Сильная личность: примеры

РЕФЕРАТ

Тема: «Движущие силы антропогенеза»

Дисциплина: «Биология»

Москва 2003

ПЛАН

I . Человек и обезьяны 3

II . 1. Ископаемые обезьяны – предки человека6

2. Формирование человека 8

3. Биологическое и социальное в историческом развитии человека.

Продолжается ли биологическая эволюция homo sapiens?12

III . Расы современного человечества14

Библиография 17

Схемы 18


Введение

Человек и обезьяны

Земля – родина человека. Человеческое тело состоит из тех же веществ и элементов, что и наша планета. Человека породил животный мир, в котором до сего времени есть много близкородственных человеку видов. Прежде всего это обезьяны. Одни из них меньше похожи на человека

(американские игрунки и капуцины), у других, обезьян Африки и Азии – мартышек, макак, больше сходства с человеком.

Но, оказывается, можно установить и ещё более тесное родство человека с такими высокоразвитыми обезьянами, как шимпанзе. По очень многим анатомо-физиологическим особенностям шимпанзе больше напоминает человека, чем мартышки, павианы или макаки. И не случайно эту обезьяну называют человекообразной или антропоидом. Рост шимпанзе – 1,4 – 1,5 м, вес – 50-60 кг. У него нет хвоста. Строение мозга тоже приближает шимпанзе к человеку.

Близкородственны человеку так же гориллы, орангутаны и гиббоны.(см.рис. стр.5)

В одной индийской легенде рассказывается, будто люди произошли именно от гиббонов, которые научились возделывать землю, стали лучше питаться, а потом потеряли шерсть, сделались выше и тяжелее. Конечно, это всего лишь миф, но он свидетельствует о том, что люди давно подметили особое сходство между обезьянами и человеком. (см.1 стр.9)

Когда в 1859 году появилась эволюционная теория Чарльза Дарвина, уже накопилось много научно достоверных сведений о строении человекообразных и других обезьян. Дарвин писал, что человек, со всеми своими благородными качествами, включая гуманность, с высокими способностями, в особенности разумом, носит в своём физическом строении неизгладимую печать происхождения из животного мира.

Действительно, у каждого человека во внешнем облике и во внутреннем строении есть много таких органов и особенностей, наличие которых можно объяснить не иначе, как унаследованием от животных предков, включая обезьян.

На голове и теле человека есть волосы, как у млекопитающих. Пусть их мало на теле, но на голове до 100 и даже 150 тыс. Кожные узоры на ладонях и подошвах человека поразительно похожи на обезьяньи. Человек и все названные животные с ногтями объединяются зоологами в одну группу млекопитающих, а именно в отряд приматов (от лат. «примас» - первенствующий).

У человека с крупными антропоидами – гориллой, шимпанзе и орангутаном (см.рис.стр 5) наблюдается много общего и в процессе их жизненного цикла. После 8-9 месяцев внутриутробного развития, у антропоидов рождается детёныш весом, как правило, около 2 кг.

До 5-6 месяцев детёныш беспомощен и ещё долго питается молоком матери.

У него, как и у ребёнка, появляется 20 молочных зубов, которые к 12-15 годам заменяются 32 постоянными.

Ещё одна группа доказательств естественного, а не сверхъестественного, не божественного происхождения человека – рудиментарные, т.е. недоразвитые (остаточные) органы. Их в теле человека несколько десятков. К примеру, червеобразный отросток слепой кишки (аппендикс), форма и размер ушной раковины человека мало отличается от своих ближайших предков, но мышцы ушной раковины утратили способность двигать ушами.

Необходимо сказать и о случаях возврата к предкам, или атавизма («атавус» - отдалённый предок с лат.), в форме и строении различных органов. Самый яркий пример – рождение ребёнка с хвостом.

Таким образом, учение Дарвина о ближайшем родстве человека с антропоидами полностью подтверждается современной наукой.

(Гиббон) (Орангутан)

(Шимпанзе) (Мартышка Диана)

1. Ископаемые обезьяны – предки человека

Свыше 10 миллионов лет назад на материках Азии, Европы и Африки жило много разных человекообразных и низких обезьян. Самые древние из узконосых обезьян, ещё близкие к примитивны приматам лемурам из семейства омомиид, найдены в эоценовых слоях восточного Алжира (около 40 млн. лет назад). По месту находки эту обезьяну назвали Биритией. Уже в следующем периоде – олигоцене на территории современного Египта и на Аравийском полуострове существовали многочисленные узконосые обезьяны – египтопитеки и близкие роды. Это были ещё низшие обезьяны, многие из них широко распространились по Азии. Ещё раньше приматы попали в Новый Свет, вероятно, переплыв на плотах из унесённых бурями деревьев Атлантический океан, в то время узкий, не превышавший по ширине современного Средиземного моря (Американский материк тогда ещё не успел сместиться на запад).

В интервале 20-9 млн. лет. назад найдено много остатков человекообразных обезьян. Ещё в прошлом веке из миоценовых слоёв Европы первым был описан дриопитек ( от греч. слов и «дрис» - дерево, «питекос» - обезьяна). При передвижении по деревьям эти обезьяны цеплялись за ветви, подвешиваясь к ним руками, туловище при этом находилось в отвесном положении, а ноги были поджаты. У дриопитековых были особенности, позволявшие им идти по пути антропогенеза: высокое развитие центральной нервной системы, хорошее цветное бинокулярное зрение и хватательные конечности – не только передние, но и задние. Способность к передвижению на двух ногах, или к прямохождению, очень пригодилась предкам человека, когда на Земле стал сильно меняться климат. Великий русский физиолог И. Павлов выделял обезьян среди др. животных. Благодаря 4 хватательным конечностям у обезьян складываются более разнообразные взаимоотношения с окружающей средой. Это, в свою очередь, развивает мышечное чувство, осязание, зрение: обезьяны видят предметы в объёме и цвете. (см.1, стр.57) Среди более развитых обезьян, вроде южноафриканских или восточноафриканских австралопитеков (от лат. «австралис» - южный и греч. «питекос» - обезьяны) была, очевидно, та порода человекообразных, о которой Ф.Энгельс говорил, что она «далеко превосходила все прочие смышленостью и приспособляемостью». Термин «австралапитек ввёл английский анатом Р.Дарт, нашедший в 1924 г. на территории ЮАР череп шестилетнего детёныша этой полуобезьяны получеловека. После находки Дарта останки австралопитеков в большом количестве были найдены не только в южной, но и Центральной Африке. Австралопитек Дарта жил поздно – около миллиона лет назад и потому не мог рассчитывать на роль нашего предка. Сейчас время становления австралопитеков относят к периоду от 9 до 5 млн. лет назад. Эти обезьяны были прямоходящими. Для чего они высвободили руки? Наиболее подходящее объяснение: австралопитеки уже пользовались орудиями: палками, дубинами, камнями, крупными костями антилоп. Но австралопитеки были предлюдьми, т.к. их орудия ещё не обладали достаточным постоянством формы типа человеческих и поверхность их черепа гладкая, как и у всех человекообразных обезьян. А к виду древнейших людей относятся питекантропы , т.к. они стали регулярно изготовлять орудия, правильно их использовать при добывании пищи и в обороне от врагов.

(Австролопитек)

2. Формирование человека

Древнейшие люди, или иначе архантропы (от греч. «архайос» - древнейший, «антропос» - человек) жили первобытными стадами. Жили архантропы во всём Старом Свете, исключая, возможно лишь самые северные области, в Америку и Австралию проникнуть не могли.

По сравнению с австралопитеками архантропы были более развиты. Мозг их составлял 750,900 и даже 1300-1400 см3. Увеличение мозга было связано не только с общим развитием, но и с большим, чем у австралопитеков, ростом. На трудовой основе в первобытных сообществах постепенно формировался звуковой язык. Но разумеется он был самым простым и примитивным. Лишь через сотни тысячелетий он смог превратиться в членораздельную речь. Труд и речь благоприятно влияли на развитие головного мозга. Они были двумя главными причинами того, что животные превращалось в социальное трудящееся существо – в человека. Исследуя влияние природы и общества на человека Ф.Энгельс на основе эволюционной теории Ч.Дарвина и учения К.Маркса в своей работе создал «генезис» - происхождение). В её основе лежит глубокая идея о том, что именно трудовая деятельность сформировала человека. Можно сказать, что труд создал самого человека. 1949 году, благодаря находке близ Пекина, 40 индивидуумов древнейших людей вместе с их каменными орудиями (получивших название синантропов от лат. «синиус» китайский) ученые согласились с тем, что именно древнейшие люди являлись промежуточным “недостающим звеном” в родословной человека. В одной из пещер были найдены черепа и кости этих древнейших людей, которые жили здесь несколько столетий подряд. Рост мужчин достигал 1,63 см, женщин 1,52 см. Их головной мозг был больше, чем у крупных обезьян, но меньше, чем у древних людей: его объём составляет 915-1225 см3. Синантропы уже знали огонь, поддерживали его: может быть, они умели его добывать.

Овладение огнём – огромное достижение древнейших людей. Оно помогло древнейшим людям преодолеть многие трудности существования, особенно в период наступившей в дальнейшем суровой ледниковой эпохи.

К древним людям, или палеантропам (от греч. «палайос» - древний), относят неандертальцев . (см.рис.) Самый близкий родственник человека был открыт в 1856 г. в местечке Неадерталь возле Дюссельдорфа. Рабочие, нашедшие пещеру со странными черепами и большими костями, решили, что это останки пещерного медведя, и даже не предполагали, какие жаркие споры вызовет их находка. Эти кости, а также кости, найденные позже на севере Англии, на востоке Узбекистана и на юге Израиля, были останками предка человека, получившего название неандерталец, – примитивный человек, живший от 200 000 до 27 000 лет назад. Неандерталец делал примитивные орудия, раскрашивал тело узорами, имел религиозные представления и похоронные ритуалы. (см.2, стр.78)

Это были люди среднего и невысокого роста, но с мощными костями и, видимо, невероятно сильные, атлетического строения. Черепа их имели ещё обезьяньи черты – у них не было подбородочного выступа, имелся мощный надглазничный валик и покатый лоб. Но мозг за этим лбом не уступал современному, в среднем был даже больше, хотя лобные и височные его доли были обычно менее развиты.

Палеантропы создали новую индустрию камня и так называемую культуру скребел и наконечников, широко пользовались огнём, были искусными и смелыми охотниками на самых крупных зверей.

Несмотря на звероподобные черты, палеантропы думали не только о том как выжить. Они уже хоронили своих близких, украшая могилы рогами горного козла и даже цветами. Было у них что-то вроде культа пещерного медведя: во многих пещерах Европы нашли сотни черепов и длинных костей, аккуратно сложенных в ниши и «ящики» из каменных плит.

Палеантропы были вытеснены людьми современного типа – неоантропы.

38 – 48 тыс. лет назад палеантропов, выделившихся в подвид человек разумный неандертальский, сменил другой подвид – человек разумный. Иногда людей современного типа называют сапиентными или просто сапиенсами.

До недавнего времени считалось, что неоантроп явился Европу, скорее всего, из Азии около 40 тыс. лет назад и стремительно уничтожил людей неандертальского типа. Но действительность оказалась сложнее.

Люди современного типа в середине каменного века широко использовали те же орудия, что и палеантропы, которые, наоборот, в ряде мест применяли более совершенную технику. Скорей всего, палеантропы не только заимствовали новую технику выделок каменных орудий, но и могли совершенствовать свою.

Большинство исследователей считают, что практически все этапы происхождения человека: примитивных обезьян от лемуроподобных предков, высших, человекообразных обезьян, австралопитеков, человека умелого, архантропов и, наконец, человека разумного – и неандертальского, и сапиентного типа – прошли на территории Африки, хотя все стадии, кроме австралопитеков, успевали расширить свой ареал на восток, до берегов Тихого океана. Однако только неоантропы оказались способными проникнуть в Америку и Австрию.

Первой научно исследованной находкой человека современного типа был обезглавленный скелет, найденный в Уэльсе в 1823 г. Это было погребение: покойника украсили раковинами и посыпали красной охрой, впоследствии осевшей а костях. Скелет сочли женским и назвали «Красная леди» (через 100 лет он был признан мужским). Но наиболее известны более поздние находки в гроте Кро-Маньон (Франция), по которым всех древних людей часто не совсем точно называют кроманьонцами.

Это были люди высокого роста, практически не отличающиеся от нас, с крупными, грубовато-красивыми чертами широких лиц.

В древности человечество было не менее разнообразно, чем сейчас. Наряду с кроманьонцами, порой рядом с ними, в Европе и Азии обитали представители иных форм.

Кроманьонцы и жившие в то же время другие люди по развитию высшей нервной деятельности практически ничем не отличались от нас. На этом уровне биологическая эволюция человека завершилась.

Главным фактором антропогенеза считаю естественный отбор на лучшую орудийную деятельность. Именно это и имел ввиду Энгельс, отметивший, что человека создал труд.

3. Биологическое и социальное в историческом развитии человека. Продолжается ли биологическая эволюция

homo sapiens ?

Строго говоря, эволюция человека продолжается на всём протяжении его существования. Но она относится к социальной стороне его жизни. Что касается же биологической эволюции, то с тех пор как человек выделился из животного мира, по крайней мере, она перестала играть решающую роль. Даже люди с ослабленным здоровьем благодаря усилиям и успехам медицины могут принимать активное участие в жизни общества. Сила естественного отбора в социальном мире всё более ослабевает, так как социальные институты, здравоохранение постоянно сглаживают влияние индивидуальной биологической изменчивости. Например, снижение в Европе уровня смертности от туберкулёза с 4000 на 1 млн. человек в 1840 г. до 13 человек на тот же миллион в настоящее время свидетельствует о том, что отбор по сопротивляемости данной болезни, по существу, прекратился. Это же можно сказать и о многих других заболеваниях.

Сегодня наблюдается, с одной стороны, очень медленный темп генетических изменений, производимых отбором, и большое генетическое сходство между различными человеческими группами. С другой стороны, имеется огромное разнообразие культур и образов жизней, очень быстрый рост социальных изменений, свидетельствующих о происходящей культурной эволюции человечества. Поэтому можно с уверенностью говорить о ведущей роли культуры в эволюции homo sapiens .

Естественный отбор у человек происходит главным образом на уровне зародышевых клеток. В основном дети рождаются в генетическом отношении клеток.

Физическое здоровее человека за историю homo sapiens существенно улучшилось. Комплексным показателем может служить увеличение средней продолжительности жизни населения.

Под влиянием социальных условий она возросла с 20-22 лет в древности до 30 лет в XVIII в. К началу XX в. в странах Западной Европы средняя продолжительность жизни была примерно 56 лет. Сегодня в этих странах она достигла 75-78 лет, т.е., по данным современной науки, её уровень приближается к средней «нормальной» продолжительности жизни 80 – 90 лет.

Теперь обратимся к вопросу о развитии умственных способностей. Английский психолог и антрополог Гальтон был убеждён в том, что интеллект современного человека снижается, так как представители низших классов, имеющие низкий коэффициент ума, имеют большее число детей. На основании этого Гальтоном и некоторыми другими учёными делался вывод о том, что человеческий вид будет всё более наполняться «худшими породами» людей и, следовательно, уменьшать свой коэффициент ума (IQ). Однако теперь это теория считается ошибочной, так как сегодня нельзя считать доказанным, что IQ у людей обусловлен генетически. (см. 3, стр.71)

Современные биологи и антропологи полагают, что процесс биологической эволюции человека как вида прекратился со времени появления homo sapiens. Прежде всего об этом свидетельствует тот факт, что в течение данного периода мозг человека не изменился, морфологическое изменение его завершилось.

Итак, развитие процесса антропогенеза завершается вместе с прекращением видообразования человека, что произошло 30-40 тыс. лет назад. В основе эволюции лежит развитие интеллекта и целесообразной деятельности. Необходимо отметить также, что с возникновением человека и общества генетическая информация утрачивает своё главенствующее значение в его жизнедеятельности. Она заменяется социальной информацией. А развитие последней определяется уже не столько естественным отбором наиболее умелых и одарённых, сколько социальными факторами, которым подчиняется и общебиологический процесс.

Расы современного человека

Общеизвестны три главные расы: европеоидная, монголоидная и негроидная.

Европеоиды – люди, как правило, с прямыми или волнистыми, часто светлыми волосами, со светлой кожей. Борода и усы у них обычно сильно растут, лицо узкое, с выступающим носом, ширина носа невелика, ноздри параллельны друг другу. Глаза расположены горизонтально, складка верхнего века отсутствует или развита слаба, челюстная часть лица не выступает вперёд, губы обычно тонкие. Сейчас европеоиды обитают на всех материках, но сформировались они в Европе и Передней Азии.

Монголоиды имеют чаще всего жёсткие, прямые и тёмные волосы. Кожа у них темнее, с желтоватым оттенком, борода и усы растут слабее, чем у европеоидов. Лицо широкое, утолщённое, скулы сильно выступают, нос, наоборот, утолщён, ноздри расположены под углом друг к другу. Очень характерны глаза: они часто узкие, внешний угол глаз чуть выше внутреннего. Верхнее веко закрыто кожной складкой, порой до самых ресниц. Губы средние по ширине. Эта раса преобладает в Азии.

Негроиды – люди с курчавыми волосами, с очень тёмной кожей и карими глазами. Борода и усы растут слабо. Лицо узкое и низкое, нос широкий. Глаза широко открытые, складка верхнего века развита слабо. Губы обычно толстые, нередко вздутые. Классические негроиды живут в Африке. (см.1, стр. 16)

Однако не все группы человечества можно разделить по 3 основным стволам. В первую очередь выпадают индейцы. По традиции их часто относят к монголоидам. Но есть у них и что-то европейское. Поэтому выделяют отдельную расу америндов. То же можно сказать об обитателях Австралии и близлежащих островов. Они темнокожи, но волосы у типичных австралийских аборигенов не курчавые, а волнистые, борода и усы растут обильно, а по строению зубов, составу крови, пальцевым узорам они оказываются ближе к монголоидам.

Таким образом, следует выделить не три, а пять основных рас.

Появление человека – огромный скачок в развитии живой природы. Человек возник в процессе эволюции под воздействием законов, общих для всех живых существ.

На первых этапах эволюции естественный отбор имел решающее значение. Однако впоследствии способность человека передавать по наследству негенетические приобретения в виде разнообразной научной, технической и культурной информации по мере возрастания объёма знаний всё более выводила человека из-под жестокого контроля естественного отбора и усиливала зависимость от общества. Поэтому, изучая биологию человека, мы всегда должны помнить о том, что человек занимает совершенно особенное положение в природе и качественно отличается от других организмов. Человек одновременно и биологическое существо, и социальное. Игнорирование социальной роли и преувеличение биологичекой – серьёзная научная ошибка.

Библиография

1. Энциклопедия. Человек; А.Н. Леонтьев; изд. Педагогика;1975 г.

2. Концепции современного естествознания; В.Н. Лавриненко, изд. ЮНИТИ; 2002 г.

3. Концепции современного естествознания; К.Л.Солодов; изд. М; 1996 г.

4. Учебник «Общая биология»; А.О.Рувинский; изд. М. «Просвещение»; 1993 г.

5. Концепции современного естествознания; М.Р.Захаров; изд. Санкт-Петербург; 1998 г.

6. Учебник «Общая биология»; Д.К.Беляева; изд. «Просвещение»;1992 г.

7. Справочные материалы «Биология»; Д.И.Трайтак; изд. «Просвещение»; 1994 г.

8. Учебник «Биология»; Ю.И.Полянский; изд. «Просвещение»; 1987

Клеточные организмы Ядерные

Животные

Многоклеточные организмы

Хордовые; позвоночные

Черепные

Млекопитающие

Плацентарные

Приматы

Люди

Человек

Человек разумный

Сегодня многие люди придают большое значение культу тела: они занимаются спортом, ведут здоровый образ жизни, правильно питаются. Это позволяет быть энергичным и физически крепким. Но, чтобы разум и сознание тоже развивались, необходимо заботиться и о духовных силах.

Прежде чем начать питать свою духовную силу, нужно понять, что она из себя представляет. Это сила духа. В любой религии человек считается единением духа, души и физической оболочки. Господь, создавая человека, задумал, что дух будет господствовать в нем. Иерархическая цепочка такова: дух ― главное, душа подчинена ему, а тело можно назвать подчиненным подчиненному.Обретение духовной силы равно позволению духу войти в его права и диктовать душе и плоти, как следует жить и действовать.

Сила духа невозможна без осознания внутренней свободы. Это означает, что должно быть отброшено чувство вины, потому что оно разрушает человека и не дает никакого шанса на прогресс. Вместо того чтобы жить с чувством вины, человек должен принять ответственность за свою жизнь и начать ею управлять.

Чтобы контролировать свои действия, следует научиться контролировать то, что вы не совершаете: отказаться от пагубных привычек, осуждения окружающих людей, негативного мышления. В любой ситуации нужно сохранять способность придерживаться выбранного пути, делая это без страха, но с полной ответственностью. Антонимом духовной силы является слабость духа. Чтобы стать сильным, нужно отторгать все, что сопутствует духовной слабости.

Духовная слабость

По своей природе человек слаб. Это описано в большинстве религиозных трактатов. Например, согласно Библии плоть возымела действие над человеком: он согрешил, за что был изгнан из рая.

В результате духовной слабости человека страдает не только он сам. Душевные и физические терзания приходится испытывать и тем, кто с ним как-либо связан: родственными, любовными, производственными узами.

К слабости духа можно отнести все, что вредит человеку и мешает его внутреннему развитию. Например, состояние раздражения, ― частая причина принятия неверных решений. Раздраженный человек чаще обычного судит других людей, бывает недовольным обстоятельствами и не задумывается о своем подлинном состоянии, которое побуждает его к такому поведению. В результате он сначала ходит по кругу, а потом падает вниз.

Развитие духовной силы

Необходимо научиться замечать состояния, которые характеризуют слабость духа. Например, страх, злость и чувство разочарования, охватывая человека, лишают его духовной силы. Под воздействием этих эмоций люди обвиняют окружающих или обстоятельства в личных неудачах.

В такой ситуации следует прекратить переносить свои негативные эмоции на окружающих. Во всем, что с нами случается, так или иначе виноваты мы сами. Осознав это, мы вынуждены предпринять следующий шаг: постараться выйти из неблагоприятной ситуации собственными силами.

Другое важное правило ― перестать осуждать. Предмет обвинения может постоянно быть перед глазами, но человек не должен судить других, потому что сам не без греха. Выступая в роли созерцателя, можно успокоить свои эмоции и рассмотреть ситуацию с новых точек зрения.

Кроме того, будучи постоянно открытым для мира, мы можем лучше понять причины, по которым воспламеняемся внутренне. Это позволит научиться контролировать себя, поскольку устранить внутреннюю слабость может только тот, кто ее в себе нашел и признал.

Когда страх будет побежден, а потребность контролировать действия и желания окружающих исчезнет, можно переходить к дальнейшему движению на пути к духовной силе. Оно включает в себя восемь важных пунктов:

  1. Развитие самовыражения. Человек сможет выражать личные убеждения и стремления, свободно рассказывать о них другим, ведь он ответственен за то, что из этого всего получается.
  2. Приложение сил в реальной жизни. Чтобы дух был здоровым и сильным, а тело источало свет, нужно совершать определенные действия, которые могут выражаться в правильном питании, физической активности, посещении религиозных мероприятий.
  3. Общение. Взаимодействуя с другими людьми, мы обмениваемся с ними не только своими взглядами на жизнь, но и энергией. Если она положительная ― она заряжает нас на действия, помогая воплощать желания в реальности.
  4. Постоянное вдохновение и самомотивация. В начале любого действия лежит идея, мечта. Чтобы она возникла, требуется умение вдохновляться.
  5. Готовность к манифестации означает необходимость переводить энергию вдохновения в действия, перенося их в реальное измерение.
  6. Умение различать ― знать, когда нужно проявить себя, а когда лучше бездействовать и молчать. В это время другие люди получают силу обрести и высказать свое мнение. Но человек, развитый духовно, понимает, что он отвечает только за собственный духовный рост, и считает правильным учить других, показывая им пример.
  7. Сохранение равновесия. Следует всегда держаться срединного пути, который проявляется в умеренности во всем. Это дает возможность по-настоящему наслаждаться жизнью, не уходя в крайности и излучая гармонию и мир.
  8. Необходимость выходить за пределы. После овладения семью аспектами духовной силы предстоит развить умение выходить за границы старых жестких убеждений, изучая жизнь и получая новые навыки.

Быть духовно сильным человеком означает следовать тем путем, который недоступен обывателям, не решающимся побороть свои слабости. Став просветленным, человек сможет исследовать неизведанное, потому что ощутит в себе все нужные для этого умения и ресурсы. Но произойдет не раньше, чем он обуздает собственное эго, станет гармоничным, исполненным счастья, красоты и мира. Тогда не только духовный, но и материальный мир откроется ему.

Иметь духовную силу также означает впустить в себя Бога. А Бог ― это синоним радости, восторга, счастья. Постоянно недовольный, грустный, загруженный проблемами человек никогда не сможет быть близок к божественному.

Для чего нужны духовные силы человеку

Сила воли и сила духа близки по своему значению и выражению. Если говорить упрощенно, дух проявляется там, где человек анализирует желания своей души и дает им ценностную оценку: хорошее, благое это желание или нет? Дух знает, что правильно, а что во вред. Поэтому сила воли близка к силе духа ― она учит людей делать то, что должно.

Человеком с духовной силой можно назвать того, кто обладает терпением, стойкостью. Он находит в себе силы и смелость быть жизнелюбивым даже в минуты скорби и печали. Поэтому там, где есть дух, обычно есть и сила воли. Человек подобен тростнику. Когда погода безветренная, все тростинки стоят ровно, но стоит подуть ветру, как часть из них гнется и ломается под его напором. Человек, сильный духом, остается твердым и непоколебимым. Благодаря этому он может покорить окружающих, ведь сила притягательна. Тогда они начнут приглядываться к нему, прислушиваться к его советам, становиться лучше, тянуться ввысь вслед за ним.

Все люди должны стремиться быть сильными, потому что слабость не ведет путем добра, она вгоняет в уныние и печали. Внутренний комфорт порождает внешний, любое противостояние его губит.

Действие силы мысли

Очень сложно контролировать чувства. Но человек, наделенный силой духа, вполне может взять под контроль свои мысли. Мысли имеют очень большую власть над нашей жизнью. Они могут притягивать к нам позитивные и негативные ситуации. Если научиться контролировать свое сознание, мечты и желания будут легко воплощаться в реальности.

Положительные мысли притягивают к нам хороший опыт, негативные – отрицательный. Часто говорят: то, чего вы боитесь, обязательно с вами случится. Как правило, так и происходит. Мы настраиваем самих себя на тот или иной исход ситуации, программируем его, а жизнь воссоздает его для нас.

Но, мечтая о чем-то, следует проявлять активность и в жизни. Кроме того, потребуется изменить образ мышления: вместо «я не смогу» и «я не хочу» нужно проговаривать в уме «я могу» и «я хочу».

Избавляясь от мрачных мыслей, имея добрый настрой, мы помогаем себе сохранить здоровье. Наше тело отражает то, что происходит в нашем внутреннем мире. Поэтому можно совершенно точно сделать вывод о том, что психическое здоровье человека формирует его физическое состояние. Чтобы быть здоровым и гармоничным снаружи, нужно достичь здоровья и гармонии внутри.

Всем нам знакомы люди, которые прожили несчастливую жизнь, пеняя на неудачные времена, плохое окружение и случай. Но в любые времена, даже во время войн, находились те, кто умел жить счастливо и делать счастливыми окружающих. Все дело в том, что нужно вовремя взять себя в руки и трудиться над своей душой так же, как и над телом. Успех в большой степени определен нашей внутренней силой, которую также можно назвать силой духа. Силен тот народ, у которого развито присутствие духа.

Роль силы, как физического качества в жизни

В дикой природе выживание индивида в условиях жёсткой внутривидовой и межвидовой конкуренции было обусловлено степенью развития его силовых способностей. Природа сохраняла только сильные гены, - слабые не имели право на существование. Человеку физическая сила была жизненно необходима для своего формирования в ходе эволюции.

Современная жизнь не предъявляет тех высоких требований к проявлению силовых способностей, какие предъявляла нашим предкам. Человеку не нужно ежедневно доказывать своё право на существование и утверждать себя с помощью физической силы. Благодаря совершенствованию форм социального устройства общества человек может больше времени уделять сферам жизни не связанным с его выживанием. Блага цивилизации постепенно освободили человека от тяжёлого физического труда, предложив комфортную жизнь без больших физических нагрузок. Причём, чем «цивилизованней» общество, тем меньше сил стал тратить человек на работе и в быту. Таким образом, человеческий организм, созданный миллионами лет эволюции со своими физическими способностями к большим нагрузкам потерял возможность реализовывать эти способности. Этим он нарушил гармонично сложившуюся систему отношений его с силами природы. Следствием этого нарушения явились болезни, связанные недостатком двигательной активности – гипокинезией (греч. hypo – понижение, уменьшение, недостаточность; kinesis – движение), которая привела к гиподинамии.

Гиподинамия (греч. hypo – понижение; dynamis – сила) – совокупность отрицательных морфофункциональных изменений в организме вследствие длительной гипокинезии. Это атрофические изменения в мышцах, детренированность сердечно-сосудистой системы, изменение водно-солевого баланса, системы крови, деминерализация костей и т.д.

При уменьшении силовых показателей, снижается функциональная активность органов и систем, нарушается деятельность регуляторных механизмов, обеспечивающих их взаимосвязь, ухудшается устойчивость к различным неблагоприятным факторам. Уменьшается интенсивность и объём афферентной информации, связанной мышечными сокращениями (сигналов от рабочих мышц), нарушается координация движений, снижается тонус ЦНС (центральной нервной системы) снижается тонус мышц (тургор), падает выносливость.

Относительно устойчивы к развитию гиподинамических признаков мышцы шеи и спины. Мышцы же живота атрофируются сравнительно быстро, что неблагоприятно сказывается на функции органов кровообращения, дыхания, пищеварения, поясничного отдела позвоночника.

Ослабление мышц шеи и спины, поясницы влекут за собой деструктивные изменения в костной и хрящевой тканях – остеохондроз, который поражает суставы позвоночника. Потеря тонуса мышц, окружающих позвоночник, ведёт к изменению осанки, ухудшению обменных процессов в его костях, связках и хрящах. В результате хрящи теряют эластичность, суставы – стабильность. Эти нарушения отрицательно влияют на нервную систему: защемляются нервные корешки, выходящие из спинного мозга (радикулы), вследствие чего возникает болевой синдром, – радикулит. Болезнь нервов вызывает дисфункцию внутренних органов, которые они иннервируют.



Также, в условиях гиподинамии из-за недостаточной работы мышц нижних конечностей, в связи с уменьшением венозного возврата в предсердия, снижается сила сердечных сокращений, сокращаются минутный объём, масса сердца и его энергетический потенциал, ослабляется сердечная мышца, снижается количество циркулирующей крови, которая застаивается в её депо и капиллярах. Тонус артериальных и венозных сосудов ослабляется, падает кровяное давление, ухудшается снабжение тканей кислородом (гипоксия) и интенсивность обменных процессов (нарушения в балансе белков, жиров, углеводов, воды и солей).

Уменьшается жизненная ёмкость лёгких и лёгочная вентиляция, интенсивность газообмена. Всё это сопровождается ослаблением взаимосвязи двигательных и вегетативных функций, неадекватностью нервно-мышечных напряжений человека. Таким образом, при гиподинамии создаётся ситуация, чреватая «аварийными» последствиями для его жизнедеятельности. Если добавить, что отсутствие необходимых систематических занятий физическими упражнениями связано с негативными изменениями в деятельности высших отделов головного мозга, его подкорковых структурах и образованиях, то становится понятно, почему снижаются общие защитные силы организма и возникает повышенная утомляемость, нарушается сон, снижается способность поддерживать высокую умственную и физическую работоспособность.

Физическая сила требуется человеку, как в быту, так и во всех видах его профессиональной деятельности: строителям, рабочим машиностроительной и судостроительной отраслей, морякам, представителям службы безопасности: пожарным, милиции, военным и др.. От развития силовых способностей, порой зависит судьба и жизнь человека. В экстремальной ситуации больше шансов на спасение всегда у тех людей, которые сильнее.

Таким образом, не развивая силовые способности и понижая силовые показатели человек теряет своё здоровье, т.е. состояние физического, психического и социального благополучия.

Как только я впервые начал изучать психологию, я понял, насколько мы, люди, сильны внутренне, но как правило не догадываемся об этом. Я понял, что в человеке скрывается поистине огромная сила, это сила его духа. Однако с самого детства эту нашу силу, стараются подавить. Оно и понятно, ведь подавленным, морально слабым человеком, очень просто управлять. Психика человека, устроена таким образом, что он изначально чувствует свое превосходство над другими. Поведение детей, прямое тому подтверждение. Детская психика заточена на подавление, это то же самое, что у животных, которые пытаются обойти своих братьев и сестер в борьбе за материнское молоко.

Мы не знаем кто мы, и зачем мы здесь, мы можем только догадываться об этом. Но мы видим, что для нашего выживания в этом мире, в нас заложены, самые необходимые для этого качества. Но в социальной среде, в нас поколениями закладывают смирение, покорность, страх, так, что это откладывается на генетическом уровне. Таким образом, подавляется наша внутренняя сила на протяжении многих поколений. Слово “нельзя”, как раз для таких людей с подавленной психикой. Древние ритуалы, шаманские обряды, все они были направлены на тренировку психики. Североамериканских индейцев, удалось окончательно истребить только тогда, когда уничтожили всех шаманов. Именно шаманы делали воинов непобедимыми, они так накачивали их психику, что те ничего не боялись, а если человек ничего не боится, победить его невозможно.

В спорте, в бизнесе, в любом виде деятельности, везде нужен твердый характер и сила духа. Это все, психическое состояние человека, которое можно натренировать, либо подавить. Манипуляция людьми, это искусное применение знаний психологии с целью получения личной выгоды. И хотя я не раз убеждался в том, что манипулировать можно всеми людьми, независимо от их психического состояния, все же люди со слабой психикой подвержены этому в гораздо большей степени. Подобрать ключик можно к любому человеку, но слабохарактерный человек, это просто открытая дверь. А вот человек с прокаченной психикой, это непреодолимая стена. Характер надо закаливать, психику надо тренировать.

Конечно есть такие люди, у которых с этим все в порядке, это не подавленные люди, приспособленные к жизни. Они как необработанный камень, для них нет ничего невозможного. Все в этой жизни поддается тренировке, и психика не исключение. Если вас унижали, подавляли, угнетали в детстве — это не беда, поверьте. Вы можете стать сильным человеком, можете измениться и отойти от своего прошлого, если только перестанете мириться со своей слабостью и начнете работать над собой. Вы можете это делать сами или с помощью хорошего специалиста.

1. Какие бывают отделы скелета? Какие типы костей образуют скелет? Чем определяется подвижность костей скелета? Назовите суставы скелета, обладающие наибольшей подвижностью?
2. Какая связь строения костей с выполняющими ими функциями?
3. Какие виды соединения костей преобладают в отделах?
4. В каком отделе скелета наибольшее количество костей? почему?
5. Какой палец кисти имеет наибольшую подвижность? Что это нам дает?
6. От чего зависит гибкость нашего тела?
7. По каким признакам можно отлечить скелет женщины от скелета мужчины?
8. Какие кости имет наименьшую скорость роста? Почему?
9. Если бы стопа стояла только из одной кости, как это отразилось бы на походе, беге, прыжках, способности сохранять равновесие?

Помогите:) решить биологию, 8 класс. Исключите лишнее:

1)Бедренная кость.
2)Большая берцовая кость.
3)Малая берцовая кость.
4)Лучевая кость.
Вопрос-2.
Грудная клетка не защищает:
1)Пищевод.
2)Сердце.
3)Почки.
4)Трахею.
Вопрос-3.
Одинаковое количество позвонков в следущих отделах позвочника:
1)Шейная и грудная.
2)Поясничная и крестцовая.
3)Поясничная и грудная.
4)Шейном и крестцовом.
Вопрос-4.
Кость черепа, у которой есть пара это-
1)Теменная.
2)Лобная.
3)Затылочная.
4)Нижняя челюсть.
Вопрос-5.
У водителя автомобиля наибольшую нагрузку испытывают:
1)Суставы нижних конечностей.
2)Плечевые суставы.
3)Межпозвоночные диски.
4)Стопы ног.
Вопрос-6.
Одинаковой по функциям являются малая берцовая кость и-
1)Локтевая кость.
2)Лучевая кость.
3)Кости запястья.
4)Кости пястья.
Вопрос-7.
Рост кости в толщину обеспечивают:
1)Губчатое вещество.
2)Жёлтый костный мозг.
3)Надкожница.
4)Красный костный мозг.
Вопрос-8.
Маленький ребёнок рискует больше, чем взрослый человек:
1)Поскользнутся и сломать ногу.
2)Приобрести искривление позвоночника.
3)Приобрести плоскостопие.
4)Утратить гибкость позвоночника.
Вопрос-9.
К плоским костям относятся:
1)Кости мозгового части черепа, лопатки.
2)Лучевая и локтевая кости.
3)Большая и малая берцовая кости.
4)Ключицы, кости стопы и кисти.
Вопрос-10.
1)Полностью процесс окостенения заканчивается:
1)К 15 годам.
2)К 10 годам.
3)К 30 годам.
4)К 25 годам.
Вопрос-10.
Движения туловища координируются:
1)Вегетативной нервной системой.
2)Гуморальным механизмом регуляции.
3)Соматической нервной системой.
4)Только центрами головного мозга.
Вопрос-11.
Нервные импульсы поступают к мышцам по:
1)Двигательным нейронам.
2)Вставочным нейронам.
3)Чувствительным нейронам.
4)Всем видам нейронов.

1. Анатомия человека изучает: а)внешние формы,размеры и пропорции тела б)строение человеческого тела в связи с его функцией в)функция организма как

единого целое.
2.Какие мышцы приводят в движение нижнюю челюсть: а)гладкие б)шейные в) мимические г)жевательные.
3.Рецепторы:
а) несут возбуждения ЦНС б)воспринимают раздражения в)передают возбуждение с чувствительных на двигательные нейроны г) передают возбуждения с чувствительных на вставочные.
4.Полуподвижное сочленение характерно для а)черепной коробки б)позвоночника в)тазовых костей г) свободных конечностей.
5.Общее число позвонков у человека составляет:
а) 23-28 б)28-33 в) 33-34 г) 34-38.
6.Где находится зрительная зона: а)затылочная доля б) теменная доля в) лобная г) височная.
7.Какие вещества придают кости гибкость? а) органические вещества б) глюкоза и крахмал в) нуклеиновые кислоты г) минеральные соли.
8.В какой последовательности располагаются у человека части скелета нижней конечности, начиная с костей пояса? а)кости пальцев б)плюсна в) бедро г) голень
д) предплюсна е) кости таза.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома