Тест на правильное питание. Тест на «Правильное питание

Питание, витамины 8

1. Почему пища должна содержать витамины?

1) они входят в состав ферментов +

2) они входят в состав гормонов

4) они являются хранителями наследственной информации

2. Грудное вскармливание предохраняет грудных детей от инфекционных болезней, так как в молоке матери содержатся

1) питательные вещества

2) ферменты

3) гормоны

4) антитела +

3. Ядовитые вещества, попавшие в организм человека с пищей, обеззараживаются в

2) Печени +

3) Толстом кишечнике

4) Поджелудочной железе

4. Заражение человека финнами бычьего цепня может произойти при использовании

1) в пищу немытых овощей

2) воды из стоячего водоема

3) плохо прожаренного мяса +

4) плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

5. При недостатке в организме витамина С человек заболевает

1) цингой +

2) рахитом

3) бери-бери

4) сахарным диабетом

6. Употребление человеком в пищу сырых овощей и фруктов способствует

1) всасыванию воды в толстом кишечнике

2) сокращению стенок кишечника +

3) ускорению обмена веществ

4) повышенной выработке ферментов

7. Какую роль играют витамины в организме человека?

1) являются источником энергии

2) выполняют пластическую функцию

3) служат компонентами ферментов +

4) влияют на скорость движения крови

8. В процессе всасывания через ворсинки тонкой кишки поступают непосредственно в кровь

1) глюкоза и аминокислоты +

2) глицерин и жирные кислоты

3) белки и жиры

4) гликоген и крахмал

9. Какой витамин следует включить в рацион человека, чтобы не заболеть цингой?

10. Углеводы в организме человека откладываются в запас в

1) печени и мышцах +

2) подкожной клетчатке

3) поджелудочной железе

4) стенках кишечника

11. Почему опасно гладить бездомных собак?

1) можно заразиться детскими острицами

2) можно заразиться эхинококком +

3) можно заразиться печеночным сосальщиком

4) в организм могут попасть финны бычьего цепня

В1. Установите соответствие между процессом пищеварения и отделом пищеварительного канала, в котором он протекает.

ПРОЦЕСС ПИЩЕВАРЕНИЯ

ОТДЕЛ ПИЩЕВАРИ­ТЕЛЬ­НОГО КАНАЛА

обработка пищевой массы желчью

первичное расщепление белков

тонкая кишка

интенсивное всасывание питательных веществ ворсинками

толстая кишка

расщепление клетчатки

завершение расщепления белков, углеводов, жиров

B2 Какова роль поджелудочной железы в организме человека?

1) участвует в иммунных реакциях

2) образует клетки крови

3) является железой смешанной секреции

4) образует гормоны

5) выделяет желчь

6) выделяет пищеварительные ферменты

C1 Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника?

Ответ: 1) антибиотики убивают полезные бактерии, обитающие в кишечнике человека;

2) в результате нарушаются процессы расщепления клетчатки, всасывания воды и другие. 2 балла.

МКОУ Курловская сош № 1

Гусь – Хрустальный район

Тесты к программе

« Основы здорового питания»

(3 – 4 классы)

Галыгина Любовь Николаевна – учитель биологии и

химии МКОУ Курловской СОШ №1

Карева Алла Рудольфовна – учитель начальных классов

МКОУ Курловской СОШ № 1

В пособии представлены тесты к программе Ловковой Т.А.

доцента кафедры естественно - математического

и географического образования ВИРО « Основы

начальных классов, школьникам и их родителям.

Литература.

1. Биология. Человек и его здоровье. Учебник для 9 класса.

М. Просвещение, 1984г. Цузмер А. М. , Петришина О. Л.

2.Биология. Человек.8 класс. Поурочные планы по учебнику

Д. В. Колесова, Р. Д. Маша, И. Н. Беляева,

Волгоград, издательство« Учитель».

3.Книга для чтения по ботанике. Д. И. Трайтак.

Москва, Просвещение, 1985 год.

4.Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.

Пособие для учащихся. Москва, Просвещение, 1978 год.

5. Учебник « Биология. Животные. 7 – 8 класс.

Б. Е. Быховский.

6. Энциклопедический словарь юного биолога.

Москва « Педагогика», 1986 год. М. Е. Аспиз.

7. Журнал « Биология в школе» №2 2004 год, с. 38

тест №16

содержит много консервантов, соли, жира

тест №17

нет

тест №18

впитывает влагу

тест №19

содержит множество питательных веществ

тест №20

легкие, сердце, печень, почки, пищевод

тест №21

защитить от мух, переносчиков инфекции

3 класс.

I Тема: Продукты питания. Стр.

1.Зерновые продукты 5

3. Фрукты. 7

4.Растительные масла. 8

5. Жиры животного происхождения. 9

6.Молоко и молочнокислые продукты. 10

8.Мясо, мясные продукты. 12

9.Рыба, рыбные продукты. 13

10 Приправы. 14

11. Напитки. 15

12.Итоговый тест по теме «Продукты питания» 16

II Тема: Здоровое питание и индивидуальное здоровье.

1. Правила приема пищи. 17

4 класс.

1Тема: Введение.

1.Питание и здоровье. 18

2. Режим питания. 19

3. Рациональное и нерациональное питание. 20

II Тема: Продукты питания, которые следует избегать.

1.Сахар – продукт питания. 21

2. Соль – продукт питания. 22

3. Рафинированная белая мука. 23

4.Табак. 24

III Тема: Гигиена питания.

1.Профилактика желудочно- – кишечных заболеваний:

дизентерия. 25

2. Заражение глистами. 26

Ключи к тестам. 28-30

Литература. 31

Данное пособие представляет собой сборник контрольно – измерительных материалов к программе « Основы здорового питания» (автор Ловкова Т. А.) для учащихся 3 – 4 классов.

Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности:

А – базовый,

В – средний уровень сложности,

С – повышенный уровень сложности.

К каждому заданию даются несколько вариантов ответа.

Задания уровня А предполагают один верный ответ, в заданиях уровня В может быть как один, так и несколько правильных ответов, в заданиях уровня С - развернутый ответ.

В конце сборника имеются ответы на все тесты. Но не спешите смотреть туда. Постарайся выполнить работу самостоятельно. И только после этого можешь проверить себя.

Тест №13 часть В

Завтрак

Обед

Ужин

Часть С

тест №2

огурец, кабачок, томат, редис,свекла

тест №3

тест № 4

тест №5

тест №6

содержит кисло-молочные бактерии

тест № 7

Пасха

тест №8

сварить

тест №9

содержит йод

тест №10

лавр

тест №11

фрукты и овощи, так как в них клетчатка

тест №12

содержит много консервантов, сахара и красителей

тест №13

обеспечивает правильное пищеварение

тест №14

обеспечивает энергией

тест №15

а,б,в 29

Ответы к тестам.

Часть А.

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

В 1

В 2

тест №1

тест №2

тест №3

тест №4

тест №5

тест №6

1,3,5,4,2

тест №7

тест №8

б,в,а

тест №9

б,в,а

тест №10

а,в,д

тест №11

б,д

тест №12 итоговый

тест №13

тест №14

тест №15

тест №16

тест №17

тест №18

а,б

тест №19

а,б,г

тест №20

тест №21

а,г

тест №22

а,в,д

3 класс

Тест № 1. Зерновые продукты.

А 2. Какие вы знаете хлебопродукты?

а) баранки б) творог в) сметана

А 3.Из какого растения получают гречневую крупу?

а) просо б) гречиха в) ячмень

А 4.Из какого растения изготавливают манную крупу?

а) рожь б) овес в) пшеница

А 5.Пшено получают из

а) проса б) риса в) пшеницы

В 1. Зачем вам нужно есть хлеб?

а) хлеб содержит вещества, способствующие росту и развитию организма

б) чтобы утолить голод в) чтобы разнообразить пищу

Тест № 2. Овощи.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1.Какое растение относится к овощам?

а) рис б) редис в) кукуруза г) бобы

А 2.У каких овощей съедобна подземная часть?

а) огурцы б) свекла в) сладкий перец г) капуста

А 3.Какие овощи относятся к некрахмалистым?

а) чеснок и огурцы

б) кабачки и тыква

в) картофель и свекла

В 1. Как лучше приготовить картофель, чтобы сохранить в нем витамин С?

а) сварить б) поджарить в) запечь в кожуре

С 1. Какие овощи растут в нашей местности?

(приведи пять примеров)

6

Тест № 22. Заражение глистами.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. Что не служит источником заражения глистами.

а) сырая вода б) сырая рыба

в) хорошо проваренная пища

А 2. Что не относится к мерам предупреждения глистных

заболеваний в школе:

а) регулярное обследование всех учащихся

б) прививки

в) исключение из школы

В 1.Выбери три правильных ответа из пяти предложенных.

Каковы меры предупреждения глистных заболеваний:

а) мытье рук перед едой

б) поедание сырой рыбы

в) кипячение воды

г) поедание немытых фруктов

д) проваривание мяса, рыбы

Тест № 3. Фрукты.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. Назови местные фруктовые деревья

а) апельсин и лимон б) яблоня и слива

в) персики и черешня

А 2. Какие ягоды вы собираете в лесу?

а) бруснику и чернику б) крыжовник и смородину

в) облепиху и клубнику

А 4. К фруктам относится:

а) огурец б) яблоко в) кабачок

В 1 . Какова норма потребления фруктов в граммах в день

для детей возраста 3–7 лет

а) 100 – 150 г/день

б) 150–300 г/день

в) 400 – 500 г/ день

С 1. Чем полезны фрукты и ягоды?

7

Тест № 4. Растительные масла.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. Из какого растения не получают растительное масло

а) пшеницы б) льна в) плодов оливы

г) подсолнечника

А 2.Масло прозрачное, без осадка и отстоя, имеет окраску слабой интенсивности

а) нерафинированное б) рафинированное

А 3. Какое масло не имеет растительного происхождения:

а) подсолнечное б) кукурузное в) сливочное

В 1.Суточная норма потребления растительного масла для взрослого человека

а) 1 столовая ложка б) полстакана в) стакан

С. 1 Растительное масло

а) вредит работе сердца

б) помогает сердечно – сосудистой системе

в) никакого влияния не оказывает на организм

Тест № 21.

Профилактика желудочно – кишечных заболеваний: дизентерия .

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. К желудочно – кишечному заболеванию относится:

а) близорукость б) дизентерия в) грипп

А 2. Источником заражения желудочно-кишечными является:

а) грязные руки б) чистое полотенце

в) индивидуальный носовой платок

А 3.Сколько раз в жизни человек может болеть дизентерией?

а) много раз

б) один раз

в) никогда не будет болеть

В 2. Выбери два правильных ответа из пяти предложенных.

Как уберечься от желудочно – кишечных заболеваний?

а) мыть руки перед едой

б) пить сырую воду

в) делать зарядку

г) пить только кипяченую воду

д) употреблять в пищу сырые яйца

С 1. Для чего пищевые продукты на столе летом закрывают полотенцем?

Тест № 20. Табак.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. Табак – это

а) полезная и вкусная ягода

б) однолетнее растение, в листьях которого содержится

никотин

в) порода животных

А 2. Родина табака:

а) Южная Африка

б) Южная Америка

в) Южный полюс

А 3.Один из компонентов табачного дыма?

а) папиросная бумага

б) яркий огонь

в) никотин

А 4.Никотин – это

а) яд б) продукт питания в) напиток

В 1. Кого называют «курильщиком поневоле»?

Выбери один ответ:

а) тех, кто находится в обществе курящих

б) тех, кого заставляют курить принудительно

в) тех, кто сам курит

С 1.Какие органы человека страдают от курения?

(приведите пять примеров)

Тест № 5. Жиры животного происхождения.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1.Какие жиры имеют животное происхождение?

а) оливковое масло

б) кукурузное масло

в) сливочное масло

А 2. Продукт, получаемый при взбивании сливок

а) сливочное масло б) творог в) кефир

А 3. Хранить сливочное масло нужно

а) в шкафу б) на столе в) в холодильнике

В 1. Суточная норма потребления сливочного масла

а) 5 г б) 200г в) 500г

В 2. Срок годности сливочного масла при температуре

а) до 10 суток б) до 40 суток в) до 1 года

С 1. Сливочное масло для детей нужно, чтобы

а) расти и развиваться

б) для прибавки в весе

в) для лечения простудных заболеваний

Тест № 6. Молоко и молочные продукты.

Выбери один правильный ответ из предложенных

ответов.

А 1. От какого животного человек не получает молока?

а) коровы б) козы в) свиньи

А 2. Кумыс – кисломолочный продукт, получаемый из молока

а) коровы б) козы в) лошади

А 3.Назовите молочнокислые продукты

а) ряженка и творог

б) коровье молоко

в) козье молоко

В 1.Установите правильную последовательность приготовления творога

    вскипятить молоко

    выложить на тарелку

    добавить закваску

    откинуть на сито

    поставить в теплое место

С 1. Почему кефир полезен для работы желудочно-кишечного тракта?

Тест № 19. Рафинированная белая мука.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. Какая часть зерна идет на изготовление пшеничной рафинированной муки?

а) наружная (кожура) б) внутренняя

в) зерно целиком

А 2. Что содержится в большом количестве в

пшеничной муке высшего сорта?

а) клейковина б) витамины в) растительные жиры

А 3.Из какой муки хлеб более полезен?

а) пшеничной высшего сорта

б) пшеничной с отрубями

в) второго сорта

В 1.Выбери три правильных ответа Муку можно изготовить из

а) пшеницы б) гречки в) картофеля

г) ржи д) свеклы е) гороха

С 3. Почему говорят: «Хлеб – всему голова».

Тест № 18. Соль – продукт питания.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. Соль –

а) продукт питания б) пищевая добавка

в) приправа

А 2.Какова суточная потребность человека в соли?

а) 5г б) 10г в) 15 г

А 3.Какая соль предпочтительнее для заправки салатов?

а) поваренная б) йодированная

А 4.К каким последствиям может привести избыточное потребление соли?

а) повышается артериальное давление

б) вызывает кариес

в) приводит к переломам костей

В 1.Выбери два правильных ответа.

Как соли выводятся из организма:

а) через кожу с потом

б) с мочой

в) с выдыхаемым воздухом

г) через рот

С 2. Почему соль в стаканчиках ставили на зиму

между оконных рам?

Тест № 7. Яйца.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. Яйца каких птиц человек не употребляет в пищу?

а) страусов и перепелок б) ласточек и воробьев

в) гусей и кур

А 2.Какую скорлупу имеет свежее яйцо?

а) матовую б) блестящую в) прозрачную

А 3. Какое ценное вещество содержится в скорлупе яиц

а) калий б) кальций в) нет ничего ценного

А 4. Почему нельзя мыть яйца для долгого хранения

а) потеряет вкус б) быстро портится

в) лопнет скорлупа

В 1. Свежее яйцо при опускании в стакан с водой

а) плавает на поверхности б) опускается на дно

С 1. Какому христианскому празднику отведена важная роль яиц?

11

Тест № 8. Мясо, мясные продукты.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. Мясо каких животных не употребляют в пищу люди

в России

а) овцы б) коровы в) обезьян

А 2. К мясопродуктам не относятся

а) колбаса и сосиски б) ветчина и окорок

в) творог и сметана

А 3. Мясные блюда желательно кушать

а) в первой половине дня б) во второй половине дня в) ближе к ночи

В 1.Распределите разные виды мяса в порядке увеличения срока годности

а) свежее б) замороженное в) соленое

С 1.Каким образом полезнее всего приготовить мясо?


Тест № 17. Сахар – продукт питания.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. Белый рафинированный сахар производится из

а) сахарной свеклы, сахарного тростника

б) коричневого риса в) патоки

А 2. Наш организм получает из сахара:

а) углеводы б) белки в) жиры

А 3.Сколько человек может прожить без рафинированного сахара?

а) 1 день б) 1 год в) всю жизнь

В 1. Избыточное потребление сахара ведет к

а) ожирению б) кариесу в) переохлаждению

С 1. Может ли употребление сладкого чая и конфет вызвать заболевание зубов (кариес)?


Тест № 16. Рациональное и нерациональное питание.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. В течение дня обязательно надо съедать несколько

а) конфет б) булочек в) свежих фруктов г) котлет

а) 17.30 – 18.30 б) 18.30 – 19.30

в) 19.30 - 20.30 г) 20.30 – 21.30

А 3. На завтрак полезно съедать

а) салат из свежих овощей б) мясо

в) молочную кашу г) рыбу

В 1. Закончи поговорку:

Морковь прибавляет…

а) вес б) кровь в) рост г) возраст

С 1. Почему нельзя есть чипсы?


Тест № 9. Рыба. Рыбные продукты, морепродукты.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов

А 1. Назовите морскую рыбу?

а) щука б) сельдь в) карась

А 2. Назовите рыбопродукт

а) сосиски б) рыбное филе в) морская капуста

А 3.Сколько раз в неделю желательно есть рыбу?

а) 2 – 3 раза б) 4 – 5 раз в) 6 – 7 раз

В 1.Распределите рыбу в порядке увеличения

срока годности

а) свежая б) замороженная в) вяленая

С 1. Чем полезна морская капуста?


Тест № 10. Приправы.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

а) чеснок б) лавровый лист в) перец

А 2. Почему гвоздику так назвали?

а) твердая, как гвозди б) плоды напоминают по форме шляпку гвоздя в) имеет железный привкус

А 3. Какой вкус у черного перца?

а) сладкий б) кислый в) острый жгучий

А 4. Какую часть растения употребляют в пищу у укропа?

а) корни б) плоды в) листья

В 1. Выбери три правильных ответа.

Назовите пряные растения, произрастающие в нашей местности:

а) лук б) лавровый лист в) чеснок г) карри д) хрен

С 1. Венком, из веток какого пряного растения украшали голову в Древней Греции победителям Олимпийских игр?

Тест № 15. Режим питания.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. Наиболее оптимальный прием пищи

а) одноразовый б) двухразовый в) трехразовый

г) четырехразовый

А 2. Максимальный перерыв между приемами пищи

а)1 – 2 часа б) 2- 3 часа в) 3 – 4 часа г) 4 – 4,5 часа

А 3. Интервал между ужином и отходом ко сну не

должен быть меньше

а) 1 часа б) 2 часов в) 3 часов г) 4 часов

В 1.Калорийность завтрака и ужина должна составлять

а) 10% б) 15% в) 20% г) 25%

В 2. Какую пищу надо употреблять на ночь

а) котлеты с гарниром б) пельмени

в) жареную картошку г) кефир

С 1. Закончи поговорку:

Завтрак - ______________, обед - ______________________, а ужин - __________________

в) отдай врагу

Тест № 14: Питание и здоровье.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1.Укажи продукт питания:

а) картофель б) белки в) жиры г) углеводы

А 2. Назови копилку витамина С?

а) хлеб б) свежая капуста в) шиповник

г) молоко

А 3. Какой витамин нужен для укрепления зрения?

а) А б) В в) С г) Д

В 1. Какой витамин вырабатывается в организме только под воздействием солнечных лучей?

а) А б) Д в) Е г) В

С 1.Для чего нужен завтрак?


Тест № 11. Напитки.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. Обладают ли питательными свойствами

овощные соки?

а) да б) нет в) иногда

А 2. Какой сок полезней всего пить?

а) который продается в магазине

б) свежевыжатый без мякоти

в) свежевыжатый с мякотью

А 3. Выбери полезный напиток

а) лимонад б) сок в) пепси

В 1. Как правильно хранить вскрытую упаковку с соком?

Выбери два правильных ответа.

а) несколько дней

б) не более 1 суток

в) на столе

г) в шкафу

д) в холодильнике

С 1.Что полезнее употреблять в пищу овощи и фрукты или соки, приготовленные из них?

Тест № 12. Итоговый тест по теме

«Продукты питания».

А 1.Какие растения нужны для выпечки хлеба?

а) рожь, пшеница б) рис, ячмень в) овес, пшено

А 2.Какое растение относится к овощам?

а) рис б) редис в) кукуруза г) бобы

А 3. Какие ягоды укрепляют зрение?

а) малина б) черника в) крыжовник

А 4.Какие жиры имеют животное происхождение?

а) оливковое масло б) кукурузное масло

в) сливочное масло

В 1.Какие питательные вещества содержат

молочные продукты

а) белки б) жиры в) углеводы

г) белки, жиры, углеводы

С 1.Почему пепси нельзя назвать полезным напитком?


Тест №13. Правила приема пищи.

Выбери один правильный ответ из предложенных ответов.

А 1. Какое поведение школьников недопустимо

во время приема пищи

а) громко разговаривать

б) соблюдать хорошие манеры

в) пользоваться столовыми приборами

А 2.Как правильно питаться?

а) начинай обед с салатов б) ешь « про запас»

в) останься голодным

А 3.Сколько раз в день надо принимать пищу

а) 1-2 раза б) 2-3раза в)4-5 раз

В 1.Распредели блюда по режиму приема пищи

1.Молочная каша

2.Макароны с котлетой

3. Борщ, картофельное пюре с котлетой

Завтрак

Обед

Ужин

С 1.В чем значение правильного приема пищи?

А Вы уверены, что питаетесь в соответствии с правилами здорового питания? Давайте проверим! Пройдите простой тест: надо ответить на 10 вопросов, посчитать количество баллов за каждый ответ и указать сколько баллов Вы набрали в комментариях.

Итак, поехали!


1. С чего обычно начинается Ваш день?

С плотного завтрака: каша, яйца, сыр – 1
Со сборов в спешке и перекуса по дороге на работу – 2
С чашки крепкого кофе и сигареты – 3

2. Сколько раз в день Вы обычно едите?
4-5 раз: завтрак, обед, полдник и ужин, обычно в установленные часы – 1
Каждый раз, как проголодаетесь – 2
Пропускаете завтрак, немного в обед, и обильно ужинаете дома, поздно вечером – 3

3. Какое количество жидкости Вы обычно выпиваете в день?
Много, до двух литров, в основном воду – 1
Употребляете достаточно много напитков типа колы, соков или холодных чаёв, но не более литра в день – 2
Немного - три-четыре чашки кофе или баночку сладкой газировки – 3

4. Какие молочные продукты Вы едите чаще всего?
Творог и кисломолочные продукты – 1
Молоко – 2
Сливки или сгущенка – 3

5. Какие продукты чаще всего покупаете?
Крупы, овощи, курицу, рыбу – 1
Свинину, говядину, готовые салаты – 2
Консервы, копчености, колбасу, чипсы, пирожные – 3

6. Где Вы чаще всего едите?
За обеденным столом дома или за столиком кафе или ресторана – 1
Перед телевизором или на рабочем месте – 2
В машине, на ходу, или возле ларьков с шаурмой – 3

7. Сможете вспомнить, что у вас было вчера на обед?
Да – 1
С трудом, только часть блюд – 2
Нет – 3

8. Если приходится перекусывать, что Вы выбираете?
Банан, йогурт, творожки – 1
Булочки или пирожные – 2
Чипсы, солёные сухарики – 3

9. Как Вы относитесь к рыбе и морепродуктам?
Стараюсь есть чаще – 1
Покупаю не часто – 2
Не люблю и не ем – 3

10. Интересуетесь ли Вы свежестью и составом продуктов, прежде чем купить их?
Обязательно внимательно изучаю упаковку – 1
Иногда, в основном слежу за свежестью молочных продуктов – 2
Нет, покупаю и ем, что купил – 3

Посчитали количество баллов? Ну что, смотрим результат?

10–16 баллов
Похоже, вы хорошо знакомы с постулатами здорового питания. Ваш рацион хорошо сбалансирован, в нём преобладают полезные для организма продукты, вы употребляете достаточно жидкости. Режим питания организован правильно. Вы - ответственный человек, заботящийся о своём здоровье.

17–23 балла
Время от времени вы делаете попытки питаться правильно, покупаете необходимые продукты, стараетесь завтракать, но потом забываете о своих благих намерениях и снова переходите на картошку фри с газировкой. Постарайтесь быть внимательнее к своему рациону, и ваш организм очень скоро скажет вам за это спасибо.

24–30 баллов
Результаты теста говорят о том, что вы не задумываетесь о то, что едите и как едите и как это может отразиться на вашем здоровье. Со временем питание абы как может сыграть с вами злую шутку. Вам стоит больше внимания уделять своему рациону, ведь от того, что мы едим, зависит то, как мы выглядим и как себя чувствуем.

А. употреблении разнообразных растительных продуктах

Б. употреблении продуктов животного происхождения

В. достаточной физической нагрузке

Г. снижении употребления жира

Д. снижении употребления сахара и соли

  1. Рациональное питание – это физиологически полноценное питание здоровых людей с учётом их

Б. возраста

В. характера труда

Г. вкусов

Д. мнения врачей

  1. Рациональное питание включает определённые требования к

А. пищевому рациону

Б. режиму питания

В. условиям приёма пищи

Г. диетотерапия

  1. Состав и количество пищевых продуктов, используемых в течение суток – это

А. режим питания

Б. пищевой рацион

В. физиологическая потребность

Г. диетотерапия

  1. Пищевой рацион при рациональном питании должен

А. покрывать энергозатраты

Б. вызывать насыщение

В. иметь сбалансированный состав и хорошую усвояемость

Г. быть разнообразным, безвредным

Д. иметь высокие органолептические свойства

  1. Режим питания включает

Б. кратность приёмов пищи

В. интервалы

Г. объём пищи

Д. набор продуктов

  1. Режим питания здорового человека

А. шестикратный

Б. пятикратный

В. четырёхкратный

Г. трёхкратный

  1. При составлении пищевых рационов учитывают их сбалансированность по

А. белкам

В. углеводам

Г. аминокислотам

Д. витаминам

  1. Суточная потребность здорового веловека в углеводах
  1. Пищевые рационы и режимы питания, специально составленные с лечебной и профилактической целью – это:

В. раскладка

Г. порционник

Д. картотека блюд

  1. Лечебное питание (диетотерапия) – это применение с профилактической и лечебной целью диет для:

А. здоровых людей

Б. больных острыми заболеваниями

В. больных хроническими заболеваниями

Г. здоровых и больных людей

  1. При построении любой диеты учитываются следующие принципы

А. обеспечение физиологических потребностей в пищевых веществах

Б. возможности больного в усвоении пищи

В. местное и общее воздействие на организм

Г. соответствующая кулинарная обработка

  1. Министерством здравоохранения СССР утверждена групповая номерная система диет, обязательная для всех

А. лечебно – профилактических учреждений

Б. санаторно – курортных учреждений

В. диетических столовых

Г. ресторанов и кафе

  1. Характеристика каждой диеты включает

А. цель и показания к назначению



Б. химический состав и энергетическую ценность

В. продуктовый набор и кулинарную обработку

Г. перечень допустимых и противопоказанных блюд

Д. режим питания

  1. Основные лечебные диеты имеют номера

Б. с 1 по 10

В. с 0 по 15

Г. с 0 по 20

  1. Потребность в энергии у больных, находящихся на постельном режиме

А. снижается

Б. не изменяется

В. увеличивается

  1. Режим питания во всех ЛПУ, как минимум

А. двухразовый

Б. трёхразовый

В. четырёхразовый

Г. пятиразовый

  1. Диетический режим больного зависит

А. состояния больного

Б. стадии заболевания

В. характера и стадии заболевания

Г. состояния больного, характера и стадии заболевания

  1. Лечебный стол № 1 применяется при:

А. гипертонической болезни

Б. пиелонефрите

В. язвенной болезни

Г. инфаркте миокарда

  1. Лечебный стол № 2 применяется при:

А. запорах

Б. диарее

В. язвенном колите

Г. гастрите с пониженной кислотностью

  1. Лечебный стол № 3 применяется при:

А. колитах

Б. энтеритах

В. ожирении

Г. запорах

  1. Целью назначения диеты № 2 является:

А. уменьшение секреции желудка

Б. усиление секреции желудка

В. усиление моторики кишечника

Нормализация секреторной функции желудка

  1. Пациентам, страдающим циррозом печени, назначают диету:
  1. Диета № 7 предполагает ограничение

Б. витаминов

В. жидкости

Г. калорийности

Д. белков

  1. Диета № 5 предполагает ограничение

А. витаминов

Б. белков

В. углеводов

  1. Пациентам с сахарным диабетом назначается диета:
  1. При ожирении назначается диета:
  1. При пневмониях назначается диета:
  1. Диетотерапия при ревматизме предусматривает ограничение

Б. соли и жидкости

В. соли, жидкости, белков

Г. соли, жидкости, витаминов

  1. Диетотерапия пациентов с хронической сердечной недостаточностью предусматривает ограничение:


Б. сахара

Г. белков

Д. жидкости

  1. Диетотерапия при железо дефицитной анемии включает:

А. мясные продукты

Б. зелёные яблоки

В. гречневую кашу

Г. кофе, шоколад

  1. Меры профилактики пищевых отравлений – соблюдение методов

А. обработки и хранения продуктов

Б. санитарный контроль пищевых продуктов

В. замораживания продуктов

Г. уничтожения грызунов

  1. Количество жидкой пищи при очередном кормлении через зонд, в мл
  1. Порционное требование составляется:

А. два раза в неделю

Б. один раз в неделю

В. ежедневно

Г. при поступлении пациента

  1. Разгрузочные дни предполагают:

А. количественное ограничение пищи

Б. качественное ограничение пищи

В. голодание

Г. количественное и качественное ограничение пищи

Приложение № 2.3.

Дополните правильный ответ

  1. Нутрициология – наука, изучающая ____________ человека в норме и при патологических состояниях.
  2. Оптимальное соотношение _____________ веществ в __________ питания – Б:Ж:У = 1:1:4.
  3. Адекватное количество питательных веществ, поступающих в организм, обеспечивает ______________ потребность человека для нормального функционирования всех органов и систем.
  4. Оптимальное ____________ пищевых веществ в рационе питания называют сбалансированным.
  5. _____________ питание обеспечивает постоянство внутренней среды организма человека.
  6. Суточную энергетическую ценность рациона обеспечивают: ____ - 10 – 15%, жиры – 30 – 35%, _____ - 50 – 60%.
  7. Вода – составная часть крови, лимфы, _____________________.
  8. Функции воды в организме человека: поддержание _____________, транспортная, дезинтоксикационная, терморегуляторная, __________.
  9. Вода составляет более _______ % массы тела.
  10. Ограничение жидкости в организме может привести к увеличению вязкости __________.
  11. Углеводы по массе составляют ______ - ______ % общего количества питательных веществ суточного рациона.
  12. Роль витаминов в жизнедеятельности организма: нормализация ________ веществ, повышение физической и умственной работоспособности, резистентность к инфекциям.
  13. Недостаток или отсутствие __________ ведёт к гипо- и авитаминозам.
  14. Суточная потребность в белке пищевого рациона взрослого человека составляет _______ - _______ грамм.
  15. Переваривание, усвоение и суточное количество белка зависит от качественного _____________ состава.
  16. Функции белков в организме: _______________, _____________, каталитическая, транспортная, энергетическая, генетическая.
  17. Дефицит белков в рационе питания может привести к замедлению ___________ и __________ развития, снижению функций эндокринной системы.
  18. Дефицит жиров в пище приводит к снижению защитных сил организма, задержке роста и __________ организма, дефициту жирорастворимых __________.
  19. _____________ жиры содержат в основном насыщенные жирные кислоты с высоким содержанием холестерина.
  20. _____________ вещества в зависимости от содержания в организме и в пищевых продуктах подразделяют на макроэлементы и микроэлементы.

Приложение № 2.4.

«Питание и кормление пациента»

Укажите ответ

Мы едим, чтобы жить,

а не живем, чтобы есть!

Сократ

Ученые уверены, что потребляемая

пища оказывает воздействие на

физическое и духовное здоровье.

От того, что мы едим, зависят скорость

работы головного мозга, возникновение и

течение хронических болезней, работа

иммунной системы.

Мы едим, чтобы жить,

а не живем, чтобы есть!

Сократ

Ученые уверены, что потребляемая пища оказывает воздействие на физическое и духовное здоровье. От того, что мы едим, зависят скорость работы головного мозга, возникновение и течение хронических болезней, работа иммунной системы.

Качество питания влияет не только на лишний вес, но также на состояние волос, кожи, зубов и индивидуальный запах. Ошибочно считать, что питаться сбалансированно дорого. Наоборот! Качественное питание помогает сократить последующие расходы на лечение, сложные диетические и оздоровительные программы. Пройдите тестирование и узнайте, насколько качественно и сбалансированно питаетесь именно вы!

Ответьте на вопросы «да» или «нет». Ответ «да»=1 балл, ответ «нет»=0.

1. У вас разнообразное питание?

2. В вашем рационе ежедневно присутствуют овощи (в любом виде)?

3. Вы найдете в себе время и силы для еды, даже если заболели или очень устали или просто заняты важным делом?

4. Вы едите фрукты (пьете свежевыжатые соки) ежедневно?

5. Вы едите рис, гречку, овсянку и другие злаки хотя бы трижды в неделю?

6. Вы пьете воду, соки за 20-30 минут до еды, вместо того, чтобы пить после или во время еды?

7. Вы употребляете морепродукты или рыбу, хотя бы 2 раза в неделю?

8. Вы завтракаете ежедневно?

9. Вы избегаете пива, крепкого алкоголя?

10. Вы избегаете сладкой газировки?

11. Вы выпиваете не менее 6-8 стаканов чистой (минеральной) воды ежедневно?

12. Вы избегаете продуктов с большим содержанием сахара?

13. Вы не покупаете продукты, содержащие искусственные красители, подсластители, консерванты?

14. Если у вас стресс, плохое настроение вы стараетесь решить проблему, а не бросаетесь к холодильнику, чтобы его «заесть»?

15. Вы устраиваете разгрузочные дни хотя бы дважды в месяц?

16. Вы не питаетесь на «бегу», тщательно пережевываете пищу?

17. Вы едите какие-нибудь продукты в сыром виде, без термической обработки (свежие овощи, ягоды, фрукты, натуральные соки) 4-5 раз в неделю?

18. Вы никогда себе не позволите наесться на ночь жирной, мучной, тяжелой пищи (пельмени, беляши, отбивные и пр.)?

19. Вы знаете о сочетаемости продуктов?

20. Вы не читаете во время еды и не смотрите телевизор?

Подсчитайте количество ответов «да».

17-20 баллов - Вы знаете правила здорового питания. Почитайте статьи на нашем сайте, чтобы дополнить и закрепить ваши знания. Если будете и в дальнейшем придерживаться своих принципов - вас минует множество различных заболеваний.

Но дополнительные витаминные комплексы вам все-таки не помешают!

12-16 баллов — Для начала неплохо! Вы стараетесь рационально питаться. Но все же нужно глубже изучить основные принципы здорового питания. Помните истину: «Еда - это и здоровье, и яд для нашего организма». Все зависит от того, какую еду и режим питания вы выберете. Постарайтесь изменить свои пищевые привычки, и вас ждет награда - отличное самочувствие, бодрость, стройная фигура. Возможно, следует вести более активный образ жизни и не поддаваться ежедневному стрессу? В этом вам поможет напиток Mind Master!

11 и менее баллов - Качество питания = качество жизни. Продолжая следовать сложившимся привычкам питания, вы рискуете столкнуться с неприятными последствиями для вашего самочувствия. Если вас не мотивирует бодрость, стройность, хорошее настроение, задумайтесь о детях - ведь пищевые привычки передаются по наследству, повышая риск лишнего веса и заболеваний, связанных с неправильным питанием. Ознакомьтесь со статьями (сделать ссылку на статьи активной) этого сайта и представленной на нем продукцией для сбалансированного питания - она удобна в использовании при любом образе жизни.

Пейте больше воды и не забывайте использовать витаминные комплексы.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома