Дневник помощник врача стационара терапия. Волгоградский государственный медицинский университет

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Производственная практика по акушерству

«Помощник врача стационара»

Методическое пособие для студентов медицинского факультета НИУ «Белгородский государственный университет», обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело»

Составители:

Зав. кафедрой акушерства и гинекологии, д.м.н., профессор С.П. Пахомов ; доцент кафедры к.м.н. А.В. Нагорный.

Белгород – 2012

«Помощник врача стационара». Методическое пособие для студентов, медицинского факультета НИУ «Белгородский государственный университет», обучающихся по специальности 060101 «Лечебное дело»/ А.В.Нагорный; С.П.Пахомов.

Производственная практика по акушерству «Помощник врача акушера». Учебно-методическое пособие для студентов и базовых руководителей. – Белгород: Из-во «НИУ «БелГУ» . – 2012- 20 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 4 курса лечебного факультета, проходящих летнюю производственную практику по акушерству в качестве помощника врача - акушера, составлены в соответствии ГОС ВПО по специальности ………(…) – Лечебное дело, с «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» Минобразования России от 25.03.03 г. №1154, «Положением об организации и порядке проведения практики студентов НИУ «БелГУ» от 05.12.2010 г.,

В учебно-методическом пособии отражены цели и задачи практики, обязанности ассистентов и базовых руководителей во время прохождения производственной практики, даны образец ведения дневника, перечень практических навыков, которые должен освоить студент при работе в женской консультации, отделении патологии беременных, родильном блоке, послеродовом отделении и отделении новорожденных, отчет по производственной практики по акушерству, требования и темы к УИРС, тренировочные ситуационные задачи, рекомендуемая литература.

Рецензенты: …………….

© НИУ «БелГУ»

Кафедра акушерства и гинекологии, Белгород, 2012.

Основные цели производственной практики по акушерству

    Проверка и закрепление знаний, полученных студентами по основным разделам физиологического, патологического и оперативного акушерства.

    Закрепление знаний по оказанию неотложной помощи матери и новорожденному при нормальных и патологических родах, а также в экстремальных ситуациях.

    Освоение новых методов диагностики, профилактики и лечения осложнений беременности, родов и послеродового периода.

    Дальнейшее углубление и совершенствование практических навыков, полученных в процессе обучения на кафедре акушерства и гинекологии.

    Углубление знаний по принципам организации службы родовспоможения в условиях города и района.

    Закрепление практических навыков по санитарно - просветительной работе службы родовспоможения.

Основные задачи производственной практики по акушерству

    Приступая к производственной практике каждый студент должен помнить, что специалист формируется к процессе его собственной деятельности, поэтому общая эффективность практики в конечном итоге зависит oт активности каждого студента, его желания научиться работать, познать новое и закрепить ранее приобретенные теоретические знания.

    Студент обязан помнить и неукоснительно выполнять правила этики и деонтологии в акушерстве и гинекологии:

а) показывать пример чуткого и внимательного отношения к беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным и их родственникам;

б) внушать пациенткам уверенность в благополучном исходе родов или операции, в выздоровлении и хорошем исходе при заболеваниях;

в) соблюдать профессиональную этику во взаимоотношениях с персоналом роддома и женской консультации;

г) уделять особое внимание сбору анамнеза у пациенток, ведению медицинской документации и сохранению врачебной тайны.

    Студент должен проверять свои знания принципов санитарно - эпидемиологического и охранительного режима в родовспомогательных учреждениях и гинекологических стационарах и неукоснительно соблюдать их в дальнейшем.

    Студент должен так же:

а) Ознакомиться со структурой, принципами организации, условиями работы медицинского персонала и врачей в данном базовом учреждении, изучить основные качественные показатели его работы;

б) закрепить навыки и освоить методы обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных и гинекологических больных;

в) научиться правильно оформлять медицинскую документацию (форма NN 111- у, 113- у, 25- у, 30- у, справок, листов нетрудоспособности и т.д.);

г) закрепить навыки ведения нормальных и патологических родов, первичного туалета новорожденного, обезболивания родов и малых операций;

д) освоить и проводить профилактику осложнений беременности, родов и послеродового периода, периода новорожденности, а так же послеоперационного периода;

е) овладеть умением проведения групповых и индивидуальных бесед с женщинами в различных отделениях лечебного учреждения;

ж) развивать навыки исследовательской работы, научиться анализировать и обобщать полученные данные, делать соответствующие выводы

Обязанности студента во время прохождения практики

    Студент обязан прибыть на базу практики за один день до ее начала (начало практики определяется приказом ректора НИУ «БелГУ»).

    Студент должен иметь санитарную книжку с результатами анализов крови на ВИЧ и RW, бактериологического содержимого зева и носа, данными флюорографии органов грудной клетки, заключение терапевта и зубного врача. При себе иметь чистый халат, хлопчатобумажное белье, колпак, маску, сменную обувь, дневник практики. На первой странице дневника записывается график работы по отделениям.

Программа предусматривает несколько видов работ:

I. Работа в отделениях родильного дома (перинатального центра) (72 часа);

    отделение патологии беременных (24 часа);

    родовой блок (24 часа);

    послеродовое отделение

(отделение совместного пребывания «мать и детя») (12 часа);

II. Дежурства в родильном доме (перинатальном центре) (24 часа).

IV. Санитарно - просветительная работа (проведение бесед с беременными и родильницами, выпуск санбюллетеней, чтение лекций населению, выступление в местной печати, по радио и телевидению).

V. Научно - исследовательская работа .

8.00 - 9.00 - утренняя конференция врачей;

9.00 - 9.10 - встреча с руководителем базы, получение задания;

9.10 - 13.30 - работа в отделениях;

13.30 - 14.00 - оформление дневников;

14.00 - 14.40 - отчет руководителю практики;

20.00 - 8.00 - дежурство (1 раз в неделю).

    Студент должен полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики.

    Пропуски рабочих дней практики (по уважительным причинам) отрабатываются по согласованию с базовым и вузовским руководителями практики.

    Студент делает ежедневные записи в своем дневнике практики о характере выполненной работы, регистрирует объем работы в отчете по производственной практике по акушерству, представляет указанные документы для проверки руководителю практики.

    По окончании практики студент представляет вузовскому руководителю практики письменный отчет, дневник, характеристику базового руководителя, сдает в присутствии обоих руководителей зачет по итогам практики.

    Производственная практика является обязательной для всех студентов 4 курса. Студенты, не выполнившие программу практики, получившие отрицательную характеристику из ЛПУ или неудовлетворительную оценку при сдаче итогового зачета, отчисляются из университета.

РАЗДЕЛ I

Работа в отделении антенатальной охраны плода (отделение патологии беременных - ОПБ) (24 чаcа) начинается после общеврачебной утренней конференции, в которой студенты должны принимать участие на правах помощников врачей. Студенты участвуют в обходе больных в отделении совместно с лечащим врачом, производят сбор анамнеза, общее и специальное обследование, тазоизмерение, диагностируют неправильное положение плода, подсчитывают частоту сердцебиения плода, отличают норму от патологии, определяют признаки гестозов, анемий и других осложнений. Под руководством врача определяют тактику ведения беременной, составляют план обследования, назначают индивидуальное лечения и профилактические мероприятия, вырабатывают тактику родов, оформляют медицинскую документацию.

СХЕМА ДНЕВНИКА В ОПБ

Принимал участие в утренней конференции. Совместно с врачом делал обход 5 беременных (палата N.,.), самостоятельно определил срок беременности у 2 женщин по следующим данным (последняя менструация, первое шевеление, объективное обследование). Ознакомился с данными 5 историй болезни, анализами, заключениями специалистов, присутствовал при ультразвуковом исследовании 5 беременных (определение срока гестации, признаком жизни плода, местонахождение плаценты и т.д.). Из обследованных беременных заслуживают особого внимания две беременные.

Пример первобеременная Н., 30 лет, срок беременности 36 недель, тазовое предлежание, беременность осложнилась с 32 недель гестозом, АД в пределах 140/90 и 130/80 мм.рт.ст, В моче следы белка. Проводится интенсивная терапия гестоза. Планируется кесарево сечение по сочетанным показаниям. Под руководством врача назначил лечение беременной Н.

Прочитал лекцию на тему "Гигиена беременных".

Подписи студента и ответственного врача.

В ОПБ возможно проведение УИРС на темы: "Анализ работы ОПБ", "Анализ эффективности лечения беременных с гестозами, анемией, невынашиванием", рецензирование индивидуальных карт и т.д.

РАЗДЕЛ III

РАБОТА В РОДИЛЬНОМ БЛОКЕ (24 часа).

В первый день практики в родблоке студент представляется заведующему отделением, присутствует на утренней врачебной конференции. Для практики в родблоке обязательно иметь при себе санитарную книжку, сменную обувь, надеть хлопчатобумажную одежду, чистый халат, маску, колпак. Студент должен хорошо изучить приказы N 354 и N 55 МЗ РФ и СССР относительно санитарно - эпидемического режима родблока.

Ознакомившись с методами работы врачей родблока, методами обследования рожениц, правилами асептики у антисептики, участвует в обходе рожениц и родильниц. Самостоятельно проводит общеклинические методы обследования рожениц и родильниц, под руководством врача проводит влагалищные исследования, ставит диагноз, прогнозирует роды, составляет планы родов, оформляет документацию (историю родов, историю развитии новорожденного, справку о рождении, журнал родов и т.д.).

В предродовой палате студент должен освоить приемы физио - психопрофилактического и медикаментозного обезболивания родов, используя аутотренинг и точечный массаж. Рекомендовать эти приемы обезболивания, обучая и контролируя правильность их применения:

    Глубокое и равномерное дыхание. Вдох через нос. Выдох через рот.

    Равномерное поглаживание кожи низа живота обеими ладонями. Вначале пальцы рук располагаются у средней линии живота, при вдохе направляются в стороны, кзади и слегка кверху, при выдохе руки возвращаются в исходное положение. Следует помнить, что продолжительность схватки 40 - 50 секунд. За это время надо выработать такой ритм дыхания и темп поглаживания, чтобы осуществить 5-6 поглаживаний.

3) Ритмичное надавливание большими пальцами рук на область выступающих костей и одновременное ритмичное глубокое дыхание.

4) Поглаживание поясницы, переходящее в легкий массаж, значительно ослабляет болевое ощущение. Следует научить женщин выполнять этот довольно легкий и распространенный прием с одновременным ритмичным глубоким дыханием. Наблюдая в первом периоде родов за характерам схваток, студент может проследить и за эффективностью физиопсихопрофилактической подготовки, аутотренинга и самомассажа.

Если болезненность схваток резко выражена, следует так же прибегнуть к медикаментозному обезболиванию. С этой целью используют промедол 2 % - 1 мл в/м, седуксен 5- 10 мг с одновременным применением спазмолитиков: но - шла 2 -4 мл, апрофен 1 % - 1 мл, баралгин 5 мл, папаверин 2 % - 1 мл, а также ГОМК, закись азота, трилен. Широко может использоваться электроанальгезия, игло-рефлексотерапия. Студенты знакомятся с методикой их применения.

Во втором периоде родов студенты могут освоить и проводить пуден-дальную новокаиновую анестезию, использовать трилен и закись азота с целью обезболивания. В третьем периоде родов и раннем послеродовом периоде осваиваются и применяются анестезиологические пособия по показаниям.

В первый день работы в родблоке студент проводит наблюдение за роженицами во все периоды родов, следит за характером схваток, продвижением головки, сердцебиением плода, определяет степень раскрытия шейки матки (совместно с врачом), делает записи дневников в истории родов, принимает участие в подготовке рожениц ко второму периоду родов. По согласованию с врачом, соблюдая правила асептики, студент совместно с акушеркой проводит второй и третий периоды родов. Самостоятельно оказывает пособие по защите промежности, предварительно освоив основные приемы:

    препятствие преждевременному разгибанию головки;

    уменьшение напряжения промежности;

    регулирование потуг;

    выведение головки вне потуг;

    осторожное освобождение плечевого пояса и туловища.

После рождения головки плода студент проводит отсасывание слизи изо рта и носа, которое продолжается и после рождения туловища ребенка, накладывает первый зажим на пуповину, отступив от пупочного кольца на 12 - 15 см, а второй - на 2 см кнаружи от него. Участок пуповины, находящийся между зажимами, обрабатывает 5 % спиртовым раствором йода и пересекает; продолжает туалет новорожденного, удаляет меконий, кровь, обращает внимание на общее состояние новорожденного, совместно с врачом оценивает его состояние по шкале Апгар. Проводит профилактику офтальмобленореи, закапывая в глазки новорожденного по 2 капли 30 % альбуцида (сульфацил - натрия); затем новорожденного необходимо показать матери, отмечая сразу же выявленные аномалии развития. Перенести на пеленальный столик для проведения второго этапа обработки новорожденного и оказания необходимой помощи. Студенту необходимо научиться технике проведения дыхания "рот в рот", аппаратного масочного дыхания, а так же введения в вену пуповины необходимых лекарственных препаратов. Студент должен уметь обрабатывать пуповину, наложить скобку Роговина или перевязывать пуповину и наложить асептическую повязку. Совместно с акушеркой студент проводит антропометрические изменения (рост, масса, окружность головки и плечиков). Все необходимые данные заносятся в историю родов и историю развития новорожденного.

Во время ежедневной работы в родблоке, студент под руководством акушерки осваивает и затем ведет самостоятельно роды, преимущественно у повторнородящих, обучается внутреннему акушерскому исследованию, определению готовности шейки матки к родам, осмотру шейки матки в зеркалах, зашиванию разрывов и разрезов промежности, методам борьбы с кровотечениями, аномалиями родовой деятельности. Совместно с врачом оказывает ручное пособие при тазовых предлежаниях, участвует в оперативных пособиях, руководствуясь прилагаемым перечнем практических навыков.

В конце каждого дня оформляется дневник с указаниями проделанной работы.

В родблоке студенты могут провести УИРС по следующим темам "Анализ родов у женщин с гестозами", в "группах риска по невынашиванию", кровотечению, анализ исходов операций, тактика ведения родов при тазовых предлежаниях" и т.д.

СХЕМА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА В РОДБЛОКЕ.

Дата Часы

Присутствовал на утренней конференции. Прослушал отчет о дежурстве. За сутки было 10 родов, доложено об их особенностях.

Совместно с врачом родблока сделал обход рожениц - 7 пациенток. Самостоятельно определял приемами Леопольда положение, вид и позицию плодов, выслушивал сердцебиение, наблюдал за динамикой родов, следил за схватками, их регулярностью.

Обучил двух женщин приемам обезболивания. Знакомился с правилами асептики в родблоке.

Участвовал в утренней конференции, прослушал отчет о дежурстве. Выступил с обзором литературы по гестозам. Совместно с врачом сделал обход в предродовой палате. Осмотрел 6 рожениц в первом периоде родов. Самостоятельно всем пациенткам измерил АД на обеих руках, определил пульс и температуру. Измерил окружность живота, высоту дна матки. Определил сердцебиение плода и местонахождение головки.

Произвел тазоизмерение у роженицы (Ф.И.О.), определил размеры головки плода, степень соответствия размеров головки и таза, признак Вастена, который оказался положительным (после отхождения околоплодных вод). В связи с этим пересмотрена тактика ведения родов в пользу абдоминального родоразрешения.

Роды закончены операцией кесарева сечения. В данной операции участвовал в качестве второго ассистента. Оформлял под руководством врача историю родов, описывал операцию. Участвовал в переводе родильницы в послеродовое отделение.

Участвовал в утренней конференции, докладывал о дежурстве. Совместно с врачом осмотрел послеоперационных больных. Участвовал во втором периоде родов у 3 рожениц. Самостоятельно вел роды у повторнородящей (Ф.И.О.), описать особенности. Участвовал в ушивании промежности, наложил 3 шва по Шуте, проводил туалет двух новорожденных. Сделал 5 внутривенных инъекций, в том числе 2 инъекции метилэргометрина 1 % - 1 мл с глюкозой в момент прорезывания теменных бугров с целью профилактики кровотечения.

Подпись студента:

Подпись врача:

РАЗДЕЛ III .

РАБОТА В ПОСЛЕРОДОВОМ ОТДЕЛЕНИИ

(отделении совместного пребывания «мать и дитя»)

(24 часа)

Студент знакомится с порядком работы послеродового отделения. Курирует родильниц (14 - 15) человек. Изучает их истории родов, анализы, характер осложнений. Совместно с врачом делает обход в палате, наблюдает за общим состоянием, течением послеродового периода, обращает внимание на состояние молочных желез и характер лактации, инволюцию матки, лохии. Проводит профилактические мероприятия, например, при угрозе трещин сосков. Назначает лечение совместно с врачом. Проводит беседы, назначает комплексы ЛФК. Оформляет документацию. (При общении с беременными, родильницами и гинекологическими больными следует особое внимание уделять деонтологическим и этическим аспектам, уметь хранить врачебную тайну.)

Работая в отделении, студент усваивает принцип цикличности заполнения палат. Знакомится с работой отделения совместного пребывания родильниц и новорожденных. Изучает показания и противопоказания для госпитализации в обсервационное послеродовое отделение. Заполняет документацию.

СХЕМА ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА

Дата Часы

Присутствовал (участвовал) на утренней конференции. Сделал обход 15 родильниц. Измерил у них температуру тела, АД, пульс. Контролировал характер лохий.

Обучил трех женщин уходу за грудными железами, правилам сцеживания молока. Обработал у 4 родильниц швы на промежности, снял швы у двух. Заполнил 3 обменные карты, выписки из роддома для женской консультации, детской поликлиники, справки в ЗАГС. Провел 3 беседы о контрацепции.

Подпись студента:

Подпись врача:

РАБОТА С НОВОРОЖДЕННЫМИ

Перед началом работы в отделении новорожденных студенты должны повторить приказы МЗ СССР N 55 от 1986 г., ознакомиться со структурой отделения, особенностями работы, санитарными нормами, принципами профилактики токсико - септических заболеваний новорожденных, с правилами ухода за новорожденными. Под контролем врача, студенты проводят туалет новорожденного, взвешивание, измерение роста, температуры, следят за состоянием остатка пуповины, наблюдают за вскармливанием, проводят лечебные манипуляции. Осваивают навыки ухода за недоношенными детьми, в палате интенсивной терапии - ухода за травмированными, овладевают техникой искусственного вскармливания, подготовкой донорского молока

Знакомятся с подготовкой и выпиской детей. Заполняют документацию. Вся проделанная работа должна быть отражена в дневнике.

В отделении новорожденных возможно проведение УИРС по темам: "Влияние кесарева сечения на новорожденных", рецензия на истории развития новорожденных, анализ состояния недоношенных новорожденных, анализ перинатальной патологии за определенный период, влияние экстрагенитальной патологии матери на новорожденных и т.д,

  1. Производственная практика по акушерству «помощник врача стационара»

    Методическое пособие

    ... «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Производственная практика по акушерству «Помощник врача стационара» Методическое пособие для студентов медицинского...

  2. Производственная практика по акушерству

    Методические рекомендации

    Работе отделений акушерского стационара в качестве помощника врача , под контролем врача участвовать в выполнении... , по завершении производственной практики по акушерству студент должен знать основные этапы работы врача в акушерском стационаре . ...

  3. Производственной практики “помощник врача стационара” по терапии дисциплины “внутренние болезни” по специальности 06010165 “лечебное дело”

    Программа

    Хирургии, акушерства и гинекологии. Сроки проведения производственной практики , базы практики и... практики . 1.1. Цель проведения учебно-производственной практики в качестве помощника врача стационара по терапии Цель производственной практики

Вечер. Полная учебная аудитория. Занятия давно закончились, но студенты не спешат покидать стены вуза. Отработки в конце семестра, скажете вы? Нет! Просто студенческий научный кружок кафедры внутренних болезней педиатрического и стоматологического факультетов начал работу в новом учебном году.

На заседаниях этого научного кружка собирается так много ребят, что совершенно не остаётся свободных мест. Чем же он так привлекает студентов? Сейчас расскажем!

В соответствии с планом работы комитета здравоохранения Волгоградской области и Волгоградского государственного медицинского университета на 2017 год в целях повышения квалификации врачей-хирургов, эндоскопистов 15 ноября в актовом зале главного корпуса ВолгГМУ пройдет областная научно-практическая конференция, Пленум Правления Российского общества хирургов (РОХ) и Российского общества эндоскопических хирургов (РОЭХ) «Нерешённые вопросы язвенного пилородуоденального стеноза». При регистрации участникам начислят 4 балла РОХ по системе НМО.

Президиум: А.Г. Бебуришвили, И.И. Затевахин, С.И. Емельянов, М.Ф. Черкасов, А.В. Фёдоров.

Уважаемые коллеги! 14 ноября 2017 года в 17.00 состоится вебинар «Откуда берет начало рефлюкс по стволу большой подкожной вены?». В качестве спикера выступит доцент кафедры общей хирургии и лучевой диагностики лечебного факультета РНИМУ им.Н.И. Пирогова, к.м.н., хирург-флеболог К.В. Лобастов. Мероприятие аккредитовано РОХ по системе НМО.

К участию в вебинаре приглашаются сотрудники хирургических кафедр ВолгГМУ и практикующие хирурги амбулаторного и стационарного звена медицинских учреждений Волгограда и области. Необходима предварительная регистрация! Для этого пройдите по ссылке , кликните «Зарегистрироваться» и введите свои данные. На указанную электронную почту придет ссылка и код для просмотра, следуйте указаниям в письме.

11-12 ноября 2017 года на базе ФОК «Спартанец» состоялось открытие первых отборочных соревнований фестиваля южного федерального округа «Каждый ребенок достоин пьедестала!», среди детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, воспитанников социальных учреждений, проводимых благотворительным фондом двукратной олимпийской чемпионки Елены Исинбаевой. В проведении мероприятия уже шестой год подряд принимают участие волонтеры и преподаватели из Волгоградского медуниверситета.

По итогам соревнований, команды победительницы будут представлять нашу область на финальных соревнованиях, которые пройдут в мае 2018 года. А в декабре подобные соревнования организовываются в Астрахани, в феврале и марте 2018 года в Ростове-на-дону и Краснодаре. Проект «Фестиваль ЮФО «Каждый ребенок достоин пьедестала» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

16-17 ноября 2017 года кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии ВолгГМУ приглашает принять участие в научно-практической конференции «Актуальные вопросы лучевой диагностики в педиатрии».

Организаторы: ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России; Комитет здравоохранения Волгоградской области; Фонд развития лучевой диагностики; ГБУЗ Волгоградский областной клинический кардиологический центр; Центральный научно-исследовательский институт лучевой диагностики; РОО «Общество рентгенологов, радиологов и специалистов ультразвуковой диагностики в городе Москве».

8 ноября 2017 года на заседании Ученого совета ВолгГМУ ректор ВолгГМУ, академик РАН В. И. Петров вручил заведующему кафедрой кардиологии с функциональной диагностикой ФУВ ВолгГМУ , заслуженному врачу РФ, доктору медицинских наук, профессору Юрию Михайловичу Лопатину почётный знак «За заслуги перед Университетом» II степени.

Награда получена профессором Ю.М.Лопатиным за многолетний, добросовестный труд и в связи с 60-летием со дня рождения, которое он отмечал 1 ноября. Почётный знак ВолгГМУ стал приятным подарком для Юрия Михайловича.

Учёный Совет, администрация и коллектив ВолгГМУ сердечно поздравляют профессора Ю.М.Лопатина с заслуженной наградой и желают дальнейших успехов в профессиональной деятельности, крепкого здоровья и благополучия!

8 ноября 2017 года на заседании Учёного Совета ВолгГМУ было объявлено Решение Учёного Совета от 11 октября 2017 г. (Протокол № 2, рег. № 17) о присвоении звания Почётного профессора Волгоградского государственного медицинского университета А.Г. Бебуришвили - заведующему кафедрой факультетской хирургии с курсом эндоскопической хирургии ФУВ и с курсом сердечно-сосудистой хирургии ФУВ ВолгГМУ, заслуженному врачу РФ, заслуженному деятелю науки РФ, доктору медицинских наук, профессору - за особые личные заслуги, значительный вклад в лечебную деятельность, научно-педагогическую, воспитательную, общественную жизнь и развитие потенциала вуза. Вместе с дипломом Андрею Георгиевичу вручили мантию и конфедератку Почётного профессора ВолгГМУ.

Учёный Совет, администрация и коллектив ВолгГМУ с наилучшими пожеланиями крепкого здоровья и дальнейших успехов в профессиональной деятельности от всей души поздравляют Андрея Георгиевича Бебуришвили с присвоением заслуженного звания!

День народного единства России землячество Вьетнамских студентов решило отметить большим спортивным праздником. Обратившись за помощью к преподавателям кафедры физической культуры и здоровья нашего университета, они получили положительный ответ и праздник состоялся!

Более 50 студентов из ВолгГМУ, ВолГУ. ВолгГТУ и академии МВД приняли участие в соревнованиях по бадминтону, волейболу, настольному теннису, шахматам, дартс. На протяжении всех состязаний в зале царила атмосфера веселья и доброжелательности.

На I Всероссийском форуме тьюторов в Саратове представители 35 вузов страны защищали проекты по развитию этого движения в различных направлениях. Итогом форума стало принятие резолюции о создании Всероссийского движения тьюторов студенческих академических групп медицинских и фармацевтических вузов Минздрава России.

Во второй день форума с мастер-классами «Дружная команда - залог успеха» выступили члены президиума - руководитель СУНЦ МГУ Андрей Андрианов, экс-председатель АМП РФ Тамара Ачисова, президент МОО ФМНО Валерий Загребин.

"Помощник врача стоматолога-терапевта" у студентов 4 курса

будет проходить с 26.06.17 по 8.07.17

Зачет по практике пройдет 10.07.17 на кафедре терапевтической стоматологии с 12.00 до 14.00 Для иногородних студентов - в первых числах сентября. Точная дата будет объявлена дополнительно.

Обязательным отчетным документом, подтверждающими работу студента в период практики является

"Отчет студента" по производственной практики помощник врача-ортопеда

(скачать здесь http://сайт/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_

"Отчет студента" по производственной практики помощник врача-терапевта

скачать здесь- http://сайт/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_0c57b01b6f36c0098e79980454c3d776

который состоит из следующих разделов:

- введение (единое для всех студентов);

В разделе" Введение. Место проведения практики" Те, кто проходит практику в Москве и Московской области пишут "Ассоциация частных стоматологических клиник и название клиники .Те, кто проходит практику в другом городе, пишите название клиники .

- основная часть (представлена дневником);

Заключение (единое для всех студентов,таблица "Учета практических навыков" заполняется индивидуально согласно результатам практики) Таблица должна быть заверена печатью и подписью руководителя.

-список использованных источников;

Приложения (отзыв или характеристика и аттестационный лист). Характеристика должна быть заверена печатью и подписью руководителя клиники.

Дневник практики представляет собой отдельную тетрадь, титульный лист которой оформляется следующим образом(скопируйте, скачайте и распечатайте титульный лист Вашего дневника).

скачать

помощник врача-ортопеда http://сайт/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_

помощник врача-терапевта http://сайт/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_

Дневник является основным документом, отражающим работу студента во время практики.Дневник заполняется ежедневно .Он ведется в свободном изложении.В дневнике должны быть записи истории болез ни (не менее трех пациентов в день) по схеме:

- дата, Ф.И.О. пациента, возраст,

- основные жалобы и анамнез,

- данные объективного обследования,

- диагноз

- лечение в данное посещение.

В конце каждого дня должна стоять подпись руководителя .

По окончании срока практики руководитель от предприятия ставит оценку в "Атестационном листе",печать и подпись

Дневник, подписанный руководителем клиники (отделения)сдается на кафедру.

Образец написания дневника :

Вариант 1.

Иванов П.И., 35 лет.

Жалобы: на периодически возникающую кровоточивость десны, преимущественно при чистке зубов.

Данные объективного исследования: в области фронтальных зубов нижней челюсти (3.4-4.3) десна гиперемированна, отечна в области межзубных сосочков. Визуально и инструментально выявляется большое количество мягкого зубных отложений. Зубо-десневое прикрепление не нарушено.

Диагноз: генерализованный катаральный гингивит.

Лечение: мед. обработка десны хлоргексидином, 3% перекись водорода.Под аппликационной анестезией проведена профессиональная гигиена полости рта(удаление твердых зубных отложений ультразвуком). Полирование, шлифование поверхности 3.4-4.3 зубов. Даны рекомендации по гигиене.

Вариант 2.

Сидорова А.Н., 28 лет.

Жалобы: отсутствуют, явилась с целью проф.осмотра.

Данные объективного исследования: зуб 4.6 - кариозная полость на медиальной поверхности, дно плотное, зондирование по стенкам полости болезненное, реакция на холод кратковременная.

Диагноз: зуб 4.6 средний кариес.

Лечение: под мандибулярной анестезией Sol.Septanest препарирование кариозной полости, медикаментозная обработка. Коронковая часть зуба восстановлена светоотверждаемой пломбой филтек. Произведено шлифование, полирование.

Аттестационный лист по производственной практики помощник врача-ортопеда(скачать http://сайт/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_e218b7ef74086f6d30c14e89e3fbbcd2)

Аттестационный лист по производственной практики помощник врача-терапевта скачать здесь- http://сайт/web-local/prep/rj/files.php?f=pf_

Характеристика руководителя практики

Аттестационный лист и характеристика подписываются руководителем клиники (отделения) и заверяется печатью клиники (отделения ) .

По окончании практики студент полностью заполняет все отчетные разделы дневника и сдают его руководителю производственной практики на кафедре.

Студенты не сдавшие отчетную документацию в срок или получившие неудовлетворительную оценку при зачете,считается не выполнившим учебную производственную практику и решением деканата могут быть представлены к отчислению как имеющий задолжность. На студентов, нарушивших правила внутреннего распорядка,руководителями предприятия могут налагаться взыскания, о чем информируется руководство Университета. Ректор решает вопрос о возможности дальнейшего пребывания студента в университете.

© 2024 nowonline.ru
Про докторов, больницы, клиники, роддома