детям нужно ответить, правильное ли количество ног указала обезьянка и т.д.
Дети изготавливают портреты членов своей семьи. Презентуют свои рисунки, комментируя «I have a grandmother. She has two blue eyes, red lips, blond hair и т.д ».
7. Потанцуем и споем! (практика)
Выполнение зарядки на английском языке (части тела «Head, shoulders, knees and toes…»).
8. Посчитаем? (практика)
Введение структуры «How many?» (Сколько?). Считаем сколько глаз/ушей и т.д.
9. Делай как я! (практика)
Игра «Выполни мою команду». Педагог по-английски говорит команду, например: «Open your eyes» и дети должны выполнить указание.
Концептуальные методические положения курса обучения дошкольников английскому языку.
(принципы и цели обучения)
Цели и задачи программы «Счастливый английский» реализуются при создании необходимых условий:
- наличие кабинета и его оснащенности методической литературой, аудиокассетами, магнитофоном, наглядными пособиями, игрушками, раздаточными материалами.
Список литературы для педагогов:
В последнее время число обучающихся английскому языку людей всех возрастов стремительно увеличилось. Это связано с тем, что без знания английского языка стало все труднее обходиться в процессе жизнедеятельности. Возраст впервые начавших изучать язык тоже изменился. В прежнее время большинство методик изучения языка было ориентировано на школьников. Сейчас же все большее число родителей стараются в раннем возрасте начать обучение детей языку.
Да и с точки зрения педагогики и психологии дошкольный возраст — это самое благоприятное время для такой учебы. Соответственно новым общественным потребностям возрос и спрос на квалифицированные преподавательские кадры. Их нехватка чревата неприятными последствиями. Люди, сами имеющие низкий уровень знания языка, считают его достаточным для преподавания языка детям. Результат такого подхода — напрасно потраченное время, нанесенный урон способностям детей в этой области и, как следствие, нежелание детей переучиваться, ведь это намного труднее.
Даже если обучение дошкольников производится людьми, хорошо владеющими языком, это все равно может не дать ожидаемых результатов. Обучать маленьких детей очень непросто, здесь важен специальный подход, основанный на методиках программ обучения английскому языку дошкольников. Сталкиваясь с некачественным или неправильным обучением, любой ребенок теряет желание заниматься, не верит в свои силы и даже может спустя многие годы испытывать отвращение к изучению иностранных языков.
Большинство педагогов и ученых считают главным видом деятельности детей дошкольного возраста, имея в виду, что именно игра в этот период жизни ребенка является инструментом его развития. Хотя об игре написано много трудов, теоретически это настолько сложная тема, что до сих пор не создана единая игровая классификация. Одна из распространенных классификаций обучающих игр, используемых, в том числе в занятиях иностранным языком с детьми дошкольного возраста, предлагает делить все обучающие игры на ситуативные, спортивные, соревновательные, художественные и ритмо-музыкальные.
Ситуативные — это ролевые игры, моделирующие ситуации общения по разным поводам. В свою очередь, они подразделяются на игры с репродуктивным характером, в которых дети воспроизводят стандартные типовые диалоги в различных ситуациях и игры импровизационные, в которых требуется видоизменять и применять различные модели. Конечно, в ролевых играх непременно должны присутствовать промежуточные моменты с элементами импровизации. Такие игры отлично подойдут для того, чтобы попробовать учить английский для детей 4 года, а так же немного младше или старше.
К соревновательным относятся большинство тех игр, которые способствуют усвоению грамматики и лексики. Победителем в них становится тот, кто лучше овладел материалом. Это различные аукционы, настольные игры с лингвистическим практикумом, кроссворды, выполнение различных команд и т.п.
Ритмо-музыкальные игры — это традиционные игры. Это хороводы, песни и танцы с выбором партнера, способствующие коммуникативности и совершенствованию ритмомелодической и фонетической сторон речи, погружению в языковую среду.
Художественные (творческие) игры — это игры, стоящие на грани художественного творчества и игры. Их можно поделить на драматические (подготовка небольших сценок на изучаемом языке), изобразительные соревнования (аппликация, графический диктант и т.п.) и словесно-творческие (рифмование, коллективное сочинение подписей к рисункам и комиксам, коллективное сочинение небольших сказочных сюжетов). На границе творческих драматизаций и ситуативных импровизационных игр находится такая деятельность, как импровизация в сюжете известной сказки, известной всем в сложившемся виде. В них, в зависимости от усвоения новой лексики и количества игроков появляются новые персонажи со своими репликами.
Существует три принципа, следование которым помогает получить качественный результат в изучении английского языка с ребенком.
При выборе методики изучения английского языка нужно учитывать возраст, для которого она разработана.
Все наработанные практики изучения языка в дошкольном возрасте помогут вам самостоятельно заниматься со своим ребенком дома. Либо, они помогут вам подобрать языковую школу, где учитываются все возрастные аспекты обучения. Так же вы сможете помочь вашему малышу сделать домашнее задание или разделить его интересы в его новом увлекательном хобби.
В современных условиях возросла значимость
изучения иностранного языка. Сейчас изучение
иностранного языка в школе начинается уже со
второго класса. Столь раннее начало обучения
пугает родителей и даже учителей. Новые учебники
предъявляют высокие требования к 7-8летним
малышам.
Занятия по программе «английский для детей»
знакомит ребенка с основами иноязычной культуры,
т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний,
умений и навыков. Занятия являются устным
подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает
ребенка всесторонне. У него улучшается память,
сообразительность, развивается
наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом
деятельности дошкольника, задачи обучения тесно
связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир
сказок, стишков, песенок, где царит
любознательность и желание поиграть со
сверстниками.
Данная программа базируется на принципах
коммуникативного обучения и направлена на
формирование положительной познавательной
мотивации.
Программа предназначена для коллективной работы
с детьми. Но упражнения рассчитаны на
осуществление индивидуального и
дифференцированного подхода к обучению детей с
разным уровнем подготовки и разными
способностями.
Учебная программа «Английский для детей» рассчитана на 2 учебных года (144 учебных часа), по 72 учебных часа в год, 2 часа в неделю.
Возраст: 5 – 7 лет.
Длительность занятий: 30 минут.
Цель курса: развитие лингвистических способностей дошкольников и младших школьников посредством активизации их творческой деятельности.
Задачи (1 год обучения):
Задачи (2 год обучения):
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 40-50 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Я …(имя).
Мне … (возраст).
Я вижу…
Я умею…
Я люблю…
Я имею…
Я могу…
Сколько тебе лет?
Как тебя зовут?
Умеешь ли ты?
Есть ли у тебя?
А также 7-10 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 100 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа. Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Первый год обучения
Второй год обучения
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
Повторение |
||
Буквы и их песенки |
||
Моя семья |
||
День рождения |
||
Рождество и новый год |
||
Руки, ноги и хвосты |
||
Я умею все на свете |
||
Моя неделя |
||
Повторение |
Каждое занятие курса имеет свою структуру.
Начинается с обычного приветствия на английском
языке. Которое постепенно запоминается детьми.
Затем проводиться речевая разминка. Это либо
стихотворение, либо песенка на английском языке.
В основной части занятия в игре с куклами и
другими игрушками дети знакомятся с речевыми
образцами и закрепляют их. В конце занятия
ребята вспоминают, чему научились и повторяют
песенку или стих речевой разминки. Затем следует
прощание на английском языке. Для работы на уроке
используется магнитофон и кассеты с записями
стихов и песен на английском языке. Методическое обеспечениеОчень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей. После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке. 2. ОТГАДАЙ После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском. 3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ? После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши. 4. ЧТО Я ДЕЛАЮ? Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим. 5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО? Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать. 6. ЗАМОРОЖУ Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут. 7. НАЗОВИ БУКВУ На столе изображением вниз разложены карточки с буквами. Ребенок берет любую карточку и называет букву. Если он затрудняется с ответом или ошибается, дети помогают ему. 8. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели. После изучения слова «И» детям предлагается назвать два любых предмета, обязательно используя союз «и». Литература :
|
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр эстетического воспитания детей»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Английский для малышей»
возраст обучающихся 4-6 лет
Синикова Елена Игоревна,
педагог дополнительного образования
Саранск 2014 год
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
Учет особенностей возраста – отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития. А «зоной ближайшего» развития принято считать те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
Главные задачи курса:
Воспитательные задачи:
Формирование гражданской позиции, патриотизма
Воспитаниечувства товарищества, чувства личной ответственности.
Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность).
Воспитание и развитиехудожественного вкуса и уважения к культуре и литературе других стран и народов.
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развивающие и обучающие задачи:
Развитие умения думать, анализировать, умения взаимодействовать, умения общаться, умения доводить дело до конца.
Развитие артистических способностей, эмоциональных качеств у детей.
Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через ролевые игры.
Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.
Развитие умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании.
Развитие личности ребенка, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и необходимых для овладения устной (а в дальнейшем) и письменной речью на иностранном языке;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство дошкольников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число). Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминая, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса – организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельно работе над языком. Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Принципы и цели обучения
Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их обще-интеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
Индивидуализация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценировок, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
Особенности организации учебного процесса
Программа предполагает организацию 30-минутных занятий 1 раз в неделю. Занятия носят исключительно игровой характер. Главные задачи требования к детям в ходе решения игровых дидактических задач – адекватная реакция ребенка на иноязычную речь взрослого.
Прогнозируемые результаты обучения
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 70-100 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Как тебя зовут? Я …(имя).
Я из …(страна, город)
Сколько тебе лет? Мне … (возраст).
Я вижу…
Умеешь ли ты? Я умею/не умею… Я могу…
Я люблю/не люблю…
Есть ли у тебя? У меня есть /У меня нет…
А также 10-15 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 200 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа.
Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке. К концу курса обучения дети должны уметь понимать иноязычную речь в пределах основных разговорных тем, уметь отвечать на вопросы.
Учебно-тематический план
Дети 4-5 лет (первый год обучения) – 1 час в неделю
Тема | Количество часов |
||
теория | практика | всего |
|
Знакомство. Приветствие | |||
Мои игрушки Питомцы и животные | |||
Моя семья, мои друзья, семейные праздники | |||
Я люблю играть | |||
Что мы умеем | |||
Закрепление пройденного | |||
Дети 5-6 лет (второй год обучения) - 1 час в неделю
Тема | Количество часов |
||
теория | практика | всего |
|
Уроки-повторение | |||
Наша еда | |||
Праздники. Мы идем в гости | |||
Мое тело, одежда | |||
Дом, в котором мы живем, мой город | |||
Времена года, погода | |||
Закрепление пройденного, подведение итогов | |||
3 6 |
Первый год обучения (обучающиеся 4-5 лет)
Теоретический материал, задачи | Практическое содержание, Лексический материал | Кол-во ча-сов |
|||
Знакомство Приветствие | Беседа о языках и народах. Знакомство детей со значением англ. языка в современном мире, Обучение детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога | Фонетическая игра «Сказка о язычке». Игра «Рыболов». ЛЕ: Hello! Good bye! Зарядка“Say Hello ” | |||
PO: Good morning. Rh:«Слоник» Песенка “Good morning to you” Выполнение команд Stand up! Sit down! | |||||
Знакомство с «волшебными словами» . Игра на правильное употребление слов THANK YOU , PLEASE | |||||
РО: I am a boy/a girl. I am Mike. Песенка« I am Sue | |||||
РО: How are you? – Fine, thank you . Разучивание песенки “Hello, good morning, how are you?” | |||||
Мои игрушки, питомцы, животные | Домашние животные – чем они полезны человеку. Дикие животные. Многообразие дикой живой природы. Формирование умения вести диалог. Знакомство с названиями животных, игрушек | Знакомство со словами a bear , a har е. СловаYes/No, союз and | |||
Знакомство со словами a dog , a frog . Игра «ЭХО» | |||||
Использование РО This is … для составления собственных песенок Выполнение команд: Come to the blackboard , please . Take your seat | |||||
Рифмовка «Про обезьянку» Новые слова: a monkey, a fox, a cat, in the wood, very good . Игра «Путешествие в сказочный лес» | |||||
Знакомство со словами a ball, a doll, a mouse. Зарядка «Little Mouse | |||||
Знакомство со словами a car, a star , PO: Good night. Рифмовка «Если кукла спать легла» | |||||
Веселый двор. Рифмовка «Прибежал во двор a dog » . Новые слова: a donkey , a cock , a clock Повторение изученных слов в игре: “What is missing ? ” | |||||
Магазин игрушек . Знакомство со структурой: Please, give me a dog/ Can I have a dog, please ? Игра: «Магазин». | |||||
Семья, друзья, семейные праздники | Я и моя семья. Чувство любви и взаимного уважения в семье. Помощь старшим. Обязанности детей в семье. Британская королевская семья. Знакомство с рождественски-ми традициями англоязычного мира | Слова: mummy , daddy , PO : I love you . Разучивание песенки “ Mummy , Mummy !” | |||
Семья . Слова mother, father, sister, brother. Знакомство со структурой “I HAVE…” | |||||
Утро в семье. Песенка про Джона: “ А re you sleeping, brother John? | |||||
C емья. Знакомство со структурой “I HAVE NO…” Составление четверостиший о своей семье. Песенка-зарядка “Clap-clap, step,step” | |||||
Новые слова: Santa Claus, fir-tree, Happy New Year. Рифмовка «Кошка и мышка» | |||||
Подготовка к новогоднему празднику. Разучивание песенки “Jingle Bells” (только припев). | |||||
День рождения. Разучивание песенки “ Happy birthday to you !”( 1 куплет) | |||||
Радуга-дуга Знакомство с английским счетом (до7) Расширение возможности общения, обогащая словарь. | Цвета. Раскрашивание воздушных шариков в цвета: red , yellow , green , blue . Игра: «В цветочной стране» | ||||
What ’ s this ? Игра «Что это?» с использованием всех изученных названий игрушек и цветов | |||||
Цвета. Разучивание игры-песенки «Маскарад». Новые слова: a clown, a tiger, a lion | |||||
счет 1-3 . Танец «Раз, два, три – на носочки!» Игра: “One, two, three – look at me!” | |||||
Счет 1-7. Рисуем считалку про бананы. Считаем предметы в классе, игрушки, учеников. | |||||
РОщцщдвфкунщг?”How old are you? ”, ответ – I am five. Закрепление лексики в песенке – игре “ Five yellow bananas ” | |||||
Я люблю играть | Беседа о спорте и пользе физических упражнений для здоровья Активизация новой лексики – глаголы движения. | Слова : a girl, a boy, знакомство с конструкцией “I like to… (run, play)” | |||
Знакомство с глаголами: to sleep, to dance, to eat . Отработка их в конструкции “I like to …” Разучивание стих. “I am a girl, a little one…” | |||||
Знакомство с конструкцией “I am from Russia ” РО “Where are you from ?». Игра: «К нам приехал гость из Англии» | |||||
Лексика: Названия спортивных и детских игр. Закрепление употребления РО: I like to … I don ’ t like to … Игра: «Мы в волшебной стране » | |||||
Что мы умеем делать | Употребление речевого образца I can ski. Аудирование конструкции Can you skate ? Yes , I can . No, I can’t. | ||||
Рисуем и разучиваем песенку “ I can dance ” Отвечаем на вопрос What can you do ? | |||||
Глаголы движения. Употребление речевого образца I can jump. Разучивание стихов, считалок. | |||||
Закрепление пройденного материала | Информация о странах изучаемого языка через героев сказок. | Урок-повторение. Закрепление изученного лексического материала в играх и конкурсах. Активизация в речи изученных стихов и песенок | |||
Итого |
Второй год обучения (обучающиеся 5-6 лет)
Теоретическая часть, задачи | Практическое содержание, лексический материал | Кол-во часов |
|||
Round - up Lessons (Уроки на повторение пройденного материала) Знакомство | Расширение возможности общения Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Обучение составлению рассказа о своей семье по образцу. | Знакомство (повторение: имя, возраст, страна). РО: “I like to…” (play, run, jump, dance…) . Игра: «Мы в волшебной стране » Игра: «Познакомься с Алисой» | |||
Toys . Rh: “ My toys are here ” Игра: “медведь на воздушном шарике”. . Rh: “Teddy - bear ” | |||||
Животные | Domestic animals . Рисуем ферму старика Макдональда. Слова: pigs, ducks, cows, hens. М/ф и песенка «Old MacDonald Had a Farm ” | ||||
Цвета Слова: sea, tree, car , star . Песенка: “ Blue – the sea ” Игра: «Угадай цвет », РО: What colour is the...? It’s red. | |||||
Цвета (Pink , brown , grey ). Знакомство со словами: Th epig , the twig , the rat , the cat . Второй куплет песенки про цвета. Игра «Загадай цвет ». | |||||
Счет 1-10. Лексическая и фонетическая сказки “ Indian boys ” Считалка-игра “ One little Indian ” | |||||
Семья , друзья (friend, grandmother, grandfather, son, daughter). Rh “This is my mother” Разучивание песенки“ We are a family ” Игра: «В семь e сказочного героя» | |||||
Семья. Знакомство со словами: son , granny , everyone . RH: “Good night, mother” | |||||
Что мы едим, чтобы быть здоровыми. Английский чай. Традиционный английский способ заваривания чая. Удивительные привычки англичан в еде. | Еда. (напитки) Учимся заваривать чай. Инсценировка песенки “ Polly, put the kettle on ” | ||||
Закрепление конструкции I like … I don ’ t like … по отношению к продуктам и напиткам. Rh : “ Who likes coffee ?” | |||||
Названия продуктов питания – угощение для сказочных героев. Разучивание считалки. ”Apples here, apples there” | |||||
Знакомство со словами: tomato , potato , pineapple . Использование их в считалке. Игра «Урожай » | |||||
РО: “Would you like …? – Yes, please/ No, thank you. Игра: « Съедобное - несъедобное » | |||||
Праздники. Мы идем в гости | Национальные праздники США и Великобритании. Правила поведения за столом. Как красиво накрыть праздничный стол. | Идем в гости . РО“May I come in? May I go out?” Игра « Теремок | |||
Песенки “Jingle bells ” “We wish you a Merry Christmas ” (закрепление), просмотр отрывков из м/ф «Веселое Новогоднее путешествие » | |||||
День рождения. Разучивание песенки “ Happy birthday to you !” (1-2 куплеты). | |||||
St . Valentine ’ sDay . Изготовление «Валентинок», разучивание поздравления “ Sugar is sweet …” | |||||
Мамин праздник. Разучивание песенки “ MY DEAR MUMMY ” Активизация в речи изученных стихов и песенок | |||||
Учимся накрывать на стол SONG: «Help your mother lay the table» | |||||
Обобщающее занятие. | Повторение и закрепление лексики. | Сюжетная игра «День Рождения» | |||
Мое тело, моя одежда | Развитие звуковой культуры английской речи –отработка в произношении новых слов. | “ Mr . Mole ” Знакомство со словами: head , shoulders , knees , toes , eyes , ears , mouth , nose . Использование их в веселой зарядке-сушилке. «В гостях у веселого инопланетянина», рисуем инопланетянина по описанию. Песенка-зарядка: “ Hands up , hands down ” Тренировка в употреблении речевых образцов It’s my head. I havе two legs. | |||
Фонетическая и лексическая сказка “ Alouette ” Игра-зарядка: «Где мой пальчик?» | |||||
Названия одежды. Активизация лексики «Цвет». Употребление речевого образца I have a red dress (and blue shoes). | |||||
Дом,в котором мы живем, мой город | «Мой дом – моя крепость» Что нужно знать, чтобы чувствовать себя в доме в безопасности Как пользоваться бытовыми приборами. Порядок в доме и аккуратность. Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов. Правила безопасности на дороге | Уборка в доме . Слова: window, door, table, floor . (+рисование) Rh: “Clean the window ” | |||
Лексика: Названия комнат и предметов мебели РО: Ihave… He has… May I come in? I play in my room | |||||
Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты. Мебель». | |||||
Обогащение словаря по теме «Дом», ввод новых слов. | |||||
Разучивание рифмовки о светофоре. Игра- зарядка (с видео-сопровождением) “ The wheels of the bus go round and round ” | |||||
Инсценировка сказки «Лиса и заяц» | |||||
Времена года, погода | Как изменяется природа в разные времена года. Как нужно одеваться в разную погоду. Природа и приметы, связанные с ней. «Школа выживания». | Лексика: Summer, spring, autumn, winter, Разучивание стихотворения о временах года «Spring is green
»
| |||
Изучение «Зимней» лексики, разучивание и инсценировка песенки “ Snowflakes ” | |||||
Погода. Лексические структуры для понимания и говорения: It’s raining, It’s sunny… Rh: “Rain, rain, go away” Игра «Угадайвремягода» | |||||
Закрепление пройденного фонетического, лексического и грамматического материала в итоговых занятиях (играх, инсценировках, празднике для родителей | |||||
Итого: |
Методическое обеспечение
Для реализации учебно-воспитательного процесса программа укомплектована методическими, дидактическими и демонстрационными материалами.
Лексический материал для занятий (стишки, рифмовки, песенки)
Я на речке рыболову Стал кричать: «Привет! - Hello ! Покажи мне свой улов! – Рассердился рыболов: «Тише, рыбу не пугай! До свидания! – Goodbye ! | Песенка – зарядка: Say Hello – Hello (4 times) Touch your knees (4 times) Clap your hands (4 times) Say Hello! – Hello! (4 times) |
Жил-был на свете Маленький слоник. Он по утрам Говорил всем Goodmorning ! Солнечный зайчик Смеялся в ответ: Доброе утро! – Good morning ! – | У крылечка две ступеньки. Их зовут: Спасибо, Thank you ! Наверх поднимаешься, спускаешься вниз – не забывай про «Пожалуйста!». Please ! |
Hello, good morning, How are you? How are you? Hello, good morning, hello, hello! How are you? I’m fine, thank you! (4 times) | Happy birthday Happy birthday to you, Happy birthday to you, Happy birthday, dear Alice! Happy birthday to you! |
С lap your hands together. С lap, clap, clap your hands, Clap your hands together. Stamp, stamp, stamp your feet, Stamp your feet together. Nod, nod, nod your head, Nod your head together. Dance, dance, dance a dance, Dance a dance together. | Head and shoulders Knees and toes, knees and toes, Head and shoulders, knees and toes, Eyes, ears, mouth and nose. Head and shoulders, knees and toes, Knees and toes, knees and toes. |
One-one-one little dog run… One-one-one - little dog run, Two- two-two - cats see you, Three- three- three - birds on the tree, Four-four-four - mouse on the floor. | Jingle, Bells
|
Good morning! Good morning! Good morning! Good morning to you! Good morning! Good morning! I ’m glad to see you! | У обезьянки – amonkey Была подружка- afrog - лягушка Была сестричка –afox - лисичка И были еще: A hare - зайчонок, A bear - медвежонок, A black cat - черный кот. И жили они в лесу – inawood И было им хорошо – verygood! |
Если спpосят: Как дела? – Я скажу:Allright Если кукла спать легла – Ей скажу: Goodnight ! По ночам сверчок стрекочет, Всем “Goodnight !” Спокойной Ночи! | Little mouse, little mouse, Clap, clap. Clap! Little mouse, little mouse, Step, step, step! Little mouse, little mouse, Hop, hop, hop Little mouse, little mouse, Stop! |
and a Happy New Year! | Good night Good night mother, Good night father, Kiss your little son. Good night sister, Good night brother, Good night everyone. |
Good - bye Good - bye, Good - bye, Good – bye My doll. Good - bye, Good - bye, Good – bye You all. | I like to skip I like to skip, I like to jump, I like to run about, I like to play, I like to sing, I like to laugh and shout. |
Baa baa black sheep Baa, baa, black sheep, Have you any wool? Yes sir, yes sir, Three bags full; One for the master, And one for the dame, And one for the little boy Who lives down the lane. | Hickory, dickory, dock Hickory, dickory, dock, The mouse ran up the clock. The clock struck one, The mouse ran down! Hickory, dickory, dock. |
Alouette, little Alouette, | ♫: “ Маскарад l ” Red, yellow, green and blue Hello, Anna, How are you? Fine, thank you – hip-hip-hooray Look, look, look – I’m a clown today |
Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры , которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.
2. ОТГАДАЙ
После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?
После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.
4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?
Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.
6. ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.
7. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.
Демонстрационные материалы:
DVD-диски из серии “Magic English”:
1. HELLO! Привет! – Disney/Pixar Animation Studios De Agostini S.p.A., Novara, 2003-2004
2. FAMILY: Семья. - Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara, 2003-2004
3. FRIENDS: Друзья. - Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara, 2003-2004
4. ANIMALS FRIENDS: Животные – наши друзья.- Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara,2003-2004
5. HAPPY BIRTHDAY! С Днем Рождения!- Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara,2003-2004
6. IT’S DELICIOUS: Вот это вкуснотища!- Disney/Pixar Animation Studios De AgostiniS.p.A., Novara,2003-2004
7. NUMBERS: Цифры и числа.- Disney/Pixar Animation Studios De
AgostiniS.p.A., Novara,2003-2004
DVD- материалы :
1. «Английский для детей» (с тётушкой Совой).- ТО «Маски», 2006
2. «Английский для самых маленьких (видеобукварь английского языка)» -ООО «КиноГрад», 2005
3. «Английский для самых маленьких»- ООО «Студия БЕРГСАУНД», 2008
Список источников :
Малышева Н.И . «Секреты английских звуков» - М.: АСТ-Пресс, 1997.
Бородина О.В., Донецкая Н.Б. «English is fun» - Тамбов: ТОИПКРО, 2005.
Нехорошева А.В. «Rhyme your English» - Тамбов: ТОИПКРО, 2005.
Радаева О.Е. «Английский для детей» - Тамбов: ТОИПКРО, 2007.
Евсеева М.Н. «Программа обучения английскому языку детей дошкольного возраста» - М.: Панорама, 2006.
Лыкова Л.Л. «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников» - Ярославль: Академия развития, 2006.
«Английский для дошкольников» -М.:Росмэн, 2002.
Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для младших школьников» -М.:Росмэн, 2002.
Ижогина Т.И., Бортникова С.А. «Волшебный английский»: Книга для учителя начальной школы - Ростов-на Дону: «Феникс», 2003.
Т.Б. Клементьева «Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения» - М.:Дрофа, 1995.
Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах» - СПб: Каро, 2006.
Ачкасова Н.Н. «Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих изучать английский язык» - М.: Дрофа, 2006.
Дж. Стайнберг «110 игр на уроках английского языка» - М., Астрель, 2006
Интернет-ресурсы :
www.fenglish.ru (Увлекательный английский. Мульткурс MUZZY, курс Little Pim от Julia Pimsleur Levine)
www.supersimplelearning.com (Детские песенки, видео для детей)
www.solnet.ee (Игротека. Развивающие видеоуроки. Уроки английского языка в игровой форме для дошкольников)
www.mipolygloti.ru (Курс «Английский для малышей с Фафалей»)
www.mother-and-baby.ru (Английский для малышей, игры по изучению английского языка)
www.peekaboo.wmsite.ru (Английский для малышей – обучающее видео)