Фантастическое животное рисунки детей. Самые редкие и фантастические животные планеты земля. Дополнительные элементы фигуры

Остальной планеты, и климатологи устали предупреждать, что это ещё больше ускоряет изменение климата. В этом регионе хранятся огромные запасы органического углерода — в основном в форме многолетнемёрзлого грунта и ледяных клатратов, в которых заперт метан (мощный парниковый газ).

Сибирская вечная мерзлота представляет особую опасность. Если едома начнёт таять , её уже не остановить, ибо почвенные микроорганизмы примутся поедать углерод и производить тепло, способствуя дальнейшему таянию. Таяние едомы — это и есть тот самый переломный момент.

И впервые учёные взялись предсказать, когда это произойдёт. Антон Вакс из Оксфордского университета (Великобритания) и его коллеги реконструировали 500 тыс. лет истории сибирской вечной мерзлоты. Мы уже знаем, как в этот период росла и падала среднемировая температура, как ледовые щиты приближались и отступали, так что оставалось лишь смоделировать реакцию на эти процессы сибирского грунта.

На самом деле это не так-то просто, ведь прямых данных на этот счёт нет и надо искать косвенный метод. Поэтому исследователи посетили шесть пещер, расположенных с севера на юг практически на одной линии. Две из них находятся под жаркой пустыней Гоби, ещё три — в районе, где встречаются пятна вечной мерзлоты, а последняя — на краю Сибири в зоне сплошной вечной мерзлоты.

Учёные сосредоточили внимание на сталагмитах, которые растут только при наличии воды в пещере. Если грунт заморожен, воды нет. Таким образом удалось составить летопись изменений температуры над пещерами. И в сáмой северной из них сталагмиты росли только однажды — во время особенно тёплого межледникового периода, 424-374 тыс. лет назад. Среднемировая температура была тогда на полтора градуса выше среднего показателя последних 10 тыс. лет. Иными словами, сегодняшняя вечная мерзлота станет уязвимой, когда глобальное потепление превысит эти самые полтора градуса.

Когда же это произойдёт? С 1850 по 2005 год температура планеты выросла на 0,8 °C, если верить докладу Межправительственной группы экспертов по изменению климата от 2007 года. Даже если завтра человечество прекратит выработку парниковых газов, в течение следующих двадцати лет потеплеет ещё на 0,2 °C. Но этого прекращения, конечно, не случится: выбросы только увеличиваются. Более того, строятся новые электростанции, работающие на ископаемом топливе, а это значит, что мы будем дымить ещё несколько десятилетий как минимум.

Климат на пороге переломного момента. Если потеплеет ещё на несколько десятых градуса, вечная мерзлота бескрайних просторов Сибири начнёт безудержно таять. Результатом станут попадание в атмосферу значительного количества парниковых газов и масштабное повреждение российской инфраструктуры, в том числе трубопроводов, по которым природный газ идёт в Европу.

Арктика нагревается быстрее остальной планеты, и климатологи устали предупреждать, что это ещё больше ускоряет изменение климата. В этом регионе хранятся огромные запасы органического углерода — в основном в форме многолетнемёрзлого грунта и ледяных клатратов, в которых заперт метан (мощный парниковый газ).

Сибирская вечная мерзлота представляет особую опасность. Если едома начнёт таять, её уже не остановить, ибо почвенные микроорганизмы примутся поедать углерод и производить тепло, способствуя дальнейшему таянию. Таяние едомы — это и есть тот самый переломный момент.

И впервые учёные взялись предсказать, когда это произойдёт. Антон Вакс из Оксфордского университета (Великобритания) и его коллеги реконструировали 500 тыс. лет истории сибирской вечной мерзлоты. Мы уже знаем, как в этот период росла и падала среднемировая температура, как ледовые щиты приближались и отступали, так что оставалось лишь смоделировать реакцию на эти процессы сибирского грунта.

На самом деле это не так-то просто, ведь прямых данных на этот счёт нет и надо искать косвенный метод. Поэтому исследователи посетили шесть пещер, расположенных с севера на юг практически на одной линии. Две из них находятся под жаркой пустыней Гоби, ещё три — в районе, где встречаются пятна вечной мерзлоты, а последняя — на краю Сибири в зоне сплошной вечной мерзлоты.

Учёные сосредоточили внимание на сталагмитах, которые растут только при наличии воды в пещере. Если грунт заморожен, воды нет. Таким образом удалось составить летопись изменений температуры над пещерами. И в сáмой северной из них сталагмиты росли только однажды — во время особенно тёплого межледникового периода, 424-374 тыс. лет назад. Среднемировая температура была тогда на полтора градуса выше среднего показателя последних 10 тыс. лет. Иными словами, сегодняшняя вечная мерзлота станет уязвимой, когда глобальное потепление превысит эти самые полтора градуса.

Когда же это произойдёт? С 1850 по 2005 год температура планеты выросла на 0,8 °C, если верить докладу Межправительственной группы экспертов по изменению климата от 2007 года. Даже если завтра человечество прекратит выработку парниковых газов, в течение следующих двадцати лет потеплеет ещё на 0,2 °C. Но этого прекращения, конечно, не случится: выбросы только увеличиваются. Более того, строятся новые электростанции, работающие на ископаемом топливе, а это значит, что мы будем дымить ещё несколько десятилетий как минимум.

Каковы последствия? У Тима Лентона из Эксетерского университета (Великобритания) наибольшую озабоченность вызывает ландшафт. Здания и инфраструктура зачастую строятся в Сибири на жёстком фундаменте вечной мерзлоты, который неминуемо ослабнет. Что будет дальше с дорогами и городами, представить нетрудно, и это будет страшно.

Отсыревшая вечная мерзлота приведёт также к тому, что резко возрастёт стоимость технического обслуживания и содержания трубопроводов.

Что касается метана, то его выбросы достигнут 160-290 млрд т в углекислом эквиваленте. На самом деле это не очень много по сравнению с тем, что уже выбрасывает человек. Опасения по поводу того, что парниковые газы, хранящиеся в вечной мерзлоте, приведут к масштабной эскалации глобального потепления, многие учёные считают преувеличенными. Мы способны погубить себя без посторонней помощи.

Интерпретация рисунка для психолога «Несуществующее животное»

Часто взрослые не замечают истинного психического состояния ребенка. И чтобы понять, какие скрытые эмоции он испытывает, опытный психолог может предложить пройти очень простой, но достаточно показательный тест «Несуществующее животное». Согласно этому тесту ребенок должен нарисовать существо, которого нет, и никогда не было в природе. Результаты психолог тщательно обрабатывает и выясняет, нет ли у тестируемого каких-либо психических расстройств. В домашних условиях данный тест также можно провести. Но для этого необходимо знать, как правильно интерпретировать рисунок. Итак, рассмотрим суть теста «Несуществующее животное - рисунок для психолога и родителей», и попробуем объяснить особенности его расшифровки.

В чем заключается главная мысль методики?

Тест «Несуществующее животное» был разработан психологом Майей Захаровной Дукаревич. Данная диагностика является проективной, то есть не предполагает использования стимульного или наглядного материала. Ребенку дается задание нарисовать необычное существо, и в дальнейшем он работает лишь с карандашами, бумагой и собственной фантазией. Интерпретировать рисунок должен специалист, который выяснит:

  • на каком уровне находится самооценка ребенка, его умственное развитие;
  • какова степень тревожности тестируемого;
  • склонен ли он к агрессии, депрессивности;
  • насколько он открыт к общению с другими людьми;
  • насколько развит его творческий потенциал.

Главная суть теста – понять внутренний мир ребенка. Сама методика весьма проста в произведении, поскольку специального оборудования или материалов для нее не требуется: понадобятся лишь карандаши и бумага.

Стоит понимать, что однозначные выводы, исходя из результатов лишь одного теста, делать не стоит. Эта методика позволяет сделать лишь предположения о состоянии тестируемого. А заключение о психическом состоянии ребенка может делать психолог после проведения дополнительных тестов.

Как правильно провести тест «Несуществующее животное»?

Методика рекомендована для диагностики детей дошкольного возраста (примерно 5-6 лет). Ребенку предлагают нарисовать фантастическое существо, используя разноцветные или простые карандаши. Фломастеры, ручки и краски для этого теста не подходят, поскольку расшифровка линий, сделанных ими, слишком затрудняется. Использовать ластик в процессе рисования разрешается. На выполнение задания специалист выделяет всего 3 минуты. При этом тестируемого ничего не должно отвлекать: в комнате он должен находится один в абсолютной тишине – такая обстановка поможет ему сосредоточиться на задании.

Перед началом работы дошкольнику следует дать четкие инструкции, что он должен сделать:

  1. Придумать и нарисовать животное, которого в реальности не существует.
  2. Фантастическое животное должно иметь все части тела, а не только что-то одно (например, только голову).
  3. Дать существу имя.

Когда рисунок будет готов, нужно попросить ребенка рассказать о своем животном. Для этого можно задать ему наводящие вопросы:

  1. Где обитает животное?
  2. Что кушает?
  3. Что обычно делает?
  4. Чем любит заниматься больше всего?
  5. Что не любит делать?
  6. Есть ли у него друзья? Если есть, то кто они?
  7. С кем живет существо?
  8. Есть ли у него враги? Если да, то кто они?
  9. Чего боится существо больше всего?
  10. Какое оно? (Доброе или злое, большое или маленькое и т.д.)

Ответы на эти вопросы помогут точно описать эмоциональное состояние ребенка, так как, даже не подозревая об этом, дошкольник, описывая своего персонажа, подробно рассказывает о самом себе, о своих проблемах и переживаниях.

Интерпретация рисунка «Несуществующее животное»

Изначально следует рассмотреть манеру, с которой выполнен рисунок. По силе нажима карандаша судят о состоянии тестируемого:

  • слабый нажим – пассивность, астения, склонность к депрессивности;
  • сильный – может свидетельствовать о ригидности испытываемого, эмоциональной напряженности и импульсивности, тревожности;
  • твердость нажима, при которой рвется бумага, - знак агрессии, конфликтности и гиперактивности.

Линии с острыми углами говорят о подозрительном отношении к окружающим, множественные штриховые затемнения в нижней части фигуры повествуют о том, что ребенок хочет защититься от насмешек сверстников, что его авторитет подорван. Если существо изображено с темными контурами справа, это говорит об умении ребенка отстаивать свою точку зрения, если речь идет о реальных действиях. Двойные линии слева говорят о желании защитить свои вкусы и убеждения.

По качеству линий также можно кое-что сказать о состоянии ребенка:

  • штриховые линии означают тревожность тестируемого;
  • множественные – импульсивность, тревожность из-за теста, стресс;
  • эскизные штрихи говорят о стремлении ребенка к контролю над собой и своей тревогой;
  • искаженные и не попадающие в нужное место линии – импульсивность, психическая нестабильность, органическое поражение мозга;
  • линии, не доведенные ребенком до конца, свидетельствуют об астении и импульсивности.

По расположению и размеру рисунка судят о:

  • наличии тревожности и стресса (если рисунок увеличен);
  • депрессивности, низкой самооценке (если рисунок уменьшен);
  • завышенной самооценке или стремлении к высоким достижениям (если изображение расположено в верхней части листа по центру);
  • сниженной самооценке (если он смещен вниз);
  • желании контролировать себя, свои поступки и мысли (при смещении изображения вправо);
  • застенчивости, бездеятельности, слабой социальной активности (при смещении рисунка влево);
  • острой тревожности и импульсивности (когда изображение не помещается на листе и выходит за его пределы);
  • депрессии (если рисунок расположен в углу).

Расшифровка самого несуществующего животного - достаточно объемное задание, поскольку нужно учесть много аспектов, уделить внимание каждой детали рисунка. В таблице указаны всевозможные интерпретации изображения, которое сможет выдумать дошкольник.

Элементы для анализа Характеристика расположения
Голова Отсутствие головы говорит об импульсивности и даже психической болезни. Если она обращена вправо – значит, ребенок руководствуется действиями, а не словами; влево – дошкольник больше размышляет и склонен к частым переживаниям, он не уверен в себе; прямо – дошкольник склонен к эгоцентризму (восприятию лишь собственной точки зрения). Если голова животного больше его тела, значит, испытуемый ценит в людях эрудицию и сам достаточно развит интеллектуально. Искаженная голова – возможно, у ребенка проблемы с мозгом, риск развития психоболезни. Если у существа 2 и более голов, это говорит о внутриличностном конфликте, противоречивости.
Глаза Отсутствие глаз может говорить о наличии астении, а неправильная их форма о неврозе. Если радужка глаза черная – ребенка мучают страхи, отсутствуют зрачки и они вовсе пустые – признак астении, тщательно прорисованные кровеносные сосуды говорят об ипохондрии и неврозе, а ресницы указывают на манерность поведения и высокое самомнение.
Уши Отсутствие ушей указывает на замкнутость ребенка, нежелание слушать и контактировать с окружающими. Если уши большие и их много, значит, ребенок заинтересован в получении информации, либо же он слишком мнителен, подозрителен, зависим от чужого мнения.
Рот Непропорционально большой рот свидетельствует о рационализме испытуемого, высоком интеллекте, эрудированности. Круглый рот означает тревожность или боязнь чего-то. Если он приоткрыт, а из него виднеется язык, то это явный признак болтливости ребенка; с губами – признак чувственности; без губ и языка – страха и недоверия; с зубами – агрессивности. Зачерненный открытый рот – тревожность, недоверие, опасения и страхи.
Дополнительные детали на голове Перья – склонность к приукрашиванию действительности; рога свидетельствуют об агрессивности, защитной реакции; грива (прическа) говорит о чувственности тестируемого, иногда таким способом подчеркивают половую принадлежность.
Особенности фигуры Много составных частей – энергетика тестируемого очень мощная; мало составных частей – у ребенка астения. Если существо состоит из острых углов, это говорит об агрессивности ребенка. Кругообразность форм свидетельствует о скрытности, замкнутости и закрытости внутреннего мира тестируемого.
Дополнительные части фигуры Панцирь или чешуя – дошкольник нуждается в защите. Иглы и шипы – агрессия ребенка носит защитный характер. Тело существа покрыто густой шерстью (прорисованы половые органы, грудь, вымя) – ребенок придает большую значимость сексуальной сфере. Узор на шкуре животного означает демонстративность. Раны и шрамы, а также внутренние органы и кровеносные сосуды говорят о невротическом состоянии. Наличие механических частей тела свидетельствует о трудностях в общении с окружающими, интровертированности (когда ребенок больше увлечен собой, нежели окружающим). Наличие оружия – агрессивность. Крылья говорят о романтичности и мечтательности испытуемого.
Хвост Повернут влево – любое действие ребенка вызывает нерешительность и недовольство собой; вправо – ребенок может анализировать свои поступки; вверх – активность тестируемого им оценивается положительно; вниз – дошкольник часто сожалеет о своих высказываниях и поступках. Пышность хвоста говорит о степени самолюбования.
Ноги Отсутствие ног – чрезмерная пассивность ребенка, неопытность в социальных отношениях. Множественное количество ног говорит о потребности в поддержке, опоре. Толстые и большие ноги – чувство неопытности в социальных отношениях, нужда в опоре. Маленькие ноги говорят о легкомысленности и импульсивности. От ширины ног зависит уравновешенность ребенка и умение принимать ответственные решения. Если лапы у животного одинаковые, то ребенок не отличается творческими способностями и инакомыслием. Если лапы аккуратно соединены с телом и аккуратно прорисованы, значит, тестируемый может отвечать за свои поступки, следит за собственными рассуждениями и ответственно принимает решения. Если места соединений изображены небрежно или вовсе отсутствуют – ребенок плохо себя контролирует.

Интерпретация типа животного

Согласно типологии, психолог М.З. Дукаревич рекомендует расшифровывать рисунки следующим образом.

  1. Реальное животное с реальным названием и образом жизни для дошкольника является нормой. В других случаях свидетельствует о плохом воображении.
  2. Животное, существовавшее ранее, но вымершее – рисунок говорит о плохой фантазии ребенка, невысоком уровне культуры.
  3. Сказочное животное (русалка, леший, дракон и т.д.) – для детей в возрасте до 9 лет считается нормой. Так ребенок отождествляет себя со сказочным героем, фантазирует, примеряя на себя его способности, привычки, поведение. В другом случае изображение говорит о низком уровне культуры и недостатке фантазии.
  4. Существо с человеческими чертами говорит о потребности в общении.
  5. Животное, тело которого состоит из разных частей тела разнообразных животных, свидетельствует о невысоком творческом потенциале и рациональном мышлении.
  6. Механизированное существо – рисунок говорит о креативности дошкольника, необычном подходе к жизни, нерациональности мышления.
  7. Животное, в котором трудно выделить детали, сходные с какими-либо реальными существами или предметами, при этом оно выглядит целостно и гармонично. Такие рисунки выполняют одаренные личности с богатым воображением и фантазией.

Обязательно следует учитывать название несуществующего животного, которого нарисовал ребенок.

  1. «Летающий кенгуру», «Ползающий слон» и другие аналогичные названия свидетельствуют о четком понимании целей, к которым стремится тестируемый.
  2. Названия с латинским окончанием, к примеру, «куралесиус», «турокипис» - говорят о неплохом интеллектуальном развитии ребенка и желании продемонстрировать свою эрудицию.
  3. Звукоподражательные имена, типа «бибизяка», «някер», свидетельствуют о легкомыслии, беспечности.
  4. Если имена юмористические («шаропузик», «кулебяка»), то это знак снисходительного отношения к окружающим, оптимистического настроения.
  5. Слишком длинные и сложные имена говорят о том, что ребенок – настоящий фантазер.
  6. Имена с повторяющимися слогами («кум-кум», «изи-изи») свидетельствуют о незрелости в развитии ребенка.

Работа над ответами ребенка

Заключительный этап расшифровки детского рисунка «Несуществующее животное» - это интерпретация ответов на вопросы о способе существования животного. Если способ жизни и место обитания существа совпадает с изображением на бумаге, то это нормально и логически оправданно. В других случаях прослеживается нарушение логического мышления. Что именно могут скрывать дети, узнаем из таблицы.

Среда обитания и способ жизни животного Характеристика рисунка
Место проживания Остров, субтропики, заграница – означают демонстративность; изолированная площадь (коробка, колодец, другая планета, лес) – ребенок чувствует себя одиноким, причем трудно переживает это; труднодостижимые места (непроходимый лес, тайга, чаща) – потребность в защите, боязнь, иногда агрессия; неприятные места (помойка, болото, грязь) – невротические состояния.
Питание Если по словам ребенка его существо питается ничем (или воздухом, энергией, эмоциями), то это говорит о его интровертности (погруженности в себя). Если животное ест все – признак импульсивности дошкольника; ест несъедобные вещи и предметы – ребенок страдает от недостатка общения или не может находить общий язык с окружающими; питается неприятной пищей (жуками, слизью) – у ребенка невротическое состояние; существо поглощает кровь и внутренние органы – у дошкольника явная невротическая агрессия; ест людей – негативизм, отрицание, острая агрессивность.
Игры и занятия Любит спать – знак астении, хронической усталости; ломать и крушить – признак агрессивного, негативного отношения к окружающим; гулять, развлекаться – ответ говорит о желаниях тестируемого; искать пропитание – признак жизненных трудностей; не любит сидеть без дела – знак импульсивности. Если существо любит ходить вверх ногами – знак нарушения общепринятого порядка или желания выйти за рамки стандартов.
Другие возможные описания Если ребенок указывает на отсутствие друзей, значит, он чувствует одиночество. Если у животного много друзей, то тестируемый испытывает высокую ценность общения. Если речь заходит о врагах (даже если просто упоминается, что их нет или существо защищено от них), значит, ребенок боится агрессии со стороны. Обеспокоенность обеспечением питания связано с ощущением бытового неблагополучия.

Как видим, каждая мелочь в рисунке для теста «Несуществующее животное» важна. Правильная интерпретация существа поможет понять, в каком эмоциональном состоянии находится ребенок, какие проблемы его отягощают, каким характером и внутренним миром он обладает. Благодаря такому простому тесту появляется возможность вовремя выявить и устранить проблемы без вреда для ребенка. А если возникли трудности с расшифровкой рисунка, следует обратиться к психологу – он точно поможет разобраться в проблемах и ответит на все волнующие вопросы.

Мы часто восхищаемся тем, каким невероятным воображением обладают многие писатели и режиссёры известных кинофильмов, изображая фантастических животных. Однако на самом деле многие из них всего лишь создают копии того, что уже давно было сотворено природой!

ЕЩЁ представляет Топ 20 самых необычных зверей , которые вполне могли стать прообразами для Толкина, Роллинг, Стругацких и Волкова. Давай не просто посмотрим эти удивительные фото. По возможности попробуем определить, не стал ли уже кто-то из этих уникальных представителей фауны прототипом для фантастических книг или фильмов. 😉

Они реально существуют!

Первым в нашей галерее представлен самый мелкий представитель семейства носорогов. Взрослый суматранский носорог достигает в длину не более 200–280 см. Но, пожалуй, не размеры больше всего привлекают в этом очаровательном существе!

А это не мутанты из Черепашек-Ниндзя и не редкий вид медведей. Перед нами вполне реальные древесные кенгуру , населяющие австралийский континент.

Фотографией рыбы-луны уже сложно удивить завсегдатаев виртуальной паутины. Однако тот факт, что это безобидное создание может достигать трёх метров в длину и полутора тонн веса, по-прежнему поражает наше сознание.

Тогда и сейчас: какими были эти известные певицы в юности? Часть 2

Мы каждый день можем видеть фотографии знаменитостей, просматривать ролики с их участием, читать свежие новости о карьере или личной жизни звёзд. Но так ли много мы знаем о том, какими …

Если ты думаешь, что этот комок слизи — ещё один персонаж из Чужих, то ты ошибаешься. Японская исполинская саламандра является крупнейшим представителем своего рода, достигая 160 см в длину и 35 кг веса. При этом, в отличие от инопланетных монстров, это безобидное земное существо само страдает от кровожадного хищника по имени… человек! Вид считается изысканным деликатесом японской кухни, из-за чего находится под угрозой исчезновения. 🙄

Земля — это родной дом не только для нас, людей, но и для тысяч других видов живых существ – больших и маленьких, хищных и дружелюбных, красочных и не очень. Как бы то ни было, каждый из этих видов уникален, и его сохранение на нашей планете очень важно для природного баланса.

К сожалению, именно человек является главной причиной вымирания многих животных. Окапи и квокка, лори и дюгонь, какапо и пальмовый вор – эти и другие виды животных находятся на грани исчезновения и в скором времени могут исчезнуть навсегда. Давайте будем добрее к природе и тем, с кем мы разделяем наш дом!

Хохлачи встречаются только в отдельных отдаленных районах Северной Атлантики. Эти представители семейства тюленьих известны своей уникальной носовой полостью, расположенной в верхней части головы, которую они сдувают и надувают во время купания, а также раздувают, когда чувствуют опасность.

2. Древесные кенгуру

Эти сумчатые живут в тропических лесах Новой Гвинеи и австралийского штата Квинсленд и, как понятно из названия, являются представителями семейства кенгуровых, живущими на деревьях. Охота и уничтожение лесов уменьшили численность этих удивительных существ до 1%.

3. Бородач

Эти красивые птицы из семейства ястребиных обитают в Гималаях и других горных регионах Европы, Азии и Африки. В России встречаются на Кавказе и изредка на Алтае и в Саянах. Бородач везде редок из-за преследования человеком. Эти птицы были почти полностью уничтожены в прошлом веке, считалось, что они нападают на овец и детей. Однако это неверно, так как бородач не охотится на живую добычу, а кормится падалью. В настоящее время Всемирный фонд дикой природы полагает, что бородачей в дикой природе осталось всего 10 тысяч.

4. Аксолотль

Также известные как мексиканская саламандра, эти маленькие амфибии обитают в озерах Центральной Америки. В 2010 году эти странные существа были на грани исчезновения, и, согласно исследованиям 2013 года, ученым не удалось обнаружить их в дикой природе.

Сайгак обитает в евразийской степи, в том числе в Джунгарии и Монголии. Это невероятное существо, кажущееся инопланетным, имеет странный нос, отличающийся чрезвычайной гибкостью и помогающий ему отфильтровать пыль, поднятую стадом во время миграции. Истребление его человеком и утрата мест обитания привела к тому, что в природе их осталось всего несколько тысяч.

6. Европейский протей

Протей живет в пещерах Центральной и Юго-Восточной Европы и является одной из немногих амфибий, являющихся полностью водными. Они едят, спят и растут под водой. Протеи проводят всю свою жизнь в полной темноте. У них нет глаз, зато они обладают невероятным слухом и обонянием. Загрязнение воды привело к их вымиранию.

7. Золотистые курносые обезьяны

Эти яркие приматы живут преимущественно в Южном и Центральном Китае, на высоте до 4000 метров. Весьма редки, вид находится под угрозой исчезновения, занесены в Красную книгу. Попали под угрозу исчезновения из-за вырубки лесов.

8. Гангский гавиал

Гавиал является уникальным животным среди современных крокодилов. Хотя миллионы лет назад существовало несколько их видов, сегодня гангский гавиал - последний из оставшихся представителей этого древнего рода и единственный вид семейства гавиаловых. Их длинные, тонкие челюсти делают их гибкими и проворными охотниками за рыбой. Из-за истребления человеком их численность снизилась до 2%. На данный момент существует меньше 235 особей данного вида, большинство из которых находятся в Индии.

Этот странный вид обезьян, известный своим впечатляющим носом, встречается только на острове Борнео. Численность этих обезьян снизилась до 50% в течение последних 40 лет. В настоящее время вырубка лесов представляет главную угрозу для носачей. Также этот вид страдает от охоты, хотя он охраняется законом. Согласно Международному союзу охраны природы, носачи находятся под угрозой исчезновения.

10. Дельфины иравади

Дельфины иравади - это редкий вид, обитающий в реках и прибрежных регионах Южной и Юго-Восточной Азии. При этом в Камбодже и Лаосе они считаются священными животными: рыбаки очень любят иравадийского дельфина за то, что он помогает им загонять рыбу в сети. Но недавние исследования показали, что дельфинов иравади осталось меньше сотни. Причиной исчезновения вида стал чрезмерный вылов рыбы и крайне низкая выживаемость детенышей. Старые дельфины умирают, а замены им нет, так как лишь немногие молодые животные достигают зрелого возраста.

Пальмовый вор является самым большим членистоногим в мире, его вес может достигать 9 кг. Как и предполагает название, эти крабы лазят по деревьям в поисках кокосов, чтобы потом разломать их своими мощными клешнями. Из-за того, что эти великаны считаются деликатесом, они попали под угрозу исчезновения и охраняются в некоторых регионах.

12. Какапо

Какапо, или совиный попугай, встречается в Новой Зеландии и является единственным нелетающим попугаем, который к тому же предпочитает ночной образ жизни. Европейская колонизация острова принесла с собой кошек, что сделало какапо легкой добычей. Эти птицы находятся под угрозой исчезновения, их осталось всего около 130 особей.

13. Дюгонь

Дюгонь является одним из четырех выживших видов морских коров, проживающих в Тихом океане у восточного побережья Африки. На этих величественных гигантов охотятся из-за мяса, напоминающего по вкусу телятину, а также из-за жира, шкур и костей, которые идут на поделки под слоновую кость. Из-за хищнической добычи и деградации среды обитания на большей части ареала дюгонь стал редок или исчез.

В настоящее время лов дюгоней сетями запрещен и их добывают гарпунами с лодок. Добыча разрешена в качестве традиционного промысла аборигенных народов. Дюгонь занесен в Красную книгу Международного союза охраны природы со статусом «уязвимый вид».

14. Лори (Loris elusive)

Лори этого вида были замечены всего четыре раза с 1937 года и вообще исчезли в 1939-2002-м. Предполагается, что они и вовсе вымерли.

15. Орнаментальный птицеед

Этот вид паука можно найти только в отдаленных индийских лесах. Коллекционеры просят по 500 долларов за этих красивых цветастых членистоногих, и это привело к тому, что их численность значительно снизилась, приведя к угрозе исчезновения.

16. Мархур (винторогий козел)

Мархур является национальным символом Пакистана. Его высокий статус и красота его невероятных рогов сделали мархура идеальной мишенью для охотников, стремящихся заиметь себе редкий трофей. Сегодня в дикой природе их осталось всего около 2500.

17. Квокка (короткохвостый кенгуру)

Квокки очень дружелюбные сумчатые, которые обитают в небольшом уголке юго-западной Австралии. Их доброта частично объясняет, почему они находятся в опасности: как они ни стараются, у них не получается подружиться с динго и лисами.

Это животное также известно как зебра-жираф. Окапи обрели славу в 1800-х годах, после обнаружения их британскими исследователями.

19. Хоть окапи были открыты несколько столетий назад, до сих пор мало кто верит, что это странное существо может быть реальным. Сегодня вы можете найти их только в Демократической Республике Конго, где их осталось около 10-20 тысяч.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома