У каждого свой новый год. Биологические ритмы человека Биологический год график

Разделы: Школьная психологическая служба

Введение

В последние годы резко повышается интерес к здоровью человечества. Проблемы психологического благополучия, физического здоровья учителей и учеников в условиях образования актуальны на сегодняшний день. Педагоги являются представителями стрессогенной профессии и отличаются крайне низкими показателями здоровья, поэтому для большинства учителей остро стоит вопрос его сохранения. Школьники также испытывают постоянные стрессы в процессе обучения. Ослабленное состояние организма нуждается в коррекции. Эта коррекция может сочетать в себе медицинские и нетрадиционные методы укрепления и восстановления, может опираться на индивидуально подобранный режим.

В исследовательской работе я исследовала влияние периодов биологического года на состояние психического и физического здоровья человека. В результате исследовательской работы построены индивидуальные графики изменения биоритмов, сформулированы рекомендации по профилактике и восстановлению защитных функций организма.

Цель исследования: изучить влияние биологического года на заболеваемость организма.

Конкретные задачи:

  • Изучить теоретический материал по биоритмологии;
  • Исследовать влияние периодов биологического года на заболеваемость организма;
  • Построить, сравнить график биологического года и график заболеваемости организма человека;
  • Разработать профилактические рекомендации;
  • Проанализировать полученные результаты.

Предмет исследования: заболеваемость организма.

Объект исследования: биологический год.

Гипотеза: психическое и физическое здоровье человека частично зависит от его индивидуального биологического года.

Методы проведения исследования: архивный, беседа, наблюдение, графически-исследовательский.

Сроки исследования: три года.

Исследование осуществлялось с позиции личностного подхода к истолкованию биоритмологии, разработанной в трудах Г.А. Малахова и кандидата медицинских наук И.П. Чкаловой.
Исследовательская работа по теме “Влияние периодов биологического года на заболеваемость организма” проводилась в течение трёх лет (2001–2004).

Этапы работы:

  • Подготовительный этап 2001–2002 г.
    • изучение теоретического материала;
    • постановка и осмысление проблемы;
    • разработка профилактических рекомендаций.
  • Практический этап 2002–2003 г.
    • обучение здоровому образу жизни;
    • организация психолого-профилактического сопровождения образовательного процесса.
  • Аналитический этап:
    • анализ полученных результатов;
    • соотнесение их с целями эксперимента;
    • обобщение хода и результатов эксперимента.

В экспериментально-практической работе применялись методы: архивный, беседы, наблюдение, графически-исследовательский, семинары, психогимнастика, тренинги. В эксперименте участвовало 40 человек, из них 15 учителей и 25 обучающихся.

Подготовительный этап

Изучив теоретический материал по теме: “Биоритмология”, авторы: Чкалова И.П., кандидат медицинских наук, и Малахов Г.А., мы узнали, что у каждого человека в зависимости от дня рождения в течение года наступает свой, только ему свойственный период биологического “лета”, “осени”, “зимы”, “весны”, причем они не всегда совпадают с особенностями сезонов года. Дело в том, что от начала рождения человека и всю последующую жизнь он ежегодно переживает свои четыре биологических времени года. В первое полугодие от даты рождения организм набирает свои силы: повышается энергетический запас, а также иммунные защитные адаптационные силы и совершенствуется процесс саморегуляции. Во втором полугодии идет обратный процесс снижения биоэнергии и остальных процессов. График разработан Московским научно-методическим восстановительным центром “Меридиан”. Основываясь на этих данных, были рассмотрены и проанализированы медицинские карты участников эксперимента. По результатам диагностики построили индивидуальные графики сезонных заболеваний и графики заболеваемости биологического года. Сопоставление графиков показало, что у многих, особенно у людей старше 35 лет, действительно ухудшение самочувствия наступало тогда, когда синусоида биологического года доходила до “холодной фазы”, т.е. находилась между “осенью” и “зимой”. Из беседы с участниками эксперимента мы получили следующие данные: как у школьников, так и у педагогов в это время обострялись хронические заболевания, снижалась работоспособность, наступала сонливость, апатия ко всему происходящему. У многих наблюдалось депрессивное состояние, резко падала успеваемость. Если учесть, что биологический год человека может совпадать с сезонным, т.е. с весной, когда в полную силу проявляется нехватка витаминов в организме, физическое истощение, то многие из участников исследовательской работы вынуждены уходить на больничные, чтобы поддержать свое здоровье. Естественно, у этих людей график биологического года и сезонного полностью совпадал.

Все участники были ознакомлены с результатами исследовательской работы. Каждый получил рекомендации по поддержанию своего здоровья в наиболее опасные периоды своего биологического года. Таким периодом является переход организма из “лета” в “осень” и “зиму”. В этот период желательно снизить по возможности все физические и эмоциональные нагрузки, следить за правильным и полноценным питанием. Для восстановления работоспособности рекомендовано применять облепиху, шиповник, черную смородину, зелень. От усталости применять золотой корень, женьшень, элеутерококк. Стараться как можно чаще бывать на свежем воздухе, общаться с приятными людьми, посещать тренинги, сауну.

Практический этап

Проводились теоретические семинары и практикумы по освоению выбранных технологий и форм обучения, изучению проблем и явлений, связанных с образованием и сохранением здоровья, которые возникают и могут возникнуть в условиях эксперимента. Отслеживались результаты состояния здоровья участников эксперимента. Велись индивидуальные беседы и консультации.

Для организации психолого-профилактической деятельности был открыт кабинет психологической разгрузки, заготовлено лекарственное сырье (помогали сами участники), разработаны тренинги для снятия психического и физического напряжения, подобраны аудиокассеты с музыкой. Участники эксперимента научились выполнять точечный массаж для снятия психического напряжения, повышать и понижать артериальное давление и т.д. По желанию все могли посещать сауну, бассейн (поездки организовывала председатель профкома).

На переменке учителя и дети могли попить чай, который заваривали целебными травами, поиграть в подвижные игры. Во время урока обязательно проводились физкультминутки, которые помогали снять утомление глаз, опорно-двигательного аппарата, психологическое напряжение. Учителям-предметникам были даны рекомендации по психологическому сопровождению школьников, участвующих в эксперименте. Старались соблюдать санитарно-гигиенические нормы (иногда нарушался тепловой режим по вине работы местной котельни).

Была сделана повторная выборка из медицинских карт учителей и обучающихся, выписки диагнозов болезни из больничных листов и справок за 2002–2003 год. По результатам этой выборки были построены индивидуальные графики сезонных заболеваний за 2002–2003 год. Анализ этих результатов показал эффективность психолого-профилактической деятельности. Число больничных листов уменьшилось на 10 в год (было 50, стало 40), школьных справок было 35 за год, стало 23. Считаю, что это хороший результат. Следует учесть еще и то, что многие из участников эксперимента в холодное время года не болели простудными заболеваниями, ангиной и гриппом.

Из беседы с участниками эксперимента выяснилось, что все они добросовестно выполняли рекомендации психолога, когда их биологический год приближался к самой опасной фазе “осень”, “зима”. Участники, у которых совпадали сезонное время года "зима" и опасная фаза биологического года, старались ограничить все физические и психические нагрузки. Вели активный, здоровый образ жизни. Посещали сауну, развлекательные программы, обязательно дневной сон, самомассаж, аутотренинг. К сожалению, хронические заболевания обострялись в межсезонье, но эти обострения проходили не так болезненно, как ранее.

Аналитический этап

Сохранение психического, физического здоровья педагогов и школьников – одна из главных задач нашей школы. Важно строить образовательный процесс гармонично, не нарушая равновесия в организме, не за счет резервов здоровья.

Один из возможных путей организации здоровьесберегающего образовательного процесса – это психологическое сопровождение учителей и школьников.

Изучая динамику состояния здоровья детей и учителей в нашей школе, мы обратили внимание на взаимосвязь сезонных заболеваний с биологическим годом человека. Для того чтобы подтвердить гипотезу, на всех участников эксперимента были построены графики биологического года (годовой цикл) и графики сезонных заболеваний, причем учитывались не только больничные листы, но и просто плохое самочувствие, легкое недомогание и т.п. Графики сезонных заболеваний строились дважды (первый раз на подготовительном этапе, второй – на завершающем этапе эксперимента).

Анализируя полученные результаты, сравнивая динамику состояния здоровья участников, делаем вывод, что к концу эксперимента число дней плохого самочувствия участников снизилось. Они старались выполнять все рекомендации школьного психолога (дневной сон по возможности, фитовитаминизация, посещение психологических тренингов, самомассаж, бассейн). Все участники эксперимента смогли так же улучшить свое психическое и физическое состояние в опасные периоды своего биологического года “осень”, “зима”. У многих появилось желание вести здоровый образ жизни, тем более больших материальных затрат на это не требуется.

Учителя и дети смогли раскрыть свои скрытые причины плохого самочувствия в определенное время года. Каждый из них теперь без проблем может составить индивидуальный график своего биологического года, отметить наиболее опасные периоды для своего организма и наметить пути улучшения самочувствия. Педагоги при планировании учебно-воспитательной деятельности с учащимися могут учитывать индивидуальный биологический год ребенка, что даст возможность плодотворно с ним работать.

Таким образом, поставленная цель – “Исследовать влияние биологического года на заболеваемость организма” , была выполнена.

Гипотеза “Психическое и физическое здоровье человека частично зависит от его индивидуального биологического года” доказана.

Литература

  1. Малахов Г.П. Биоритмология. ОА “Комплект”, 1996 г. Стр.58–68.
  2. Чкалова И.П. Газета “Семья” 1996 г.
  3. Вержицкий Г.А., Добрынина О.А., Балакирева Н.И . “Развитие личности ученика в современной школе” – Новокузнецк: ИПК, 2000 г., стр. 113–115.
  4. Журнал “Крестьянка” 1990 г, стр.22–23.
  5. Немов Р.С. Психология, кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика: – М.: Просвещение: Владос, 1995 г, стр. 10–23.
  6. Основы здорового образа жизни. – Новокузнецк: ИПК, 2001 г., стр. 19–23.
  7. Научно-практический журнал “Завуч” для администрации школы. № 5. 2002 г. Стр. 31–34.
  8. Медицинские карты учителей и учеников.
  9. Школьная документация.
  10. Айболит. Газета. Учредитель и издатель ООО “Агентство “Кавказинтерпресс” 2003 г. № 17, 18, 20, 24.

Я всегда плохо себя чувствую в августе. А с сентября вообще начинается осенняя депрессия: плохое настроение, постоянная раздражённость, мигрени. Доходит до того, что в октябре я начинаю думать о смысле жизни, о ничтожности своего существования, о самоубийстве.

Это просто конец моего биологического года…

День рождения человека – это точка конца одного биологического года и начала следующего. Весь год делится на биологические периоды. Это как в природе: весна – возрождение, лето – расцвет, осень – зрелость, зима – упадок.

Так вот первые полтора - два месяца после даты рождения наступает возрождение человека. В такой период человек обычно находится как бы в состоянии транса. Он не понимает, кто он и что он, ему всё интересно и будто бы ново. Он часто улыбается сам себе, погружён в свои мысли.

Когда наступает расцвет (с 3 по 6й месяцы) , человек находится в точке своей наивысшей активности, старается переделать всё начатое, задумывает множество новых дел. Он не чувствует усталости, забывает про голод, про отдых, сон. Он всегда находится в хорошем настроении.

Время зрелости (7й - 9й месяцы) – своеобразное успокоение. Уже нет такого стремления переделать всё начатое и задуманное, начинается тщательный самоанализ, появляется ощущение покоя, удовлетворённости, осознание реальности. Именно в это время всё, что делается, обдумано и впоследствии завершено. Большинство людей именно в этот период считают себя счастливыми.

С 10го по 12й месяц начинается период упадка. Сначала люди начинают быстро утомляться, заметна частая смена настроения, всё окружающее начинает раздражать. Позже появляется желание что-либо изменить в своей жизни, либо во внешности. Человек начинает задумываться о смысле собственной жизни и о жизни вообще. Появляется ощущение ненужности, какой-то тоски. Хочется отдыха, спокойствия, чаще тянет бывать на природе. С каждым днём это состояние усугубляется.

Тем не менее, в ком-то эти периоды проявляются очень ярко, а кто-то их практически не замечает. И если один человек под конец своего биологического года заявляет, что у него больше нет сил передвигаться, то второй говорит: «Кажется, мне пора в отпуск».

Вообще наблюдать движение биологического года в жизни окружающих меня людей очень интересно. Кажется, об этом можно написать целую книгу. А ещё, зная свои биологические периоды, можно правильно распланировать какие-либо важные дела.
Устраиваться на новую работу или начинать какой-либо бизнес-проект лучше всего в период зрелости. Это надёжно. И ни в коем случае не в период упадка! А вот планировать что-либо лучше в период расцвета, когда в мозгу зреет огромное количество разных идей.

Любопытно то, что день нашей свадьбы пришёлся на период наивысшей точки моей зрелости, и я прекрасно осознаю данный поступок, всю его серьёзность, важность и ответственность. А у мужа в этот период было возрождение. Так он до сих пор говорит: «Сам не понимаю, что произошло. Как будто уснул холостым, а проснулся женатым!»

Отдых старайтесь планировать либо в период возрождения, либо в период упадка. Только запомните, что в первый вы потом о нём вряд ли что вспомните. Всё происходящее покажется нереальным, туманным сном. А в последний постарайтесь, чтоб вас поменьше напрягали и раздражали окружающие.

Вчера я плакала из-за дождя. Наверное, плакала от того, что кончилось лето, которое я очень люблю. А сегодня утром шла на работу в бриджах и футболке, жмурилась от яркого просыпающегося солнца и совершенно не ощущала того, что на улице осень. И в рабочем ежедневнике написала «7е августа»…

Это просто конец моего биологического года…

Каждый из нас стареет по-своему: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Ученые из университета Дьюка, наблюдающие за группой добровольцев на протяжении многих лет, выявили, что люди отличаются друг от друга скоростью процесса старения. При этом данный процесс можно держать под контролем, если следить за своим образом жизни.

Каждый из нас стареет по-своему: кто-то быстрее, кто-то медленнее. Ученые из университета Дьюка, наблюдающие за группой добровольцев на протяжении многих лет, выявили, что люди отличаются друг от друга скоростью процесса старения. При этом данный процесс можно держать под контролем, если следить за своим образом жизни.

Ученые доказали, что фактический возраст по дате рождения не соответствует тому, сколько лет вашему организму, то есть – биологическому возрасту. Биологический возраст человека – это оценка состояния организма с учетом протекания в нем всех метаболических процессов. Другими словами, биологический возраст человека рассчитывается в зависимости от того, как функционируют обменные процессы в организме.

Показатели биологического возраста человека могут быть выше или ниже фактического. Все зависит от того, какой образ жизни вы ведете. Люди, питающиеся сбалансированно, не имеющие вредных привычек, занимающиеся спортом могут иметь показатель биологического возраста – 30 лет, при этом их фактический возраст может переваливать за отметку 55 лет. То же правило работает и в обратном порядке.

Не стоит огорчаться, если ваш биологический возраст превышает фактический. Помните, его показатель можно корректировать в лучшую сторону, обращаясь к здоровому образу жизни. Важно учитывать и следующее: параметр биологического возраста зависит от состояния организма в конкретный момент времени. Показатель у любого человека в конце тяжелой рабочей недели будет отличаться от показателя после отпуска.

Более того, учеными доказано, что процесс старения организма можно притормозить и даже повернуть вспять! От чего же это зависит и как вернуть своему организму молодость?

Наш организм изнашивается при неблагоприятных условиях: тяжелая работа, сидячий образ жизни, неправильное питание, постоянные стрессы, недосыпы, вредный привычки, отсутствие занятий спортом, частых прогулок и так далее. Тем самым, меняя свой рацион и образ жизни в целом, вы сможете обмануть время в прямом смысле этого слова.

Интересно: за последние несколько лет в России биологический возраст людей в среднем вырос на 15 лет по сравнению с фактической датой рождения.

Но как самостоятельно узнать свой биологический возраст, спросите вы? Легко! Специалисты рекомендуют для этого провести простой тест. Ниже приводим несколько заданий, выполнив которые, можно условно понять, какой ваш биологический возраст:


1. Измерьте свой пульс, зафиксируйте полученный результат, после чего сделайте 30 приседаний в быстром темпе. Снова измерьте пульс, запишите разницу. Если пульс повысился на:

  • 0-10 единиц – вам 20 лет;

    10-20 единиц – 30 лет;

    20-30 единиц – 40 лет;

    30-40 единиц – 50 лет;

    более 40 единиц – 60 лет и старше.

2. Ущипните себя большим и указательным пальцем за кожу на тыльной стороне кисти, удерживайте щипок в течении 5 секунд, затем отпустите кожу и зафиксируйте, за сколько секунд ваша кожа из побелевшей (при щипке блокируются кровеносные сосуды под кожей, кровь перестает циркулировать в привычном режиме) в исходное состояние:

    за 5 секунд – вам около 30 лет;

    за 8 – около 40 лет;

    за 10 – около 50 лет;

    за 15 – около 60 лет.

3. Заведите руки за спину и сцепите их в «замок» на уровне лопаток. Если вы:

    сделали это с легкостью – вам 20 лет;

    лишь коснулись пальцами – 30 лет;

    не смогли коснуться – 40 лет;

    не смогли завести руки за спину – 60 лет.

4. Проверка скорости реакции: попросите кого-нибудь подержать вертикально 50 сантиметровую школьную линейку, нулем вниз. При этом ваша собственная рука должна быть ниже на 10 см. Ваш помощник неожиданно для вас должен отпустить линейку, а вы – попытаться схватить ее указательным и большим пальцами. Результат измеряется в сантиметрах:

    если вы задержали линейку на отметке 20 см – 20 лет;

    25 см – 30 лет;

    35 см – 40 лет;

    45 см – 60 лет.

Если результаты теста вас не обрадовали, а расстроили, настоятельно советуем уделить должное внимание своему образу жизни:

1. Занимайтесь спортом , ведь даже 30 минут физической активности в день помогут организму быть в тонусе, предотвратят старение кожи и организма в целом.

2. Пейте больше чистой воды . Про норму потребления воды читайте в нашей статье

3. Пересмотрите свой рацион питания. Исключите жирные, жареные блюда. Увеличьте объем свежих овощей и фруктов. В общем, переходите на сбалансированное питание, ведь не зря говорят: мы то, что мы едим! Для того, чтобы связаться с индивидуальным консультантом, который составит вам план тренировок и питания, пройдите по ссылке.

Через пару-тройку месяцев повторно пройдите тест. Вероятнее всего, ваш фактический возраст уступит биологическому в показателях. Помните, что перечисленные тесты определяют ваш биологический возраст приблизительно, узнать достоверно свой биологический возраст помогут специалисты.

8 декабря 2016, 17:49 2016-12-08

Биологический год

День рождения человека - это точка конца одного биологического года и начала следующего. Весь год делится на биологические периоды. Это как в природе: весна - возрождение, лето - расцвет, осень - зрелость, зима - упадок.

Так вот первые полтора - два месяца после даты рождения наступает возрождение человека. В такой период человек обычно находится как бы в состоянии транса. Он не понимает, кто он и что он, ему всё интересно и будто бы ново. Он часто улыбается сам себе, погружён в свои мысли.

Когда наступает расцвет (с 3 по 6й месяцы) , человек находится в точке своей наивысшей активности, старается переделать всё начатое, задумывает множество новых дел. Он не чувствует усталости, забывает про голод, про отдых, сон. Он всегда находится в хорошем настроении.

Время зрелости (7й - 9й месяцы) - своеобразное успокоение. Уже нет такого стремления переделать всё начатое и задуманное, начинается тщательный самоанализ, появляется ощущение покоя, удовлетворённости, осознание реальности. Именно в это время всё, что делается, обдумано и впоследствии завершено. Большинство людей именно в этот период считают себя счастливыми.

С 10го по 12й месяц начинается период упадка. Сначала люди начинают быстро утомляться, заметна частая смена настроения, всё окружающее начинает раздражать. Позже появляется желание что-либо изменить в своей жизни, либо во внешности. Человек начинает задумываться о смысле собственной жизни и о жизни вообще. Появляется ощущение ненужности, какой-то тоски. Хочется отдыха, спокойствия, чаще тянет бывать на природе. С каждым днём это состояние усугубляется.

Тем не менее, в ком-то эти периоды проявляются очень ярко, а кто-то их практически не замечает. И если один человек под конец своего биологического года заявляет, что у него больше нет сил передвигаться, то второй говорит: «Кажется, мне пора в отпуск».

Вообще наблюдать движение биологического года в жизни окружающих людей очень интересно. Кажется, об этом можно написать целую книгу. А ещё, зная свои биологические периоды, можно правильно распланировать какие-либо важные дела.
Устраиваться на новую работу или начинать какой-либо бизнес-проект лучше всего в период зрелости. Это надёжно. И ни в коем случае не в период упадка! А вот планировать что-либо лучше в период расцвета, когда в мозгу зреет огромное количество разных идей.

Отдых старайтесь планировать либо в период возрождения, либо в период упадка. Только запомните, что в первый вы потом о нём вряд ли что вспомните. Всё происходящее покажется нереальным, туманным сном. А в последний постарайтесь, чтоб вас поменьше напрягали и раздражали окружающие.


Жизнь человека, как и все в природе, подвержено влиянию циклических изменений. Успешность того или иного вида деятельности в каждый момент времени определяется балансом притока и оттока его внутренней энергии. Такой баланс изменяется в соответствии с .

Физический биоритм

Характеризует объем внутренней энергии организма, а также такие показатели, как выносливость, активность, скорость реакции и другие. Также физический биоритм определяет способность к восстановлению организма, предприимчивость и амбициозность. От него зависят показатели эффективности метаболизма.

Оценка физического состояния человека обязательно должна включать исследование этого биоритмического цикла. Особенно это важно для спортсменов, для которых большие физические нагрузки становятся неотъемлемой частью ежедневной работы. Определение благоприятных и неблагоприятных периодов даст возможность варьировать степень интенсивности тренировок. Таким образом человек может избежать травм и максимально эффективно использовать свои внутренние ресурсы.

Эмоциональный (душевный) биоритм

Этот биоритм определяет Ваше внутренне эмоциональное состояние. От течения его цикла напрямую зависит чувствительность человека, его восприятие, а также весь спектр чувств и эмоций, сопровождающих повседневную жизнь. Также душевный биоритм отвечает за творческие способности и интуитивное знание. Особенно важно учитывать эмоциональный цикл для женщин и всех людей, занятых в творческой деятельности или тех, чья работа связана с общением.

Очень явно воздействие душевного биоритма на семейные и любовные отношения. Так как его цикл определяет склонность к сопереживанию, уязвимость и обидчивость, эти факторы могут оказать существенное влияние на общение двух близких людей.

Интеллектуальный биоритм

Этот биоритмический цикл характеризует умственные способности человека. От положения синусоиды интеллектуального биоритма зависит способность размышлять, делать логические выводы, сопоставлять факты, находить взаимосвязи. Кроме того, данный биоритм отвечает за предусмотрительность и осторожность, определяя рациональность действий человека. Особенно явно ощущают изменения цикла люди интеллектуальных профессий – учителя, писатели, журналисты, финансисты и т.д.

Есть версия, согласно которой есть взаимосвязь между интеллектуальным биоритмом и секрецией щитовидной железы. Также есть данные, подтверждающие зависимость производительности труда от изменений цикла этого биоритма.


Хотите чтобы Ваши друзья тоже рассчитали свои биоритмы? Поделитесь с ними ссылкой:

Популярные статьи:


  • В некоторых Восточных странах, а также в Индии существует древняя традиция: супруги перед...

  • Природные минералы завораживают нас не только красотой, но и удивительными качествами. С...

  • Солнце, Луна и Асцендент - три самые важные фигуры в натальной карте, определяющие личность и...

  • Вряд ли найдется человек, который никогда не задумывался над тем, где искать причину неудач,...

  • Лилит или Черная Луна показывает темные скрытые состояния, которые могут стать явными, и...

  • Период знака: (24 октября - 22 ноября) Планета: Марс, Плутон Стихия: Вода Свойство...

Онлайн гороскопы:


  • Выполняет онлайн расчет натальной карты по дате рождения с расшифровкой космограммы...

  • Рассчитывает показатели силы и гармонии планет, домов и знаков зодиака в натальной карте...

  • Солярный гороскоп позволяет рассчитать потенциал значимых событий на год...

  • Лунарный гороскоп позволяет рассчитать потенциал значимых событий на месяц...

  • Онлайн расчет совместимости мужчины и женщины по дате рождения с расшифровкой аспектов...

  • Транзиты Онлайн позволяют рассчитать транзитные планеты на интересующую дату...

  • Дирекции Онлайн позволяют рассчитать дирекции планет на интересующую дату...

  • Прогрессии Онлайн позволяют рассчитать Прогрессии планет на интересующую дату...

  • Рассчитывает текущее положение планет с указанием даты начало и окончания зодиака планеты...

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома