Примеры технологических карт по русскому языку. Технологическая карта урока по русскому языку для начальных классов "Текст. Типы текста". какую ошибку вы заметили

Гринь Марина Викторовна
Учебное заведение: Базовая общеобразовательная школа Филиала СГПИ в г. Железноводске
Краткое описание работы: познакомить с родовыми окончаниями имен прилагательных; продолжить знакомство обучающихся со смысловым значением имён прилагательных; закрепить умения задавать вопросы от существительного к прилагательному; углублять представления обучающихся о роли имён прилагательных в речи людей; формировать навык согласования существительное + прилагательное.

Торопова Елена Валериевна
Учебное заведение: МБОУ"СОШ№1"
Краткое описание работы: Технологическая карта помогает учителю актуализировать и восстановить знания о правописании согласных в корне слова, отработать умения подбирать проверочное слово, правильно писать согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые.

Евлахова Светлана Владимировна
Учебное заведение: ОГКОУ "Ивановская школа-интернат №2"
Краткое описание работы: Занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности по русскому языку после изучения темы "Лексика". Была выбрана форма занятия, отличная от урочной. Это викторина, к которой учащиеся готовились заранее: выпустили газету "Из истории фразеологизмов", распределились на две команды, выбрали капитанов, придумали девиз, эмблему команды, оформили выставку своих творческих работ и отобрали различные лексические словари. В жюри были приглашены родители учащихся, коллеги. Конспект занятия соответствует ФГОС

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: Краснянская М.Ю.

2. Класс: 2а Дата: 20.09.2019г. Предмет: русский язык. Место и роль урока в изучаемой теме: «Предложение»

3. Ресурсы учителя: учебник, ИКТ, поурочные разработки

4. Ресурсы для обучающихся: учебник, тетрадь

5. Оборудование урока: компьютер

Тема

Педагогическая цель

Способствовать ознакомлению с распространенными и нераспространенными предложениями, развитию умения на ходить в тексте распространенные и нераспространенные предложения

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи

Личностные результаты

Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопе реживание чувствам других людей

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логиче ские - выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным по нятиям).

Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

Основное содержание темы, понятия и термины

Распространенные и нераспространенные предложения

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

Организационный момент.

Проверяет готовность к уроку

Ну-ка, проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?

Начинаем наш урок.

Проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Минутка чистописания

Пишем в тетрадях – число, классная работа, букву с которой начинается ваше имя.

Работа в тетрадях

Фронтальная, индивидуальная

Актуализация знаний, определение темы и цели урока.

Вспомните, что вы знаете о предложении.

А давайте подумаем, что такое распространенные и нераспространенные предложения. Что же мы сегодня будем изучаем?

Ответы на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Изучение нового материала (постановка учебной задачи).

Прочитайте на экране.

Наступила осень. Наступила золотая осень.

Какое предложение вам понравилось больше? Почему?

Ответы на вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Физкультминутка

Первичное закрепление нового материала.

Открываем учебник стр.35, читаем упражнение 39. Выполняем.

Внимательно читаем правило. Его нужно понять и выучить.

Читаем упражнение 40. Какие предложения можем составить? Запишите полученные предложения. Проверяем, прочитайте, какие распространенные предложения у вас получились?

Работа в тетрадях

Фронтальная, индивидуальная

Объяснение домашнего задания ( если урок не в пятницу. На выходные письменные задания не задаем)

Фронтальная

Рефлексия.

Что мы с вами изучали? Как вы поняли материал? На полях отметьте листочком, кто как понял материал и смайлик (настроение). Какие были затруднения?

Фронтальная, индивидуальная

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

разработчик: учитель русского языка и литературы Жидиловского филиала МБОУ Заворонежской СОШ Лазина Елена Владимировна

Предмет _русский язык________

Класс _5___________

Тема урока _Имя прилагательное как часть речи

Тип урока _изучение нового материала_______________ .

Планируемые результаты обучения:

личностные: _владеть разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации, извлекать информацию из текста, анализировать,сравнивать, делать выводы______________________________________________________________________________________

предметные_ _осмыслить понятие «признак»______________________________________________________________________________________

метапредметные: ___способность решать творческие задачи,представлять результаты своей деятельности в различных формах(сообщение,рассказ,презентация), оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль и самоконтроль._______________________________________________________________________________

Техники и технологии ____технология проблемного диалога, проблемно-поисковый метод___________________________________________________________________________

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ___Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова Русский язык, 5 класс: учебник для общеобразоват. Учреждений: в 2-х ч.-М.Просвещение, 2016 г.

Компьютер, медиапроектор, карточки с заданиями, дополнительной информацией___________________________________________________________

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуника-тивные

Познава

тельные

Мотивационно-целевой этап

Организационный момент

Желает всем хорошего настроения и успешной работы.

Приветствуют учителя, готовность рабочих мест.Записывают число, классная работа

Доброжелательное отношение к окружающим, уважение личности и ее достоинства

Определяют цель в учебной деятельности. Формируют и принимают учебную задачу

Формировать собственное мнение

Понимать учебную задачу урока

Актуализация знаний

Продолжите ряды слов:

Цвет: белый …

Вкус:горький…

Размер: большой..

Температура:холодный…

Качество характера:добрый..

Давайте проверим, что у вас получилось.

К какой части речи относятся слова?

Отвечают на поставленные вопросы. выполняют задания в группах

Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей

Умеют слушать и слышать друг друга. аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом

Анализируют, выделяют признаки, составляют целое из частей, самостоятельно достраивая недостающие компоненты

Оценивание в группе

Практический этап

Проблемное изложение новых знаний

Тема нашего урока « имя прилагательное как часть речи» Подумайте. как мы будем работать на уроке?

Учащиеся предлагают план изучения темы и с помощью учителя формулируют основные вопросы:

Что обозначают прилагательные?

На какие вопросы отвечают?

Для чего они нужны?

Как вы понимаете смысл названия имени прилагательного?

Как вы думаете, к чему прилагается эта часть речи?

Каким членом предложения является имя прилагательное?

Развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию

формирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению

Построение речевого высказывания в устной форме

структурируют знания.

Самооценка

Первичное закрепление знаний обучающихся

Обратимся к учебнику.Стр.81упр.565.

Проверка упражнений.

Читают правило из учебника, выполняют упражнения.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности.

Положительное отношение к учебной деятельности

Уметь слушать и понимать других

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Самооценка

Физкультминутка

Проведем физкультминутку

Выполняют элементарные физические упражнения

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Практическая работа

Прослушаем стихотворение из учебника»Березка»

Перепишите текст стихотворения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните прилагательные.

Выполняют упражнения в тетрадях, проверяют тетради друг у друга, исправляют ошибки, работают с текстом, отвечают на поставленные вопросы.

Адекватное понимание успеха или неуспеха в учебной деятельности

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Умение слушать и слышать друг друга, высказывать свои мысли

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в письменной речи.

Оценка учителя

Рефлексивно – оценочный этап

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Составит текст-описание « Зимняя сказка», используя прилагательные

Выполнить упражнение по учебнику

Записывают информацию о домашнем задании

Любовь к природе

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Ребята, давайте заполним наш лист самооценки.

Понравилось ли вам сегодня на уроке?

Все ли понятно, своей работой сегодня вы довольны или остались некоторые вопросы, над которыми стоит подумать?

Ученики заполняют лист самоконтроля, отвечают на поставленные вопросы

Устойчивый познавательный интерес и установление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Пиотровская Марина Алексеевна

Класс: 3

УМК: Школа 2100

Предмет: Русский язык

Тема: Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных

Тип урока: Повторение, углубление и обобщение изученного

Место и роль урока в изучаемой теме: 3 урок в разделе «Слово. Части речи и члены предложения». Что мы уже знаем об имени существительном (Раздел 4, урок 74)

Цель: Развитие умения находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имён существительных и роли существительных в предложении и тексте.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знать роль имен существительных в речи,постоянные и непостоянные признаки имен существительных, выполнять морфологический разбор имени существительного, умения отличать существительное от местоимения,находить в тексте

1.Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. О ценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1.Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. П редставлять информацию в виде схемы.

3 . Выявлять сущность, особенности объектов.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

1.Р азвиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

1. создание условий для развития интереса к изучаемой теме;

2. развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости;

3. формирование умения слушать и слышать собеседника;

4.развитие умения определять правила работы в парах, в группах;

5.формирование умения сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Ход урока

**Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

Мотивация к учебной деятельности

Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности.

Фронтальная

Сегодня на уроке мы с вами будем много работать, поэтому нужно собраться, быть очень внимательным и активными. Как бы вы хотели, чтобы прошел урок? Чего вы ждете от этого урока? Пусть наш урок пройдет под девизом «Грамоте учиться –всегда пригодиться»

Воспринимают на слух перечень необходимых принадлежностей для урока, визуально и кинестетически контролируют готовность.

Отвечают на вопросы.

С хорошим настроением, чтобы все получилось.

Ждем чего-то полезного для нас.(Умеют оформлять свои мысли в устной форме, умеют слушать и понимать речь других-коммуникативные УУД. Регулятивные УУД:

Осуществляют самоконтроль;

Овладевать умением прогнозировать.)

Настрой на учебную деятельность

Дети выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют внимание.

Актуализация знаний.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания. Создать ситуацию успеха.

Фронтальная

индивидуальная

Игра

Откройте тетрадь.

Что надо записать?

Языковая разминка. Запишите слова под диктовку.

    Подчеркните слова, в которых есть орфограмма-буква гласного, красным карандашом, а где орфограмма-буква согласного – синим

Какое слово вы подчеркнули два раза?

В каком слове есть другая орфограмма-буква? Проверьте по образцу. Оцените свою работу.

2. – Обозначьте все орфограммы.

3. – Разберите по составу слово

    Обведите в овал слова, в которых звуков больше, чем букв.

Тогда предлагаю вам сыграть в игру.

Я буду называть слова. Если существительное, то вы говорите

Что объединяет все эти слова? Что вы любите делать больше всего?

«да», если другая часть речи «нет».

Запись даты, «Классная работа». Записывают слова в тетрадях и по «цепочке» выходят к доске, записывая по одному слову: сердце, утюг, щека, ежевика, сумма, тростник, водомерка, искусство, трос, егерь, лестница, наполнение, орех, ежиха .

Тростник .

Егерь

Самостоятельно в тетрадях подчеркивают орфограммы.

Выполняют разбор слова.

(На основе анализа объектов делают выводы, о бобщают и классифицируют по признакам.-познавательные УУД; коммуникативные-оформляют свои мысли в устной форме)

Называют общий признак слов. Проверка с образцом на слайде презентации.

Оценка работы.

Имена существительные.

Играть.

Дети проверяют и оценивают результ, выбирают соответствующий смайлик.

Дети отвечают «да», «нет».

Различают и обозначают орфограммы.

Разбирают слово по составу, называют части слова.

Определяют количество букв и звуков.

Активация знаний о существительном как части речи.

Проверка по шаблону

Проверка по шаблону

Самооценка учащихся по листу самооценки.

Проверка по шаблону

3 .

Формулирование проблемы.

Фронтальная

Работа в группах

Прочитайте название нового большого раздела.

Какие вы знаете части речи? Члены предложения?

Слова – главный работник в языке. С их помощью мы называем предметы, признаки, действия, состояние и т.д. А разве могли бы мы без слов сформулировать мысли? В предложении каждое слово выполняет свою синтаксическую роль.

Используется мотивирующий приём.

Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?

Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из языковой разминки.

Какой буквы не хватает? Какова её роль в этом слове?

Дайте полное название этой части речи.

Мы вспомним сегодня всё, что знаем об имени существительном, и будем по ходу урока составлять план повторения.

Давайте составим план урока.

Что мы сейчас с вами делали?

с. 97 Чтение раздела

Перечисляют части речи и члены предложения.

На основе анализа объектов делать выводы.

Существительное

ь. Называют роль ь.

Имя существительное.

Дети вместе с учителем составляют план.

Формулировали тему урока. Составляли план.

Знают части речи, умеют выделять члены предложения

Сформулирована цель, проблема урока

Развитие умений.

Работа в группах, индивидуальная

Вспоминаем то, что знаем.

О какой особенности имён существительных свидетельствует упражнение 101?

Учитель записывает на доске: Роль имён существительных в речи .

Задание для группы .

Прочитайте и сделайте вывод: какие части речи преобладают в тексте и почему?

2. Признаки имён существительных (индивидуальная работа).

Упр. 102 – выявляются постоянные (одушевлённость/неодушевлённость, род) и непостоянные (число) признаки существительных.

Выполнению предшествует коллективная беседа:

Что нужно сделать, чтобы определить, одушевлённым или неодушевлённым является существительное?

Какого рода бывают имена существительные и как его определить?

Как изменяются имена существительные? (По числам.)

Продолжите фразу: постоянные признаки имён существительных – это …., непостоянные признаки – это …

Как вы понимаете выражение «постоянный признак»? (Признак, который есть в любой форме данного слова, он есть всегда.) Первый пример ( избушке ) разбирают коллективно, затем выполняют самостоятельно по заданию.

одуш. неодуш.

охотник – м.р., ед.ч. избушка – ж.р., ед.ч.

Емеля – м.р., ед.ч. лес – м.р., ед.ч.

внучок – м.р., ед.ч. земля – ж.р., ед.ч.

Гришутка – м.р., ед.ч. свет – м.р., ед.ч.

окно – ср.р., ед.ч.

крыша – ж.р., ед.ч.

труба – ж.р., ед.ч.

кирпичи – м.р., мн.ч.

забор – м.р., ед.ч.

ворота – мн.ч.

сарай – м.р., ед.ч.

Что мы повторяли в процессе выполнения этого упражнения?

Учитель записывает на доске:

Постоянные и непостоянные признаки имён существительных .

3. Синтаксическая функция имён существительных (выполняется в парах).

Упр. 103 – разграничение имён существительных в роли главных и второстепенных членов предложения.

Ученики обсуждают в парах написание (вставляют пропущенные буквы), списывают предложение, в котором есть сложное слово. Затем находят имена существительные в тексте и делают вывод.

Какими членами предложения являются имена существительные? (Главными (подлежащее) и второстепенными.)

Приведите примеры существительных в роли главных; в роли второстепенных.

Что важного об имени существительном вы узнали из этого упражнения?

Учитель записывает на доске:

Член предложения .

4. Разбор имени существительного как части речи.

Упр. 104 – развивается умение различать существительные и местоимения в тексте, проводить морфологический разбор имён существительных.

Последовательность выполнения.

1) Расстановка запятых в учебнике.

2) Списывание последнего предложения.

3) Запись однокоренных слов.

Вывод : Среди однокоренных слов могут быть слова разных частей речи.

4) Разбор имён существительных как части речи.

Обратить внимание детей на порядок разбора, сокращённую запись слов.

Работа проходит под руководством учителя.

Что вспомнили при выполнении этого упражнения?

Учитель записывает на доске:

Морфологический разбор имени существительного .

Что мы сегодня делали? Какие умения развивали?

5.

Итог урока.

По какому плану мы повторяли имя существительное?

Запишите ключевые слова на основе этого плана.

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Называют план.

Перечисляют ключевые слова к уроку.

Ответы детей.

Выбор смайлика.

Домашнее задание

Упр. 105 (устно).

2. Упр. 53 («Дидактический материал»).

Урок русского языка

Тема: « Местоимение».

Класс: 2»б»

УМК «Школа России»

Учебник - Русский язык, 2 класс, в 2-х ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику Канакиной В.П., Горецкого В.Г. (1CD) (В комплекте с учебником)

Технологии: урок открытия новых знаний с элементами критического мышления

Цель урока : Формировать представление о местоимении как части речи; его роли в предложении.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся осознавать местоимение как части речи; употреблять местоимение вместо существительных; применять правила правописания.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, парная, групповая.

Мизансцена: традиционный урок.

Ожидаемые образовательные достижения:

Предметные:

1. Распознавать личные местоимения среди других слов в предложении.

2. Различать местоимения и имена существительные.

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные результаты:

Самостоятельно определять учебную задачу

Планировать свою деятельность по решению учебной задачи

Адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия.

Познавательные результаты:

Ученики понимают, что такое местоимение, роль местоимения в речи

Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме

Осознают ценности своего языка.

Коммуникативные результаты:

Применять правила делового сотрудничества

Участвовать в продуктивном диалоге.

из частей; проводить анализ работы.

Образовательные ресурсы : Мультимедийное оборудование, презентация

Учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть

Алгоритм правила

Сигнальные карточки

Карточки с творческим задание по уровням сложности

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к учебной деятельности.

Цель этапа:

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности

класса к уроку; организация

внимания.

Прозвенел опять звонок

Он зовёт нас на урок.

На уроке не зевать,

А работать и писать!

Посмотрите на девиз нашего урока:«Учитесь тайны открывать!»

А что такое тайна?

А вы готовы открывать тайны? Так, начнём

Планирование деятельности

Проверяют готовность к уроку.

Дети высказывают свои предположения.

Личностные: определиться в желании грамотно писать.

Коммуникативные:

уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

1 . Словарная работа

На доске слова с пропущенными буквами (сн_гирь, _прель, х_р_шо, _лф_вит,р_бята)

Новое слово составьте из первых букв этих слов (сахар). Пропишите, поставьте ударение

Показ презентации.

Беседа вреден или полезен сахар.

Текст к презентации

Сахар к нам пришел из Индии. Добывают сахар из сахарного тростника.

Позже научились получать из сахарной свеклы.

Сахар необходим человеку, так как снабжает его энергией. Но избыток сахара может привести к заболеваниям, кариесу.

Как же быть?

Нужно есть продукты, которые будут снабжать нас сахаром, усваиваться огранизмом не нанося вреда. Это фрукты.

В это время учащихся у доски выполняют транскрипцию слова слова, 2 – записывает однокоренные слова и выделяет корень

Проверка работы ребят, которые работали у доски, сами учащиеся оценивают их.

Обратить внимание на то, что слово как слышим, так и пишем.

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения.

Один из учащихся отвечает,

Ставят перед собой цель работы (верное написание элементов, аккуратность, не выходить за верхнюю и нижнюю строки и т.д .)

Оценивают работу(Какую цель ставил и получилось - не получилось)

(в тетрадях карандашом ставят отметку)

Учащиеся поднимают букву, которую нужно вставить.

Знакомятся с новым словарным словом.

Слушают, отвечают на вопросы

Подбирают и записывают однокоренные слова

Ставят цель работы, выбирают уровень.

Оценивают товарищей

Личностные:

ориентироваться на значимую для себя информацию.

Познавательные: уметь проводить анализ, синтез, сравнение информации, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

выполнять пробное учебное действие,

фиксировать индивидуальное затруднение в

пробном действии,

волевая саморегуляция в ситуации затрудне-

Коммуникативные:

выражать свои мысли с достаточной пол-

муникации.

Самоопределение к деятельности

- К какой части речи относится слово сахар. Давайте вспомним, что вы знаете о существительном.

Давайте вспомним: «Что такое речь?»

- Какие части речи вам знакомы?

Я предлагаю вам задание, в котором мы проверим свои знания. Обратите внимание на доску и скажите, какое задание вам предстоит выполнить?

Имя существительное

Имя прилагательное

Возьмите желтые карточки со словами: работа, голубой, он, писать, медведь, ты, я, храбрая, косить.

Почему вы не все слова распределили?

- А мы употребляем эти слова в речи?

-Значит они тоже часть речи?

- А как называется эта часть речи?

- Значит, какая цель нашего урока.

В парах с помощью алгоритма учащиеся рассказывают друг другу правило об имени существительном, оценивают друг друга

Сущ., прил., гл.

Личностные: самостоятельное формулировать

тему и ставить цель урока;

принимать поставленную цель

постановка цели и задач урока 5 мин.

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Речь – это всё то, что мы говорим, слышим, пишем.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Нужно распределить слова, по частям речи.

По 1 чел к доске, вслух проговаривают и записывают.

Они не относятся ни к одной из групп.

Не знаем.

Узнать, как называется новая часть речи

Первичное усвоение новых знаний

Составление алгоритма

Цель этапа:

. Построение и фиксация нового знания.

Для этого я предлагаю вам выполнить такое задание – возьмите синие карточки

Создаю проблемную ситуацию, в ходе решения которой учащиеся делают необходимый вывод

« » - уже знал «-» - думал по-другому

«+» - новое для меня «?» - не понял, есть вопросы

Определите, правильно ли написан текст? найдите ошибки и исправьте прямо в карточках.

Сахар относится к одному из самых популярных продуктов питания. Сахар чаще используют в качестве добавки в различные блюда. Люди почти в каждом приёме пищи употребляют сахар. Сахар пришёл в Европу примерно 150 лет назад. Тогда сахар был очень дорогим и недоступным простым людям, его продавали на вес в аптеках.

Что нового узнали?

Что не поняли? (дом. задание – посмотреть в разных источниках информации, рассказать всем на след. уроке)

    какую ошибку вы заметили?

2. Как можно исправить?

3. Прочитайте исправленный текст.

4. назовите слова, которые вставили

5. Эти слова мы употребляем в речи?

6. Значит это часть речи?

7. А к какой части речи мы отнесем эти слова?

8. Вместо какой части речи мы их используем?

9. то есть чье место они занимают?

На доске

МЕСТО ИМЕНИ

Добавим букву Е .

Это и есть тема нашего урока.(прочитайте хором)

- Что же такое местоимение?

- Вы уже знакомы с некоторыми частями речи. Используя эти знания попробуйте сами вывести правило, что такое местоимение. на доске опорные слова, по ходу, я их выставляю в нужном порядке.

Давайте вспоминать, с чего начинается любое определение?

Местоимение-часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их.

Например: я, та, он, она, они, вы, мы

Открыли новое? узнали тайну?

Отвечают на вопросы.

Алгоритм на доске

Работают самостоятельно

повтор слова сахар – речевая ошибка)

Определяют тему и цель урока

Дети при помощи опор формулируют определение местоимения.

На доске составляем алгоритм

Применение нового знания.

Новое знание открыли, что вы теперь должны сделать.

Открыли компьютеры, работаем в парах

(проговариваем друг другу, что делаете)

Кто правильно справился с заданием? молодцы! закрыли компьютер.

Научиться применять новое знание.

Работают на ноутбуках

Личностные:

самоопределе

ние к форме работы;

осуществление

самоконтроля в

деятельности.

Познавательные:

удержание

поставленной задачи,

осуществлять анализ, сравнение и выбор

информации

Определять основную и второстепенную информацию.

Регулятивные:

планировать учебное сотрудничество в группе;

уметь находить и исправлять ошибки в своей работе и работе других

уметь оценивать полученные результаты в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

уметь строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли с достаточной пол-

нотой и точностью, аргументировать своё мнение и позицию в ком-

муникации,

учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции, разрешать конфликты.

Физминутка

Я буду называть слова, а вы будьте внимательными, если услышите местоимение – садитесь на стул и сидите, как мышки, если я назову другие части речи, встаете и начинаете прыгать.

Дом, он, лес, зеленый, они, песня, я, вы, доска, он, парта, ручка, она, прыгайте, ты

Сели ровно, продолжаем урок.

первичная проверка понимания 5 мин. .

Применение новых знаний

организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого;

Возьмите красные карточки –

СОВА – ХИЩНАЯ ПТИЦА. … СЧИТАЕТСЯ ЛУЧШИМ ОХОТНИКОМ. У … МОЩНЫЕ КОГТИ И ЧУТКИЕ УШИ. … ЖИВУТ ПО ВСЕМУ СВЕТУ.

вставить пропущенные местоимения, работаем самостоятельно, затем обмениваемся листочками, проверяем.

Всё верно, Одна ошибка- +

Две ошибки, Три ошибки -

Поднимите руки те, кто выполнил задание верно, с одной ошибкой.

Кто сделал ошибки – не расстраивайтесь. Это первый урок по теме «Местоимение». На следующих уроках мы хорошо закрепим наши знания

Проверка по эталону.

Дети поднимают руки.

Познавательные:

ориентироваться в своей системе

знаний, выполнять действия по эталону.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полно-

той и точностью, формулировать и аргументировать своё мнение

в коммуникации, достигать согласование в парной работе.

Подвожу итоги работы в классе

    итак, какую тайну мы раскрыли на сегодняшнем уроке?

    как она называется?

    чем эта часть речи отличается от других, известных вам частях?

    расскажите определение

    какие местоимения вы уже знаете?

Отвечают на поставленные вопросы.

    что существует еще одна часть речи

    местоимение

    она не обозначает предметы, а указывает на них

    я, ты, мы, он…

Проставляют в тетради общий балл, набранный на уроке

Оценивают свою работу на уроке

Личностные: самооценка своей работы, адекватное понимание причин успеха / неус-

пеха в учебной деятельности.

Познавательные:

рефлексия способов действия, контроль и оценка процесса и результатов дея-

тельности

Коммуникативные:

уметь отвечать на поставленные вопросы.

Домашнее задание

Изобразите на альбомных листах местоимения в образе предметов или животных

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

Рефлексия учебной деятельности

Составьте синквейн на тему местоимение

Составляют синквейны, зачитывают их

Список литературы:

1.Алтынова Т.В., Юдина О.А. Приглашаем на урок.2 класс. Волгоград: Учитель, 2011.

2.Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. М.: Владос, 2001.

3.Канакина В. П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч. М.: Просвещение, 2012.

4.Нефёдова Е.А., Узорова О.В. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы. М.: Аквариум 2007.

5.Ситникова Т.Н.. Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакиной В.П., Горецкого В.Г. 2 класс. М.: ВАКО, 2012.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома