Талантливый человек. Кто самые талантливые люди на свете

Невероятная память, умение бегать бесконечно долго, и контролировать температуру своего тела — суперспособности,полученные вследствие травм и эволюции

Для большинства людей талант — это умение петь, танцевать и так далее. Но некоторые люди умеют больше этого, и большинство из них даже не могут себя контролировать.

1. Орландо Серелл

Как бы ни было грустно иметь повреждение мозга, есть очень маленький процент людей, переживших его и получивших новую необычную способность. Людям, которые получают особые способности после травмы головы, ставят диагноз приобретённый синдром саванта. Обычно саванты имеют поразительные математические способности или могут, например, очень детально нарисовать Рим.

В 1979-м году Орландо Серелл играл в бейсбол в начальной школе, когда шальной мяч прилетел ему в голову. Однако это не обеспокоило его, и он продолжил играть. В течение года Серелл страдал от головных болей, которые могли длиться часами. К концу того года он осознал, что может делать превосходные календарные вычисления, например, он знал, сколько понедельников было в 1980-м году. Наряду с этим невероятным навыком он мог вспомнить каждую деталь каждого дня, как при гипертимезии. В случае Серелла не было тяжёлой формы повреждения мозга, но травма головы была.

Обычные люди часто завидуют навыкам савантов. Причина, по которой у савантов так хорошо работает мозг, в том, что они принимают всё буквально и отмечают детали, на которые мы не обращаем внимания. Вот почему у савантов возникают большие трудности во время различных школьных тестов: в этих тестах задаются широкие вопросы, которые не соответствуют узконаправленному способу мышления савантов.

2. Тай Нгок

Вьетнамский фермер Тай Нгок перенёс лихорадку в 1973-м году, которая сначала не показалась ему ничем необычным. Но когда лихорадка прошла, у него произошёл тяжёлый случай бессонницы. В надежде, что она пройдёт за неделю, Тай не придал этому большого значения. На данный момент он не спал уже в течение 40 лет с той ночи, когда перенёс лихорадку.

Можно решить, что после 12 000 ночей без сна вы будете мертвы, однако после проведения медицинских осмотров у него нашли только незначительные проблемы с печенью. Единственное, на что жалуется Нгок, что он стал немного раздражительным после более чем 30-ти лет без сна. Он перепробовал бесчисленное количество домашних средств и даже пытался утопить бессонницу в алкоголе. Но, похоже, ничто не сработало. Так почему его бессонница длится так долго?

Одно объяснение может дать такой феномен как микросон. Микросон происходит, когда часть вашего мозга устаёт и решает быстренько поспать несколько секунд. У большинства из нас так бывает, когда мы устаём — наш мозг временно отключается, а потом снова начинает работать. Хороший пример микросна — когда водитель засыпает за рулём. Вот почему, вероятно, Нгок не спит так долго.

3. Большинство тибетцев

Шерпы, непальская народность, известны тем, что являются проводниками людей на гору Эверест, самую высокую гору в мире. Непальские шерпы и большинство тибетцев имеют особенность, которая позволяет им выживать в горах на высоте примерно четырёх километров над уровнем моря. Всего несколько лет назад учёные понятия не имели, как им это удаётся. Теперь мы знаем, что у 87% тибетцев есть особый ген, позволяющий им потреблять на 40% меньше кислорода, чем обычные люди.

Ген EPAS1 отвечает за способность тибетцев жить на больших высотах в течение долгого времени. У большинства людей, поднявшихся на высоту в три километра, поднимается уровень гемоглобина. Гемоглобин — это вещество в нашей крови, которое способствует распространению кислорода по телу. Ген EPAS1 не даёт гемоглобину в крови тибетцев подниматься выше определённого уровня, что предотвращает проблемы с сердцем, которые могут испытывать другие люди.

Согласно исследователям, тибетцы получили эту способность от теперь уже вымершего вида Денисовского человека. Денисовские люди обитали в районе, где теперь живут тибетцы, и в их ископаемых был найден тот же ген EPAS1. Кажется, этот ген есть только у тибетцев и жителей некоторых тихоокеанских островов, поскольку Денисовские люди скрещивались с другими подвидами человека, создавая резерв этого гена, пока не вымерли.

4. Элизабет Сульсер

В наше время большинство людей слышали о синестезии — состоянии, в котором некоторые чувства восприятия смешиваются. Например, когда люди с синестезией едят красную конфетку «Skittles», они могут чувствовать вкус вишни, даже если она на самом деле другого вкуса, а некоторые люди могут чувствовать цвет с закрытыми глазами.

К счастью, Элизабет — музыкант, поэтому её необычная способность значительно помогает ей, позволяя создавать симфонии и мелодии из цветов. Оставаясь в значительной степени таинственным состоянием, синестезия, кажется, не принесла Сульсер никаких неблагоприятных последствий, особенно с тех пор, как она стала видеть только музыку, а не все звуки вообще.

5. СМ

Анонимно известная как «СМ» эта женщина страдает от неизвестной болезни, ставшей причиной полного разрушения её миндалин мозжечка (части мозга, контролирующей страх). СМ, мать троих детей, не может чувствовать страх, какой бы пугающей ни была ситуация. В исследовании, изучавшем её способность к страху, СМ смотрела самые страшные из фильмов ужасов и касалась языка змеи.

Однако СМ помнит, как боялась темноты в детстве, но к тому времени как она достигла раннего подросткового возраста, её мозжечковые миндалины уже были разрушены. Она даже описала встречу с мужчиной, когда шла одна в парке ночью. Он подбежал к ней и приставил нож к её горлу. Вместо того чтобы испугаться до полусмерти, СМ спокойно сказала, что сначала ему придётся пройти её ангела хранителя, что напугало преступника. Сейчас она описывает этот случай просто как «странный».

6. Дин Карназес

Любой, кто когда-либо принимал участие в марафоне, знает, что иногда вам нужно сделать быстрый перерыв. Что касается Дина Карназеса, его мышцы позволяют ему бежать вечно.

Обычно человеческое тело получает энергию от глюкозы, также производящей лактат. Если лактата становится слишком много, тело начинает вырабатывать молочную кислоту, которая уничтожает его излишек. Тело Дина не мешает накоплению лактата, что позволяет ему никогда не уставать. Дин начал бегать в средней школе, когда присоединился к сборной по бегу. В то время как члены команды в среднем могли пробежать только 15 кругов, он пробегал 105, пока ему не говорили остановиться. С тех пор он не прекращал бегать, пока ему не исполнилось 30 лет.

Очевидно заинтересованные, некоторые учёные в Колорадо тестировали его выносливость. Они сказали, что тест займёт около 15-ти минут, но Дин продолжал идти по беговой дорожке в течение часа. Благодаря своей уникальной способности он однажды пробежал 50 марафонов за 50 дней.

7. Тибетские монахи

Монахи из Южной Азии, особенно Тибета, заявляют, что научились контролировать температуру тела, используя древнюю форму медитации под названием «Тум-мо». Согласно буддийскому учению, наша жизнь — это не всё существующее, есть также некая альтернативная реальность. Практикуя Тум-мо, монахи, предположительно, достигли этот другой мир. Во время медитации Тум-мо они производят значительное количество тепла.

Во время изучения этого странного феномена учёные были поражены, обнаружив, что температура пальцев рук и ног монахов поднимается на целых восемь градусов Цельсия. Тум-мо — это не единственная форма медитации, которую практикуют тибетские монахи. Другие формы медитации также позволяют монахам снизить метаболизм. Метаболизм контролирует скорость расщепления калорий. Люди с медленным метаболизмом набирают вес быстрее, потому что их организм не может расщепить калории достаточно быстро. Благодаря медитации монахи могут снизить свой метаболизм приблизительно на 64%. В отличие от обычных людей, это позволяет им сохранять энергию. Для сравнения, в среднем метаболизм человека снижается на 15% во время сна.

8. Крис Робинсон

Однажды Крис Робинсон проснулся после яркого сна, в котором два самолёта столкнулись в воздушном пространстве. С того дня он якобы стал видеть будущее в своих снах. Кроме того, Робинсон может проснуться именно тогда, когда хочет и записать свои сны в дневник снов, который он ведёт.

Сам Стэн Ли (при помощи Дэниэля Браунинга Смита) провёл эксперимент с участием Робинсона. Он сказал Робинсону, что на следующий день они собираются отвезти его в 10 мест, и его задачей было увидеть эти места во сне. На следующий день Робинсон написал каждое место, которое ему приснилось, на отдельном листе бумаги и запечатал их в конверты. Когда они приезжали в какое-то место, они открывали конверт, и оказалось, что Робинсон угадал всё.

Конечно, результаты выглядят крайне подозрительно. Робинсона протестировали снова. На этот раз он должен был угадать, что организаторы положили в коробку. В течение 12-ти дней Робинсон раз в день угадывал, что было в коробке. Он угадал только два раза из 12-ти, что не доказывает существования у него психических сил.

9. Эскил Роннингсбаккен

Роннингсбаккен, артист, выполняющий смертельно опасные трюки, впервые узнал об искусстве баланса, когда ему было пять лет. Интерес к этому у него появился, когда он в 11 лет по телевизору увидел человека, делавшего экстраординарные трюки. Когда Роннингсбаккену было 18 лет, он убежал в цирк и выступал в течение 11-ти лет. Он знал, что искусство баланса — это то, чем он хочет заниматься.

Теперь, в свои 30 с лишним лет, Роннингсбаккен рискует своей жизнью, передвигаясь вверх тормашками на велосипеде по канату над каньоном и делая стойки на руках на перекладине, которая висит под летящим воздушным шаром. На видео ниже он едет на велосипеде задом наперёд по серпантину в Норвегии. Роннингсбаккен, однако, не бесстрашен и признаёт, что очень нервничает перед трюками. Он считает, что страх — это чувство, которое делает нас людьми, и если он потеряет чувство страха, он немедленно всё бросит, потому что боится перестать быть человеком.

10. Наталия Дёмкина

В Саранске, Россия, девушка по имени Наталия Дёмкина внезапно начала видеть сквозь тела людей. С детства к Наталии домой приходили люди, чтобы она посмотрела внутрь них и сказала, чем они болеют.

Заинтересованный в «девочке-рентгене» доктор Рэй Хайман пригласил её в Нью-Йорк для проведения ряда тестов. Один из них включал шестерых пациентов с разными диагнозами — от удалённого аппендикса до наличия металлической пластины в черепе от опухоли головного мозга — и одного здорового контрольного участника. Наталия правильно назвала четырёх из шести, что, конечно, впечатляет, даже несмотря на то, что она заявляет, что может видеть на клеточном уровне.

Однако интересно, что она перепутала пациента с аппендиксом и пациента с металлической пластиной в черепе — серьёзная ошибка для человека, который может видеть внутри других людей. В конце концов, посетить врача или кого-то с рентгеновским зрением — это ваш выбор.

В силу своих индивидуальных особенностей одаренные дети намного сложнее адаптируются в окружающем мире. Если в семье есть такой ребенок, – это не только повод для гордости, но и величайшая ответственность. И родители, и педагоги должны учитывать особенности обучения и воспитания одаренных детей, чтобы не допустить ситуации, когда малыш со своими уникальными способностями оказывается «за бортом» детского коллектива, как правило, негативно относящегося к «белым воронам в серой стае».

Типы одаренности детей и их особенности

Психологи и педагоги выделяют несколько типов одаренности у детей:

  • интеллектуальную;
  • творческую;
  • лидерскую;
  • художественную;
  • практическую;
  • академическую;
  • психомоторную.

Ребенок с интеллектуальной одаренностью наблюдателен, легко учится, умеет применять свои знания на практике, быстро запоминает, отлично решает те или иные виды задач.

Одаренные дети с типом творческих способностей могут подолгу заниматься одним и тем же делом, ищут необычные подходы, имеет склонность к изобретательской деятельности.

Ребенок с лидерской одаренностью способен принимать на себя ответственность, не соответствующую его возрасту. Легко общается как со своими сверстниками, так и с взрослыми.

Ребенок, имеющий художественную одаренность, обладает хорошей зрительной памятью, много времени проводит за рисованием и лепкой или страстно увлекается музыкой. Особенности развития таких одаренных детей – осознанное построение композиции. Часто работы детей с художественной одаренностью отличаются индивидуальностью и оригинальностью.

Ребенок, обладающий практической одаренностью, учится средне, но у него есть способность привлекать и организовывать людей на то, чего он сам не может делать или делает плохо.

Ребенок, имеющий академическую одаренность, более избирателен. Он может прекрасно ориентироваться в одних предметах, но плохо знать другие. С таким ребенком часто бывают проблемы, потому что он не может учиться одинаково хорошо по всем предметам.

Ребенок с психомоторной одаренностью проявляет интерес к тем видам деятельности, которые требуют точной скоординированной моторики. Такой ребенок физически более развит, чем его сверстники.

Действительно ли дети с тем либо иным видом одаренности обладают перечисленными чертами или им свойственно что-то еще? Одно известно точно: личность одаренного ребенка под единый стандарт подогнать невозможно, да и не нужно.

Примеры известных одаренных детей

Если ребенок одаренный, это еще не значит, что у него все в порядке с учебой. Об особенностях образования одаренных детей известно не понаслышке. Д. И. Менделеев, например, не очень «дружил» с химией, а А. Эйнштейн - с физикой. Учителя Н. В. Гоголя вообще определяли его так: «В обучении туп, в прилежании слаб, в поведении резв».

Жизнь, психическое здоровье и развитие личности одаренного ребенка подвергается постоянному риску. Природа, щедро одарив их интеллектом, нередко забывает дать таким детям способность сохранять равновесие между напряженной умственной деятельностью и отсутствием навыков приспособляемости к миру реальному. В случае явного нарушения этого равновесия одаренный, тонко чувствующий человек заболевает. Продолжительность жизни художников, писателей, музыкантов, артистов в среднем на 10-15 лет меньше, чем обычных людей. Чем выше одаренность, тем выше риск.

Чем объясняются такие психологические особенности одаренных детей, несоответствие между талантами в сфере умственной, интеллектуальной деятельности с одной стороны, и полной неприспособленностью к обыденной жизни с другой?

Ответ на этот вопрос заключается в том, что высокая одаренность, гениальность - это всегда отклонение в строении мозга, в психическом развитии. Она выпадет примерно одному из 1000, формируется в нужной степени у одного из миллиона, а действительно гением становится один из 10 млн человек. Случаи раннего проявления одаренности доказывают роль наследственности в существовании каких-либо способностей человека. Примеров одаренных детей предостаточно: к примеру, А. С. Грибоедов в 11 лет поступил в Московский университет, сочинял блестящие стихи, музыку, знал много языков.

Выдающийся физик Л. Д. Ландау стал студентом в 13 лет. К вундеркиндам творческого типа можно причислить Михаила Лермонтова, Константина Батюшкова и Андрея Вознесенского. Ещё несколько фактов из биографии известных одаренных детей: Федор Тютчев поступил в университет в 15 лет и закончил его за 2 года, Робертино Лоретти, итальянский певец, стал знаменитым на весь мир в 14 лет.

Так называемая нормальная одаренность - это наиболее благоприятный вариант, при котором ребенок наделен всем необходимым: и высокими академическими способностями, и хорошей приспособляемостью к окружающей среде, и коммуникабельностью, и физическим здоровьем, и разумными родителями, способными дать ребенку адекватное воспитание.

Индивидуальные особенности развития личности одаренных детей

Особенности личности одаренного ребенка привлекает становятся предметом пристального изучения многих психологов и педагогов. К настоящему времени наука располагает глубоким и точным описанием этого феномена. Исследуются как отдельные черты детской одаренности, так и структура, динамика развития детской одаренности в целом.

Этапы эмоционального развития, которые ребенок проходит в течение первых лет жизни, отражают последовательность формирования основных механизмов организации его реакции на окружающий мир, свидетельствуют о благополучии его аффективного развития. Задержка развития того или иного из этих механизмов, трудность включения его в налаживающуюся систему эмоциональной регуляции поведения, остановка на стадиях использования их преимущественно в целях самораздражения без дальнейшей трансформации в необходимый способ приспособления приводят к неизбежным нарушениям эмоционального развития разной степени тяжести.

Для ученых не секрет, что выдающиеся способности в определенных областях (как правило, либо в искусстве, либо в точных науках) нередко сопровождаются проблемами развития одаренных детей, отклонениями от общепринятых норм. Так, согласно данным статистики, процент гениев (т. е. людей, способности которых существенно выше средних) среди людей с расстройствами аффективного развития составляет не менее 20%. «Если мой ребенок гений, значит, он будет лучше всех в школе», - так думают если не все, то значительная часть родителей одаренных детей. Это не совсем верно, особенности в обучении одаренных детей прослеживаются очень ярко.

Ребенок с высоким уровнем интеллекта, конечно, будет опережать своих сверстников в учебе, здесь у него проблем не возникнет. Но одаренных детей ждут психологические проблемы, связанные с возрастным развитием. Повышенный интерес к получению знаний может вызвать тревогу среди учителей. Ребенок читает, решает, конструирует… На взгляд обыкновенного человека - это слишком. Чему учить ребенка, который знает больше учителя? Естественно, что в обычной средней школе такому ребенку делать нечего. Конечно, и в простых школах встречаются одаренные дети. Одлнако при обучении одаренных детей возникают проблемы, и от этого никуда не деться.

Проблема работы одаренными детьми: особенности образования и развития

Одаренный ребенок выполняет все задания быстрее своих одноклассников, а это значит, что учителю нужно найти ему занятие повышенной сложности. Не все учителя готовы пойти навстречу такому ребенку. Она из проблем при обучении одаренных детей – использование обязательного индивидуального подхода, а у педагогов просто нет на это времени. Ведь в классе не меньше 20 человек, которым нужно дать знания.

Некоторые учителя, конечно, вводят на своих уроках усложненные элементы. Это может быть интересно ребенку, но только некоторое время, потому что не решает проблемы в целом. Оценивать таких детей тоже сложно.

Одаренному ребенку трудно учиться в обычной школе. Он будет понимать, что та школьная программа, по которой он занимается, не подходит для него, она слишком простая. Постепенно начнут возникать сложности во взаимоотношениях с учителями и сверстниками. В лучшем случае одаренный ребенок будет вызывать недоумение и непонимание, в худшем - насмешки со стороны одноклассников. Поэтому родителям одаренного ребенка необходимо помнить, что отдавая его в обычную школу, преследуя цель «там он будет лучше всех», нужно быть готовыми к тому, что этот шаг принесет множество проблем, прежде всего ребенку. В такой ситуации единственный выход - отдать ребенка в школу, где есть хотя бы профильные классы. Для старшего подросткового возраста характерным проявлением одаренности является самовыражение в поэтическом и литературном творчестве. В подростковом возрасте также обнаруживается детская одаренность в специальных научных областях.

Одной из основных специфических проблем при воспитании одаренных детей, одной из черт развития эмоциональной сферы такого ребенка большинство исследователей считают повышенную уязвимость. Ее причиной является сверхчувствительность, продиктованная особенностями интеллектуального развития одаренных детей. Эта уязвимость особенно выражена в подростковом возрасте. Способность к анализу и синтезу, сочетающаяся с интенсивной силой восприятия окружающих явлений и событий, вызывает особенно глубокое и тонкое их понимание. Одаренные дети видят и чувствуют в иных масштабах, они способны наблюдать за несколькими явлениями сразу, чутко подмечая их сходство и различие. Способность замечать не увиденное другими, совмещаясь со свойственным одаренным детям эгоцентризмом, обусловливает тот факт, что они все принимают на свой счет. Поэтому внешне обыденные замечания, реплики или поступки могут оказать сильное негативное воздействие на одаренного ребенка, в то время как его нормальные сверстники не обратят на них никакого внимания. Такая реакция одаренного ребенка может привести когда-нибудь к психологической травме или даже психиатрическому заболеванию. Учитывая эту особенность одаренных детей, при воспитании таких малышей к ним нужно относить очень бережно.

Для одаренных детей характерна сильная концентрация внимания, которая выражается высокой степенью погруженности в задачу. Повышенная эмоциональная чувствительность обусловлена более высоким уровнем развития исследовательских способностей. Она создает определенные проблемы при работе с одаренными детьми. Но в контексте личностного роста одаренных детей гораздо более важной является другая особенность - талант наслаждаться самим творческим процессом.

Одной из особенностей работы с одаренными детьми в школе психологи называют сложности в поведении и деятельности таких учеников вследствие нарушений функциональной организации психических процессов. Это проявляется отставанием в учебе, а также проблемами в коммуникативном процессе. Нередко дети, имеющие ярко выраженные признаки одаренности в области специальных способностей или ускоренное интеллектуальное развитие, плохо адаптируются к школьному коллективу, эмоционально неустойчивы и инфантильны. Это может свидетельствовать о нарушениях аффективного развития и в определенных обстоятельствах привести к психическому заболеванию. При этом одаренные дети практически не переносят физической и интеллектуальной нагрузки. Это говорит о проблеме одаренных детей в саморегуляции, так как они способны заниматься только единственным родом деятельности, которая и составляет сущность их одаренности. Эти дети обладают великолепной памятью и с легкостью усваивают практически любой материал, но только в определенной области знаний. Это может быть математика, биология, физика, химия и прочие науки.

Статья прочитана 4 602 раз(a).

Кажется, что врождённый талант – это большое везение. Но вместе с талантом приходит и ряд проблем, которые могут сильно затруднить человеку жизнь и помешать ему быть по-настоящему счастливым.

История знает много примеров одарённых людей, которые никогда не были счастливы. Это касается и государственных деятелей – таких как Авраам Линкольн и Уинстон Черчилль, и писателей – таких как Вирджиния Вульф и Чарльз Диккенс. Эти талантливые люди, кажется, имели всё, что им было нужно, однако часто впадали в глубокую депрессию. По-видимому, одарённость имеет и обратную сторону.

Вот восемь причин, почему одарённым людям трудно быть счастливыми:

1. Одарённые люди думают о многих вещах

Большинство талантливых людей проводят много времени, погрузившись в собственные мысли. Они всё глубоко анализируют, поэтому их мозг может устать от перенапряжения. По этой же причине они бывают медлительными – талантливый человек считает, что трудно сделать выбор между различными вариантами. Таким образом, одарённым людям сложно решиться на действия, и они, возможно, чувствуют, что не в состоянии найти достойное применение своим талантам.

2. Одарённые люди чаще волнуются

Эта проблема вытекает из первой. Александр Пиней из канадского Университета Макуон, опрашивая студентов университетского городка на различные темы, обнаружил, что студенты с более высоким IQ часто бывали взволнованными. Пиней обнаружил, что одарённых студентов совершённые ими действия, как правило, беспокоят больше, чем студентов со средним интеллектом.

3. Одарённым людям бывает трудно приспосабливаться

Одарённые люди верят в свои собственные идеи, и им бывает трудно поддержать те идеи, которые они находят менее инновационными. Из-за этого в работе одарённым людям бывает сложно прийти к консенсусу с другими людьми. Кроме того, окружающие не всегда понимают идеи более талантливых людей и предпочитают более традиционные подходы. Другим фактором является то, что талантливые люди часто менее заинтересованы в традиционных системах вознаграждения. Для них идеи и творчество важнее соблюдения сроков или целевых показателей.

4. Одарённым людям часто бывает скучно

Одарённым людям для поддержания интереса необходима работа мозга. При выполнении рутинных задач они часто начинают скучать и испытывать разочарование. При такой работе им бывает трудно оставаться сосредоточенными, особенно, если они не видят никакого реального смысла или пользы в своей деятельности. Другим людям тоже часто бывает трудно работать рядом с одарёнными людьми, потому что они не успевают уследить за их мыслями.

5. Одарённые люди очень чувствительны

6. Одарённые люди весьма проницательны

Одарённые люди, как правило, весьма проницательны, и это может вызвать проблемы при работе с другими. Одарённый человек быстро замечает, когда другие пытаются манипулировать им. Они легко различают поддельные мотивации. Одарённые люди во взрослом возрасте постоянно стоят перед дилеммой: стоит ли им скрывать свои мысли и проявлять внешнее согласие или пойти на риск и жить в соответствии с собственными представлениями. Кроме того, другие люди могут почувствовать, что тонкое восприятие одарённых людей представляет для них угрозу, поэтому начинают проявлять враждебность по отношению к ним.

7. Одарённые люди имеют высокие стандарты

Одарённые люди часто бывают очень требовательными как к себе, так и к другим. Это может приводить к переутомлению и истощению. Это также может повлиять на их отношения с другими людьми, которые считают их стандарты и требования слишком завышенными. Талантливые люди часто ставят перед собой большие цели и ищут смысл во всём, что они делают. Это означает, что они не в состоянии снизить свой темп и наслаждаться жизнью, в конечном итоге это приводит их к выгоранию и отсутствию ощущения счастья.

8. Одарённые люди жаждут серьёзных отношений

У одарённых людей часто бывают глубокие и сложные мысли, которые трудно понять окружающим. Это приводит к тому, что одарённым людям бывает трудно найти людей, отношения с которыми строятся на чувстве глубокого взаимопонимания. В то же время им трудно поддерживать отношения, которые находятся на поверхностном уровне. В результате, если они не смогут найти близких по духу людей, то часто остаются в одиночестве.

Таким образом, жизнь одарённых людей вовсе не так проста, как это может показаться на первый взгляд. Тем не менее, такие люди могут быть счастливыми. Они просто должны найти работу и людей, которые понимают и принимают их глубокие мысли и идеи. Кроме того, одарённые люди могут стать намного счастливее, если они постараются понизить свои требования и научиться немного чаще отдыхать и расслабляться.

Первый вопрос, который задают мне одаренные взрослые, приходя на тренинги или психотерапию: «Откуда вы знаете, что я одаренный?»

Сначала я объясняю, что просто вижу это, и рассказываю о своих наблюдениях. Потом – поскольку знаю, что одаренным взрослым нужно самим во всем разобраться – даю им список характеристик, прошу прочитать его и поразмыслить над тем, узнают ли они в этих описаниях себя. Потом мы начинаем работать.

Подобных списков много, но этот я составила специально для максимально полного ответа на главный вопрос, который открывает дверь к совершенно новому способу восприятия и понимания самого себя и мира в целом: вы – одаренный человек?

Прочтите этот список и решите сами, обладаете ли вы этими чертами.

Шутки одаренных людей редко находят понимание у аудитории

Итак, одаренные взрослые:

1. Интеллектуально отличаются от окружающих. Их мышление более глобальное, утонченное, они обладают способностью делать общие выводы и видеть сложные взаимодействия в окружающем мире.

2. Отличаются повышенной способностью к восприятию красоты, глубоко ощущают богатство красок мира и видят гармонию в человеческих отношениях, природе, литературе.

3. Любят обмениваться идеями с другими одаренными взрослыми. Многие обожают жаркие интеллектуальные дискуссии.

4. Имеют внутреннюю потребность соответствовать собственным ожиданиям. Они чувствуют вину, если достичь цели не получается.

5. Отличаются особым чувством юмора: предпочитают тонкие шутки, сарказм, игру слов. Шутки одаренных людей редко находят понимание у аудитории.

6. Часто испытывают сильные чувства. Им трудно понять непоследовательное и недальновидное поведение окружающих. Им очевидны глупость, неискренность и опасность многих поступков.

Талант побуждает к совершенствованию в интеллектуальном, творческом и физическом планах

7. Могут предсказать последствия каких-то действий, понять причинно-следственные связи и предвидеть проблемы, которые, скорее всего, возникнут.

8. С трудом решаются на рискованные предприятия, поскольку лучше осведомлены о рисках. В целом им требуется больше времени для принятия решения.

9. Часто изобретают собственные способы познания и осмысления действительности, что может привести к конфликтам с теми, кто не пользуется этими способами или не понимает их.

10. Испытывают тревогу, чувство недовольства собой, стремятся к удовлетворению личных потребностей.

11. С трудом сосредотачиваются на чем-то одном: у них слишком много способностей в разных областях, и везде они хотят добиться успеха.

12. Часто испытывают слишком сильное давление творческой энергии. Талант – это драйв, напор, необходимость действовать. Он побуждает к совершенствованию в интеллектуальном, творческом и физическом планах. Причина – необходимость понять, как работает наш мир, и создать свой собственный.

Прояснение мыслей и чувств – небыстрый процесс, он требует вдумчивого созерцания, одиночества и возможности помечтать

13. Нуждаются во времени, чтобы разобраться в своей внутренней жизни и понять самих себя. Прояснение мыслей и чувств – небыстрый процесс, он требует вдумчивого созерцания, одиночества и возможности помечтать.

14. Лучше всего относятся к тем, кто разделяет их интересы.

15. Отличаются довольно узким кругом друзей, но эти отношения для них много значат.

16. Демонстрируют независимое мышление, не подчиняются автоматически решениям вышестоящих людей. Они отлично вписываются в социум, члены которого участвуют в жизни общества на равных, и прекрасно ладят с теми, кто принимает их позицию и нововведения.

В последнее время стали очень популярны различные талант-шоу, благодаря которым мы узнали, что среди обычных людей - множество талантов! А что такое талант?

На первый взгляд, все просто. Талант - это проявление ярких способностей в определенной области, это особая одаренность, которую невозможно не заметить.

Но вот вопрос: является ли талант даром, которым наделены только исключительные личности, или его можно в себе развить?

Талант - дар природы?

В словаре Брокгауза талант определяется как высокое природное дарование, выдающаяся способность к деятельности в какой-либо области.

Сразу же вспоминаются имена знаменитых актеров, ученых, музыкантов, писателей. Достоевский, Бетховен, Менделеев, Миронов - вот кого, бесспорно, можно назвать людьми талантливыми, вот кого щедро наделила природа!

Талантливый ученый, словно живущий в мире абстракций, размышляющий над новым произведением писатель или создающий музыку композитор иногда кажутся остальным людям несколько странными...

То есть талантливый человек - особенный, тот, кто от рождения имеет выдающиеся способности? И обладателями талантов могут быть лишь избранные?

Да, талант - это, бесспорно, показатель особой одаренности. Но не избранности!

И в применении к обычным людям мы тоже нередко пользуемся словом «талант». И даже больше - каждый человек по своей природе в чем-то талантлив.

Как отыскать в себе талант

Не всем дано быть гениями в одной из наук, обладать уникальным художественным или музыкальным даром. А что мешает обычному человеку начать развивать в себе данные природой способности? Но для начала нужно их в себе отыскать. Как это сделать?

Прислушайтесь к своим желаниям, вспомните, о чем мечтали в детстве. Ведь способности в первую очередь проявляются в непреодолимом стремлении заниматься какой-то определенной деятельностью, в чем-то проявлять себя.

Такое желание может возникнуть еще в детстве или юности. А бывает, что искра таланта вспыхивает и в зрелом возрасте. В любом случае нужно не игнорировать это внутреннее чувство, а довериться ему.

Какие бывают таланты

Талантливый человек - какой он? И какие бывают таланты?

Еще в 1980 году американский психолог Говард Гарднер в своей книге «Рамки ума» выделил семь типов таланта. И хотя после него были описаны еще более 30 видов, эти семь и сейчас считаются основными. Вот они.


Доброжелательность и любовь к людям - тоже талант!

Сегодня все реже встречаются люди, которые могут по-настоящему посочувствовать, помочь, подставить плечо. Умение оставаться порядочным человеком в наше время тоже можно считать особым и довольно редким талантом. Даже искренние приветливость и доброжелательность - определенно талант. И он не менее важен для развития человечества, чем талант двигать вперед науку или развивать искусство.

Если способность к человечности не дана от природы, стоит приложить усилия, чтобы ее воспитать.

Вот и получается, что талант - это не только одаренность, данная Богом; он, прежде всего, зависит от человеческого упорства и желания становиться совершеннее.

Талантливые дети

Практически все дети имеют к чему-то особую склонность, а иногда проявляют наличие дарований сразу в нескольких сферах. Чтобы помочь ребенку раздуть зарождающуюся искру, родители должны вовремя обнаружить эти способности и как можно раньше начать развивать в ребенке творческий талант.

Ведь маленький человек вряд ли может научиться играть на музыкальном инструменте или писать картины самостоятельно, даже если у него к этим занятиям недюжинные способности. А если талантливый человек не будет иметь возможности столкнуться с предметом своей одаренности, то он может так никогда и не узнать о своем таланте.

Поэтому так важно дать ребенку испытать себя в разных делах и определить, что именно малышу нравится больше всего, к чему лежит его душа.

Попробовать свои силы и способности дети могут, посещая различные кружки и секции, а также участвуя в детских творческих конкурсах, которые организуются специально для того, чтобы отыскать молодые таланты.

А обнаружив у ребенка зачатки способностей, нужно их лелеять и развивать. Ведь если этого не делать, он может остаться просто увлекающимся любимым делом человеком. Да, он будет радовать своим дарованием близких и друзей, но не более того. А вот получив должную подготовку и развитие, дарование может круто изменить всю свою жизнь.

Но талант бывает настолько выраженным и ярким, что он сам не даст забыть о себе, вырвется наружу, словно нежный цветок, пробивающийся сквозь асфальт, и «зарыть его в землю» не получится даже при неблагоприятных условиях.

Два значения выражения «Зарыть талант в землю»

Раньше у выражения «Зарыть талант в землю» был совсем иной смысл, чем тот, который мы вкладываем в него сегодня. Как и само слово «талант», которое первоначально означало наибольшую денежно-счетную единицу в Древней Греции, Персии, Вавилоне.

Выражение «Зарыть талант в землю» пошло из евангельской притчи о том, как один богатый человек перед отъездом в другую страну раздал трем своим рабам таланты (монеты). Одному из них он отдал 5 талантов, второму - 2, третьему - 1. Первые два раба вложили данные им монеты в дело, а третий закопал свой серебряный талант в землю.

Когда господин вернулся, два раба отдали ему денег больше, чем получили. Третий же вернул только одну монету, которую сохранил в земле. Похвалу получили те, кто не зарыл свои таланты, а приумножил их. Третьего же господин назвал лукавым и ленивым.

В современном языке «Зарыть талант в землю» означает не развивать данный свыше дар.

Как развить талант

Обнаруженные способности нужно развивать, а это требует немалых усилий. Ведь талант - это не только необычайная одаренность, данная от рождения, но и развитая под влиянием упражнений.

Многие люди добиваются больших успехов и достигают известности благодаря тому, что развивают заложенные природой задатки трудолюбием и упорством. Именно из таких со временем получаются незаурядные экономисты и юристы, выдающиеся ученые, креативные дизайнеры, талантливые музыканты, актеры и литераторы.

Ведь сам по себе талант не имеет силы и никому не интересен. Он требует обработки, словно драгоценный камень, который будучи неотесанным, никому не виден. Чтобы заложенная в человеке способность, одаренность преобразовалась в талант, нужно затратить много времени и сил. Но это того стоит!

В каждом человеке заложено зерно таланта. Нужно уметь рассмотреть в наших детях будущих великих ученых, спортсменов, артистов, музыкантов, чтобы помочь им развить и реализовать данные от природы способности.

Также не нужно забывать о том, что и в себе отыскать талант никогда не поздно, стоит только разглядеть внутри себя ребенка и вспомнить, о чем он мечтал… И главное - не страшиться реализовывать эти мечты! Бояться нужно зарыть в землю данный природой талант.

Не менее важным, чем необычайные способности к наукам или творчеству, является талант быть Человеком - добрым, сострадательным, отзывчивым. Если наш читатель именно такой - он, бесспорно, чрезвычайно талантлив.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома